Гран-при Монако 2008
Гран-при Монако 2008 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Шестая гонка из 18 на чемпионате мира Формулы-1 2008 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 25 мая 2008 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Монако Формулы 1 2008 г. [1] | ||||
Расположение | трасса Монако | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 3,34 км (2,08 мили) | ||||
Расстояние | 76 кругов, 253,84 км (158,08 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 78 кругов, 260,52 км (162,24 мили) | ||||
Погода | Мокрый, потом высохнет. | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:15.787 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:16.689 — 74-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | БМВ Чистый | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Монако 2008 формально Гран-при Монако Формулы-1 2008 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 25 мая 2008 года на автодроме Монако ; На протяжении 76 кругов это была шестая гонка чемпионата мира Формулы-1 2008 года . Гонку выиграл будущий чемпион сезона пилотов среди Льюис Хэмилтон за команду McLaren . BMW Sauber Пилот Роберт Кубица финишировал вторым, а Фелипе Масса , стартовавший с поула , стал третьим на Ferrari .
В начале гонки условия были влажными. Масса сохранил лидерство в первом повороте, но его товарищ по команде Кими Райкконен уступил место Хэмилтону, который стартовал с третьей позиции на стартовой решетке . На шестом круге Хэмилтон получил прокол шины , что вынудило его сделать пит-стоп, после чего он снова вышел в гонку на пятом месте. Когда трасса высохла и его соперники сделали свои пит-стопы, Хэмилтон стал лидером гонки и занимал эту позицию до конца гонки. Стратегия Кубицы позволила ему обогнать Массу во время вторых пит-стопов после того, как Ferrari последнего была вынуждена пересесть с мокрых шин на сухие. Райкконен опустился с пятой позиции на девятую после столкновения с Адриана Сутила командой Force India в конце гонки. Сутил стартовал с 18-го места на стартовой решетке и до инцидента был на четвертой позиции, что позволило Red Bull пилоту Марку Уэбберу финишировать четвертым, опередив Toro Rosso гонщика Себастьяна Феттеля, занявшего пятое место.
Эта гонка стала второй победой Хэмилтона в сезоне, его первой победой в Монако, и в результате он возглавил чемпионат пилотов, опередив Райкконена на три очка и Массу на четыре очка. Ferrari сохранила лидерство в Кубке конструкторов , опередив McLaren на 16 очков и BMW Sauber на 17, при этом до конца сезона осталось 12 гонок.
Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. [3] Командами, также известными как « конструкторы », были Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , Honda , Force India -Ferrari, BMW Sauber , Toyota , Red Bull -Renault, Williams -Toyota и Toro Rosso -Ferrari. [3] шин Поставщик Bridgestone представил на гонку четыре разных типа шин: два состава шин для сухой погоды, более мягкий из которых отмечен единственной белой полосой вдоль одной из канавок, и два состава для влажной погоды, причем самый мокрый состав также отмечен одной белой полосой. . [4]

Перед гонкой пилот Ferrari Кими Райкконен лидировал в чемпионате пилотов с 35 очками , а его товарищ по команде Фелипе Масса был вторым с 28 очками. Пилот McLaren Льюис Хэмилтон был третьим, также с 28 очками, что на одну победу меньше, чем у Массы; Пилот BMW Роберт Кубица стал четвертым с 24 очками, опередив своего товарища по команде Ника Хайдфельда на 20 очков. [5] В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 63 очками, опережая BMW Sauber на 19 очков и McLaren-Mercedes на 21 очко. [5]
