Jump to content

Паноз Эсперанте GTR-1

Паноз Эсперанте GTR-1
Panoz Esperante GTR-1 в паддоке классического Ле-Мана 2022 года
Конструктор Panoz Auto Development и Reynard Motorsport
Технические характеристики
Двигатель Roush Racing Ford V8, 6000 куб.см (366,1 куб.дюйма), V8 , Северная Америка, передний средний двигатель
История соревнований
На выставке представлен Esperante GTR-1.

Panoz Esperante GTR-1 (также известный как Panoz GTR-1 , а затем Panoz GTP ) — гоночный автомобиль, разработанный компаниями Panoz Auto Development и Reynard Motorsport для в гонок на выносливость 1997 году. Несмотря на то, что Panoz Esperante GTR назван в честь родстера , -1 на самом деле не имел никакой механической связи с серийным Esperante, а имел лишь незначительные элементы стиля. Только два GTR-1, пригодные для использования на дорогах, были построены в соответствии с требованиями омологации, установленными руководящими органами, которым подчинялись гоночные автомобили.

GTR-1 участвовал в чемпионате FIA GT и гонках «24 часа Ле-Мана» в Европе, а также в IMSA GT , чемпионате США по шоссейным гонкам и американской серии Ле-Мана в Северной Америке.

Разработка

[ редактировать ]

С 1996 года Reynard Motorsports подразделение специальных автомобилей начало работать с Panoz над разработкой гоночного автомобиля в стиле Grand Tourer, предназначенного для предстоящего чемпионата FIA GT Championship в 1997 году. Дон Паноз , желая сохранить американский стиль дизайна, настоял на том, чтобы автомобиль был основан на на своей спортивной машине Esperante каким-то образом . Благодаря этому Esperante GTR-1 стал уникальным по сравнению со своими аналогами Mercedes-Benz , Lotus , Porsche и McLaren тем, что, как и у серийного Esperante, двигатель располагался в передней части кабины. Хотя расположение двигателя за передней осью придавало автомобилю сбалансированную среднемоторную компоновку, расположение двигателя спереди придавало автомобилю необычные пропорции, включая большой нос и кабину, расположенную максимально сзади в кузове. Необычный внешний вид, в том числе большой выпуклый воздухозаборник в центре носа, принес машине прозвище « Бэтмобиль » из-за ее сходства с автомобилем, на котором ездил герой комиксов. После первого сезона 1997 года в 1998 году кузов был модифицирован путем удлинения передней и задней части кузова для увеличения прижимной силы и управляемости.

Что касается двигателя, Паноз попытался сохранить американскую тематику, используя двигатель Ford V8, аналогичный тому, который использовался в его Esperante. Вместо стандартного 32-клапанного 4,6-литрового двигателя V8 DOHC компания Panoz обратилась к Roush Racing из NASCAR с просьбой построить 6,0-литровый двигатель V8 на базе двигателя Ford. компании Panoz Компания Élan Power Products будет поддерживать двигатели V8 и продолжать их разработку.

Чтобы соответствовать требованиям омологации , согласно которым гоночные автомобили должны были быть основаны на серийных автомобилях, разрешенных для дорожного движения, Panoz построил единственный GTR-1 с полным интерьером и небольшими модификациями, чтобы его можно было юридически зарегистрировать. Эту машину оставил Дон Паноз. Теперь он оснащен немного меньшим 5,3-литровым двигателем V8 вместо полного гоночного двигателя 6,0 л V8, поскольку правила разрешали изменять размеры двигателей в гоночных автомобилях.

Q9 Гибрид «Спарки»

[ редактировать ]

В 1998 году, когда первые электромобили с аккумуляторной батареей, такие как General Motors EV1, появились на улицах Калифорнии вместе с первыми гибридами Toyota Prius , и примерно за десять лет до того, как Формула-1 и гонки в Ле-Мане начали рассматривать гибриды, Panoz достиг соглашения. с английской фирмой Zytek для разработки гибридного электродвигателя для Esperante GTR-1. Гибрид Q9 GTR-1 по прозвищу «Спарки» был построен компаниями Panoz, Reynard и Zytek и разработан David Price Racing для сезона 1998 года. В честь своей электрической мощности автомобиль получил уникальную фиолетовую окраску с большими желтыми молниями.

