Гран-при Бахрейна 2010.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Бахрейна 2010. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 14 марта 2010 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Формулы 1 Gulf Air Бахрейна 2010 года | ||||
Расположение | Международная трасса Бахрейна Сахир , Бахрейн | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 6.299 [1] км (3,914 миль) | ||||
Расстояние | 49 кругов, 308,405 км (191,634 мили) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 100 000 (выходные) [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:54.101 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:58,287 на 45-м круге (рекорд круга) | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бахрейна 2010 года формально Гран-при Формулы-1 Gulf Air Bahrain 2010 года ) [3] — автогонка Формулы-1 , проходившая 14 марта 2010 года на международной трассе Бахрейна в Сахире , Бахрейн . Это был седьмой Гран-при Бахрейна и первый этап сезона Формулы-1 2010 года . Впервые с 2006 года первый этап проводился в Бахрейне, а гонка проходила на удлиненной трассе. [1]
Гонку выиграл Фернандо Алонсо , став его первым пилотом Ferrari . [4] Его новый товарищ по команде Фелипе Масса обеспечил команде хорошее начало года, заняв второе место. McLaren Пилот Льюис Хэмилтон завершил подиум, заняв третье место.
Всю гонку лидировал поляк и Red Bull пилот Себастьян Феттель до 34-го круга, когда проблема с коробкой передач вынудила его уступить лидерство Алонсо. Это означало, что в конечном итоге его обогнали Масса и Хэмилтон, а это означает, что он финишировал четвертым. Товарищ Феттеля по команде Марк Уэббер квалифицировался шестым и финишировал восьмым. Михаэля Шумахера В первой гонке после его возвращения в Формулу-1 за Mercedes он финишировал шестым, отстав на одно место от своего товарища по команде Нико Росберга . Действующий чемпион мира Дженсон Баттон завершил свою первую гонку за команду McLaren, финишировав седьмым.
Три новые команды — Lotus , Hispania и Virgin — провели не очень успешную дебютную гонку. Их шесть машин заняли шесть последних мест в квалификации, и только одна, Lotus Хейкки Ковалайнена , завершила гонку, хотя Lotus Ярно Трулли также занял последнее место. По итогам гонки Фернандо Алонсо и Феррари возглавили свои чемпионаты с максимальным количеством очков. Гонка также стала первой после Гран-при Австралии 1993 года, в которой не проводилась дозаправка во время пит-стопов во время гонки.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В гонке дебютировали три новые команды: Hispania , Virgin и новая малазийская Lotus (не является прямым потомком Team Lotus , хотя частично принадлежит той же компании, которая в настоящее время владеет Lotus Cars ), а также возвращение Mercedes после того, как Daimler AG взяла на себя управление Brawn GP после окончания сезона 2009 года , а также Sauber , выступавшего под именем BMW в прошлом году. новые гонщики Нико Хюлькенберг , Карун Чандхок , Бруно Сенна , Лукас ди Грасси и Виталий Петров В своих первых гонках также принимают участие . Хюлькенберг присоединился к Williams , Петров присоединился к Renault , а ди Грасси стал частью команды Virgin, а в составе Hispania были только Сенна и Чандок. Петров стал первым в истории России гонщиком чемпионата мира Формулы-1; Чандхок стал вторым в Индии после Нараина Картикеяна ; Сенна — племянник легендарного трёхкратного чемпиона мира Формулы-1 Айртона Сенны .

Чемпион мира среди пилотов 2009 года Дженсон Баттон дебютировал за McLaren после смены команды из команды Brawn, чемпиона конструкторов 2009 года, в ноябре 2009 года. Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер вернулся в Формулу-1 с Mercedes, Фелипе Масса вернулся в Ferrari после его головы. травма на Гран-при Венгрии 2009 года , а Тимо Глок вернулся в команду Virgin после аварии на Гран-при Японии 2009 года .
