Аллан Макниш
Аллан Макниш | |
---|---|
![]() Макниш в 2013 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Дамфрис , Дамфрисшир , Шотландия | 29 декабря 1969 г.
Чемпионские титулы | |
2000 , 2006 , 2007 2013 | Американская серия Ле-Ман Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1997 – 2000, 2004 – 2013 |
Команды | Roock Racing, Porsche AG, Toyota Motorsports, Audi Sport Joest , Audi Sport UK, Champion Racing |
Лучшая отделка | 1 место ( 1998 , 2008 , 2013 ) |
Класс побеждает | 3 ( 1998 , 2008 , 2013 ) |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 2002 |
Команды | Тойота |
Записи | 17 (16 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Австралии 2002 года. |
Последняя запись | Гран-при Японии 2002 года. |
Аллан Макниш (родился 29 декабря 1969 г.) - бывший британский автогонщик, комментатор и журналист из Шотландии. [ 1 ] Он является трехкратным победителем « 24 часов Ле-Мана» , последний раз в 2013 году , а также трехкратным победителем американской серии Ле-Мана , которую он последний раз выигрывал в 2007 году . он выиграл чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA (FIA WEC) В 2013 году . Он также был сокомментатором и экспертом в репортажах BBC о Формуле-1 на телевидении, радио и в Интернете, а также был руководителем команды Sport ABT Schaeffler Formula E. Audi
Ранний период жизни
[ редактировать ]Макниш родился в Дамфрисе , Шотландия, и играл в футбол в школе . Он был болельщиком «Ноттингем Форест» , а также поддерживал свой местный клуб «Queen of the South» . Только когда Макниш начал заниматься картингом , он нашел то, в чем преуспел. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Макниш начал свою карьеру в картинге, как и его коллега из Дамфриса и Галлоуэя -гонщик Дэвид Култхард . Макниш считает, что старт, данный им обоим и Дарио Франкитти , во многом был заслугой Дэвида Лесли старшего и младшего. [ 3 ]
Макниш и Култхард были удостоены награды McLaren/Autosport BRDC «Молодой гонщик года» после того, как перешли в автогонки. В 1988 году он выиграл чемпионат Formula Vauxhall Lotus, а в 1989 году занял второе место после Дэвида Брэбэма в упорном чемпионате Великобритании в Формуле 3 . В конце 1980-х Макниш жил в одном доме с товарищем по команде Микой Хаккиненом . [ 4 ]
Предполагаемый как будущий гонщик Формулы-1, он тестировался как с McLaren, так и с Benetton , а также участвовал в гонке F3000, тогда признанном втором уровне европейского автоспорта, в 1990–1992 годах. Во время своего первого сезона в F3000 Макниш попал в аварию на гонке в Донингтон-парке, где прохожий получил смертельную травму. [ 5 ] В том сезоне он финишировал четвертым в общем зачете чемпионата. Концентрация на возможностях Формулы-1 означала, что он выступал в F3000 только один раз в 1994 году, в По.
Когда гонка в Формуле-1 не состоялась, он вернулся в F3000 в 1995 году с командой Paul Stewart Racing (которой руководил сын сэра Джеки Стюарта , который впоследствии сформировал Stewart Grand Prix ). Хотя он, пожалуй, был самым быстрым гонщиком года, из-за серии неудач он сильно проиграл гонщикам Super Nova Винченцо Соспири и Рикардо Россету в титульной гонке. Карьера Макниша, похоже, застопорилась в начале 1996 года после того, как сделка по участию в гонках в Формуле Nippon сорвалась, и Марку Бланделлу было отдано предпочтение для участия в команде PacWest CART . В течение года он также тестировался за Benetton.
