Jump to content

Гран-при Австрии 1982 года.

Гран-при Австрии 1982 года.
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1982 года.
Остеррайхринг (последнее изменение в 1977 году)
Остеррайхринг (последнее изменение в 1977 году)
Подробности гонки
Дата 15 августа 1982 г.
Официальное название XX Праздничный Гран-при Австрии
Расположение Остеррайхринг , Шпильберг, Штирия , Австрия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,942 км (3,692 мили)
Расстояние 53 круга, 314,926 км (195,686 миль)
Погода Солнечно, жарко
Поул-позиция
Водитель Брэбэм - БМВ
Время 1:27.612
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ
Время 1:33,699 — пятый круг.
Подиум
Первый Лотос - Форд
Второй Уильямс - Форд
Третий Лижье - Матра
Лидеры круга

Гран -при Австрии 1982 года Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Остеррайхринг 15 августа 1982 года. Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1982 года .

Гонку на 53 круга выиграл итальянский гонщик Элио де Анжелис за рулем Lotus - Ford . Де Анджелис опередил финна Кеке Росберга на Williams -Ford и одержал победу всего на 0,05 секунды, или менее чем на половину длины машины, одержав первую победу Lotus со времен Гран-при Нидерландов 1978 года и последнюю при жизни основателя команды Колина Чепмена. , который умер в конце 1982 года. Француз Жак Лаффит финишировал третьим на трассе Лижье - Матра , отстав на один круг.

. ​​шикана Ранее в этом году у входа в боксы была добавлена Нельсона Пике лидировал Брэбэм в первом повороте с поул-позиции, а Renault из Ален Прост опередил товарища Пике по команде Риккардо Патрезе и занял второе место. Чуть дальше произошло столкновение, в результате которого были уничтожены две Alfa Romeo Андреа де Сезариса и Бруно Джакомелли , а также Williams Дерека Дейли . Преимущество Проста над Патрезе продолжалось всего несколько поворотов, прежде чем итальянец снова обогнал его. На втором круге Патрик Тамбай проколол правое заднее колесо на своем Ferrari, Микеле Альборето разбил свой Tyrrell на Bosch Kurve, Патрезе опередил Пике, и оба Brabhams сразу же начали отрываться на своих наполовину полных баках.

Незадолго до половины дистанции Пике сделал первый в современной истории Формулы-1 запланированный пит-стоп для заправки и шин в середине гонки. Он вернулся на четвертое место после Проста и Элио де Анжелиса и сразу опередил Кеке Росберга . Вскоре после этого Патрезе остановился, накопив достаточное преимущество, чтобы вернуться в гонку, оставаясь на первом месте. Однако три круга спустя у итальянца отказал двигатель, в результате чего Прост унаследовал уверенное преимущество от де Анжелиса.

Пике вернулся на третье место, но теперь у него были проблемы: он не мог пробиться в лидеры и изо всех сил пытался опередить Росберга. На 32-м круге бразилец сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования. Освободившись от Брэбэма, Росберг начал приближаться к де Анжелису, который к этому моменту опережал на десять секунд.

Прост лидировал на полминуты, когда на 49-м круге, за пять до конца, в его Renault произошла механическая поломка. В результате де Анжелис и Росберг, ни один из которых раньше не выигрывал Гран-при, боролись за лидерство. На старте последнего круга де Анжелис опережал на 1,6 секунды. Росберг быстро финишировал в финальном туре и оказался прямо на коробке передач Lotus, направляясь к последнему повороту, Риндт Курве. Де Анджелис спокойно защищал внутреннюю линию, но на выходе из углового проскользнул мимо. Росберг нырнул внутрь на финишной прямой, но отстал на 0,050 секунды, или менее чем на половину длины машины.

Де Анджелис радостно отпраздновал свою первую победу, в то время как Росберг, тем не менее, увеличил свои шансы на чемпионство среди пилотов, поднявшись на второе место, опередив Джона Уотсона , у которого отказал двигатель. Лижье из Жак Лаффит поднялся на подиум, вернувшись домой на круг ниже, а Патрик Тамбей был четвертым на единственном Ferrari , оправившись от прокола в начале гонки. Товарищ Уотсона McLaren по команде Ники Лауда был пятым, а взял Мауро Бальди последнее очко на своих Arrows .

