БМВ в Формуле-1
Полное имя | Команда BMW Sauber 2006–2009 F1 ( ) |
---|---|
База | Хинвиль , Швейцария Мюнхен , Германия |
Известный персонал | Марио Тайссен Питер Клин Вилли Рэмпф Виллем Тоет Энди Коуэлл |
Известные драйверы | Эрнст Клодвиг Марсель Бальса «Бернхард Наке» Рудольф Краузе Хуан Пабло Монтойя Ник Хайдфельд Жак Вильнев Роберт Кубица Себастьян Феттель |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Германии 1952 года. |
Заявленные гонки | 72 |
Двигатели | BMW |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 1 |
Подиумы | 17 |
Очки | 308 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 2 |
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2009. |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Первая запись | Гран-при Великобритании 1952 года. |
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2009. |
Заявленные гонки | 273 (270 стартов) |
Шасси | Фрейзер Нэш , AFM , Бальса , Хек , Краков , Наке , Рейф , Грайфцу , Кленк , Лола , BMW, Brabham , ATS , Arrows , Benetton , Williams , BMW Sauber |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 1 ( 1983 ) |
Победы в гонках | 20 |
Подиумы | 86 |
Очки | 1,021 |
Поул-позиции | 33 |
Самые быстрые круги | 33 |
BMW участвует в Формуле-1 на различных должностях с момента открытия чемпионата мира среди пилотов в 1950 году . Компания время от времени участвовала в гонках в 1950-х и 1960-х годах (часто в соответствии с правилами Формулы-2 ), прежде чем в 1980-х годах создала двигатель BMW M12/13 рядный четырехцилиндровый с турбонаддувом . Этот двигатель стал результатом сделки между BMW и Brabham , в результате которой шасси команды оснащалось двигателями BMW с 1982 по 1987 год , в период, когда Нельсон Пике выиграл чемпионат 1983 года за рулем Brabham BT52 -BMW. поставляла M12/13 в качестве заказчика командам ATS , Arrows , Benetton и Ligier В этот период BMW также с разной степенью успеха . В 1988 году Brabham временно вышла из спорта, а BMW отказалась от официальной поддержки двигателей, которые до сих пор использовались командой Arrows под логотипом Megatron . Двигатели с турбонаддувом были запрещены пересмотренным Техническим регламентом Формулы-1 на 1989 год , что сделало M12/13 устаревшим.
BMW решила вернуться в Формулу-1 в конце 1990-х, подписав эксклюзивный контракт с командой Williams , которой требовался новый долгосрочный поставщик двигателей после ухода Renault в 1997 году . Результатом программы стало создание нового двигателя V10 , который дебютировал в гонках на Williams FW22 в 2000 году . В следующем году партнерство перешло от полузащиты к борьбе за победы в гонках, но желанный чемпионат оставался недостижимым из-за доминирования Михаэля Шумахера и Ferrari в первой половине 2000-х. К 2005 году отношения между BMW и Williams ухудшились, и BMW решила расстаться с компанией и сразу купить конкурирующую команду Sauber .
Проект BMW Sauber длился с 2006 по 2009 год и привел к существенному повышению конкурентоспособности бывшей швейцарской каперской команды. За двумя подиумами в первый год последовало твердое третье место в Кубке конструкторов в 2007 году (который стал вторым после McLaren дисквалификации ). В 2008 году Роберт Кубица выиграл единственную гонку команды, Гран-при Канады 2008 года , и одно время лидировал в чемпионате пилотов, но команда предпочла сосредоточиться на разработке своей машины 2009 года и к концу гонки снова опустилась в турнирную таблицу. сезон. Сезон 2009 года стал большим разочарованием, поскольку шасси F1.09 оказалось неконкурентоспособным. В сочетании с глобальным финансовым спадом и разочарованием компании в связи с ограничениями современных технических регламентов при разработке технологий, касающихся дорожных автомобилей, BMW решила уйти из спорта, продав команду обратно ее основателю Питеру Зауберу .
Записи 1950-х и 1960-х годов.
