Jump to content

БМВ в Формуле-1

(Перенаправлено с BMW Sauber )
BMW
Полное имя Команда BMW Sauber 2006–2009 F1 ( )
База Хинвиль , Швейцария
Мюнхен , Германия
Известный персонал Марио Тайссен
Питер Клин
Вилли Рэмпф
Виллем Тоет
Энди Коуэлл
Известные драйверы Германия Эрнст Клодвиг
Франция Марсель Бальса
Германия «Бернхард Наке»
Германия Рудольф Краузе
Колумбия Хуан Пабло Монтойя
Германия Ник Хайдфельд
Канада Жак Вильнев
Польша Роберт Кубица
Германия Себастьян Феттель
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Германии 1952 года.
Заявленные гонки 72
Двигатели BMW
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 1
Подиумы 17
Очки 308
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 2
Последняя запись Гран-при Абу-Даби 2009.
BMW как производитель двигателей для Формулы-1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Великобритании 1952 года.
Последняя запись Гран-при Абу-Даби 2009.
Заявленные гонки 273 (270 стартов)
Шасси Фрейзер Нэш , AFM , Бальса , Хек , Краков , Наке , Рейф , Грайфцу , Кленк , Лола , BMW, Brabham , ATS , Arrows , Benetton , Williams , BMW Sauber
Чемпионат конструкторов 0
Водителей
Чемпионаты
1 ( 1983 )
Победы в гонках 20
Подиумы 86
Очки 1,021
Поул-позиции 33
Самые быстрые круги 33
Роберт Кубица пересекает финишную черту и выигрывает Гран-при Канады 2008 года , единственную гонку Формулы-1 , которую BMW выиграла в составе полноценной команды .

BMW участвует в Формуле-1 на различных должностях с момента открытия чемпионата мира среди пилотов в 1950 году . Компания время от времени участвовала в гонках в 1950-х и 1960-х годах (часто в соответствии с правилами Формулы-2 ), прежде чем в 1980-х годах создала двигатель BMW M12/13 рядный четырехцилиндровый с турбонаддувом . Этот двигатель стал результатом сделки между BMW и Brabham , в результате которой шасси команды оснащалось двигателями BMW с 1982 по 1987 год , в период, когда Нельсон Пике выиграл чемпионат 1983 года за рулем Brabham BT52 -BMW. поставляла M12/13 в качестве заказчика командам ATS , Arrows , Benetton и Ligier В этот период BMW также с разной степенью успеха . В 1988 году Brabham временно вышла из спорта, а BMW отказалась от официальной поддержки двигателей, которые до сих пор использовались командой Arrows под логотипом Megatron . Двигатели с турбонаддувом были запрещены пересмотренным Техническим регламентом Формулы-1 на 1989 год , что сделало M12/13 устаревшим.

BMW решила вернуться в Формулу-1 в конце 1990-х, подписав эксклюзивный контракт с командой Williams , которой требовался новый долгосрочный поставщик двигателей после ухода Renault в 1997 году . Результатом программы стало создание нового двигателя V10 , который дебютировал в гонках на Williams FW22 в 2000 году . В следующем году партнерство перешло от полузащиты к борьбе за победы в гонках, но желанный чемпионат оставался недостижимым из-за доминирования Михаэля Шумахера и Ferrari в первой половине 2000-х. К 2005 году отношения между BMW и Williams ухудшились, и BMW решила расстаться с компанией и сразу купить конкурирующую команду Sauber .

Проект BMW Sauber длился с 2006 по 2009 год и привел к существенному повышению конкурентоспособности бывшей швейцарской каперской команды. За двумя подиумами в первый год последовало твердое третье место в Кубке конструкторов в 2007 году (который стал вторым после McLaren дисквалификации ). В 2008 году Роберт Кубица выиграл единственную гонку команды, Гран-при Канады 2008 года , и одно время лидировал в чемпионате пилотов, но команда предпочла сосредоточиться на разработке своей машины 2009 года и к концу гонки снова опустилась в турнирную таблицу. сезон. Сезон 2009 года стал большим разочарованием, поскольку шасси F1.09 оказалось неконкурентоспособным. В сочетании с глобальным финансовым спадом и разочарованием компании в связи с ограничениями современных технических регламентов при разработке технологий, касающихся дорожных автомобилей, BMW решила уйти из спорта, продав команду обратно ее основателю Питеру Зауберу .

Записи 1950-х и 1960-х годов.

[ редактировать ]
Герхард Миттер погиб в результате крушения своего автомобиля BMW 269 Формулы-2 во время тренировки перед Гран-при Германии 1969 года .