Ferrari отреагировала на победу Хэмилтона в первом раунде сезона в Австралии, выиграв каждую из последующих четырех гонок, что дало им лидерство в Кубке конструкторов. Доминирование Ferrari было подчеркнуто двумя финишами со счетом один-два : Масса опередил Райкконена в Бахрейне и победа Райкконена над Массой на следующем этапе в Испании . [6] [7] Сильная динамика, несмотря на неблагоприятную стратегию, помогла Хэмилтону разделить гонщиков Ferrari на подиуме в Турции , заняв второе место после Массы, но опередив Райкконена. [8] Ferrari не побеждала в Монако с 2001 года и не смогла сравниться с темпом McLaren в 2007 году . [9] После тестов на трассе Поль Рикар в середине мая Райкконен заявил, что его команда разработала мощную машину для узкой и медленной трассы Монако, но они все еще ожидают вызовов от McLaren и BMW Sauber. [10] Хэмилтон заявил, что McLaren будет конкурентоспособен в Монако, но Кубица преуменьшил шансы своей команды, заявив: «Я думаю, что победа будет очень сложной». [11] [12]
В эти выходные также был представлен основной автомобиль Toro Rosso 2008 года, STR3 ; команда использовала модифицированную версию своей машины 2007 года STR2 . В первых пяти гонках [13] Первоначально он должен был быть представлен на предыдущей гонке в Турции, но из-за аварии на тестах команде не хватило запасных частей, что отложило гоночный дебют автомобиля. [14] Поскольку в STR3 использовалась другая трансмиссия , чем в STR2, гонщик Toro Rosso Себастьян Феттель был вынужден получить пятиместный штраф на стартовой решетке за внеплановую смену коробки передач. [15] Его товарищ по команде Себастьян Бурдэ избежал аналогичного штрафа, поскольку не смог финишировать в Турции, что позволило ему бесплатно сменить коробку передач. [15]
Упражняться
[ редактировать ]
Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки – две в четверг и одна в субботу. Утренние и дневные занятия в четверг длились по 90 минут каждое; третий сеанс в субботу утром длился час. [4] [16] Через час после начала первой тренировки судьи заметили незакрепленную крышку слива на трассе Бо Риваж и приостановили тренировку. После возобновления гонки Ferrari и McLaren заняли четыре верхних места: Райкконен опередил Хэмилтона, пилот McLaren Хейкки Ковалайнен и Масса. [17] После пилота Williams Нико Росберга Кубица был лучшим из BMW Sauber, заняв шестое место; его товарищ по команде Хайдфельд был вынужден сойти с дистанции из-за отказа двигателя и остановил свою машину на площади Казино всего через 13 кругов. [18] [19] Несмотря на дальнейшие задержки во второй сессии (оба пилота Renault разбились в отдельных инцидентах на Сент-Девоте, из-за чего маршалам пришлось расчищать трассу от мусора), Хэмилтон снова доказал свою силу, опередив Росберга, Райкконена, Массу, Ковалайнена и Кубицу. [20] Помимо водителей Renault, в ограждение врезались еще две машины: водитель Toyota Ярно Трулли выцарапал стену из Писчине; Команда Адриана Сутиля Force India потеряла переднее крыло после того, как пересекла барьер в Раскассе. [20] В субботу утром шел небольшой дождь, но Ковалайнен показал лучшее время в заключительной сессии, прежде чем потерял контроль над Piscine и повредил заднюю часть своей машины. [21] Дождь усилился по мере того, как маршалы расчищали завалы, и в последовавших за этим плохих условиях трассы время Ковалайнена оставалось непобедимым. [21] Хэмилтон показал себя вторым по скорости, опередив Райкконена, Росберга, Кубицу и Массу. [22]
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. В первые 20 минут выбыли машины, занявшие 16-е место или ниже. Второй квалификационный период длился 15 минут, по окончании которого десять самых быстрых машин вышли в финальный период, чтобы определить свои позиции на стартовой решетке гонки. Автомобили, не прошедшие финальный период, могли быть дозаправлены перед гонкой, но участники, участвовавшие в ней, этого не сделали, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих квалификационных сессиях. [16]
Невероятный! У меня есть поул на трассе, где я всегда боролся. Теперь мне это начинает нравиться немного больше... Мне удалось проехать идеальный круг на отличной машине: этот результат показывает, что если усердно и внимательно работать, то можно делать это везде... Начиная с фронт означает, что у меня наилучшие условия, но нам придется сделать все идеально. Мы много работали над настройкой, чтобы улучшить ситуацию по сравнению с прошлыми годами, и я думаю, что это решение себя оправдало.
