Гран-при Бразилии 1988 года.
Гран-при Бразилии 1988 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1988 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 3 апреля 1988 г. | ||
Официальное название | 17-й Гран-при Бразилии. | ||
Расположение | Международный автодром Нельсона Пике , Рио-де-Жанейро , Бразилия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,031 км (3,126 миль) | ||
Расстояние | 60 кругов, 301,860 км (187,567 миль) | ||
Запланированное расстояние | 61 круг, 306,891 км (190,693 мили) | ||
Погода | Облачно и жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:28.096 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:32.943 — 45-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Лотос - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1988 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 3 апреля 1988 года на переименованном в Международный автодром Нельсона Пике в Рио-де-Жанейро . После его третьего чемпионата мира среди водителей в 1987 году трасса Хакарепагуа была названа в честь местного героя Нельсона Пике . Это была первая гонка сезона Формулы-1 1988 года .
Фон
[ редактировать ]Зимние испытания показали, что Ferrari сохранит преимущество, которое они получили, выиграв две последние гонки сезона 1987 года, несмотря на то, что у них была только обновленная версия их автомобиля 1987 года с McLaren - Honda и Williams , теперь с безнаддувными Judd двигателями V8 . также производила автомобили, которые выглядели как потенциальные победители гонок.
Ferrari доминировала на предсезонных тестах в Рио, показав время, которое было не только быстрее, чем у всех остальных, но и быстрее, чем было зафиксировано на Гран-при Бразилии 1987 года , что породило слухи о том, что команда либо отключила обязательный отсечный клапан FIA, которые в 1988 году ограничивали давление турбонаддува всего до 2,5 Бар, или, что более вероятно, использовали клапан 1987 года с ограничением в 4,0 Бар (большинство инженеров команды согласились, что в 1988 году турбодвигатели потеряли примерно 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) ) из-за снижения наддува). Слухи возобновились во время квалификации в Бразилии, когда ни Микеле Альборето , ни Герхард Бергер не смогли приблизиться к своим результатам тестов, показанным месяцем ранее, и оба гонщика жаловались на то, что двигатели не работают, слишком жаждут и плохо реагируют на педаль газа в медленных поворотах. С подключенным откидным клапаном 1988 года оба Ferrari также были значительно медленнее на длинных прямых трассах, чем McLaren или Lotus Honda, скорость которых превышала 290 км/ч (180 миль в час).
Во время отборочной сессии возникли разногласия, когда Нельсон Пике сделал в местных СМИ комментарий, публично оскорбляющий Айртона Сенну , хотя позже он утверждал, что не знал, что разговаривал с журналистом, и был вынужден отозвать свои обвинения под угрозой судебного иска (из-за Со временем эти оскорбления Пике – с помощью Проста – также распространились на утверждения о том, что Сенна был гомосексуалистом, особенно с учетом его неудачного брака в 1982 году, как выяснилось в интервью Сенны в 1990 году бразильскому изданию Playboy , что утверждение о гомосексуальности могло быть связано с этим; мотивирован тем фактом, что у Сенны, по-видимому, были отношения с женой Пике, когда она была одинока. [1] ). Чемпион мира также оскорбил жену Найджела Мэнселла Розанну (назвав ее «непривлекательной коробкой») и семьи обоих водителей.
BMS Dallara из Алексу Каффи пришлось использовать модифицированное шасси Формулы 3000, поскольку шасси Формулы-1 не было готово. Это также был последний раз, когда двигатель Ford-Cosworth DFV использовался в Гран-при Формулы-1.
Пилотами, дебютировавшими в Рио, были: бразилец Маурисио Гугельмин ( Марч -Джадд), испанский гонщик Луис Перес-Сала ( Минарди - Форд ), аргентинский гонщик спортивных автомобилей Оскар Ларраури ( ЕвроБрун -Форд), дебютировавший в Формуле-1 в возрасте 33 лет, британец. Джулиан Бэйли ( Тиррелл -Форд), который продал почти все, что у него было, чтобы заплатить за поездку с Кена Тиррелла командой , и молодой чемпион Германии Формулы 3 Бернд Шнайдер подписали контракт с Zakspeed . Из новых гонщиков только Бэйли и Шнайдер не прошли квалификацию.
EuroBrun (с Ларраури и Формулы-3000 1987 года чемпионом Стефано Моденой ) и Rial Racing с ветераном Андреа де Сезарисом в качестве единственного пилота дебютировали в Формуле-1 в качестве конструкторов. Со стороны EuroRacing команды EuroBrun ранее управлялась команда Alfa Romeo в 1982–85 годах, в то время как Rial, которым руководил немец Гюнтер Шмид , был фактически возрожденной ATS , выступавшей в Формуле-1 в 1977–84 годах. Обе команды будут использовать 3,5-литровый двигатель Ford DFZ V8 .