Спортивные автомобили
[ редактировать ]Несмотря на то, что Макниш посвятил свою карьеру поиску шанса на участие в Формуле-1, он стал одним из самых рейтинговых гонщиков спортивных автомобилей в мире. Его карьера спортивного автомобиля началась в 1996 году в компании Porsche , когда их модель 911 GT1 произвела революцию в гонках спортивных автомобилей. Вместе с заводской командой он привел этот автомобиль к победе в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1998 года под руководством Лорана Айелло и Стефана Ортелли . Впоследствии он выступал за Toyota и Audi в гонке и, проиграв вероятную победу на заключительном этапе соревнований 2007 года , одержал второй триумф в 2008 году с Томом Кристенсеном и Ринальдо Капелло за рулем Audi R10 . [ 6 ] Он также с большим успехом выступал за Audi в американской серии Ле-Ман , выиграв титул вместе с Диндо Капелло в 2006 и 2007 годах и одержав четыре победы в общем зачете на « 12 часах Себринга» ( 2004 , 2006 , 2009 и 2012 ). В Ле-Мане 2011 года Макниш разбил машину в зрелищной аварии в начале гонки и завершил гонку за Audi No. 3. И снова в Ле-Мане 2012 года Макниш допустил ошибку вождения и потерял первое место, разбив Audi No. 2 машина за несколько часов до финиша. [ нужна ссылка ] Riley-Ford под номером 8, Он также руководил автомобилем Starworks Motorsport заняв второе место на гонке « 24 часа Дайтоны» 2012 года .
В сезоне американской серии Ле-Ман 2000 года Макниш установил рекорд по полной конфигурации трассы на гоночной трассе Sears Point International Raceway . [ нужна ссылка ]
Формула-1
[ редактировать ]
Макниш, наконец, нашел себе место в Формуле-1 в 2001 году, когда недавно сформированной команде Toyota F1 потребовался пилот-разработчик. Учитывая его связь с Toyota через спортивные автомобили, он был очевидным выбором на эту роль, и после впечатляющих результатов на тестах его наняли для участия в гонках в этом сезоне. Он не набрал ни одного очка в 17 гонках сезона, и он и его товарищ по команде Мика Сало были заменены новым составом из Оливье Паниса и Криштиану да Матта на 2003 год. Сало набрал очки за команду во время их дебюта в Мельбурне и Макнише. почти сделал то же самое на Гран-при Малайзии , но ошибка команды на пит-лейне стоила ему результата. Обоим гонщикам сообщили об их замене до того, как было объявлено о Да Матте, а Мартин Брандл из ITV прокомментировал, что «замена Сало и Макниша на Паниса и AN Other», по его мнению, не является шагом вперед. [ нужна ссылка ]
Макниш попал в серьезную аварию на повороте 130R во время подготовки к домашней гонке Toyota на Гран-при Японии в Сузуке , но избежал серьезной травмы. Это привело к тому, что в следующем году угол был перепрофилирован. [ нужна ссылка ]
После Формулы-1
[ редактировать ]
В 2003 году он был тест-пилотом Renault F1 , а также немного работал на телевидении для ITV, но в следующем году он вернулся к своей успешной карьере в гонках на спортивных автомобилях, выиграв « 12 часов Себринга» и совместив это в 2005 году с участием в гонках на спортивных автомобилях. высококонкурентный DTM (чемпионат Германии по кузовным гонкам), где он соревновался с такими бывшими гонщиками Формулы-1 Микой Хаккиненом и Жаном Алези . Он также получил награды «Водитель года на спортивных автомобилях» от журналов Autosport и Le Mans , а также медаль (Джеки) Стюарта за заслуги перед шотландским автоспортом. Он был назначен президентом Шотландского клуба автогонок на ежегодном вручении призов и ужине в 2007 году, сменив Стюарта.

