Американская серия Ле-Ман 2006 г.
Сезон 2006 года Американской серии Ле-Ман стал 36 - м сезоном чемпионата IMSA GT Championship и восьмым сезоном Американской серии Ле-Ман. Это была серия гоночных автомобилей Le Mans Prototypes (LMP) и Grand Touring (GT), разделенная на 4 класса: LMP1, LMP2, GT1 и GT2. Он начался 18 марта 2006 г. и завершился 21 октября 2006 г. после 10 гонок.
Предсезонка
[ редактировать ]Среди самых громких объявлений перед началом сезона 2006 года было то, что Audi продолжит свое участие в ALMS со своим новым R10 TDI с дизельным двигателем LMP1, причем автомобиль дебютирует в международных гонках на « 12 часах Себринга» в рамках подготовки к Ле-Ману . Вслед за этим объявлением Audi планирует, что один Audi R8 отправится в прощальный тур в течение первых нескольких гонок после Себринга, а затем будет заменен двумя новыми R10 TDI после Ле-Мана до конца сезона ALMS.
Коллеги-участники LMP1 Dyson Racing также объявили об обновлении своих проблемных Lola EX257 до совершенно новых B06/10 с новым двигателем AER Turbo V8. В рамках покупки Dyson, в свою очередь, продала свои EX257. Компания Autocon Motorsports, случайно участвовавшая в ALMS, купила одно шасси, а бывший партнер Intersport Highcroft Racing купила другое, что привело к расширению поля LMP1 в 2006 году.
В LMP2 команды Miracle Motorsports, BK Motorsports, Intersport Racing и Penske Racing планировали вернуться в серию. Первоначальные усилия Пенске по созданию одной машины к концу 2005 года были расширены до двух машин в 2006 году, в то время как четыре другие команды сохранили свои усилия на прежнем уровне.
В GT1 поле, похоже, сжималось. Приверженность Corvette Racing была очевидна, но Aston Martin Racing , которая теперь использует шины Pirelli вместо Michelin , вначале могла только пообещать Себрингу, а позже заявила, что они также будут управлять Хьюстоном и Мид-Огайо в рамках подготовки к Ле-Ману. Их участие в оставшейся части сезона осталось всего лишь слухом. Будущее ACEMCO Motorsports в ALMS также было неопределенным, поскольку команде требовались деньги, чтобы продолжить участие в гонках. Бывшая команда GT1 Carsport America окончательно закрылась после сезона 2005 года, поскольку их Dodge Viper GTS-R сильно устарел. Участие Maserati в сериале также было приостановлено из-за отмены проекта руководителями корпораций, поскольку он так и не достиг своих первоначальных планов, а также из-за продолжающихся ограничений, введенных IMSA.
Класс GT2 также был почти таким же: в него вернулись фавориты Flying Lizard Motorsports, J3 Racing, Petersen/White Lightning, Panoz Motorsports и Алекс Джоб, хотя усилия Алекса Джоба теперь были сведены к одной записи из-за его расширенного участия в Гранд-Ам . Риси Competizione , который управлял Maserati в 2005 году, пообещал вернуться в GT2 с предстоящей заменой Ferrari на Ferrari 360 , новым F430 .
ALMS также создала новый класс конкурентов, известный как GT2S, предназначенный для гоночных автомобилей на базе серийных автомобилей с четырехместными сиденьями в кузове купе или седан. Автомобили этого типа теперь были разрешены правилами ACO , но IMSA согласилась, что эти автомобили не будут иметь права участвовать в Ле-Мане, даже если они выиграют Пти-Ле-Ман или сезонный чемпионат. Однако эти автомобили будут конкурентоспособны с классом GT2 и будут соответственно конкурировать с ними. Команда PTG, долгое время поддерживавшая завод BMW , объявила о возвращении BMW M3 в серию, а Lexus объявил о своем намерении выпустить новый специально созданный гоночный автомобиль, построенный на базе IS . Ходили также слухи, что Cadillac свою программу CTS-V может запустить в серию SpeedGT. Однако к началу сезона ни Lexus, ни Cadillac не представились, и BMW M3 остался единственным настоящим конкурентом GT2S. Идея GT2S была отложена в середине сезона.
С точки зрения графика на 2006 год были внесены два основных изменения. Во-первых, взамен предыдущего этапа на Road Atlanta, состоявшегося вскоре после Себринга, было объявлено о создании новой временной уличной трассы возле Reliant Park в сотрудничестве с Champ Car в Хьюстоне . Раунд на Infineon Raceway был заменен Miller Motorsports Park , новым гоночным комплексом недалеко от Солт-Лейк-Сити.
