Jump to content

Международная Формула 3000

Международная Формула 3000
Категория Одноместные автомобили
Страна Международный
Первый сезон 1985
Сложенный 2004
Конструкторы Лола , Марч , Ральт , Рейнард , Даллара
Поставщики двигателей Джадд (под маркой Zytek )
Поставщики шин Эйвон
Чемпион последних гонщиков Италия Витантонио Люцци
Чемпион последних команд Великобритания Арден Интернэшнл

Международный чемпионат Формулы 3000 — серия автогонок, созданная Международной автомобильной федерацией (FIA) в 1985 году и призванная стать последним подготовительным этапом для гонщиков, надеющихся попасть в Формулу-1 . Формула-2 стала слишком дорогой, и в ней доминировали исправные автомобили с заводскими двигателями; надежда заключалась в том, что Формула 3000 предложит более быстрые, дешевые и открытые гонки. Серия началась как открытая спецификация, затем с 1986 года были стандартизированы шины, а в 1996 году - двигатели и шасси. Серия выпускалась ежегодно до 2004 года и была заменена в 2005 году серией GP2 .

Серия была организована как чемпионат Европы Формулы 3000 в 1985 году. [1] как Межконтинентальный чемпионат Формулы 3000 в 1986 году. [2] и 1987 год [3] а затем как Международный чемпионат Формулы 3000 1988 года. [4] до 2004 года. [5]

Двигатели

[ редактировать ]

используемых двигателей был ограничен 3000 Формула 3000 заменила Формулу 2 и была названа так потому, что максимальный объем куб.см. Первоначально Cosworth DFV был популярным выбором, поскольку в Формуле-1 он устарел из-за внедрения 1,5-литровых двигателей с турбонаддувом. Правила разрешали использовать любой двигатель V8 с углом поворота 90 градусов, оснащенный ограничителем оборотов, чтобы держать выходную мощность под контролем. Помимо Cosworth, двигатель Honda на базе Indy V8 Джона Джадда появился ; по слухам, Lamborghini V8 никогда не участвовал в гонках. В последующие годы Mugen-Honda предпочтительным автомобилем стал V8, затмив DFV; Cosworth ответил совершенно новым двигателем переменного тока. Затраты начали существенно увеличиваться.

Фернандо Алонсо Шасси Lola в сезоне 2000 года .

Первые шасси марта , Automobiles Gonfaronnaises Sportives (AGS) и Ralt, были развитием существующих конструкций Формулы-2 1984 года , хотя модель Лолы и очень напоминала его была основана на автомобиле Indy . Несколько небольших команд пробовали использовать устаревшие трехлитровые автомобили Формулы-1 (от Tyrrell , Williams , Minardi , Arrows и RAM), но без особого успеха — заявки на Гран-при и Indycar были слишком громоздкими, поскольку их топливные баки были примерно в два раза больше, чем у автомобилей Формулы-1. те, которые нужны для гонок F3000, а развесовка не была идеальной. В первые несколько лет чемпионата Марч установил превосходство над Ральтом и Лолой - выбора между шасси было мало, но больше Маршей было продано и попало в лучшие руки. В 1988 году появилась амбициозная марка Reynard с совершенно новым шасси; Рейнард выиграл свою первую гонку в каждой формуле, в которой они участвовали ранее, и сделал это снова в F3000. В следующие пару лет Лола немного улучшилась — их машина была конкурентоспособна с Reynard в 1990 году — и мартовская неудача, но оба были разгромлены командами Reynard, и к середине 90-х F3000 стал фактически монополией Reynard, хотя В конце концов Лола вернулась с многообещающей машиной, а японские шасси Footwork и Dome были замечены в Европе. Даллара ненадолго попробовал себя в серии, прежде чем перейти в Формулу-1 , а AGS перешла из Формулы-2, но так и не вернула свой случайный успех. Существовало по крайней мере одно неучаствующее в гонках шасси F3000 — Wagner, оснащенный рядным шестицилиндровым двигателем BMW с коротким ходом двигателя. Однако его переоборудовали в спортивный автомобиль. [ нужна ссылка ]

Политика

[ редактировать ]

В сериале время от времени возникали споры. Окончательные правила на сезон 1985 года появились только тогда, когда чемпионат уже в самом разгаре. В 1987 году были заданы вопросы о способностях некоторых водителей, учитывая большое количество аварий в формуле. В 1989 году пригодность нового шасси Reynard была оспорена, поскольку оно использовалось в гонках с носовой частью, отличной от той, которая прошла краш-тесты. [ нужна ссылка ] В этом сезоне также наблюдались проблемы со сменой пилотов – стоимость F3000 выросла до такой степени, что командам стало трудно использовать пилотов в течение всего сезона. Правило, ограничивающее смену пилотов двумя на машину в сезон, означало, что некоторым машинам приходилось простаивать, в то время как водители с ограниченным бюджетом не могли на них участвовать. В 1991 году некоторые итальянские команды начали использовать Agip так называемое топливо «сок джунглей» компании для Формулы-1 мощностью около 15 л.с., что давало их гонщикам значительное преимущество. В первые годы существования формулы большое внимание уделялось безопасности: большое количество аварий приводило к травмам водителей. На международном чемпионате погиб один человек — Марко Кампос в финальном раунде серии 1995 года.

