Лотос 91
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
![]() | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен (технический директор) Мартин Огилви (главный дизайнер) | ||||||||||
Предшественник | 87Б | ||||||||||
Преемник | 92 | ||||||||||
Технические характеристики [ 2 ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и кевлара Монокок | ||||||||||
Двигатель | Cosworth DFV , 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 , NA , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||||
Передача инфекции | Lotus / Hewland 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||||
Власть | 480 л.с. (357,9 кВт) при 11000 об/мин [ 3 ] | ||||||||||
Топливо | Клапаны | ||||||||||
Шины | Пирелли Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Джон Плейер Team Lotus | ||||||||||
Известные драйверы | 11. ![]() 12. ![]() 12. ![]() 12. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1982 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Lotus 91 — автомобиль, использовавшийся английской командой Lotus в сезоне Формулы-1 1982 года , разработанный Колином Чепменом , Мартином Огилви и Тони Раддом .
Дизайн
[ редактировать ]После нескольких неконкурентоспособных сезонов с экспериментальными или неконкурентоспособными автомобилями Колин Чепмен вернулся к основам и разработал Lotus 91, частично основанный на дизайне Williams FW07 и Lotus 88 . Модель 91, оснащенная двигателем Ford Cosworth DFV и стандартной коробкой передач Hewland, была несложной и легкой в обслуживании. Следуя примеру Брэбэма, новый автомобиль стал первым шасси Lotus, в котором использовались карбоновые тормоза, что значительно улучшило эффективность торможения.
После исследования Чепменом новых композитных материалов было принято решение построить автомобиль из углеродного волокна и кевлара , что сделало его после McLaren MP4/1 и Lotus 87 третьим гоночным автомобилем Формулы-1, построенным из этого материала. - Lotus 88 не участвовал в гонках до того, как его запретили. [ 4 ]
Под руководством Питера Уорра команда усердно работала над тем, чтобы сделать машину максимально конкурентоспособной. Легкое шасси дало 91-му шанс побороться с гораздо более мощными автомобилями с турбонаддувом, и Cosworth работал над короткоходной версией DFV исключительно для использования Lotus. [ 5 ] Боковые опоры представляли собой полноразмерные блоки, доходящие до самой задней части автомобиля, чтобы в полной мере использовать аэродинамику эффекта земли. Однако 91-й был довольно чувствителен к тангажу, из-за чего им было сложно управлять. [ 6 ] Lotus 91 стал основой для Lotus 92, который стал пионером активной подвески в Формуле 1. Эта подвеска была революционной, поскольку использовала бортовую систему для управления дорожным просветом и поведением подвески, поэтому Lotus 92 был первым автомобилем, который быть оснащен активной подвеской . Система частично управлялась компьютерами, но на этом раннем этапе в основном управлялась гидропневматическими клапанами. [ 7 ]
История гонок
[ редактировать ]Элио де Анджелис хорошо использовал машину, но обнаружил, что 91-я модель в основном конкурентоспособна на сверхбыстрых трассах, таких как Хоккенхайм , Монца и Остеррайхринг . Последняя трасса обеспечила де Анжелису захватывающую победу на последнем круге над Кеке Росбергом на Williams. [ 8 ] Эта победа, а также несколько других стабильных результатов де Анжелиса и место на подиуме Мэнселла помогли команде занять пятое место в итоговом зачете в 1982 году, прежде чем эффект земли был запрещен в сезоне Формулы-1 1983 года , и номер 91 был заменен на первый турбо-автомобиль Lotus.
Модель 91 была последней машиной Lotus F1, выигравшей гонку под руководством Колина Чепмена, прежде чем он умер от сердечного приступа 16 декабря 1982 года. [ 9 ]

Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Джон Плейер Team Lotus | Косворт ДФВ V8 нет данных |
Г | ЮАР | ХОРОШИЙ | И Т. Д | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | МОЖЕТ | ВНИЗ | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | СУИ | ОНА | CPL | 30 | 5-е место | |
Найджел Мэнселл | 3 | 7 | Верно | 4 | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | 8 | 7 | Верно | ||||||||||
Элио де Анжелис | Верно | 5 | 4 | 5 | Верно | 4 | Верно | 4 | Верно | Верно | 1 | 6 | Верно | Верно | ||||||||
Роберто Морено | DNQ | |||||||||||||||||||||
Джефф Лис | 12 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МАКАРОНЫ аммонита: интервью с Сюнсаку Тамия - на японском языке.
- ^ «Лотос 91» . www.statsf1.com . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Двигатель Ford Cosworth • СТАТС F1» .
- ^ «Lotus 91 Cosworth 1982 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Cosworth DFV – Лошади для курсов» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Lotus 91: автомобиль Формулы-1, который цепляет, как Человек-паук» . Ютуб. 15 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «Активная подвеска Лотос» . gglotus.org . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Тип 91» . Автомобили Лотос . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Продается: Lotus 91 1982 года выпуска» . Автоспорт Ретро . 17 мая 2016 года . Проверено 13 декабря 2019 г.