Фелипе Масса после третьей квалификационной сессии. [23]
Масса завоевал свою третью поул-позицию в сезоне со временем 1:15,787, и в первом ряду к нему присоединился товарищ по команде Райкконен. [24] Хэмилтон занял третье место в таблице, показав квалификационное время всего на 0,052 секунды медленнее, чем у Массы. [25] Ковалайнен опередил Кубицу и занял четвертое место, последний изо всех сил пытался нагреть шины перед своим последним заездом. [23] Атакующий стиль Росберга вывел его на шестое место; Пилот Renault Фернандо Алонсо , Трулли и пилот Red Bull Марк Уэббер заняли следующие три места. [25] [26] Товарищ Уэббера по команде Дэвид Култхард завершил свою вторую сессию в барьерах после туннеля после того, как его машина дернулась в сторону на гребне при торможении. [27] Хотя Култхард не пострадал, положение его разбитой машины и последующие предупреждающие флажки вокруг нее лишили многих гонщиков возможности проехать свои последние круги на лету в сессии. [25] Пилот Honda Дженсон Баттон , занявший 12-е место после Тимо Глока из Toyota, обвинил в сбое свое выступление, поскольку он подготовил свою машину специально к финальному заезду. [23] Хайдфельд страдал от тех же проблем с шинами, что и его товарищ по команде, и занял 13-е место; Пилот Williams Кадзуки Накадзима и гонщик Honda Рубенс Баррикелло заняли следующие два места, опередив Бурдэ на новом STR3. [23] Пилот Renault Нельсон Пике-младший стартовал с 17-го места, а Феттель занял 18-е место, прежде чем из-за нарушения коробки передач он опустился на 19-е место. [24] Форс-Индия Сутиля и Джанкарло Физикеллы квалифицировалась медленнее всех; Наказание Физикеллы за смену коробки передач после утренней тренировки означало, что он стартовал с 20-го места на стартовой решетке. [27]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Феррари | 1:15.190 | 1:15.110 | 1:15.787 | 1 |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 1:15.717 | 1:15.404 | 1:15.815 | 2 |
3 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:15.582 | 1:15.322 | 1:15.839 | 3 |
4 | 23 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:15.295 | 1:15.389 | 1:16.165 | 4 |
5 | 4 | ![]() | БМВ Чистый | 1:15.977 | 1:15.483 | 1:16.171 | 5 |
6 | 7 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:15.935 | 1:15.287 | 1:16.548 | 6 |
7 | 5 | ![]() | Рено | 1:16.646 | 1:15.827 | 1:16.852 | 7 |
8 | 11 | ![]() | Тойота | 1:16.306 | 1:15.598 | 1:17.203 | 8 |
9 | 10 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:16.074 | 1:15.745 | 1:17.343 | 9 |
10 | 9 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:16.086 | 1:15.839 | Нет времени | 15 1 |
11 | 12 | ![]() | Тойота | 1:16.285 | 1:15.907 | 10 | |
12 | 16 | ![]() | Хонда | 1:16.259 | 1:16.101 | 11 | |
13 | 3 | ![]() | БМВ Чистый | 1:16.650 | 1:16.455 | 12 | |
14 | 8 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:16.756 | 1:16.479 | 13 | |
15 | 17 | ![]() | Хонда | 1:16.208 | 1:16.537 | 14 | |
16 | 14 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:16.806 | 16 | ||
17 | 6 | ![]() | Рено | 1:16.933 | 17 | ||
18 | 15 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:16.955 | 19 1 | ||
19 | 20 | ![]() | Форс Индия — Феррари | 1:17.225 | 18 | ||
20 | 21 | ![]() | Форс Индия — Феррари | 1:17.823 | 20 1 | ||
Источник: [24] |
- ^ 1 - Дэвид Култхард, Себастьян Феттель и Джанкарло Физикелла получили по пять штрафных мест на стартовой решетке за замену коробки передач.
