Закспид 841
![]() Джонатан Палмер за рулем 841 на Гран-при Германии 1985 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Закспид | ||||||||
Дизайнер(ы) | Пол Браун | ||||||||
Преемник | 861 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, внутренние пружины | ||||||||
Подвеска (задняя) | Тяговый стержень | ||||||||
Осевая колея | Спереди: 1800 мм (71 дюйм) Сзади: 1600 мм (63 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2820 мм (111 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Zakspeed 1500/4, 1495 куб.см (91,2 куб.дюйма), рядный 4-цилиндровый , с турбонаддувом , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Hewland / Zakspeed 6-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Масса | 565 кг (1246 фунтов) | ||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Вест Закспид Рейсинг | ||||||||
Известные драйверы | 30. ![]() 31. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Португалии 1985 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Европы 1985 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Zakspeed 841 был первым автомобилем Формулы-1 , построенным и участвовавшим в гонках немецкой команды Zakspeed в сезоне 1985 года . Ведущим гонщиком был британский гонщик Джонатан Палмер, а Формулы-3000 пилот Кристиан Даннер из Германии позже в этом сезоне к команде присоединился . Модель 841 была разработана Полом Брауном .
Концепция
[ редактировать ]Zakspeed уже была признанной гоночной и тюнинговой компанией, работавшей совместно с Ford . Команда решила выйти в Формулу-1 в 1985 году со своим собственным с турбонаддувом двигателем , поддерживаемые заводами, ; Команды Alfa Romeo , Ferrari и Renault были единственными компаниями, которые в то время производили как шасси, так и двигатели. Это был первый полностью немецкий (двигатель и шасси) автомобиль Формулы-1 со времен Porsche 804 в 1962 году . [ 2 ] Небольшой размер команды ограничил ее постройкой всего двух шасси в течение сезона, что также означало, что на оспариваемые соревнования будет заявлена только одна машина. По финансовым причинам команда не поехала за пределы Европы, ограничившись максимум одиннадцатью Гран-при из шестнадцати. Модель 841 была разработана Полом Брауном , а 4-рядный двигатель разработан Норбертом Крейером . Было построено два шасси, причем второе было закончено только к Гран-при Франции , седьмому этапу чемпионата. По общему мнению, готовая упаковка была аккуратной и опрятной (если она была обычной), особенно в красно-белых корпоративных цветах Уэста , титульного спонсора команды.
Обозначение автомобиля «841» показывает, что сама машина уже отстала от того времени, когда она стартовала. Модель 841 предназначалась для использования компанией Zakspeed перед выходом в Формулу-1 в сезоне 1984 года . Однако проект отстал из-за нехватки средств и начал соревноваться только в 1985 году.
Собственный турбодвигатель Zakspeed, как сообщается, основанный на блоке Ford, выдавал примерно 820 л.с. (611 кВт; 831 л.с.) в гоночной комплектации и 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.) в квалификации в сезоне 1985 года. [ 3 ] В целом это ставило их позади ведущих двигателей BMW , Ferrari, Renault, Honda и Porsche производства TAG , которые производили около, а иногда и более 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.) в квалификации и около 900+ л.с. в гонках. Однако 1500/4 действительно развивал большую мощность, чем рядный 4-цилиндровый двигатель Hart с турбонаддувом, Motori Moderni V6 и Alfa Romeo 890T V8 .
История гонок
[ редактировать ]План Закспида на 1985 год был скорее упражнением в воде. Команда участвовала только в этапах чемпионата, проходившего в Европе. Zakspeed не участвовал в гонках на вылет в Бразилии , Канаде , США , Южной Африке и Австралии .
Команда Zakspeed дебютировала на модели 841 во второй гонке сезона на Гран-при Португалии 1985 года , пропустив первую гонку в Бразилии . Бывший гонщик RAM Джонатан Палмер управлял машиной и занял 23-е место в квалификации. Однако в гонке на старте он столкнулся с из Williams Кеке Росбергом , серьезно повредив подвеску. На следующей гонке в Сан-Марино Палмер квалифицировался весьма почетным 17-м местом, но не смог стартовать из-за пропуска зажигания в двигателе. Следующая гонка в Монако принесла 841 первое место на 11-м месте. Однако это будет единственный финиш команды в 1985 году, поскольку серия механических проблем привела к тому, что Палмер сошел с дистанции в следующих пяти гонках подряд, в которых он принимал участие.
Характеристики автомобиля также не улучшились: Палмер постоянно не попадал в двадцатку лучших. Затем команде пришлось пропустить Гран-при Италии после того, как Палмер сломал ногу в аварии спортивного автомобиля в Спа , но ей удалось принять участие в двух следующих гонках, где 1985 года Формулы 3000 его место занял чемпион Кристиан Даннер .
Поскольку две последние гонки сезона проходили за пределами Европы, Zakspeed не приняла в них участия и сосредоточила свое внимание на проектировании и производстве шасси 861 для сезона 1986 года .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Вест Закспид Рейсинг | Закспид 1500/4 S4 тк |
Г | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | БЕЛ | евро | ЮАР | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
Джонатан Палмер | Верно | DNS | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||||
Кристиан Даннер | Верно | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закспид 841 • СТАТС F1» . Statsf1.com . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Бэмси (1988) стр.162
- ^ Двигатель Zakspeed Turbo F1 на gurneyflap.com
- Книги
- Бэмси, Ян; Бенцинг, Энрико; Стэнифорт, Аллан; Лоуренс, Майк (1988). Автомобили Гран-при мощностью 1000 л.с. GT Foulis & Co Ltd. ISBN 0-85429-617-4 .
- Гамильтон, Морис, изд. (1985). АВТОКУРС 1985-86 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-38-4 .
- Веб-сайты
- «Конструкторы: Закспид» . grandprix.com . Проверено 17 июня 2007 г.
- «Двигатели: Закспид» . grandprix.com . Проверено 17 июня 2007 г.