Присутствовали все предыдущие победители мероприятия: Дженсон Баттон выиграл Гран-при Бахрейна 2009 года , а пара Ferrari в составе Фернандо Алонсо и Фелипе Масса стала двукратными победителями на этой трассе. Шумахер выиграл первый турнир в 2004 году.
В гонке также был возвращен запрет на дозаправку автомобилей во время гонки - практика, которая была разрешена с сезона Формулы-1 1994 года . Кроме того, была введена новая система начисления очков для определения чемпионата мира среди водителей, что стало наиболее радикальной модернизацией системы с момента создания чемпионата мира в 1950 году . Система 10-8-6-5-4-3-2-1, использовавшаяся с 2003 по 2009 год, была заменена новой системой, которая начисляет очки десяти лучшим финишерам по схеме 25-18-15-12-10-8-. Основа 6-4-2-1.
Это была самая большая стартовая решетка Гран-при с 24 гонщиками с 1995 года .
Гонка также стала первой, в которой в соответствии с новыми правилами FIA был представлен пересмотренный состав стюардов, в состав которого вошел бывший гонщик Формулы-1. Пилотом в Бахрейне стал четырехкратный чемпион мира Ален Прост . [5]
Практика и квалификация
[ редактировать ]
Адриан Сутил показал лучшее время для команды Force India на первой сессии свободных тренировок в пятницу утром. Фернандо Алонсо ( Феррари ) был вторым, опередив Роберта Кубицу ( Рено ), Фелипе Массу на другом Феррари и двух Макларена пилотов , Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона . По возвращении в Формулу-1 Михаэль Шумахер показал десятое лучшее время для Mercedes , отстав на две позиции от своего товарища по команде Нико Росберга . Из новых команд Lotus и пилоты , и Тимо Глок время показали , но Лукас ди Грасси не проехал полный круг на второй машине Virgin . Бруно Сенна Когда сессия началась, команда Hispania все еще достраивала два шасси, но успел проехать два установочных круга до ее окончания. [6]
Во второй сессии свободных тренировок Нико Росберг показал лучшее время, Хэмилтон был вторым, а Шумахер - третьим. Сенна изо всех сил пытался соответствовать темпу самых быстрых гонщиков GP2 Asia Series , но в конце концов сделал это, отстав на четыре секунды от темпа Virgins. [ нужна ссылка ]
В субботней свободной тренировке Алонсо на Ferrari показал лучшее время - 1:54,099, что на 0,269 секунды быстрее, чем Нико Росберг на Mercedes. из Hispania Карун Чандхок не смог принять участие в тренировке из-за проблемы с гидравликой. [7] В другом месте Virgin of Glock потеряла левое переднее колесо в середине сессии, причем проблема была связана с недостаточно затянутым пневматическим пистолетом. [8]

В первой квалификационной сессии шесть гонщиков из трех новых команд выбыли, при этом Тимо Глок - самый быстрый из новичков - на 2,7 секунды отставал от Хайме Альгерсуари, занявшего восемнадцатое место, и был единственным гонщиком из существующих команд, который выбыл. Несмотря на серьезную проблему с гидравликой, из-за которой он не смог принять участие ни в одной из свободных тренировок, Карун Чандхок из Hispania смог квалифицироваться на 24-м и последнем месте со временем круга на десять секунд медленнее, чем самый быстрый гонщик Фернандо Алонсо из Ferrari.
Действующий чемпион мира Дженсон Баттон едва избежал вылета во втором квалификационном периоде, вытеснив бывшего команде Brawn GP товарища по Рубенса Баррикелло из первой десятки и вылетев. Товарищ Баррикелло Williams по команде Нико Хюлькенберг также выбыл, как и Saubers Педро де ла Роса и Камуи Кобаяши , второй Toro Rosso из Себастьяна Буэми , Force India и Витантонио Льюцци пилот-новичок Виталий Петров на Renault .
