Jump to content

Гран-при Японии 2004 года.

Координаты : 34 ° 50'35 "N 136 ° 32'26" E  /  34,84306 ° N 136,54056 ° E  / 34,84306; 136,54056

Гран-при Японии 2004 года.
Гонка 17 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2004 года.
Подробности гонки
Дата 10 октября 2004 г.
Официальное название Формулы 1 Fuji Television 2004 года Гран-при Японии
Расположение Трасса Сузука , Сузука , Миэ , Япония
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,807 км (3,608 миль)
Расстояние 53 круга, 307,573 км (191,117 миль)
Погода Солнечно
посещаемость 204,000 [1]
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:33.542
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари
Время 1:32.730 — 30-й круг
Подиум
Первый Феррари
Второй Уильямс - БМВ
Третий БАР - Хонда
Лидеры круга

Гран -при Японии 2004 года (официально Гран-при Японии Формулы-1 Fuji Television 2004 года ) [2] автогонка Формулы-1, проходившая 10 октября 2004 года на трассе Сузука . Это была 17-я из 18-й гонок чемпионата мира Формулы-1 FIA 2004 года .

Пятничные водители

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Вирдхайму и Бриско не удалось проехать ни одного круга на тренировках в пятницу. Команды подтвердили, что причиной отказа от вождения гонщиков было то, что у них было ограниченное количество шин для очень дождливой погоды, и поэтому их было недостаточно для машин третьих гонщиков. [3]

Конструктор Нет Водитель
БАР - Хонда 35 Великобритания Энтони Дэвидсон
Заубер - Петронас -
Ягуар - Косворт 37 Швеция Бьёрн Вирдхайм
Тойота 38 Австралия Райан Бриско
Джордан - Форд 39 Нидерланды Роберт Дорнбос
Минарди - Косворт 40 Бельгия Бас Лейндерс

Это была Ярно Трулли первая гонка за команду Toyota после пропуска предыдущей гонки. Это была последняя гонка Оливье Паниса , поскольку он решил отказаться от участия в гонке. Но он остался в команде Toyota в качестве тест-пилота.

Квалификационный

[ редактировать ]

Все забеги в субботу были отменены из-за тайфуна Ма-он , а это означает, что обе квалификационные сессии были проведены в воскресенье утром. Квалификация проходила на трассе, которая еще была влажной, но уже высыхает; Михаэль Шумахер воспользовался этим и, выйдя на трассу одним из последних благодаря отличному выступлению в первой сессии, завоевал поул, имея большое преимущество над соперниками. Вторым стал Ральф Шумахер, а Уэббер неожиданно занял третье место, все еще отставая от поул-позиции на целую секунду. За ними последовали два BAR Сато и Баттона, опередившие Трулли, Физикеллу, Култхарда и Вильнёва. Тяжелые условия трассы поставили в затруднительное положение нескольких гонщиков: Алонсо, Райкконен, Монтойя и Баррикелло допустили ошибки и вылетели во вторую половину стартовой решетки.

После некоторых испытаний из-за плохой погоды гонка началась в сухую погоду и при солнечном свете. На старте Михаэлю и Ральфу Шумахерам без труда удалось удержать лидерство. Уэббер, с другой стороны, стартовал неудачно, и его обогнали Баттон, Сато и Трулли. Михаэль Шумахер сразу получил явное преимущество над соперниками. Единственным, кто ехал в таком же темпе, был его брат Ральф, который также первым выехал в боксы на 9-м круге. Когда Михаэль Шумахер дозаправился четыре круга спустя, он вернулся на трассу в качестве лидера, опередив Баттона (который стартовал со стратегией двух остановок и поэтому еще не выезжал на пит-стоп). Борьба за первое место практически завершилась. В то время как дуэт BAR боролся за третье место (Сато с стратегией трех остановок против Баттона), гонку оживило возвращение Баррикелло, Монтойи, Райкконена и Алонсо; Трулли, однако, вылетает и, стартовав с небольшим количеством бензина на борту, вынужден иметь дело с Тойотой, управлять которой с полным баком топлива очень сложно.

На 20-м круге Уэббер сошел с дистанции по довольно необычной причине: кабина его Jaguar по необъяснимым причинам перегрелась до такой степени, что австралийский гонщик получил незначительные ожоги бедра. После первой серии остановок Трулли, Монтойя, Баррикелло и Физикелла завязали напряженную дуэль, в которой у пилота Sauber возникли проблемы с шинами, ему пришлось уступить место бразильцу из Ferrari, но он сумел защититься от двух других. до своей второй дозаправки, на 24-м круге. Михаэль Шумахер продолжал уверенно лидировать и не терял лидерство на протяжении одного круга. Его брат Ральф также без особых трудностей защищал свое второе место от двух гонщиков BAR. Култхард резко поднимается вверх в общем зачете и поначалу делает всего две остановки. За двадцать кругов до финиша шотландец оказался на пятом месте, дозаправившись во второй раз.

Однако позади него Баррикелло быстро восстановился. На 38-м круге бразилец предпринял попытку атаки, но гонщик McLaren вышел из поворота, и впоследствии они задели друг друга. Обе машины были повреждены и не подлежали ремонту, и обе были вынуждены сдаться. Алонсо поднялся на пятое место. Тем временем Баттон одержал победу над своим товарищем по команде в поединке за подиум. Сато медленно стартовал, и во время гонки вернулась боль из-за старой травмы плеча, и большую часть гонки ему пришлось обходиться без жидкости, когда перестала работать бутылка с водой. [4] БАР практически обеспечил себе второе место в Кубке конструкторов. За одну гонку команда увеличила преимущество над Renault до 16 очков.