В первые годы послевоенного чемпионата мира среди водителей частные гоночные автомобили BMW, созданные на базе довоенного шасси BMW 328 , участвовали в 1952 и 1953 годов Гран-при Германии . Автомобили на базе BMW также участвовали компаниями Alex von Falkenhausen Motorenbau (AFM) и Veritas в периодических гонках с 1951 по 1953 год . Заявки были сделаны в этот период, поскольку чемпионат фактически проводился в соответствии с правилами Формулы 2 , что позволяло автомобилям BMW принимать участие. Среди модифицированных 328-х был один, приводимый в движение двигателем в задней части автомобиля (известным как «Heck», немецкий автомобильный термин, означающий «задняя часть» или «задняя часть»), конструктивная особенность, которая стала стандартом в Формуле-1 на заре Формулы-1. 1960-е годы после последующего успеха команды Купера . [1]

В 1960-х годах Гран-при Германии Формулы-1 часто проводился одновременно с гонками Формулы-2 на той же трассе, что позволяло принимать участие автомобилям BMW F2. В 1967 году BMW представила Хуберта Хане на шасси Lola F2 с увеличенным двигателем BMW, что означало, что оно соответствовало правилам Формулы-1, в то время как Дэвид Хоббс был представлен Лолой в той же комбинации со стандартным двигателем BMW меньшего размера. В гонке 1968 года Хане вернулся с прошлогодней комбинацией и финишировал десятым, что на данный момент является лучшим результатом BMW в истории Формулы-1. Затем BMW представила три своих собственных 269 шасси F2 для участия в гонке 1969 года для трио Хане, Герхарда Миттера и Дитера Квестера , но Миттер был смертельно ранен в результате несчастного случая на тренировке, и остальная часть команды сошла с дистанции. [2]

Поставщик двигателей

[ редактировать ]

Брэбэм, ATS, Эрроуз, Бенеттон и Лижье (1982–1988)

[ редактировать ]
Берни Экклстоун , руководитель команды Brabham , подписал контракт с BMW на поставку двигателей M12/13 в 1980 году.

После начала в 1977 году проекта Renault Формулы-1 с двигателем с турбонаддувом и последующего растущего успеха компания BMW решила разработать собственный турбодвигатель для этого вида спорта, о программе, о которой она объявила средствам массовой информации в апреле 1980 года. [3] Двигатель был основан на агрегате M10 , четырехцилиндровом 1,5-литровом атмосферном двигателе , который первоначально был разработан в конце 1950-х годов. Его гоночная версия, M12, также использовалась в гонках на протяжении всего прошедшего периода, выигрывая гонки в Формуле-2 и других категориях. [4] В 1979 и 1980 годах BMW предоставила парк идентичных автомобилей M1 Формуле-1 и другим профессиональным гонщикам для участия в чемпионате BMW M1 Procar Championship , этапы которого проводились во время гоночных выходных Гран-при, тем самым укрепляя связи марки со спортом. В то же время Йохен Неерпаш курировал разработку Паулем Роше прототипа 1,4-литрового турбодвигателя, который вскоре развивал мощность 600 л.с. при давлении 2,8 бар. Он был оснащен одним турбонагнетателем Kühnle, Kopp & Kausch (KKK) и электроникой Bosch , включая систему впрыска топлива. Этот двигатель лег в основу конструкции M12/13, гоночного агрегата, который BMW в конечном итоге поставлял пяти командам с 1982 по 1988 год. [5]

Первоначальные обсуждения были проведены с двукратным чемпионом мира Ники Лаудой и McLaren по поводу кампании 1980 года, но правление BMW отклонило просьбу Неерпаша о программе. Затем Неерпаш оставил свою должность и присоединился к французской марке Talbot , которая также планировала выйти в Формулу-1, в данном случае с командой Ligier . Неерпаш организовал продажу двигателя Роше М12/13 Талботу, но Роше и преемник Неерпаша, Дитер Стапперт , успешно опротестовали их совет директоров, что такое предприятие заслуживает полной приверженности делу, особенно с учетом того факта, что М12/13 был создан на основе серийного производства. Двигатель дорожного автомобиля означал, что потенциальный успех может быть чрезвычайно ценным для BMW с точки зрения маркетинга и продаж. Таким образом, BMW договорилась об эксклюзивной поставке двигателей M12/13 команде Brabham . [5]

Испытания M12/13 начались в конце 1980 года с шасси Brabham BT49, переоборудованным для установки двигателя. Дизайнер команды Гордон Мюррей спроектировал новую машину с двигателем BT50 , но она была завершена только в сезоне 1981 года . BT50 имел более длинную колесную базу и больший топливный элемент, чем BT49, чтобы соответствовать требованиям более мощного турбодвигателя, а также был одним из первых автомобилей Формулы-1, оснащенных бортовой телеметрией как средством контроля впрыска топлива в двигатель. [5] Ведущий пилот команды Нельсон Пике тестировал BT50 на протяжении всего 1981 года, но машина оказывалась хронически ненадежной, пока в конце года компания Bosch не представила цифровую электронную систему управления, которая сразу же улучшила ситуацию. [3] BT50 единственный раз участвовал в гонках на выходных на Гран-при Великобритании 1981 года , где Пике установил квалификационное время на 0,7 секунды медленнее, чем его результат на BT49 с двигателем Cosworth DFV . BT50 управлялся плохо, но показал скорость 192 мили в час (309 км/ч) в ловушке скорости, что примерно на 15 миль в час (24 км/ч) быстрее, чем BT49. [6] Тем временем Брэбэм выиграл чемпионат пилотов вместе с Пике, который весь сезон управлял BT49. [7]