Идея заключалась в том, что автомобиль сможет сократить расход топлива, используя электродвигатель, который будет помогать приводить в движение задние колеса во время ускорения, тем самым требуя меньше мощности от бензинового двигателя и потребляя меньше топлива. Разумеется, автомобилю потребуется комплект батарей для питания электродвигателя. Для подзарядки аккумуляторов будет использоваться система рекуперативного торможения: тот же электродвигатель сейчас используется для выработки электроэнергии. Это уменьшит потери энергии, обычно выделяемой в виде тепла от тормозов. Таким образом, расходуя меньше топлива, автомобиль сможет делать меньше пит-стопов в гонках на выносливость, таких как « 24 часа Ле-Мана» , и, таким образом, сможет проводить больше времени на трассе и преодолевать большее расстояние. [1]

Zytek с масляным охлаждением и постоянными магнитами Бесщеточный электродвигатель/генератор постоянного тока питался от (NiMH) аккумуляторной батареи VARTA 300-вольтовой никель-металлогидридной с 260 элементами . Он обеспечивал по требованию 30 процентов или 195 л.с. из примерно 650 лошадиных сил, вырабатываемых гибридным силовым агрегатом. [2]

Батарея, состоящая из ряда элементов, произведена немецкой компанией Varta Co. и весит всего 220 фунтов; мотор Zytec, еще 35. Довольно легкий для агрегата мощностью 150 л.с. [3]

Результаты гонок

[ редактировать ]
DAMS 'Panoz в чемпионате FIA GT

Всего компаниями Panoz, Ford и Reynard было построено шесть Esperante GTR-1, которые были разделены между тремя командами. Panoz сохранит два автомобиля для своего собственного завода в США. Французская команда DAMS будет использовать две машины в Европе вместе с британской командой David Price Racing, которая получила последние две машины. Автомобили дебютировали на гонке « 12 часов Себринга» 1997 года , но не смогли финишировать после 108 кругов. Тем временем первый Esperante GTR-1 Дэвида Прайса дебютировал на Хоккенхаймринге в чемпионате FIA GT Championship и сумел финишировать 11-м в общем зачете после конкурентов McLaren и Porsche . Автомобиль DAMS дебютировал этапом позже на трассе Сильверстоун , но не смог финишировать.

По мере того, как три команды продолжали гонку, заводская команда Паноза одержала первый успех на Road Atlanta , выиграв гонку только для класса GT. За этим последовала гонка «6 часов Уоткинс-Глена» , в которой он выиграл класс GTS-1 и занял 3-е место в общем зачете, отстав всего на два круга от победившего прототипа. Заводская команда последует за этим победами в классе GT на гоночных трассах Sonoma Raceway и Laguna Seca . В том сезоне Паноз финишировал вторым после Porsche в чемпионате конструкторов.

Однако в Европе Esperante GTR-1 страдал от недостатка темпов по сравнению с гораздо лучше финансируемыми заводскими разработками, которых в основном не хватало в Северной Америке. DAMS не смог набрать ни одного очка в чемпионате, а Дэвид Прайс финишировал третьим на американской земле в Себринге в одном из заключительных этапов сезона FIA GT, что принесло команде 6-е место в командном первенстве.

На « 24 часа Ле-Мана» три GTR-1 представили Дэвид Прайс и DAMS. Ни одна машина не смогла финишировать, в основном из-за проблем с двигателем. Автомобиль DAMS сгорел, разрушив шасси № 005 и потребовав его замены.

В 1998 году программа была расширена с появлением усовершенствованного кузова Esperante GTR-1. Заводская команда Panoz будет участвовать не только в IMSA GT, но и в новом чемпионате США по шоссейным гонкам . DAMS продолжит участие в FIA GT, а Дэвид Прайс выбыл из участия в попытке разработать Esperante GTR-1 Q9 для 24 часов Ле-Мана .

В СССР заводская команда Panoz упорно боролась с Porsche в классе GT, выиграв этот класс в трех из пяти гонок сезона, но уступив Porsche в чемпионате производителей всего на три очка, хотя и выиграла командный чемпионат. В IMSA Panoz были более доминирующими, поскольку они выиграли семь из восьми гонок, в том числе одержали общую победу на залитом дождем фестивале Sebring Fall Festival в октябре. Это принесло им чемпионство конструкторов и команд в этом сезоне.

