Jump to content

Гран-при Китая 2016.

Гран-при Китая 2016.
Гонка 3 из 21 на чемпионате мира Формулы-1 2016 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 17 апреля 2016 г. ( 17.04.2016 )
Официальное название Формулы 1 Pirelli 2016 Гран-при Китая [1] [2] [3]
Расположение Шанхайский международный автодром , Шанхай , Китай
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,451 км (3,387 миль)
Расстояние 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль)
Погода Солнечно
Температура воздуха 21 °C (70 °F)
Температура трассы 37 ° C (99 ° F)
Ветер северо-восточный, 4,8 м/с (16 футов/с). [4]
посещаемость 140 000 (выходные) [5]
Поул-позиция
Водитель Мерседес
Время 1:35.402
Самый быстрый круг
Водитель Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес
Время 1:39.824 — 48-й круг.
Подиум
Первый Мерседес
Второй Феррари
Третий Red Bull Racing TAG Heuer
Лидеры круга

( Гран-при Китая 2016 года официально известный как Гран-при Китая Формулы-1 Pirelli 2016 года ) — Формулы-1 автогонка , которая прошла 17 апреля 2016 года на трассе Shanghai International Circuit в Шанхае , Китай . Гонка стала третьим этапом чемпионата мира Формулы-1 2016 года и стала тринадцатым разом, когда Гран-при Китая проводился как этап чемпионата мира Формулы-1. Гонку убедительно выиграл Нико Росберг , который финишировал более чем на 30 секунд впереди Себастьяна Феттеля, занявшего второе место . Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон потерпел ряд неудач как в квалификации, так и во время самой гонки, в итоге финишировав на 7-м месте.

До Гран-при Нидерландов 2023 года в этой гонке был зафиксирован рекордный 161 обгон, что побило предыдущий рекорд в 147, установленный на Гран-при Бразилии 2012 года . [6]

После широкой критики спорного формата квалификации «на выбывание», используемого в Австралии и Бахрейне , на Гран-при Китая от этой системы отказались, а трехпериодная система, использовавшаяся в период с 2006 по 2015 год, была вновь введена. [7]

Фернандо Алонсо вернулся в гонки за команду McLaren после того, как его исключили из Гран-при Бахрейна из-за травм, полученных во время аварии на Гран-при Австралии . [8]

Поставщик шин Pirelli привез на этот гоночный уик-энд шины среднего, мягкого и сверхмягкого качества.

Бесплатная практика

[ редактировать ]

Согласно регламенту сезона 2016 года , в пятницу были проведены две тренировки по 90 минут, а перед квалификацией в субботу - еще одна часовая тренировка. [9] В первой сессии Нико Росберг был самым быстрым, показав время 1:38.037, опередив на 0,146 секунды своего товарища по команде Хэмилтона, а Себастьян Феттель занял третье место. Был ранний период красного флага , когда Фелипе Масса вылетел из строя в шестом повороте из-за сдутого левого заднего колеса, что повторилось, когда он вернулся на трассу позже в сессии. Похожая проблема позже возникла у Кевина Магнуссена , у которого при этом сломалась подвеска и он разбился. Эти обломки снова подняли красный флаг. В целом из-за пауз было потеряно около тридцати минут спектакля. Льюис Хэмилтон задал ранний темп, но дважды вылетел из-под контроля на 11-м повороте, сообщив о проблемах с тормозами. У лидера чемпионата Нико Росберга также не обошлось без проблем: ближе к концу сессии он вывел свою машину обратно на пит-лейн из-за неисправности силового агрегата. [10]

Два гонщика Ferrari стали лидерами протоколов второй сессии в пятницу днем, при этом Кими Райкконен опередил Феттеля на одну десятую секунды. Росберг и Хэмилтон были третьим и четвертым соответственно, опередив Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена . После быстрых кругов на супермягких шинах команды затем перешли к симуляции гонок с более высокими загрузками топлива: Mercedes разделил своих гонщиков на мягкие и средние шины, а Ferrari продолжила свои длинные заезды на супермягких шинах. Эстебан Гутьеррес столкнулся с проблемами, когда у него загорелись задние тормоза, из-за чего он провел большую часть сессии в гараже. После аварии в первой сессии Магнуссен не принял участия, поскольку его команда выясняла причину поломки его шины. [11]