Брэбэм начал сезон 1982 года с двумя шасси BT50 с двигателем BMW на Гран-при Южной Африки , где Пике и Патрезе квалифицировались вторым и четвертым соответственно, но сошли с дистанции в начале гонки. Руководитель команды Берни Экклстоун находился под давлением титульного спонсора команды, компании Parmalat , с целью защитить чемпионство Пике, и решил участвовать в гонках на шасси BT49 с двигателем Cosworth на Гран-при Бразилии , который Пике выиграл, но позже был дисквалифицирован за превышение минимального ограничения по весу. за счет использования «тормозов с водяным охлаждением». Оба гонщика также участвовали в гонках BT49 на Гран-при Лонг-Бич , и команда бойкотировала Гран-при Сан-Марино в рамках продолжающейся войны между FISA и FOCA . В следующей гонке Гран-при Бельгии Пике и Патрез снова перешли на BT50, но Пике финишировал на три круга позади победителя, а Патрез сошел с дистанции. Поскольку отношения между Brabham, BMW и Parmalat стали натянутыми, Экклстоун был вынужден пойти на компромисс: Пике продолжил разработку BT50, в то время как Патрез участвовал в гонках на шасси Cosworth. На Гран-при Монако Патрез выиграл, в то время как Пике отставал более чем на две секунды в квалификации и сошел с дистанции. Пик участия BMW в Формуле-1 на данный момент пришелся на Гран-при Детройта , где проблемы с надежностью двигателя не позволили Пике пройти квалификацию.

Сотрудничество BMW и Brabham продолжалось с 1981 по 1987 год . На снимке Нельсон Пике с двигателем BMW за рулем Brabham BT54 на Гран-при Германии 1985 года .

Однако судьба BMW внезапно улучшилась на следующей гонке в Канаде , где прохладные условия подходили для двигателей с турбонаддувом и позволили Пике привести домой Патрезе (все еще на BT49), чтобы зафиксировать первую победу BMW в Формуле-1. До конца сезона оба гонщика участвовали в гонках на BT50 и неоднократно использовали радикальную стратегию Мюррея, заключающуюся в запланированном пит-стопе для дозаправки в середине гонки, чтобы бежать впереди поля. Однако машина по-прежнему была ненадежной, из-за чего Пике и Патрезе оставалось всего четыре финиша до конца сезона. Конкурентоспособность двигателя BMW была продемонстрирована тем фактом, что Пике сошел с лидерства на Гран-при Великобритании , Франции и Германии , в то время как Патрезе аналогичным образом сошел с лидерства на Гран-при Австрии . марки Патрез также обеспечил BMW первый быстрый круг на Гран-при Франции, а Пике занял первую поул-позицию на австрийской гонке.

В 1983 году улучшенная надежность двигателя BMW в новом BT52 позволила Пике выиграть чемпионат пилотов, обогнав Алена Проста (Renault) в таблице очков. Брэбэм также финишировал третьим в Кубке конструкторов, хотя отсутствие стабильности Патрезе на второй машине помешало команде побороться за этот титул. Пике выиграл три гонки, а Патрезе выиграл финал сезона. В этом сезоне BMW также начала поставлять свои двигатели немецкой команде ATS , но единственный гонщик Манфред Винкельхок не смог набрать ни одного очка.

В 1984 году BMW расширилась до трех команд, также поставив M12/13 компании Arrows . Шасси команды A7 не было готово к началу сезона, и пилоты Марк Сюрер и Тьерри Бутсен управляли A6 с двигателем Cosworth в десяти из 32 заездов, но позже в том же году набрали три очка с двигателями BMW. ATS снова не смог забить ни Винкельхоку, ни Герхарду Бергеру и ушел из спорта в конце сезона. В передней части поля Пике не смог защитить свой титул, в котором доминировали два гонщика McLaren , Ники Лауда и Прост. Пике завоевал девять поулов за сезон, но сошел с такого же количества гонок, а McLarens обычно были быстрее в гоночных условиях, хотя он все же выиграл Гран- при Канады и Детройта . Вторым Brabham в большинстве гонок был занят Тео Фаби , который пытался участвовать в полном сезоне IndyCars , но в течение года посвятил себя постоянной работе в Формуле-1. Из-за своих американских обязательств он пропустил три гонки, в которых его заменил его брат. Коррадо . Винкельхок также выступал за команду в финальной гонке сезона после того, как отец Фаби умер незадолго до соревнований.

В 1985 году Brabham перешел на шины Pirelli , которые ранее не были очень конкурентоспособными по сравнению с признанными поставщиками Goodyear и Michelin , в надежде, что итальянская компания сможет предоставить шины, изготовленные на заказ, которые особенно подойдут новому шасси BT54 . Это оказалось ошибкой, поскольку Пике выиграл только одну гонку - Гран-при Франции - и команда опустилась с четвертого на пятое место в Кубке конструкторов. У команды снова была четкая политика пилота номер один: второе место снова было разделено, на этот раз между Франсуа Эсно и Зюрером. Эрроуз, напротив, провел сезон значительно лучше, набрав 17 очков с Бергером и Бутсеном, включая последний подиум на Гран-при Сан-Марино .

Benetton была единственной командой, которой была предоставлена ​​​​M12/13, чтобы выиграть гонку.

