Гран-при Испании 1988 года.
Гран-при Испании 1988 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1988 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 2 октября 1988 г. | ||
Официальное название | XXX Gran Premio Тио Пепе де Испания | ||
Расположение | Постоянная трасса Хереса , Херес де ла Фронтера , Испания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,218 км (2,620 миль) | ||
Расстояние | 72 круга, 303,696 км (188,708 миль) | ||
Погода | Солнечно и жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:24.067 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Ален Прост | Макларен - Хонда | |
Время | 1:27.845 — 60-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Уильямс — Джадд | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 1988 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 2 октября 1988 года на трассе Circuito Permanente de Jerez , Херес-де-ла-Фронтера . Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1988 года .
Гонку на 72 круга выиграл француз Ален Прост на McLaren - Honda после того, как он стартовал со второй позиции. Британский гонщик Найджел Мэнселл финишировал вторым на Williams - Judd , а итальянец Алессандро Наннини третьим на Benetton - Ford . Товарищ Проста по команде и соперник чемпионата пилотов бразилец Айртон Сенна финишировал четвертым, стартовав с поула .
Перед гонкой
[ редактировать ]После нескольких недель спекуляций Benetton объявил, что британский Формулы 3000 гонщик Джонни Герберт присоединится к команде в 1989 году , чтобы заменить Тьерри Бутсена , который присоединится к Williams . На момент объявления Герберт все еще находился в больнице, восстанавливаясь после ужасающей аварии F3000 в Брэндс-Хэтче всего несколькими неделями ранее. Если Алессандро Наннини останется в команде, итальянец станет гонщиком номер один в команде в 1989 году.
Квалификационный
[ редактировать ]Во время квалификации Риккардо Патрезе был на своем горячем круге, когда более медленный Джулиан Бэйли выехал на неправильную сторону трассы, и Патрезе пришлось значительно сбросить скорость, чтобы не задеть Бэйли. Разъяренный Патрез в ответ оказался перед Бейли и проверил тормоза его Тиррелла, после чего машина Бэйли подлетела в воздух и вылетела с трассы в гравийную ловушку. [1] Официальные лица сначала обвинили Бэйли, а также вызвали на слушание его Тирреллов товарища по команде Джонатана Палмера , полагая, что более медленные Тирреллы, как правило, представляют собой угрозу, и об этом нужно сообщить обоим гонщикам. Однако после протеста Кена Тиррелла официальные лица позже снова рассмотрели инцидент, и Патрезе был оштрафован на 10 000 долларов за свои действия, хотя большинство в паддоке Формулы-1 утверждали, что штрафа Патрезе недостаточно и что он также должен заплатить команде Тиррелла, чтобы она исправила ошибку. повреждения на машине Бейли. Один неназванный водитель сказал: «Я надеюсь, что они оштрафуют его за его чертов гонорар. В этом бизнесе достаточно случайных шунтов, даже если люди на самом деле не пытаются их вызвать…».
McLaren заняла первый ряд в 10-й раз за 14 гонок в 1988 году, а Айртон Сенна поставил свой Honda с двигателем McLaren MP4/4 на поул в 11-й раз за 14 гонок. На этой узкой и извилистой трассе неудивительно, что 1987 года победитель гонки Найджел Мэнселл занял третье место на своем Williams - Джадд находился всего в 2/10 от поула. Фактически, характер трассы привел к тому, что автомобили Atmo выстроились в линию с 3-го по 7-е место на стартовой решетке. Следующим лучшим турбомотором после McLarens является Ferrari Герхарда Бергера, занявшего 8-е место, хотя австриец был всего на 1,399 медленнее Сенны, а Нельсон Пике ( Lotus -Honda) и Микеле Альборето заняли 10-е и 11-е места в квалификации.
Машины «Эрроуз» боролись с Дереком Уорвиком, занявшим 17-е место в квалификации, а Эдди Чивер едва забрался на задний ряд стартовой решетки, заняв 25-е место. На самом деле «Эрроуз» были медленнее, чем Николы Ларини , Оселла которая квалифицировалась 14-й.
Два Zakspeeds и Пьеркарло Гинзани Бернда Шнайдера не прошли квалификацию, как и Бэйли и Оскар Ларраури на EuroBrun . Габриэле Тарквини не смог пройти предварительную квалификацию на своем Coloni .
