2010 Honda Гран При Санкт-Петербурга
Подробности гонки | |
---|---|
2-й этап сезона IndyCar Series 2010. | |
![]() | |
Дата | 29 марта 2010 г. |
Официальное название | Хонда Гран При Санкт-Петербурга |
Расположение | Улицы Санкт-Петербурга |
Курс | Временная уличная сеть 1800 миль / 2897 км |
Расстояние | 100 кругов 180 000 миль / 289 682 км |
Погода | 62 ° F (17 ° C), рассеянные облака. |
Поул-позиция | |
Водитель | Уилл Пауэр ( Команда Пенске ) |
Время | 1:01.6026 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | EJ Viso ( KV Racing Technology ) |
Время | 1:03.8605 (на 80-м круге из 100) |
Подиум | |
Первый | Уилл Пауэр ( Команда Пенске ) |
Второй | Джастин Уилсон ( Dreyer & Reinbold Racing ) |
Третий | Райан Бриско ( Команда Пенске ) |
Гран -при Honda 2010 в Санкт-Петербурге — вторая гонка сезона IZOD IndyCar Series 2010 . Гонка состоялась 29 марта на временной уличной трассе длиной 1800 миль (2897 км) в Санкт-Петербурге, штат Флорида , и транслировалась по телевидению ESPN2 в США . Мероприятие должно было состояться 28 марта и транслироваться по телевидению на канале ABC , но было отложено официальными лицами сериала из соображений безопасности после того, как на трассе обрушился проливной дождь. [ 1 ]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Практика и квалификация
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Раса
[ редактировать ]В день гонки на трассе шел проливной дождь, и официальные лица серии решили перенести гонку на следующий день, так как сочли трассу слишком влажной.
Гонка началась, как и планировалось, в понедельник, однако из-за дождя на некоторых участках трассы появились влажные участки. Уилл Пауэр , поляк и победитель первой гонки в Сан-Паулу, опередил Марко Андретти . Дальше по полю Майк Конвей и Дарио Франкитти бежали по влажным участкам и крутились в разных участках гоночной трассы, вызывая предупреждение. Франчитти получил легкий контакт со стеной, и его пришлось повторно выстрелить, но он смог остаться на лидирующем круге без серьезных повреждений своей машины.
На четвертом круге гонка стала зеленой, и Андретти не потребовалось много времени, чтобы опередить Пауэра, который боролся с температурой шин и быстро опустился на четвертое место. Андретти лидировал только один круг, прежде чем уступил лидерство Скотту Диксону , который обогнал его в первом повороте. По ходу отрезка Уилл Пауэр начал набирать темп и вернулся на второе место к 19 кругу, тогда как Андретти опустился на четвертое место после Пенске Пауэра. товарищ по команде Элио Кастроневес . Второе предупреждение в гонке прозвучало на четверти дистанции, когда Такума Сато , идущий на девятом месте, обогнал себя в третьем повороте и уткнулся в шины, а также свел на нет 7-секундное преимущество, которое Скотт Диксон создал над своими преследователями.
Во время этого предупреждения лидеры гонки сделали свои первые пит-стопы за день, в то время как некоторые гонщики дальше по полю остались в стороне. Витор Мейра лидировал, опередив Рафаэля Матоса и Дарио Франкитти, а Диксон занял девятое место. Когда трасса стала зеленой, Мейра уверенно удерживал лидерство, при этом большая часть событий происходила в середине гонки, поскольку гонщики, выехавшие на пит-стоп из-за предупреждения, стремились пробиться вперед на новых шинах. Марио Мораес и Диксон сошлись в первом повороте, борясь за седьмое место, в результате чего Диксон остался с поврежденным передним крылом, а Мораес - со спущенным колесом. Обоим гонщикам пришлось выехать на пит-стоп в конце круга для ремонта, и они вернулись в конце поля вместе с Марко Андретти, которому пришлось выехать на пит-стоп из-за спущенного колеса после сбора мусора.
