Jump to content

Гран-при Японии 2010.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Японии 2010.
Гонка 16 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса Сузука имеет восемнадцать поворотов и имеет форму восьмерки с перекрестным мостом. Въезд на пит-лейн расположен на внутренней стороне семнадцатого поворота, а выезд на пит-лейн — на внутренней стороне подхода к первому повороту.
Подробности гонки [1] [2] [3]
Дата 10 октября 2010 г.
Официальное название Формулы 1 2010 года Гран-при Японии
Расположение Трасса Сузука , Сузука, Миэ
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,807 км (3,608 миль)
Расстояние 53 круга, 307,471 [а] км (191,054 миль)
Погода Солнечно
посещаемость 190,000 [5]
Поул-позиция
Водитель Ред Булл - Рено
Время 1:30.785
Самый быстрый круг
Водитель Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено
Время 1:33.474 — 53-й круг.
Подиум
Первый Ред Булл - Рено
Второй Ред Булл - Рено
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Японии 2010 года официально Гран-при Японии Формулы-1 2010 года ) [6] автогонка Формулы-1, 10 октября 2010 года на трассе Сузука , в Сузуке проходившая Миэ , Япония, перед 190 000 зрителей. Это был 16-й этап чемпионата мира Формулы-1 2010 года и 26-й Гран-при Японии, проходивший в рамках чемпионата мира Формулы-1. Red Bull Пилот Себастьян Феттель выиграл гонку на 53 круга с поул-позиции . Его товарищ по команде Марк Уэббер финишировал вторым, а Фернандо Алонсо на Ferrari стал третьим .

Выйдя в гонку, Уэббер опередил Алонсо в чемпионате мира среди пилотов на 11 очков . Команда Уэббера Red Bull опередила McLaren, занявшую второе место , с отрывом в 24 очка в Кубке конструкторов мира . Феттель занял 13-е место в своей карьере, установив самый быстрый круг в квалификации, который был отложен до дня гонки из-за проливного дождя. Феттель лидировал первые 24 круга, пока не сделал свой единственный пит-стоп , выведя Уэббера на первое место на один круг. Дженсон Баттон из McLaren лидировал следующие 13 кругов, прежде чем Феттель вернул себе позицию на 39-м круге, сохраняя ее до конца гонки и одержав свою третью победу в сезоне и восьмую в своей карьере. Автомобиль безопасности был задействован один раз в двух отдельных авариях на первом круге с участием Виталия Петрова и Нико Хюлькенберга, а также Фелипе Массы и Витантонио Льюцци .

Благодаря окончательному результату Уэббер увеличил свое преимущество над Алонсо до 14 очков в чемпионате мира среди водителей. Победа Феттеля подняла его с четвертого места на третье, и у него было такое же количество очков, как и у Алонсо. из McLaren Льюис Хэмилтон опустился на четвертое место из-за того, что финишировал пятым, а его товарищ по команде Баттон остался пятым. В Кубке конструкторов Red Bull еще больше увеличила отрыв от McLaren до 45 очков, при этом до конца сезона осталось три гонки.

Большая трибуна с рыночными прилавками позади нее.
Трасса Сузука , где проходила гонка

2010 года Гран-при Японии — 16-я из 19 одноместных автогонок чемпионата мира Формулы-1 2010 года . [3] и 26-й заезд соревнований в рамках чемпионата мира Формулы-1. [4] Он проходил на трассе Сузука с 18 поворотами протяженностью 5,807 км (3,608 миль) по часовой стрелке в Сузуке, Миэ , 10 октября. [4] шин Поставщик Bridgestone предоставил для гонки четыре типа шин; два сухих состава (мягкие «варианты» с зеленой полосой и жесткие «простые») и составы для влажной погоды (промежуточная и полностью мокрая шина с центральной канавкой с зеленой линией и полосой). [2]

Для гонки 2010 года бордюр вместо существующего бордюра был установлен толщиной 25 мм (0,98 дюйма), а секции зеленого бетона на выездах к углам Denger 1 и Spoon были удлинены на 20 м (66 футов). Два слоя искусственной травы, уложенные снаружи угла Spoon, были расширены еще одним слоем искусственной травы, уложенным за бордюром до выхода из шиканы Casio Triangle , увеличив его общую длину более чем на 20 м (66 футов). Конвейерные ленты были установлены на передней части стенок шин, где их раньше не было. [4] [7]

Перед гонкой Red Bull пилот Марк Уэббер лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 202 очками ; опередил Фернандо Алонсо из Ferrari, занявшего второе место , с 191 очком. McLaren из Льюис Хэмилтон занял третье место с 182 очками, товарищ Уэббера по команде Себастьян Феттель был четвертым с 181 очком, а товарищ Хэмилтона по команде Дженсон Баттон занял пятое место с 177 очками. [5] Red Bull возглавил Кубок конструкторов мира с 383 очками; McLaren и Ferrari заняли второе и третье места с 359 и 319 очками соответственно. Со 168 очками Mercedes , занявший четвертое место, имел на 35 очков больше, чем Renault, занявшее пятое место. [5]

Серо-красный одноместный гоночный автомобиль движется по асфальтированной трассе.
Сакон Ямамото вернулся в Hispania Racing на Гран-при вместо Кристиана Клиена .