Итоги гонки
[ редактировать ]С 10-го места в первом ряду McLaren в году Ален Прост сделал хороший старт: команда Williams Найджела Мэнселла обогнала Айртона Сенну и заняла второе место. Иван Капелли и Тьерри Бутсен запутались, повредив носовую часть Benetton . На втором круге Сенна обогнал Мэнселла, но пробежал мимо, позволив англичанину вернуть лидерство. На 16-м круге Микеле Альборето сошел с дистанции из-за проблем с двигателем на своем Ferrari . В течение первых 28 кругов среди семерки лучших не произошло никаких изменений: Прост опередил Мэнселла на полсекунды, а Сенне пришлось защищать третье место от Риккардо Патрезе и Капелли, которому, в свою очередь, бросали вызов Алессандро Наннини и Герхард Бергер .
Примерно на 30-м круге Наннини, Бергер и Пике потребовали новые шины. Отставая от Williams в течение первого часа гонки и делая это без сцепления с первых кругов, Капелли сумел обогнать Патрезе, заняв четвертое место на 36-м круге, а затем Сенну, заняв третье место на 39-м круге. Однако на 46-м круге у него отказал двигатель. .
Мэнселлу удалось удержать Проста на расстоянии вытянутой руки, но с менее мощным двигателем на узкой трассе Хереса он не смог обогнать француза или достаточно приблизиться к нему. На 47-м круге Мэнселл выехал на яму, но застрявшая гайка колеса задержала его и позволила Просту вырваться вперед. Тем временем Наннини ехал быстро на своих новых шинах, обойдя Патрезе и Сенну за один круг. Медленная остановка Мэнселла позволила Просту выйти на пит-стоп на 50-м круге, не потеряв лидерства (хотя он случайно выбрал вторую передачу и медленно выходил из ямы), а кругом позже Сенна также выбрал новые шины и выбыл из очков. Он обогнал Гугельмина и Бергера и, наконец, на 65-м круге обогнал Патрезе, который всю гонку проехал на одном комплекте шин.
Прост закрепил свою 34-ю победу в карьере, установив рекорд быстрого круга, а Мэнселл занял второе место в году всего за два финиша. Наннини снова финишировал на подиуме, опередив Сенну (снова обеспокоенный проблемами с показаниями уровня топлива, он пересек линию, и его показания сообщали ему, что у него почти не осталось топлива), [2] Патрезе и Бергер (почти закончилось топливо) на 6-м месте.
Классификация
[ редактировать ]Предварительная квалификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 36 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1:28.378 | |
2 | 21 | Никола Ларини | Оселла | 1:29.293 | +0.915 |
3 | 32 | Оскар Ларраури | ЕвроБрун - Форд | 1:30.003 | +1.625 |
4 | 33 | Стефано Модена | ЕвроБрун - Форд | 1:30.419 | +2.041 |
ДНПК | 31 | Габриэле Тарквини | Поселенцы - Форд | 1:30.459 | +2.081 |
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:24.775 | 1:24.067 | |
2 | 11 | Ален Прост | Макларен - Хонда | 1:26.735 | 1:24.134 | +0.067 |
3 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Джадд | 1:25.898 | 1:24.269 | +0.202 |
4 | 20 | Тьерри Бутсен | Бенеттон - Форд | БЫВШИЙ | 1:24.904 | +0.837 |
5 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1:26.673 | 1:25.032 | +0.965 |
6 | 16 | Иван Капелли | Март — Джадд | 1:26.221 | 1:25.115 | +1.048 |
7 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Джадд | 1:27.504 | 1:25.217 | +1.150 |
8 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1:27.796 | 1:25.466 | +1.399 |
9 | 1 | Нельсон Пике | Лотос - Хонда | 1:28.015 | 1:25.648 | +1.581 |
10 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:29.034 | 1:26.447 | +2.380 |
11 | 15 | Маурисио Гугельмин | Март — Джадд | 1:27.414 | 1:26.578 | +2.511 |
12 | 30 | Филипп Аллио | Лола - Форд | 1:27.927 | 1:26.832 | +2.765 |
13 | 14 | Филипп Штрайфф | АГС - Форд | 1:28.099 | 1:26.971 | +2.904 |
14 | 21 | Никола Ларини | Оселла | 1:28.417 | 1:27.012 | +2.945 |
15 | 2 | Сатору Накадзима | Лотос - Хонда | 1:28.840 | 1:27.171 | +3.104 |
16 | 29 | Янник Далмас | Лола - Форд | 1:29.688 | 1:27.187 | +3.120 |
17 | 17 | Дерек Уорвик | Стрелы - Мегатрон | 1:28.473 | 1:27.240 | +3.173 |