В 2006 году он продолжил участвовать в гонках с заводской командой Audi и вошел в состав команды, которая выиграла гонку « 12 часов Себринга» на новом дизельном автомобиле Audi R10 TDI , установив поул-позицию и побив рекорд круга. В 2008 году Макниш выиграл « 24 часа Ле-Мана» за Audi вместе с Томом Кристенсеном и Ринальдо Капелло . Это была его первая победа на Ла Сарте с 1998 года . Макниш также выиграл « 24 часа Ле-Мана» 2013 года вместе с Томом Кристенсеном и Лоиком Дювалем . В 2011 году Макниш попал в катастрофическую аварию на гонке в Ле-Мане, в результате которой его машина практически развалилась. Однако Макниш покинул машину невредимым, во многом благодаря улучшениям безопасности, которые были сделаны в последние годы. [ 7 ]
В 2013 году Макниш стал чемпионом мира, выиграв чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2013 года вместе с Кристенсеном и Дювалем.
С тех пор как Формула-1 представила представителя гонщиков в составе стюардов на всех Гран-при, Макниш дважды выступал в качестве представителя гонщиков в сезоне 2011 года, в Монако и совсем недавно в Венгрии , и в обоих случаях он наказывал гонщика McLaren Льюиса. Гамильтона за различные проступки. Он также появился в видеотесте Scania за рулем нового R 730 V8.
17 декабря 2013 года Макниш объявил о своем уходе из Audi Sport и постоянной гонке. Он не исключает участия в индивидуальных соревнованиях в будущем. [ 8 ] После выхода на пенсию он взял на себя роль в Audi Sport, в том числе поддерживал связь между гонщиками и инженерами команды, между командой и организаторами автоспорта, а также занимался развитием пилотов. Он также является менеджером автогонщика Гарри Тинкнелла . [ 9 ] Он также работает на BBC Sport в качестве комментатора и эксперта по репортажам о Формуле-1. [ 10 ] Макниш стал руководителем команды Audi Формулы E , начиная с сезона 2017–18, после того как Audi официально взяла на себя управление гонкой Abt Sportsline.
Макниш является двукратным обладателем Segrave Trophy (2009/2014), был награжден Золотой звездой BRDC в 2014 году и выиграл золотую медаль BARC в 2015 году.
Другие формулы
[ редактировать ]Помимо вышеперечисленных, Макниш также участвовал в следующих гоночных сериях:

- Картинг
- Формула Форд
- Воксхолл Лотус
- Британская Формула 3
- Североамериканский GT
- ФИА ГТ
Личная жизнь
[ редактировать ]Он живет в Монако со своей женой Келли и двумя детьми. До свадьбы на мальчишнике Макниша в Дамфрисе присутствовали Дарио и Марино Франкитти , и он включал просмотр футбольного матча «Королева Юга» . [ 2 ] Он говорит на английском и французском языках.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Тихоокеанские гонки | SIL | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ПОТОМУ ЧТО | ПЕР | БРХ | ОДИН | СПА | ОШИБКА | ПРОТИВ 8 |
Северная Каролина | 0 | |
1990 | DAMS | ДОН Верно |
SIL 1 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 6 |
ПОТОМУ ЧТО 16 |
Министерство здравоохранения 6 |
ПЕР 2 |
ХОК Верно |
БРХ 1 |
ОДИН Верно |
ОШИБКА Верно |
ЕЩЕ 8 |
4-й | 26 |
1991 | DAMS | ВАЛ DNQ |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 13 |
ПОТОМУ ЧТО DNQ |
КРУЖКА 5 |
ПЕР 8 |
ХОК Верно |
БРХ Верно |
СПА 8 |
ОШИБКА Верно |
ЕЩЕ 8 |
16-е | 2 | |
1992 | 3001 Международный | SIL Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА | КОТ 5 |
ПЕР Верно |
ХОК 3 |
СВЕТ Верно |
СПА 12 |
БЕЛЫЙ 5 |
ЕЩЕ | МАГ | 11-е | 8 | |
1994 | Вортекс Автоспорт | SIL | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
КОТ | ПЕР | ХОК | СПА | ВОСТОК | МАГ | Северная Каролина | 0 | |||
1995 | Пол Стюарт Расинг | SIL 3 |