Алонсо выиграл предыдущие Италии и Гран-при Сингапура , отставая от Уэббера на одиннадцать очков, и сказал, что последние четыре этапа сезона бросят ему вызов, мысленно веря в то, что результат в тройке лучших и что его позиция в чемпионате в Абу-Даби жизненно важна. [8] Уэббер признал, что недавняя форма Ferrari придала им импульс, но чувствовал, что Red Bull будет конкурентоспособен в Японии, заявив, что им необходимо добиться максимальной производительности. [9] Его товарищ по команде Феттель сказал, что чувствует, что может выиграть титул, и отметил важность завершения гонок и оптимизации пилотов. [10] Он признал, что машина Red Bull подходит для трассы Сузука, и сказал, что его внимание будет сосредоточено на японском этапе. [11] Хэмилтон, который был заинтригован, узнав, что он остался в борьбе за чемпионство после того, как не смог финишировать в двух предыдущих Гран-при, стремился к победной дуэли в Японии и надеялся на заметное улучшение. [12] Его товарищ по команде Баттон сказал, что он признал потенциальную победу в чемпионате, хотя отставал от Уэббера на 25 очков и чувствовал, что трасса Сузука, где он не одержал победу в гонке, соответствует его стилю вождения. [13]

Красно-черный одноместный гоночный автомобиль движется по асфальтированной трассе.
Жером д'Амброзио заменил Лукаса ди Грасси в Virgin Racing во второй первой подряд свободной тренировке.

Некоторые команды модифицировали свои машины для Гран-при. [1] Адриан Ньюи , технический директор Red Bull, переместил передние тормозные суппорты RB6 назад в вертикальное положение, чтобы предотвратить механические неисправности, связанные с большим перемещением тормозных дисков, колодок и поршней. И Феттель, и Уэббер имели по два отдельных диффузора и специальное заднее антикрыло, а также переработанное заднее антикрыло с дельтовидной балкой в ​​центре. Ferrari модифицировала диффузор F10 , добавив небольшое крыло в форме омеги на вершину деформируемой конструкции, чтобы немного увеличить прижимную силу . McLaren представила обновленный аэродинамический пакет, включающий новое переднее антикрыло, удлиненные выхлопные трубы , новую крышку двигателя и заднее крыло с расположенными под углом жабрами. Команда решила использовать стандартную версию для квалификации и гонки. [14]

Всего в соревнованиях приняли участие 12 конструкторов и 24 гонщика, одна смена гонщика и один участник свободных тренировок. [15] [16] Управляя одной из своих машин на предыдущем Гран-при Сингапура, местный гонщик Сакон Ямамото заменил Кристиана Клиена в качестве партнера Бруно Сенны в Hispania Racing . [17] Лукас ди Грасси был заменен на второй подряд первой свободной тренировке серии GP2 гонщиком Жеромом д'Амброзио в Virgin Racing, чтобы позволить последнему пройти аттестацию в качестве гонщика. [18] Пол ди Реста не участвовал в первой тренировке команды Force India второго Гран-при подряд, чтобы позволить постоянным гонщикам команды Витантонио Льюцци и Адриану Сутилу протестировать новые аэродинамические обновления автомобилей. [19]

Упражняться

[ редактировать ]

В соответствии с регламентом 2010 года было проведено три тренировки: две тренировки по 90 минут в пятницу утром и днем ​​и одна 60-минутная тренировка в субботу утром. [20] На первой тренировке, проходившей в сухую погоду, Феттель показал лучший результат - 1 минуту 32,585 секунды, который он установил примерно в середине сессии. [21] Его товарищ по команде Уэббер был на 0,048 секунды медленнее и стал вторым, а Renault из Роберт Кубица был третьим. Сутил, Хэмилтон, Уильямса дуэт Рубенса Баррикелло и Нико Хюлькенберга , Mercedes из Михаэль Шумахер , Sauber из Ник Хайдфельд и товарищ Шумахера по команде Нико Росберг следовали в первой десятке. [22] [23] В середине сеанса [23] Хэмилтон потерял контроль над своей машиной, когда она достигла дна, и вошел в быстрый двойной правый поворот Денгера на спуске, повредив передний левый угол машины в результате серьезного столкновения со стенкой покрышки. [22] [24] Его машину отвезли обратно на пит-лейн на тракторе, и поэтому он больше не участвовал в сессии. [21] [24] За три минуты до конца [24] Товарищ Хэмилтона по команде Баттон выехал за бордюр на повороте Denger One, но восстановил контроль над своей машиной и избежал барьера, остановившись на гравии . [23]

Феттель первым установил темп во второй тренировке: время круга составило 1 минуту 32,210 секунды, зафиксированное за 20 минут на жестких составных шинах, перед кругом Уэббера, равным 1 минуте 31,860 секунды, также установленном на жестких составных шинах, и лидировал в общем зачете после час. [25] [26] После перехода на шины из мягкого компаунда Феттель установил общий лучший результат круга - 1 минуту 31,465 секунды при оставшихся 20 минутах. [27] из Ferrari Уэббер, Кубица, Алонсо, Фелипе Масса , Баттон, Виталий Петров из Renault , Шумахер, Сутил и Хюлькенберг заняли места со второго по десятое. [25] [26] Во время сессии Шумахер пробежал по бордюру между обоими апексами на повороте Денгера, но не врезался в стену. Хэмилтону пришлось пропустить большую часть тренировки, поскольку механики его команды восстанавливали его машину после аварии на первой тренировке. [26] Он принял участие в последних восьми минутах и ​​установил семь кругов, став 13-м по скорости. [25]

Одноместный гоночный автомобиль темно-синего и золотого цветов движется по мокрому асфальтированному покрытию.
Хайме Альгерсуари за рулем Toro Rosso во время третьей тренировки, пострадавшей от дождя

Рано утром 9 октября на трассу пришла влажная погода; дождь усилился перед началом последней тренировки и усиливался на протяжении всей тренировки, [28] вызывая плохую видимость. [29] Автомобиль безопасности использовался для оценки состояния трассы перед началом сессии. [29] Из-за того, что реки пересекали множество поворотов, а лужи вызывали аквапланирование , команды не хотели отправлять гонщиков на трассу, и два участника установили время круга. [28] Toro Rosso из Хайме Альгерсуари показал лучший результат - 1 минуту 55,902 секунды, за ним следовал Virgin Racing из Тимо Глок . [29] Несколько участников решили использовать шины для влажной погоды в течение одного пробного круга перед повторным выездом на пит-лейн. [29] [30] Хэмилтон сообщил, что условия сделали трассу невозможной для проезда, а руководитель команды Mercedes Росс Браун сказал, что он будет разочарован, если квалификация будет проводиться в такую ​​погоду, и предложил определить порядок старта либо путем проведения квалификации в воскресенье утром, либо на основании результатов чемпионата. [28]

Квалификационный

[ редактировать ]
Из шин серебристого спортивного автомобиля с оранжевыми аварийными огнями на крыше разбрызгивается большое количество воды.
Автомобиль безопасности использовался для оценки погодных условий во время перенесенной квалификационной сессии в субботу.

