Jump to content

Гран-при Бразилии 1988 года.

Гран-при Бразилии 1988 года.
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1988 года.
Подробности гонки
Дата 3 апреля 1988 г.
Официальное название 17-й Гран-при Бразилии.
Расположение Международный автодром Нельсона Пике , Рио-де-Жанейро , Бразилия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,031 км (3,126 миль)
Расстояние 60 кругов, 301,860 км (187,567 миль)
Запланированное расстояние 61 круг, 306,891 км (190,693 мили)
Погода Облачно и жарко
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:28.096
Самый быстрый круг
Водитель Австрия Герхард Бергер Феррари
Время 1:32.943 — 45-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Феррари
Третий Лотос - Хонда
Лидеры круга

Гран -при Бразилии 1988 года автогонка Формулы-1 , проходившая 3 апреля 1988 года на переименованном в Международный автодром Нельсона Пике в Рио-де-Жанейро . После его третьего чемпионата мира среди водителей в 1987 году трасса Хакарепагуа была названа в честь местного героя Нельсона Пике . Это была первая гонка сезона Формулы-1 1988 года .

Зимние испытания показали, что Ferrari сохранит преимущество, которое они получили, выиграв две последние гонки сезона 1987 года, несмотря на то, что у них была только обновленная версия их автомобиля 1987 года с McLaren - Honda и Williams , теперь с безнаддувными Judd двигателями V8 . также производила автомобили, которые выглядели как потенциальные победители гонок.

Ferrari доминировала на предсезонных тестах в Рио, показав время, которое было не только быстрее, чем у всех остальных, но и быстрее, чем было зафиксировано на Гран-при Бразилии 1987 года , что породило слухи о том, что команда либо отключила обязательный отсечный клапан FIA, которые в 1988 году ограничивали давление турбонаддува всего до 2,5 Бар, или, что более вероятно, использовали клапан 1987 года с ограничением в 4,0 Бар (большинство инженеров команды согласились, что в 1988 году турбодвигатели потеряли примерно 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) ) из-за снижения наддува). Слухи возобновились во время квалификации в Бразилии, когда ни Микеле Альборето , ни Герхард Бергер не смогли приблизиться к своим результатам тестов, показанным месяцем ранее, и оба гонщика жаловались на то, что двигатели не работают, слишком жаждут и плохо реагируют на педаль газа в медленных поворотах. С подключенным откидным клапаном 1988 года оба Ferrari также были значительно медленнее на длинных прямых трассах, чем McLaren или Lotus Honda, скорость которых превышала 290 км/ч (180 миль в час).

Во время отборочной сессии возникли разногласия, когда Нельсон Пике сделал в местных СМИ комментарий, публично оскорбляющий Айртона Сенну , хотя позже он утверждал, что не знал, что разговаривал с журналистом, и был вынужден отозвать свои обвинения под угрозой судебного иска (из-за Со временем эти оскорбления Пике – с помощью Проста – также распространились на утверждения о том, что Сенна был гомосексуалистом, особенно с учетом его неудачного брака в 1982 году, как выяснилось в интервью Сенны в 1990 году бразильскому изданию Playboy , что утверждение о гомосексуальности могло быть связано с этим; мотивирован тем фактом, что у Сенны, по-видимому, были отношения с женой Пике, когда она была одинока. [1] ). Чемпион мира также оскорбил жену Найджела Мэнселла Розанну (назвав ее «непривлекательной коробкой») и семьи обоих водителей.

BMS Dallara из Алексу Каффи пришлось использовать модифицированное шасси Формулы 3000, поскольку шасси Формулы-1 не было готово. Это также был последний раз, когда двигатель Ford-Cosworth DFV использовался в Гран-при Формулы-1.

Пилотами, дебютировавшими в Рио, были: бразилец Маурисио Гугельмин ( Марч -Джадд), испанский гонщик Луис Перес-Сала ( Минарди - Форд ), аргентинский гонщик спортивных автомобилей Оскар Ларраури ( ЕвроБрун -Форд), дебютировавший в Формуле-1 в возрасте 33 лет, британец. Джулиан Бэйли ( Тиррелл -Форд), который продал почти все, что у него было, чтобы заплатить за поездку с Кена Тиррелла командой , и молодой чемпион Германии Формулы 3 Бернд Шнайдер подписали контракт с Zakspeed . Из новых гонщиков только Бэйли и Шнайдер не прошли квалификацию.

