Гран-при Японии 2004 года.
Гран-при Японии 2004 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 17 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2004 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 10 октября 2004 г. | ||
Официальное название | Формулы 1 Fuji Television 2004 года Гран-при Японии | ||
Расположение | Трасса Сузука , Сузука , Миэ , Япония | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,807 км (3,608 миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 307,573 км (191,117 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
посещаемость | 204,000 [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:33.542 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:32.730 — 30-й круг | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Уильямс - БМВ | ||
Третий | БАР - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Японии 2004 года (официально Гран-при Японии Формулы-1 Fuji Television 2004 года ) [2] — автогонка Формулы-1, проходившая 10 октября 2004 года на трассе Сузука . Это была 17-я из 18-й гонок чемпионата мира Формулы-1 FIA 2004 года .
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Вирдхайму и Бриско не удалось проехать ни одного круга на тренировках в пятницу. Команды подтвердили, что причиной отказа от вождения гонщиков было то, что у них было ограниченное количество шин для очень дождливой погоды, и поэтому их было недостаточно для машин третьих гонщиков. [3]
Конструктор | Нет | Водитель |
---|---|---|
БАР - Хонда | 35 | ![]() |
Заубер - Петронас | - | |
Ягуар - Косворт | 37 | ![]() |
Тойота | 38 | ![]() |
Джордан - Форд | 39 | ![]() |
Минарди - Косворт | 40 | ![]() |
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Это была Ярно Трулли первая гонка за команду Toyota после пропуска предыдущей гонки. Это была последняя гонка Оливье Паниса , поскольку он решил отказаться от участия в гонке. Но он остался в команде Toyota в качестве тест-пилота.
Квалификационный
[ редактировать ]Все забеги в субботу были отменены из-за тайфуна Ма-он , а это означает, что обе квалификационные сессии были проведены в воскресенье утром. Квалификация проходила на трассе, которая еще была влажной, но уже высыхает; Михаэль Шумахер воспользовался этим и, выйдя на трассу одним из последних благодаря отличному выступлению в первой сессии, завоевал поул, имея большое преимущество над соперниками. Вторым стал Ральф Шумахер, а Уэббер неожиданно занял третье место, все еще отставая от поул-позиции на целую секунду. За ними последовали два BAR Сато и Баттона, опередившие Трулли, Физикеллу, Култхарда и Вильнёва. Тяжелые условия трассы поставили в затруднительное положение нескольких гонщиков: Алонсо, Райкконен, Монтойя и Баррикелло допустили ошибки и вылетели во вторую половину стартовой решетки.
Раса
[ редактировать ]После некоторых испытаний из-за плохой погоды гонка началась в сухую погоду и при солнечном свете. На старте Михаэлю и Ральфу Шумахерам без труда удалось удержать лидерство. Уэббер, с другой стороны, стартовал неудачно, и его обогнали Баттон, Сато и Трулли. Михаэль Шумахер сразу получил явное преимущество над соперниками. Единственным, кто ехал в таком же темпе, был его брат Ральф, который также первым выехал в боксы на 9-м круге. Когда Михаэль Шумахер дозаправился четыре круга спустя, он вернулся на трассу в качестве лидера, опередив Баттона (который стартовал со стратегией двух остановок и поэтому еще не выезжал на пит-стоп). Борьба за первое место практически завершилась. В то время как дуэт BAR боролся за третье место (Сато с стратегией трех остановок против Баттона), гонку оживило возвращение Баррикелло, Монтойи, Райкконена и Алонсо; Трулли, однако, вылетает и, стартовав с небольшим количеством бензина на борту, вынужден иметь дело с Тойотой, управлять которой с полным баком топлива очень сложно.
На 20-м круге Уэббер сошел с дистанции по довольно необычной причине: кабина его Jaguar по необъяснимым причинам перегрелась до такой степени, что австралийский гонщик получил незначительные ожоги бедра. После первой серии остановок Трулли, Монтойя, Баррикелло и Физикелла завязали напряженную дуэль, в которой у пилота Sauber возникли проблемы с шинами, ему пришлось уступить место бразильцу из Ferrari, но он сумел защититься от двух других. до своей второй дозаправки, на 24-м круге. Михаэль Шумахер продолжал уверенно лидировать и не терял лидерство на протяжении одного круга. Его брат Ральф также без особых трудностей защищал свое второе место от двух гонщиков BAR. Култхард резко поднимается вверх в общем зачете и поначалу делает всего две остановки. За двадцать кругов до финиша шотландец оказался на пятом месте, дозаправившись во второй раз.