[ редактировать ]В первые годы послевоенного чемпионата мира среди водителей частные гоночные автомобили BMW, созданные на базе довоенного шасси BMW 328 , участвовали в 1952 и 1953 годов Гран-при Германии . Автомобили на базе BMW также участвовали компаниями Alex von Falkenhausen Motorenbau (AFM) и Veritas в периодических гонках с 1951 по 1953 год . Заявки были сделаны в этот период, поскольку чемпионат фактически проводился в соответствии с правилами Формулы 2 , что позволяло автомобилям BMW принимать участие. Среди модифицированных 328-х был один, приводимый в движение двигателем в задней части автомобиля (известным как «Heck», немецкий автомобильный термин, означающий «задняя часть» или «задняя часть»), конструктивная особенность, которая стала стандартом в Формуле-1 на заре Формулы-1. 1960-е годы после последующего успеха команды Купера . [1]
В 1960-х годах Гран-при Германии Формулы-1 часто проводился одновременно с гонками Формулы-2 на той же трассе, что позволяло принимать участие автомобилям BMW F2. В 1967 году BMW представила Хуберта Хане на шасси Lola F2 с увеличенным двигателем BMW, что означало, что оно соответствовало правилам Формулы-1, в то время как Дэвид Хоббс был представлен Лолой в той же комбинации со стандартным двигателем BMW меньшего размера. В гонке 1968 года Хане вернулся с прошлогодней комбинацией и финишировал десятым, что на данный момент является лучшим результатом BMW в истории Формулы-1. Затем BMW представила три своих собственных 269 шасси F2 для участия в гонке 1969 года для трио Хане, Герхарда Миттера и Дитера Квестера , но Миттер был смертельно ранен в результате несчастного случая на тренировке, и остальная часть команды сошла с дистанции. [2]
Поставщик двигателей
[ редактировать ]Брэбэм, ATS, Эрроуз, Бенеттон и Лижье (1982–1988)
[ редактировать ]После начала в 1977 году проекта Renault Формулы-1 с двигателем с турбонаддувом и последующего растущего успеха компания BMW решила разработать собственный турбодвигатель для этого вида спорта, о программе, о которой она объявила средствам массовой информации в апреле 1980 года. [3] Двигатель был основан на агрегате M10 , четырехцилиндровом 1,5-литровом атмосферном двигателе , который первоначально был разработан в конце 1950-х годов. Его гоночная версия, M12, также использовалась в гонках на протяжении всего прошедшего периода, выигрывая гонки в Формуле-2 и других категориях. [4] В 1979 и 1980 годах BMW предоставила парк идентичных автомобилей M1 Формуле-1 и другим профессиональным гонщикам для участия в чемпионате BMW M1 Procar Championship , этапы которого проводились во время гоночных выходных Гран-при, тем самым укрепляя связи марки со спортом. В то же время Йохен Неерпаш курировал разработку Паулем Роше прототипа 1,4-литрового турбодвигателя, который вскоре развивал мощность 600 л.с. при давлении 2,8 бар. Он был оснащен одним турбонагнетателем Kühnle, Kopp & Kausch (KKK) и электроникой Bosch , включая систему впрыска топлива. Этот двигатель лег в основу конструкции M12/13, гоночного агрегата, который BMW в конечном итоге поставлял пяти командам с 1982 по 1988 год. [5]
Первоначальные обсуждения были проведены с двукратным чемпионом мира Ники Лаудой и McLaren по поводу кампании 1980 года, но правление BMW отклонило просьбу Неерпаша о программе. Затем Неерпаш оставил свою должность и присоединился к французской марке Talbot , которая также планировала выйти в Формулу-1, в данном случае с командой Ligier . Неерпаш организовал продажу двигателя Роше М12/13 Талботу, но Роше и преемник Неерпаша, Дитер Стапперт , успешно опротестовали их совет директоров, что такое предприятие заслуживает полной приверженности делу, особенно с учетом того факта, что М12/13 был создан на основе серийного производства. Двигатель дорожного автомобиля означал, что потенциальный успех может быть чрезвычайно ценным для BMW с точки зрения маркетинга и продаж. Таким образом, BMW договорилась об эксклюзивной поставке двигателей M12/13 команде Brabham . [5]
Испытания M12/13 начались в конце 1980 года с шасси Brabham BT49, переоборудованным для установки двигателя. Дизайнер команды Гордон Мюррей спроектировал новую машину с двигателем BT50 , но она была завершена только в сезоне 1981 года . BT50 имел более длинную колесную базу и больший топливный элемент, чем BT49, чтобы соответствовать требованиям более мощного турбодвигателя, а также был одним из первых автомобилей Формулы-1, оснащенных бортовой телеметрией как средством контроля впрыска топлива в двигатель. [5] Ведущий пилот команды Нельсон Пике тестировал BT50 на протяжении всего 1981 года, но машина оказывалась хронически ненадежной, пока в конце года компания Bosch не представила цифровую электронную систему управления, которая сразу же улучшила ситуацию. [3] BT50 единственный раз участвовал в гонках на выходных на Гран-при Великобритании 1981 года , где Пике установил квалификационное время на 0,7 секунды медленнее, чем его результат на BT49 с двигателем Cosworth DFV . BT50 управлялся плохо, но показал скорость 192 мили в час (309 км/ч) в ловушке скорости, что примерно на 15 миль в час (24 км/ч) быстрее, чем BT49. [6] Тем временем Брэбэм выиграл чемпионат пилотов вместе с Пике, который весь сезон управлял BT49. [7]