EuroBrun (с Ларраури и Формулы-3000 1987 года чемпионом Стефано Моденой ) и Rial Racing с ветераном Андреа де Сезарисом в качестве единственного пилота дебютировали в Формуле-1 в качестве конструкторов. Со стороны EuroRacing команды EuroBrun ранее управлялась команда Alfa Romeo в 1982–85 годах, в то время как Rial, которым руководил немец Гюнтер Шмид , был фактически возрожденной ATS , выступавшей в Формуле-1 в 1977–84 годах. Обе команды будут использовать 3,5-литровый двигатель Ford DFZ V8 .

Квалификационный

[ редактировать ]

Всего через пять месяцев после аварии во время квалификации Гран-при Японии 1987 года Мэнселл показал сенсационное выступление, заняв второе место на своем безнаддувном автомобиле Williams, который был на 1,5 секунды быстрее, чем следующий «атмо» автомобиль Benetton Ford , занявший Тьерри Бутсена 7-е место. На поуле был Сенна в своей первой гонке за McLaren, показав время почти на две секунды медленнее, чем поул-время Мэнселла в 1987 году . Второй ряд заняли Герхарда Бергера и Ferrari McLaren Проста Алена . После лишь небольшого количества тестов в Имоле перед тем, как присоединиться к тестам в Рио из-за позднего финиша машины, ни Сенна, ни Прост не были довольны балансом своих McLaren MP4/4 в квалификации.

Пройдя квалификацию в первом ряду, Мэнселл стал первым гонщиком безнаддувного автомобиля, который стартовал в первом ряду Гран-при с тех пор, как его бывший товарищ по команде Williams Кеке Росберг поставил его Williams - Ford на поул-позицию на бразильском этапе 1983 года. Гран-при на той же трассе.

Четырьмя не прошедшими квалификацию были Tyrrell -Ford Джулиана Бэйли, турбо Zakspeeds Пьеркарло Гинзани и Шнайдера и турбо Osella Николы Ларини . Алексу Каффи не удалось пройти предварительную квалификацию на своем переоборудованном F3000 Dallara.

Итоги гонки

[ редактировать ]

На парадном круге у Сенны сломался механизм переключения передач, и ему пришлось завершить круг с заклинившей первой передачей. Первый старт был прерван, и Сенна стартовал с боксов на запасной машине. На втором старте Ален Прост, когда перед ним никого не было из-за отсутствия Сенны, выиграл старт и проехал один из своих знаменитых первых кругов, на котором он лидировал почти на 2 секунды, а Мэнселл был на 2-м месте, хотя вскоре он был Бергера проехал мимо Феррари . После пробежки в горячем воздухе позади Феррари с турбонаддувом, на 19-м круге указатель температуры Мэнселла показал, что Williams перегревается (при первом прерванном старте Мэнселл был вынужден уехать по трассе, к счастью, без штрафа, из-за того, что его Джадд V8 уже перегрев в сети). Он вошел в боксы, чтобы провести расследование, уступив третье место Нельсону Пике на его Lotus ; во время процесса Мэнселл заглушил двигатель.

Сенна совершил замечательный рывок из задней части стартовой решетки, поднявшись на 21-е место на первом круге (после того, как чуть не столкнулся с маршем своего бывшего соседа по квартире Маурисио Гугельмина , у которого отказала коробка передач менее чем в 50 метрах после старта своей дебютной гонки, и он вырвался на финишную прямую). внутренней части трассы, когда Сенна выезжал из боксов), 15-е место на 4-м круге, 8-е место на 10-м круге, набрало очки на 13-м круге и к 20-му кругу был на втором месте, обогнав Пике на задней прямой после пит-стопа перед Бергером .

В предыдущие годы трасса в Рио, отличавшаяся высокой мощностью, оказалась жестокой с шинами, и гонщикам приходилось два или три раза останавливаться в гонке за новой резиной. С уменьшением турбонаддува в 1988 году износ шин снизился, и McLaren рассчитывала на то, что для своих водителей будет доступна только одна остановка. Прост вышел на пит-стоп на 26-м круге, не потеряв лидерства, а Сенна вышел на пит-стоп на круге позже. Во время остановки Сенна заглушил двигатель Honda и опустился на шестое место. Вскоре после этого ему показали черный флаг и дисквалифицировали за смену машины после того, как после парадного круга был показан зеленый флаг , что было запрещено. За последние 10 кругов гонки Бергер отставал от лидера Проста с точностью до 10 секунд, но француз просто настраивал себя, чтобы убедиться, что он финиширует на теперь уже более низком пределе топлива, и Бергер не смог его догнать.

