Jump to content

Гран-при Детройта 1982 года

Гран-при Детройта 1982 года
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1982 года.
Подробности гонки
Дата 6 июня 1982 г.
Официальное название 1-й Гран-при Детройта
Расположение Уличная схема Детройта
Детройт, Мичиган
Курс Временный уличный курс
Продолжительность курса 4,168 км (2,59 миль)
Расстояние 62 круга, 258,428 км (160,58 миль)
Погода Солнечно и тепло, температура достигает 72 ° F (22 ° C); скорость ветра до 16,1 миль в час (25,9 км/ч) [1]
Поул-позиция
Водитель Рено
Время 1:48.537
Самый быстрый круг
Водитель Франция Ален Прост Рено
Время 1:50.438 — 45-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Форд
Второй Лижье - Матра
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Детройта 1982 года автогонка Формулы-1, состоявшаяся 6 июня 1982 года в Детройте, штат Мичиган . [2]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Из-за организационных проблем дополнительная тренировка, запланированная на четверг, была отменена, а первую квалификационную сессию в пятницу пришлось перенести. В пятницу было время только на часовую тренировку, поэтому квалификация пройдет в субботу в виде двух одночасовых сессий с интервалом в четыре часа. Суббота была холодной и пасмурной, с угрозой дождя, и почти все гонщики старались провести время на сухой трассе, пока могли, со многими поворотами и поездками по отъездным дорогам незнакомой трассы. Как и ожидалось, дневная сессия была влажной на протяжении всей сессии, и время утренней сессии действительно определяло сетку.

Ален Прост занял шестой поул Renault в семи гонках сезона, показав время круга 1:48,537, в среднем менее 83 миль в час (134 километра в час), медленнее, чем Монако . Андреа де Сезарис , единственный гонщик не из Renault, получивший поул в 1982 году ( Лонг-Бич ), поставил свою Alfa Romeo рядом с Простом в первом ряду с результатом 1:48,872, опередив Williams из Кеке Росберга . Во второй гонке подряд Ferrari участвовала только один раз после смерти Жиля Вильнева в Бельгии четырьмя неделями ранее, и Дидье Пирони квалифицировал ее на четвертом месте.

Единственный американский гонщик в гонке, Эдди Чивер , устроил прекрасное зрелище для болельщиков, поставив свой Ligier девятым, уступив Lotus паре Найджела Мэнселла и Элио де Анджелиса и опередив Ники Лауды McLaren . Однако самым большим сюрпризом стало то, что действующий чемпион мира Нельсон Пике оказался в самом конце табеля учета рабочего времени. Проблемы с двигателями BMW как в его гоночной машине, так и в запасной машине во время утренней сессии, а также дождь во второй половине дня в совокупности не позволили ему участвовать в воскресной гонке. Это один из двух случаев, когда действующий чемпион мира не смог пройти квалификацию на Гран-при, второй — когда Джоди Шектер не смог пройти квалификацию на Гран-при Канады 1980 года .

В отличие от субботнего дня, воскресенье было в основном солнечным и приятным, поскольку флотилия лодок усеяла реку напротив трассы. Трое лучших гонщиков отлично стартовали, а Прост провел де Сезариса и Росберга в первом повороте. Следом за ними в конце первого круга шли Пирони, Мэнселл, Бруно Джакомелли , Чивер и Лауда. Манфред Винкельхок сошел с отличной пятой позиции, когда замененная на стартовой решетке передняя ступица все равно сломалась, в результате чего его ATS врезался в стену. Всего два круга спустя, на третьем круге, де Сезарис захромал в боксы со сломанным карданным валом, оставив Росберга на втором месте, отставая от Проста на три секунды.

На седьмом круге под давлением де Анжелиса Энсин Роберто Герреро промахнулся мимо ворот в первом повороте. Де Анджелис попытался пройти по внутренней линии, но когда Герреро возобновил свою линию, они столкнулись. Lotus смог продолжить движение, но Герреро застрял в стене из покрышек. Йохен Масс и Ватсон смогли уклониться от выведенного из строя энсина, но когда на месте происшествия появился Риккардо Патрезе , он заблокировался и врезался в стену из покрышек прямо рядом с Герреро, потеряв колесо. Тормозной канал на машине Патрезе быстро загорелся, и хотя машины с ограниченными возможностями, казалось, ушли с дороги, вид двух машин, остановившихся на трассе, одна из которых была в огне, побудил секретаря гонки потребовать красный флаг.