Брэбэм начал сезон 1982 года с двумя шасси BT50 с двигателем BMW на Гран-при Южной Африки , где Пике и Патрезе квалифицировались вторым и четвертым соответственно, но сошли с дистанции в начале гонки. Руководитель команды Берни Экклстоун находился под давлением титульного спонсора команды, компании Parmalat , с целью защитить чемпионство Пике, и решил участвовать в гонках на шасси BT49 с двигателем Cosworth на Гран-при Бразилии , который Пике выиграл, но позже был дисквалифицирован за превышение минимального ограничения по весу. за счет использования «тормозов с водяным охлаждением». Оба гонщика также участвовали в гонках BT49 на Гран-при Лонг-Бич , и команда бойкотировала Гран-при Сан-Марино в рамках продолжающейся войны между FISA и FOCA . В следующей гонке Гран-при Бельгии Пике и Патрез снова перешли на BT50, но Пике финишировал на три круга позади победителя, а Патрез сошел с дистанции. Поскольку отношения между Brabham, BMW и Parmalat стали натянутыми, Экклстоун был вынужден пойти на компромисс: Пике продолжил разработку BT50, в то время как Патрез участвовал в гонках на шасси Cosworth. На Гран-при Монако Патрез выиграл, в то время как Пике отставал более чем на две секунды в квалификации и сошел с дистанции. Пик участия BMW в Формуле-1 на данный момент пришелся на Гран-при Детройта , где проблемы с надежностью двигателя не позволили Пике пройти квалификацию.
Однако судьба BMW внезапно улучшилась на следующей гонке в Канаде , где прохладные условия подходили для двигателей с турбонаддувом и позволили Пике привести домой Патрезе (все еще на BT49), чтобы зафиксировать первую победу BMW в Формуле-1. До конца сезона оба гонщика участвовали в гонках на BT50 и неоднократно использовали радикальную стратегию Мюррея, заключающуюся в запланированном пит-стопе для дозаправки в середине гонки, чтобы бежать впереди поля. Однако машина по-прежнему была ненадежной, из-за чего Пике и Патрезе оставалось всего четыре финиша до конца сезона. Конкурентоспособность двигателя BMW была продемонстрирована тем фактом, что Пике сошел с лидерства на Гран-при Великобритании , Франции и Германии , в то время как Патрезе аналогичным образом сошел с лидерства на Гран-при Австрии . марки Патрез также обеспечил BMW первый быстрый круг на Гран-при Франции, а Пике занял первую поул-позицию на австрийской гонке.
В 1983 году улучшенная надежность двигателя BMW в новом BT52 позволила Пике выиграть чемпионат пилотов, обогнав Алена Проста (Renault) в таблице очков. Брэбэм также финишировал третьим в Кубке конструкторов, хотя отсутствие стабильности Патрезе на второй машине помешало команде побороться за этот титул. Пике выиграл три гонки, а Патрезе выиграл финал сезона. В этом сезоне BMW также начала поставлять свои двигатели немецкой команде ATS , но единственный гонщик Манфред Винкельхок не смог набрать ни одного очка.
В 1984 году BMW расширилась до трех команд, также поставив M12/13 компании Arrows . Шасси команды A7 не было готово к началу сезона, и пилоты Марк Сюрер и Тьерри Бутсен управляли A6 с двигателем Cosworth в десяти из 32 заездов, но позже в том же году набрали три очка с двигателями BMW. ATS снова не смог забить ни Винкельхоку, ни Герхарду Бергеру и ушел из спорта в конце сезона. В передней части поля Пике не смог защитить свой титул, в котором доминировали два гонщика McLaren , Ники Лауда и Прост. Пике завоевал девять поулов за сезон, но сошел с такого же количества гонок, а McLarens обычно были быстрее в гоночных условиях, хотя он все же выиграл Гран- при Канады и Детройта . Вторым Brabham в большинстве гонок был занят Тео Фаби , который пытался участвовать в полном сезоне IndyCars , но в течение года посвятил себя постоянной работе в Формуле-1. Из-за своих американских обязательств он пропустил три гонки, в которых его заменил его брат. Коррадо . Винкельхок также выступал за команду в финальной гонке сезона после того, как отец Фаби умер незадолго до соревнований.
В 1985 году Brabham перешел на шины Pirelli , которые ранее не были очень конкурентоспособными по сравнению с признанными поставщиками Goodyear и Michelin , в надежде, что итальянская компания сможет предоставить шины, изготовленные на заказ, которые особенно подойдут новому шасси BT54 . Это оказалось ошибкой, поскольку Пике выиграл только одну гонку - Гран-при Франции - и команда опустилась с четвертого на пятое место в Кубке конструкторов. У команды снова была четкая политика пилота номер один: второе место снова было разделено, на этот раз между Франсуа Эсно и Зюрером. Эрроуз, напротив, провел сезон значительно лучше, набрав 17 очков с Бергером и Бутсеном, включая последний подиум на Гран-при Сан-Марино .