Квалификационный
[ редактировать ]Всего через пять месяцев после аварии во время квалификации Гран-при Японии 1987 года Мэнселл показал сенсационное выступление, заняв второе место на своем безнаддувном автомобиле Williams, который был на 1,5 секунды быстрее, чем следующий «атмо» автомобиль Benetton — Ford , занявший Тьерри Бутсена 7-е место. На поуле был Сенна в своей первой гонке за McLaren, показав время почти на две секунды медленнее, чем поул-время Мэнселла в 1987 году . Второй ряд заняли Герхарда Бергера и Ferrari McLaren Проста Алена . После лишь небольшого количества тестов в Имоле перед тем, как присоединиться к тестам в Рио из-за позднего финиша машины, ни Сенна, ни Прост не были довольны балансом своих McLaren MP4/4 в квалификации.
Пройдя квалификацию в первом ряду, Мэнселл стал первым гонщиком безнаддувного автомобиля, который стартовал в первом ряду Гран-при с тех пор, как его бывший товарищ по команде Williams Кеке Росберг поставил его Williams - Ford на поул-позицию на бразильском этапе 1983 года. Гран-при на той же трассе.
Четырьмя не прошедшими квалификацию были Tyrrell -Ford Джулиана Бэйли, турбо Zakspeeds Пьеркарло Гинзани и Шнайдера и турбо Osella Николы Ларини . Алексу Каффи не удалось пройти предварительную квалификацию на своем переоборудованном F3000 Dallara.
Итоги гонки
[ редактировать ]На парадном круге у Сенны сломался механизм переключения передач, и ему пришлось завершить круг с заклинившей первой передачей. Первый старт был прерван, и Сенна стартовал с боксов на запасной машине. На втором старте Ален Прост, когда перед ним никого не было из-за отсутствия Сенны, выиграл старт и проехал один из своих знаменитых первых кругов, на котором он лидировал почти на 2 секунды, а Мэнселл был на 2-м месте, хотя вскоре он был Бергера проехал мимо Феррари . После пробежки в горячем воздухе позади Феррари с турбонаддувом, на 19-м круге указатель температуры Мэнселла показал, что Williams перегревается (при первом прерванном старте Мэнселл был вынужден уехать по трассе, к счастью, без штрафа, из-за того, что его Джадд V8 уже перегрев в сети). Он вошел в боксы, чтобы провести расследование, уступив третье место Нельсону Пике на его Lotus ; во время процесса Мэнселл заглушил двигатель.
Сенна совершил замечательный рывок из задней части стартовой решетки, поднявшись на 21-е место на первом круге (после того, как чуть не столкнулся с маршем своего бывшего соседа по квартире Маурисио Гугельмина , у которого отказала коробка передач менее чем в 50 метрах после старта своей дебютной гонки, и он вырвался на финишную прямую). внутренней части трассы, когда Сенна выезжал из боксов), 15-е место на 4-м круге, 8-е место на 10-м круге, набрало очки на 13-м круге и к 20-му кругу был на втором месте, обогнав Пике на задней прямой после пит-стопа перед Бергером .
В предыдущие годы трасса в Рио, отличавшаяся высокой мощностью, оказалась жестокой с шинами, и гонщикам приходилось два или три раза останавливаться в гонке за новой резиной. С уменьшением турбонаддува в 1988 году износ шин снизился, и McLaren рассчитывала на то, что для своих водителей будет доступна только одна остановка. Прост вышел на пит-стоп на 26-м круге, не потеряв лидерства, а Сенна вышел на пит-стоп на круге позже. Во время остановки Сенна заглушил двигатель Honda и опустился на шестое место. Вскоре после этого ему показали черный флаг и дисквалифицировали за смену машины после того, как после парадного круга был показан зеленый флаг , что было запрещено. За последние 10 кругов гонки Бергер отставал от лидера Проста с точностью до 10 секунд, но француз просто настраивал себя, чтобы убедиться, что он финиширует на теперь уже более низком пределе топлива, и Бергер не смог его догнать.
Пике, действующий чемпион мира , финишировал третьим в своей первой гонке за Lotus, опередив Дерека Уорвика на Arrows - Megatron . Микеле Альборето на втором Ferrari и Сатору Накадзима на втором Lotus замыкают очки, заняв 5-е и 6-е места. Первым атмосферным финишировавшим автомобилем стал Benetton - Ford Бутсена Тьерри . Накадзима и Бутсен финишировали на 7-м месте, опередив Проста. В первой гонке по новой формуле эквивалентности FISA, направленной на то, чтобы сделать «атмос» конкурентоспособным, турбомоторы по-прежнему набирают все предлагаемые очки.
