Jump to content

Гран-при Монако 2008

Координаты : 43 ° 44'5 "N 7 ° 25'14" E  /  43,73472 ° N 7,42056 ° E  / 43,73472; 7.42056
Гран-при Монако 2008
Шестая гонка из 18 на чемпионате мира Формулы-1 2008 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 25 мая 2008 г.
Официальное название Гран-при Монако Формулы 1 2008 г. [1]
Расположение трасса Монако
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 3,34 км (2,08 мили)
Расстояние 76 кругов, 253,84 км (158,08 миль)
Запланированное расстояние 78 кругов, 260,52 км (162,24 мили)
Погода Мокрый, потом высохнет.
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:15.787
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Феррари
Время 1:16.689 — 74-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй БМВ Чистый
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Монако 2008 формально Гран-при Монако Формулы-1 2008 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 25 мая 2008 года на автодроме Монако ; На протяжении 76 кругов это была шестая гонка чемпионата мира Формулы-1 2008 года . Гонку выиграл будущий чемпион сезона пилотов среди Льюис Хэмилтон за команду McLaren . BMW Sauber Пилот Роберт Кубица финишировал вторым, а Фелипе Масса , стартовавший с поула , стал третьим на Ferrari .

В начале гонки условия были влажными. Масса сохранил лидерство в первом повороте, но его товарищ по команде Кими Райкконен уступил место Хэмилтону, который стартовал с третьей позиции на стартовой решетке . На шестом круге Хэмилтон получил прокол шины , что вынудило его сделать пит-стоп, после чего он снова вышел в гонку на пятом месте. Когда трасса высохла и его соперники сделали свои пит-стопы, Хэмилтон стал лидером гонки и занимал эту позицию до конца гонки. Стратегия Кубицы позволила ему обогнать Массу во время вторых пит-стопов после того, как Ferrari последнего была вынуждена пересесть с мокрых шин на сухие. Райкконен опустился с пятой позиции на девятую после столкновения с Адриана Сутила командой Force India в конце гонки. Сутил стартовал с 18-го места на стартовой решетке и до инцидента был на четвертой позиции, что позволило Red Bull пилоту Марку Уэбберу финишировать четвертым, опередив Toro Rosso гонщика Себастьяна Феттеля, занявшего пятое место.

Эта гонка стала второй победой Хэмилтона в сезоне, его первой победой в Монако, и в результате он возглавил чемпионат пилотов, опередив Райкконена на три очка и Массу на четыре очка. Ferrari сохранила лидерство в Кубке конструкторов , опередив McLaren на 16 очков и BMW Sauber на 17, при этом до конца сезона осталось 12 гонок.

В Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. [3] Командами, также известными как « конструкторы », были Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , Honda , Force India -Ferrari, BMW Sauber , Toyota , Red Bull -Renault, Williams -Toyota и Toro Rosso -Ferrari. [3] шин Поставщик Bridgestone представил на гонку четыре разных типа шин: два состава шин для сухой погоды, более мягкий из которых отмечен единственной белой полосой вдоль одной из канавок, и два состава для влажной погоды, причем самый мокрый состав также отмечен одной белой полосой. . [4]

Ferrari Пилот Кими Райкконен заявил, что у его команды будет конкурентоспособная машина для трассы Монако.

Перед гонкой пилот Ferrari Кими Райкконен лидировал в чемпионате пилотов с 35 очками , а его товарищ по команде Фелипе Масса был вторым с 28 очками. Пилот McLaren Льюис Хэмилтон был третьим, также с 28 очками, что на одну победу меньше, чем у Массы; Пилот BMW Роберт Кубица стал четвертым с 24 очками, опередив своего товарища по команде Ника Хайдфельда на 20 очков. [5] В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 63 очками, опережая BMW Sauber на 19 очков и McLaren-Mercedes на 21 очко. [5]

Ferrari отреагировала на победу Хэмилтона в первом раунде сезона в Австралии, выиграв каждую из последующих четырех гонок, что дало им лидерство в Кубке конструкторов. Доминирование Ferrari было подчеркнуто двумя финишами со счетом один-два : Масса опередил Райкконена в Бахрейне и победа Райкконена над Массой на следующем этапе в Испании . [6] [7] Сильная динамика, несмотря на неблагоприятную стратегию, помогла Хэмилтону разделить гонщиков Ferrari на подиуме в Турции , заняв второе место после Массы, но опередив Райкконена. [8] Ferrari не побеждала в Монако с 2001 года и не смогла сравниться с темпом McLaren в 2007 году . [9] После тестов на трассе Поль Рикар в середине мая Райкконен заявил, что его команда разработала мощную машину для узкой и медленной трассы Монако, но они все еще ожидают вызовов от McLaren и BMW Sauber. [10] Хэмилтон заявил, что McLaren будет конкурентоспособен в Монако, но Кубица преуменьшил шансы своей команды, заявив: «Я думаю, что победа будет очень сложной». [11] [12]