Однако позади него Баррикелло быстро восстановился. На 38-м круге бразилец предпринял попытку атаки, но гонщик McLaren вышел из поворота, и впоследствии они задели друг друга. Обе машины были повреждены и не подлежали ремонту, и обе были вынуждены сдаться. Алонсо поднялся на пятое место. Тем временем Баттон одержал победу над своим товарищем по команде в поединке за подиум. Сато медленно стартовал, и во время гонки вернулась боль из-за старой травмы плеча, и большую часть гонки ему пришлось обходиться без жидкости, когда перестала работать бутылка с водой. [4] БАР практически обеспечил себе второе место в Кубке конструкторов. За одну гонку команда увеличила преимущество над Renault до 16 очков.
На последних кругах сюрпризов больше не было, и Михаэль Шумахер опередил Ральфа Шумахера, Баттона, Сато, Алонсо, Райкконена, Монтойю и Физикеллу. Это была пятнадцатая победа Ferrari в сезоне. При этом они сравнялись с предыдущим рекордом McLaren, одержавшего пятнадцать из шестнадцати побед на Гран-при в 1988 году , и Ferrari, одержавшего пятнадцать из семнадцати побед в 2002 году .
Это был последний раз, когда братья Шумахеры финишировали в составе 1–2 (они делали это еще четыре раза: Гран-при Канады 2001 года , Гран-при Франции 2001 года , Гран-при Бразилии 2002 года , Гран-при Канады 2003 года ). Это также был последний результат 1-2 между немецкими гонщиками до Гран-при Индии 2013 года .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация прошла в воскресенье утром из-за погодных условий в субботу.
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 1:38.397 | 1:33.542 | — | 1 |
2 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:38.864 | 1:34.032 | +0.490 | 2 |
3 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:39.170 | 1:34.571 | +1.029 | 3 |
4 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 1:40.135 | 1:34.897 | +1.355 | 4 |
5 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 1:41.423 | 1:35.157 | +1.615 | 5 |
6 | 16 | ![]() | Тойота | 1:37.716 | 1:35.213 | +1.671 | 6 |
7 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:40.151 | 1:36.136 | +2.594 | 7 |
8 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:41.126 | 1:36.156 | +2.614 | 8 |
9 | 7 | ![]() | Рено | 1:41.857 | 1:36.274 | +2.732 | 9 |
10 | 17 | ![]() | Тойота | 1:40.029 | 1:36.420 | +2.878 | 10 |
11 | 8 | ![]() | Рено | 1:42.056 | 1:36.663 | +3.121 | 11 |
12 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:41.517 | 1:36.820 | +3.278 | 12 |
13 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:44.370 | 1:37.653 | +4.111 | 13 |
14 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:42.054 | 1:38.258 | +4.716 | 14 |
15 | 2 | ![]() | Феррари | 1:41.001 | 1:38.637 | +5.095 | 15 |
16 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 1:42.434 | 1:41.953 | +8.411 | 16 |
17 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 1:43.682 | 1:43.533 | +9.991 | 17 |
18 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:45.415 | 1:48.069 | +14.527 | 18 |
19 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:41.707 | Нет времени | 19 | |
20 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Нет времени | Нет времени | 20 1 | |
Источник: [5] |
- Примечания
- ^ 1 - Жолт Баумгартнер получил 10-местный штраф за замену двигателя.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 53 | 1:24:26.985 | 1 | 10 |
2 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 53 | +14.098 | 2 | 8 |
3 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | М | 53 | +19.662 | 5 | 6 |
4 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | М | 53 | +31.781 | 4 | 5 |
5 | 8 | ![]() | Рено | М | 53 | +37.767 | 11 | 4 |
6 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 53 | +39.362 | 12 | 3 |
7 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 53 | +55.347 | 13 | 2 |
8 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | Б | 53 | +56.276 | 7 | 1 |
9 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | Б | 53 | +1:29.656 | 19 | |
10 | 7 | ![]() | Рено | М | 52 | +1 круг | 9 | |
11 | 16 | ![]() | Тойота | М | 52 | +1 круг | 6 | |
12 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | М | 52 | +1 круг | 14 | |
13 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | Б | 52 | +1 круг | 16 | |
14 | 17 | ![]() | Тойота | М | 51 | +2 круга | 10 | |
15 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | Б | 51 | +2 круга | 17 | |
16 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 50 | +3 круга | 18 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 41 | Вращаться | ПЛ 1 | |
Верно | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 38 | Столкновение | 8 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | Б | 38 | Столкновение | 15 | |
Верно | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | М | 20 | Перегрев | 3 | |
Источник: [6] |
- Примечания
- ^ 1 - Жолт Баумгартнер стартовал гонку с пит-лейна.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Гран-при Японии FORMULA 1 Fuji Television 2004 года — гонка» . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Отчет по тренировке 2 — Шумахер возглавил список в дождливый день» . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Сато борется с болью в плече и финиширует четвертым» . Autosport.com . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Японии 2004 — результаты квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Японии 2004 — результаты гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония 2004 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]34 ° 50'35 "N 136 ° 32'26" E / 34,84306 ° N 136,54056 ° E