Для сезона 1986 года Мюррей спроектировал радикально заниженное шасси BT55 , целью которого было значительно уменьшить лобовое сопротивление автомобиля и понизить его центр тяжести. BMW выпустила двигатель M12/13/1, который был наклонен вбок, чтобы разместиться в меньшем пространстве, отведенном для двигателя. Несмотря на свои теоретические преимущества, BT55 оказался неконкурентоспособным из-за плохой тяги и многочисленных механических неисправностей, вызванных проблемами удаления масла в наклоненном двигателе. в команде погиб Элио де Анжелис Более того, после четырех гонок в результате несчастного случая на тестах ; его вышедший на замену Дерек Уорвик и вернувшийся в команду Патрезе набрали по два очка за весь сезон. Команда «Эрроуз» также откатилась назад, набрав всего одно очко с Бутсеном, Зурером и Кристианом Даннером , а также лишилась услуг Зурера в середине сезона, когда швейцарский гонщик получил серьезную травму в результате аварии на ралли. Самым успешным партнерством BMW в 1986 году было сотрудничество с новой командой Benetton , которая набрала 19 очков, выиграла Гран-при Мексики и заняла две поул-позиции вместе с Бергером и Тео Фаби. Эрроуз и Бенеттон продолжали использовать оригинальную «вертикальную» версию двигателя М12/13.
BMW сократила свои обязательства по полному объему работ до исключительного снабжения Brabham В 1987 году ; команда выпустила более консервативное шасси BT56 и набрала десять очков вместе с Патрезе, Андреа де Сезарисом и Стефано Моденой . В конце года владелец команды Берни Экклстоун , который все активнее занимался коммерческой стороной спорта, решил не участвовать в соревнованиях в следующем году, положив конец контракту BMW в качестве поставщика заводских турбодвигателей. Команда Arrows, однако, по-прежнему стремилась использовать вертикальную версию M12/13 и договорилась со своим титульным спонсором, USF&G , о покупке оставшихся запасов. Двигатели были переименованы в «Мегатроны» и использовались в автомобилях Arrows в 1987 и 1988 годах , а также в команде Ligier только в 1987 году. В последнем из этих двух сезонов «Эрроуз» занял пятое место в Кубке конструкторов, что является лучшим результатом за 25-летнюю историю команды.
В 1989 году в технический регламент были внесены изменения, запрещающие двигатели с турбонаддувом, что поставило вне закона двигатель М12/13. За время работы в Формуле-1 двигатель выиграл чемпионат пилотов 1983 года и девять Гран-при. Он также завоевал 14 поул-позиций и установил 13 быстрейших кругов.
Уильямс (2000–2005)
[ редактировать ]После десятилетнего отсутствия в Формуле-1 в конце 1990-х BMW начала рассматривать возможность возвращения в спорт. В 1998 году марка подписала контракт на поставку Williams двигателей команде . Уильямс выигрывал чемпионаты пилотов 1992 , 1993 , 1996 и 1997 годов , а также чемпионат конструкторов все эти годы, а также 1994 год в успешном партнерстве с Renault , но французская компания ушла из спорта в конце 1997 года. , в результате чего владелец команды Фрэнк Уильямс и технический директор Патрик Хед нуждаются в новом партнерстве в области двигателей, чтобы оставаться конкурентоспособными. Поскольку BMW потратила 18 месяцев на создание и тестирование безнаддувного трехлитрового двигателя V10 на предмет соответствия техническим регламентам, которые значительно изменились с 1980-х годов, команда использовала старые двигатели Renault, сначала переименованные в Mecachrome , а затем Supertec .
Двигатель BMW E41 был готов к участию в сезоне 2000 года , он был установлен на FW22 и управлялся Ральфом Шумахером и Дженсоном Баттоном . Шумахер занял подиум в первой гонке двигателя и добавил еще два по ходу сезона. Серия стабильных результатов по набору очков означала, что Williams заняла третье место в Кубке конструкторов, немного отстав от доминирующих команд Ferrari и McLaren, но опередив производителей двигателей с более свежим опытом.
BMW разработала более агрессивный двигатель P80 После относительно консервативного E41 в 2001 году , базовый номер модели, который сохранялся до конца участия компании в Формуле-1. Двигатель сразу же показал значительное улучшение мощности, что подтолкнуло Шумахера и нового товарища по команде Хуана Пабло Монтойю к борьбе за победы в гонках. В целом два гонщика одержали четыре победы в гонках, но упустили другие возможности из-за ненадежности и гоночных инцидентов. Шасси FW23 также не хватало максимальной прижимной силы, чтобы конкурировать с гонщиками Ferrari и McLaren на каждой трассе, хотя это был класс на «мощных трассах», таких как Хоккенхайм и Монца .
