Рафаэль Матос
Рафаэль Матос | |
---|---|
Рафаэль Матос на автодроме Индианаполиса в первый день квалификации на гонку 500 2011 года. | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Белу-Оризонти , Бразилия | 28 августа 1981 г.
в серии IndyCar Карьера | |
Дебютный сезон | 2009 |
Текущая команда | АФС Гонки |
Гоночная лицензия | ![]() |
Номер автомобиля | 17 |
Бывшие команды | от Феррана Драгон Рейсинг |
Начинается | 34 |
Победы | 0 |
поляки | 0 |
Лучшая отделка | 13 место в 2009 году |
Предыдущая серия | |
2008 2006-2007 2004-2005 2002-2003 | Файерстоун Инди Лайтс Чемпион Атлантической серии автомобилей Гран-при А1 Звездная серия Mazda Пропустить серию Barber Formula Dodge |
Чемпионские титулы | |
2008 2007 2005 2003 | Серия огней Firestone Indy Чемпион Атлантической серии автомобилей Звездная серия Mazda Пропустить Формулу Барбера Додж |
Награды | |
2009 | Новичок года в серии IndyCar |
Рафаэль Матос (родился 28 августа 1981 г.) — бразильский профессиональный автогонщик. Он был чемпионом Firestone Indy Lights Series 2008 года и чемпионом Champ Car Atlantic Series 2007 года . Он живет в Майами .
Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Матос родился в Белу-Оризонти и приехал в Соединенные Штаты в 2002 году после картинга в Бразилии и начал соревноваться в Skip Barber Formula Dodge, выиграв чемпионат в 2003 году. В 2004 году он перешел в серию Star Mazda , а в 2005 году выиграл Star. Чемпионат Мазды. В 2006 году он поднялся в серии чемпионатов Champ Car Atlantic Championship Series, где выступал за команду Sierra Sierra и одержал одну победу на пути к 4-му месту в таблице очков.

Он также участвовал в 4 серии Indy Pro гонках за команду Guthrie Racing и победил в двух гонках, состоявшихся в марте в Санкт-Петербурге, Флорида . Осенью он был назначен пилотом сборной Бразилии А1 в серии Гран-при А1 и дебютировал на гонке серии в Пекине в сезоне 2006–2007. Он участвовал на автомобиле Lola B07/40 - Mazda в гонках «12 часов Себринга» 2007 года и «Пти-Ле-Ман» 2007 года . [ 1 ]

Чемпионат Атлантики и Indy Lights
[ редактировать ]Матос продолжил выступать за команду Sierra Sierra в Атлантике в 2007 году и завоевал чемпионство, оставив в сезоне несколько гонок, обеспечив себе «стипендию» в размере 2 миллионов долларов на поездку на Champ Car в сезоне 2008 года .
Однако Матос решил отказаться от стипендии и подписать контракт с Andretti Green Racing на участие в Indy Racing League в серии Firestone Indy Lights Series 2008 году, где он выиграл чемпионат серии. [ 2 ]
Перед сезоном Indy Lights 2008 года он управлял Mazda RX-8 за команду SpeedSource на Rolex 24 в Дайтоне, заняв первое место в классе GT и заняв 9-е место в общем зачете, разделив машину с Ником Хэмом, Дэвидом Хаскеллом и Сильвеном. Трамбле. После сезона он выступал за Michael Shank Racing в команде-победителе в классе DP (с Яном Джеймсом и Джоном Пью) на SunRichGourmet.com 1000 в Miller Motorsports Park .
Серия Индикар
[ редактировать ]
Матос выступал на протяжении всего сезона IndyCar Series 2009 года за команду Luczo-Dragon Racing. [ 3 ] Он квалифицировался третьим в своей второй гонке, Гран-при Лонг-Бич , и финишировал восьмым. Он был самым быстрым новичком в квалификации в своей первой гонке Indy 500 и лидировал, но попал в аварию с Витором Мейрой , в результате которой Мейра получил травму. Матос финишировал 22-м. Матос завоевал сезонную награду «Новичок года» с большим отрывом от бывшего пилота Формулы-1 Роберта Доорнбоса . Лучшим результатом Матоса стало 6-е место на Милуоки-Майл . Он финишировал на финише каждой из десяти последних гонок сезона, и эта стабильность позволила ему занять 13-е место в чемпионате, несмотря на несколько попаданий в первую десятку. Рафаэль квалифицировался 12-м в гонках Indy 500 в 2009 и 2010 годах, а также разбился в обеих гонках примерно в одном и том же месте на выходе из первого поворота. Ему не удалось пройти квалификацию AFS на гонку Indianapolis 500 2011 года . Он также был самым быстрым новичком во время квалификации Инди 500 2009 года.