Ненастная погода продолжала мешать субботним мероприятиям: квалификация откладывалась три раза каждые полчаса, а машина безопасности несколько раз вызывалась для оценки условий, прежде чем Международная автомобильная федерация (FIA) в конечном итоге перенесла ее на утро воскресенья. директор гонки Чарли Уайтинг по соображениям безопасности, возникающим из-за снижения уровня освещенности. [б] [31] [32] Многие деятели Формулы-1 согласились с решением отложить квалификацию, при этом такие гонщики, как Баттон, Хэмилтон, Шумахер и Феттель, отметили, что они не смогут управлять своими автомобилями в проливной дождь, если сессия будет продолжена. [32] [33] Технический директор Williams Сэм Майкл предложил вновь ввести более медленные шины Monsoon, чтобы водители могли ездить в суровую погоду. [33] Местный водитель Sauber Камуи Кобаяши сказал, что ему жаль присутствующих, сидящих на трибунах и не ставших свидетелями каких-либо действий. [34]

была Отборочная сессия разделена на три части. Первая сессия длилась 20 минут, исключая автомобили, финишировавшие 18-м или ниже. Вторая сессия длилась 15 минут, в результате чего были исключены машины, финишировавшие с 11 по 17 места. Заключительная десятиминутная сессия определила поул-позицию десятого места. Машинам заключительной сессии не разрешили менять шины перед стартом гонки, используя тот комплект, с помощью которого они установили свое самое быстрое время круга. [20] Всем транспортным средствам не требовалось въезжать в закрытый парк , поскольку FIA осуществляла наблюдение с помощью камер видеонаблюдения, установленных в каждом гараже. Поэтому командам разрешили корректировать свои машины до завершения квалификации. [с] [36] Ясная и солнечная погода позволила начать квалификацию в новое время старта - 10:00. [37] [38]

Одноместный гоночный автомобиль темно-синего и желтого цветов движется по асфальтированной трассе.
Себастьян Феттель квалифицировался с поул-позицией в 13-й раз в карьере.

Феттель завоевал свой восьмой поул в сезоне и 13-й в карьере. [39] Он установил время круга в 1 минуту 30,792 секунды, которое впоследствии улучшил на семь тысячных секунды, не сбавляя скорости в первом повороте. [1] [40] присоединился К Феттелю в первом ряду стартовой решетки Уэббер, который был на 0,078 секунды медленнее своего товарища по команде после потери времени на последней трети круга. [40] [41] Хэмилтон квалифицировался на временном третьем месте, опередив обоих пилотов Red Bull в сезоне 2 3 круга. [1] Кубица занял четвертое место в настройке автомобиля на максимальную скорость по прямой. [1] [41] Он опустил Алонсо на пятое место, который был самым быстрым в целом в середине круга, но медленнее в других местах. [1] [40] Баттон чувствовал себя лучше за рулем на жестких составных шинах, и в его машине было больше топлива, чем у его товарища по команде Хэмилтона, что позволило ему показать шестое лучшее время в квалификации в своем последнем зачетном заезде. Росберг чувствовал, что его машина сбалансирована, и был седьмым, а дуэт Уильямс, состоящий из Баррикелло и Хюлькенберга (который жаловался, что Хэмилтон заблокировал его на последнем круге в шикане), восьмым и девятым. [1] [42] Шумахер занял десятое место из-за неправильно работающей системы F-образных воздуховодов. [1]

Красный одноместный гоночный автомобиль движется по асфальтированной трассе.
Претендент на чемпионство Фернандо Алонсо стартовал с пятой позиции.

Хайдфельд, занявший 11-е место, использовал шины из мягкого компаунда, но был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку, поскольку последний круг Шумахера во второй сессии не позволил ему пройти в финальную сессию. [1] [42] Масса, занявший 12-е место, не смог квалифицироваться выше из-за того, что более медленные машины мешали ему и заставили его допустить ошибку на повороте Casio Triangle во время его первого круга на время. [1] [38] Петров, занявший 13-е место, был на 1,2 секунды медленнее своего товарища по команде Кубицы. [1] Кобаяши, похоже, был готов выйти в финальную сессию, но из-за незначительной ошибки на повороте Casio Triangle он остался 14-м. [42] Сутил, 15-й, сообщил, что не может определить температуру шин. [1] и Альгерсуари использовал другой механический баланс автомобиля, чтобы занять 16-е место и квалифицироваться выше, чем его товарищ по команде Себастьен Буэми , в четвертый раз за предыдущие шесть Гран-при. [1] [42] Люцци был 17-м и на полсекунды медленнее своего товарища по команде Сутиля. [1] Буэми не смог пройти квалификацию после первой сессии из-за механической неисправности пола его машины и замедления скорости на первой трети круга. [1] [42] Два автомобиля Lotus Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнена заняли 19-е и 20-е места. Ди Грасси, занявший 21-е место, во второй раз в 2010 году квалифицировался выше, чем его товарищ по команде Virgin Racing Глок, заняв 22-е место после того, как последний был недоволен настройкой своей машины. Дуэт Hispania Racing Сенны и Ямамото завершил стартовый состав на 23-м и 24-м местах. [1] [40]

Постквалификация

[ редактировать ]