Ferrari снова лидировала на третьей тренировке в субботу утром, а Феттель показал лучшее время. Дождь пошел перед сессией и утих только в середине шестидесятиминутной тренировки, в результате чего машины оставались в гаражах до пятнадцати минут. Лишь через тридцать минут Райкконен первым установил время круга. Феттель не выходил на трассу, пока до конца гонки не оставалось всего 22 минуты. К этому моменту поверхность уже достаточно высохла для промежуточных шин. В конце концов, Феттель установил время 1:57,351, опередив Валттери Боттаса на семь десятых секунды и более чем на секунду быстрее Серхио Переса, занявшего третье место . Только 14 гонщиков установили круг на время, причем как автомобили Mercedes, так и другие автомобили сделали всего несколько установочных кругов. Маркусу Эрикссону пришлось ограничиться лишь одним коротким выходом на поле после того, как из-за технической проблемы он провел большую часть сессии на пит-лейне. [12]

Даниэль Риккардо обыграл поула Нико Росберга в первом повороте и вырвался вперед. Позади пары Себастьян Феттель столкнулся со своим товарищем по команде Кими Райкконеном, пытаясь избежать встречи с Даниилом Квятом из Red Bull Racing (Феттель впоследствии окрестил Квята «Торпедо» за его роль в инциденте). Оба Ferrari смогли продолжить гонку. [13] Дальше по группе Ромен Грожан также получил некоторые повреждения, а Льюис Хэмилтон столкнулся с Фелипе Насром, и его переднее крыло застряло под машиной. Райкконен, Грожан, Хэмилтон и Наср сделали пит-стоп в конце первого круга. Риккардо удерживал лидерство до тех пор, пока его левое заднее колесо не сломалось на третьем круге на длинной прямой между 13 и 14 поворотами. Росберг обогнал его, и он быстро поехал на пит-лейн за новым комплектом шин, сбросив его с поля. Спустя один круг была задействована машина безопасности, чтобы стюарды могли расчистить трассу от мусора. Квят, Перес, Феттель, Хюлькенберг, Сайнс, Баттон, Боттас, Ферстаппен, Эрикссон и Магнуссен решили сделать пит-стоп во время этого периода машины безопасности, чтобы забрать свежие шины. Феттелю также заменили поврежденное переднее крыло. Однако Росберг предпочел остаться в стороне. Хэмилтон тоже приехал на пит-лейн, но вернулся всего через один круг, чтобы сменить комплект сверхмягких шин с красными полосами на комплект мягких шин с желтыми полосами. [14]

После 9 кругов порядок был следующий: Росберг, Масса, Алонсо, Верляйн, Гутьеррес, Квят, Палмер, Перес, Боттас, Баттон. Через круг машина безопасности вернулась на пит-лейн, и гонка возобновилась. Росберг быстро создал разрыв между собой и идущими сзади машинами, а Квят поднялся на четвертое место. И Феттель, и Хэмилтон начали двигаться по полю после того, как из-за пит-стопов опустились на 15-е и 21-е места соответственно. Второй раунд пит-стопов произошел с 15 по 21 круг, завершившийся тем, что Росберг приехал только на свою первую остановку, накопив уверенное преимущество, а Хэмилтон сделал свою четвертую остановку. Росберг теперь лидировал, опередив Квята, а Феттель поднялся на третью позицию, опередив Массу, Переса, Эрикссона, Боттаса, Алонсо и Сайнса. [14]