в чемпионате мира Это была 150-я победа двигателя Cosworth DFV . Тем не менее, это также стало последним прославленным знаменитым поступком Колина Чепмена , который подбросил свою тканевую кепку в воздух после победы Lotus, поскольку Чепмен умер четыре месяца спустя. [1] Это также была последняя победа Lotus, построенного Чепменом, и последняя победа команды до Гран-при Португалии 1985 года .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:27.612 1:28.398
2 2 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 1:27.971 1:28.296 +0.359
3 15 Франция Ален Прост Рено 1:29.867 1:28.864 +1.252
4 27 Франция Патрик Тамбей Феррари 1:29.522 1:29.856 +1.910
5 16 Франция Рене Арну Рено нет времени 1:30.261 +2.649
6 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд 1:31.108 1:30.300 +2.688
7 11 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд 1:32.686 1:31.626 +4.014
8 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1:31.814 1:34.534 +4.202
9 5 Республика Ирландия Дерек Дэйли Уильямс - Форд 1:34.114 1:32.062 +4.450
10 8 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд 1:33.005 1:32.131 +4.519
11 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео 1:33.353 1:32.308 +4.696
12 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд 1:34.070 1:32.881 +5.269
13 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 1:34.431 1:32.950 +5.338
14 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 1:34.530 1:32.957 +5.345
15 35 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт 1:33.878 1:33.208 +5.596
16 14 Колумбия Роберто Герреро Прапорщик - Форд 1:34.796 1:33.555 +5.943
17 36 Италия Тео Фаби Толеман - Харт 1:34.690 1:33.971 +6.359
18 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд 1:34.668 1:34.164 +6.554
19 4 Великобритания Брайан Хентон Тиррелл - Форд 1:34.184 1:36.228 +6.572
20 20 Бразилия Серра Бой Фиттипальди - Форд 1:35.724 1:34.187 +6.575
21 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд 1:34.422 1:34.579 +6.810
22 25 Соединенные Штаты Эдди Чивер Лижье - Матра 1:34.620 1:34.815 +7.008
23 30 Италия Мауро Бальди Стрелки - Форд 1:35.653 1:34.715 +7.103
24 17 Великобритания Руперт Киган Март Форд 1:36.274 1:34.770 +7.158
25 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - Форд 1:35.666 1:34.984 +7.372
26 33 Республика Ирландия Томми Бирн Теодор - Форд 1:35.318 1:34.985 +7.373
27 18 Бразилия Рауль Бозель Март Форд 1:35.149 1:35.654 +7.537
28 31 Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Форд 1:35.622 1:35.206 +7.594
29 10 Чили Элисео Салазар АТС - Форд 1:35.581 1:35.271 +7.659
Источник: [2]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 11 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд Г 53 1:25:02.212 7 9
2 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд Г 53 + 0.050 6 6
3 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра М 52 + 1 круг 14 4
4 27 Франция Патрик Тамбей Феррари Г 52 + 1 круг 4 3
5 8 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд М 52 + 1 круг 10 2
6 30 Италия Мауро Бальди Стрелки - Форд П 52 + 1 круг 23 1
7 20 Бразилия Серра Бой Фиттипальди - Форд П 51 + 2 круга 20  
8 15 Франция Ален Прост Рено М 48 Инъекция 3  
9 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд М 44 Двигатель 18  
Верно 4 Великобритания Брайан Хентон Тиррелл - Форд Г 32 Двигатель 19  
Верно 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ Г 31 Электрический 1  
Верно 33 Республика Ирландия Томми Бирн Теодор - Форд Г 28 Выделен 26  
Верно 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд П 28 Двигатель 21  
Верно 2 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ Г 27 Двигатель 2  
Верно 25 Соединенные Штаты Эдди Чивер Лижье - Матра М 22 Двигатель 22  
Верно 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд Г 17 Двигатель 12  
Верно 16 Франция Рене Арну Рено М 16 Инъекция 5  
Верно 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - Форд М 15 Выделен 25  
Верно 35 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт П 7 Приостановка 15  
Верно 36 Италия Тео Фаби Толеман - Харт П 7 Передача инфекции 17  
Верно 14 Колумбия Роберто Герреро Прапорщик - Форд М 6 Выделен 16  
Верно 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд Г 1 Выделен 8  
Верно 17 Великобритания Руперт Киган Март Форд А 1 Рулевое управление 24  
Верно 5 Республика Ирландия Дерек Дэйли Уильямс - Форд Г 0 Столкновение 9  
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео М 0 Столкновение 11  
Верно 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео М 0 Столкновение 13  
DNQ 18 Бразилия Рауль Бозель Март Форд А     
DNQ 31 Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Форд П     
DNQ 10 Чили Элисео Салазар АТС - Форд М     
Источник: [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «100 величайших Гран-при: 95 – Гран-при Австрии 1982 года» . Мотоспорт . 21 февраля 2016 года . Проверено 10 октября 2017 г.
  2. ^ «Гран-при Австрии 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  3. ^ «Гран-при Австрии 1982 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 15 августа 1982 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Австрия 1982 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 1982 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1982 года
Следующая гонка:
Гран-при Швейцарии 1982 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австрии 1981 года.
Гран-при Австрии. Следующая гонка:
Гран-при Австрии 1983 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a08580ee1bfa884086e72dc09f79028__1679846460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/28/1a08580ee1bfa884086e72dc09f79028.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1982 Austrian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)