На последних кругах сюрпризов больше не было, и Михаэль Шумахер опередил Ральфа Шумахера, Баттона, Сато, Алонсо, Райкконена, Монтойю и Физикеллу. Это была пятнадцатая победа Ferrari в сезоне. При этом они сравнялись с предыдущим рекордом McLaren, одержавшего пятнадцать из шестнадцати побед на Гран-при в 1988 году , и Ferrari, одержавшего пятнадцать из семнадцати побед в 2002 году .

Это был последний раз, когда братья Шумахеры финишировали в составе 1–2 (они делали это еще четыре раза: Гран-при Канады 2001 года , Гран-при Франции 2001 года , Гран-при Бразилии 2002 года , Гран-при Канады 2003 года ). Это также был последний результат 1-2 между немецкими гонщиками до Гран-при Индии 2013 года .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификация прошла в воскресенье утром из-за погодных условий в субботу.

Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор Сетка
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:38.397 1:33.542 1
2 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:38.864 1:34.032 +0.490 2
3 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 1:39.170 1:34.571 +1.029 3
4 10 Япония Такума Сато БАР - Хонда 1:40.135 1:34.897 +1.355 4
5 9 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:41.423 1:35.157 +1.615 5
6 16 Италия Ярно Трулли Тойота 1:37.716 1:35.213 +1.671 6
7 11 Италия Джанкарло Физикелла Заубер - Петронас 1:40.151 1:36.136 +2.594 7
8 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:41.126 1:36.156 +2.614 8
9 7 Канада Жак Вильнев Рено 1:41.857 1:36.274 +2.732 9
10 17 Франция Оливье Панис Тойота 1:40.029 1:36.420 +2.878 10
11 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:42.056 1:36.663 +3.121 11
12 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:41.517 1:36.820 +3.278 12
13 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:44.370 1:37.653 +4.111 13
14 15 Австрия Христианский клиент Ягуар - Косворт 1:42.054 1:38.258 +4.716 14
15 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:41.001 1:38.637 +5.095 15
16 18 Германия Ник Хайдфельд Джордан - Форд 1:42.434 1:41.953 +8.411 16
17 19 Германия Тимо Глок Джордан - Форд 1:43.682 1:43.533 +9.991 17
18 20 Италия Джанмария Бруни Минарди - Косворт 1:45.415 1:48.069 +14.527 18
19 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:41.707 Нет времени 19
20 21 Венгрия Жолт Баумгартнер Минарди - Косворт Нет времени Нет времени 20 1
Источник: [5]
Примечания
  • ^ 1 - Жолт Баумгартнер получил 10-местный штраф за замену двигателя.
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 53 1:24:26.985 1 10
2 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ М 53 +14.098 2 8
3 9 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда М 53 +19.662 5 6
4 10 Япония Такума Сато БАР - Хонда М 53 +31.781 4 5
5 8 Испания Фернандо Алонсо Рено М 53 +37.767 11 4
6 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 53 +39.362 12 3
7 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ М 53 +55.347 13 2
8 11 Италия Джанкарло Физикелла Заубер - Петронас Б 53 +56.276 7 1
9 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас Б 53 +1:29.656 19  
10 7 Канада Жак Вильнев Рено М 52 +1 круг 9  
11 16 Италия Ярно Трулли Тойота М 52 +1 круг 6  
12 15 Австрия Христианский клиент Ягуар - Косворт М 52 +1 круг 14  
13 18 Германия Ник Хайдфельд Джордан - Форд Б 52 +1 круг 16  
14 17 Франция Оливье Панис Тойота М 51 +2 круга 10  
15 19 Германия Тимо Глок Джордан - Форд Б 51 +2 круга 17  
16 20 Италия Джанмария Бруни Минарди - Косворт Б 50 +3 круга 18  
Верно 21 Венгрия Жолт Баумгартнер Минарди - Косворт Б 41 Вращаться ПЛ 1  
Верно 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес М 38 Столкновение 8  
Верно 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 38 Столкновение 15  
Верно 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт М 20 Перегрев 3  
Источник: [6]
Примечания
  • ^ 1 - Жолт Баумгартнер стартовал гонку с пит-лейна.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  2. ^ «Гран-при Японии FORMULA 1 Fuji Television 2004 года — гонка» . Проверено 28 декабря 2020 г.
  3. ^ «Отчет по тренировке 2 — Шумахер возглавил список в дождливый день» . Проверено 2 ноября 2021 г.
  4. ^ «Сато борется с болью в плече и финиширует четвертым» . Autosport.com . Проверено 8 декабря 2023 г.
  5. ^ «Гран-при Японии 2004 — результаты квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  6. ^ «Гран-при Японии 2004 — результаты гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Япония 2004 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
Гран-при Китая 2004 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2004 года
Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2004 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 2003 года.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 2005 года.

34 ° 50'35 "N 136 ° 32'26" E  /  34,84306 ° N 136,54056 ° E  / 34,84306; 136,54056

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a91559d6dfea3c1bed4e2f8a38050c54__1711706220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/54/a91559d6dfea3c1bed4e2f8a38050c54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2004 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)