Лотус 97Т
![]() | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Жерар Дюкаруж (технический директор) Мартин Огилви (главный дизайнер) | ||||||||||
Предшественник | 95Т | ||||||||||
Преемник | 98Т | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Пружины, тяги, двойные поперечные рычаги | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Пружины, тяги, двойные поперечные рычаги | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1740 мм (69 дюймов) Сзади: 1630 мм (64 дюйма) | ||||||||||
Колесная база | 2730 мм (107 дюймов) | ||||||||||
Двигатель | Renault Gordini EF15B , 1492 куб. См (91,0 куб. Дюймов), 90 ° V6 с турбонаддувом, средний двигатель , продольно установленный | ||||||||||
Передача инфекции | Lotus / Hewland 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||||
Власть | 760–810 л.с. (566,7–604,0 кВт) при 11 500–12 500 об/мин. [ 2 ] | ||||||||||
Масса | 540 кг (1190,5 фунта) | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Джон Плейер Team Lotus | ||||||||||
Известные драйверы | 11. ![]() 12. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1985 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Lotus 97T — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Жераром Дюкаружом и построенный командой Lotus для участия в чемпионате мира Формулы-1 1985 года . Это развитие прошлогодней модели 95T . Автомобиль оснащался с турбонаддувом 1,5-литровым двигателем Renault EF15B V6 и шинами Goodyear . John Player Special продолжал выступать титульным спонсором команды, а Elf и Olympus - второстепенными спонсорами.
Модель 97T имела в целом простую конструкцию, в аэродинамике использовались элементы несуществующего проекта Lotus 96T Indycar, а также еще одна часть дизайна Lotus: ранняя форма баржбордов . Они были размещены между передними колесами и боковыми отсеками, улучшая обдув автомобиля по бокам. Дюкаруж также обошел запрет на «крылышки», которые можно увидеть на задних крыльях автомобилей 1984 года, разместив их на задних краях боковых подвесок.
Главным переворотом Lotus в 1985 году стало подписание восходящей звезды Айртона Сенны из команды Toleman на замену давнему пилоту команды Найджелу Мэнселлу , подписавшему контракт с Williams . Сенна, первый гонщик, подписавший контракт с командой после смерти Колина Чепмена , был партнером итальянца Элио де Анжелиса , который финишировал третьим в чемпионате пилотов предыдущего сезона и добился многих многообещающих результатов на 95T. [ 3 ]
97T доказал свою конкурентоспособность в течение сезона, взяв 8 поулов, 7 с Сенной и 1 с де Анжелисом, а также 3 победы. Первым достижением Сенны было блестящее выступление на Гран-при Португалии , где он выиграл с преимуществом более чем на минуту в муссонных условиях. Его второй результат пришелся на Гран-при Бельгии в Спа , проходившем во влажных/сухих условиях. Де Анджелис добавил к себе третью победу (его вторая и последняя победа в Формуле-1, обе за Lotus) на Гран-при Сан-Марино после того, как первоначальный победитель Ален Прост ( McLaren ) был дисквалифицирован через час после окончания гонки из-за того, что у него закончилось топливо в McLaren - TAG у меня недобор веса на 2 кг. Lotus финишировала четвертой в Кубке конструкторов, хотя и разделила по очкам с Williams, занявшую третье место из-за большего количества побед в гонках. [ 4 ]
97T ознаменовал начало краткого возвращения Lotus к успешным дням 1960-х и 1970-х годов, которые продолжились 98T 1986 года и Honda с двигателем 99T 1987 года. У 97T была, пожалуй, лучшая управляемость среди всех автомобилей в В сезоне 1985 года он был наиболее конкурентоспособным на узких, медленных уличных трассах, таких как Монако, Детройт и Аделаида. хотя он также был конкурентоспособен почти на всех остальных типах трасс, на которых участвовал. Однако у двигателя Renault были проблемы с ненадежностью и расходом топлива; Сенна и де Анжелис пострадали на скоростных трассах, которые были более требовательны к расходу топлива, поэтому им пришлось отключить турбонаддув, чтобы сэкономить топливо, а возможно, и двигатель, хотя де Анжелис, вероятно, сообразил это раньше, чем Сенна; поскольку итальянец стабильно набирал очки в начале сезона, тогда как Сенна не смог финишировать во всех гонках, кроме одной, перед Гран-при Австрии. Как и у ряда других, у Сенны закончилось топливо в Имоле, которая была самой сложной трассой года по расходу топлива, и у него снова закончилось топливо в Сильверстоуне после тяжелой борьбы с Ален Прост . Двигатель Renault в машине Сенны взорвался в Монако, Франция (из-за чего он попал в серьезную аварию на самом быстром повороте), в Германии, Южной Африке и Австралии, а у де Анжелиса отказал двигатель в Германии, Бельгии и Южной Африке.
97T Сенны был добавлен в Gran Turismo 6 в обновлении от мая 2014 года в рамках новой функции игры «Ayrton Senna Tribute» в двух расцветках: Ливрея Gold Leaf (идентична ливрее 97T де Анжелиса, за исключением номера и имени водителя) [ 5 ] и внутриигровая ливрея «Team Lotus Special» (которая использовалась вместо «John Player Special» из-за правил рекламы табачных изделий). [ 6 ]

Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Джон Плейер Team Lotus | Рено Гордини EF4B / EF15 V6 тц |
Г | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | БЕЛ | евро | ЮАР | ИЗ | 71 | 4-й | |
Элио де Анжелис | 3 | 4 | 1 | 3 | 5 | 5 | 5 | Северная Каролина | Верно | 5 | 5 | 6 | Верно | 5 | Верно | ДСК | ||||||
Айртон Сенна | Верно | 1 | 7 | Верно | 16 | Верно | Верно | 10 | Верно | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | Верно | Верно |
-Lotus финишировала с тем же количеством очков, что и команда Williams , но поскольку Williams выиграла на одну гонку больше, чем Lotus ( Найджел Мэнселл и Кеке Росберг выиграли по 2 гонки за Williams, в то время как Сенна выиграл 2, а де Анжелис выиграл 1 гонку за Lotus), это поставил Williams третьим, а Lotus четвертым в чемпионате конструкторов.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СТАТС Ф1 • Лотус 97Т» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Двигатель Renault • СТАТС F1» .
- ^ «Lotus 97T Renault 1985 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Лотос – Айртон Волшебство!» . www.ayrtonthemagic.com . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Тейт, Остин. «Gran Turismo 6 — Дань памяти Айрону Сенне [так в оригинале]» . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Памяти Айртона Сенны почтили новый контент Gran Turismo 6, документальный фильм» . ГТПланет . 1 мая 2014 года . Проверено 13 декабря 2019 г.