Гран-при Бельгии 2016.
Гран-при Бельгии 2016. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 13 из 21 чемпионата мира Формулы-1 2016 года.
| |||||
![]() Схема трассы Спа-Франкоршам | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 28 августа 2016 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Бельгии Формулы 1 2016 г. [2] [3] | ||||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Ставло , Бельгия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 7,004 км (4,352 мили) | ||||
Расстояние | 44 круга, 308,052 км (191,415 миль) | ||||
Погода | Небольшая облачность и сухо | ||||
посещаемость | 233 730 (выходные) [4] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:46.744 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:51.583 — 40-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Red Bull Racing — TAG Heuer | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бельгии 2016 года официально известный как Гран-при Бельгии Формулы-1 2016 года ) [1] — Формулы-1 автогонка , проходившая 28 августа 2016 года на трассе Спа-Франкоршам в Спа , Бельгия . Это был тринадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2016 года , семьдесят второй этап Гран-при Бельгии и пятьдесят девятый раз, когда гонка проводилась в Спа-Франкоршам.
Mercedes Пилот и действующий победитель гонки Льюис Хэмилтон вошел в гонку, опередив своего товарища по команде Нико Росберга на девятнадцать очков . В Кубке конструкторов Mercedes лидировал с преимуществом в 159 очков. Red Bull Racing шла второй, обогнав Ferrari в турнирной таблице на предыдущем туре в Германии .
Нико Росберг выиграл этот Гран-при, а Даниэль Риккардо и Льюис Хэмилтон заняли второе и третье места соответственно. Хэмилтон получил многосеточный штраф перед стартом гонки. Хэмилтон сохранил лидерство в чемпионате, а Росберг сократил отставание до девяти очков. Red Bull из Макс Ферстаппен и оба Ferrari попали в аварию на старте гонки.
Гонка была остановлена на 9-м круге после того, как Кевин Магнуссен сильно разбился на Райдиллоне, получив удар силой 12,5G, что привело к структурным повреждениям бронированного барьера при столкновении и стенки покрышки, что потребовало ремонта, прежде чем гонку можно было возобновить в условиях зеленого флага . Магнуссен получил порез лодыжки, но серьезных травм не получил. [5]
Фон
[ редактировать ]Изменения драйверов
[ редактировать ]Эстебан Окон дебютировал в Формуле-1, заменив Рио Харьянто на MRT . [6] Харьянто остался в команде, выполняя роль тестировщика и резерва. [7]
Шины
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli предоставил командам для гонок сверхмягкие, мягкие и средние шины. Пилотам также были предоставлены два комплекта мягких шин «прототипа» для использования на пятничных тренировках, которые были разработаны, чтобы обеспечить такое же время круга и производительность, что и существующий мягкий резиновый состав, но при этом были более долговечными при наезде на бордюры и выезде за пределы трассы. [8] Прототипы шин были представлены для того, чтобы позволить Pirelli получить данные об их характеристиках перед соревновательным дебютом в Малайзии , где они заменят существующий мягкий компаунд.
Обновления
[ редактировать ]И Honda , и Mercedes представили к гонке обновления своих силовых агрегатов, а Sauber представила первые в сезоне обновления шасси C35 . [9]
Штрафы
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон , Маркус Эрикссон и Фернандо Алонсо получили штрафы за превышение сезонного распределения компонентов двигателей; Хэмилтон получил пятнадцать мест за использование своего шестого турбокомпрессора и связанного с ним мотор-генератора, а Эрикссон был понижен в должности на десять мест за замену турбокомпрессора. [10] а Алонсо тридцать пять мест за представление своего шестого комплектного силового агрегата. Хэмилтон получил второй набор штрафов, когда Mercedes представил седьмой турбокомпрессор и MGU-H перед второй сессией свободных тренировок; [11] и третий сет для дальнейших изменений перед финальной тренировкой, тем самым гарантируя, что он начнет гонку с последнего места. Mercedes намеренно пошел на штрафы, стремясь накопить новые компоненты на оставшуюся часть сезона, считая трассу Спа-Франкоршам местом, где возможность обгона компенсирует штрафы. [12]
Эстебан Гутьеррес был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за опасное вождение во время заключительной тренировки, когда Паскаль Верляйн был вынужден уклониться и пересечь травянистую обочину внутри Райдиллона, чтобы избежать контакта.