В Европе DAMS также оказалась более мощной. Несмотря на то, что он был неспособен конкурировать с гигантом Mercedes-Benz CLK LM , он смог хорошо конкурировать с Porsche 911 GT1 , заработав очки в семи из десяти этапов с лучшими результатами, заняв третье место на Хоккенхаймринге и Дижон-Пренуа . Этот успех позволил DAMS занять 5-е место в командном чемпионате.

Дэвид Прайс Рейсинг тестировал GTR-1 Q9 на протяжении всего сезона, впервые появившись на тестовых днях « 24 часов Ле-Мана» . Автомобиль смог показать только 39-е место по скорости, что значительно отстает от двух заводских результатов Panoz. Было обнаружено, что автомобиль имел слишком большой вес и замедлялся из-за добавления аккумуляторов, необходимых для работы гибридной системы. Таким образом, от планов участия в Ле-Мане отказались. Позже автомобиль еще раз появится на первом этапе Пти-Ле-Мана , который является частью расписания IMSA. Машине удалось финишировать 12-м в общем зачете. После этого проект Q9 был отменен.

Тем временем, когда Q9 ушел, заводская команда Panoz сосредоточилась на Ле-Мане на своих двух машинах. Хотя одна машина не смогла финишировать, второй участник сумел занять 7-е место в общем зачете, всего на 16 кругов отстав от победившего в общем зачете Porsche .

Хотя Esperante GTR-1 имел большой успех в 1998 году, Паноз осознавал, что гоночные автомобили Grand Touring становятся весьма экзотическими машинами, не имеющими сходства с дорожными автомобилями, такими как Toyota GT-One . Поэтому Паноз понял, что больше не сможет конкурировать с такими автомобилями с Esperante GTR-1, и было решено, что Паноз перейдет в класс прототипов Ле-Мана . Этому также способствовал тот факт, что чемпионат FIA GT Championship решил отказаться от класса GT1, в результате чего Esperante GTR-1 не смог конкурировать в Европе.

Поэтому, пока шла разработка нового LMP-1 Roadster-S , компания Panoz продолжала использовать GTR-1 в новой американской серии Ле-Ман . Два GTR-1 участвовали в гонке в Себринге, но оба не смогли финишировать. На следующей гонке на Роуд Атланта дебютировал новый LMP-1, а также был запущен GTR-1, чтобы дать команде возможность отступить. Это также не удалось закончить. К следующему раунду был завершен второй LMP-1, и поэтому GTR-1 был полностью списан.

Конструкция Esperante GTR-1 легла в основу LMP-1 Roadster-S, используя ту же переднюю компоновку двигателя и большой нос. Таким образом, видно, что LMP-1 Roadster-S — это Esperante GTR-1 со снятой крышей, автомобили действительно имеют одинаковую структуру. то же шасси согласно короткому фрагменту документального фильма на YouTube, представленному Доном Панозом (2021).

Финальный выход

[ редактировать ]

В 2003 году Panoz решила возродить шасси № 003 (ранее принадлежавшее David Price Racing с закрытой кабиной, ) для использования в качестве прототипа Ле-Мана прежде чем компания перешла на новый автомобиль Esperante GT-LM GT2. Автомобиль участвовал в гонке на 1000 км Ле-Мана под управлением заводской команды JML Team. [4] Машина не финишировала из-за проблем с электроникой.

После этого события автомобиль был куплен французской командой Larbre Compétition и дополнительно модифицирован, получив название Panoz GTP, чтобы отразить изменение класса. Модифицированная машина дебютировала на гонке « 12 часов Себринга» 2004 года , заняв 9-е место в общем зачете. В следующий раз машина появится на гонках « 24 часа Ле-Мана» , где рано выбыла из гонки. Последний раз он выступил в Ле-Ман серии в Спа-Франкоршам , заняв 14-е место. После сезона 2004 года автомобиль окончательно будет снят с производства.

  1. ^ «Герои гибрида: автомобили, которые привнесли гибридный привод в гонки на выносливость, часть первая | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 26 июля 2022 г.
  2. ^ История автоспорта Panoz
  3. ^ «Автомобиль, который проектировался не комитетом» . Форбс . Проверено 30 января 2024 г.
  4. ^ «Предварительный просмотр 1000 км Ле-Мана команды JML Team Panoz GTP» . us.motorsport.com . Проверено 26 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f5f2bd4d11d6cc7cf4d7ba878ea05d6__1721546640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/d6/1f5f2bd4d11d6cc7cf4d7ba878ea05d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panoz Esperante GTR-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)