Машины вернулись в боксы и почти час ждали, пока механики производили всевозможные ремонтные работы. Просту поменяли юбки и долили топливо, Лауде заменили протекающий масляный радиатор, а Герреро, Винкельхок и Патрезе, вышедшие на пенсию, даже выставили свои запасные машины на стартовую решетку для рестарта! Этого, по крайней мере, не допустили, и восемнадцать машин возобновили гонку в рабочем состоянии, причем окончательный результат определялся по сумме двух времен, зафиксированных в двух частях гонки.

Прост снова вышел вперед со стартовой решетки, а через круг он опередил Росберга, Пирони, Джакомелли, Чивера, Рене Арну , Лауду и Мэнселла. Сразу же Прост начал дистанцироваться от Росберга, который также отрывался от Пирони и после пятнадцати кругов (всего) лидировал на пять секунд. Однако постепенно у Renault начали возникать проблемы с электронным впрыском, так как товарищ по команде Арну проехал несколько кругов раньше, и француз увидел, что его преимущество над Росбергом начало таять. К 21-му кругу обе машины шли нос к хвосту, а кругом позже Williams блестяще вырвались вперед, когда Росберг проехал мимо, входя в один из многочисленных крутых правых поворотов, остался там, пройдя внешний поворот, и появился немного сбоку, но спереди. Прост продолжал отступать и в конце концов попал в яму, в то время как яростная игра в кости продолжалась за Росбергом, который теперь занял второе место, между Пирони, Джакомелли, Чивером и Лаудой.

За этой группой, как ни странно, шел атакующий McLaren Джона Уотсона, который прорвался почти через все поле с семнадцатого места в исходной стартовой решетке. Когда Чивер и Лауда обогнали Джакомелли, когда он боком выходил из поворота, Уотсон быстро оказался позади Джакомелли нос к хвосту и изо всех сил пытался пройти. На 30-м круге, когда Росберг лидировал на 15 секунд, Уотсон обогнал Джакомелли, но моментом позже итальянец контратаковал, когда McLaren промахнулся мимо ворот. Джакомелли попытался прорваться изнутри, но его левое переднее колесо задело правую заднюю часть Уотсона, и Джакомелли оказался в стене. Пирони удерживал и Лауду, и Чивера, но когда Уотсон ухватился за них, он обогнал всех троих на одном круге и занял второе место, отстав от Росберга на тринадцать секунд.

За два круга разрыв сократился до семи секунд, затем до двух секунд, а к концу 37-го круга Уотсон опережал две секунды, поскольку Росберг потерял третью передачу. Однако в целом по общему времени Росберг все еще опережал на восемнадцать секунд, поэтому он старался просто держаться рядом с McLaren. Тем временем Лауда, возможно, вдохновленный своим партнером по команде, обогнал Чивера и Пирони и теперь также приблизился к Росбергу. Вероятно, зная, что «Уильямс» в беде, он неосмотрительно поздно нырнул внутрь первого поворота. Он заблокировал колеса, врезался в стену и сломал подвеску, оставив Чивера на третьем месте.

Уверенно лидируя, Уотсон смог отступить, поскольку Росберг боролся с проблемами с подачей топлива и изношенными шинами, а также с больной коробкой передач, и полностью опустился на пятое место на трассе и четвертое по общему времени. При средней скорости всего 78 миль в час двухчасовой лимит времени был значительно меньше запланированных 76 кругов, и Уотсон одержал свою вторую победу в сезоне, которая стала первым Гран-при Детройта , на шестом другом стадионе Формулы-1 в Америке. Американец Эдди Чивер занял второе место, показав свой лучший результат на Гран-при, опередив Пирони, занявшего третье место.

