Jump to content

Лотус 95Т

Лотус 95Т
Категория Формула-1
Конструктор Лотос
Дизайнер(ы) Жерар Дюкаруж (технический директор)
Мартин Огилви (главный дизайнер)
Предшественник 94Т
Преемник 97Т
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси из кевлара / номекса Сотовый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, тяга, винтовые пружины
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, тяга, винтовые пружины
Осевая колея Спереди: 1800 мм (71 дюйм)
Сзади: 1700 мм (67 дюймов)
Колесная база 2775 мм (109,3 дюйма)
Двигатель Renault Gordini EF4 , 1492 куб.см (91,0 куб.дюйма), 90° V6 , с турбонаддувом , среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции Lotus / Hewland 5-ступенчатая механическая коробка передач
Власть 750–760 л.с. (559,3–566,7 кВт) при 11 500 об/мин. [ 2 ]
Масса 540 кг (1190 фунтов)
Топливо Эльф
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Джон Плейер Team Lotus
Известные драйверы 11. Италия Элио де Анжелис
12. Великобритания Найджел Мэнселл
Дебют Гран-при Бразилии 1984 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
16 0 6 2 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Lotus 95T гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Жераром Дюкаружом для использования командой Lotus на чемпионате мира Формулы-1 1984 года . Автомобиль приносил Lotus свои лучшие результаты за несколько сезонов, часто поднимаясь на подиум.

Автомобиль был оснащен турбодвигателем Gordini EF4 V6 Renault и шинами Goodyear после того, как Lotus перешел с Pirelli . Это было развитие Lotus 94T , доказавшего свою конкурентоспособность в конце 1983 года .

Шасси 95T было оценено редактором ежегодного журнала AUTOCOURSE в 1984 году как лучшее в сезоне по управляемости во время ежегодного командного обзора. В техническом обзоре 95T особенно положительно отзывается о механическом сцеплении Lotus на медленных поворотах, отмечая, что оно равно, если не немного лучше, чем McLaren MP4/2. Редактор AUTOCOURSE сообщил, что McLaren был более аэродинамически эффективным и лучше проходил быстрые повороты, но, тем не менее, высоко оценил руководство технического директора Джерарда Дукарога в возрождении Lotus в 1984 году после унылого (с точки зрения результатов) сезона 1983 года.

Итоги сезона

[ редактировать ]
95T Элио де Анджелиса на Гран-при Детройта 1984 года.
Кабина 95Т
Заднее крыло от 95Т.
Двигатель Renault Gordini EF4 в 95T

Машиной управляли Элио де Анджелис и Найджел Мэнселл , оба из которых были стабильно конкурентоспособны в сезоне, в котором доминировала McLaren . Де Анджелис одиннадцать раз финишировал в пятерке лучших, в том числе четыре раза финишировал на подиуме; он также занял поул-позицию на стартовой гонке в Бразилии . С 34 очками он стал третьим в чемпионате пилотов.

Тем временем Мэнселл финишировал третьим во Франции и Нидерландах и бежал вторым в финальной гонке в Португалии, когда у него отказали тормоза (что принесло Ники Лауде чемпионство пилотов с преимуществом на пол-очка от Алена Проста ). Однако он также потерял лидерство в залитом дождем Монако (что побудило босса команды Питера Уорра , с которым у него были сложные отношения, знаменито заявить: «Он никогда не выиграет Гран-при, пока у меня есть дырка в моей заднице" [ 3 ] ), а в гнетущую жару в Далласе он занял поул-позицию и лидировал первую половину гонки, прежде чем на последнем круге у него отказала коробка передач, и он потерял сознание от истощения, пытаясь довести машину до финиша. [ 4 ] В конечном итоге он финишировал девятым в чемпионате пилотов с 13 очками, столько же, сколько у Айртона Сенны , который заменит его в 1985 году .

Набрав в общей сложности 47 очков, Lotus заняла третье место в Кубке конструкторов, что стало лучшим результатом с 1978 года . Многие участники Формулы-1 считали, что 95T так же хорош, как и доминирующий McLaren MP4/2 , причем его самые большие проблемы заключались в шинах, коробке передач и двигателе Renault, который, несмотря на свою мощность и надежность, не был таким экономичным, как TAG. - Двигатель Porsche в McLaren. Тем не менее, автомобиль помог Lotus вновь стать лидером, и в 1985 году на смену ему пришла его дальнейшая разработка - Lotus 97T . [ 5 ]

После Формулы-1

[ редактировать ]

Модель 95T Мэнселла была продана на аукционе Mecum Auctions в Монтерее, штат Калифорния , в августе 2013 года с предпродажной оценкой от 500 000 до 600 000 долларов . [ 6 ] Однако продать его не удалось. [ 7 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1984 Джон Плейер Team Lotus Рено Гордини EF4
V6 тц
Г ХОРОШИЙ ЮАР БЕЛ СМР ОТ МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро К 47 3-й
Элио де Анжелис 3 7 5 3 5 5 4 2 3 4 Верно Верно 4 Верно Верно 5
Найджел Мэнселл Верно Верно Верно Верно 3 Верно 6 Верно 6 Верно 4 Верно 3 Верно Верно Верно

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Lotus 95T Renault 1984 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 23 августа 2010 г.
  2. ^ «Двигатель Renault • СТАТС F1» .
  3. ^ Тейлор, Саймон (декабрь 2009 г.). «Обед с... Найджелом Мэнселлом» . Мотоспорт . Лондон . Проверено 20 сентября 2012 г.
  4. ^ «Push To Pass Out — Lotus 95T Найджела Мэнселла 1984 года выставлен на аукцион» . 4 июля 2013 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  5. ^ «Лотус 95Т — F1technical.net» . www.f1technical.net . Проверено 13 декабря 2019 г.
  6. ^ «Lotus Type 95T John Player Special 1984 года» . Аукционы Мекум . Проверено 2 июня 2016 г.
  7. ^ «Мекум — Монтерей, Калифорния — 15–17 августа 2013 г.» (PDF) . Рынок спортивных автомобилей . Проверено 2 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 220d0b3eb8ac5457cc61aa202b49cb83__1721870460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/83/220d0b3eb8ac5457cc61aa202b49cb83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 95T - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)