Гонки Формулы 3000 в эпоху «открытого шасси», как правило, имели дистанцию ​​около 100–120 миль и проводились на основных трассах, либо в качестве хедлайнеров встреч, либо в сочетании с другими международными соревнованиями. «Жемчужиной в короне» сезона F3000 традиционно была уличная гонка Гран-при По , с которой в течение нескольких лет соперничала гонка в Бирмингеме . На большинстве крупных трасс во Франции, Италии , Испании, Германии и Великобритании сериал посетил хотя бы один раз.

Годы выпуска спецшасси

[ редактировать ]

В 1996 году новые правила ввели один двигатель (расстроенный двигатель Judd V8, модернизированный компанией Zytek и получивший обозначение как Zytek ) и шасси ( Lola ), в соответствии со стандартизацией шин ( Avon ), введенной в 1986 году. была объединена с Формулой-1, поэтому серия стала гонкой поддержки Гран-при. Несколько команд Гран-при установили официальные связи с командами F3000 для развития молодых гонщиков (и инженерных талантов); эти отношения варьировались от формальных «младших команд» (таких как та, которую McLaren создал для Ника Хайдфельда ) до довольно отдаленных отношений, основанных в основном на общих спонсорах и использовании названия «родительской» команды. В конце девяностых серия резко выросла, достигнув почти 40 автомобилей - хотя это само по себе было проблематично, поскольку означало, что многие гонщики не смогли пройти квалификацию. В 2000 году серия была ограничена 15 командами по две машины в каждой.

Однако к 2002 году расходы снова стали очень высокими, а количество участников и спонсоров быстро сократилось. Международная Формула 3000 испытывала жесткую конкуренцию с более дешевыми формулами, такими как European F3000 (с использованием шасси Lola бывшего FIA 1999 и 2002 годов), Мировая серия Nissan (также известная как Formula Nissan) и Formula Renault V6 Eurocup . К концу 2003 года количество автомобилей упало до нового минимума.

Сезон 2004 года стал последней кампанией F3000, отчасти из-за сокращения размеров поля. В 2005 году она была заменена новой серией, известной как GP2 , при поддержке Renault .

Характеристики последнего года

[ редактировать ]

Чемпионы

[ редактировать ]
Швед Бьорн Вирдхайм выиграл международный чемпионат Формулы-3000 среди пилотов FIA 2003 года.
Сезон Чемпион-драйвер Команда Машина Команда Чемпионов Машина Ссылка(и)
1985 Западная Германия Кристиан Даннер Великобритания БС Автомотив Март 85B — Косворт Не награжден [8]
1986 Италия Иван Капелли Италия Генуя Расинг Март 86B — Косворт [9]
1987 Италия Стефано Модена Великобритания Оникс Март 87B — Косворт [10]
1988 Бразилия Роберт Морено Великобритания Бромли Моторспорт Рейнард 88D- Косворт [11]
1989 Франция Жан Алесси Республика Ирландия Эдди Джордан Расинг Рейнард 89D- Мюген [12]
1990 Франция Эрик Комас Франция DAMS Лола Т90/50- Муген [13]
1991 Бразилия Кристиан Фиттипальди Великобритания Тихоокеанские гонки Рейнард 91D- Мюген [14]
1992 Италия Лука Бадоер Италия Криптон Инжиниринг Рейнард 92D- Косворт [15]
1993 Франция Оливье Панис Франция DAMS Рейнард 93D- Косворт [16]
1994 Франция Жан-Кристоф Бульон Франция DAMS Рейнард 94D- Косворт [17]
1995 Италия Винченцо Соспири Великобритания Супер Нова Гонки Рейнард 95D- Косворт [18]
1996 Германия Йорг Мюллер Австрия РСМ Марко Лола Т96/50 - Зитек [19]
1997 Бразилия Рикардо Зонта Великобритания Супер Нова Гонки Лола Т96/50 - Зитек [20]
1998 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Великобритания Супер Нова Гонки Лола Т96/50 - Зитек [21]
1999 Германия Ник Хайдфельд Великобритания Западное соревнование Лола B99/50 - Зитек [22]
2000 Бразилия Бруно Жункейра Бразилия Юниорская команда Петробрас Лола B99/50 - Зитек Великобритания D2 Playlife Супер Нова Лола B99/50 - Зитек [23] [24]
2001 Великобритания Джастин Уилсон Великобритания Кока-Кола Нордик Рейсинг Лола B99/50 - Зитек Великобритания Кока-Кола Нордик Рейсинг Лола B99/50 - Зитек [25] [26]
2002 Франция Себастьян Бурдэ Великобритания Супер Нова Гонки Лола B02/50 - Зитек Великобритания Арден Интернэшнл Лола B02/50 - Зитек [27] [28]
2003 Швеция Бьорн Вирдхайм Великобритания Арден Интернэшнл Лола B02/50 - Зитек Великобритания Арден Интернэшнл Лола B02/50 - Зитек [29] [30]
2004 Италия Витантонио Люцци Великобритания Арден Интернэшнл Лола B02/50 - Зитек Великобритания Арден Интернэшнл Лола B02/50 - Зитек [31] [32]

