Гран-при Китая 2016.
Гран-при Китая 2016. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 21 на чемпионате мира Формулы-1 2016 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 17 апреля 2016 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Pirelli 2016 Гран-при Китая [1] [2] [3] | ||||
Расположение | Шанхайский международный автодром , Шанхай , Китай | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,451 км (3,387 миль) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль) | ||||
Погода | Солнечно Температура воздуха 21 °C (70 °F) Температура трассы 37 ° C (99 ° F) Ветер северо-восточный, 4,8 м/с (16 футов/с). [4] | ||||
посещаемость | 140 000 (выходные) [5] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:35.402 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Форс Индия – Мерседес | |||
Время | 1:39.824 — 48-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Red Bull Racing — TAG Heuer | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Китая 2016 года официально известный как Гран-при Китая Формулы-1 Pirelli 2016 года ) — Формулы-1 автогонка , которая прошла 17 апреля 2016 года на трассе Shanghai International Circuit в Шанхае , Китай . Гонка стала третьим этапом чемпионата мира Формулы-1 2016 года и стала тринадцатым разом, когда Гран-при Китая проводился как этап чемпионата мира Формулы-1. Гонку убедительно выиграл Нико Росберг , который финишировал более чем на 30 секунд впереди Себастьяна Феттеля, занявшего второе место . Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон потерпел ряд неудач как в квалификации, так и во время самой гонки, в итоге финишировав на 7-м месте.
До Гран-при Нидерландов 2023 года в этой гонке был зафиксирован рекордный 161 обгон, что побило предыдущий рекорд в 147, установленный на Гран-при Бразилии 2012 года . [6]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После широкой критики спорного формата квалификации «на выбывание», используемого в Австралии и Бахрейне , на Гран-при Китая от этой системы отказались, а трехпериодная система, использовавшаяся в период с 2006 по 2015 год, была вновь введена. [7]
Фернандо Алонсо вернулся в гонки за команду McLaren после того, как его исключили из Гран-при Бахрейна из-за травм, полученных во время аварии на Гран-при Австралии . [8]
Поставщик шин Pirelli привез на этот гоночный уик-энд шины среднего, мягкого и сверхмягкого качества.
Бесплатная практика
[ редактировать ]Согласно регламенту сезона 2016 года , в пятницу были проведены две тренировки по 90 минут, а перед квалификацией в субботу - еще одна часовая тренировка. [9] В первой сессии Нико Росберг был самым быстрым, показав время 1:38.037, опередив на 0,146 секунды своего товарища по команде Хэмилтона, а Себастьян Феттель занял третье место. Был ранний период красного флага , когда Фелипе Масса вылетел из строя в шестом повороте из-за сдутого левого заднего колеса, что повторилось, когда он вернулся на трассу позже в сессии. Похожая проблема позже возникла у Кевина Магнуссена , у которого при этом сломалась подвеска и он разбился. Эти обломки снова подняли красный флаг. В целом из-за пауз было потеряно около тридцати минут спектакля. Льюис Хэмилтон задал ранний темп, но дважды вылетел из-под контроля на 11-м повороте, сообщив о проблемах с тормозами. У лидера чемпионата Нико Росберга также не обошлось без проблем: ближе к концу сессии он вывел свою машину обратно на пит-лейн из-за неисправности силового агрегата. [10]
Два гонщика Ferrari стали лидерами протоколов второй сессии в пятницу днем, при этом Кими Райкконен опередил Феттеля на одну десятую секунды. Росберг и Хэмилтон были третьим и четвертым соответственно, опередив Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена . После быстрых кругов на супермягких шинах команды затем перешли к симуляции гонок с более высокими загрузками топлива: Mercedes разделил своих гонщиков на мягкие и средние шины, а Ferrari продолжила свои длинные заезды на супермягких шинах. Эстебан Гутьеррес столкнулся с проблемами, когда у него загорелись задние тормоза, из-за чего он провел большую часть сессии в гараже. После аварии в первой сессии Магнуссен не принял участия, поскольку его команда выясняла причину поломки его шины. [11]
Ferrari снова лидировала на третьей тренировке в субботу утром, а Феттель показал лучшее время. Дождь пошел перед сессией и утих только в середине шестидесятиминутной тренировки, в результате чего машины оставались в гаражах до пятнадцати минут. Лишь через тридцать минут Райкконен первым установил время круга. Феттель не выходил на трассу, пока до конца гонки не оставалось всего 22 минуты. К этому моменту поверхность уже достаточно высохла для промежуточных шин. В конце концов, Феттель установил время 1:57,351, опередив Валттери Боттаса на семь десятых секунды и более чем на секунду быстрее Серхио Переса, занявшего третье место . Только 14 гонщиков установили круг на время, причем как автомобили Mercedes, так и другие автомобили сделали всего несколько установочных кругов. Маркусу Эрикссону пришлось ограничиться лишь одним коротким выходом на поле после того, как из-за технической проблемы он провел большую часть сессии на пит-лейне. [12]
Раса