КОТ Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 |
ПЕР Верно |
ХОК 6 |
СПА Верно |
ВОСТОК Верно |
МАГ 7 |
7-е место | 11 | |||
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты американской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП | 360 | 2-й | 2-й |
2004 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП1 | 350 | 1-й | 1-й |
2005 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП1 | 361 | 2-й | 2-й |
2006 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 349 | 1-й | 1-й |
2007 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 353 | 4-й | 2-й |
2008 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 351 | 3-й | 1-й |
2009 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р15 ТДИ | ЛМП1 | 383 | 1-й | 1-й |
2011 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р15 ТДИ плюс | ЛМП1 | 327 | 4-й | 4-й |
2012 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р18 ТДИ | ЛМП1 | 325 | 1-й | 1-й |
2013 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р18 е-трон кватро | П1 | 364 | 2-й | 2-й |
Источник: [ 26 ]
|
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Панасоник Тойота Гонки | Тойота ТФ102 | Тойота РВХ-02 3.0 V10 | ИЗ Верно |
ТОЛЬКО 7 |
ХОРОШИЙ Верно |
СМР Верно |
ESP 8 |
АВТОМОБИЛЬ 9 |
МОЙ Верно |
МОЖЕТ Верно |
евро 14 |
Великобритания Верно |
ОТ 11 † |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА 14 |
БЕЛ 9 |
ОНА Верно |
олень 15 |
Япония DNS |
19-е | 0 |
2003 | Команда Mild Seven Renault F1 | Рено Р23 | Рено РС23 3.0 V10 | ИЗ ТД |
ТОЛЬКО ТД |
ХОРОШИЙ ТД |
СМР ТД |
ESP ТД |
АВТОМОБИЛЬ ТД |
МОЙ ТД |
МОЖЕТ ТД |
евро ТД |
ОТ | — | — | |||||||
Рено Р23Б | Великобритания ТД |
ДАВАТЬ ТД |
ОНА ТД |
ОНА ТД |
олень ТД |
Япония ТД |
||||||||||||||||
Источник: [ 27 ]
|
† Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты DTM
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Абт Спортслайн | Audi A4 DTM 2005 | ХОК 11 |
ЛИСТЬЯ Верно |
СПА Верно |
БРН 7 |
ОСК 6 |
НИ 4 |
СВЕТ 6 |
Я буду Верно |
ЛИСТЬЯ 9 |
ЯВЛЯЕТСЯ 15 |
ХОК 17 |
10-е место | 13 |
Полные результаты серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Audi Sport UK Team Veloqx | ЛМП1 | Ауди Р8 | Ауди 3,6 л турбо V8 | МОЙ 2 |
СВЕТ 1 |
SIL 1 |
СПА Верно |
2-й | 28 | |
2005 | Audi PlayStation Team Орека | ЛМП1 | Ауди Р8 | Ауди 3,6 л турбо V8 | СПА 4 |
МОЙ 6 |
SIL 1 |
СВЕТ 2 |
ЯВЛЯЕТСЯ 2 |
3-й | 26 |
2008 | Audi Sport Team Йост | ЛМП1 | Ауди Р10 | Ауди TDI 5,5 л турбо V12 ( Дизель ) |
КОТ 5 |
МОЙ 6 |
СПА 4 |
СВЕТ 4 |
SIL 1 |
5-е место | 27 |
2010 | Audi Sport Team Йост | ЛМП1 | Ауди Р15 ТДИ плюс | Ауди TDI 5,5 л Турбо V10 ( Дизель ) |
КАС 1 |
СПА 3 |
АЛГ | ОНА | SIL Верно |
9-е | 45 |
2011 | Audi Sport Team Йост | ЛМП1 | Ауди Р18 ТДИ | Ауди TDI 3,7 л турбо V6 ( Дизель ) |
КАС | СПА 3 |
ИМО 4 |
SIL 7 |
ВОСТОК | Северная Каролина | 0 |
Источник: [ 12 ]
|
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Audi Sport Team Йост | ЛМП1 | Ауди Р18 е-трон кватро | Ауди TDI 3,7 л турбо V6 (Гибридный дизель) |
С.Э.Б. 1 |
СПА 3 |
система управления обучением 2 |
SIL 3 |
ОНИ ЕСТЬ 3 |
БХР 2 |
фу 3 |
НАПИТОК 2 |
2-й | 159 |
2013 | Audi Sport Team Йост | ЛМП1 | Ауди Р18 е-трон кватро | Ауди TDI 3,7 л турбо V6 (Гибридный дизель) |
SIL 1 |
СПА 2 |
система управления обучением 1 |
ОНИ ЕСТЬ 2 |
сертификат подлинности 1 |
фу 2 |
НАПИТОК 3 |
БХР Верно |
1-й | 162 |
Источник: [ 12 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоткинс, Гэри (17 декабря 2013 г.). «Аллан Макниш объявляет, что уходит из гонок» . Автоспорт . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «QosFC: Аллан Макниш (часть 1)» . qosfc.com .