Три прошлых чемпиона Формулы-3000 (Мюллер, Жункейра и Вирдхайм) никогда не участвовали в гонках Формулы-1. [33] Монтойя и Бурдэ стали чемпионами Северной Америки по гонкам с открытыми колесами ( CART и Champ Car ) соответственно, Фиттипальди, Морено, Жункейра и Уилсон также стали победителями гонок, а Даннер и Вирдхайм пополнили ряды. Мюллер стал пилотом BMW в WTCC кузовных гонках после того, как был тест-пилотом проекта BMW- Williams F1 в 1999 году, а также участвовал в гонке BMW V12 LMR, победившей в Ле-Мане. Соспири пытался пройти квалификацию на одну гонку Формулы-1, но не смог этого сделать в составе провальной команды MasterCard Lola . Позже он сделал успешную карьеру в спортивных автомобилях. Вирдхайм был третьим гонщиком на тренировках Jaguar Racing , но никогда не участвовал в гонках.

Три прошлых чемпиона F3000 выиграли Гран-при F1: Алези, Панис и Монтойя (который также выиграл Indy 500 ).

[ редактировать ]
  • Auto GP (ранее итальянская Формула 3000, Superfund Euro Formula 3000 и Euro Formula 3000, Euroseries 3000), действовал в 1999–2016 годах.
  • Супер Формула (японская Формула 3000, Formula Nippon, действует с 1973 года (1987–1995 как японская F3000).
  • Британская Формула 3000 (также известная как Британская Формула 2 ), действовавшая в 1989–1994 годах (1989–1992 как British F3000).
  • OzBoss (ранее известный как австралийская Формула 4000, Формула 4000, Формула Холден и Формула Брэбэм), действовал с 1989 года (в основном использовалось шасси F3000 1989–2006 годов).
  • American Racing Series/Indy Lights , действует с 1986 г. (использовалось шасси F3000 1986–1992 гг.).
  • некоторые автомобили F3000 участвовали в гонках по восхождению на холмы в различных странах Европы (Великобритания, Франция и т. д.).
  1. ^ Ежегодник FIA 1986 года, Красный раздел, стр. 82.
  2. ^ Ежегодник FIA 1987 года, Красный раздел, стр. 98.
  3. ^ Ежегодник FIA 1988 года, Красный раздел, стр. 97.
  4. ^ Автомобильный год 1988/89, страницы 236-242.
  5. Классификация международного чемпионата FIA Formula 3000 2004 г. Получено с сайта web.archive.org 25 апреля 2010 г.
  6. ^ «JUDD KV V8 F3000 Zytek Racing Engine | Джадд Пауэр» . 10 ноября 2016 г.
  7. ^ "2003 Лола B02/00 двухместный автомобиль" .
  8. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 — сезон 1985 года: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  9. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 - сезон 1986: результаты» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  10. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 - сезон 1987: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  11. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 - сезон 1988: результаты» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  12. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 - сезон 1989: результаты» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  13. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 — сезон 1990 года: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  14. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 — сезон 1991 года: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  15. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 — сезон 1992 года: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  16. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 — сезон 1993 года: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  17. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 — сезон 1994 года: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  18. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 — сезон 1995 года: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  19. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 - сезон 1996: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  20. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 - сезон 1997: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  21. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 - сезон 1998: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  22. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 - сезон 1999: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  23. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 — сезон 2000: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  24. ^ «Результат международного чемпионата F3000 2000» . Статистика автоспорта . Проверено 13 января 2024 г.
  25. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 — сезон 2001: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  26. ^ «Результат международного чемпионата F3000 2001» . Статистика автоспорта . Проверено 13 января 2024 г.
  27. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 — сезон 2002: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  28. ^ «Результат международного чемпионата F3000 2002» . Статистика автоспорта . Проверено 13 января 2024 г.
  29. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 — сезон 2003: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  30. ^ «Результат международного чемпионата F3000 2003» . Статистика автоспорта . Проверено 13 января 2024 г.
  31. ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 - сезон 2004: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 января 2024 г.
  32. ^ «Результат международного чемпионата F3000 2004» . Статистика автоспорта . Проверено 13 января 2024 г.
  33. ^ Ньюболд, Джеймс (11 апреля 2021 г.). «Формула 3000: В защиту нелюбимой фидерной серии Формулы-1» . Автоспорт . Проверено 11 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f88f5360288297c0c1c7972ce6b1ec8f__1716393960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/8f/f88f5360288297c0c1c7972ce6b1ec8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Formula 3000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)