Жан-Кристоф Бульон
Рожденный | Сен-Брие , Франция | 27 декабря 1969 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Французский |
Активные годы | 1995 |
Команды | Чистый |
Записи | 11 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 3 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Монако 1995 года. |
Последняя запись | Гран-при Тихого океана 1995 года |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
---|---|
Годы | 1994, 1997–1998, 2000–2003, 2005, 2007–2011 |
Команды | Мишель Хоммель, DAMS , JB Racing , Курс организации гонок (ROC), Pescarolo Sport , Rebellion Racing |
Лучшая отделка | 2-й ( 2005 г. ) |
Класс побеждает | 0 |
Жан-Кристоф Жоэль Луи « Жюль » Бульон [1] (родился 27 декабря 1969 года) — французский автогонщик , выступавший в Формуле-1 за команду Sauber .
Карьера
[ редактировать ]родился в Сен-Брие , недалеко от Кот-д'Армор Бульон , и начал заниматься картингом в 1982 году, а в автомобили пересел в 1988 году после посещения гоночной школы под Парижем. Он начал участвовать в гонках Формулы Ford 1600 в 1989 году. В следующем году он выиграл титул чемпиона Франции и перешёл в Формулу 3 . В 1993 году он участвовал в Формуле 3000 и выиграл международный чемпионат FIA в 1994 году. Хотя он был подписан на тесты в Williams , он был отдан в аренду Sauber, чтобы заменить Карла Вендлингера на большую часть сезона 1995 года, набирая очки дважды, но редко сгоняя своего товарища по команде. Хайнц-Харальд Френтцен . В следующем году он вернулся к своей роли тестировщика в Williams, а позже тестировался за Джордана и Тиррелла .
В 1997 году он некоторое время участвовал в чемпионате Renault Spider выступал на туристическом автомобиле Renault Laguna за команду Williams на чемпионате Великобритании по кузовным гонкам (BTCC) Eurocup, а в 1999 году , получив прозвище « JCB » от комментатора Чарли Кокса .
Начиная с 2000 года Бульон сосредоточил свое внимание на гонках прототипов. Приняв участие в гонках в Ле-Мане в составе Racing Organization Course в 2000 году, француз в следующем году перешёл в команду Pescarolo Sport , добившись первого успеха, одержав победу в Маньи-Куре в чемпионате FIA Sportscar Championship . [2] Он оставался в серии в сезоне 2002 года , выиграв первую и финальную гонку соответственно вместе с Себастьяном Бурдэ , хотя Бульон упустил титул Racing for Holland после пропуска этапа в Брно . [3] Вернувшись на две гонки в 2003 году и одержав победу в Эшториле , Бульон вообще не участвовал в гонках в 2004 году из-за закрытия чемпионата спортивных автомобилей FIA. В 2005 году он вернулся к участию в новой серии гонок на выносливость в Ле-Мане в партнерстве с Эммануэлем Колларом в Пескароло. Дуэт стал обладателем титула с двумя победами, опередив Zytek Motorsport всего на два очка. [4] В том же году Бульон и Коллар вместе с товарищем по команде по гонкам на выносливость Эриком Комасом финишировали вторыми в общем зачете на гонках « 24 часа Ле-Мана» . [5] Сезон 2006 года стал для Бульона особенным событием, несмотря на то, что он не участвовал в гонках в Ле-Мане, поскольку он выиграл все пять гонок серии Ле-Ман вместе с Колларом на пути к успешной защите титула.
Начиная с сезона 2007 года , Бульону и Пескароло стало сложнее, так как теперь им пришлось соревноваться в качестве капера против своей заводской команды Team Peugeot . Хотя битва за титул продолжалась до финального раунда из-за неучастия Peugeot в Сильверстоуне , заводская команда вышла победителем, а Бульону пришлось довольствоваться вторым местом с четырьмя подиумами в шести соревнованиях. В Ле-Мане француз завоевал свой второй и последний подиум на Sarthe, заняв третье место после заводских команд Audi и Peugeot. [6] Первый будет представлять дополнительную угрозу в серии Ле-Ман в 2008 году , поскольку Audi представила на чемпионат две машины, а Бульон все еще выступал за капера Пескароло. Завоевав по итогам года один подиум, французский гонщик оказался шестым в борьбе за очки.