В 2002 году надежность и стабильность шасси FW24 были значительно улучшены, но Ferrari сделала более значительный шаг вперед со своим собственным шасси F2002 и доминировала в обоих чемпионатах. Команда набрала на двенадцать очков больше, чем в предыдущем году, и обогнала McLaren на втором месте в Кубке конструкторов, но выиграла с Шумахером лишь одну гонку на Гран-при Малайзии . Более того, Монтойя не смог выиграть ни одной гонки, несмотря на семь поул-позиций.
Команда Williams была более конкурентоспособной в 2003 году : оба гонщика выигрывали по два раза, а Монтойя продолжал бороться за звание чемпиона пилотов до предпоследней гонки сезона. Однако в конечном итоге он потерпел неудачу, как и команда Кубка конструкторов, поскольку, хотя FW25 часто была машиной, которую можно было победить во второй половине сезона, потребовалось слишком много времени, чтобы достичь этой точки.
В 2004 году команда выпустила шасси FW26 , которое отличалось радикальной носовой частью, разработанной Антонией Терци . Однако в следующий год доминирования Ferrari эта схема оказалась неэффективной, и Уильямс опустился на четвертое место в Кубке конструкторов, а победа Монтойи на Гран-при Бразилии стала единственной победой в сезоне 2004 года. До этого результата команда пережила конфуз двойной дисквалификации с Гран-при Канады из-за нарушений в тормозных магистралях, а затем Шумахера, получившего травму позвоночника в результате аварии на высокой скорости на Гран-при США , из-за которой он пропустить шесть гонок, пока не выздоровеет. Оба гонщика покинули команду по окончании сезона.
, в последний год сотрудничества BMW с Williams В 2005 году , конкурентоспособность команды продолжилась, опустившись на пятое место в Кубке конструкторов. Ни один из трех гонщиков команды — Марк Уэббер , Ник Хайдфельд и Антонио Пиццония — не смог выиграть гонку; Лучшим результатом команды стал двойной подиум на Гран-при Монако . К этому времени отношения команды с поставщиком двигателей ухудшились: BMW считала, что ее двигатели способны выигрывать чемпионаты, но их подвело шасси Williams, на котором они работали. BMW предложила купить команду напрямую в надежде получить полный контроль над ее деятельностью в Формуле-1, но Фрэнк Уильямс отказался; в результате BMW решила вместо этого купить конкурирующую команду Sauber на 2006 год и разорвать сделку с Williams.
БМВ Чистый
[ редактировать ]Полное имя | Команда BMW Sauber F1 |
---|---|
База | Хинвиль , Швейцария |
Известный персонал | Марио Тайссен Питер Клин Вилли Рэмпф Майк Крэк |
Известные драйверы | Ник Хайдфельд Роберт Кубица Себастьян Феттель Жак Вильнев |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Бахрейна 2006 г. |
Заявленные гонки | 70 |
Конструкторы Чемпионаты | 0 (Лучший результат: 2-е место, 2007 г. ) |
Водителей Чемпионаты | 0 (Лучший результат: 4-е - Роберт Кубица , 2008 г. ) |
Победы в гонках | 1 |
Подиумы | 17 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 2 |
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2009. |
BMW купила швейцарскую команду Sauber в июне 2005 года, чтобы сформировать команду BMW Sauber F1 Team (первоначально BMW планировала использовать название BMW F1 Team ). Поглощение произошло после того, как отношения BMW с Williams ухудшились в предыдущие месяцы и партнерство закончилось в конце сезона 2005 года . Команда, действующая по немецкой гоночной лицензии , базировалась в штаб-квартире Sauber в Хинвиле , Швейцария, и штаб-квартире BMW в Мюнхене , Германия. BMW сохранила название Sauber в сезонах 2006–2009 годов по историческим причинам, несмотря на то, что компания принадлежала BMW.
Команда дважды финишировала на подиуме и заняла пятое место в 2006 году , своем первом сезоне в Формуле-1. За этим последовало второе место в 2007 году после исключения команды McLaren из чемпионата. Роберт Кубица одержал единственную победу команды на Гран-при Канады 2008 года . После неудачного сезона 2009 года BMW вышла из Формулы-1 и продала команду обратно основателю Петеру Зауберу .