Классификация
[ редактировать ]Предварительная квалификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 1:37.033 | — |
2 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:37.886 | +0.853 |
3 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:38.276 | +1.243 |
4 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:43.869 | +6.836 |
ДНПК | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 1:46.442 | +9.409 |
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:30.218 | 1:28.096 | — |
2 | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:30.928 | 1:28.632 | +0.536 |
3 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:31.975 | 1:28.782 | +0.686 |
4 | 28 | ![]() | Феррари | 1:32.123 | 1:29.026 | +0.930 |
5 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:32.888 | 1:30.087 | +1.991 |
6 | 27 | ![]() | Феррари | 1:32.523 | 1:30.114 | +2.018 |
7 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:32.060 | 1:30.140 | +2.044 |
8 | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:34.070 | 1:30.439 | +2.343 |
9 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 1:33.546 | 1:30.929 | +2.833 |
10 | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:33.293 | 1:31.280 | +3.184 |
11 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:34.323 | 1:31.713 | +3.617 |
12 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:31.722 | 1:32.748 | +3.626 |
13 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 1:34.037 | 1:31.833 | +3.737 |
14 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 1:34.988 | 1:32.275 | +4.179 |
15 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:33.787 | 1:32.843 | +4.747 |
16 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:35.930 | 1:32.933 | +4.837 |
17 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 1:36.832 | 1:33.408 | +5.312 |
18 | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 1:37.214 | 1:34.474 | +6.378 |
19 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 1:37.601 | 1:34.481 | +6.385 |
20 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:36.593 | 1:34.532 | +6.436 |
21 | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 1:37.454 | 1:34.579 | +6.483 |
22 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:38.628 | 1:34.686 | +6.590 |
23 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:36.593 | 1:34.886 | +6.790 |
24 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:37.506 | 1:34.910 | +6.814 |
25 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:41.149 | 1:35.407 | +7.311 |
26 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:38.927 | 1:35.711 | +7.615 |
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:39.711 | 1:36.137 | +8.041 |
DNQ | 9 | ![]() | Закспид | 1:40.431 | 1:37.621 | +9.525 |
DNQ | 21 | ![]() | Оселла | 1:38.927 | 1:38.371 | +10.275 |
DNQ | 10 | ![]() | Закспид | 1:45.540 | 1:38.614 | +10.518 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 60 | 1:36:06.857 | 3 | 9 |
2 | 28 | ![]() | Феррари | 60 | + 9.873 | 4 | 6 |
3 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 60 | + 1:08.591 | 5 | 4 |
4 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 60 | + 1:13.348 | 11 | 3 |
5 | 27 | ![]() | Феррари | 60 | + 1:14.556 | 6 | 2 |
6 | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 59 | + 1 круг | 10 | 1 |
7 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 59 | + 1 круг | 7 | |
8 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 59 | + 1 круг | 15 | |
9 | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 57 | + 3 круга | 21 | |
Верно | 22 | ![]() | Риал - Форд | 53 | Двигатель | 14 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 47 | Передача инфекции | 22 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 46 | Шасси | 20 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Форд | 40 | Приостановка | 16 | |
Верно | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 35 | Приостановка | 25 | |
Верно | 14 | ![]() | АГС - Форд | 35 | Тормоза | 19 | |
Верно | 29 | ![]() | Лола - Форд | 32 | Двигатель | 17 | |
ДСК | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 31 | Незаконная смена автомобиля | 1 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 23 | Схватить | 18 | |
Верно | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 20 | Двигатель | 24 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 18 | Двигатель | 2 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 7 | Двигатель | 12 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 6 | Двигатель | 8 | |
Верно | 16 | ![]() | Март — Джадд | 6 | Двигатель | 9 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 5 | Шасси | 23 | |
Верно | 15 | ![]() | Март — Джадд | 0 | Коробка передач | 13 | |
Верно | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 0 | Электрический | 26 | |
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | ||||
DNQ | 9 | ![]() | Закспид | ||||
DNQ | 21 | ![]() | Оселла | ||||
DNQ | 10 | ![]() | Закспид | ||||
ДНПК | 36 | ![]() | Даллара - Форд | ||||
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Величайший гонщик Формулы-1 потерял девственность из-за проститутки, когда ему было 13 лет . Ялопник . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1988 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.