Раса
[ редактировать ]
В воскресенье утром Култхард стал третьим гонщиком, получившим штраф за коробку передач после замены коробки передач после аварии во время квалификации. [28] Пенальти переместил его с 10-го на 15-е место в таблице. [28] В отличие от субботней квалификационной сессии, в воскресенье утром трассу залил частый ливень, что сделало гонку скользкой и потенциально опасной. [29] Хотя ливни утихли ближе к полудню, они возобновились за 20 минут до старта, и изменчивые условия вынудили команды откладывать выбор шин как можно дольше. [30] К моменту трехминутного предупреждения большинство водителей выбрали стандартную мокрую шину; только Пике начал гонку на очень мокрой дороге. [31] Двигатель Ковалайнена заглох , когда машины двинулись на круг ; его механики оттолкнули его машину обратно на пит-лейн, где ее перезапустили и установили новое рулевое колесо, чтобы решить проблему. [32]
Масса удержал лидерство в первом повороте на Сент-Девоте, а позади него Хэмилтон воспользовался выездом с пит-лейна, чтобы обогнать Райкконена по внутренней стороне. [30] Освободившуюся четвертую позицию Ковалайнена занял Кубица, а Алонсо переместился на пятую позицию, обогнав Росберга. [33] Последний вскоре после этого сделал пит-стоп для нового переднего антикрыла после контакта с Алонсо на шпильке , в результате чего Трулли поднялся на шестое место. [34] Эти позиции сохранялись в течение нескольких кругов, но расстояния между машинами увеличились, отчасти потому, что брызги, выбрасываемые их колесами, затрудняли гонку на близком расстоянии. [32] Условия оказались решающими, когда Хэмилтон на шестом круге столкнулся с барьером снаружи Табака, что потребовало его возвращения на пит-лейн за новым комплектом шин. [35] Механики McLaren заправили машину на более длительный второй отрезок , и Хэмилтон вышел пятым, из-за расстояния между машинами его конкурентов он потерял только три места во время пит-стопа. [34] Два круга спустя Алонсо попал в такую же аварию, что и Хэмилтон в Массне, и вышел седьмым после ям и испытаний на экстремальной мокрой дороге. [32]
Преимущество Массы - на 12 секунд над Райкконеном, занявшим второе место к шестому кругу - свелось к нулю, когда машина безопасности . на восьмом круге была задействована [33] Култхард и Бурдэ врезались в барьеры на Массне с разницей всего в несколько секунд, и маршалам пришлось разделить машины и поднять их с трассы. [32] Когда машина безопасности отъехала после трех кругов, Масса закрепил преимущество над своим товарищем по команде. Райкконен, однако, был вызван на пит-лейн из-за штрафа за проезд после того, как не смог прикрепить шины из-за трехминутного предупреждения перед гонкой, в результате чего он вернулся на четвертое место. [30] Кубица, теперь второй, вышел вперед, когда Масса соскользнул с дороги в Сент-Девоте, а неповрежденный Ferrari вернулся вторым, когда дождь утих. [30] После пит-стопов эти двое снова поменялись местами – Кубица на 26-м круге и Масса на 33-м круге – но Хэмилтон, у которого было больше топлива, чем у его соперников, вышел вперед. [32]

Когда на трассе появилась сухая линия , Хэмилтон увеличил отрыв от Массы с 13 до 37 секунд к моменту, когда он сделал пит-стоп во второй раз на 54-м круге. [32] Его время оказалось удачным: он перешел на сухие шины как раз в тот момент, когда такая стратегия оказалась самой сильной, и он опередил Массу на 13 секунд. [32] Два круга спустя на собственном пит-стопе Ferrari Масса отстал от Кубицы. [36] Лидерство Хэмилтона уменьшилось, когда машина безопасности снова включилась на 62-м круге после того, как Росберг разбился в Писцине, врезавшись в обе стороны трассы и разбросав обломки. [33] [35] Росберг не пострадал. [37]
Из 20 машин, стартовавших в гонке, Сутил набрал наибольшее количество мест ко второму периоду машины безопасности. [36] Команда Force India стартовала с 18-го места, поднялась на одну позицию после того, как Ковалайнен был отброшен на пит-лейн, обогнала Пике на втором круге и Бурдэ кругом позже. [33] Сутил выиграл, поскольку Баттон, Росберг, Глок и Трулли сделали пит-стопы для ремонта на следующих кругах и к 14-му кругу заняли 11-е место. [32] Алонсо, следовавший за Хайдфельдом на экстремально мокрых шинах, попытался обогнать BMW на шпильке, но сумел лишь повредить переднее крыло и образовать за собой неподвижную очередь. [30] Он также получил выгоду, обогнав три машины под желтыми флагами, и был бы оштрафован, если бы финишировал в гонке. [38] [39] Сутил воспользовался ситуацией и обогнал четыре машины и занял седьмое место, уступив Хайдфельду и Уэбберу. [32] Проехав длинный первый отрезок до 53-го круга, он переместился на четвертое место, поскольку машины впереди него делали пит-стопы. [36] Феттель со старта занял 12 мест, сражаясь с Баррикелло и Накадзимой на раннем этапе, а затем прыгнул на несколько позиций на своем первом отрезке, когда его соперники делали пит-стопы, и в конечном итоге перешел на сухие шины, когда он остановился на 52-м круге. [4] [34] Уэббер улучшился на три позиции со старта и занял шестое место, опередив Феттеля, Баррикелло и Накадзиму. [36]