В эти выходные также был представлен основной автомобиль Toro Rosso 2008 года, STR3 ; команда использовала модифицированную версию своей машины 2007 года STR2 . В первых пяти гонках [13] Первоначально он должен был быть представлен на предыдущей гонке в Турции, но из-за аварии на тестах команде не хватило запасных частей, что отложило гоночный дебют автомобиля. [14] Поскольку в STR3 использовалась другая трансмиссия , чем в STR2, гонщик Toro Rosso Себастьян Феттель был вынужден получить пятиместный штраф на стартовой решетке за внеплановую смену коробки передач. [15] Его товарищ по команде Себастьян Бурдэ избежал аналогичного штрафа, поскольку не смог финишировать в Турции, что позволило ему бесплатно сменить коробку передач. [15]

Упражняться

[ редактировать ]
Льюис Хэмилтон во время тренировки в четверг

Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки – две в четверг и одна в субботу. Утренние и дневные занятия в четверг длились по 90 минут каждое; третий сеанс в субботу утром длился час. [4] [16] Через час после начала первой тренировки судьи заметили незакрепленную крышку слива на трассе Бо Риваж и приостановили тренировку. После возобновления гонки Ferrari и McLaren заняли четыре верхних места: Райкконен опередил Хэмилтона, пилот McLaren Хейкки Ковалайнен и Масса. [17] После пилота Williams Нико Росберга Кубица был лучшим из BMW Sauber, заняв шестое место; его товарищ по команде Хайдфельд был вынужден сойти с дистанции из-за отказа двигателя и остановил свою машину на площади Казино всего через 13 кругов. [18] [19] Несмотря на дальнейшие задержки во второй сессии (оба пилота Renault разбились в отдельных инцидентах на Сент-Девоте, из-за чего маршалам пришлось расчищать трассу от мусора), Хэмилтон снова доказал свою силу, опередив Росберга, Райкконена, Массу, Ковалайнена и Кубицу. [20] Помимо водителей Renault, в ограждение врезались еще две машины: водитель Toyota Ярно Трулли выцарапал стену из Писчине; Команда Адриана Сутиля Force India потеряла переднее крыло после того, как пересекла барьер в Раскассе. [20] В субботу утром шел небольшой дождь, но Ковалайнен показал лучшее время в заключительной сессии, прежде чем потерял контроль над Piscine и повредил заднюю часть своей машины. [21] Дождь усилился по мере того, как маршалы расчищали завалы, и в последовавших за этим плохих условиях трассы время Ковалайнена оставалось непобедимым. [21] Хэмилтон показал себя вторым по скорости, опередив Райкконена, Росберга, Кубицу и Массу. [22]

Квалификационный

[ редактировать ]

Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. В первые 20 минут выбыли машины, занявшие 16-е место или ниже. Второй квалификационный период длился 15 минут, по окончании которого десять самых быстрых машин вышли в финальный период, чтобы определить свои позиции на стартовой решетке гонки. Автомобили, не прошедшие финальный период, могли быть дозаправлены перед гонкой, но участники, участвовавшие в ней, этого не сделали, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих квалификационных сессиях. [16]

Невероятный! У меня есть поул на трассе, где я всегда боролся. Теперь мне это начинает нравиться немного больше... Мне удалось проехать идеальный круг на отличной машине: этот результат показывает, что если усердно и внимательно работать, то можно делать это везде... Начиная с фронт означает, что у меня наилучшие условия, но нам придется сделать все идеально. Мы много работали над настройкой, чтобы улучшить ситуацию по сравнению с прошлыми годами, и я думаю, что это решение себя оправдало.