[ редактировать ]Даниэль Риккардо обыграл поула Нико Росберга в первом повороте и вырвался вперед. Позади пары Себастьян Феттель столкнулся со своим товарищем по команде Кими Райкконеном, пытаясь избежать встречи с Даниилом Квятом из Red Bull Racing (Феттель впоследствии окрестил Квята «Торпедо» за его роль в инциденте). Оба Ferrari смогли продолжить гонку. [13] Дальше по группе Ромен Грожан также получил некоторые повреждения, а Льюис Хэмилтон столкнулся с Фелипе Насром, и его переднее крыло застряло под машиной. Райкконен, Грожан, Хэмилтон и Наср сделали пит-стоп в конце первого круга. Риккардо удерживал лидерство до тех пор, пока его левое заднее колесо не сломалось на третьем круге на длинной прямой между 13 и 14 поворотами. Росберг обогнал его, и он быстро поехал на пит-лейн за новым комплектом шин, сбросив его с поля. Спустя один круг была задействована машина безопасности, чтобы стюарды могли расчистить трассу от мусора. Квят, Перес, Феттель, Хюлькенберг, Сайнс, Баттон, Боттас, Ферстаппен, Эрикссон и Магнуссен решили сделать пит-стоп во время этого периода машины безопасности, чтобы забрать свежие шины. Феттелю также заменили поврежденное переднее крыло. Однако Росберг предпочел остаться в стороне. Хэмилтон тоже приехал на пит-лейн, но вернулся всего через один круг, чтобы сменить комплект сверхмягких шин с красными полосами на комплект мягких шин с желтыми полосами. [14]
После 9 кругов порядок был следующий: Росберг, Масса, Алонсо, Верляйн, Гутьеррес, Квят, Палмер, Перес, Боттас, Баттон. Через круг машина безопасности вернулась на пит-лейн, и гонка возобновилась. Росберг быстро создал разрыв между собой и идущими сзади машинами, а Квят поднялся на четвертое место. И Феттель, и Хэмилтон начали двигаться по полю после того, как из-за пит-стопов опустились на 15-е и 21-е места соответственно. Второй раунд пит-стопов произошел с 15 по 21 круг, завершившийся тем, что Росберг приехал только на свою первую остановку, накопив уверенное преимущество, а Хэмилтон сделал свою четвертую остановку. Росберг теперь лидировал, опередив Квята, а Феттель поднялся на третью позицию, опередив Массу, Переса, Эрикссона, Боттаса, Алонсо и Сайнса. [14]
Алонсо быстро обогнали более быстрые машины, идущие за ним, и к 27-му кругу он вылетел из первой десятки. Четверка лучших оставалась неизменной, пока Масса не сменил шины на 31-м круге. Четыре круга спустя Квят и Феттель одновременно выехали на пит-лейн в конце гонки. 35-й круг. Квят поначалу оставался впереди, но на следующем круге немец его обогнал. Тройка лучших оставалась неоспоримой до конца гонки. Риккардо обогнал Хэмилтона и Массу и занял четвертое место на 43-м круге и смог сохранить позицию до конца. Хэмилтон поднялся на пятую позицию, но не смог обойти Уильямса из Массы, а затем его обогнали Риккардо и Райкконен, заняв седьмое место. Боттас, казалось, стремился к 8-му месту, пока на последних трех кругах его не обогнали товарищи по команде Ферстаппен и Сайнс, таким образом, в конечном итоге заняв десятое место. Перес занял одиннадцатое место, опередив «Макларенс» Алонсо и Баттона. Хюлькенберг финишировал 14-м, а Гутьеррес - 15-м. Эрикссон, Магнуссен, Верляйн, Грожан, Наср, Харьянто и Палмер собрали финишировавших, гарантируя, что вся стартовая решетка завершила гонку. [13] [15]
Нико Росберг одержал свою третью победу в сезоне и шестую подряд. [16] Он увеличил свое преимущество в чемпионате до 36 очков. [13]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:37.669 | 1:36.240 | 1:35.402 | 1 |
2 | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:37.672 | 1:36.815 | 1:35.917 | 2 |
3 | 7 | ![]() | Феррари | 1:37.347 | 1:36.118 | 1:35.972 | 3 |
4 | 5 | ![]() | Феррари | 1:37.001 | 1:36.183 | 1:36.246 | 4 |
5 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:37.537 | 1:36.831 | 1:36.296 | 5 |
6 | 26 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:37.719 | 1:36.948 | 1:36.399 | 6 |
7 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:38.096 | 1:37.149 | 1:36.865 | 7 |
8 | 55 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:37.656 | 1:37.204 | 1:36.881 | 8 |
9 | 33 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:38.181 | 1:37.265 | 1:37.194 | 9 |
10 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:38.165 | 1:37.333 | Нет времени | 13 1 |
11 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:38.016 | 1:37.347 | 10 | |
12 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:38.451 | 1:38.826 | 11 | |
13 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:37.593 | 1:39.093 | 12 | |
14 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:38.425 | 1:39.830 | 14 | |
15 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:38.321 | 1:40.742 | 15 | |
16 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:38.654 | 1:42.430 | 16 | |
17 | 20 | ![]() | Рено | 1:38.673 | 17 | ||
18 | 21 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:38.770 | 18 | ||
19 | 30 | ![]() | Рено | 1:39.528 | 19 | ||
20 | 88 | ![]() | Метро - Мерседес | 1:40.264 | 20 | ||
107% времени : 1:43.791 | |||||||
— | 94 | ![]() | Метро - Мерседес | Нет времени | 21 2 | ||
— | 44 | ![]() | Мерседес | Нет времени | 22 3 | ||
Источник: [17] |
- Примечания
- ^ 1 – Нико Хюлькенберг получил трехместный штраф за то, что был выброшен с пит-лейна в небезопасном состоянии во втором квартале. [18]
- ^ 2 - Паскалю Верляйну не удалось установить время в пределах 107% от самого быстрого круга в первом квартале. Ему разрешили стартовать по усмотрению стюардов. [19]