Для сезона 1986 года Мюррей спроектировал радикально заниженное шасси BT55 , целью которого было значительно уменьшить лобовое сопротивление автомобиля и понизить его центр тяжести. BMW выпустила двигатель M12/13/1, который был наклонен вбок, чтобы разместиться в меньшем пространстве, отведенном для двигателя. Несмотря на свои теоретические преимущества, BT55 оказался неконкурентоспособным из-за плохой тяги и многочисленных механических неисправностей, вызванных проблемами удаления масла в наклоненном двигателе. в команде погиб Элио де Анжелис Более того, после четырех гонок в результате несчастного случая на тестах ; его вышедший на замену Дерек Уорвик и вернувшийся в команду Патрезе набрали по два очка за весь сезон. Команда «Эрроуз» также откатилась назад, набрав всего одно очко с Бутсеном, Зурером и Кристианом Даннером , а также лишилась услуг Зурера в середине сезона, когда швейцарский гонщик получил серьезную травму в результате аварии на ралли. Самым успешным партнерством BMW в 1986 году было сотрудничество с новой командой Benetton , которая набрала 19 очков, выиграла Гран-при Мексики и заняла две поул-позиции вместе с Бергером и Тео Фаби. Эрроуз и Бенеттон продолжали использовать оригинальную «вертикальную» версию двигателя М12/13.

BMW сократила свои обязательства по полному объему работ до исключительного снабжения Brabham В 1987 году ; команда выпустила более консервативное шасси BT56 и набрала десять очков вместе с Патрезе, Андреа де Сезарисом и Стефано Моденой . В конце года владелец команды Берни Экклстоун , который все активнее занимался коммерческой стороной спорта, решил не участвовать в соревнованиях в следующем году, положив конец контракту BMW в качестве поставщика заводских турбодвигателей. Команда Arrows, однако, по-прежнему стремилась использовать вертикальную версию M12/13 и договорилась со своим титульным спонсором, USF&G , о покупке оставшихся запасов. Двигатели были переименованы в «Мегатроны» и использовались в автомобилях Arrows в 1987 и 1988 годах , а также в команде Ligier только в 1987 году. В последнем из этих двух сезонов «Эрроуз» занял пятое место в Кубке конструкторов, что является лучшим результатом за 25-летнюю историю команды.

В 1989 году в технический регламент были внесены изменения, запрещающие двигатели с турбонаддувом, что поставило вне закона двигатель М12/13. За время работы в Формуле-1 двигатель выиграл чемпионат пилотов 1983 года и девять Гран-при. Он также завоевал 14 поул-позиций и установил 13 быстрейших кругов.

Уильямс (2000–2005)

[ редактировать ]

После десятилетнего отсутствия в Формуле-1 в конце 1990-х BMW начала рассматривать возможность возвращения в спорт. В 1998 году марка подписала контракт на поставку Williams двигателей команде . Уильямс выигрывал чемпионаты пилотов 1992 , 1993 , 1996 и 1997 годов , а также чемпионат конструкторов все эти годы, а также 1994 год в успешном партнерстве с Renault , но французская компания ушла из спорта в конце 1997 года. , в результате чего владелец команды Фрэнк Уильямс и технический директор Патрик Хед нуждаются в новом партнерстве в области двигателей, чтобы оставаться конкурентоспособными. Поскольку BMW потратила 18 месяцев на создание и тестирование безнаддувного трехлитрового двигателя V10 на предмет соответствия техническим регламентам, которые значительно изменились с 1980-х годов, команда использовала старые двигатели Renault, сначала переименованные в Mecachrome , а затем Supertec .

Двигатель BMW E41 был готов к участию в сезоне 2000 года , он был установлен на FW22 и управлялся Ральфом Шумахером и Дженсоном Баттоном . Шумахер занял подиум в первой гонке двигателя и добавил еще два по ходу сезона. Серия стабильных результатов по набору очков означала, что Williams заняла третье место в Кубке конструкторов, немного отстав от доминирующих команд Ferrari и McLaren, но опередив производителей двигателей с более свежим опытом.

Ральф Шумахер на Гран-при США 2003 года . Сезон 2003 года стал самым успешным из шести сезонов, в которых Уильямс использовал двигатели BMW.

BMW разработала более агрессивный двигатель P80 После относительно консервативного E41 в 2001 году , базовый номер модели, который сохранялся до конца участия компании в Формуле-1. Двигатель сразу же показал значительное улучшение мощности, что подтолкнуло Шумахера и нового товарища по команде Хуана Пабло Монтойю к борьбе за победы в гонках. В целом два гонщика одержали четыре победы в гонках, но упустили другие возможности из-за ненадежности и гоночных инцидентов. Шасси FW23 также не хватало максимальной прижимной силы, чтобы конкурировать с гонщиками Ferrari и McLaren на каждой трассе, хотя это был класс на «мощных трассах», таких как Хоккенхайм и Монца .

В 2002 году надежность и стабильность шасси FW24 были значительно улучшены, но Ferrari сделала более значительный шаг вперед со своим собственным шасси F2002 и доминировала в обоих чемпионатах. Команда набрала на двенадцать очков больше, чем в предыдущем году, и обогнала McLaren на втором месте в Кубке конструкторов, но выиграла с Шумахером лишь одну гонку на Гран-при Малайзии . Более того, Монтойя не смог выиграть ни одной гонки, несмотря на семь поул-позиций.

