Jump to content

Гран-при Испании 1988 года.

Гран-при Испании 1988 года.
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1988 года.
Подробности гонки
Дата 2 октября 1988 г.
Официальное название XXX Gran Premio Тио Пепе де Испания
Расположение Постоянная трасса Хереса , Херес де ла Фронтера , Испания
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,218 км (2,620 миль)
Расстояние 72 круга, 303,696 км (188,708 миль)
Погода Солнечно и жарко
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:24.067
Самый быстрый круг
Водитель Франция Ален Прост Макларен - Хонда
Время 1:27.845 — 60-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Уильямс Джадд
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

Гран -при Испании 1988 года автогонка Формулы-1 , проходившая 2 октября 1988 года на трассе Circuito Permanente de Jerez , Херес-де-ла-Фронтера . Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1988 года .

Гонку на 72 круга выиграл француз Ален Прост на McLaren - Honda после того, как он стартовал со второй позиции. Британский гонщик Найджел Мэнселл финишировал вторым на Williams - Judd , а итальянец Алессандро Наннини третьим на Benetton - Ford . Товарищ Проста по команде и соперник чемпионата пилотов бразилец Айртон Сенна финишировал четвертым, стартовав с поула .

Перед гонкой

[ редактировать ]

После нескольких недель спекуляций Benetton объявил, что британский Формулы 3000 гонщик Джонни Герберт присоединится к команде в 1989 году , чтобы заменить Тьерри Бутсена , который присоединится к Williams . На момент объявления Герберт все еще находился в больнице, восстанавливаясь после ужасающей аварии F3000 в Брэндс-Хэтче всего несколькими неделями ранее. Если Алессандро Наннини останется в команде, итальянец станет гонщиком номер один в команде в 1989 году.

Квалификационный

[ редактировать ]

Во время квалификации Риккардо Патрезе был на своем горячем круге, когда более медленный Джулиан Бэйли выехал на неправильную сторону трассы, и Патрезе пришлось значительно сбросить скорость, чтобы не задеть Бэйли. Разъяренный Патрез в ответ оказался перед Бейли и проверил тормоза его Тиррелла, после чего машина Бэйли подлетела в воздух и вылетела с трассы в гравийную ловушку. [1] Официальные лица сначала обвинили Бэйли, а также вызвали на слушание его Тирреллов товарища по команде Джонатана Палмера , полагая, что более медленные Тирреллы, как правило, представляют собой угрозу, и об этом нужно сообщить обоим гонщикам. Однако после протеста Кена Тиррелла официальные лица позже снова рассмотрели инцидент, и Патрезе был оштрафован на 10 000 долларов за свои действия, хотя большинство в паддоке Формулы-1 утверждали, что штрафа Патрезе недостаточно и что он также должен заплатить команде Тиррелла, чтобы она исправила ошибку. повреждения на машине Бейли. Один неназванный водитель сказал: «Я надеюсь, что они оштрафуют его за его чертов гонорар. В этом бизнесе достаточно случайных шунтов, даже если люди на самом деле не пытаются их вызвать…».

McLaren заняла первый ряд в 10-й раз за 14 гонок в 1988 году, а Айртон Сенна поставил свой Honda с двигателем McLaren MP4/4 на поул в 11-й раз за 14 гонок. На этой узкой и извилистой трассе неудивительно, что 1987 года победитель гонки Найджел Мэнселл занял третье место на своем Williams - Джадд находился всего в 2/10 от поула. Фактически, характер трассы привел к тому, что автомобили Atmo выстроились в линию с 3-го по 7-е место на стартовой решетке. Следующим лучшим турбомотором после McLarens является Ferrari Герхарда Бергера, занявшего 8-е место, хотя австриец был всего на 1,399 медленнее Сенны, а Нельсон Пике ( Lotus -Honda) и Микеле Альборето заняли 10-е и 11-е места в квалификации.

Машины «Эрроуз» боролись с Дереком Уорвиком, занявшим 17-е место в квалификации, а Эдди Чивер едва забрался на задний ряд стартовой решетки, заняв 25-е место. На самом деле «Эрроуз» были медленнее, чем Николы Ларини , Оселла которая квалифицировалась 14-й.

Два Zakspeeds и Пьеркарло Гинзани Бернда Шнайдера не прошли квалификацию, как и Бэйли и Оскар Ларраури на EuroBrun . Габриэле Тарквини не смог пройти предварительную квалификацию на своем Coloni .

Итоги гонки

[ редактировать ]

С 10-го места в первом ряду McLaren в году Ален Прост сделал хороший старт: команда Williams Найджела Мэнселла обогнала Айртона Сенну и заняла второе место. Иван Капелли и Тьерри Бутсен запутались, повредив носовую часть Benetton . На втором круге Сенна обогнал Мэнселла, но пробежал мимо, позволив англичанину вернуть лидерство. На 16-м круге Микеле Альборето сошел с дистанции из-за проблем с двигателем на своем Ferrari . В течение первых 28 кругов среди семерки лучших не произошло никаких изменений: Прост опередил Мэнселла на полсекунды, а Сенне пришлось защищать третье место от Риккардо Патрезе и Капелли, которому, в свою очередь, бросали вызов Алессандро Наннини и Герхард Бергер .

Примерно на 30-м круге Наннини, Бергер и Пике потребовали новые шины. Отставая от Williams в течение первого часа гонки и делая это без сцепления с первых кругов, Капелли сумел обогнать Патрезе, заняв четвертое место на 36-м круге, а затем Сенну, заняв третье место на 39-м круге. Однако на 46-м круге у него отказал двигатель. .