- ^ 3 - Льюис Хэмилтон уже был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за внеплановую замену коробки передач, когда он не смог указать квалификационное время. Стюарды разрешили ему участвовать в гонке, прежде чем был применен штраф и он был перемещен в конец стартовой решетки. [20] [21]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 56 | 1:38:53.891 | 1 | 25 |
2 | 5 | ![]() | Феррари | 56 | +37.776 | 4 | 18 |
3 | 26 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 56 | +45.936 | 6 | 15 |
4 | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 56 | +52.688 | 2 | 12 |
5 | 7 | ![]() | Феррари | 56 | +1:05.872 | 3 | 10 |
6 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 56 | +1:15.511 | 10 | 8 |
7 | 44 | ![]() | Мерседес | 56 | +1:18.230 | 22 | 6 |
8 | 33 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 56 | +1:19.268 | 9 | 4 |
9 | 55 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 56 | +1:24.127 | 8 | 2 |
10 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 56 | +1:26.192 | 5 | 1 |
11 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 56 | +1:34.283 | 7 | |
12 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 56 | +1:37.253 | 11 | |
13 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 56 | +1:41.990 | 12 | |
14 | 21 | ![]() | Хаас - Феррари | 55 | +1 круг | 18 | |
15 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 55 | +1 круг | 13 | |
16 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 55 | +1 круг | 15 | |
17 | 20 | ![]() | Рено | 55 | +1 круг | 17 | |
18 | 94 | ![]() | Метро - Мерседес | 55 | +1 круг | 21 | |
19 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 55 | +1 круг | 14 | |
20 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 55 | +1 круг | 16 | |
21 | 88 | ![]() | Метро - Мерседес | 55 | +1 круг | 20 | |
22 | 30 | ![]() | Рено | 55 | +1 круг | 19 | |
Источник: [22] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Китая Формулы 1 Pirelli 2015» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ Митчелл, Малькольм. «Программы чемпионата мира Формулы-1 2016 года — проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Шанхайская международная автодрома — проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «GP Китая в Шанхае/Реннен» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Посещаемость Формулы-1 в 2017 году достигла четырех миллионов человек» . Formula1.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Холдинг, Джо (24 апреля 2021 г.). «Рекорды обгонов в Формуле-1: наибольшее количество обгонов в гонке со стороны гонщика и многое другое» . autosport.com . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Пагмайр, Джером (7 апреля 2016 г.). «FIA согласна вернуться к формату квалификации 2015 года » Ассошиэйтед Пресс . Париж : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «После дальнейших тестов Фернандо Алонсо признан годным к Гран-при Китая» . Хранитель . 15 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Практика и квалификация» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (15 апреля 2016 г.). «Нико Росберг быстрее всех, поскольку неудачи нарушают практику Гран-при Китая» . autosport.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (15 апреля 2016 г.). «Кими Райкконен лидирует Ferrari со счетом 1-2 на пятничной тренировке Гран-при Китая» . autosport.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Паркс, Ян (16 апреля 2016 г.). «Себастьян Феттель из Ferrari быстрее всех на мокрой финальной тренировке Гран-при Китая» . autosport.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Росберг избегает драмы и одерживает шестую победу подряд» . GPupdate.net . 17 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (17 апреля 2016 г.). «Как развивался Гран-при Китая» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (17 апреля 2016 г.). «Гран-при Китая: Нико Росберг избегает шанхайской драмы и одерживает шестую победу подряд» . Skysports.com . Британская Sky Broadcasting Group plc . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года.
- ^ Бергман, Джастин (17 апреля 2016 г.). «Росберг одержал сумасшедшую победу на Гран-при Китая, одержав шестую победу подряд в Формуле-1» . Ассошиэйтед Пресс . Шанхай : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Квалификационный» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 16 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Китая 2016 — документ решений стюардов 21» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 16 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Китая 2016 — документ решений стюардов № 23» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 16 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Китая 2016 — документ решений стюардов 24» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 16 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 г.
- ^ Элизальде, Пабло (16 апреля 2016 г.). «Гран-при Китая: Росберг обыгрывает Риккардо и выходит на поул, Хэмилтон стартует сзади» . Motorsport.com . Автоспорт Сеть, ООО. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Гонка Гран-при Китая 2016 – официальная классификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 17 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай 2016 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]