Команда Williams была более конкурентоспособной в 2003 году : оба гонщика выигрывали по два раза, а Монтойя продолжал бороться за звание чемпиона пилотов до предпоследней гонки сезона. Однако в конечном итоге он потерпел неудачу, как и команда Кубка конструкторов, поскольку, хотя FW25 часто была машиной, которую можно было победить во второй половине сезона, потребовалось слишком много времени, чтобы достичь этой точки.

В 2004 году команда выпустила шасси FW26 , которое отличалось радикальной носовой частью, разработанной Антонией Терци . Однако в следующий год доминирования Ferrari эта схема оказалась неэффективной, и Уильямс опустился на четвертое место в Кубке конструкторов, а победа Монтойи на Гран-при Бразилии стала единственной победой в сезоне 2004 года. До этого результата команда пережила конфуз двойной дисквалификации с Гран-при Канады из-за нарушений в тормозных магистралях, а затем Шумахера, получившего травму позвоночника в результате аварии на высокой скорости на Гран-при США , из-за которой он пропустить шесть гонок, пока не выздоровеет. Оба гонщика покинули команду по окончании сезона.

, в последний год сотрудничества BMW с Williams В 2005 году , конкурентоспособность команды продолжилась, опустившись на пятое место в Кубке конструкторов. Ни один из трех гонщиков команды — Марк Уэббер , Ник Хайдфельд и Антонио Пиццония — не смог выиграть гонку; Лучшим результатом команды стал двойной подиум на Гран-при Монако . К этому времени отношения команды с поставщиком двигателей ухудшились: BMW считала, что ее двигатели способны выигрывать чемпионаты, но их подвело шасси Williams, на котором они работали. BMW предложила купить команду напрямую в надежде получить полный контроль над ее деятельностью в Формуле-1, но Фрэнк Уильямс отказался; в результате BMW решила вместо этого купить конкурирующую команду Sauber на 2006 год и разорвать сделку с Williams.

БМВ Чистый

[ редактировать ]
БМВ Чистый
Логотип команды BMW Sauber F1
Полное имя Команда BMW Sauber F1
База Хинвиль , Швейцария
Известный персонал Марио Тайссен
Питер Клин
Вилли Рэмпф
Майк Крэк
Известные драйверы Германия Ник Хайдфельд
Польша Роберт Кубица
Германия Себастьян Феттель
Канада Жак Вильнев
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Бахрейна 2006 г.
Заявленные гонки 70
Конструкторы
Чемпионаты
0 (Лучший результат: 2-е место, 2007 г. )
Водителей
Чемпионаты
0 (Лучший результат: 4-е - Роберт Кубица , 2008 г. )
Победы в гонках 1
Подиумы 17
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 2
Последняя запись Гран-при Абу-Даби 2009.

BMW купила швейцарскую команду Sauber в июне 2005 года, чтобы сформировать команду BMW Sauber F1 Team (первоначально BMW планировала использовать название BMW F1 Team ). Поглощение произошло после того, как отношения BMW с Williams ухудшились в предыдущие месяцы и партнерство закончилось в конце сезона 2005 года . Команда, действующая по немецкой гоночной лицензии , базировалась в штаб-квартире Sauber в Хинвиле , Швейцария, и штаб-квартире BMW в Мюнхене , Германия. BMW сохранила название Sauber в сезонах 2006–2009 годов по историческим причинам, несмотря на то, что компания принадлежала BMW.

Команда дважды финишировала на подиуме и заняла пятое место в 2006 году , своем первом сезоне в Формуле-1. За этим последовало второе место в 2007 году после исключения команды McLaren из чемпионата. Роберт Кубица одержал единственную победу команды на Гран-при Канады 2008 года . После неудачного сезона 2009 года BMW вышла из Формулы-1 и продала команду обратно основателю Петеру Зауберу .

В сезоне 2006 года BMW Sauber подписала Ника Хайдфельда из Williams в качестве ведущего пилота, а 1997 года чемпион мира Жак Вильнев выполнил свой действующий двухлетний контракт с Sauber. Роберт Кубица команды был подписан третьим гонщиком . Команда продолжала использовать мощности Sauber, в основном для строительства шасси и испытаний в аэродинамической трубе, в то время как штаб-квартира BMW в Мюнхене отвечала за создание нового 2,4-литрового двигателя P86 V8 , пересмотренных технических регламентов, вынуждающих отказаться от 3-литровой формулы V10 . Они заменили двигатели Ferrari под маркой Petronas , которые команда использовала с 1997 года. Существующие основные спонсоры команды Sauber, Petronas и Credit Suisse , продлили свои контракты с BMW. Команда также объявила о техническом партнерстве с технологической компанией Intel . [8] Новая ливрея команды, которая сохранялась на протяжении всего ее пребывания в Формуле-1, состояла из традиционных сине-белых цветов BMW с оттенком красного.

Ник Хайдфельд впервые в составе команды занял подиум на Гран-при Венгрии 2006 года .

