Гран-при Италии 1983 года.
Гран-при Италии 1983 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 11 сентября 1983 г. | ||
Официальное название | LIV Гран-при Италии | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5800 км (3,60 миль) | ||
Расстояние | 52 круга, 301,600 км (187,400 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Брэбэм - БМВ | ||
Время | 1:29.122 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Брэбэм - БМВ | |
Время | 1:34.431 — 20-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - БМВ | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1983 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 11 сентября 1983 года. Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1983 года .
Гонку на 52 круга выиграл Нельсон Пике на Brabham - BMW , Рене Арну был вторым на Ferrari , а Эдди Чивер - третьим на Renault . Лидер чемпионата пилотов Ален Прост сошел с дистанции из-за отказа турбины в середине гонки, что позволило Пике и Арну приблизиться к нему в пределах пяти и двух очков соответственно в чемпионате.
В гонке на пит-лейн произошел необычный инцидент. После завершения пит-стопа Ники Лауды McLaren TAG - заглох перед гаражом Brabham . К команде Brabham , которая готовилась к остановке Нельсона Пике , присоединился владелец команды и FOCA исполнительный директор Берни Экклстоун, который дал Лауде толчок, чтобы вернуть его в гонку и освободить площадку для Пике. [ 1 ] Однако вскоре после этого австрийский водитель сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования.
Другой инцидент произошел в конце гонки, когда тифози выбежали на трассу, чтобы отпраздновать второе место Арну, а машины все еще ехали по кругу. Найджел Мэнселл , идущий седьмым на своем Lotus -Renault, сбавил скорость, чтобы не наехать на кого-либо из зрителей, но его обогнал Бруно Джакомелли Толеман - Харт . В ярости Мэнселл выехал на пит-лейн не в ту сторону. [ 1 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:30.253 | 1:29.122 | — |
2 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:31.036 | 1:29.650 | +0.528 |
3 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:30.799 | 1:29.901 | +0.779 |
4 | 5 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:30.202 | 1:30.475 | +1.080 |
5 | 15 | ![]() |
Рено | 1:32.244 | 1:31.144 | +2.022 |
6 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:31.295 | 1:31.272 | +2.150 |
7 | 16 | ![]() |
Рено | 1:31.613 | 1:31.564 | +2.442 |
8 | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:32.590 | 1:31.628 | +2.506 |
9 | 9 | ![]() |
АТС - БМВ | 1:34.161 | 1:31.959 | +2.837 |
10 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:32.407 | 1:32.593 | +3.285 |
11 | 12 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:34.610 | 1:32.423 | +3.301 |
12 | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:33.738 | 1:32.677 | +3.555 |
13 | 8 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:33.190 | 1:33.133 | +4.011 |
14 | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:35.489 | 1:33.384 | +4.262 |
15 | 7 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:35.928 | 1:34.705 | +5.583 |
16 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:36.631 | 1:35.291 | +6.169 |
17 | 40 | ![]() |
Дух - Хонда | 1:37.862 | 1:35.483 | +6.361 |
18 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:36.968 | 1:35.624 | +6.502 |
19 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:37.270 | 1:36.220 | +7.098 |
20 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:36.796 | 1:36.435 | +7.313 |
21 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | 1:37.677 | 1:36.619 | +7.497 |
22 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:37.565 | 1:36.644 | +7.522 |
23 | 32 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 1:36.647 | нет времени | +7.525 |
24 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:36.788 | 1:37.319 | +7.666 |
25 | 31 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 1:38.577 | 1:36.834 | +7.712 |
26 | 34 | ![]() |
Теодор - Форд | 1:37.105 | 1:37.634 | +7.983 |
27 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:37.798 | 1:37.186 | +8.064 |
28 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:37.277 | 1:37.245 | +8.123 |
29 | 17 | ![]() |
ОЗУ - Форд | 1:37.755 | 1:37.272 | +8.150 |
Источник: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | М | 52 | 1:23:10.880 | 4 | 9 |
2 | 28 | ![]() |
Феррари | Г | 52 | +10.212 | 3 | 6 |
3 | 16 | ![]() |
Рено | М | 52 | +18.612 | 7 | 4 |
4 | 27 | ![]() |
Феррари | Г | 52 | +29.023 | 2 | 3 |
5 | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | П | 52 | +53.680 | 8 | 2 |
6 | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | П | 52 | +1:13.348 | 12 | 1 |
7 | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | П | 52 | +1:33.922 | 14 | |
8 | 12 | ![]() |
Лотус - Рено | П | 52 | +1:36.035 | 11 | |
9 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | М | 51 | +1 круг | 19 | |
10 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 51 | +1 круг | 20 | |
11 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 51 | +1 круг | 16 | |
12 | 34 | ![]() |
Теодор - Форд | Г | 50 | +2 круга | 26 | |
13 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | Г | 50 | +2 круга | 21 | |
Верно | 31 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | М | 45 | Двигатель | 25 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 44 | Топливная система | 22 | |
Верно | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 41 | Двигатель | 18 | |
Верно | 9 | ![]() |
АТС - БМВ | Г | 35 | Выхлоп | 9 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 28 | Схватить | 24 | |
Верно | 15 | ![]() |
Рено | М | 26 | Турбо | 5 | |
Верно | 8 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | М | 24 | Электрический | 13 | |
Верно | 7 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | М | 13 | Электрический | 15 | |
Верно | 32 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | М | 10 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 4 | Турбо | 10 | |
Верно | 40 | ![]() |
Дух - Хонда | Г | 4 | Распределитель | 17 | |
Верно | 6 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | М | 2 | Двигатель | 1 | |
Верно | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 2 | Столкновение | 6 | |
DNQ | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | М | ||||
DNQ | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | ||||
DNQ | 17 | ![]() |
ОЗУ - Форд | П | ||||
Источник: [ 6 ] [ 7 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Формула-1: Гран-при Италии» . Мотоспорт . Лондон. Октябрь 1983 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ «Гран-при Италии – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Италии – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Италии – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1983). АВТОКУРС 1983–84 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 202. ИСБН 0-905138-25-2 .
- ^ «Гран-при Италии 1983 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Италии 1983 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 11 сентября 1983 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1983 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.