После Индикара
[ редактировать ]Матос постоянно участвовал в гонках Stock Car Brasil в период с 2013 по 2015 год, одержав победу в гонке в 2014 году и заняв 13-е место в общем зачете в 2015 году . [ 4 ] В конце 2015 года он не прошел тест на наркотики и был дисквалифицирован на два года. [ 5 ] Матос утверждал, что он использовал это неизвестное вещество для лечения нескольких опухолей, которые у него были с 18 лет. [ 6 ]
В 2018 году Матос начал участвовать в гонках серии Trans-Am и с первой попытки выиграл чемпионат класса ТА2. Он снова выиграл чемпионат класса в 2021 году , заняв первое место в шести гонках из двенадцати. [ 7 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Американская серия Ле-Ман
[ редактировать ]Американской серии Ле-Ман Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | Шины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Классифицировать | Очки | |||||||||||||||||||||||||
2006 | БК Моторспортс | ЛМП2 | Мужество C65 | Mazda R20B 2.0L 3-роторный | Г | С.Э.Б. обр: Верно кл:Рет |
ТЕКС | СРЕДНИЙ | ЛИМ | ЮТА | К | АМЕ | нет | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | МОЙ | 23-е место | 14 | |||||||||||||||||||||||||||
2007 | БК Моторспорт Маздаспид |
ЛМП2 | Рулон B07/46 | Мазда МЗР-Р 2.0л Турбо I4 | К | С.Э.Б. овр: NC кл:НК |
СТП | LNB | ТЕКС | ЮТА | ЛИМ | СРЕДНИЙ | АМЕ | нет | ТО | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ обр: Верно кл:Рет |
МОЙ | 28-е | 10 | |||||||||||||||||||||||||
2008 | БК Моторспортс | ЛМП2 | Рулон B07/46 | Мазда МЗР-Р 2,0 л Турбо I4 ( Э85 этанол ) |
И | С.Э.Б. ovr:DNS кл: DNS |
СТП | LNB | ЮТА | ЛИМ | 33-е место | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рулон B08/86 | Д | МОЙ ок:30 кл:10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Андретти Грин Рейсинг | Акура ARX-01b | Акура 3,4 л V8 | М | СРЕДНИЙ овр:14 кл:7 |
АМЕ | нет | ТО | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | Риси Конкурсионе | ГТ | Феррари 458 Италия GTC | Феррари 4,5 л V8 | М | С.Э.Б. | LNB | ЛИМ | нет | СРЕДНИЙ | АМЕ | БАЛ | МОЙ | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ ovr:DNS кл: DNS |
Северная Каролина | - | ||||||||||||||||||||||||||||
2012 | Производительность технологий автоспорта | ПК | Орека FLM09 | Шевроле LS3 6,2 л V8 | М | С.Э.Б. овр:49 кл:6 |
LNB | МОЙ | ЛИМ | нет | СРЕДНИЙ | АМЕ | БАЛ обр: Верно кл:Рет |
ДЛЯ | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 28-е | 10 |
Гран-при А1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Гран-при А1 Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | округ Колумбия | Очки | |||||||||||||||||||
2006–07 | Бразилия | ВНИЗ СПР |
ВНИЗ ВЭД |
ИЮНЬ СПР |
ИЮНЬ ВЭД |
В СПР 6 |
В ВЭД 7 |
МИС СПР 19 |
МИС ВЭД 18 |
ИДИ СПР |
ИДИ ВЭД |
Новая Зеландия СПР 16 |
Новая Зеландия ВЭД 14 |