Red Bull из Себастьян Феттель занял поул в конце третьей сессии, опередив Феррари Массы и Алонсо, а 2008 года чемпион мира Льюис Хэмилтон занял четвертое место. Нико Росберг из Mercedes и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер заняли пятое и седьмое места соответственно, а товарищ по команде Red Bull Себастьяна Феттеля Марк Уэббер их разделил . Дженсону Баттону удалось обойтись лишь восьмым местом, а девятое и десятое заняли Роберт Кубица и Адриан Сутил в оставшихся Renault и Force India. [9]
Раса
[ редактировать ]
В первом повороте первого круга двигатель Марка Уэббера выпустил обильное количество масляного дыма, что вызвало серию событий, в ходе которых Адриан Сутил и Роберт Кубица развернулись и упали на задний план. В остальном первый круг прошел чисто: Себастьян Феттель быстро превратил свою поул-позицию в лидера гонки. Фернандо Алонсо обогнал своего товарища по команде Фелипе Массу и стал вторым, и оба пилота Mercedes также получили место: Нико Росберг опередил Льюиса Хэмилтона четвертым , а Михаэль Шумахер опередил Марка Уэббера и занял шестое место. В остальном позиция изменилась незначительно: Виталий Петров на втором Renault стал самым большим игроком, поднявшись с одиннадцатого места на стартовой решетке.

Это была гонка на истощение: первым серьезным инцидентом в гонке стал сход с дистанции Каруна Чандхока из Hispania, который после всего лишь нескольких кругов в квалификации наехал на неровность, о существовании которой он не подозревал, и сошел с дистанции с поврежденным передним крылом. Лукас ди Грасси из Virgin Racing присоединился к нему вскоре после этого, когда гидравлика его Virgin VR-01 - хроническая проблема в межсезонье - отказала. Его коллеге-новичку Нико Хюлькенбергу посчастливилось избежать участи, подобной Чандхоку, когда он пропустил угловой на спуске до семнадцатого поворота и пропустил трассу. Камуи Кобаяши из Sauber стал жертвой отказа гидравлики, а через круг к нему присоединился Петров, который повредил свою переднюю правую подвеску, когда слишком сильно наехал на бордюр; На момент выхода на пенсию Петров был новичком, занявшим первое место, и боролся с Рубенсом Баррикелло за десятое место и последнее предлагаемое чемпионское очко. Позже в Renault пояснили, что проблема заключалась в непредвиденной механической неисправности обеих машин, которая была связана с тем, что Петров предпочел более низкий дорожный просвет, чем его товарищ по команде Кубица, который остался невредимым. Тимо Глок на второй Virgin также сошел с дистанции после потери третьей и пятой передач, а дебют Бруно Сенны за Hispania закончился, когда его двигатель перегрелся в конце главной прямой. Шесть гонщиков сошли с дистанции на первых семнадцати кругах. Впереди Феттель и два Ferrari быстро сократили отрыв от остальных участников.

Первый раунд пит-стопов также оказался единственным раундом пит-стопов: Феттель вытянул достаточное преимущество, чтобы не дать Ferrari их обойти. В другом месте хорошая работа экипажа McLaren позволила обоим гонщикам получить место на остановках; Хэмилтон о Росберге и Дженсон Баттон о Уэббере. Список сошедших с дистанции увеличился на 23-м круге, когда у Педро де ла Роса на втором BMW Sauber также возникла проблема с гидравликой.
