Jump to content

Тойота ГТ-Один

Тойота ГТ-Один
GT-One на выставке
GT-One № 3 на выставке « 6 часов Фудзи 2012».
Категория LMGTP (первоначально GT1 )
Конструктор Тойота Мотор Корпорейшн
Дизайнер(ы) Андре де Кортанце
Предшественник Тойота ТС010
Преемник Тойота TS030 Гибрид
Технические характеристики
Шасси из углеродного волокна и алюминия сотового Монокок
Подвеска (передняя) Независимая на двойных поперечных рычагах. система толкателей
Подвеска (задняя) Независимая на двойных поперечных рычагах. система толкателей
Длина 4840 мм (190,6 дюйма)
Ширина 2000 мм (78,7 дюйма)
Высота 1125 мм (44,3 дюйма)
Осевая колея 1600 мм (63,0 дюйма) (спереди)
1644 мм (64,7 дюйма) (сзади)
Колесная база 2850 мм (112,2 дюйма)
Двигатель Toyota T836-9 с углом развала 90 градусов 3,6 л (3578 куб.см), двигатель V8 , с двойным турбонаддувом , продольно расположенный посередине
Крутящий момент 479 фунт-фут (649,4 Нм) при 6000 об/мин
Передача инфекции ТТЕ 6-ступенчатая секвентальная
Власть 600 л.с. (447,4 кВт) при 6000 об/мин
Топливо Это
Шины Мишлен радиальный
Схватить Sachs Четырехдисковый карбон
История соревнований
Известные участники Япония Тойота
Известные драйверы Япония Укё Катаяма
Япония Тошио Сузуки
Япония Кейичи Цучия
Бельгия Тьерри Бутсен
Германия Ральф Келленерс
Великобритания Джефф Лис
Великобритания Мартин Брандл
Франция Эммануэль Коллард
Великобритания Аллан Макниш
Франция Эрик Хелари
Италия Винченцо Соспири
Дебют 1998 «24 часа Ле-Мана»
Последнее событие 1999 Ле-Ман Фудзи 1000 км
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
3 0 (всего)
2 (класс)
2 2 3
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Toyota GT-One (код модели TS020 ) — гоночный автомобиль, первоначально разработанный для правил группы GT1 , но позже адаптированный в автомобиль LMGTP . в 1998 и Он участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» 1999 годах .

Моторный отсек Тойота GT-One

После окончания эры Группы C примерно в 1994 году Toyota решила изменить свои планы в гонках спортивных автомобилей , перейдя в 1995 году на серийные классы Гранд-туринг (GT). Toyota решила использовать двусторонний подход с двумя разными соревнованиями. модели автомобилей. Первой была сильно модифицированная Toyota Supra , получившая название Supra LM, которая использовала с турбонаддувом рядный 4-цилиндровый двигатель Toyota 503E . Вторая запись представляла собой специально созданный гоночный автомобиль, выпущенный небольшим количеством серийных автомобилей в соответствии с правилами омологации . оснащенный двигателем Toyota 1UZ Этот автомобиль, V8 с турбонаддувом, был сильно модифицирован по сравнению с Toyota MR2 и стал известен как SARD MC8-R . Общий дизайн Porsche 911 GT1 также был имитирован MC8R (в котором передние детали шасси изменены по сравнению с оригинальным дорожным автомобилем, а задняя часть использует специальную гоночную конструкцию).

В то время как Supra превосходно показала себя в 1995 году, MC8-R выглядел бы лучше в 1996 году. Разрабатывая мощные гоночные автомобили GT, Toyota решила, что автомобиль, подобный MC8-R, спроектированный в первую очередь как гоночный автомобиль, будет лучше подходить для продолжения гоночных усилий Toyota GT. Таким образом, Toyota объявила, что пропустит « 24 часа Ле-Мана» 1997 года , чтобы иметь возможность разработать новый автомобиль GT для 1998 года. (MC8-R участвовал в гонке 1997 года, но не прошел квалификацию.)