Мэнселлу удалось удержать Проста на расстоянии вытянутой руки, но с менее мощным двигателем на узкой трассе Хереса он не смог обогнать француза или достаточно приблизиться к нему. На 47-м круге Мэнселл выехал на яму, но застрявшая гайка колеса задержала его и позволила Просту вырваться вперед. Тем временем Наннини ехал быстро на своих новых шинах, обойдя Патрезе и Сенну за один круг. Медленная остановка Мэнселла позволила Просту выйти на пит-стоп на 50-м круге, не потеряв лидерства (хотя он случайно выбрал вторую передачу и медленно выходил из ямы), а кругом позже Сенна также выбрал новые шины и выбыл из очков. Он обогнал Гугельмина и Бергера и, наконец, на 65-м круге обогнал Патрезе, который всю гонку проехал на одном комплекте шин.

Прост закрепил свою 34-ю победу в карьере, установив рекорд быстрого круга, а Мэнселл занял второе место в году всего за два финиша. Наннини снова финишировал на подиуме, опередив Сенну (снова обеспокоенный проблемами с показаниями уровня топлива, он пересек линию, и его показания сообщали ему, что у него почти не осталось топлива), [2] Патрезе и Бергер (почти закончилось топливо) на 6-м месте.

Классификация

[ редактировать ]

Предварительная квалификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:28.378
2 21 Италия Никола Ларини Оселла 1:29.293 +0.915
3 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 1:30.003 +1.625
4 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:30.419 +2.041
ДНПК 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 1:30.459 +2.081

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:24.775 1:24.067
2 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1:26.735 1:24.134 +0.067
3 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 1:25.898 1:24.269 +0.202
4 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд БЫВШИЙ 1:24.904 +0.837
5 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:26.673 1:25.032 +0.965
6 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1:26.221 1:25.115 +1.048
7 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 1:27.504 1:25.217 +1.150
8 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:27.796 1:25.466 +1.399
9 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 1:28.015 1:25.648 +1.581
10 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:29.034 1:26.447 +2.380
11 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 1:27.414 1:26.578 +2.511
12 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 1:27.927 1:26.832 +2.765
13 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 1:28.099 1:26.971 +2.904
14 21 Италия Никола Ларини Оселла 1:28.417 1:27.012 +2.945
15 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 1:28.840 1:27.171 +3.104
16 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд 1:29.688 1:27.187 +3.120
17 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 1:28.473 1:27.240 +3.173
18 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:27.907 1:27.350 +3.283
19 25 Франция Рене Арну Лижье - еврей 1:29.157 1:27.351 +3.284
20 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:27.826 1:27.407 +3.340
21 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - еврей 1:28.009 1:27.474 +3.407
22 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:27.582 1:27.548 +3.481
23 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 1:28.315 1:27.798 +3.731
24 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1:28.694 1:27.833 +3.816
25 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 1:29.305 1:27.859 +3.792
26 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:30.759 1:27.977 +3.910
DNQ 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид 1:31.144 1:28.194 +4.127
DNQ 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 1:31.366 1:28.664 +4.597
DNQ 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд 1:30.125 1:29.066 +4.999
DNQ 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид 1:29.824 1:29.503 +5.436
  • Примечание : время Бутсена в первом квартале исключено, поскольку концевые пластины переднего крыла были на 5 мм длиннее разрешенного.
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 72 1:48:43.851 2 9
2 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 72 + 26.232 3 6
3 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 72 + 35.446 5 4
4 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 72 + 46.710 1 3
5 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 72 + 47.430 7 2
6 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 72 + 51.813 8 1
7 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 72 + 1:15.964 11  
8 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 72 + 1:17.309 9  
9 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 72 + 1:17.655 4  
10 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 71 + 1 круг 18  
11 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд 71 + 1 круг 16  
12 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 70 + 2 круга 24  
13 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 70 + 2 круга 26  
14 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 69 + 3 круга 12  
Верно 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - еврей 62 Колесо 21  
Верно 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 60 Шасси 25  
Верно 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 45 Двигатель 6  
Верно 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 41 Шасси 17  
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 37 Двигатель 23  
Верно 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 16 Двигатель 13  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари 15 Двигатель 10  
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 15 Коробка передач 20  
Верно 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 14 Выделен 15  
Верно 21 Италия Никола Ларини Оселла 9 Приостановка 14  
Верно 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 4 Шасси 22  
Верно 25 Франция Рене Арну Лижье - еврей 0 Дроссель 19  
DNQ 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид   
DNQ 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд   
DNQ 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд   
DNQ 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид   
ДНПК 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд
Источник: [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст обозначает чемпионов мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Пилотам удалось подсчитать только 11 своих лучших результатов; цифры без скобок — очки Чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Benettons были дисквалифицированы с Гран-при Бельгии, и их очки были перераспределены.
  1. ^ Гран-при Испании 1988 года - Патрезе / Бэйли
  2. ^ «Воспоминания о Гран-при Испании 1988 года» . ayrton-senna.net . Сеть «Дань жизни» . Проверено 21 июня 2023 г.
  3. ^ «Гран-при Испании 1988 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Испания 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Португалии 1988 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1988 года
Следующая гонка:
Гран-при Японии 1988 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1987 года.
Гран-при Испании. Следующая гонка:
Гран-при Испании 1989 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3e5c261085e87173eb3a6ab857e00fb__1687942320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/fb/e3e5c261085e87173eb3a6ab857e00fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1988 Spanish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)