2006
[ редактировать ]В сезоне 2006 года BMW Sauber подписала Ника Хайдфельда из Williams в качестве ведущего пилота, а 1997 года чемпион мира Жак Вильнев выполнил свой действующий двухлетний контракт с Sauber. Роберт Кубица команды был подписан третьим гонщиком . Команда продолжала использовать мощности Sauber, в основном для строительства шасси и испытаний в аэродинамической трубе, в то время как штаб-квартира BMW в Мюнхене отвечала за создание нового 2,4-литрового двигателя P86 V8 , пересмотренных технических регламентов, вынуждающих отказаться от 3-литровой формулы V10 . Они заменили двигатели Ferrari под маркой Petronas , которые команда использовала с 1997 года. Существующие основные спонсоры команды Sauber, Petronas и Credit Suisse , продлили свои контракты с BMW. Команда также объявила о техническом партнерстве с технологической компанией Intel . [8] Новая ливрея команды, которая сохранялась на протяжении всего ее пребывания в Формуле-1, состояла из традиционных сине-белых цветов BMW с оттенком красного.
Вильнев набрал первые очки команды, заняв седьмое место на Гран-при Малайзии после того, как Хайдфельд сошел с пятого места из-за отказа двигателя в конце гонки. В течение первых двух третей сезона гонщики набирали очки, последовательно занимая седьмое и восьмое места, а также четвертое место Хайдфельда на Гран-при Австралии . команда провела радикальное усовершенствование аэродинамики в виде башен-близнецов в передней части автомобиля Для Гран-при Франции , которое должно было улучшить поток воздуха над верхней частью шасси. [9] Эти детали были немедленно запрещены Международной автомобильной федерацией (FIA), поскольку было установлено, что они ухудшают обзор водителей и тем самым ставят под угрозу безопасность. [10]
Хайдфельд впервые в своей команде финишировал на подиуме на Гран-при Венгрии, заняв десятое место на стартовой решетке. В этой гонке также дебютировал Роберт Кубица , который заменил Вильнёва после того, как последний сильно разбился на предыдущем Гран-при Германии . Кубица финишировал седьмым, хотя позже он был дисквалифицирован из-за того, что вес его машины оказался недостаточным. Официальной причиной отсутствия Вильнева было то, что он восстанавливался после предыдущей аварии, но позже команда объявила, что смена пилота была постоянной. [11] Кубица занял второе место на подиуме BMW Sauber в сезоне на Гран-при Италии , пробежав на третьем месте большую часть гонки и ненадолго лидировав в первом круге пит-стопов, а Хайдфельд финишировал восьмым. Команда набрала в общей сложности 36 очков и заняла пятое место в Кубке конструкторов, улучшив восьмую позицию Sauber с 20 очками в 2005 году .
2007
[ редактировать ]19 октября 2006 года BMW объявила, что Роберт Кубица станет партнером Ника Хайдфельда в сезоне Формулы-1 2007 года , а Себастьян Феттель возьмет на себя роль тестировщика и резервного пилота. Позже Тимо Глок был подписан вторым тест-пилотом команды. [12] команда представила свой автомобиль 2007 года F1.07 . 16 января 2007 года [13]
Новая машина показывала многообещающую форму на всех зимних тестах, иногда лидируя в протоколах результатов. Однако руководитель команды Марио Тайссен выразил некоторые опасения по поводу надежности перед гонкой открытия сезона в Австралии . Кубица сошел с четвертого места из-за проблемы с коробкой передач, но Хайдфельд взял на себя позицию и удерживал ее до конца гонки. В первых гонках сезона Хайдфельд и Кубица набрали серию очков и сделали BMW Sauber третьей по скорости командой после Ferrari и McLaren . Тайссен также отметил, что разрыв в производительности между BMW Sauber и двумя ведущими командами меньше, чем разрыв между BMW Sauber и командами, стоящими за ним. [14]
Гран -при Канады принес команде неоднозначную судьбу. В то время как Хайдфельд показал лучший результат среди BMW Sauber, заняв второе место, Кубица попал в крупную аварию, из-за которой пришлось долго использовать машину безопасности. Первоначально СМИ сообщили, что Кубица сломал ногу, но позже выяснилось, что он отделался лишь вывихом лодыжки и сотрясением мозга. [15] Феттель занял свое место в Гран-при США , заняв восьмое место и, таким образом, став самым молодым гонщиком, набравшим очко в чемпионате мира Формулы-1. Позже в этом сезоне Феттель сменил команды, чтобы занять место в гонке за команду Toro Rosso .
Кубица вернулся в гонки на Гран-при Франции и доказал свое выздоровление, заняв четвертое место. В оставшуюся часть сезона он и Хайдфельд продолжали набирать форму, набрав в общей сложности 101 очко, что обеспечило команде второе место в Кубке конструкторов после дисквалификации McLaren. Хайдфельд еще раз финишировал на подиуме на Гран-при Венгрии и набрал 61 очко против 39 у Кубицы, а единственное появление Феттеля принесло дополнительное очко.