Разработка

[ редактировать ]

Обратившись к европейскому подразделению Toyota, базирующемуся в Кельне, Германия , Toyota Team Europe (TTE) и Dallara получили задание разработать новый автомобиль GT. Во время годичного перерыва TTE смогла наблюдать за тем, что развивают конкуренты в классе GT, и использовать это в своих интересах. В 1997 году и Mercedes-Benz CLK GTR , и Porsche 911 GT1 были доминирующими автомобилями в своем классе, которые использовали лазейки в правилах. Каждый автомобиль представлял собой суперкар, построенный по индивидуальному заказу, и лишь несколько серийных автомобилей были построены для их омологации. В TTE поняли, что на самом деле им нужно будет построить только один серийный автомобиль, чтобы соответствовать требованиям омологации; поскольку полученный автомобиль никогда не будет продан покупателю, типичные предметы роскоши для водителя можно было бы исключить.

Toyota также узнала о лазейке, которой Mercedes-Benz воспользовался . Все автомобили класса GT должны были иметь место для хранения вещей, способное вместить чемодан стандартного размера, чтобы автомобиль считался не только серийным, но и пригодным для использования публикой. Mercedes воспользовался этим, поместив небольшое отверстие в неиспользуемом месте под задней частью кузова, хотя доступ к нему был не так прост, как к обычному багажнику. Toyota в своей интерпретации правил смогла убедить чиновников Автомобильного клуба Запада (ACO) в том, что топливный бак автомобиля, обычно пустой, когда автомобиль проходит техосмотр перед гонкой, квалифицируется как багажник, поскольку теоретически он может вместить чемодан.

Имея эти лазейки, TTE смогла приступить к разработке GT-One. Компания TTE разработала и изготовила шасси и кузов автомобиля из углеродного волокна самостоятельно, в то время как Toyota поставила сильно модернизированную версию двигателя, который они первоначально использовали на своих автомобилях группы C, - 3,6-литровый (220 куб. Дюймов) R36V V8 с двойным турбонаддувом.

TTE также разработала единственные два дорожных автомобиля GT-One, необходимые для того, чтобы гоночный автомобиль мог квалифицироваться как дорожный автомобиль Grand Tourer. Они были окрашены в красный цвет и имели простой интерьер. Один был помещен в музей в Японии, а другой выставлен в штаб-квартире Toyota Motorsport GmbH в Кельне.

Результаты гонок

[ редактировать ]

Представленный к гонке «24 часа Ле-Мана» 1998 года, GT-One впервые появился во время официального периода испытаний гонки, проходившего в мае. Появились три GT-One, установившие 2-е, 5-е и 10-е лучшие результаты и легко обойдя специализированные прототипы Ле-Мана (LMP), которые должны были быть высшим классом. В течение самой гоночной недели все три автомобиля превосходно показали себя в квалификации, продолжая свой быстрый темп, заняв 2-е, 7-е и 8-е места в квалификации, уступив только конкуренту в классе GT Mercedes-Benz .

Во время самой гонки GT-One № 28 попал в аварию на высокой скорости в середине гонки, в результате чего он выбыл из соревнований. Два других участника продолжили гонку, оба остались в топ-10. Однако в последние часы у GT-One, занявшего более высокое место под номером 29, в борьбе за победу сломалась коробка передач, в результате чего Toyota заняла 9-е место в гонке. с оставшимся номером 27, который завершил гонку на 25 кругов позади победившего Porsche 911 GT1 .

После успеха класса GT1 в целом над классом LMP, ACO и FIA приступили к изменению правил для классов GT, потребовав большого количества серийных автомобилей для классов GT и устранив первоначальные лазейки в системе. Таким образом, Toyota была вынуждена внести изменения в GT-One, как и все ее конкуренты в этом классе. Mercedes-Benz решил превратить свой CLK LM в CLR в классе прототипов LMGTP с закрытой кабиной, а Nissan и Panoz выбрали LMP с открытой кабиной. Porsche вообще выбыл из конкурса. Новичок Audi решил производить автомобили как для классов GTP, так и для LMP, в то время как BMW, как и прежде, продолжала работать в классе LMP. Toyota решила пойти по пути Mercedes и превратить GT-One в прототип класса GTP. Хотя CLK-LM потребовал обширных модификаций, чтобы стать CLR, GT-One уже был достаточно близок к прототипу, поэтому масштабная модернизация не требовалась.