Пике, действующий чемпион мира , финишировал третьим в своей первой гонке за Lotus, опередив Дерека Уорвика на Arrows - Megatron . Микеле Альборето на втором Ferrari и Сатору Накадзима на втором Lotus замыкают очки, заняв 5-е и 6-е места. Первым атмосферным финишировавшим автомобилем стал Benetton - Ford Бутсена Тьерри . Накадзима и Бутсен финишировали на 7-м месте, опередив Проста. В первой гонке по новой формуле эквивалентности FISA, направленной на то, чтобы сделать «атмос» конкурентоспособным, турбомоторы по-прежнему набирают все предлагаемые очки.

Классификация

[ редактировать ]

Предварительная квалификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 1:37.033
2 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:37.886 +0.853
3 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 1:38.276 +1.243
4 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 1:43.869 +6.836
ДНПК 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:46.442 +9.409

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:30.218 1:28.096
2 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 1:30.928 1:28.632 +0.536
3 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1:31.975 1:28.782 +0.686
4 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:32.123 1:29.026 +0.930
5 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 1:32.888 1:30.087 +1.991
6 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:32.523 1:30.114 +2.018
7 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 1:32.060 1:30.140 +2.044
8 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 1:34.070 1:30.439 +2.343
9 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1:33.546 1:30.929 +2.833
10 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 1:33.293 1:31.280 +3.184
11 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 1:34.323 1:31.713 +3.617
12 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:31.722 1:32.748 +3.626
13 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 1:34.037 1:31.833 +3.737
14 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 1:34.988 1:32.275 +4.179
15 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 1:33.787 1:32.843 +4.747
16 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 1:35.930 1:32.933 +4.837
17 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд 1:36.832 1:33.408 +5.312
18 25 Франция Рене Арну Лижье - еврей 1:37.214 1:34.474 +6.378
19 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 1:37.601 1:34.481 +6.385
20 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1:36.593 1:34.532 +6.436
21 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - еврей 1:37.454 1:34.579 +6.483
22 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:38.628 1:34.686 +6.590
23 23 Испания Адриан Кампос Минарди - Форд 1:36.593 1:34.886 +6.790
24 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:37.506 1:34.910 +6.814
25 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 1:41.149 1:35.407 +7.311
26 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 1:38.927 1:35.711 +7.615
DNQ 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд 1:39.711 1:36.137 +8.041
DNQ 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид 1:40.431 1:37.621 +9.525
DNQ 21 Италия Никола Ларини Оселла 1:38.927 1:38.371 +10.275
DNQ 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид 1:45.540 1:38.614 +10.518
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 60 1:36:06.857 3 9
2 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 60 + 9.873 4 6
3 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 60 + 1:08.591 5 4
4 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 60 + 1:13.348 11 3
5 27 Италия Микеле Альборето Феррари 60 + 1:14.556 6 2
6 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 59 + 1 круг 10 1
7 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 59 + 1 круг 7
8 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 59 + 1 круг 15
9 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - еврей 57 + 3 круга 21
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 53 Двигатель 14
Верно 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 47 Передача инфекции 22
Верно 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 46 Шасси 20
Верно 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 40 Приостановка 16
Верно 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 35 Приостановка 25
Верно 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 35 Тормоза 19
Верно 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд 32 Двигатель 17
ДСК 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 31 Незаконная смена автомобиля 1
Верно 25 Франция Рене Арну Лижье - еврей 23 Схватить 18
Верно 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 20 Двигатель 24
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 18 Двигатель 2
Верно 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 7 Двигатель 12
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 6 Двигатель 8
Верно 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 6 Двигатель 9
Верно 23 Испания Адриан Кампос Минарди - Форд 5 Шасси 23
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 0 Коробка передач 13
Верно 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 0 Электрический 26
DNQ 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд
DNQ 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид
DNQ 21 Италия Никола Ларини Оселла
DNQ 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид
ДНПК 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд
Источник: [2]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Величайший гонщик Формулы-1 потерял девственность из-за проститутки, когда ему было 13 лет . Ялопник . Проверено 18 января 2013 г.
  2. ^ «Гран-при Бразилии 1988 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Бразилия 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 1987 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1988 года
Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1988 года
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1987 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1989 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 604fc7f0482bdebb4571f1e8ffa3d13d__1718482380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/3d/604fc7f0482bdebb4571f1e8ffa3d13d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1988 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)