Гран-при Детройта 1982 года
Гран-при Детройта 1982 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1982 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 6 июня 1982 г. | ||
Официальное название | 1-й Гран-при Детройта | ||
Расположение | Уличная схема Детройта Детройт, Мичиган | ||
Курс | Временный уличный курс | ||
Продолжительность курса | 4,168 км (2,59 миль) | ||
Расстояние | 62 круга, 258,428 км (160,58 миль) | ||
Погода | Солнечно и тепло, температура достигает 72 ° F (22 ° C); скорость ветра до 16,1 миль в час (25,9 км/ч) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:48.537 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Рено | |
Время | 1:50.438 — 45-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Лижье - Матра | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Детройта 1982 года — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 6 июня 1982 года в Детройте, штат Мичиган . [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Из-за организационных проблем дополнительная тренировка, запланированная на четверг, была отменена, а первую квалификационную сессию в пятницу пришлось перенести. В пятницу было время только на часовую тренировку, поэтому квалификация пройдет в субботу в виде двух одночасовых сессий с интервалом в четыре часа. Суббота была холодной и пасмурной, с угрозой дождя, и почти все гонщики старались провести время на сухой трассе, пока могли, со многими поворотами и поездками по отъездным дорогам незнакомой трассы. Как и ожидалось, дневная сессия была влажной на протяжении всей сессии, и время утренней сессии действительно определяло сетку.
Ален Прост занял шестой поул Renault в семи гонках сезона, показав время круга 1:48,537, в среднем менее 83 миль в час (134 километра в час), медленнее, чем Монако . Андреа де Сезарис , единственный гонщик не из Renault, получивший поул в 1982 году ( Лонг-Бич ), поставил свою Alfa Romeo рядом с Простом в первом ряду с результатом 1:48,872, опередив Williams из Кеке Росберга . Во второй гонке подряд Ferrari участвовала только один раз после смерти Жиля Вильнева в Бельгии четырьмя неделями ранее, и Дидье Пирони квалифицировал ее на четвертом месте.
Единственный американский гонщик в гонке, Эдди Чивер , устроил прекрасное зрелище для болельщиков, поставив свой Ligier девятым, уступив Lotus паре Найджела Мэнселла и Элио де Анджелиса и опередив Ники Лауды McLaren . Однако самым большим сюрпризом стало то, что действующий чемпион мира Нельсон Пике оказался в самом конце табеля учета рабочего времени. Проблемы с двигателями BMW как в его гоночной машине, так и в запасной машине во время утренней сессии, а также дождь во второй половине дня в совокупности не позволили ему участвовать в воскресной гонке. Это один из двух случаев, когда действующий чемпион мира не смог пройти квалификацию на Гран-при, второй — когда Джоди Шектер не смог пройти квалификацию на Гран-при Канады 1980 года .
Раса
[ редактировать ]В отличие от субботнего дня, воскресенье было в основном солнечным и приятным, поскольку флотилия лодок усеяла реку напротив трассы. Трое лучших гонщиков отлично стартовали, а Прост провел де Сезариса и Росберга в первом повороте. Следом за ними в конце первого круга шли Пирони, Мэнселл, Бруно Джакомелли , Чивер и Лауда. Манфред Винкельхок сошел с отличной пятой позиции, когда замененная на стартовой решетке передняя ступица все равно сломалась, в результате чего его ATS врезался в стену. Всего два круга спустя, на третьем круге, де Сезарис захромал в боксы со сломанным карданным валом, оставив Росберга на втором месте, отставая от Проста на три секунды.
На седьмом круге под давлением де Анжелиса Энсин Роберто Герреро промахнулся мимо ворот в первом повороте. Де Анджелис попытался пройти по внутренней линии, но когда Герреро возобновил свою линию, они столкнулись. Lotus смог продолжить движение, но Герреро застрял в стене из покрышек. Йохен Масс и Ватсон смогли уклониться от выведенного из строя энсина, но когда на месте происшествия появился Риккардо Патрезе , он заблокировался и врезался в стену из покрышек прямо рядом с Герреро, потеряв колесо. Тормозной канал на машине Патрезе быстро загорелся, и хотя машины с ограниченными возможностями, казалось, ушли с дороги, вид двух машин, остановившихся на трассе, одна из которых была в огне, побудил секретаря гонки потребовать красный флаг.
