Гран-при Австрии 1982 года.
Гран-при Австрии 1982 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1982 года. | |||
![]() Остеррайхринг (последнее изменение в 1977 году) | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 15 августа 1982 г. | ||
Официальное название | XX Праздничный Гран-при Австрии | ||
Расположение | Остеррайхринг , Шпильберг, Штирия , Австрия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,942 км (3,692 мили) | ||
Расстояние | 53 круга, 314,926 км (195,686 миль) | ||
Погода | Солнечно, жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Брэбэм - БМВ | ||
Время | 1:27.612 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Брэбэм - БМВ | |
Время | 1:33,699 — пятый круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Форд | ||
Второй | Уильямс - Форд | ||
Третий | Лижье - Матра | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австрии 1982 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Остеррайхринг 15 августа 1982 года. Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1982 года .
Гонку на 53 круга выиграл итальянский гонщик Элио де Анжелис за рулем Lotus - Ford . Де Анджелис опередил финна Кеке Росберга на Williams -Ford и одержал победу всего на 0,05 секунды, или менее чем на половину длины машины, одержав первую победу Lotus со времен Гран-при Нидерландов 1978 года и последнюю при жизни основателя команды Колина Чепмена. , который умер в конце 1982 года. Француз Жак Лаффит финишировал третьим на трассе Лижье - Матра , отстав на один круг.
Отчет
[ редактировать ]. шикана Ранее в этом году у входа в боксы была добавлена Нельсона Пике лидировал Брэбэм в первом повороте с поул-позиции, а Renault из Ален Прост опередил товарища Пике по команде Риккардо Патрезе и занял второе место. Чуть дальше произошло столкновение, в результате которого были уничтожены две Alfa Romeo Андреа де Сезариса и Бруно Джакомелли , а также Williams Дерека Дейли . Преимущество Проста над Патрезе продолжалось всего несколько поворотов, прежде чем итальянец снова обогнал его. На втором круге Патрик Тамбай проколол правое заднее колесо на своем Ferrari, Микеле Альборето разбил свой Tyrrell на Bosch Kurve, Патрезе опередил Пике, и оба Brabhams сразу же начали отрываться на своих наполовину полных баках.
Незадолго до половины дистанции Пике сделал первый в современной истории Формулы-1 запланированный пит-стоп для заправки и шин в середине гонки. Он вернулся на четвертое место после Проста и Элио де Анжелиса и сразу опередил Кеке Росберга . Вскоре после этого Патрезе остановился, накопив достаточное преимущество, чтобы вернуться в гонку, оставаясь на первом месте. Однако три круга спустя у итальянца отказал двигатель, в результате чего Прост унаследовал уверенное преимущество от де Анжелиса.
Пике вернулся на третье место, но теперь у него были проблемы: он не мог пробиться в лидеры и изо всех сил пытался опередить Росберга. На 32-м круге бразилец сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования. Освободившись от Брэбэма, Росберг начал приближаться к де Анжелису, который к этому моменту опережал на десять секунд.
Прост лидировал на полминуты, когда на 49-м круге, за пять до конца, в его Renault произошла механическая поломка. В результате де Анжелис и Росберг, ни один из которых раньше не выигрывал Гран-при, боролись за лидерство. На старте последнего круга де Анжелис опережал на 1,6 секунды. Росберг быстро финишировал в финальном туре и оказался прямо на коробке передач Lotus, направляясь к последнему повороту, Риндт Курве. Де Анджелис спокойно защищал внутреннюю линию, но на выходе из углового проскользнул мимо. Росберг нырнул внутрь на финишной прямой, но отстал на 0,050 секунды, или менее чем на половину длины машины.
Де Анджелис радостно отпраздновал свою первую победу, в то время как Росберг, тем не менее, увеличил свои шансы на чемпионство среди пилотов, поднявшись на второе место, опередив Джона Уотсона , у которого отказал двигатель. Лижье из Жак Лаффит поднялся на подиум, вернувшись домой на круг ниже, а Патрик Тамбей был четвертым на единственном Ferrari , оправившись от прокола в начале гонки. Товарищ Уотсона McLaren по команде Ники Лауда был пятым, а взял Мауро Бальди последнее очко на своих Arrows .