Феттель продолжал уверенно лидировать, опережая Алонсо на две секунды и Массу еще на три секунды. Однако во второй половине гонки он начал заметно замедляться из-за проблемы, которая позже была идентифицирована внутри команды как проблема со свечой зажигания, и его быстро обогнали два Феррари и Хэмилтон, и он провел остаток гонки. Гонка пытается сдержать Росберга. Алонсо выиграл гонку, присоединившись к Хуану Мануэлю Фанхио , Джанкарло Багетти , Марио Андретти , Найджелу Мэнселлу и Кими Райкконену в качестве единственных мужчин, выигравших за Ferrari в своем дебютном матче. Масса финишировал вторым по возвращении в постоянные гонки после травмы на Гран-при Венгрии 2009 года . Хэмилтон поднялся на подиум, а Феттель успешно отбивался от Росберга достаточно долго, чтобы спасти четвертое место. Шумахер последовал за своим товарищем по команде домой на шестом месте, Баттон - на седьмом, Уэббер - на восьмом, Витантонио Льюцци - на девятом, а Баррикелло - на последнее предложенное очко. Кубица оправился от поворота в первом повороте и занял одиннадцатое место, в то время как Себастьян Буэми и Ярно Трулли также сошли с дистанции; У Toro Rosso Буэми возникли проблемы с электричеством, а Трулли добавил свое имя в растущий список гонщиков, сбитых с толку из-за проблем с гидравликой. Поскольку каждый из них сошёл с дистанции, проехав 46 кругов, они были классифицированы как финишировавшие, поскольку преодолели девяносто процентов дистанции гонки победителя. Хейкки Ковалайнен финишировал пятнадцатым на втором Lotus, а это означает, что Lotus стала единственным участником из новых команд, машина которого финишировала в гонке.
После гонки
[ редактировать ]После гонки «новой» Формулы-1 раздалась критика, которую поддержали деятели Формулы-1. Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш заявил, что сообщество Формулы-1 должно «работать вместе, чтобы улучшить ее». [10] Бывший гонщик и BBC эксперт Дэвид Култхард заявил, что два пит-стопа можно сделать обязательными, поскольку это «также будет означать большую вероятность ошибок (и, как следствие, зрительского интереса) на боксах». Култхард также критиковал изменения, внесенные бывшим FIA президентом Максом Мосли , поскольку эти изменения были внесены во время его правления. [11]
Однако одним человеком, который не согласился с критикой, был Ален Прост , который сказал, что «после нескольких гонок я уверен, что хорошим гонщикам, лучшим гонщикам, он [новый формат] понравится». [12]
Новый участок трассы, впервые использованный Формулой-1, также вызвал критику как со стороны гонщиков, так и со стороны болельщиков, причем большинство из них утверждали, что добавленные повороты мало что дают для возможности обгона. На следующем Гран-при Бахрейна в 2012 году Формула-1 вернется к использованию исходной трассы Гран-при.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:55.029 | 1:53.883 | 1:54.101 | 1 |
2 | 7 | ![]() | Феррари | 1:55.313 | 1:54.331 | 1:54.242 | 2 |
3 | 8 | ![]() | Феррари | 1:54.612 | 1:54.172 | 1:54.608 | 3 |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:55.341 | 1:54.707 | 1:55.217 | 4 |
5 | 4 | ![]() | Мерседес | 1:55.463 | 1:54.682 | 1:55.241 | 5 |
6 | 6 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:55.298 | 1:54.318 | 1:55.284 | 6 |
7 | 3 | ![]() | Мерседес | 1:55.593 | 1:55.105 | 1:55.524 | 7 |
8 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:55.715 | 1:55.168 | 1:55.672 | 8 |
9 | 11 | ![]() | Рено | 1:55.511 | 1:54.963 | 1:55.885 | 9 |
10 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:55.213 | 1:54.996 | 1:56.309 | 10 |
11 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:55.969 | 1:55.330 | 11 | |
12 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:55.628 | 1:55.623 | 12 | |
13 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:56.375 | 1:55.857 | 13 | |
14 | 22 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 1:56.428 | 1:56.237 | 14 | |
15 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:56.189 | 1:56.265 | 15 | |
16 | 23 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 1:56.541 | 1:56.270 | 16 | |
17 | 12 | ![]() | Рено | 1:56.167 | 1:56.619 | 17 | |
18 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:57.071 | 18 | ||