2008
[ редактировать ]21 августа 2007 года BMW подтвердила состав пилотов Хайдфельда и Кубицы на сезон 2008 года . [16] Их автомобиль 2008 года, F1.08, был официально представлен в Мюнхене на выставке BMW Welt 14 января 2008 года. На следующий день он дебютировал на трассе в Валенсии под управлением Роберта Кубицы. Руководитель команды Марио Тайссен поставил цель на первую победу команды.
BMW Sauber хорошо начала сезон: Кубица едва не упустил поул из-за ошибки на своем основном квалификационном круге в Мельбурне . Позже он сошел с дистанции после удара Кадзуки Накадзимы , но Хайдфельд финишировал вторым. Кубица занял второе место в Малайзии , а Хайдфельд занял шестое место, установив самый быстрый круг в гонке. Сумма очков команды, равная 11, была их самым большим результатом на тот момент. В Бахрейне Кубица забил первую поул-позицию для себя и всей команды, опередив Фелипе Массу чуть менее чем на три сотых секунды. Команда финишировала 3-м и 4-м местами в гонке, сравняв общее количество очков в раунде и впервые выведя их на первое место в чемпионате конструкторов.
Команда также заняла второе место на Гран-при Монако с Робертом Кубицей , обойдя обе Ferrari и отстав от McLaren Льюиса Хэмилтона лишь на три секунды.
Первая победа BMW Sauber в гонке пришлась на Гран-при Канады 2008 года : команда финишировала со счетом один-два, первая победа в гонке досталась Роберту Кубице, а Ник Хайдфельд занял второе место. Победа пришла после того, как Льюис Хэмилтон столкнулся с Кими Райкконеном на пит-лейне, завершив гонку для обоих гонщиков. У Кубицы была другая стратегия дозаправки, чем у Хайдфельда, который также некоторое время лидировал в гонке, прежде чем комфортно обеспечить финиш со счетом один-два для BMW Sauber.
После выдающейся победы команды разработка была перенесена на сезон 2009 года, когда вступают в силу новые правила. Это сильно раздражало Кубицу (который лидировал в чемпионате после Гран-при Канады), поскольку он чувствовал, что у них мог быть реальный шанс завоевать хотя бы один титул. Отсутствие развития отразилось в падении формы на протяжении второй половины сезона, в результате чего к концу сезона BMW уступила Renault, Toyota и даже Toro Rosso (которая начала сезон как одна из самых медленных команд). . Несмотря на это, Кубица оставался с небольшими шансами на победу в чемпионате пилотов до Гран-при Китая, 17-го этапа из 18.
останутся Роберт Кубица и Ник Хайдфельд в качестве пилотов В октябре команда подтвердила, что в сезоне 2009 года . [17]
2009
[ редактировать ]Хотя BMW Sauber планировала сезон 2009 года как год, когда они будут бороться за титул, начало сезона оказалось для них разочарованием. Кубица бежал на 3-м месте в первом раунде , когда он столкнулся с Феттелем во время борьбы за 2-е место и был вынужден сойти с дистанции. Затем Хайдфельд обеспечил команде первый подиум в году в Малайзии , но после 6 гонок BMW Sauber набрала всего 6 очков и заняла 8-е место в Кубке конструкторов из 10 команд. был установлен ряд обновлений Для Турции , в том числе улучшенная система рекуперативного торможения (KERS) и двухэтажный диффузор. Несмотря на то, что был установлен новый диффузор, KERS не удалось адаптировать к новому автомобилю, и оба гонщика участвовали в гонках без устройства. После квалификации к Гран-при Великобритании Марио Тайссен объявил, что команда приняла решение остановить дальнейшее развитие KERS; одним из самых ярых сторонников которых была BMW, и вместо этого сосредоточилась на улучшении аэродинамики автомобиля. В результате Ferrari и McLaren остались единственными оставшимися пользователями системы KERS. В Гран-при Европы в Валенсии Роберт Кубица набрал первые очки команды после гонки в Турции.
После заседания правления BMW 28 июля компания провела на следующее утро пресс-конференцию, на которой подтвердила выход команды из Формулы-1 в конце 2009 года. Председатель Норберт Райтхофер назвал это решение стратегическим. [18] Ассоциация команд Формулы-1 опубликовала ответное заявление, в котором пообещала оказать поддержку, чтобы помочь команде остаться в Формуле-1. [19]
15 сентября 2009 года было объявлено, что BMW Sauber нашла покупателя, компанию Qadbak Investments Limited , которая, как утверждается, представляет интересы Европы и Ближнего Востока. Однако Lotus получила 13-е и последнее место в чемпионате 2010 года. Команде была предоставлена так называемая 14-я заявка, которая зависела либо от выбытия другой команды, либо от того, что все остальные команды согласились разрешить 28 машинам участвовать в чемпионате 2010 года. [20] [21]
22 ноября швейцарская газета SonntagsZeitung сообщила, что попытка Кадбака купить команду провалилась, поскольку у нее не было необходимых средств. «Кадбак» оказался подставной компанией без активов и инвесторов. [22] 27 ноября 2009 года было объявлено, что Петер Заубер выкупит команду при условии, что команда получит заявку FIA на сезон 2010 года. [23] Впоследствии, 3 декабря, FIA предоставила Sauber участие в гонке, после того как Toyota покинула спорт. [24] команда использовала двигатели Ferrari В 2010 году . [25]
Результаты двигателей клиентов Формулы-1 (1952–2005 гг.)