Машины вернулись в боксы и почти час ждали, пока механики производили всевозможные ремонтные работы. Просту поменяли юбки и долили топливо, Лауде заменили протекающий масляный радиатор, а Герреро, Винкельхок и Патрезе, вышедшие на пенсию, даже выставили свои запасные машины на стартовую решетку для рестарта! Этого, по крайней мере, не допустили, и восемнадцать машин возобновили гонку в рабочем состоянии, причем окончательный результат определялся по сумме двух времен, зафиксированных в двух частях гонки.
Прост снова вышел вперед со стартовой решетки, а через круг он опередил Росберга, Пирони, Джакомелли, Чивера, Рене Арну , Лауду и Мэнселла. Сразу же Прост начал дистанцироваться от Росберга, который также отрывался от Пирони и после пятнадцати кругов (всего) лидировал на пять секунд. Однако постепенно у Renault начали возникать проблемы с электронным впрыском, так как товарищ по команде Арну проехал несколько кругов раньше, и француз увидел, что его преимущество над Росбергом начало таять. К 21-му кругу обе машины шли нос к хвосту, а кругом позже Williams блестяще вырвались вперед, когда Росберг проехал мимо, входя в один из многочисленных крутых правых поворотов, остался там, пройдя внешний поворот, и появился немного сбоку, но спереди. Прост продолжал отступать и в конце концов попал в яму, в то время как яростная игра в кости продолжалась за Росбергом, который теперь занял второе место, между Пирони, Джакомелли, Чивером и Лаудой.
За этой группой, как ни странно, шел атакующий McLaren Джона Уотсона, который прорвался почти через все поле с семнадцатого места в исходной стартовой решетке. Когда Чивер и Лауда обогнали Джакомелли, когда он боком выходил из поворота, Уотсон быстро оказался позади Джакомелли нос к хвосту и изо всех сил пытался пройти. На 30-м круге, когда Росберг лидировал на 15 секунд, Уотсон обогнал Джакомелли, но моментом позже итальянец контратаковал, когда McLaren промахнулся мимо ворот. Джакомелли попытался прорваться изнутри, но его левое переднее колесо задело правую заднюю часть Уотсона, и Джакомелли оказался в стене. Пирони удерживал и Лауду, и Чивера, но когда Уотсон ухватился за них, он обогнал всех троих на одном круге и занял второе место, отстав от Росберга на тринадцать секунд.
За два круга разрыв сократился до семи секунд, затем до двух секунд, а к концу 37-го круга Уотсон опережал две секунды, поскольку Росберг потерял третью передачу. Однако в целом по общему времени Росберг все еще опережал на восемнадцать секунд, поэтому он старался просто держаться рядом с McLaren. Тем временем Лауда, возможно, вдохновленный своим партнером по команде, обогнал Чивера и Пирони и теперь также приблизился к Росбергу. Вероятно, зная, что «Уильямс» в беде, он неосмотрительно поздно нырнул внутрь первого поворота. Он заблокировал колеса, врезался в стену и сломал подвеску, оставив Чивера на третьем месте.
Уверенно лидируя, Уотсон смог отступить, поскольку Росберг боролся с проблемами с подачей топлива и изношенными шинами, а также с больной коробкой передач, и полностью опустился на пятое место на трассе и четвертое по общему времени. При средней скорости всего 78 миль в час двухчасовой лимит времени был значительно меньше запланированных 76 кругов, и Уотсон одержал свою вторую победу в сезоне, которая стала первым Гран-при Детройта , на шестом другом стадионе Формулы-1 в Америке. Американец Эдди Чивер занял второе место, показав свой лучший результат на Гран-при, опередив Пирони, занявшего третье место.