Расписание
[ редактировать ]Rnd | Раса | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | Mobil 1 12 часов Себринга | Международная гоночная трасса Себринг | 18 марта |
2 | Гран-при Одинокой звезды | Релиант Парк | 12 мая |
3 | Американский Ле-Ман в Мид-Огайо | Средний Огайо | 21 мая |
4 | Гран-при Новой Англии | Лайм-Рок-Парк | 1 июля |
5 | Гран-при Юты | Миллер Моторспорт Парк | 15 июля |
6 | Гран-при Портленда | Портлендская международная гоночная трасса | 22 июля |
7 | Generac 500 на Road America | Дорога Америка | 20 августа |
8 | Гран-при Моспорта. | Моспорт | 3 сентября |
9 | Пти-Ле-Ман на базе Mazda CX-7 | Дорога Атланта | 30 сентября |
10 | Чемпионат Монтерея по спортивным автомобилям | Mazda Raceway Laguna Seca | 21 октября |
Источники: [ 1 ] [ 2 ] |
Все гонки продолжительностью 2 часа 45 минут, за исключением Себринга (12 часов), Пти-Ле-Мана (10 часов или 1000 миль) и Лагуны Сека (4 часа). [ 1 ]
Результаты сезона
[ редактировать ]Абсолютный победитель выделен жирным шрифтом .
Командный чемпионат
[ редактировать ]Очки начисляются 10 лучшим финишерам в следующем порядке: [ 4 ]
- 20-16-13-10-8-6-4-3-2-1
Исключения составляли 4-часовой чемпионат Монтерея по спортивным автомобилям, результаты которого оценивались в следующем порядке:
- 23-19-16-13-11-9-7-6-5-4
И для 12 часов Себринга и Пти-Ле-Мана, в которых награждаются 10 лучших финишеров в следующем порядке:
- 26-22-19-16-14-12-10-9-8-7
Автомобили, не преодолевшие 70% дистанции победителя, очки не начисляются. В каждой гонке команды набирают очки только за свой лучший результат.
Турнирная таблица LMP1
[ редактировать ]Поз. | Команда | Шасси | Двигатель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | улица 8 | улица 9 | улица 10 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Ауди Р8 Ауди Р10 ТДИ |
Ауди 3,6 л турбо V8 Audi TDI 5.5L Turbo V12 ( Дизель ) |
26 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
26 |
23 |
215 |
2 | ![]() |
Lola B06/10 | АЭР P32T 3,6 л турбо V8 | 22 | 16 | 16 | 16 | 13 | 13 | 16 | 13 | 125 | ||
3 | ![]() |
МГ-Лола EX257 | АЭР P07 2.0L Турбо I4 | 13 | 16 | 6 | 6 | 6 | 9 | 56 | ||||
4 | ![]() |
МГ-Лола EX257 | АЭР P07 2.0L Турбо I4 | 8 | 8 | 10 | 19 | 45 | ||||||
5 | ![]() |
Зитек 06С | Зитек 2ZG408 4.0L V8 | 22 | 11 | 33 | ||||||||
6 | ![]() |
Создание CA06/H | Джадд GV5 5.0L V10 | 16 | 16 | 32 |
Турнирная таблица LMP2
[ редактировать ]Поз. | Команда | Шасси | Двигатель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | улица 8 | улица 9 | улица 10 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Порше РС Спайдер | Порше МР6 3,4 л V8 | 22 | 13 | 20 | 20 | 20 | 16 | 20 | 20 | 26 | 23 | 200 |
2 | ![]() |
Лола Б05/40 | АЭР P07 2.0L Турбо I4 | 26 | 20 | 13 | 13 | 16 | 20 | 13 | 13 | 16 | 16 | 166 |
3 | ![]() |
Мужество C65 | Mazda R20B 2.0L 3-роторный | 14 | 16 | 10 | 14 | 13 | 67 | |||||
4 | ![]() |
Лола Б05/40 | Джадд XV675 3,4 л V8 | 19 | 19 | |||||||||
5= | ![]() |
Лола B05/42 | Зайтек ZG348 3,4 л V8 | 18 | 18 | |||||||||
5= | ![]() |
Лола Б2К/40 Радикальный SR9 |
АЭР П14 3,0 л V6 АЭР P07 2.0L Турбо I4 |
10 |
8 |
18 | ||||||||
7 | ![]() |
Мужество C65 | АЭР P07 2.0L Турбо I4 | 16 | 16 | |||||||||
8 | ![]() |
Радикальный SR9 | АЭР P07 2.0L Турбо I4 | 11 | 11 |
Турнирная таблица GT1
[ редактировать ]Поз. | Команда | Шасси | Двигатель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | улица 8 | улица 9 | улица 10 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | Шевроле 7.0л V8 | 26 | 20 | 20 | 16 | 13 | 20 | 20 | 16 | 19 | 19 | 189 |
2 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | Астон Мартин 6.0L V12 | 22 | 13 | 13 | 20 | 20 | 16 | 13 | 20 | 26 | 23 | 186 |
