Лотос 19
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2019 г. ) |
Лотос 19 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Лотос Автомобили |
Производство | 1960–1962 |
Дизайнер | Колин Чепмен |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль группы 4 |
Тип кузова | Стеклопластик ненапряженный |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Ковентри Климакс ФПФ |
Размеры | |
Колесная база | 95 дюймов (2413 мм) |
Длина | 141 дюйм (3581 мм) |
Ширина | 60,5 дюйма (1537 мм) |
Высота | 31 дюйм (787 мм) |
Снаряженная масса | 1000 фунтов (454 кг)–1240 фунтов (562 кг) (сухой) |
Хронология | |
Предшественник | Лотос 15 |
Преемник | Лотос 30 |
Lotus 19 или Monte Carlo — со средним расположением двигателя, спортивный гоночный автомобиль разработанный Колином Чепменом из Lotus и выпускавшийся с 1960 по 1962 год.
Лотос 19
[ редактировать ]Модель 19 — это спортивный гоночный гоночный автомобиль со средним расположением двигателя и задним приводом, кузовом из стекловолокна на пространственной раме объемом 1,5–2,75 л Coventry Climax FPF , первоначально разработанный с двигателем , созданным для автомобилей Гран-при , в сочетании с собственной пятиступенчатой последовательной коробкой передач Lotus, получившей прозвище « Queerbox », который доставлял много проблем на Lotus 15 , но был улучшен по надежности для Lotus 18 . Примеры с американскими двигателями в основном имели коробку передач Colotti .
Чепмен назвал машину Монте-Карло в честь Стирлинга Мосса за его победу на Гран-при Монако 1960 года . Первая победа Lotus в Формуле-1. Говорят, что это имитировало и объявило конкуренцию Cooper Monaco , названному в честь победы в Монако в 1958 году.
19Б
[ редактировать ]К концу 1963 года Джон Клуг, основатель Pacesetter Homes Racing, поручил Lotus построить специальную модель 19 с двигателем Ford V8. Новый легкий двигатель Ford с железным блоком объемом 289 куб.см был выбран вместо меньшего по размеру алюминиевого двигателя V8 Oldsmobile . Рой Кэмпбелл финишировал на машине в южной Калифорнии. Дэн Герни , добившийся значительных успехов за рулем Arciero Brothers Lotus 19-Climax в качестве водителя.
Из-за своей уникальной спецификации он был известен как 19B, единственный 19-й самолет с таким обозначением. Первоначально поставляемый в красной ливрее, автомобиль впервые появился в Нассау в декабре 1963 года. В 1964 году это был самый быстрый спортивный автомобиль в мире, но слабым местом автомобиля была трансмиссия Colotti , выход из строя которой привел к ряду списаний. К середине 1965 года он устарел. Он продолжил гонку в южной Калифорнии и в конце концов исчез из поля зрения. Уэйн Линден из Розвилля, Калифорния, нашел его в полуприцепе, ожидающем превращения в багги для дюн. Он восстановил его конфигурацию начала 1964 года, за исключением Colotti , и использовал его в основном на мероприятиях клуба Cobra. Он продал его Гордону и Нэнси Гимбл. Сегодня автомобиль регулярно появляется на мероприятиях, посвященных старинным автомобилям в США, и может быть выставлен в музее Cobra Experience в Мартинесе, Калифорния.
Номера шасси
[ редактировать ]Всего было построено семнадцать Lotus 19, однако многие из них были разбиты, а некоторые были полностью перестроены.
Шасси | Первоначальный владелец | Мотор |
---|---|---|
950 | Британское гоночное партнерство | 2.5 Кульминация |
951 | Братья Арчер | 2.5 Кульминация |
952 | Британское гоночное партнерство продано команде Rosebud | 2.0 Climax/Ferrari V-12 3.0 1963 года |
953 | Британское гоночное партнерство | 2.5 Кульминация |
954 | Дж. Фрэнк Харрисон | 2.5 Кульминация позже как Harrison Special-289 Ford |
955 | Джек Нетеркатт | 2.5 Кульминация |
956 | Чарльз Фогеле | 2.5 Climax изменен на 2.0 Climax для подъема на холм. |
957 | Том Карстенс | Пусто - установлен Buick 3.5, заменен на Chevy V8. |
958 | Рой Шехтер | 2.5 Кульминация |
959 | Питер Райан | 2.5 Кульминация |
960 | Роберт Публикер | 1.5 Кульминация |
961 | Гарри Даут | 2.0 Climax для восхождений на холмы |
962 | Род Карвет | Пустой - установлен Buick 3.5 |
963 | Генри Олдс/Боб Коломбозиан | Пустой - установлен Buick 3.5 |
964 | Джон Каундли | 2.5 Кульминация |
965 | Гоночная команда Меком | пустой - установлен 2.0 Climax, заменен на 3.5 Buick |
966 | Джон Клюг | 289 Форд |