После квалификации Хэмилтон был понижен в должности на пять стартовых мест, потому что McLaren решил заменить коробку передач , которую он использовал в Сингапуре, на новую после обнаружения ухудшения аномального давления масла в коробке передач в его автомобиле во время третьей тренировки; проблему не удалось устранить до квалификации. [43] [44] Это опустило Хэмилтона с третьего на восьмое место. [1] [2] Команда Williams подала протест стюардам FIA в связи с предполагаемым блокированием Хэмилтоном Хюлькенберга в финальной квалификационной сессии. [45] Стюарды не нашли никаких доказательств того, что Хэмилтон нарушил правила, и поэтому не наказали его. [46]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]

Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 5 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:32.035 1:31.184 1:30.785 1
2 6 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:32.476 1:31.241 1:30.853 2
3 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:32.809 1:31.523 1:31.169 8 1
4 11 Польша Роберт Кубица Рено 1:32.808 1:32.042 1:31.231 3
5 8 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:32.555 1:31.819 1:31.352 4
6 1 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:32.636 1:31.763 1:31.378 5
7 4 Германия Нико Росберг Мерседес 1:32.238 1:31.886 1:31.494 6
8 9 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 1:32.361 1:31.874 1:31.535 7
9 10 Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 1:32.211 1:31.926 1:31.559 9
10 3 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 1:32.513 1:32.073 1:31.846 10
11 22 Германия Ник Хайдфельд БМВ Заубер - Феррари 1:33.011 1:32.187 Н/Д 11
12 7 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:32.721 1:32.321 Н/Д 12
13 12 Россия Виталий Петров Рено 1:32.849 1:32.422 Н/Д 13
14 23 Япония Камуи Кобаяши БМВ Заубер - Феррари 1:32.783 1:32.427 Н/Д 14
15 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:33.186 1:32.659 Н/Д 15
16 17 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 1:33.471 1:33.071 Н/Д 16
17 15 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 1:33.216 1:33.154 Н/Д 17
18 16 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1:33.568 Н/Д Н/Д 18
19 18 Италия Ярно Трулли Лотос - Косворт 1:35.346 Н/Д Н/Д 19
20 19 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотос - Косворт 1:35.464 Н/Д Н/Д 20
21 25 Бразилия Лукас ди Грасси Девственница - Косворт 1:36.265 Н/Д Н/Д 21
22 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 1:36.332 Н/Д Н/Д 22
23 21 Бразилия Бруно Сенна HRT - Косворт 1:37.270 Н/Д Н/Д 23
24 20 Япония Сакон Ямамото HRT - Косворт 1:37.365 Н/Д Н/Д 24
Источник: [1] [15]

Примечание:

Гонка на 53 круга и протяженностью 307,471 км (191,054 мили) началась в 15:00 по местному времени. [а] [4] [3] посетило 190 000 зрителей. [5] Погодные условия на старте Гран-при были солнечными. [1] [2] при температуре окружающей среды от 25 до 27 °С (от 77 до 81 °F) и температуре трассы от 32 до 36 °С (от 90 до 97 °F); [1] [47] Согласно прогнозам погоды, во время мероприятия осадков не будет. [48] Всего на старт должны были выйти 24 гонщика, но ди Грасси на групповом круге вылетел за пределы трассы на искусственную траву на выходе из поворота 130R. [48] [49] возможно, из-за того, что он наехал на влагу на внешнем бордюре. [50] В результате удара о шинный барьер его машина была разрушена. [49] Ди Грасси не пострадал, но не стартовал, его машину сняли с трассы краном, а маршалы очистили место аварии. [48] Все гонщики из первой десятки, за исключением Баттона, начали гонку на шинах из мягкого компаунда. [1] На любительских кадрах видно, как Феттель чуть не выскочил на старте еще до начала соревнований. [51]

По асфальтированной трассе движется поток одноместных гоночных автомобилей.
Феттель лидирует на первом круге гонки

Когда пять красных огней погасли, ознаменовав начало Гран-при, Феттель быстро убежал, чтобы сохранить лидерство в первом повороте. [48] Позади него Кубица обогнал Уэббера и стал вторым, но он не смог бросить вызов Феттелю за первое место в первом повороте. [1] Две отдельные аварии, произошедшие дальше по порядку, способствовали использованию машины безопасности. Петров резко стартовал, но наткнулся на Хюлькенберга впереди и врезался в угол машины последнего, пытаясь обогнать его. [48] [52] [53] Петров врезался влево во внешнее ограждение на главной прямой и разбился, когда Хюлькенберг сошел с дистанции из-за повреждения передней подвески . Массе было предоставлено меньше места при попытке обогнать медленно стартовавшего Росберга, и ему пришлось выехать на траву внутри трассы. В результате он потерял контроль над своей машиной и врезался в бок машины Люцци. [53] Люуцци и Масса не пострадали. [44] В период использования машины безопасности Росберг, Трулли, Глок и Сенна делали пит-стопы для шин с твердым составом. [1] [53] [54] Пилоты на мягких шинах имели преимущество, поскольку более низкая скорость машины безопасности означала, что шины будут иметь более длительную оптимальную производительность. [2] На третьем круге Кубица сошел с дистанции, когда его правое заднее колесо оторвалось от шпильки из-за недостаточного крутящего момента на колесной гайке, ослабленной из-за неправильных настроек колеса. [1]

Автомобиль безопасности был отозван по окончании шестого круга, и гонки возобновились, и Феттель возглавил своего товарища по команде Уэббера и Алонсо. [54] На седьмом круге [52] Росберг попытался обогнать Буэми с внешней стороны в повороте 130R, но пробежал мимо влажной искусственной травы и вернулся на 13-е место. [48] Его товарищ по команде Шумахер обогнал неуправляемую машину Баррикелло на последней шикане с небольшим контактом и занял шестое место и сохранил место в первом повороте. [1] [52] [54] По завершении круга Феттель опередил Уэббера на девять десятых секунды. [49] который он увеличил до двух секунд к старту 13-го круга. [52] На том же круге Кобаяши обогнал Альгерсуари на внутренней стороне и занял десятое место в шпильке, когда два гонщика слегка соприкоснулись. [48] [54] Баррикелло, идущий седьмым, отставал от Хайдфельда, Сутиля и Алгерсуари. [1] Сутил сошел с трассы на последнем повороте на 16-м круге, но остался девятым. [52] Два круга спустя, [49] Кобаяши обогнал Сутиля на внутренней дистанции и занял девятое место в шпильке. [1] Сутил сравнялся с Кобаяши в углу Спуна, но не смог вернуть себе девятое место, обогнав Кобаяши. [1] [52]

Серебристо-красный одноместный гоночный автомобиль движется по асфальтированной трассе.
Льюис Хэмилтон занял пятое место после своего McLaren товарища по команде Дженсона Баттона.