[ редактировать ]* За исключением заводской команды.
† Двигатель BMW переименован в Megatron в 1987 и 1988 годах.
Результаты Формулы-1
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бэмси, Ян; Бенцинг, Энрико; Лоуренс, Майк; Стэнифорт, Аллан (1988). Автомобили Гран-при мощностью 1000 л.с. Лондон: Издательство Гильдии. ISBN 978-0-85429-617-0 .
- Гамильтон, Морис, изд. (1981). Автокурс 1981–82 . Ричмонд: Издательство Hazleton. ISBN 978-0-905138-17-6 .
Журналы
[ редактировать ]- Дудсон, Майк (ноябрь 2009 г.). «Пик и неудачи: BMW в Формуле 1». Мотоспорт . 85 (11): 42–51.
- Стро, Эдд (июль 2008 г.). «Достижение конечной цели». Автоспорт . 193 (5): 32–38.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Дипраам, Маттейс (май 1999 г.). «Специальные предложения BMW, появившиеся в охваченной войной Германии» . forix.autosport.com . Форикс ( Публикации Хеймаркет ) . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Дипраам, Маттейс (июнь 2001 г.). «Последний из немецких местных жителей» . forix.autosport.com . Форикс ( Публикации Хеймаркет ) . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дудсон (2009), с. 44.
- ^ Бэмси и др. (1988), стр. 49.
- ^ Jump up to: а б с Бэмси и др. (1988), с. 50
- ^ Гамильтон (ред.), с. 161.
- ^ Бэмси и др. (1988), стр. 51.
- ^ «BMW получает спонсорство от Intel» . news.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт . 15 декабря 2005 г. Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «Вильнев задает темп в Маньи Куре» . news.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт . 15 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «BMW приказала убрать носовые стабилизаторы» . news.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт . 26 июля 2006 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ Робертсон, Дэвид (7 августа 2006 г.). «Для Вильнёва это конец пути» . timesonline.co.uk . Лондон: Таймс . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ «Глок подписан вторым водителем BMW» . Гранпри.com. 21 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 3 января 2007 г. Проверено 21 декабря 2006 г.
- ^ «Новый BMW F1.07» . Гранпри.com. 16 января 2007 г. Архивировано из оригинала 20 января 2007 г. Проверено 16 января 2007 г.
- ^ - Интервью с Марио Тиссеном. Архивировано 22 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Кубица избежал травмы после аварии» . Би-би-си . 10 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 г. Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ «Хайдфельд и Кубица остаются в BMW» . Новости Би-би-си . 21 августа 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Кубица и Хайдфельд остаются в BMW BBC Sport». Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (29 июля 2009 г.). «BMW покинет Формулу-1 в конце 2009 года» . autosport.com . Хеймаркет . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Перилло, Симона (29 июля 2009 г.). «Заявление генерального секретаря FOTA» . Teamassociation.org . Ассоциация команд Формулы-1 . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Команда BMW F1 нашла швейцарского покупателя» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2009 г. Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «BMW ожидает, что команда примет участие в гонках в 2010 году» . Автоспорт.com. 15 сентября 2009 г. Проверено 10 августа 2011 г.
- ↑ Воскресная газета , 22 ноября 2009 г.
- ^ Пабло Элизальде (27 ноября 2009 г.). «BMW продает команду Формулы-1 обратно Питеру Зауберу» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (3 декабря 2009 г.). «Sauber получает место в Формуле-1 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл и Мэтт Бир (24 сентября 2009 г.). «Тайссен подтверждает сделку по производству двигателей Ferrari» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- БМВ в Формуле-1
- 1967 г. заведения в Западной Германии
- Закрытие 1969 года в Западной Германии
- 2006 г. заведения в Германии
- Закрытие в 2009 году в Германии
- Конструкторы Формулы-1
- Производители двигателей Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Немецкие автогоночные команды
- Немецкие конструкторы гоночных автомобилей
- Команды автогонок, созданные в 1967 году.
- Команды автогонок распущены в 1969 году.
- Автогоночные команды, созданные в 2006 году.
- Команды автогонщиков распущены в 2009 году.
- Чистый автоспорт
- Алекс фон Фалькенхаузен Моторенбау