Toyota начала обширную программу испытаний, включая тесты на длинные дистанции на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии вскоре после снегопада. На официальных тестах в Ле-Мане GT-One снова показали быстрые результаты, показав 1-е, 3-е и 5-е лучшее время круга. Этот темп продолжился и в квалификации гонки: три GT-One заняли 1-е, 2-е и 8-е места.

На протяжении всей гонки GT-One боролись за лидерство с BMW и Mercedes. К сожалению, GT-One мешал более высокий расход топлива (на 1-2 круга меньше за отрезок, чем у BMW), а также отказы шин Michelin на протяжении всей гонки, в основном из-за острого гравия, случайно выпавшего на гоночную поверхность другими автомобилями. автомобили. Конструкция колесных ниш GT-One позволяла лопнувшей шине нанести серьезный ущерб внутренним механическим соединениям; всего через 90 кругов GT-One №1, которым управлял Мартин Брандл, был потерян из-за взрывного прокола шины и был поврежден и не подлежал ремонту, не смог вернуться в боксы и был брошен на трассе. В середине гонки GT-One №2, которым управлял Тьерри Бутсен, потерялся из-за еще одного прокола шины, что привело к аварии на высокой скорости, разрушившей машину и положившей конец гоночной карьере Бутсена. В результате у команды осталась только машина №3, которая все еще лидировала. К этому моменту большая часть соревнований была исключена, и все автомобили Mercedes сошли с дистанции из-за их знаменитой аварии и отказа от участия. Audi также потеряла две из своих четырех машин. Nissan потерял свой R391 с заводской поддержкой , хотя более старый Courage C52, рекламируемый командой, все еще был активен. BMW и Panoz были единственными командами, которые продолжили гонку без серьезных проблем.

В последний час гонки одинокий GT-One, которым управлял Укё Катаяма, преследовал оставшуюся BMW за лидерство, но у него вышла из строя шина во время движения по пробкам. Потеряв шанс побороться за лидерство, он был вынужден медленно продолжить движение по трассе, чтобы вернуться в боксы для нового набора. Единственный GT-One финишировал вторым в общем зачете, отстав на один круг от победившего BMW. В качестве утешительного приза GT-One выиграет класс GTP, хотя это был единственный автомобиль в этом классе, который действительно финишировал.

GT-One снова будет участвовать в гонках, единственный участник появится на дистанции 1000 км в Ле-Мане Фудзи в 1999 году . Хотя в гонке в основном участвовали японские команды, что не учитывало большинство производителей, участвовавших в Ле-Мане, Toyota все равно пришлось конкурировать с конкурентом Nissan, который участвовал в гонке R391. В конце концов, GT-One снова проиграл, финишировав вторым и отстав от победившего R391 всего на один круг. Тем не менее, Toyota выиграла класс LMGTP (R391 был LMP), что дало бы им автоматический доступ к участию в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2000 года, если бы они продолжили программу GT-One.

Программа GT-One не будет продолжена в 2000 году, вместо этого Toyota превратит TTE в лидеров новой команды Toyota F1 . Это ознаменовало бы конец попыток Toyota выступить в Ле-Мане, которые начались в 1985 году, до ее возвращения в 2012 году с TS030 Hybrid прототипом LMP1 с закрытой кабиной в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA . Поскольку Mercedes-Benz отказался от участия, а Audi прекратила выпуск своего конкурента LMGTP, Audi R8C , ни один участник LMGTP не появился в гонке следующего года; только Bentley продолжал соревноваться в этом классе, пока он не был упразднен в результате реструктуризации класса LMP в 2006 году.