Фелипе Масса после третьей квалификационной сессии. [23]

Масса завоевал свою третью поул-позицию в сезоне со временем 1:15,787, и в первом ряду к нему присоединился товарищ по команде Райкконен. [24] Хэмилтон занял третье место в таблице, показав квалификационное время всего на 0,052 секунды медленнее, чем у Массы. [25] Ковалайнен опередил Кубицу и занял четвертое место, последний изо всех сил пытался нагреть шины перед своим последним заездом. [23] Атакующий стиль Росберга вывел его на шестое место; Пилот Renault Фернандо Алонсо , Трулли и пилот Red Bull Марк Уэббер заняли следующие три места. [25] [26] Товарищ Уэббера по команде Дэвид Култхард завершил свою вторую сессию в барьерах после туннеля после того, как его машина дернулась в сторону на гребне при торможении. [27] Хотя Култхард не пострадал, положение его разбитой машины и последующие предупреждающие флажки вокруг нее лишили многих гонщиков возможности проехать свои последние круги на лету в сессии. [25] Пилот Honda Дженсон Баттон , занявший 12-е место после Тимо Глока из Toyota, обвинил в сбое свое выступление, поскольку он подготовил свою машину специально к финальному заезду. [23] Хайдфельд страдал от тех же проблем с шинами, что и его товарищ по команде, и занял 13-е место; Пилот Williams Кадзуки Накадзима и гонщик Honda Рубенс Баррикелло заняли следующие два места, опередив Бурдэ на новом STR3. [23] Пилот Renault Нельсон Пике-младший стартовал с 17-го места, а Феттель занял 18-е место, прежде чем из-за нарушения коробки передач он опустился на 19-е место. [24] Форс-Индия Сутиля и Джанкарло Физикеллы квалифицировалась медленнее всех; Наказание Физикеллы за смену коробки передач после утренней тренировки означало, что он стартовал с 20-го места на стартовой решетке. [27]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:15.190 1:15.110 1:15.787 1
2 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:15.717 1:15.404 1:15.815 2
3 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:15.582 1:15.322 1:15.839 3
4 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:15.295 1:15.389 1:16.165 4
5 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:15.977 1:15.483 1:16.171 5
6 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:15.935 1:15.287 1:16.548 6
7 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:16.646 1:15.827 1:16.852 7
8 11 Италия Ярно Трулли Тойота 1:16.306 1:15.598 1:17.203 8
9 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:16.074 1:15.745 1:17.343 9
10 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 1:16.086 1:15.839 Нет времени 15 1
11 12 Германия Тимо Глок Тойота 1:16.285 1:15.907 10
12 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 1:16.259 1:16.101 11
13 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:16.650 1:16.455 12
14 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:16.756 1:16.479 13
15 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1:16.208 1:16.537 14
16 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:16.806 16
17 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:16.933 17
18 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 1:16.955 19 1
19 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 1:17.225 18
20 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 1:17.823 20 1
Источник: [24]
  • ^ 1 - Дэвид Култхард, Себастьян Феттель и Джанкарло Физикелла получили по пять штрафных мест на стартовой решетке за замену коробки передач.
Фелипе Масса проезжает через Сент-Девот

В воскресенье утром Култхард стал третьим гонщиком, получившим штраф за коробку передач после замены коробки передач после аварии во время квалификации. [28] Пенальти переместил его с 10-го на 15-е место в таблице. [28] В отличие от субботней квалификационной сессии, в воскресенье утром трассу залил частый ливень, что сделало гонку скользкой и потенциально опасной. [29] Хотя ливни утихли ближе к полудню, они возобновились за 20 минут до старта, и изменчивые условия вынудили команды откладывать выбор шин как можно дольше. [30] К моменту трехминутного предупреждения большинство водителей выбрали стандартную мокрую шину; только Пике начал гонку на очень мокрой дороге. [31] Двигатель Ковалайнена заглох , когда машины двинулись на круг ; его механики оттолкнули его машину обратно на пит-лейн, где ее перезапустили и установили новое рулевое колесо, чтобы решить проблему. [32]