В день гонки Мерседес снял пломбу с коробки передач автомобиля Хэмилтона, чтобы он мог взять новую коробку передач на следующей гонке, что дало чемпиону мира дополнительный штраф в пять мест на стартовой решетке. Первоначально штраф был назначен неправильно, и первоначально Хэмилтону было назначено стартовать с пит-лейна. [13]
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:48.019 | 1:46.999 | 1:46.744 | 1 |
2 | 33 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:48.407 | 1:47.163 | 1:46.893 | 2 |
3 | 7 | ![]() | Феррари | 1:47.912 | 1:47.664 | 1:46.910 | 3 |
4 | 5 | ![]() | Феррари | 1:47.802 | 1:47.944 | 1:47.108 | 4 |
5 | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:48.407 | 1:48.027 | 1:47.216 | 5 |
6 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:48.106 | 1:47.485 | 1:47.407 | 6 |
7 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:48.080 | 1:47.317 | 1:47.543 | 7 |
8 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:48.655 | 1:47.918 | 1:47.612 | 8 |
9 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:48.700 | 1:48.051 | 1:48.114 | 9 |
10 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:47.738 | 1:47.667 | 1:48.263 | 10 |
11 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:48.751 | 1:48.316 | 11 | |
12 | 20 | ![]() | Рено | 1:48.800 | 1:48.485 | 12 | |
13 | 21 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:48.748 | 1:48.598 | 18 1 | |
14 | 30 | ![]() | Рено | 1:48.901 | 1:48.888 | 13 | |
15 | 55 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:48.876 | 1:49.038 | 14 | |
16 | 94 | ![]() | Метро - Мерседес | 1:48.554 | 1:49.320 | 15 | |
17 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:48.949 | 16 | ||
18 | 31 | ![]() | Метро - Мерседес | 1:49.050 | 17 | ||
19 | 26 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:49.058 | 19 | ||
20 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:49.071 | 20 2 | ||
21 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:50.033 | 21 3 | ||
107% времени : 1:55.279 | |||||||
22 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | Нет времени | 22 4 | ||
Источник: [14] |
Примечания:
- ^ 1 – Эстебан Гутьеррес получил пятиместный штраф за то, что помешал Паскалю Верляйну во время финальной тренировки в субботу. [15]
- ^ 2 — Маркус Эрикссон оштрафован на 10 мест за внеплановую замену элементов энергоблока. [14]
- ^ 3 - Льюис Хэмилтон получил штраф на 60 мест после того, как Mercedes решил заменить несколько элементов в его силовом агрегате, а затем снять уплотнение с его коробки передач. [16] [13]
- ^ 4 - Фернандо Алонсо получил штраф на 60 мест на стартовой решетке после того, как McLaren решила заменить несколько элементов в своем силовом агрегате. [16] Поскольку Алонсо также не смог установить квалификационное время, его участие в гонке было оставлено на усмотрение стюардов. [14]
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]
На старте Нико Росберг хорошо ушел, Макс Ферстаппен плохо стартовал, и его обогнали обе Феррари Себастьяна Феттеля и Кими Райкконен . На выходе из La Source Ферстаппен пытался вернуться на обе Феррари, но ударил Райкконена, который, в свою очередь, затем ударил его Товарищ по команде Феттель развернул его, всем троим пришлось вернуться в боксы для ремонта. На Les Combes Дженсон Баттон был сбит Manor из Паскалем Верляйном , что выбило их обоих из гонки. У Карлоса Сайнса вышла из строя шина, и он вылетел с трассы, в результате чего возникла виртуальная машина безопасности . К этому моменту Фернандо Алонсо со всем хаосом поднялся на 12-е место, а Льюис Хэмилтон - на 15-е. Гонка возобновилась, но вскоре после того, как Кевин Магнуссен попал в аварию, когда его машина развернулась и врезалась в стену из покрышек в Райдиллоне, Магнуссен хромал из машины, но ему потребовалась медицинская помощь из-за травмы лодыжки, гонка была первоначально нейтрализована машиной безопасности, прежде чем через два круга их остановили, чтобы починить шинный барьер. На рестарте Хэмилтон смог обогнать Алонсо, но затем ему потребовалось несколько кругов, чтобы обойти финишную черту. Форс Индия Нико Хюлькенберга . Росберг выиграл гонку, за ним последовал Даниэль Риккардо, а Хэмилтон финишировал третьим. [17] Хэмилтон стал первым гонщиком, завоевавшим три подиума с 20-го места на стартовой решетке или ниже. [18]
После гонки
[ редактировать ]Кевин Магнуссен был доставлен в больницу в качестве меры предосторожности, но написал в Твиттере, что с ним все в порядке и он будет участвовать в следующем Гран-при Италии. [5]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 44 | 1:44:51.058 | 1 | 25 |