Пит-стопы начались на 19-м круге, когда Сутил и Хайдфельд остановились на жестких шинах. [1] [48] Новые шины из жесткого состава были быстрее, чем изношенные шины из мягкого материала, поэтому первый гонщик, сделавший пит-стоп, получил значительное преимущество. Несмотря на то, что Сутил показал лучший результат во второй половине круга, предполагая, что новые шины из жесткого компаунда обладают большей производительностью, ни один из ведущих гонщиков не решился делать пит-стопы. Это произошло из-за того, что до конца гонки осталась половина гонки, и обе машины Red Bull опережали Алонсо на восемь секунд и могли оставаться на трассе, чтобы реагировать на любое действие Ferrari. Уильямс отреагировал на остановку Хайдфельда и вызвал Баррикелло на пит-лейн с седьмого места из-за жестких шин на 21-м круге. Более медленный темп Баррикелло оставил его позади Хайдфельда, занявшего 12-е место. Это беспрепятственно Кобаяши, которому потребовалось 20 секунд, чтобы опередить Сутиля, но темп последнего и замедление первого привели к отставанию в 17 секунд. [1] Хэмилтон сделал пит-стоп из-за жестких шин на 23-м круге и опустился на седьмое место после Кобаяши. [48] [54] Это вынудило Хэмилтона немедленно не использовать дополнительное сцепление с дорогой, обеспечиваемое его шинами. [1]

На 24-м круге Шумахер сделал пит-стоп на жестких составных шинах с пятого места. [48] [54] Он вернулся на трассу позади своего товарища по команде Росберга девятым. [54] позволяя Red Bull проводить собственные пит-стопы в удобное для них время. [49] [52] На 25-м круге Феттель и Алонсо сделали пит-стопы с первого и третьего места, заняв третье и четвертое места соответственно, а лидером стал Уэббер. [54] Хэмилтон обогнал Кобаяши на главной прямой и обогнал его на внутренней стороне в первом повороте, заняв шестое место на этом круге. [49] [54] На 27-м круге Росберг заблокировал обгон своего более быстрого товарища по команде Шумахера, вошедшего в шикану Casio Triangle и снова в первый поворот, выведя Шумахера наружу. [48] [52] В результате его стратегии, позволяющей ему дольше ездить на одном и том же комплекте шин, [44] Баттон теперь лидировал, и ему пришлось оторваться от Алонсо и Хэмилтона, чтобы оставаться впереди обоих гонщиков после пит-стопа. [49] Дуэт Red Bull был проинформирован о возможности того, что Баттон не сделает пит-стоп до последнего круга, чтобы замедлить их и подвергнуть давлению со стороны Алонсо и Хэмилтона. [1] Баттон не смог установить время круга для достижения необходимой дистанции из-за эволюции трассы. [49]

Одноместный гоночный автомобиль темно-синего и желтого цветов движется по асфальтированной трассе.
Марк Уэббер финишировал вторым и увеличил свое лидерство в чемпионате мира среди водителей .

По завершении 38-го круга Баттон сделал пит-стоп, лидируя на мягких шинах. Он вернулся на трассу пятым, когда Феттель вернул лидерство, а Уэббер вернулся на второе место. [1] Кобаяши сделал пит-стоп с шестого места на том же круге и вернулся в гонку 12-м. [44] Хэмилтон сообщил своей команде по радио, что он не может использовать третью передачу из-за возможной поломки собачьего кольца; чтобы закончить гонку, ему пришлось полагаться на четвертую передачу. [1] [44] Это позволило товарищу Хэмилтона по команде Баттону на мягких шинах приблизиться и обогнать его на шпильке, заняв четвертое место на 44-м круге, когда Хэмилтон промахнулся мимо ворот на повороте. На следующем круге Кобаяши обогнал Алгерсуари снаружи и попал в шпильку с помощью более медленной машины и занял одиннадцатое место. Оба гонщика слегка зацепились на выходе из поворота. [1] [49] [52] Этот контакт устранил тщеславие Кобаяши. [44] Сутил был недалеко от Баррикелло на девятом месте, когда маслопровод в его машине вышел из строя при повороте на 130R, в результате чего из задней части двигателя повалил дым. [1] [48] Он развернулся на 360 градусов на собственном масле своей машины в повороте 130R, когда она пролила масло на гоночную трассу, прежде чем он сошёл с пит-лейн. [1] [49] После выхода на пенсию Сутиля Кобаяши поднялся на десятое место, поскольку Альгерсуари сделал пит-стоп, чтобы устранить повреждение переднего крыла, полученное в результате столкновения с Кобаяши. [48] [52]

Серо-красный одноместный гоночный автомобиль движется по асфальтированной трассе, а водитель в знак празднования поднимает одну руку вверх.
Феттель празднует восьмую победу в карьере