Мейра, Матос и Франчитти вышли из ямы в течение десяти кругов после того, как был поднят зеленый флаг, а Райан Бриско лидировал на 41-м круге. За ним следовал Хидеки Муто , но вскоре японский гонщик подвергся атаке со стороны Элио Кастроневеса, первого из участников гонки. водители, сделавшие пит-стоп под вторым предупреждением. На 47-м круге у Дэна Уэлдона , который бежал сразу за первой десяткой, на первом повороте произошла поломка подвески, в результате чего его машина попала прямо в машину Марио Мораэсина, находившегося перед ним. Оба гонщика не пострадали, но это привело к получению третьего предупреждения в гонке. Лидирующее трио в составе Бриско, Муто и Кастроневеса было среди гонщиков, решивших выйти на пит-стоп, а Уилл Пауэр, бежавший четвертым, остался в стороне и взял на себя инициативу. Пауэр уверенно лидировал на рестарте и начал отставать от машин Джастина Уилсона и Э. Дж. Визо, которые шли вторым и третьим. Инициатором движения был Скотт Диксон, который за два зеленых круга переместился с восьмого на четвертое место и вскоре начал оказывать давление на Визо, занявшего третье место. Диксона Товарищ Ганасси по команде Франчитти, однако, снова оказался в конце поля после того, как ему пришлось выйти на пит-стоп из-за спущенного колеса.
На 65-м круге Кастроневес на третьем повороте атаковал своего соотечественника Рафаэля Матоса. Этот ход оттолкнул Матоса мимо ворот, и Майк Конвей попытался проследовать за Кастроневесом, однако его машина не полностью опередила машину Матоса, и они коснулись на четвертом повороте, и Конвей финишировал. в стене и объявлено полное предупреждение. За 34 круга до конца все участники воспользовались возможностью зайти под желтый цвет и до конца заправить свои машины топливом. Единственным исключением был Витор Мейра, поскольку он еще не использовал шины из мягкого компаунда с красными стенками, а команда AJ Foyt считала, что шины не прослужат долго. Таким образом, Мейра опередил Визо (который вышел на пит-лейн незадолго до предупреждения), Пауэра, Уилсона и Бриско, которые поднялись на 4 позиции на пит-лейн.
Мейра лидировал четыре круга после того, как появился зеленый, прежде чем был вынужден сделать последнюю остановку. Визо вышел вперед, но сразу же сбавил скорость из-за проблемы с коробкой передач и откатился назад, в конечном итоге ему пришлось выйти на пит-стоп для ремонта и вернуться на три круга позже. Таким образом, Уилл Пауэр снова оказался в лидерах, опередив Уилсона, Бриско и Диксона. Диксон продержался недолго, так как на пятом повороте он врезался во внешнюю стену после того, как задел внутреннюю стену правым задним колесом, и предупреждение прозвучало снова.
Период в пять кругов с осторожностью облегчил любые беспокойства по поводу топлива, и как только трасса стала зеленой, Пауэр снова возглавил гонку. В отличие от предыдущего случая, он не смог создать большой отрыв от машины Уилсона, занявшей второе место. Бриско и Кастроневес следили за двумя лидерами, а позади них Дарио Франкитти шел в атаку, обгоняя машины одну за другой. Впереди Джастин Уилсон смог сохранить честность Пауэра, но так и не подошел достаточно близко, чтобы совершить обгон, и австралиец пересек финишную черту и одержал две победы из двух. Уилсон был вторым, опередив двух товарищей Пауэра по команде, Бриско и Кастроневеса. Удар Франчитти в конце гонки вывел его на пятое место, обогнав Тальяни за три круга до конца. Даника Патрик , несмотря на то, что на последнем отрезке была на красных шинах, финишировала седьмой, опередив Матоса, Грэма Рэхала и Тони Канаана .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]- Все автомобили были разделены на две группы по двенадцать человек, причем шесть самых быстрых из каждой группы прошли в сессию «12 лучших». В этой сессии шесть самых быстрых автомобилей прошли в «Firestone Fast Six». Самый быстрый гонщик последней сессии завоевал поул, а остальные машины выстроились в очередь в порядке сессии, независимо от времени квалификации. (быстрая шестерка из 1–6, 12 лучших из 7–12 и первый раунд из 13–24, при этом гонщики группы 1 занимают позиции в таблице с нечетными номерами, а гонщики группы 2 занимают позиции в таблице с четными номерами.
Раса
[ редактировать ]Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
103 |
2 | ![]() |
59 |
![]() |
59 | |
![]() |
59 | |
5 | ![]() |
56 |
- Примечание. Включены только пять верхних позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левандовски, Дэйв (28 марта 2010 г.). «Гонка перенесена на 10 утра 29 марта» . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 г. Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ «Гран-при Honda Санкт-Петербурга: квалификация, этап 1 – группа 1» (PDF) . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . 27 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 г. Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Гран-при Honda Санкт-Петербурга: квалификация, этап 1 – группа 2» (PDF) . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . 27 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г. Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Гран-при Honda Санкт-Петербурга: Квалификация – Топ-12» (PDF) . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . 27 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г. Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Гран-при Honda Санкт-Петербурга: Квалификация – Быстрый 6» (PDF) . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . 27 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г. Проверено 27 марта 2010 г.