Масса удержал лидерство в первом повороте на Сент-Девоте, а позади него Хэмилтон воспользовался выездом с пит-лейна, чтобы обогнать Райкконена по внутренней стороне. [30] Освободившуюся четвертую позицию Ковалайнена занял Кубица, а Алонсо переместился на пятую позицию, обогнав Росберга. [33] Последний вскоре после этого сделал пит-стоп для нового переднего антикрыла после контакта с Алонсо на шпильке , в результате чего Трулли поднялся на шестое место. [34] Эти позиции сохранялись в течение нескольких кругов, но расстояния между машинами увеличились, отчасти потому, что брызги, выбрасываемые их колесами, затрудняли гонку на близком расстоянии. [32] Условия оказались решающими, когда Хэмилтон на шестом круге столкнулся с барьером снаружи Табака, что потребовало его возвращения на пит-лейн за новым комплектом шин. [35] Механики McLaren заправили машину на более длительный второй отрезок , и Хэмилтон вышел пятым, из-за расстояния между машинами его конкурентов он потерял только три места во время пит-стопа. [34] Два круга спустя Алонсо попал в такую ​​же аварию, что и Хэмилтон в Массне, и вышел седьмым после ям и испытаний на экстремальной мокрой дороге. [32]

Преимущество Массы - на 12 секунд над Райкконеном, занявшим второе место к шестому кругу - свелось к нулю, когда машина безопасности . на восьмом круге была задействована [33] Култхард и Бурдэ врезались в барьеры на Массне с разницей всего в несколько секунд, и маршалам пришлось разделить машины и поднять их с трассы. [32] Когда машина безопасности отъехала после трех кругов, Масса закрепил преимущество над своим товарищем по команде. Райкконен, однако, был вызван на пит-лейн из-за штрафа за проезд после того, как не смог прикрепить шины из-за трехминутного предупреждения перед гонкой, в результате чего он вернулся на четвертое место. [30] Кубица, теперь второй, вышел вперед, когда Масса соскользнул с дороги в Сент-Девоте, а неповрежденный Ferrari вернулся вторым, когда дождь утих. [30] После пит-стопов эти двое снова поменялись местами – Кубица на 26-м круге и Масса на 33-м круге – но Хэмилтон, у которого было больше топлива, чем у его соперников, вышел вперед. [32]

Адриан Сутил в начале гонки

Когда на трассе появилась сухая линия , Хэмилтон увеличил отрыв от Массы с 13 до 37 секунд к моменту, когда он сделал пит-стоп во второй раз на 54-м круге. [32] Его время оказалось удачным: он перешел на сухие шины как раз в тот момент, когда такая стратегия оказалась самой сильной, и он опередил Массу на 13 секунд. [32] Два круга спустя на собственном пит-стопе Ferrari Масса отстал от Кубицы. [36] Лидерство Хэмилтона уменьшилось, когда машина безопасности снова включилась на 62-м круге после того, как Росберг разбился в Писцине, врезавшись в обе стороны трассы и разбросав обломки. [33] [35] Росберг не пострадал. [37]

Из 20 машин, стартовавших в гонке, Сутил набрал наибольшее количество мест ко второму периоду машины безопасности. [36] Команда Force India стартовала с 18-го места, поднялась на одну позицию после того, как Ковалайнен был отброшен на пит-лейн, обогнала Пике на втором круге и Бурдэ кругом позже. [33] Сутил выиграл, поскольку Баттон, Росберг, Глок и Трулли сделали пит-стопы для ремонта на следующих кругах и к 14-му кругу заняли 11-е место. [32] Алонсо, следовавший за Хайдфельдом на экстремально мокрых шинах, попытался обогнать BMW на шпильке, но сумел лишь повредить переднее крыло и образовать за собой неподвижную очередь. [30] Он также получил выгоду, обогнав три машины под желтыми флагами, и был бы оштрафован, если бы финишировал в гонке. [38] [39] Сутил воспользовался ситуацией и обогнал четыре машины и занял седьмое место, уступив Хайдфельду и Уэбберу. [32] Проехав длинный первый отрезок до 53-го круга, он переместился на четвертое место, поскольку машины впереди него делали пит-стопы. [36] Феттель со старта занял 12 мест, сражаясь с Баррикелло и Накадзимой на раннем этапе, а затем прыгнул на несколько позиций на своем первом отрезке, когда его соперники делали пит-стопы, и в конечном итоге перешел на сухие шины, когда он остановился на 52-м круге. [4] [34] Уэббер улучшился на три позиции со старта и занял шестое место, опередив Феттеля, Баррикелло и Накадзиму. [36]

Автомобиль безопасности был отозван на 68-м круге. [36] Позже на том же круге Райкконен потерял контроль над своей машиной при торможении на выезде из туннеля, и к тому времени, когда он восстановил контроль, его скорость была слишком велика, чтобы избежать столкновения с Сутилом. [34] Сутила Ferrari повредила переднее крыло и сделала пит-стопы для замены, прежде чем возобновить гонку, но повреждение задней подвески привело к его отставке. [32] Уэббер извлек выгоду из инцидента и переместился на четвертое место, а Райкконен вернулся на девятое. [36]

Ник Хайдфельд финишировал на четыре круга позади победителя гонки Льюиса Хэмилтона .