Когда на 48-м круге Росберг ехал в гору к высокоскоростному левому Эссесу, [44] левое заднее колесо автомобиля оторвалось из-за возможной неисправности ступицы, в результате чего он врезался в стену шины пятого поворота на скорости примерно 210 км/ч (130 миль в час). [1] [52] [54] Росберг не пострадал, поскольку его машина осталась в вертикальном положении. [44] На следующем круге [49] Кобаяши обогнал Баррикелло на восьмом торможении на шпильке. [1] [54] Затем он обогнал своего товарища по команде Хайдфельда, приближаясь к шпильке и заняв седьмое место на 50-м круге. [54] Впереди Феттель финишировал первым и одержал свою третью победу в сезоне и восьмую в карьере за 1 час 30 минут 27,323 секунды при средней скорости 203,948 км/ч (126,727 миль в час). [55] [56] в гонке Уэббер последовал за ним на 0,905 секунды позже и занял второе место и установил самый быстрый круг - 1 минуту 33,474 секунды на последнем круге. Алонсо занял третье место, Баттон из McLaren, а Хэмилтон - четвертое и пятое. [55] Шумахер показал свой лучший результат со времен Гран-при Турции пятью месяцами ранее, заняв шестое место. [53] Последними из гонщиков, набравших очки, были Кобаяши, Хайдфельд, Баррикелло и Буэми, занявшие места с седьмого по десятое. Альгерсуари, Ковалайнен, Трулли заняли позиции с 11 по 13 место. Глок, 14-й, удержал Сенну, занявшего 15-е место, у которого были проблемы с тормозами, которые не позволили ему пройти мимо. Ямамото, скорость которого замедлилась из-за падения давления топлива, и Росберг стали двумя последними классифицированными финишерами. [44]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. [4] [20] Феттель сказал, что быстрый старт был ключом к победе, и провозгласил «невероятный день» для своей команды: «Это была заслуга команды. Они очень усердно работали, большинство ребят не спали с четверга до субботы». Хорошо, что квалификации не было, им не пришлось прикасаться к машине и немного поспать, я думаю, они заслужили это сегодня». [57] Уэббер прокомментировал свою радость от финиша вторым и отметил, что схема трассы не позволила ему обогнать своего товарища по команде. Он сказал, что ему нужно побеждать в будущем, но заметил, что надежность может сыграть решающую роль в чемпионском поединке. [57] Алонсо рассказал, что ему удалось уйти медленно, но он чувствовал, что его команда должна быть удовлетворена его третьим местом, несмотря на недостаток темпа: «Мы видели, что сегодня у нас были проблемы: в первом квартале мы были на седьмом месте, мы также видели проблемы для Фелипе во втором квартале, так что, возможно, это было Не идеальный уик-энд с точки зрения темпа, и мы потеряли три очка в чемпионате, но в целом мы должны быть очень довольны». [57]

Белый одноместный гоночный автомобиль движется по асфальтированной трассе.
Камуи Кобаяши (на черно-белой машине) финишировал седьмым и получил похвалу за свое выступление во время соревнований.

Хэмилтон рассказал о своем страхе из-за шума, доносившегося из коробки передач, что он не сможет финишировать, но сказал, что доволен финишем и сохраняет оптимизм в отношении своих шансов на титул: «Впереди еще три гонки, и В наличии 75 очков, так что мы будем сохранять оптимизм и продолжать делать все, что в наших силах. Я буду продолжать бороться». [58] Его товарищ по команде Баттон полагал, что другим гонщикам придется столкнуться с трудностями на мягких шинах, и им придется проанализировать данные, чтобы определить, почему он оставался на трассе в течение длительного периода времени, и сказал: «Это была довольно тяжелая гонка на таких старых шинах. Это не значит, что мы бы закончили дальше, но я думаю, что это просто полезная информация на будущее». [59] Кобаяши сказал, что рад финишировать седьмым: «Это была отличная гонка для нашей команды, и я очень рад за японских болельщиков, которые наблюдали за захватывающей гонкой. Это второй раз, когда обе машины набирают очки. и для меня было действительно чем-то вернуться сюда и впервые после семи лет участвовать в гонках перед своей родной публикой». [60] И Джеймс Ки , и Мониша Кальтенборн сказали, что они были впечатлены манерой езды Кобаяши и его обгонами. [60] Кальтенборн выразил надежду, что выступление Кобаяши приведет к тому, что японские спонсоры поддержат гонщика. [61]

Стюарды FIA расследовали оба столкновения на первом круге. Они сочли Петрова ответственным за аварию с Хюлькенбергом и наложили на него штраф в пять мест на стартовой решетке на следующем Гран-при Кореи . [62] Стюарды решили, что столкновение Люцци и Массы было «гоночным инцидентом». [62] [63] Масса прокомментировал моменты перед столкновением с Люцци: «Я видел, что Сутил был слева, поэтому, когда я увидел его, я попытался пойти направо, потому что Росберг тоже шел налево. Но потом, когда он увидел, что Сутил был рядом и что я был справа, поэтому немного предугадал угол, и тогда у меня не было места». [63] Льюцци заметил, что Масса «казалось, влетел мне в бок, как пуля», и полагал, что первый не контролировал свою машину. [62] Эрик Булье , руководитель команды Renault, считал, что Кубица мог бы достичь результата в тройке лучших, если бы не ушел в отставку, но сомневался, что его темпа было бы достаточно, чтобы бросить вызов команде Red Bull: «Нам еще нужно много работать, чтобы сделать машину хорошей. нашим гонщикам будет легче гонять, я думаю, мы можем ожидать нескольких результатов до конца сезона». [64] Ди Грасси заявил, что ошибка водителя не была следствием его аварии на разведывательном круге. [44]