Автомобиль безопасности был отозван на 68-м круге. [36] Позже на том же круге Райкконен потерял контроль над своей машиной при торможении на выезде из туннеля, и к тому времени, когда он восстановил контроль, его скорость была слишком велика, чтобы избежать столкновения с Сутилом. [34] Сутила Ferrari повредила переднее крыло и сделала пит-стопы для замены, прежде чем возобновить гонку, но повреждение задней подвески привело к его отставке. [32] Уэббер извлек выгоду из инцидента и переместился на четвертое место, а Райкконен вернулся на девятое. [36]

Медленный темп на первых кругах означал, что гонка закончилась через два часа или 76 кругов, а не через 78 кругов, запланированных изначально. [32] Хэмилтон, несмотря на медленный прокол на последнем круге, пересек финишную черту и одержал свою первую победу в Монако. [34] Кубица занял второе место, опередив Массу и Уэббера. [3] Феттель привел STR3 к первым очкам в своей первой гонке, заняв пятое место, опередив Баррикелло и Накадзиму. [3] Ковалайнен вышел из тупика и финишировал восьмым, опередив на одно место Райкконена, который установил самый быстрый круг в гонке на 74-м круге - 1:16,689. [3] За ним следовали Алонсо, Баттон, Глок и Трулли. [32] Хайдфельд был последним из классифицированных финишеров, заняв 14-е место, отстав на четыре круга от Хэмилтона. [34] Физикелла сошел с дистанции из-за поломки коробки передач после 36 кругов; Пике – через два круга после того, как он перешел на сухие шины на 46-м круге – завершил гонку у барьеров на трассе Сент-Девот. [32] Сутил, Росберг, Култхард и Бурдэ были четырьмя другими вышедшими на пенсию. [3]
После гонки
[ редактировать ]Это должно стать кульминацией моей карьеры, и я уверен, что оно будет оставаться кульминационным моментом до конца моей жизни. Помню, на последних нескольких кругах я просто думал о том, что Айртон Сенна выигрывал здесь много раз, и победить здесь было бы потрясающе... [Начиная] с последнего поворота я просто кричал изо всех сил, убеждаясь, что радио был выключен, но я был так счастлив, что смог это осуществить.
Льюис Хэмилтон , выступая после гонки. [40]
Трое лучших финишеров появились в королевской ложе принца Монако Альберта II, чтобы забрать свои трофеи. [30] На последующей пресс-конференции Хэмилтон заявил, что условия в начале гонки затрудняют вождение: «Когда погода такая, когда начинается дождь, и у нас была идея, что он начнет высыхать, важно сохранить его. на трассе, но я не могу объяснить, насколько трудно было всем нам. Ты аквапланировал и почти ходил на цыпочках». все время [40] Хэмилтон также сказал, что его авария в Табаке произошла из-за потока воды, пробежавшего по трассе, что привело к избыточной поворачиваемости его машины и проколу его правого заднего колеса. [40] Тем не менее, он похвалил свою команду и стратегию, которые помогли ему одержать победу. [40] Кубица сказал, что проблемы с шинами в середине его отрезка привели к тому, что он не смог обогнать Массу, который ехал на более тяжелой машине. Заметив успех Глока на сухих шинах, Кубица попросил свою команду внести аналогичные изменения, в результате чего он обогнал Массу. [40] Во время интервью после гонки Масса сказал, что, хотя он был заправлен до конца гонки после первого пит-стопа, высыхающая трасса заставила его снова выйти на пит-стоп и купить новые шины: «Жаль, что мы допустили небольшую ошибку на трассе. стратегия, но хорошо быть на подиуме». [40]
Сутил выразил разочарование после того, как его выбили из гонки, когда он был на пути к тому, чтобы записать первые очки своей команды:
Я не могу в это поверить, это было так близко. Это похоже на боль в моем сердце. Это похоже на сон, превратившийся в кошмар – внезапно вы находитесь в машине, и все выглядит фантастически, тогда вам приходится смириться с тем, что этого не произойдет... Именно после рестарта после финальной машины безопасности у Кими случился проблема при торможении и врезался в мою машину сзади. Гонка закончилась, и это было настоящим шоком. Несколько слез вытекло из-за высокого уровня адреналина – я просто не могу этого объяснить. [41]