ИЗ СПР |
ИЗ ВЭД |
ЮАР СПР |
ЮАР ВЭД |
МЕКСИКА СПР |
МЕКСИКА ВЭД |
НАПИТОК СПР |
НАПИТОК ВЭД |
Великобритания СПР |
Великобритания СПР |
18-е | 9 |
Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Атлантический чемпионат
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Сьерра Сьерра Предприятия | ЛБХ 2 |
НОВЫЙ 11 |
МТЙ 23 |
К 6 |
CLE1 5 |
CLE2 Верно |
ТЗ 9 |
электроэрозионная обработка Верно |
МОРЕ 1 |
ЭТО 2 |
МТЛ 7 |
ДЛИННЫЙ 2 |
4-й | 205 |
2007 | Сьерра Сьерра Предприятия | НВГ 1 |
ЛБХ 1 |
НОВЫЙ 1 |
ПОР1 4 |
ПОР2 6 |
КЛЕ 1 |
МТТ 2 |
ТЗ 3 |
ЭДМ1 1 |
ЭДМ2 1 |
МОРЕ 4 |
ДЛИННЫЙ 2 |
1-й | 341 |
Инди Лайтс
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Гатри Расинг | ГМС |
СТП1 1 |
СТП2 1 |
ИНДИ | ВГЛ 13 |
ИМС 4 |
ГП | ТЫСЯЧА | КТИ | СНМ1 | СНМ2 | ТРАТИТЬ | 10-е место | 154 | ||||
2008 | АГР - AFS Racing | ГМС 8 |
СТП1 1 |
СТП2 12 |
МОЖЕТ 19 |
ИНДИ 10 |
ТЫСЯЧА 3 |
МОВ 7 |
WGL1 1 |
WGL2 2 |
ГП 5 |
МДО1 1 |
МДО2 18 |
КТИ 6 |
СНМ1 2 |
СНМ2 6 |
ТРАТИТЬ 3 |
1-й | 510 |
Серия Индикар
[ редактировать ]серии IndyCar Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Классифицировать | Очки | Ссылка | |||||||||||||||||||
2009 | Лучо Драконий Гонки | Даллара IR-05 | 2 | Хонда HI7R V8 | СТП 20 |
ЛБХ 8 |
МОЖЕТ 20 |
ИНДИ 22 |
ТЫСЯЧА 6 |
ТЕКСТ 12 |
МОВ 16 |
СМЕЯТЬСЯ 8 |
ВГЛ 12 |
ТЗ 10 |
электроэрозионная обработка 18 |
КТИ 16 |
МДО 9 |
СНМ 9 |
ТРАТИТЬ 9 |
ПРОТИВ 9 |
ГМС 14 |
13-е место | 312 | [ 8 ] | ||||||||||||||||||||
2010 | от Феррана Драгон Рейсинг | ЗВЕЗДА 4 |
СТП 8 |
ЗЕМЛЯ 14 |
ЛБХ 20 |
МОЖЕТ 16 |
ИНДИ 29 |
ТЕКСТ 16 |
МОВ 14 |
ВГЛ 4 |
ТЗ 21 |
электроэрозионная обработка 13 |
МДО 7 |
СНМ 21 |
ТРАТИТЬ 29 |
КТИ 16 |
ПРОТИВ 18 |
ГМС 17 |
14-е | 290 | [ 9 ] | |||||||||||||||||||||||
2011 | АФС Гонки | 17 | СТП 7 |
ЗЕМЛЯ 20 |
ЛБХ 11 |
ЗВЕЗДА 25 |
ИНДИ DNQ |
ТХС1 | ТКСС2 | ТЫСЯЧА | МОВ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МДО | НХМ | СНМ | БАЛ | ПРОТИВ | КТИ | ЛСВ | 30-е | 67 | [ 10 ] |
Годы | Команды | Гонки | поляки | Победы | Подиумы (Беспроигрышный вариант) |
Топ-10 (Без подиума) |
Индианаполис 500 Победы |
Чемпионаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | 2 | 38 | 0 | 0 | 0 | 13 | 0 | 0 |
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2009 | в филиалы | Хонда | 12 | 22 | Лучо Драконий Гонки |
2010 | в филиалы | Хонда | 12 | 29 | от Феррана Драгон Рейсинг |
2011 | в филиалы | Хонда | DNQ | АФС Гонки |
Серийный автомобиль Бразилия
[ редактировать ]серийных автомобилей в Бразилии Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Классифицировать | Очки | |||||||||||||||||||
2012 | RC3 Бассани | Пежо 408 | ИНТ. | СТВ | ХОРОШО | РБП | ЛОН | РИО | ДОЛЖЕН | КАС | ТАР | СТВ | БСБ 23 |
ИНТ. 9 |
НК † | 0† | ||||||||||||||||||||||||||||
2013 | Горячая машина Бардала | Шевроле Соник | ИНТ. 10 |