Вильнев набрал первые очки команды, заняв седьмое место на Гран-при Малайзии после того, как Хайдфельд сошел с пятого места из-за отказа двигателя в конце гонки. В течение первых двух третей сезона гонщики набирали очки, последовательно занимая седьмое и восьмое места, а также четвертое место Хайдфельда на Гран-при Австралии . команда провела радикальное усовершенствование аэродинамики в виде башен-близнецов в передней части автомобиля Для Гран-при Франции , которое должно было улучшить поток воздуха над верхней частью шасси. [9] Эти детали были немедленно запрещены Международной автомобильной федерацией (FIA), поскольку было установлено, что они ухудшают обзор водителей и тем самым ставят под угрозу безопасность. [10]

Хайдфельд впервые в своей команде финишировал на подиуме на Гран-при Венгрии, заняв десятое место на стартовой решетке. В этой гонке также дебютировал Роберт Кубица , который заменил Вильнёва после того, как последний сильно разбился на предыдущем Гран-при Германии . Кубица финишировал седьмым, хотя позже он был дисквалифицирован из-за того, что вес его машины оказался недостаточным. Официальной причиной отсутствия Вильнева было то, что он восстанавливался после предыдущей аварии, но позже команда объявила, что смена пилота была постоянной. [11] Кубица занял второе место на подиуме BMW Sauber в сезоне на Гран-при Италии , пробежав на третьем месте большую часть гонки и ненадолго лидировав в первом круге пит-стопов, а Хайдфельд финишировал восьмым. Команда набрала в общей сложности 36 очков и заняла пятое место в Кубке конструкторов, улучшив восьмую позицию Sauber с 20 очками в 2005 году .

Хайдфельд стал лучшим результатом BMW Sauber в 2007 году , заняв второе место на Гран-при Канады .

19 октября 2006 года BMW объявила, что Роберт Кубица станет партнером Ника Хайдфельда в сезоне Формулы-1 2007 года , а Себастьян Феттель возьмет на себя роль тестировщика и резервного пилота. Позже Тимо Глок был подписан вторым тест-пилотом команды. [12] команда представила свой автомобиль 2007 года F1.07 . 16 января 2007 года [13]

Новая машина показывала многообещающую форму на всех зимних тестах, иногда лидируя в протоколах результатов. Однако руководитель команды Марио Тайссен выразил некоторые опасения по поводу надежности перед гонкой открытия сезона в Австралии . Кубица сошел с четвертого места из-за проблемы с коробкой передач, но Хайдфельд взял на себя позицию и удерживал ее до конца гонки. В первых гонках сезона Хайдфельд и Кубица набрали серию очков и сделали BMW Sauber третьей по скорости командой после Ferrari и McLaren . Тайссен также отметил, что разрыв в производительности между BMW Sauber и двумя ведущими командами меньше, чем разрыв между BMW Sauber и командами, стоящими за ним. [14]

Гран -при Канады принес команде неоднозначную судьбу. В то время как Хайдфельд показал лучший результат среди BMW Sauber, заняв второе место, Кубица попал в крупную аварию, из-за которой пришлось долго использовать машину безопасности. Первоначально СМИ сообщили, что Кубица сломал ногу, но позже выяснилось, что он отделался лишь вывихом лодыжки и сотрясением мозга. [15] Феттель занял свое место в Гран-при США , заняв восьмое место и, таким образом, став самым молодым гонщиком, набравшим очко в чемпионате мира Формулы-1. Позже в этом сезоне Феттель сменил команды, чтобы занять место в гонке за команду Toro Rosso .

Кубица вернулся в гонки на Гран-при Франции и доказал свое выздоровление, заняв четвертое место. В оставшуюся часть сезона он и Хайдфельд продолжали набирать форму, набрав в общей сложности 101 очко, что обеспечило команде второе место в Кубке конструкторов после дисквалификации McLaren. Хайдфельд еще раз финишировал на подиуме на Гран-при Венгрии и набрал 61 очко против 39 у Кубицы, а единственное появление Феттеля принесло дополнительное очко.

На Гран-при Канады выиграл Роберт Кубица первую гонку, свою и BMW Sauber.

21 августа 2007 года BMW подтвердила состав пилотов Хайдфельда и Кубицы на сезон 2008 года . [16] Их автомобиль 2008 года, F1.08, был официально представлен в Мюнхене на выставке BMW Welt 14 января 2008 года. На следующий день он дебютировал на трассе в Валенсии под управлением Роберта Кубицы. Руководитель команды Марио Тайссен поставил цель на первую победу команды.

BMW Sauber хорошо начала сезон: Кубица едва не упустил поул из-за ошибки на своем основном квалификационном круге в Мельбурне . Позже он сошел с дистанции после удара Кадзуки Накадзимы , но Хайдфельд финишировал вторым. Кубица занял второе место в Малайзии , а Хайдфельд занял шестое место, установив самый быстрый круг в гонке. Сумма очков команды, равная 11, была их самым большим результатом на тот момент. В Бахрейне Кубица забил первую поул-позицию для себя и всей команды, опередив Фелипе Массу чуть менее чем на три сотых секунды. Команда финишировала 3-м и 4-м местами в гонке, сравняв общее количество очков в раунде и впервые выведя их на первое место в чемпионате конструкторов.

Команда также заняла второе место на Гран-при Монако с Робертом Кубицей , обойдя обе Ferrari и отстав от McLaren Льюиса Хэмилтона лишь на три секунды.