Райкконен извинился перед Сутилом за столкновение, обвинив холодные тормоза в потере контроля. [42] Майк Гаскойн , технический руководитель Force India, призвал стюардов расследовать инцидент, но после обсуждения никаких действий предпринято не было. [43] [44] «Разочарование заключается в том, что если бы пилот Force India сбил чемпиона мира, мы ожидали бы дисквалификации на одну или две гонки, но наоборот, похоже, ничего не происходит», - сказал Гаскойн. [43] Сутила вызвали в комнату стюардов и сделали выговор за то, что он проехал три машины под желтыми флагами на 13-м круге. Поскольку он сошел с дистанции, ему сделали просто предупреждение, но если бы он финишировал, ему бы дали 25-секундное время. пенальти, из-за которого он лишился бы очковых позиций. [39] [45]
Победу Хэмилтона высоко оценил Джеки Стюарт , трехкратный победитель Гран -при Монако . «В своем возрасте Льюис может выиграть эту гонку много раз», - сказал он. «Я надеюсь, что это первая из многих его побед в Монако, благодаря которым он сможет присоединиться к великим Формуле-1». [46] Дэймон Хилл , чемпион мира 1996 года , сказал, что Хэмилтон «действительно выступил очень хорошо. Я был очень впечатлен, и гонка в целом также стала отличной рекламой того, чем должна быть Формула-1». [47] По состоянию на 2023 год это была последняя победа McLaren на этом Гран-при. В результате гонки Хэмилтон стал лидером чемпионата пилотов с 38 очками. [5] Райкконен, не сумевший забить в Монако, стал вторым с 35 очками, опередив Массу на одно очко и Кубицу на три очка. Хайдфельд был шестым с 20 очками. [5] В Кубке конструкторов Ferrari сохранила лидерство с 69 очками, McLaren поднялась на второе место с 53 очками, а BMW Sauber опустилась на третье место с 52 очками, до конца сезона осталось 12 гонок. [5]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 76 | 2:00:42.742 | 3 | 10 |
2 | 4 | ![]() | БМВ Чистый | 76 | +3.064 | 5 | 8 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | 76 | +4.811 | 1 | 6 |
4 | 10 | ![]() | Ред Булл - Рено | 76 | +19.295 | 9 | 5 |
5 | 15 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 76 | +24.657 | 19 | 4 |
6 | 17 | ![]() | Хонда | 76 | +28.408 | 14 | 3 |
7 | 8 | ![]() | Уильямс - Тойота | 76 | +30.180 | 13 | 2 |
8 | 23 | ![]() | Макларен - Мерседес | 76 | +33.191 | 4 | 1 |
9 | 1 | ![]() | Феррари | 76 | +33.792 | 2 | |
10 | 5 | ![]() | Рено | 75 | +1 круг | 7 | |
11 | 16 | ![]() | Хонда | 75 | +1 круг | 11 | |
12 | 12 | ![]() | Тойота | 75 | +1 круг | 10 | |
13 | 11 | ![]() | Тойота | 75 | +1 круг | 8 | |
14 | 3 | ![]() | БМВ Чистый | 72 | +4 круга | 12 | |
Верно | 20 | ![]() | Форс Индия — Феррари | 67 | Ущерб от столкновения | 18 | |
Верно | 7 | ![]() | Уильямс - Тойота | 59 | Несчастный случай | 6 | |
Верно | 6 | ![]() | Рено | 47 | Несчастный случай | 17 | |
Верно | 21 | ![]() | Форс Индия — Феррари | 36 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 9 | ![]() | Ред Булл - Рено | 7 | Несчастный случай | 15 | |
Верно | 14 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 7 | Столкновение | 16 | |
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Формула-1 Гран-при Монако 2008» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «Гран-при Монако» . Международная автомобильная федерация. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Расовая классификация» . Международная автомобильная федерация. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Алан Генри (декабрь 2008 г.). Автокурс 2008–2009 гг . Издательство ЦМГ. п. 151. ИСБН 978-1-905334-31-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN 978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
- ^ «Гран-при Бахрейна – воскресенье – Отчет о гонке: Масса сам по себе» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 6 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Гран-при Испании – воскресенье – Отчет о гонке: Кими прошел весь путь (ну почти)» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Гран-при Турции – воскресенье – Масса выглядит легким» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Пабло Элизальде (21 мая 2008 г.). «Масса прогнозирует сильную гонку в Монако» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Пабло Элизальде (20 мая 2008 г.). «Райкконен ожидает очень конкурентоспособной Ferrari» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (21 мая 2008 г.). «Гамильтон жаждет победы в Монако «мечты»» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл и Саймон Стрэнг (21 мая 2008 г.). «Кубица преуменьшает шансы Монако на победу» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл (20 мая 2008 г.). «Toro Rosso: Никаких