В 2009 году к Бульону присоединился Кристоф Тинсо , с которым он занял два вторых места на старте кампании, прежде чем одержать победу в Алгарве . Однако сход с дистанции на Нюрбургринге обойдется паре очень дорого, поскольку он даст преимущество в титуле Aston Martin Racing , который выиграет чемпионат в последнем этапе, оставив Бульона и его товарища по команде вторыми.
После работы в Rebellion Racing он вернулся в команду Pescarolo в 2012 году, участвуя в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонкикурсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Апоматокс | Рейнард 93D | Форд Косворт | ДОН 7 | SIL Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно | ПЕР Верно | ХОК Верно | СВЕТ 9 | СПА Верно | МАГ 2 | ЕЩЕ 2 | 8-е место | 12 |
1994 | DAMS | Рейнард 94D | Форд Косворт | SIL 8 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 4 | КОТ Верно | ПЕР 14 | ХОК 2 | СПА 1 | ВОСТОК 1 | МАГ 1 | 1-й | 36 | |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Ред Булл Заубер Форд | Очистить C14 | Форд V8 | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ 8† | МОЖЕТ Верно | ОТ Верно | Великобритания 9 | ДАВАТЬ 5 | ОНА 10 | БЕЛ 11 | ОНА 6 | К 12 | евро Верно | ПКК Верно | Япония | ИЗ | 16-е | 3 |
Источник: [9] |
† Пилот не финишировал в гонке, но все равно был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки.
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию – за все гонки начисляется 1 очко) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) (* означает, что гонщик лидирует в гонке хотя бы на одном круге – присуждается 1 очко)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Смесь 37 Уильямс Рено | Рено Лагуна | ДОН 1 Верно | ДОН 2 6 | SIL 1 8 | SIL 2 3 | ТРР 1 9 | ТРР 2 7* | БРХ 1 5 | БРХ 2 7 | ОЛЛ 1 6 | ОЛЛ 2 6 | ДОН 1 8 | ДОН 2 10 | CRO 1 11 | CRO 2 Верно | SNE 1 5 | SNE 2 4 | ТРР 1 13 | ТРР 2 11 | КНО 1 5 | КНО 2 4 | БРХ 1 7 | БРХ 2 6 | ОЛЛ 1 7 | ОЛЛ 2 7 | SIL 1 8 | SIL 2 Верно | 10-е место | 97 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты Европейской серии Ле-Ман
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Команда Пескароло | ЛМП1 | Пескароло 01 | Джадд GV5 S2 5,0 л (V8) | С.Э.Б. 5 | СПА | система управления обучением DNS | SIL | ЗВЕЗДА | БХР | фу | НАПИТОК | 28-е | 10 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гонщик «24 часов Ле-Мана»: Жан-Кристоф Жоэль Луи Бульон» . 24h-en-piste.com (на французском языке) . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Спортивные автомобили 2001: Маньи-Кур» . Passionnemans.free.fr . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Чемпионат FIA Sportscar - турнирная таблица SR1 2002 | База данных водителей» . Legacy.driverdb.com . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Обзор LMES 2005 (2) - LMP1» . archive.dailysportscar.com . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – 22, 23 и 24 часа» . DailySportsCar. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Гонка – Через 24 часа – Определенная классификация» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 17 июня 2007 г. с. 74. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Результаты Жана-Кристофа Бульона» . Статистика автоспорта . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жан-Кристоф Бульон» . Мотоспорт . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Бульон, Жан-Кристоф». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. п. 91. ИСБН 978-1-902007-46-5 – через Интернет-архив.
- ^ «Результаты гонок Жана-Кристофа Бульона» . TouringCars.net . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Жан-Кристоф Бульон» . Автомобильный клуб Запада . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Европейская серия Ле-Ман – Сезон 2001» . Журнал скоростного спорта. стр. 2 , 3 . Проверено 11 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью о автоспорте
- Профиль ESPN
- Жана-Кристофа Бульона на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1969 года рождения
- Живые люди
- Французские автогонщики
- Французские пилоты Формулы-1
- Пилоты Sauber Формулы-1
- Международные чемпионы Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата Франции Формулы-3
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Водители Пескароло Спорт
- Пилоты Rebellion Racing
- Драйверы DAMS
- Пилоты Graff Racing
- Спортсмены из Сен-Бриё