- ^ «QosFC: Аллан Макниш (часть 2)» . qosfc.com .
- ^ «QosFC: Аллан Макниш (часть 3)» . qosfc.com .
- ^ Олсоп, Дерик (2002). «Макниш наконец-то вырывается на скоростную полосу» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ «Audi обыграла Peugeot в классической дуэли «24 часа Ле-Мана»» . MaximumMotorsport.co.uk. 2008. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ Манс, Джайлз Ричардс в Le (11 июня 2011 г.). «Аллан Макниш и Майк Рокенфеллер пережили огромные аварии в Ле-Мане» . Хранитель .
- ^ Эрхардт, Ренье (17 декабря 2013 г.). «Аллан Макниш объявляет об уходе из гонок» . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (27 марта 2014 г.). «После выхода на пенсию Аллан Макниш будет выполнять двойную роль в Audi Sport» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Формула 1: Аллан Макниш завершает команду BBC на сезон 2014 года» . Би-би-си Спорт . 7 января 2014 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Аллан Макниш» . Мотоспорт . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Результаты Аллана Макниша» . Статистика автоспорта . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Аллан Макниш» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Аллан Макниш - Результаты американской серии Ле-Ман 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Аллан Макниш - Результаты американской серии Ле-Ман 2000 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Аллан Макниш - Результаты американской серии Ле-Ман 2004 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Аллан Макниш - Результаты американской серии Ле-Ман 2005» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Аллан Макниш - Результаты американской серии Ле-Ман 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Аллан Макниш - Результаты американской серии Ле-Ман 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Аллан Макниш - Результаты американской серии Ле-Ман 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Аллан Макниш - Результаты американской серии Ле-Ман 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Аллан Макниш - Результаты американской серии Ле-Ман 2010» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Аллан Макниш – результаты американской серии Ле-Ман 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Аллан Макниш – результаты американской серии Ле-Ман 2012» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Аллан Макниш – результаты американской серии Ле-Ман 2013» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Полный архив Аллана Макниша» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 2 , 3 , 4 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Аллан Макниш – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонок Аллана Макниша» . TouringCars.net . Проверено 27 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1969 года рождения
- Живые люди
- Шотландские пилоты Формулы-1
- Пилоты Тойоты Формулы-1
- шотландские автогонщики
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты чемпионата FIA GT
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Международные пилоты Формулы 3000
- Обладатели Segrave Trophy
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Люди, получившие образование в колледже Святого Иосифа в Дамфрисе.
- Спортсмены из Дамфриса
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Дикторы автоспорта
- Британские эмигранты в Монако
- Люди Формулы Е
- 12 часов водителей Себринга
- Пилоты чемпионата мира по картингу
- Водители Ауди Спорт
- Пилоты команды Joest
- Пилоты Toyota Gazoo Racing
- Драйверы DAMS
- Водители Орека
- Водители Abt Sportsline
- Пол Стюарт Гонщики
- Пилоты Porsche Motorsports
- Пилоты Starworks Motorsport