сомнений по поводу дебюта новой машины» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл (5 мая 2008 г.). «Toro Rosso примет участие в гонках на старой машине в Турции» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Ноубл (19 мая 2008 г.). «Феттель получит штраф за замену коробки передач» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «Практика первая – Райкконен дает Ferrari преимущество над McLaren» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 22 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Мэтт Бир (22 мая 2008 г.). «Райкконен быстрее всех на тренировке 1 – Монако» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Пабло Элизальде (22 мая 2008 г.). «Хайдфельд сожалеет о потерянном времени» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (22 мая 2008 г.). «Гамильтон контролирует вторую тренировку – Монако» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Финальная тренировка – Ковалайнен лидирует в сухой мокрой сессии, несмотря на аварию» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 24 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Саймон Стрэнг (24 мая 2008 г.). «Ковалайнен превосходит третью тренировку, а затем терпит неудачу» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Квалификация – котировки избранных пилотов» . Руководство Формулы-1. 24 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2008 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Инглиш (24 мая 2008 г.). «Масса возглавляет первый ряд Ferrari» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Алан Генри (декабрь 2008 г.). Автокурс 2008–2009 гг . Издательство ЦМГ. п. 144. ИСБН 978-1-905334-31-5 .
- ^ «Гран-при Монако: квалификация» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 24 мая 2008 г. Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Монако – суббота – Отчет о квалификационной сессии: Фелипе заправляет нитку» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 24 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Ноубл (25 мая 2008 г.). «Култхард получает пятиместный штраф» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл (25 мая 2008 г.). «Водители нервничают перед мокрым Монако» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джефф Крейтон и Эмлин Хьюз (25 мая 2008 г.). «Как это было: Raceday в Монте-Карло» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл (25 мая 2008 г.). «Шинные стратегии – Гран-при Монако» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Саймон Аррон (декабрь 2008 г.). Алан Генри (ред.). Автокурс 2008–2009 гг . Издательство ЦМГ. стр. 146–149. ISBN 978-1-905334-31-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Расовые факты» . Международная автомобильная федерация. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2008 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Монако – воскресенье – Отчет о гонке: По следам гигантов» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сара Холт (25 мая 2008 г.). «Гран-при Монако: Как это было» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Диаграмма кругов» . Международная автомобильная федерация. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «Росберг чувствует себя хорошо после аварии в Монако» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «autosport.com – Новости F1: Сутилу объявлен выговор за проезд под желтым» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула-1 завершена – весь доступ к Ф1 – Сутил не набрал бы очков в Монако» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Монако – воскресенье – пресс-конференция» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «Гран-при Монако – воскресенье – Котировки команд» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (25 мая 2008 г.). «Райкконен извиняется перед Сутилем» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Гаскойн: Кими должен быть наказан» . ITV-F1.com . ООО «ИТВ». 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Пабло Элизальде (25 мая 2008 г.). «Стюарды не предприняли никаких действий в связи с аварией Райкконена» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Саймон Стрэнг (25 мая 2008 г.). «Сутилу объявлен выговор за переход под желтый» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Кевин Исон (26 мая 2008 г.). «Торжествующий Льюис Хэмилтон поет под дождем Монте-Карло» . Таймс онлайн . Лондон: Новости Интернешнл . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Алан Генри (декабрь 2008 г.). Автокурс 2008–2009 гг . Издательство ЦМГ. п. 148. ИСБН 978-1-905334-31-5 .
- ^ Jump up to: а б «Монако 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