19 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:59.728 | 19 | ||
20 | 18 | ![]() | Лотос - Косворт | 1:59.852 | 20 | ||
21 | 19 | ![]() | Лотос - Косворт | 2:00.313 | 21 | ||
22 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 2:00.587 | 22 | ||
23 | 21 | ![]() | HRT - Косворт | 2:03.240 | 23 | ||
24 | 20 | ![]() | HRT - Косворт | 2:04.904 | 24 | ||
Источник: [13] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Феррари | 49 | 1:39:20.396 | 3 | 25 |
2 | 7 | ![]() | Феррари | 49 | +16.099 | 2 | 18 |
3 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 49 | +23.182 | 4 | 15 |
4 | 5 | ![]() | Ред Булл - Рено | 49 | +38.799 | 1 | 12 |
5 | 4 | ![]() | Мерседес | 49 | +40.213 | 5 | 10 |
6 | 3 | ![]() | Мерседес | 49 | +44.163 | 7 | 8 |
7 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 49 | +45.280 | 8 | 6 |
8 | 6 | ![]() | Ред Булл - Рено | 49 | +46.360 | 6 | 4 |
9 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 49 | +53.008 | 12 | 2 |
10 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 49 | +1:02.489 | 11 | 1 |
11 | 11 | ![]() | Рено | 49 | +1:09.093 | 9 | |
12 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 49 | +1:22.958 | 10 | |
13 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 49 | +1:32.656 | 18 | |
14 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 48 | +1 круг | 13 | |
15 | 19 | ![]() | Лотос - Косворт | 47 | +2 круга | 21 | |
16 1 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 46 | Электрический | 15 | |
17 1 | 18 | ![]() | Лотос - Косворт | 46 | Гидравлика | 20 | |
Верно | 22 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 28 | Гидравлика | 14 | |
Верно | 21 | ![]() | HRT - Косворт | 17 | аэробокс | 23 | |
Верно | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 16 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 12 | ![]() | Рено | 13 | Приостановка | 17 | |
Верно | 23 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 11 | Гидравлика | 16 | |
Верно | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 2 | Гидравлика | 22 | |
Верно | 20 | ![]() | HRT - Косворт | 1 | Несчастный случай/выход из строя | 24 | |
Источник: [14] |
Примечания:
- 1. ^ - И Себастьян Буэми, и Ярно Трулли были классифицированы, поскольку они преодолели 90% дистанции гонки победителя.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (25 января 2010 г.). «Бахрейн представляет новую схему проведения гонки Формулы-1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ «Тенденции в Бахрейне» . 22 апреля 2013 г.
- ^ «Бахрейн» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (14 марта 2010 г.). «Фернандо Алонсо лидирует «Феррари» со счетом один-два в Бахрейне» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Бир, Мэтт (11 марта 2010 г.). «Прост присоединится к стюардам сборной Бахрейна» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (12 марта 2010 г.). «Сутил лидирует на первой тренировке в Бахрейне» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ Бенсон, Эндрю; Холт, Сара (13 марта 2010 г.). «Фернандо Алонсо из Ferrari задает темп перед квалификацией» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (13 марта 2010 г.). «Алонсо идет быстрее всех на заключительной тренировке» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (13 марта 2010 г.). «Себастьян Феттель обыграл Феррари и завоевал поул Бахрейна» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (14 марта 2010 г.). «Изменения призваны улучшить шоу» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Култхард, Дэвид (16 марта 2010 г.). «Наследие Макса Мосли в Формуле-1 оставило нам усыпляющее зрелище» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ «Михаэль Шумахер вызывает сомнения относительно изменений правил Формулы-1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 14 марта 2010 г. Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ «ГРАН-ПРИ FORMULA 1 GULF AIR BAHRAIN 2010 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «ГРАН-ПРИ FORMULA 1 GULF AIR BAHRAIN 2010 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бахрейн 2010 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 11 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