Несмотря на массу проблем с новой трассой, организаторы гонки получили отличные отзывы за свои усилия, и в Формулу-1 вошел новый американский город. Поскольку в 1982 году уже состоялись две гонки в США, одна все еще оставалась , поскольку впервые в истории одна страна принимала три гонки за один сезон Гран-при.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() | Рено | 1:48.537 | 2:14.616 | — |
2 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:48.872 | 2:10.770 | +0.335 |
3 | 6 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:49.264 | 2:12.559 | +0.727 |
4 | 28 | ![]() | Феррари | 1:49.903 | 2:13.665 | +1.366 |
5 | 9 | ![]() | АТС - Форд | 1:50.066 | 2:11.260 | +1.529 |
6 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:50.252 | нет времени | +1.715 |
7 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:50.294 | 2:20.888 | +1.757 |
8 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:50.443 | 2:12.481 | +1.906 |
9 | 25 | ![]() | Лижье - Матра | 1:50.520 | 2:11.745 | +1.983 |
10 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:51.026 | 2:09.121 | +2.489 |
11 | 14 | ![]() | Прапорщик - Форд | 1:51.039 | нет времени | +2.502 |
12 | 5 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:51.227 | 2:11.554 | +2.690 |
13 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | 1:51.270 | нет времени | +2.733 |
14 | 2 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:51.508 | нет времени | +2.971 |
15 | 16 | ![]() | Рено | 1:51.514 | нет времени | +2.977 |
16 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:51.618 | 2:11.678 | +3.081 |
17 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:51.868 | 2:11.384 | +3.331 |
18 | 17 | ![]() | Март — Форд | 1:52.271 | 2:13.486 | +3.734 |
19 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:52.316 | 2:12.033 | +3.779 |
20 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:52.867 | 2:22.663 | +4.330 |
21 | 18 | ![]() | Март — Форд | 1:52.870 | 2:14.385 | +4.333 |
22 | 31 | ![]() | Оселла - Форд | 1:52.988 | 2:13.648 | +4.451 |
23 | 32 | ![]() | Оселла - Форд | 1:54.084 | 2:24.878 | +5.547 |
24 | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:54.332 | 2:14.746 | +5.795 |
25 | 10 | ![]() | АТС - Форд | 1:55.633 | 2:16.139 | +7.096 |
26 | 20 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 1:55.848 | 2:24.739 | +7.311 |
27 | 19 | ![]() | Март — Форд | 1:56.589 | нет времени | +8.052 |
28 | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:57.779 | нет времени | +9.242 |
29 | 33 | ![]() | Теодор - Форд | нет времени | нет времени |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | М | 62 | 1:58:41.043 | 17 | 9 |
2 | 25 | ![]() | Лижье - Матра | М | 62 | + 15.726 | 9 | 6 |
3 | 28 | ![]() | Феррари | Г | 62 | + 28.077 | 4 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 62 | + 1:11.976 | 3 | 3 |
5 | 5 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 62 | + 1:23.757 | 12 | 2 |
6 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | М | 61 | + 1 круг | 13 | 1 |
7 | 17 | ![]() | Март — Форд | А | 61 | + 1 круг | 18 | |
8 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | П | 61 | + 1 круг | 19 | |
9 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 60 | + 2 круга | 20 | |
10 | 16 | ![]() | Рено | М | 59 | + 3 круга | 15 | |
11 | 20 | ![]() | Фиттипальди - Форд | П | 59 | + 3 круга | 26 | |
Северная Каролина | 15 | ![]() | Рено | М | 54 | + 8 кругов | 1 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 44 | Двигатель | 7 | |
Верно | 8 | ![]() | Макларен - Форд | М | 40 | Столкновение | 10 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 40 | Выделен | 16 | |
Верно | 23 | ![]() | Альфа Ромео | М | 30 | Столкновение | 6 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 17 | Коробка передач | 8 | |
Верно | 10 | ![]() | АТС - Форд | М | 13 | Выделен | 25 | |
Верно | 14 | ![]() | Прапорщик - Форд | М | 6 | Столкновение | 11 | |
Верно | 2 | ![]() | Брэбэм - Форд | Г | 6 | Столкновение | 14 | |
Верно | 22 | ![]() | Альфа Ромео | М | 2 | Передача инфекции | 2 | |
Верно | 31 | ![]() | Оселла - Форд | П | 2 | Зажигание | 22 | |
Верно | 9 | ![]() | АТС - Форд | М | 1 | Выделен | 5 | |
Верно | 18 | ![]() | Март — Форд | А | 0 | Столкновение | 21 | |
Верно | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | П | 0 | Столкновение | 24 | |
DNS | 32 | ![]() | Оселла - Форд | П | 23 | |||
DNQ | 19 | ![]() | Март — Форд | А | ||||
DNQ | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | Г | ||||
DNQ | 33 | ![]() | Теодор - Форд | Г | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Информация о погоде на Гран-при Детройта 1982 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Список участников Гран-при Детройта 1982 года» .
- ^ «Гран-при Востока США 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Детройта 1982 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 6 июня 1982 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Восток США 1982 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иннес Ирландия (октябрь 1982 г.). «1-й Гран-при Детройта: Уотти, человек эпохи Возрождения». Дорога и трек , 140-144.
- Майк С. Лэнг (1992). Гран-при!: отчет о гонках чемпионата мира по автогонкам Формулы-1. Том 4: 1981–1984 годы . Издательская группа Хейнс. ISBN 0-85429-733-2