Несмотря на массу проблем с новой трассой, организаторы гонки получили отличные отзывы за свои усилия, и в Формулу-1 вошел новый американский город. Поскольку в 1982 году уже состоялись две гонки в США, одна все еще оставалась , поскольку впервые в истории одна страна принимала три гонки за один сезон Гран-при.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 15 Франция Ален Прост Рено 1:48.537 2:14.616
2 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео 1:48.872 2:10.770 +0.335
3 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд 1:49.264 2:12.559 +0.727
4 28 Франция Дидье Пирони Феррари 1:49.903 2:13.665 +1.366
5 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - Форд 1:50.066 2:11.260 +1.529
6 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 1:50.252 нет времени +1.715
7 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд 1:50.294 2:20.888 +1.757
8 11 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд 1:50.443 2:12.481 +1.906
9 25 Соединенные Штаты Эдди Чивер Лижье - Матра 1:50.520 2:11.745 +1.983
10 8 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд 1:51.026 2:09.121 +2.489
11 14 Колумбия Роберто Герреро Прапорщик - Форд 1:51.039 нет времени +2.502
12 5 Республика Ирландия Дерек Дэйли Уильямс - Форд 1:51.227 2:11.554 +2.690
13 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 1:51.270 нет времени +2.733
14 2 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - Форд 1:51.508 нет времени +2.971
15 16 Франция Рене Арну Рено 1:51.514 нет времени +2.977
16 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1:51.618 2:11.678 +3.081
17 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд 1:51.868 2:11.384 +3.331
18 17 Германия Йохен Масс Март Форд 1:52.271 2:13.486 +3.734
19 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд 1:52.316 2:12.033 +3.779
20 4 Великобритания Брайан Хентон Тиррелл - Форд 1:52.867 2:22.663 +4.330
21 18 Бразилия Рауль Бозель Март Форд 1:52.870 2:14.385 +4.333
22 31 Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Форд 1:52.988 2:13.648 +4.451
23 32 Италия Риккардо Палетти Оселла - Форд 1:54.084 2:24.878 +5.547
24 30 Италия Мауро Бальди Стрелки - Форд 1:54.332 2:14.746 +5.795
25 10 Чили Элисео Салазар АТС - Форд 1:55.633 2:16.139 +7.096
26 20 Бразилия Серра Бой Фиттипальди - Форд 1:55.848 2:24.739 +7.311
27 19 Испания Эмилио де Виллота Март Форд 1:56.589 нет времени +8.052
28 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:57.779 нет времени +9.242
29 33 Нидерланды Ян Ламмерс Теодор - Форд нет времени нет времени
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд М 62 1:58:41.043 17 9
2 25 Соединенные Штаты Эдди Чивер Лижье - Матра М 62 + 15.726 9 6
3 28 Франция Дидье Пирони Феррари Г 62 + 28.077 4 4
4 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд Г 62 + 1:11.976 3 3
5 5 Республика Ирландия Дерек Дэйли Уильямс - Форд Г 62 + 1:23.757 12 2
6 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра М 61 + 1 круг 13 1
7 17 Западная Германия Йохен Масс Март Форд А 61 + 1 круг 18  
8 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд П 61 + 1 круг 19  
9 4 Великобритания Брайан Хентон Тиррелл - Форд Г 60 + 2 круга 20  
10 16 Франция Рене Арну Рено М 59 + 3 круга 15  
11 20 Бразилия Серра Бой Фиттипальди - Форд П 59 + 3 круга 26  
Северная Каролина 15 Франция Ален Прост Рено М 54 + 8 кругов 1  
Верно 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд Г 44 Двигатель 7  
Верно 8 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд М 40 Столкновение 10  
Верно 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд Г 40 Выделен 16  
Верно 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео М 30 Столкновение 6  
Верно 11 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд Г 17 Коробка передач 8  
Верно 10 Чили Элисео Салазар АТС - Форд М 13 Выделен 25  
Верно 14 Колумбия Роберто Герреро Прапорщик - Форд М 6 Столкновение 11  
Верно 2 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - Форд Г 6 Столкновение 14  
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео М 2 Передача инфекции 2  
Верно 31 Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Форд П 2 Зажигание 22  
Верно 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - Форд М 1 Выделен 5  
Верно 18 Бразилия Рауль Бозель Март Форд А 0 Столкновение 21  
Верно 30 Италия Мауро Бальди Стрелки - Форд П 0 Столкновение 24  
DNS 32 Италия Риккардо Палетти Оселла - Форд П 23  
DNQ 19 Испания Эмилио де Виллота Март Форд А    
DNQ 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ Г    
DNQ 33 Нидерланды Ян Ламмерс Теодор - Форд Г    
Источник: [3] [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ « Информация о погоде на Гран-при Детройта 1982 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 3 сентября 2018 г.
  2. ^ «Список участников Гран-при Детройта 1982 года» .
  3. ^ «Гран-при Востока США 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  4. ^ «Гран-при Детройта 1982 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 6 июня 1982 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Восток США 1982 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иннес Ирландия (октябрь 1982 г.). «1-й Гран-при Детройта: Уотти, человек эпохи Возрождения». Дорога и трек , 140-144.
  • Майк С. Лэнг (1992). Гран-при!: отчет о гонках чемпионата мира по автогонкам Формулы-1. Том 4: 1981–1984 годы . Издательская группа Хейнс. ISBN   0-85429-733-2


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1982 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1982 года
Следующая гонка:
Гран-при Канады 1982 года.
Предыдущая гонка:
Никто
Гран При Детройта Следующая гонка:
Гран-при Детройта 1983 года
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf4e2f462c8252e0671ec0640cdec476__1718831520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/76/bf4e2f462c8252e0671ec0640cdec476.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1982 Detroit Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)