Гран-при Голландии 1982 года.
Гран-при Голландии 1982 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1982 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 3 июля 1982 г. | ||
Официальное название | XXIX Гран-при Нидерландов. | ||
Расположение | Трасса Зандворт , Зандворт , Нидерланды | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,252 км (2,642 мили) | ||
Расстояние | 72 круга, 306,144 км (190,229 миль) | ||
Погода | Облачно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:14.233 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Дерек Уорвик | Толеман - Харт | |
Время | 1:19.780 — 13 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Брэбэм - БМВ | ||
Третий | Уильямс - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Нидерландов 1982 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Зандворте 3 июля 1982 года. Гонка, длившаяся 72 круга, стала девятой гонкой сезона Формулы-1 1982 года . Ее выиграл Дидье Пирони на Ferrari вместе с Нельсоном. Пике второй на Brabham - BMW , а Кеке Росберг третий на Williams - Ford .
Рене Арну стартовал с поул-позиции, но разбился на пресловутом повороте Тарзана, когда дроссельная заслонка его Renault застряла в открытом положении, и он врезался в покрышки. Арну ушел после крушения невредимым.
Это был первый Гран-при после смерти Риккардо Палетти тремя неделями ранее в Монреале . Это также была последняя победа Дидье Пирони в карьере Формулы-1.
Ferrari представила Патрика Тамбе, чтобы заменить Жиля Вильнёва , который погиб во время квалификации за несколько гоночных уик-эндов до Гран-при Бельгии .
Классификация
[ редактировать ]Предварительная квалификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 35 | Дерек Уорвик | Толеман - Харт | 1:17.890 | — |
2 | 18 | Рауль Бозель | Март — Форд | 1:18.039 | +0.149 |
3 | 17 | Йохен Масс | Март — Форд | 1:18.580 | +0.690 |
4 | 20 | Серра Бой | Фиттипальди - Форд | 1:19.131 | +1.241 |
5 | 36 | Тео Фаби | Толеман - Харт | 1:19.337 | +1.447 |
6 | 31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Форд | 1:20.510 | +2.620 |
7 | 19 | Эмилио де Виллота | Март — Форд | 1:21.507 | +3.617 |
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | Рене Арну | Рено | 1:14.233 | 1:15.791 | — |
2 | 15 | Ален Прост | Рено | 1:14.660 | 1:17.456 | +0.427 |
3 | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 1:14.723 | нет времени | +0.490 |
4 | 28 | Дидье Пирони | Феррари | 1:15.825 | 1:16.655 | +1.592 |
5 | 8 | Niki Lauda | Макларен - Форд | 1:15.832 | 1:17.653 | +1.599 |
6 | 27 | Патрик Тамбей | Феррари | 1:16.154 | 1:17.004 | +1.921 |
7 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | 1:16.260 | нет времени | +2.027 |
8 | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | 1:16.513 | 1:18.051 | +2.280 |
9 | 22 | Андреа де Сезарис | Альфа Ромео | 1:16.576 | 1:17.638 | +2.343 |
10 | 2 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | 1:16.630 | 1:17.502 | +2.397 |
11 | 7 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | 1:16.700 | 1:18.153 | +2.467 |
12 | 5 | Дерек Дэйли | Уильямс - Форд | 1:16.832 | 1:18.185 | +2.599 |
13 | 35 | Дерек Уорвик | Толеман - Харт | 1:17.094 | 1:18.255 | +2.861 |
14 | 3 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | 1:17.237 | 1:18.362 | +3.004 |
15 | 11 | Элио де Анжелис | Лотос - Форд | 1:17.620 | 1:17.817 | +3.387 |
16 | 30 | Мауро Бальди | Стрелки - Форд | 1:18.020 | 1:19.128 | +3.787 |
17 | 29 | Марк Зурер | Стрелки - Форд | 1:19.015 | 1:18.296 | +4.063 |
18 | 9 | Манфред Винкельхок | АТС - Форд | 1:18.352 | 1:19.092 | +4.119 |
