Лотус 95Т
![]() | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Жерар Дюкаруж (технический директор) Мартин Огилви (главный дизайнер) | ||||||||||
Предшественник | 94Т | ||||||||||
Преемник | 97Т | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | из кевлара / номекса Сотовый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, тяга, винтовые пружины | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, тяга, винтовые пружины | ||||||||||
Осевая колея | Спереди: 1800 мм (71 дюйм) Сзади: 1700 мм (67 дюймов) | ||||||||||
Колесная база | 2775 мм (109,3 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Renault Gordini EF4 , 1492 куб.см (91,0 куб.дюйма), 90° V6 , с турбонаддувом , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Lotus / Hewland 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||||
Власть | 750–760 л.с. (559,3–566,7 кВт) при 11 500 об/мин. [ 2 ] | ||||||||||
Масса | 540 кг (1190 фунтов) | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Джон Плейер Team Lotus | ||||||||||
Известные драйверы | 11. ![]() 12. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1984 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Lotus 95T — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Жераром Дюкаружом для использования командой Lotus на чемпионате мира Формулы-1 1984 года . Автомобиль приносил Lotus свои лучшие результаты за несколько сезонов, часто поднимаясь на подиум.
Дизайн
[ редактировать ]Автомобиль был оснащен турбодвигателем Gordini EF4 V6 Renault и шинами Goodyear после того, как Lotus перешел с Pirelli . Это было развитие Lotus 94T , доказавшего свою конкурентоспособность в конце 1983 года .
Шасси 95T было оценено редактором ежегодного журнала AUTOCOURSE в 1984 году как лучшее в сезоне по управляемости во время ежегодного командного обзора. В техническом обзоре 95T особенно положительно отзывается о механическом сцеплении Lotus на медленных поворотах, отмечая, что оно равно, если не немного лучше, чем McLaren MP4/2. Редактор AUTOCOURSE сообщил, что McLaren был более аэродинамически эффективным и лучше проходил быстрые повороты, но, тем не менее, высоко оценил руководство технического директора Джерарда Дукарога в возрождении Lotus в 1984 году после унылого (с точки зрения результатов) сезона 1983 года.
Итоги сезона
[ редактировать ]



Машиной управляли Элио де Анджелис и Найджел Мэнселл , оба из которых были стабильно конкурентоспособны в сезоне, в котором доминировала McLaren . Де Анджелис одиннадцать раз финишировал в пятерке лучших, в том числе четыре раза финишировал на подиуме; он также занял поул-позицию на стартовой гонке в Бразилии . С 34 очками он стал третьим в чемпионате пилотов.
Тем временем Мэнселл финишировал третьим во Франции и Нидерландах и бежал вторым в финальной гонке в Португалии, когда у него отказали тормоза (что принесло Ники Лауде чемпионство пилотов с преимуществом на пол-очка от Алена Проста ). Однако он также потерял лидерство в залитом дождем Монако (что побудило босса команды Питера Уорра , с которым у него были сложные отношения, знаменито заявить: «Он никогда не выиграет Гран-при, пока у меня есть дырка в моей заднице" [ 3 ] ), а в гнетущую жару в Далласе он занял поул-позицию и лидировал первую половину гонки, прежде чем на последнем круге у него отказала коробка передач, и он потерял сознание от истощения, пытаясь довести машину до финиша. [ 4 ] В конечном итоге он финишировал девятым в чемпионате пилотов с 13 очками, столько же, сколько у Айртона Сенны , который заменит его в 1985 году .
Набрав в общей сложности 47 очков, Lotus заняла третье место в Кубке конструкторов, что стало лучшим результатом с 1978 года . Многие участники Формулы-1 считали, что 95T так же хорош, как и доминирующий McLaren MP4/2 , причем его самые большие проблемы заключались в шинах, коробке передач и двигателе Renault, который, несмотря на свою мощность и надежность, не был таким экономичным, как TAG. - Двигатель Porsche в McLaren. Тем не менее, автомобиль помог Lotus вновь стать лидером, и в 1985 году на смену ему пришла его дальнейшая разработка - Lotus 97T . [ 5 ]
После Формулы-1
[ редактировать ]Модель 95T Мэнселла была продана на аукционе Mecum Auctions в Монтерее, штат Калифорния , в августе 2013 года с предпродажной оценкой от 500 000 до 600 000 долларов . [ 6 ] Однако продать его не удалось. [ 7 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Джон Плейер Team Lotus | Рено Гордини EF4 V6 тц |
Г | ХОРОШИЙ | ЮАР | БЕЛ | СМР | ОТ | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | К | 47 | 3-й | |
Элио де Анжелис | 3 | 7 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 2 | 3 | 4 | Верно | Верно | 4 | Верно | Верно | 5 | ||||||
Найджел Мэнселл | Верно | Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | 6 | Верно | 6 | Верно | 4 | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Lotus 95T Renault 1984 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Двигатель Renault • СТАТС F1» .
- ^ Тейлор, Саймон (декабрь 2009 г.). «Обед с... Найджелом Мэнселлом» . Мотоспорт . Лондон . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Push To Pass Out — Lotus 95T Найджела Мэнселла 1984 года выставлен на аукцион» . 4 июля 2013 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Лотус 95Т — F1technical.net» . www.f1technical.net . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Lotus Type 95T John Player Special 1984 года» . Аукционы Мекум . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Мекум — Монтерей, Калифорния — 15–17 августа 2013 г.» (PDF) . Рынок спортивных автомобилей . Проверено 2 июня 2016 г.