Окончательный результат Гран-при означал, что Уэббер с 220 очками увеличил свое преимущество над Алонсо в чемпионате мира среди пилотов до 14 очков, а его товарищ по команде Феттель переместился с четвертого на третье место и сравнял счет с Алонсо с 206 очками. В результате того, что Хэмилтон финишировал пятым, со 192 очками опустился с третьего на четвертое, а его товарищ по команде Баттон с 189 очками остался пятым. [5] Red Bull еще больше увеличил свой отрыв в Кубке конструкторов от McLaren, занявшего второе место, на 45 очков. Ferrari осталась третьей с 334 очками, Mercedes - четвертой с 176 очками, а Renault - пятой с 133 очками за три гонки до конца сезона. [5]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 53 1:30:27.323 1 25
2 6 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 53 +0.905 2 18
3 8 Испания Фернандо Алонсо Феррари 53 +2.721 4 15
4 1 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 53 +13.522 5 12
5 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 53 +39.595 8 10
6 3 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 53 +59.933 10 8
7 23 Япония Камуи Кобаяши БМВ Заубер - Феррари 53 +1:04.038 14 6
8 22 Германия Ник Хайдфельд БМВ Заубер - Феррари 53 +1:09.648 11 4
9 9 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 53 +1:10.846 7 2
10 16 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 53 +1:12.806 18 1
11 17 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 52 +1 круг 16
12 19 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотос - Косворт 52 +1 круг 20
13 18 Италия Ярно Трулли Лотос - Косворт 51 +2 круга 19
14 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 51 +2 круга 22
15 21 Бразилия Бруно Сенна HRT - Косворт 51 +2 круга 23
16 20 Япония Сакон Ямамото HRT - Косворт 50 +3 круга 24
17 4 Германия Нико Росберг Мерседес 47 Колесо 6
Верно 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 44 Двигатель 15
Верно 11 Польша Роберт Кубица Рено 2 Колесо 3
Верно 10 Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 0 Столкновение 9
Верно 7 Бразилия Фелипе Масса Феррари 0 Столкновение 12
Верно 12 Россия Виталий Петров Рено 0 Столкновение 13
Верно 15 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 0 Столкновение 17
DNS 25 Бразилия Лукас ди Грасси Девственница - Косворт 0 Несчастный случай 2 21
Источник: [1] [65]
Примечания
^ 2 - Лукас ди Грасси не смог стартовать Гран-при из-за того, что сильно разбился на пути к стартовой решетке. [50]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
  1. ^ Jump up to: а б Смещение между линиями старта и финиша составляет 0,300 км (0,186 мили). [4]
  2. Квалификация Гран-при Японии 2004 года также была отложена до дня гонки из-за прогнозов, что тайфун Ма-он выйдет на трассу. [31] [32]
  3. ^ Закрытый парк — это безопасная и закрытая территория в паддоке автоспорта, где инспекторы FIA проверяют, что все автомобили являются законными, и где команды могут вносить ограниченные изменения в свои автомобили. [35]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Хьюз, Марк (14 октября 2010 г.). «Отчет: Гран-при Японии: Феттель покоряет волну доминирования Red Bull» (PDF) . Автоспорт . 202 (2): 28–39. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 1 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Саймондс, Пэт (ноябрь 2010 г.). «Обзор гонки: Гран-при Японии: почти хет-трик» (PDF) . F1 Racing (177): 108–111. Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Японии 2010: XXXVI Гран-при Японии» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 1 января 2020 г.
    «Гран-при Японии 2010» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Пресс-релиз: Гран-при Японии – превью» . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 1 января 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Купер, Адам; Доджинс, Тони (ноябрь 2010 г.). Джонс, Брюс (ред.). Официальный обзор сезона Формулы-1 2010 года . Йовил , Англия: Haynes Publishing . стр. 230, 262–263. ISBN  978-0-85733-001-7 . Проверено 31 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
  6. ^ «Япония» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 21 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ «16-й тур: Япония» . Обновление графического процессора. 7 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 1 января 2020 г.
  8. ^ «Фернандо Алонсо говорит, что тяжелая часть сезона Формулы-1 еще впереди» . Би-би-си Спорт . 5 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2010 года . Проверено 1 января 2020 г.
  9. ^ «Уэббер не собирается сдерживаться» . Новости АВС . Агентство Франс-Пресс . 3 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 г. Проверено 27 июня 2021 г.
  10. ^ Маккензи, Ли ; Холт, Сара (8 октября 2010 г.). «Следующие две гонки решающие, говорит Себастьян Феттель из Red Bull» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 27 июня 2021 г.
  11. ^ Пиво, Мэтт; Ноубл, Джонатан (7 октября 2010 г.). «Феттель: победа Red Bull не гарантирована» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 27 июня 2021 г.
  12. ^ Болдуин, Алан (7 октября 2010 г.). Уайлди, Элисон (ред.). «Я не могу бороться за титул, — говорит Хэмилтон» . Рейтер . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
  13. ^ Джонс, Питер (2 октября 2010 г.). «Титульная гонка не зашита, - настаивает Баттон» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
    Варни, Алекс (1 октября 2010 г.). «Кнопка: «Я еще могу выиграть чемпионат мира» » . поговорим СПОРТ . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
  14. ^ «Гран-при Японии Формулы-1 2010». Технический анализ Формулы-1 2010 (PDF) . Руководство Формулы-1. 2010. стр. 72–73. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г. - через Porsche Cars History.
  15. ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при Японии 2010» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  16. ^ «Гран-при Японии Формулы-1 2010» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  17. ^ Виттемайер, Роман (5 октября 2010 г.). «HRT в Сузуке: Если никто не сломает ногу...» [HRT в Сузуке: если никто не сломает ногу...] (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  18. ^ Элизальде, Пабло (20 сентября 2010 г.). «Д'Амброзио присоединяется к Virgin в качестве гонщика по пятницам» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 30 июня 2021 г.