Медленный темп на первых кругах означал, что гонка закончилась через два часа или 76 кругов, а не через 78 кругов, запланированных изначально. [32] Хэмилтон, несмотря на медленный прокол на последнем круге, пересек финишную черту и одержал свою первую победу в Монако. [34] Кубица занял второе место, опередив Массу и Уэббера. [3] Феттель привел STR3 к первым очкам в своей первой гонке, заняв пятое место, опередив Баррикелло и Накадзиму. [3] Ковалайнен вышел из тупика и финишировал восьмым, опередив на одно место Райкконена, который установил самый быстрый круг в гонке на 74-м круге - 1:16,689. [3] За ним следовали Алонсо, Баттон, Глок и Трулли. [32] Хайдфельд был последним из классифицированных финишеров, заняв 14-е место, отстав на четыре круга от Хэмилтона. [34] Физикелла сошел с дистанции из-за поломки коробки передач после 36 кругов; Пике – через два круга после того, как он перешел на сухие шины на 46-м круге – завершил гонку у барьеров на трассе Сент-Девот. [32] Сутил, Росберг, Култхард и Бурдэ были четырьмя другими вышедшими на пенсию. [3]

После гонки

[ редактировать ]

Это должно стать кульминацией моей карьеры, и я уверен, что оно будет оставаться кульминационным моментом до конца моей жизни. Помню, на последних нескольких кругах я просто думал о том, что Айртон Сенна выигрывал здесь много раз, и победить здесь было бы потрясающе... [Начиная] с последнего поворота я просто кричал изо всех сил, убеждаясь, что радио был выключен, но я был так счастлив, что смог это осуществить.

Льюис Хэмилтон , выступая после гонки. [40]

Трое лучших финишеров появились в королевской ложе принца Монако Альберта II, чтобы забрать свои трофеи. [30] На последующей пресс-конференции Хэмилтон заявил, что условия в начале гонки затрудняют вождение: «Когда погода такая, когда начинается дождь, и у нас была идея, что он начнет высыхать, важно сохранить его. на трассе, но я не могу объяснить, насколько трудно было всем нам. Ты аквапланировал и почти ходил на цыпочках». все время [40] Хэмилтон также сказал, что его авария в Табаке произошла из-за потока воды, пробежавшего по трассе, что привело к избыточной поворачиваемости его машины и проколу его правого заднего колеса. [40] Тем не менее, он похвалил свою команду и стратегию, которые помогли ему одержать победу. [40] Кубица сказал, что проблемы с шинами в середине его отрезка привели к тому, что он не смог обогнать Массу, который ехал на более тяжелой машине. Заметив успех Глока на сухих шинах, Кубица попросил свою команду внести аналогичные изменения, в результате чего он обогнал Массу. [40] Во время интервью после гонки Масса сказал, что, хотя он был заправлен до конца гонки после первого пит-стопа, высыхающая трасса заставила его снова выйти на пит-стоп и купить новые шины: «Жаль, что мы допустили небольшую ошибку на трассе. стратегия, но хорошо быть на подиуме». [40]

Сутил выразил разочарование после того, как его выбили из гонки, когда он был на пути к тому, чтобы записать первые очки своей команды:

Я не могу в это поверить, это было так близко. Это похоже на боль в моем сердце. Это похоже на сон, превратившийся в кошмар – внезапно вы находитесь в машине, и все выглядит фантастически, тогда вам приходится смириться с тем, что этого не произойдет... Именно после рестарта после финальной машины безопасности у Кими случился проблема при торможении и врезался в мою машину сзади. Гонка закончилась, и это было настоящим шоком. Несколько слез вытекло из-за высокого уровня адреналина – я просто не могу этого объяснить. [41]

Роберт Кубица финишировал вторым и похвалил свою стратегию за свое выступление.