3 | ![]() |
Салин S7-R | Форд 7,0 л V8 | 14 | 14 |
Турнирная таблица GT2
[ редактировать ]Поз. | Команда | Шасси | Двигатель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | улица 8 | улица 9 | улица 10 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | Феррари 4.0л V8 | 19 | 13 | 6 | 8 | 20 | 20 | 10 | 20 | 22 | 23 | 161 |
2 | ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | Порше 3.8L Флэт-6 | 10 | 10 | 4 | 20 | 16 | 16 | 20 | 6 | 26 | 19 | 147 |
3 | ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | Порше 3.8L Флэт-6 | 22 | 16 | 20 | 16 | 13 | 10 | 8 | 13 | 14 | 13 | 145 |
4 | ![]() |
Паноз Эсперанте GT-LM | Форд ( Элан ) 5.0L V8 | 26 | 6 | 16 | 6 | 8 | 6 | 3 | 10 | 19 | 11 | 111 |
5 | ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | Порше 3.6L Флэт-6 | 12 | 20 | 2 | 10 | 4 | 13 | 3 | 9 | 16 | 89 | |
4 | ![]() |
БМВ М3 | БМВ 3.4л И6 | 10 | 13 | 6 | 13 | 16 | 8 | 12 | 6 | 84 | ||
7 | ![]() |
Паноз Эсперанте GT-LM | Форд ( Элан ) 5.0L V8 | 14 | 14 | |||||||||
8 | ![]() |
Спайкер C8 Спайдер GT2-R | Ауди 3,8 л V8 | 9 | 9 | |||||||||
9 | ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | Порше 3.6L Флэт-6 | 8 | 8 |
Чемпионат водителей
[ редактировать ]Очки начисляются 10 лучшим финишерам в следующем порядке: [ 4 ]
- 20-16-13-10-8-6-4-3-2-1
Исключения составляли 4-часовой чемпионат Монтерея по спортивным автомобилям, результаты которого оценивались в следующем порядке:
- 23-19-16-13-11-9-7-6-5-4
А также для гонок «12 часов Себринга» и «Пти-Ле-Ман», в которых награждаются 10 лучших финишеров в следующем порядке:
- 26-22-19-16-14-12-10-9-8-7
Автомобили, не преодолевшие 70% дистанции победителя, очки не начисляются. Пилотам, не проехавшим в гонке хотя бы 45 минут, очки не начисляются.
Турнирная таблица LMP1
[ редактировать ]Турнирная таблица LMP2
[ редактировать ]Турнирная таблица GT1
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | Рэнд 1 | Рэнд 2 | Рэнд 3 | Рэнд 4 | 5-й ряд | Рэнд 6 | Рэнд 7 | Рэнд 8 | Рэнд 9 | Рэнд 10 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1= | ![]() |
![]() |
26 | 20 | 20 | 10 | 10 | 20 | 16 | 16 | 19 | 19 | 176 |
1= | ![]() |
![]() |
26 | 20 | 20 | 10 | 10 | 20 | 16 | 16 | 19 | 19 | 176 |
3 | ![]() |
![]() |
22 | 10 | 10 | 20 | 16 | 10 | 10 | 20 | 22 | 23 | 163 |
4 | ![]() |
![]() |
19 | 13 | 13 | 13 | 20 | 16 | 13 | 13 | 26 | 13 | 159 |
5= | ![]() |
![]() |
16 | 16 | 16 | 16 | 13 | 13 | 20 | 10 | 16 | 16 | 152 |
5= | ![]() |
![]() |
16 | 16 | 16 | 16 | 13 | 13 | 20 | 10 | 16 | 16 | 152 |
7 | ![]() |
![]() |
22 | 10 | 10 | 20 | 10 | 10 | 20 | 22 | 23 | 147 | |
8 | ![]() |
![]() |
19 | 13 | 13 | 13 | 20 | 16 | 13 | 26 | 13 | 146 | |
9 | ![]() |
![]() |
26 | 16 | 42 | ||||||||
10 | ![]() |
![]() |
16 | 19 | 35 | ||||||||
11 | ![]() |
![]() |
22 | 22 | |||||||||
12 | ![]() |
![]() |
19 | 19 | |||||||||
13 | ![]() |
![]() |
16 | 16 | |||||||||
14= | ![]() |
![]() |
14 | 14 | |||||||||
14= | ![]() |
![]() |
14 | 14 | |||||||||
14= | ![]() |
![]() |
14 | 14 | |||||||||
17 | ![]() |
![]() |
13 | 13 |
Турнирная таблица GT2
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кьос, Том (30 сентября 2005 г.). «IMSA объявляет график ALMS на 2006 год: Сонома-офф, Хьюстон и Солт-Лейк-Сити на Лайм-Роке «возвращаются» » . DailySportsCar . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Американская серия Ле-Ман — 2006: Календарь гонок» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Американская серия ЛеМан — Сезон 2006: Итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Американская серия Ле-Ман – 2006: Таблица очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 21 января 2024 г.