18 | 36 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1:27.907 | 1:27.350 | +3.283 |
19 | 25 | Рене Арну | Лижье - еврей | 1:29.157 | 1:27.351 | +3.284 |
20 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:27.826 | 1:27.407 | +3.340 |
21 | 26 | Стефан Йоханссон | Лижье - еврей | 1:28.009 | 1:27.474 | +3.407 |
22 | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 1:27.582 | 1:27.548 | +3.481 |
23 | 22 | Андреа де Сезарис | Риал - Форд | 1:28.315 | 1:27.798 | +3.731 |
24 | 24 | Луис Перес-Сала | Минарди - Форд | 1:28.694 | 1:27.833 | +3.816 |
25 | 18 | Эдди Чивер | Стрелы - Мегатрон | 1:29.305 | 1:27.859 | +3.792 |
26 | 33 | Стефано Модена | ЕвроБрун - Форд | 1:30.759 | 1:27.977 | +3.910 |
DNQ | 10 | Бернд Шнайдер | Закспид | 1:31.144 | 1:28.194 | +4.127 |
DNQ | 32 | Оскар Ларраури | ЕвроБрун - Форд | 1:31.366 | 1:28.664 | +4.597 |
DNQ | 4 | Джулиан Бэйли | Тиррелл - Форд | 1:30.125 | 1:29.066 | +4.999 |
DNQ | 9 | Пьеркарло Гинзани | Закспид | 1:29.824 | 1:29.503 | +5.436 |
- Примечание : время Бутсена в первом квартале исключено, поскольку концевые пластины переднего крыла были на 5 мм длиннее разрешенного.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Ален Прост | Макларен - Хонда | 72 | 1:48:43.851 | 2 | 9 |
2 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Джадд | 72 | + 26.232 | 3 | 6 |
3 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 72 | + 35.446 | 5 | 4 |
4 | 12 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 72 | + 46.710 | 1 | 3 |
5 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Джадд | 72 | + 47.430 | 7 | 2 |
6 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 72 | + 51.813 | 8 | 1 |
7 | 15 | Маурисио Гугельмин | Март — Джадд | 72 | + 1:15.964 | 11 | |
8 | 1 | Нельсон Пике | Лотос - Хонда | 72 | + 1:17.309 | 9 | |
9 | 20 | Тьерри Бутсен | Бенеттон - Форд | 72 | + 1:17.655 | 4 | |
10 | 36 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 71 | + 1 круг | 18 | |
11 | 29 | Янник Далмас | Лола - Форд | 71 | + 1 круг | 16 | |
12 | 24 | Луис Перес-Сала | Минарди - Форд | 70 | + 2 круга | 24 | |
13 | 33 | Стефано Модена | ЕвроБрун - Форд | 70 | + 2 круга | 26 | |
14 | 30 | Филипп Аллио | Лола - Форд | 69 | + 3 круга | 12 | |
Верно | 26 | Стефан Йоханссон | Лижье - еврей | 62 | Колесо | 21 | |
Верно | 18 | Эдди Чивер | Стрелы - Мегатрон | 60 | Шасси | 25 | |
Верно | 16 | Иван Капелли | Март — Джадд | 45 | Двигатель | 6 | |
Верно | 17 | Дерек Уорвик | Стрелы - Мегатрон | 41 | Шасси | 17 | |
Верно | 22 | Андреа де Сезарис | Риал - Форд | 37 | Двигатель | 23 | |
Верно | 14 | Филипп Штрайфф | АГС - Форд | 16 | Двигатель | 13 | |
Верно | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 15 | Двигатель | 10 | |
Верно | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 15 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 2 | Сатору Накадзима | Лотос - Хонда | 14 | Выделен | 15 | |
Верно | 21 | Никола Ларини | Оселла | 9 | Приостановка | 14 | |
Верно | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 4 | Шасси | 22 | |
Верно | 25 | Рене Арну | Лижье - еврей | 0 | Дроссель | 19 | |
DNQ | 10 | Бернд Шнайдер | Закспид | ||||
DNQ | 32 | Оскар Ларраури | ЕвроБрун - Форд | ||||
DNQ | 4 | Джулиан Бэйли | Тиррелл - Форд | ||||
DNQ | 9 | Пьеркарло Гинзани | Закспид | ||||
ДНПК | 31 | Габриэле Тарквини | Поселенцы - Форд | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Пилотам удалось подсчитать только 11 своих лучших результатов; цифры без скобок — очки Чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Benettons были дисквалифицированы с Гран-при Бельгии, и их очки были перераспределены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гран-при Испании 1988 года - Патрезе / Бэйли
- ^ «Воспоминания о Гран-при Испании 1988 года» . ayrton-senna.net . Сеть «Дань жизни» . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Гран-при Испании 1988 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.