Алонсо быстро обогнали более быстрые машины, идущие за ним, и к 27-му кругу он вылетел из первой десятки. Четверка лучших оставалась неизменной, пока Масса не сменил шины на 31-м круге. Четыре круга спустя Квят и Феттель одновременно выехали на пит-лейн в конце гонки. 35-й круг. Квят поначалу оставался впереди, но на следующем круге немец его обогнал. Тройка лучших оставалась неоспоримой до конца гонки. Риккардо обогнал Хэмилтона и Массу и занял четвертое место на 43-м круге и смог сохранить позицию до конца. Хэмилтон поднялся на пятую позицию, но не смог обойти Уильямса из Массы, а затем его обогнали Риккардо и Райкконен, заняв седьмое место. Боттас, казалось, стремился к 8-му месту, пока на последних трех кругах его не обогнали товарищи по команде Ферстаппен и Сайнс, таким образом, в конечном итоге заняв десятое место. Перес занял одиннадцатое место, опередив «Макларенс» Алонсо и Баттона. Хюлькенберг финишировал 14-м, а Гутьеррес - 15-м. Эрикссон, Магнуссен, Верляйн, Грожан, Наср, Харьянто и Палмер собрали финишировавших, гарантируя, что вся стартовая решетка завершила гонку. [13] [15]