Райкконен извинился перед Сутилом за столкновение, обвинив холодные тормоза в потере контроля. [42] Майк Гаскойн , технический руководитель Force India, призвал стюардов расследовать инцидент, но после обсуждения никаких действий предпринято не было. [43] [44] «Разочарование заключается в том, что если бы пилот Force India сбил чемпиона мира, мы ожидали бы дисквалификации на одну или две гонки, но наоборот, похоже, ничего не происходит», - сказал Гаскойн. [43] Сутила вызвали в комнату стюардов и сделали выговор за то, что он проехал три машины под желтыми флагами на 13-м круге. Поскольку он сошел с дистанции, ему сделали просто предупреждение, но если бы он финишировал, ему бы дали 25-секундное время. пенальти, из-за которого он лишился бы очковых позиций. [39] [45]

Победу Хэмилтона высоко оценил Джеки Стюарт , трехкратный победитель Гран -при Монако . «В своем возрасте Льюис может выиграть эту гонку много раз», - сказал он. «Я надеюсь, что это первая из многих его побед в Монако, благодаря которым он сможет присоединиться к великим Формуле-1». [46] Дэймон Хилл , чемпион мира 1996 года , сказал, что Хэмилтон «действительно выступил очень хорошо. Я был очень впечатлен, и гонка в целом также стала отличной рекламой того, чем должна быть Формула-1». [47] По состоянию на 2023 год это была последняя победа McLaren на этом Гран-при. В результате гонки Хэмилтон стал лидером чемпионата пилотов с 38 очками. [5] Райкконен, не сумевший забить в Монако, стал вторым с 35 очками, опередив Массу на одно очко и Кубицу на три очка. Хайдфельд был шестым с 20 очками. [5] В Кубке конструкторов Ferrari сохранила лидерство с 69 очками, McLaren поднялась на второе место с 53 очками, а BMW Sauber опустилась на третье место с 52 очками, до конца сезона осталось 12 гонок. [5]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 76 2:00:42.742 3 10
2 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 76 +3.064 5 8
3 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 76 +4.811 1 6
4 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 76 +19.295 9 5
5 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 76 +24.657 19 4
6 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 76 +28.408 14 3
7 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 76 +30.180 13 2
8 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 76 +33.191 4 1
9 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 76 +33.792 2
10 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 75 +1 круг 7
11 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 75 +1 круг 11
12 12 Германия Тимо Глок Тойота 75 +1 круг 10
13 11 Италия Ярно Трулли Тойота 75 +1 круг 8
14 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 72 +4 круга 12
Верно 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 67 Ущерб от столкновения 18
Верно 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 59 Несчастный случай 6
Верно 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 47 Несчастный случай 17
Верно 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 36 Коробка передач 20
Верно 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 7 Несчастный случай 15
Верно 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 7 Столкновение 16
Источник: [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Формула-1 Гран-при Монако 2008» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  2. ^ «Гран-при Монако» . Международная автомобильная федерация. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Расовая классификация» . Международная автомобильная федерация. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Алан Генри (декабрь 2008 г.). Автокурс 2008–2009 гг . Издательство ЦМГ. п. 151. ИСБН  978-1-905334-31-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN  978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
  6. ^ «Гран-при Бахрейна – воскресенье – Отчет о гонке: Масса сам по себе» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 6 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
  7. ^ «Гран-при Испании – воскресенье – Отчет о гонке: Кими прошел весь путь (ну почти)» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
  8. ^ «Гран-при Турции – воскресенье – Масса выглядит легким» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 8 мая 2009 г.
  9. ^ Пабло Элизальде (21 мая 2008 г.). «Масса прогнозирует сильную гонку в Монако» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 8 мая 2009 г.
  10. ^ Пабло Элизальде (20 мая 2008 г.). «Райкконен ожидает очень конкурентоспособной Ferrari» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 июня 2009 г.
  11. ^ Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (21 мая 2008 г.). «Гамильтон жаждет победы в Монако «мечты»» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 8 мая 2009 г.
  12. ^ Джонатан Ноубл и Саймон Стрэнг (21 мая 2008 г.). «Кубица преуменьшает шансы Монако на победу» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 8 мая 2009 г.
  13. ^ Джонатан Ноубл (20 мая 2008 г.). «Toro Rosso: Никаких сомнений по поводу дебюта новой машины» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 8 мая 2009 г.
  14. ^ Джонатан Ноубл (5 мая 2008 г.). «Toro Rosso примет участие в гонках на старой машине в Турции» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 8 мая 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б Джонатан Ноубл (19 мая 2008 г.). «Феттель получит штраф за замену коробки передач» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 8 мая 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Проверено 9 мая 2009 г.