CUR 26 |
ТАР 16 |
ДОЛЖЕН 26 |
ХОРОШИЙ 10 |
КАС 19 |
РБП 6 |
КАС 8 |
ХОРОШО 16 |
CUR 18 |
ХОРОШИЙ 10 |
ИНТ. 18 |
13-е место | 84 | ||||||||||||||||||||||||||||
2014 | Горячая машина Бардала | Шевроле Соник | ИНТ. 1 17 |
СБС 1 7 |
СБС 2 23 |
ХОРОШИЙ 1 2 |
ХОРОШИЙ 2 26 |
ВЫСОКИЙ 1 17 |
ВЫСОКИЙ 2 Верно |
ВЫСОКИЙ 1 ДСК |
КАС 1 Верно |
КАС 2 27 |
CUR 1 22 |
CUR 2 12 |
ХОРОШО 1 Верно |
ХОРОШО 2 Верно |
СБС 1 10 |
СБС 2 1 |
ТАР 1 15 |
ТАР 2 8 |
ДОЛЖЕН 1 10 |
ДОЛЖЕН 2 2 |
ХОРОШИЙ 1 Верно |
16-е | 104 |
† Не имеет права на получение чемпионских очков.
- Сезон еще продолжается
Ссылки
[ редактировать ]- ^ НОВАЯ LOLA, ДВИГАТЕЛЬ MAZDA ДЛЯ BK В 2007 ГОДУ [ постоянная мертвая ссылка ] , Американская серия Ле-Ман, данные получены 20 декабря 2008 г.
- ^ Андретти Грин, AFS, выставит на поле команду Indy Pro с двумя автомобилями - Матос добавлен в состав пилотов. Архивировано 16 июля 2011 г. на Wayback Machine , PaddockTalk, 18 января 2008 г.
- ^ ДиЗинно, Тони. Матос и Лучо Дракон последними подтвердили планы на 2009 год. Архивировано 9 октября 2008 г. на Wayback Machine , Motorsport.com, 7 октября 2008 г.
- ^ «Водитель: Рафа Матос | База данных драйверов» . www.driverdb.com . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Бывший гонщик IndyCar Рафаэль Матос дисквалифицирован в Бразилии за допинг» . Автоблог . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Матос защищает употребление психоактивных веществ, говоря, что это было сделано для борьбы с опухолями» . Автоспорт . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Обзор чемпионов Trans Am: Рафа Матос, TA2» . РЕЙСЕР . 2021-12-15 . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Рафаэль Матос – результаты серии IndyCar 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Рафаэль Матос – Результаты серии IZOD IndyCar 2010» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Рафаэль Матос – Результаты серии IZOD IndyCar 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1981 года рождения
- Спортсмены из Белу-Оризонти
- Бразильские автогонщики
- Водители серийных автомобилей из Бразилии
- Водители Индианаполиса 500
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты серии IndyCar
- Чемпионы Indy Lights
- Драйверы Indy Lights
- Пилоты бразильской серии IndyCar
- Пилоты чемпионата Атлантики
- Пилоты чемпионата Indy Pro 2000
- Пилоты сборной Бразилии А1
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Пилоты бразильского чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Драйверы серии Trans-Am
- Водители гонок «Дракон»
- Пилоты Гран-при А1
- Пилоты Андретти Автоспорт
- Гонщики AFS Racing
- Пилоты Ferran Motorsports
- Водители автоспорта 5-го уровня.
- Пилоты Starworks Motorsport
- Пилоты Meyer Shank Racing
- Пилоты Charouz Racing System