Первая победа BMW Sauber в гонке пришлась на Гран-при Канады 2008 года : команда финишировала со счетом один-два, первая победа в гонке досталась Роберту Кубице, а Ник Хайдфельд занял второе место. Победа пришла после того, как Льюис Хэмилтон столкнулся с Кими Райкконеном на пит-лейне, завершив гонку для обоих гонщиков. У Кубицы была другая стратегия дозаправки, чем у Хайдфельда, который также некоторое время лидировал в гонке, прежде чем комфортно обеспечить финиш со счетом один-два для BMW Sauber.

После выдающейся победы команды разработка была перенесена на сезон 2009 года, когда вступают в силу новые правила. Это сильно раздражало Кубицу (который лидировал в чемпионате после Гран-при Канады), поскольку он чувствовал, что у них мог быть реальный шанс завоевать хотя бы один титул. Отсутствие развития отразилось в падении формы на протяжении второй половины сезона, в результате чего к концу сезона BMW уступила Renault, Toyota и даже Toro Rosso (которая начала сезон как одна из самых медленных команд). . Несмотря на это, Кубица оставался с небольшими шансами на победу в чемпионате пилотов до Гран-при Китая, 17-го этапа из 18.

останутся Роберт Кубица и Ник Хайдфельд в качестве пилотов В октябре команда подтвердила, что в сезоне 2009 года . [17]

Плохие характеристики шасси F1.09 способствовали уходу BMW из Формулы-1 в конце сезона.

Хотя BMW Sauber планировала сезон 2009 года как год, когда они будут бороться за титул, начало сезона оказалось для них разочарованием. Кубица бежал на 3-м месте в первом раунде , когда он столкнулся с Феттелем во время борьбы за 2-е место и был вынужден сойти с дистанции. Затем Хайдфельд обеспечил команде первый подиум в году в Малайзии , но после 6 гонок BMW Sauber набрала всего 6 очков и заняла 8-е место в Кубке конструкторов из 10 команд. был установлен ряд обновлений Для Турции , в том числе улучшенная система рекуперативного торможения (KERS) и двухэтажный диффузор. Несмотря на то, что был установлен новый диффузор, KERS не удалось адаптировать к новому автомобилю, и оба гонщика участвовали в гонках без устройства. После квалификации к Гран-при Великобритании Марио Тайссен объявил, что команда приняла решение остановить дальнейшее развитие KERS; одним из самых ярых сторонников которых была BMW, и вместо этого сосредоточилась на улучшении аэродинамики автомобиля. В результате Ferrari и McLaren остались единственными оставшимися пользователями системы KERS. В Гран-при Европы в Валенсии Роберт Кубица набрал первые очки команды после гонки в Турции.

После заседания правления BMW 28 июля компания провела на следующее утро пресс-конференцию, на которой подтвердила выход команды из Формулы-1 в конце 2009 года. Председатель Норберт Райтхофер назвал это решение стратегическим. [18] Ассоциация команд Формулы-1 опубликовала ответное заявление, в котором пообещала оказать поддержку, чтобы помочь команде остаться в Формуле-1. [19]

15 сентября 2009 года было объявлено, что BMW Sauber нашла покупателя, компанию Qadbak Investments Limited , которая, как утверждается, представляет интересы Европы и Ближнего Востока. Однако Lotus получила 13-е и последнее место в чемпионате 2010 года. Команде была предоставлена ​​так называемая 14-я заявка, которая зависела либо от выбытия другой команды, либо от того, что все остальные команды согласились разрешить 28 машинам участвовать в чемпионате 2010 года. [20] [21]

22 ноября швейцарская газета SonntagsZeitung сообщила, что попытка Кадбака купить команду провалилась, поскольку у нее не было необходимых средств. «Кадбак» оказался подставной компанией без активов и инвесторов. [22] 27 ноября 2009 года было объявлено, что Петер Заубер выкупит команду при условии, что команда получит заявку FIA на сезон 2010 года. [23] Впоследствии, 3 декабря, FIA предоставила Sauber участие в гонке, после того как Toyota покинула спорт. [24] команда использовала двигатели Ferrari В 2010 году . [25]

Результаты двигателей клиентов Формулы-1 (1952–2005 гг.)

[ редактировать ]
Абитуриент Сезон(ы) Всего побед Первая победа Последняя победа Поул-позиции Первый поляк Последний полюс
Великобритания Фрейзер Нэш 1952 0 - - 0 - -
Западная Германия Эрнст Клодвиг 1952 1953 0 - - 0 - -
Восточная Германия Рудольф Краузе 1952 0 - - 0 - -
Германия «Бернхард Наке» 1952 0 - - 0 - -
Германия Вилли Краков 1952 0 - - 0 - -
Франция Марсель Бальса 1952 0 - - 0 - -
Германия Дора Грейфзу 1953 0 - - 0 - -
Германия Ганс Кленк 1954 0 - - 0 - -
Западная Германия Баварский моторный завод 1967 1968 0 - - 0 - -
Великобритания Лола Рэйсинг Лтд. 1967 0 - - 0 - -
Великобритания Брэбэм 1981 1987 8 Гран-при Канады 1982 года. Гран-при Франции 1985 года. 13 Гран-при Австрии 1982 года. Гран-при Голландии 1985 года.
Западная Германия АТС 1983 1984 0 - - 0 - -
Великобритания Стрелки 1984 1988 0 - - 0 - -
Великобритания Бенеттон 1986 1 Гран-при Мексики 1986 года. Гран-при Мексики 1986 года. 2 Гран-при Австрии 1986 года. Гран-при Италии 1986 года.
Франция Лижье 1987 0 - - 0 - -
Великобритания Уильямс 2000 2005 10 Гран-при Сан-Марино 2001 года. Гран-при Бразилии 2004 года. 17 Гран-при Франции 2001 года. Гран-при Европы 2005 года.
Общий 1952 2005 19 Гран-при Канады 1982 года. Гран-при Бразилии 2004 года. 32 Гран-при Австрии 1982 года. Гран-при Европы 2005 года.