2 | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 44 | +14.113 | 5 | 18 |
3 | 44 | ![]() | Мерседес | 44 | +27.634 | 21 | 15 |
4 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 44 | +35.907 | 7 | 12 |
5 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 44 | +40.660 | 6 | 10 |
6 | 5 | ![]() | Феррари | 44 | +45.394 | 4 | 8 |
7 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 44 | +59.445 | 22 | 6 |
8 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 44 | +1:00.151 | 8 | 4 |
9 | 7 | ![]() | Феррари | 44 | +1:01.109 | 3 | 2 |
10 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 44 | +1:05.873 | 10 | 1 |
11 | 33 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 44 | +1:11.138 | 2 | |
12 | 21 | ![]() | Хаас - Феррари | 44 | +1:13.877 | 18 | |
13 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 44 | +1:16.474 | 11 | |
14 | 26 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 44 | +1:27.097 | 19 | |
15 | 30 | ![]() | Рено | 44 | +1:33.165 | 13 | |
16 | 31 | ![]() | Метро - Мерседес | 43 | +1 круг | 17 | |
17 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 43 | +1 круг | 16 | |
Верно | 20 | ![]() | Рено | 5 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 3 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 55 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1 | Повреждение от прокола | 14 | |
Верно | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 1 | Ущерб от столкновения | 9 | |
Верно | 94 | ![]() | Метро - Мерседес | 0 | Столкновение | 15 | |
Источник: [19] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Спа-Франкоршам» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 2016 . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Программы чемпионата мира Формулы-1 2016 года — проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Спа-Франкоршам - проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Посещаемость Формулы-1 в 2017 году достигла четырех миллионов человек» . Formula1.com . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (28 августа 2016 г.). «Гран-при Бельгии: Кевин Магнуссен говорит, что будет участвовать в гонках в Италии» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (10 августа 2016 г.). «Команда Manor F1 заменяет Рио Харьянто на Эстебана Окона» . autosport.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Фриман, Гленн (11 августа 2016 г.). «Рио Харьянто принимает предложение Manor F1 резервного пилота после потери места» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Купер, Адам (26 августа 2016 г.). «Pirelli планирует использовать более безопасную конструкцию Гран-при Малайзии» . Motorsport.com . Франкоршам : Motorsport Network, LLC . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (25 августа 2016 г.). «Команда Sauber Формулы-1 привносит множество обновлений в Гран-при Бельгии» . Автоспорт . Франкоршам : Haymarket Media Group . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Гамильтон получает 15-местный штраф на сетке Спа» . Speedcafe.com . Спидкафе. 26 августа 2016 г. Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Ферстаппен обыграл Риккардо на тренировке в Спа» . Speedcafe.com . Спидкафе. 27 августа 2016 г. Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (26 августа 2016 г.). «Гран-при Бельгии: Хэмилтон стартует сзади после нового штрафа» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Бен (28 августа 2016 г.). «Mercedes ломает уплотнение коробки передач Формулы-1 на машине Хэмилтона» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Бельгии Формулы-1 2016 – квалификация» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 27 августа 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Гутьеррес оштрафован за то, что помешал Верляйну в FP3» . Formula1.com . Формула 1 . 27 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Алонсо и Хэмилтон собираются стартовать с задней части стартовой решетки Спа» . Formula1.com . Формула 1 . 29 августа 2016 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (28 августа 2016 г.). «Льюис Хэмилтон финиширует третьим из заднего ряда Гран-при Бельгии, Нико Росберг побеждает» . Би-би-си Спорт . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Статистика Спа: Хэмилтон занимает исторический подиум с конца стартовой решетки» . Formula 1® — Официальный сайт F1® . 28 августа 2016 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Бельгии Формулы-1 2016 – результат гонки» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 28 августа 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 2016 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]