в чемпионате мира Это была 150-я победа двигателя Cosworth DFV . Тем не менее, это также стало последним прославленным знаменитым поступком Колина Чепмена , который подбросил свою тканевую кепку в воздух после победы Lotus, поскольку Чепмен умер четыре месяца спустя. [1] Это также была последняя победа Lotus, построенного Чепменом, и последняя победа команды до Гран-при Португалии 1985 года .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:27.612 | 1:28.398 | — |
2 | 2 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:27.971 | 1:28.296 | +0.359 |
3 | 15 | ![]() | Рено | 1:29.867 | 1:28.864 | +1.252 |
4 | 27 | ![]() | Феррари | 1:29.522 | 1:29.856 | +1.910 |
5 | 16 | ![]() | Рено | нет времени | 1:30.261 | +2.649 |
6 | 6 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:31.108 | 1:30.300 | +2.688 |
7 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:32.686 | 1:31.626 | +4.014 |
8 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:31.814 | 1:34.534 | +4.202 |
9 | 5 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:34.114 | 1:32.062 | +4.450 |
10 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:33.005 | 1:32.131 | +4.519 |
11 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:33.353 | 1:32.308 | +4.696 |
12 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:34.070 | 1:32.881 | +5.269 |
13 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:34.431 | 1:32.950 | +5.338 |
14 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | 1:34.530 | 1:32.957 | +5.345 |
15 | 35 | ![]() | Толеман - Харт | 1:33.878 | 1:33.208 | +5.596 |
16 | 14 | ![]() | Прапорщик - Форд | 1:34.796 | 1:33.555 | +5.943 |
17 | 36 | ![]() | Толеман - Харт | 1:34.690 | 1:33.971 | +6.359 |
18 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:34.668 | 1:34.164 | +6.554 |
19 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:34.184 | 1:36.228 | +6.572 |
20 | 20 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 1:35.724 | 1:34.187 | +6.575 |
21 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:34.422 | 1:34.579 | +6.810 |
22 | 25 | ![]() | Лижье - Матра | 1:34.620 | 1:34.815 | +7.008 |
23 | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:35.653 | 1:34.715 | +7.103 |
24 | 17 | ![]() | Март — Форд | 1:36.274 | 1:34.770 | +7.158 |
25 | 9 | ![]() | АТС - Форд | 1:35.666 | 1:34.984 | +7.372 |
26 | 33 | ![]() | Теодор - Форд | 1:35.318 | 1:34.985 | +7.373 |
27 | 18 | ![]() | Март — Форд | 1:35.149 | 1:35.654 | +7.537 |
28 | 31 | ![]() | Оселла - Форд | 1:35.622 | 1:35.206 | +7.594 |
29 | 10 | ![]() | АТС - Форд | 1:35.581 | 1:35.271 | +7.659 |
Источник: [2] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 53 | 1:25:02.212 | 7 | 9 |
2 | 6 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 53 | + 0.050 | 6 | 6 |
3 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | М | 52 | + 1 круг | 14 | 4 |
4 | 27 | ![]() | Феррари | Г | 52 | + 1 круг | 4 | 3 |
5 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | М | 52 | + 1 круг | 10 | 2 |
6 | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | П | 52 | + 1 круг | 23 | 1 |
7 | 20 | ![]() | Фиттипальди - Форд | П | 51 | + 2 круга | 20 | |
8 | 15 | ![]() | Рено | М | 48 | Инъекция | 3 | |
9 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | М | 44 | Двигатель | 18 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 32 | Двигатель | 19 | |
Верно | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | Г | 31 | Электрический | 1 | |
Верно | 33 | ![]() | Теодор - Форд | Г | 28 | Выделен | 26 | |
Верно | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | П | 28 | Двигатель | 21 | |
Верно | 2 | ![]() | Брэбэм - БМВ | Г | 27 | Двигатель | 2 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Матра | М | 22 | Двигатель | 22 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 17 | Двигатель | 12 | |
Верно | 16 | ![]() | Рено | М | 16 | Инъекция | 5 | |
Верно | 9 | ![]() | АТС - Форд | М | 15 | Выделен | 25 | |
Верно | 35 | ![]() | Толеман - Харт | П | 7 | Приостановка | 15 | |
Верно | 36 | ![]() | Толеман - Харт | П | 7 | Передача инфекции | 17 | |
Верно | 14 | ![]() | Прапорщик - Форд | М | 6 | Выделен | 16 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 1 | Выделен | 8 | |
Верно | 17 | ![]() | Март — Форд | А | 1 | Рулевое управление | 24 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 0 | Столкновение | 9 | |
Верно | 22 | ![]() | Альфа Ромео | М | 0 | Столкновение | 11 | |
Верно | 23 | ![]() | Альфа Ромео | М | 0 | Столкновение | 13 | |
DNQ | 18 | ![]() | Март — Форд | А | ||||
DNQ | 31 | ![]() | Оселла - Форд | П | ||||
DNQ | 10 | ![]() | АТС - Форд | М | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «100 величайших Гран-при: 95 – Гран-при Австрии 1982 года» . Мотоспорт . 21 февраля 2016 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при Австрии 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Австрии 1982 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 15 августа 1982 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Австрия 1982 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.