* За исключением заводской команды.
† Двигатель BMW переименован в Megatron в 1987 и 1988 годах.

Результаты Формулы-1

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Бэмси, Ян; Бенцинг, Энрико; Лоуренс, Майк; Стэнифорт, Аллан (1988). Автомобили Гран-при мощностью 1000 л.с. Лондон: Издательство Гильдии. ISBN  978-0-85429-617-0 .
  • Гамильтон, Морис, изд. (1981). Автокурс 1981–82 . Ричмонд: Издательство Hazleton. ISBN  978-0-905138-17-6 .
  • Дудсон, Майк (ноябрь 2009 г.). «Пик и неудачи: BMW в Формуле 1». Мотоспорт . 85 (11): 42–51.
  • Стро, Эдд (июль 2008 г.). «Достижение конечной цели». Автоспорт . 193 (5): 32–38.
  1. ^ Дипраам, Маттейс (май 1999 г.). «Специальные предложения BMW, появившиеся в охваченной войной Германии» . forix.autosport.com . Форикс ( Публикации Хеймаркет ) . Проверено 27 марта 2010 г.
  2. ^ Дипраам, Маттейс (июнь 2001 г.). «Последний из немецких местных жителей» . forix.autosport.com . Форикс ( Публикации Хеймаркет ) . Проверено 27 марта 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дудсон (2009), с. 44.
  4. ^ Бэмси и др. (1988), стр. 49.
  5. ^ Jump up to: а б с Бэмси и др. (1988), с. 50
  6. ^ Гамильтон (ред.), с. 161.
  7. ^ Бэмси и др. (1988), стр. 51.
  8. ^ «BMW получает спонсорство от Intel» . news.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт . 15 декабря 2005 г. Проверено 14 апреля 2008 г.
  9. ^ «Вильнев задает темп в Маньи Куре» . news.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт . 15 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  10. ^ «BMW приказала убрать носовые стабилизаторы» . news.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт . 26 июля 2006 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
  11. ^ Робертсон, Дэвид (7 августа 2006 г.). «Для Вильнёва это конец пути» . timesonline.co.uk . Лондон: Таймс . Проверено 15 апреля 2008 г.
  12. ^ «Глок подписан вторым водителем BMW» . Гранпри.com. 21 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 3 января 2007 г. Проверено 21 декабря 2006 г.
  13. ^ «Новый BMW F1.07» . Гранпри.com. 16 января 2007 г. Архивировано из оригинала 20 января 2007 г. Проверено 16 января 2007 г.
  14. ^ - Интервью с Марио Тиссеном. Архивировано 22 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Кубица избежал травмы после аварии» . Би-би-си . 10 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 г. Проверено 10 июня 2007 г.
  16. ^ «Хайдфельд и Кубица остаются в BMW» . Новости Би-би-си . 21 августа 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  17. ^ Кубица и Хайдфельд остаются в BMW BBC Sport». Проверено 8 октября 2008 г.
  18. ^ Ноубл, Джонатан (29 июля 2009 г.). «BMW покинет Формулу-1 в конце 2009 года» . autosport.com . Хеймаркет . Проверено 29 июля 2009 г.
  19. ^ Перилло, Симона (29 июля 2009 г.). «Заявление генерального секретаря FOTA» . Teamassociation.org . Ассоциация команд Формулы-1 . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 29 июля 2009 г.
  20. ^ «Команда BMW F1 нашла швейцарского покупателя» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2009 г. Проверено 10 августа 2011 г.
  21. ^ «BMW ожидает, что команда примет участие в гонках в 2010 году» . Автоспорт.com. 15 сентября 2009 г. Проверено 10 августа 2011 г.
  22. Воскресная газета , 22 ноября 2009 г.
  23. ^ Пабло Элизальде (27 ноября 2009 г.). «BMW продает команду Формулы-1 обратно Питеру Зауберу» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
  24. ^ Ноубл, Джонатан (3 декабря 2009 г.). «Sauber получает место в Формуле-1 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
  25. ^ Джонатан Ноубл и Мэтт Бир (24 сентября 2009 г.). «Тайссен подтверждает сделку по производству двигателей Ferrari» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 сентября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90fc75fb7d25a5c8db051b880124308e__1719662460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/8e/90fc75fb7d25a5c8db051b880124308e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW in Formula One - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)