  19. ^ Элизальде, Пабло (1 октября 2010 г.). «Ди Реста тоже пропустит тренировку в Японии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 октября 2010 года . Проверено 27 июня 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Спортивный регламент Формулы-1 2010 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 11 февраля 2010 г. стр. 12, 18, 21, 28 и 34–36. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Феттель лидирует на открытии тренировки в Сузуке» . Обновление графического процессора. 8 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. . Проверено 28 июня 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (8 октября 2010 г.). «Феттель быстрее всех открыл тренировку в Японии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 октября 2010 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Эдмондсон, Лоуренс (8 октября 2010 г.). «Феттель быстрее всех, Хэмилтон завершает сессию в стене» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Практика 1: RBR летает, Льюис разбивается» . ИТВ-Ф1 . 8 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2010 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Бир, Мэтт (8 октября 2010 г.). «Дуэт Red Bull остается на вершине в Сузуке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 октября 2010 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Практика 2: Феттель отрывается от Уэббера» . ИТВ-Ф1. 8 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2010 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  27. ^ «Феттель и Red Bull продолжают доминировать в Сузуке» . Обновление графического процессора. 8 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 г. Проверено 28 июня 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «Размыв FP3 на залитой дождем Сузуке» . ИТВ-Ф1. 9 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2010 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д «Два раза проливной дождь обрушился на Сузуку» . Обновление графического процессора. 9 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  30. ^ «Альгерсуари лидирует по проигрышу на финальной тренировке» . ЭСПН. 12 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б Болдуин, Алан (9 октября 2010 г.). Резерфорд, Питер; Рэнсом, Ян (ред.). «Квалификация Гран-при Японии перенесена на воскресенье» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Рэй, Ричард; Холт, Сара (9 октября 2010 г.). «Сильный дождь вынудил переключиться на квалификацию Гран-при Японии» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (9 октября 2010 г.). «Команды говорят, что отсрочка неизбежна» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  34. ^ Уилкинс, Роберт (9 октября 2010 г.). «Мне так жаль зрителей, — говорит Кобаяши» . Крушение. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  35. ^ «Путеводитель для быков: Закрытый парк» . Ред Булл . 5 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г. ,
  36. ^ «Машины можно бесплатно доработать перед «новой» квалификацией» . Обновление графического процессора. 9 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  37. ^ Ноубл, Джонатан (10 октября 2010 г.). «Погода прояснится перед квалификацией в Японии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Феттель возглавляет первый ряд Red Bull в Сузуке» . Обновление графического процессора. 10 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  39. ^ Коллантайн, Кейт (11 октября 2010 г.). «Феттель прибавил к своим показателям – за исключением самого быстрого круга (статистика и факты Гран-при Японии)» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д Бир, Мэтт (10 октября 2010 г.). «Феттель возглавляет первый ряд Red Bull в Японии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Феттель обыграл Уэббера в борьбе за поул на Гран-при Японии» . Motorsport.com . 10 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 г. Проверено 28 июня 2021 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и Требюк, Мари-Лиз (10 октября 2010 г.). «Реакция команды после квалификации в Сузуке (часть 1)» . Некстген Авто Автоспорт. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
    Требюк, Мари-Лиз (10 октября 2010 г.). «Реакция команды после квалификации в Сузуке (часть 2)» . Некстген Авто Автоспорт. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б Болдуин, Алан (9 октября 2010 г.). Фэллон, Клэр (ред.). «Гамильтон получил штраф на Гран-при Японии» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хэй-Николлс, Адам (11 октября 2010 г.). «Себ: Супер в Сузуке» (PDF) . GPWeek (103): 24–35. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2012 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
  45. ^ «Уильямс протестует по поводу препятствия Гамильтону» . Обновление графического процессора. 10 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  46. ^ Бир, Мэтт (10 октября 2010 г.). «Гамильтон избегает пенальти за блокировку» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  47. ^ «Гран-при Японии 2010 / Сузука» (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хьюз, Эмлин; Крейтон, Джефф (10 октября 2010 г.). «Как это было: День гонок в Сузуке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Орловац, Марк (10 октября 2010 г.). «Гран-при Японии, как это было» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 1 января 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б Ллевеллин, Крейг (10 октября 2010 г.). «Ди Грасси разбился на своем круге в Сузуке» . Крушение. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  51. ^ Коллантайн, Кейт (11 октября 2010 г.). «Феттель чуть не выскочил на старте (Видео)» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гран-при Японии 2010/Комментарий/Гонка» . ЭСПН. 10 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 г. Проверено 1 января 2020 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д «Звезда Сузуки Феттель одерживает решающую победу» . ИТВ-Ф1. 10 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Гран-при Японии – воскресенье – Заметки о гонке» . ГранПри.com. 10 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Гран-при Японии Формулы-1 2010 — Гонка» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  56. ^ Сперджен, Брэд (10 октября 2010 г.). «Феттель выигрывает Гран-при Японии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  57. ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция FIA после гонки - Япония» . Формула Один. 10 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  58. ^ Оуэн, Оливер (10 октября 2010 г.). «У Льюиса Хэмилтона из McLaren «худший» уик-энд на Гран-при Японии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  59. ^ Стрэнг, Саймон (10 октября 2010 г.). «Кнопка ставит под сомнение стратегию использования первоклассных шин» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  60. ^ Jump up to: а б Уилкинс, Роберт (10 октября 2010 г.). «Кобаяши — «впечатляющее» седьмое место в Японии» . Крушение. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  61. ^ Ноубл, Джонатан (11 октября 2010 г.). «Sauber надеется, что Япония поддержит Кобаяши» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  62. ^ Jump up to: а б с Панзариу, Овидиу (11 октября 2010 г.). «Петров получил 5-местный штраф за аварию на Сузуке» . Авто Эволюция. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  63. ^ Jump up to: а б Благородный, Джонатан; Элизальде, Пабло (10 октября 2010 г.). «Масса оплакивает аварию в первом повороте» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  64. ^ Ноубл, Джонатан (11 октября 2010 г.). «Рено уверен, что подиум был возможен» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  65. ^ «Гран-при Японии Формулы-1 2010 — результат гонки» . Formula1.com . Проверено 7 ноября 2022 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Япония 2010 – Чемпионат» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Сингапура 2010.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2010 года
Следующая гонка:
Гран-при Кореи 2010 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 2009 года.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 2011.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b658fbbd366f38b22048b772f0840e9a__1718820720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/9a/b658fbbd366f38b22048b772f0840e9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)