Нико Росберг одержал свою третью победу в сезоне и шестую подряд. [16] Он увеличил свое преимущество в чемпионате до 36 очков. [13]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Машина
нет.
Водитель Конструктор Квалификационное время Финал
сетка
1 квартал 2 квартал Q3
1 6 Германия Нико Росберг Мерседес 1:37.669 1:36.240 1:35.402 1
2 3 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull Racing TAG Heuer 1:37.672 1:36.815 1:35.917 2
3 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:37.347 1:36.118 1:35.972 3
4 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 1:37.001 1:36.183 1:36.246 4
5 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 1:37.537 1:36.831 1:36.296 5
6 26 Россия Дэниел Квят Red Bull Racing TAG Heuer 1:37.719 1:36.948 1:36.399 6
7 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 1:38.096 1:37.149 1:36.865 7
8 55 Испания Карлос Сайнс мл. Торо Россо Феррари 1:37.656 1:37.204 1:36.881 8
9 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Торо Россо Феррари 1:38.181 1:37.265 1:37.194 9
10 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 1:38.165 1:37.333 Нет времени 13 1
11 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 1:38.016 1:37.347 10
12 14 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Хонда 1:38.451 1:38.826 11
13 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Хонда 1:37.593 1:39.093 12
14 8 Франция Ромен Грожан Хаас - Феррари 1:38.425 1:39.830 14
15 9 Швеция Маркус Эрикссон Заубер - Феррари 1:38.321 1:40.742 15
16 12 Бразилия Фелипе Наср Заубер - Феррари 1:38.654 1:42.430 16
17 20 Дания Кевин Магнуссен Рено 1:38.673 17
18 21 Мексика Эстебан Гутьеррес Хаас - Феррари 1:38.770 18
19 30 Великобритания Джолион Палмер Рено 1:39.528 19
20 88 Индонезия Рио Харьянто Метро - Мерседес 1:40.264 20
107% времени : 1:43.791
94 Германия Паскаль Верляйн Метро - Мерседес Нет времени 21 2
44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Нет времени 22 3
Источник: [17]
Примечания
  • ^ 1 Нико Хюлькенберг получил трехместный штраф за то, что был выброшен с пит-лейна в небезопасном состоянии во втором квартале. [18]
  • ^ 2 - Паскалю Верляйну не удалось установить время в пределах 107% от самого быстрого круга в первом квартале. Ему разрешили стартовать по усмотрению стюардов. [19]
  • ^ 3 - Льюис Хэмилтон уже был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за внеплановую замену коробки передач, когда он не смог указать квалификационное время. Стюарды разрешили ему участвовать в гонке, прежде чем был применен штраф и он был перемещен в конец стартовой решетки. [20] [21]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Оч.
1 6 Германия Нико Росберг Мерседес 56 1:38:53.891 1 25
2 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 56 +37.776 4 18
3 26 Россия Дэниел Квят Red Bull Racing TAG Heuer 56 +45.936 6 15
4 3 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull Racing TAG Heuer 56 +52.688 2 12
5 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 56 +1:05.872 3 10
6 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 56 +1:15.511 10 8
7 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 56 +1:18.230 22 6
8 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Торо Россо Феррари 56 +1:19.268 9 4
9 55 Испания Карлос Сайнс мл. Торо Россо Феррари 56 +1:24.127 8 2
10 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 56 +1:26.192 5 1
11 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 56 +1:34.283 7
12 14 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Хонда 56 +1:37.253 11
13 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Хонда 56 +1:41.990 12
14 21 Мексика Эстебан Гутьеррес Хаас - Феррари 55 +1 круг 18
15 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 55 +1 круг 13
16 9 Швеция Маркус Эрикссон Заубер - Феррари 55 +1 круг 15
17 20 Дания Кевин Магнуссен Рено 55 +1 круг 17
18 94 Германия Паскаль Верляйн Метро - Мерседес 55 +1 круг 21
19 8 Франция Ромен Грожан Хаас - Феррари 55 +1 круг 14
20 12 Бразилия Фелипе Наср Заубер - Феррари 55 +1 круг 16
21 88 Индонезия Рио Харьянто Метро - Мерседес 55 +1 круг 20
22 30 Великобритания Джолион Палмер Рено 55 +1 круг 19
Источник: [22]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Китая Формулы 1 Pirelli 2015» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
  2. ^ Митчелл, Малькольм. «Программы чемпионата мира Формулы-1 2016 года — проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
  3. ^ Митчелл, Малькольм. «Шанхайская международная автодрома — проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
  4. ^ «GP Китая в Шанхае/Реннен» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  5. ^ «Посещаемость Формулы-1 в 2017 году достигла четырех миллионов человек» . Formula1.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
  6. ^ Холдинг, Джо (24 апреля 2021 г.). «Рекорды обгонов в Формуле-1: наибольшее количество обгонов в гонке со стороны гонщика и многое другое» . autosport.com . Проверено 25 мая 2021 г.
  7. ^ Пагмайр, Джером (7 апреля 2016 г.). «FIA согласна вернуться к формату квалификации 2015 года » Ассошиэйтед Пресс . Париж : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  8. ^ «После дальнейших тестов Фернандо Алонсо признан годным к Гран-при Китая» . Хранитель . 15 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  9. ^ «Практика и квалификация» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  10. ^ Барретто, Лоуренс (15 апреля 2016 г.). «Нико Росберг быстрее всех, поскольку неудачи нарушают практику Гран-при Китая» . autosport.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
  11. ^ Барретто, Лоуренс (15 апреля 2016 г.). «Кими Райкконен лидирует Ferrari со счетом 1-2 на пятничной тренировке Гран-при Китая» . autosport.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
  12. ^ Паркс, Ян (16 апреля 2016 г.). «Себастьян Феттель из Ferrari быстрее всех на мокрой финальной тренировке Гран-при Китая» . autosport.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Росберг избегает драмы и одерживает шестую победу подряд» . GPupdate.net . 17 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (17 апреля 2016 г.). «Как развивался Гран-при Китая» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года.
  15. ^ Галлоуэй, Джеймс (17 апреля 2016 г.). «Гран-при Китая: Нико Росберг избегает шанхайской драмы и одерживает шестую победу подряд» . Skysports.com . Британская Sky Broadcasting Group plc . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года.
  16. ^ Бергман, Джастин (17 апреля 2016 г.). «Росберг одержал сумасшедшую победу на Гран-при Китая, одержав шестую победу подряд в Формуле-1» . Ассошиэйтед Пресс . Шанхай : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
  17. ^ «Квалификационный» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 16 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  18. ^ «Гран-при Китая 2016 — документ решений стюардов 21» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 16 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 г.
  19. ^ «Гран-при Китая 2016 — документ решений стюардов № 23» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 16 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 г.
  20. ^ «Гран-при Китая 2016 — документ решений стюардов 24» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 16 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 г.
  21. ^ Элизальде, Пабло (16 апреля 2016 г.). «Гран-при Китая: Росберг обыгрывает Риккардо и выходит на поул, Хэмилтон стартует сзади» . Motorsport.com . Автоспорт Сеть, ООО. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  22. ^ «Гонка Гран-при Китая 2016 – официальная классификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 17 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Китай 2016 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Бахрейна 2016
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2016 года
Следующая гонка:
Гран-при России 2016.
Предыдущая гонка:
Гран-при Китая 2015.
Гран-при Китая. Следующая гонка:
Гран-при Китая 2017
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 737d467227cd9708f52e52cb0f6fe0ca__1699524240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ca/737d467227cd9708f52e52cb0f6fe0ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2016 Chinese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)