  17. ^ «Практика первая – Райкконен дает Ferrari преимущество над McLaren» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 22 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  18. ^ Мэтт Бир (22 мая 2008 г.). «Райкконен быстрее всех на тренировке 1 – Монако» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 мая 2009 г.
  19. ^ Пабло Элизальде (22 мая 2008 г.). «Хайдфельд сожалеет о потерянном времени» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 мая 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (22 мая 2008 г.). «Гамильтон контролирует вторую тренировку – Монако» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 мая 2009 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Финальная тренировка – Ковалайнен лидирует в сухой мокрой сессии, несмотря на аварию» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 24 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  22. ^ Саймон Стрэнг (24 мая 2008 г.). «Ковалайнен превосходит третью тренировку, а затем терпит неудачу» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 мая 2009 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Квалификация – котировки избранных пилотов» . Руководство Формулы-1. 24 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2008 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Стивен Инглиш (24 мая 2008 г.). «Масса возглавляет первый ряд Ferrari» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 мая 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Алан Генри (декабрь 2008 г.). Автокурс 2008–2009 гг . Издательство ЦМГ. п. 144. ИСБН  978-1-905334-31-5 .
  26. ^ «Гран-при Монако: квалификация» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 24 мая 2008 г. Проверено 9 мая 2009 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Гран-при Монако – суббота – Отчет о квалификационной сессии: Фелипе заправляет нитку» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 24 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  28. ^ Jump up to: а б Джонатан Ноубл (25 мая 2008 г.). «Култхард получает пятиместный штраф» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 мая 2009 г.
  29. ^ Джонатан Ноубл (25 мая 2008 г.). «Водители нервничают перед мокрым Монако» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 мая 2009 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Джефф Крейтон и Эмлин Хьюз (25 мая 2008 г.). «Как это было: Raceday в Монте-Карло» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 мая 2009 г.
  31. ^ Джонатан Ноубл (25 мая 2008 г.). «Шинные стратегии – Гран-при Монако» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 мая 2009 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Саймон Аррон (декабрь 2008 г.). Алан Генри (ред.). Автокурс 2008–2009 гг . Издательство ЦМГ. стр. 146–149. ISBN  978-1-905334-31-5 .
  33. ^ Jump up to: а б с д «Расовые факты» . Международная автомобильная федерация. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2008 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Монако – воскресенье – Отчет о гонке: По следам гигантов» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 10 мая 2009 г.
  35. ^ Jump up to: а б Сара Холт (25 мая 2008 г.). «Гран-при Монако: Как это было» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж «Диаграмма кругов» . Международная автомобильная федерация. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  37. ^ «Росберг чувствует себя хорошо после аварии в Монако» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  38. ^ «autosport.com – Новости F1: Сутилу объявлен выговор за проезд под желтым» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Формула-1 завершена – весь доступ к Ф1 – Сутил не набрал бы очков в Монако» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Монако – воскресенье – пресс-конференция» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  41. ^ «Гран-при Монако – воскресенье – Котировки команд» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  42. ^ Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (25 мая 2008 г.). «Райкконен извиняется перед Сутилем» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 мая 2009 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Гаскойн: Кими должен быть наказан» . ITV-F1.com . ООО «ИТВ». 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  44. ^ Пабло Элизальде (25 мая 2008 г.). «Стюарды не предприняли никаких действий в связи с аварией Райкконена» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 мая 2009 г.
  45. ^ Саймон Стрэнг (25 мая 2008 г.). «Сутилу объявлен выговор за переход под желтый» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 10 мая 2009 г.
  46. ^ Кевин Исон (26 мая 2008 г.). «Торжествующий Льюис Хэмилтон поет под дождем Монте-Карло» . Таймс онлайн . Лондон: Новости Интернешнл . Проверено 10 мая 2009 г.
  47. ^ Алан Генри (декабрь 2008 г.). Автокурс 2008–2009 гг . Издательство ЦМГ. п. 148. ИСБН  978-1-905334-31-5 .
  48. ^ Jump up to: а б «Монако 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Турции 2008 г.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2008 года
Следующая гонка:
Гран-при Канады 2008 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 2007.
Гран При Монако Следующая гонка:
Гран-при Монако 2009.

43 ° 44'5 "N 7 ° 25'14" E  /  43,73472 ° N 7,42056 ° E  / 43,73472; 7.42056

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e463c6a9725aa0d064761bc990a80fc0__1714703040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/c0/e463c6a9725aa0d064761bc990a80fc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 Monaco Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)