19 | 20 | Серра Бой | Фиттипальди - Форд | 1:18.438 | 1:19.479 | +4.205 |
20 | 4 | Брайан Хентон | Тиррелл - Форд | 1:18.476 | 1:19.304 | +4.243 |
21 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 1:18.487 | 1:18.478 | +4.245 |
22 | 18 | Рауль Бозель | Март — Форд | 1:18.658 | 1:19.687 | +4.425 |
23 | 31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Форд | 1:18.953 | 1:19.753 | +4.720 |
24 | 17 | Йохен Масс | Март — Форд | 1:19.083 | 1:19.907 | +4.850 |
25 | 10 | Элисео Салазар | АТС - Форд | 1:19.120 | 1:20.169 | +4.887 |
26 | 33 | Ян Ламмерс | Теодор - Форд | 1:19.274 | 1:20.427 | +5.041 |
27 | 14 | Роберто Герреро | Прапорщик - Форд | 1:19.316 | 1:20.361 | +5.083 |
28 | 36 | Тео Фаби | Толеман - Харт | 1:20.425 | 1:19.414 | +5.181 |
29 | 25 | Эдди Чивер | Лижье - Матра | 1:19.728 | 1:19.646 | +5.413 |
30 | 12 | Роберто Морено | Лотос - Форд | 1:21.149 | 1:22.332 | +6.916 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | Дидье Пирони | Феррари | Г | 72 | 1:38:03.254 | 4 | 9 |
2 | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | Г | 72 | + 21.649 | 3 | 6 |
3 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | Г | 72 | + 22.365 | 7 | 4 |
4 | 8 | Niki Lauda | Макларен - Форд | М | 72 | + 1:23.729 | 5 | 3 |
5 | 5 | Дерек Дэйли | Уильямс - Форд | Г | 71 | + 1 круг | 12 | 2 |
6 | 30 | Мауро Бальди | Стрелки - Форд | П | 71 | + 1 круг | 16 | 1 |
7 | 3 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | Г | 71 | + 1 круг | 14 | |
8 | 27 | Патрик Тамбей | Феррари | Г | 71 | + 1 круг | 6 | |
9 | 7 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | М | 71 | + 1 круг | 11 | |
10 | 29 | Марк Зурер | Стрелки - Форд | П | 71 | + 1 круг | 17 | |
11 | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | М | 70 | + 2 круга | 8 | |
12 | 9 | Манфред Винкельхок | АТС - Форд | М | 70 | + 2 круга | 18 | |
13 | 10 | Элисео Салазар | АТС - Форд | М | 70 | + 2 круга | 25 | |
14 | 31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Форд | П | 69 | + 3 круга | 23 | |
15 | 2 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | Г | 69 | + 3 круга | 10 | |
Верно | 17 | Йохен Масс | Март — Форд | А | 60 | Двигатель | 24 | |
Верно | 33 | Ян Ламмерс | Теодор - Форд | Г | 41 | Двигатель | 26 | |
Верно | 11 | Элио де Анжелис | Лотос - Форд | Г | 40 | Умение обращаться | 15 | |
Верно | 22 | Андреа де Сезарис | Альфа Ромео | М | 35 | Электрический | 9 | |
Верно | 15 | Ален Прост | Рено | М | 33 | Двигатель | 2 | |
Верно | 16 | Рене Арну | Рено | М | 21 | Несчастный случай | 1 | |
Верно | 4 | Брайан Хентон | Тиррелл - Форд | Г | 21 | Дроссель | 20 | |
Верно | 18 | Рауль Бозель | Март — Форд | А | 21 | Двигатель | 22 | |
Верно | 20 | Серра Бой | Фиттипальди - Форд | П | 18 | Топливная система | 19 | |
Верно | 35 | Дерек Уорвик | Толеман - Харт | П | 15 | Утечка масла | 13 | |
Верно | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | М | 4 | Умение обращаться | 21 | |
DNQ | 14 | Роберто Герреро | Прапорщик - Форд | М | ||||
DNQ | 36 | Тео Фаби | Толеман - Харт | П | ||||
DNQ | 25 | Эдди Чивер | Лижье - Матра | М | ||||
DNQ | 12 | Роберто Морено | Лотос - Форд | Г | ||||
ДНПК | 19 | Эмилио де Виллота | Март — Форд | А | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Голландии 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1982 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 3 июля 1982 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Нидерланды 1982 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.