Спонсорство

[ редактировать ]

Marlboro была спонсором Toyota GT-One в 1999 году (отсюда и белый шеврон с красной окраской кузова), хотя антитабачный закон во Франции означал, что логотипы Marlboro нигде не появлялись на автомобиле. На фотографиях тренировок были видны штрих-коды Marlboro на передней части автомобиля (которые также появлялись на автомобилях Ferrari Формулы-1 во время гонок, разрешенных табачным законодательством), хотя эти штрих-коды не появлялись на последней гоночной машине. [1] Логотипы также отсутствовали во время забега Fuji на 1000 км, который проводился в Японии, стране, где в то время не было ограничений на спонсорство табачных изделий.

Среди других спонсоров — Zent (№1), Venture Safenet (№2) и Esso (№3 и Fuji 1000 км). [2] [3] [4] [5] [6]

Единственная частная Toyota GT-One, представленная на выставке Retromobile 2023 в Париже.

Всего за два года реализации программы было построено семь GT-One. Первые шесть были построены в 1998 году, а последнее шасси - в 1999 году.

  • LM801 — опытный образец, никогда не участвовал в гонках.
  • LM802 - 24 часа Ле-Мана № 29 1998 г., позже испытательный автомобиль.
  • LM803 - разрешенная для дорожного движения версия GT-One, представленная в Европе. Лицензия «К-ЛМ-1998».
  • LM804 - 1998 г. «24 часа Ле-Мана № 28», 1999 г. «24 часа Ле-Мана № 3», позже выставлены в Японии.
  • LM805 - 24 часа Ле-Мана № 27 1998 г., позже испытательный автомобиль.
  • LM806 - 24 часа Ле-Мана №2 1999 г. (Уничтожено)
  • LM907 - 24 часа Ле-Мана №1 1999 г.

LM804 был единственным автомобилем, принимавшим участие в гонках «24 часа Ле-Мана». LM804 и LM805 были единственными автомобилями, финишировавшими в «24 часах Ле-Мана»: первый под номером 3 в 1999 году, а второй под номером 27 в 1998 году.

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]

Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.

Год Абитуриент # Драйверы Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1998 Япония Тойота Моторспорт
Германия Команда Тойота Европа
27 Япония Укё Катаяма
Япония Тошио Сузуки
Япония Кейичи Цучия
GT1 326 9-е 8-е место
28 Великобритания Мартин Брандл
Франция Эммануэль Коллард
Франция Эрик Хелари
GT1 191 Верно Верно
29 Бельгия Тьерри Бутсен
Германия Ральф Келленерс
Великобритания Джефф Лис
GT1 330 Верно Верно
1999 Япония Тойота Моторспорт
Германия Команда Тойота Европа
1 Великобритания Мартин Брандл
Франция Эммануэль Коллард
Италия Винченцо Соспири
ЛМГТП 90 Верно Верно
2 Бельгия Тьерри Бутсен
Германия Ральф Келленерс
Великобритания Аллан Макниш
ЛМГТП 173 Верно Верно
3 Япония Укё Катаяма
Япония Тошио Сузуки
Япония Кейичи Цучия
ЛМГТП 364 2-й 1-й
  1. ^ «Toyota GT-One (штрих-коды Marlboro)» . Auto123.com . Проверено 3 марта 2017 г.
  2. ^ «Тойота GT-One (Зент – №1)» . UltimateCarPage.com . Проверено 3 марта 2017 г.
  3. ^ «Toyota GT-One (Venture Safenet — №2)» . FineArtAmerica.com . Проверено 3 марта 2017 г.
  4. ^ «Toyota GT-One (Venture Safenet — №29)» . Только-Carz.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 г. Проверено 3 марта 2017 г.
  5. ^ "Toyota GT-One (Эссо Альтрон - №3)" . MulsannesCorner.com . Проверено 3 марта 2017 г.
  6. ^ "Toyota GT-One (Эссо Альтрон - №27)" . KingOfWallpapers.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 г. Проверено 3 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da2a4c821cfae3927971db1427ef50c2__1715080980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/c2/da2a4c821cfae3927971db1427ef50c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota GT-One - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)