Пантера Гонки
Основан | апрель 1997 г. |
---|---|
Сложенный | август 2014 г. |
База | Индианаполис, Индиана , США |
команды Руководитель(и) | Джон Барнс Джим Харбо Майк Гриффин Кортни Джонс Джо Кейн |
Бывшая серия | Серия Индикар |
Водителей Чемпионаты | 2001 IRL ( Хорниш младший ) 2002 IRL ( Хорниш младший ) |
Panther Racing — американская команда с открытыми колёсами автогоночная . Это была одна из старейших постоянно действующих команд серии IndyCar .
Четыре года подряд (2008–2011) команда финишировала второй на « Индианаполисе 500» .
Формирование
[ редактировать ]Команда была сформирована в конце 1997 года для участия в лиге Pep Boys Indy Racing League (ныне IndyCar Series) шестью владельцами: менеджером гоночной команды с открытыми колесами Джоном Барнсом , из Индианаполиса автодилером Гэри Педиго , бывшим радиоведущим Майком Гриффином , телепродюсером. исполнительный директор Терри Лингнер , «Индианаполис Кольтс» защитник Джим Харбо и директор по связям с корпоративным управлением Индианаполиса Дуг Боулс . Майк Китчел был директором по связям с общественностью Panther Racing. [1]
Серия Индикар
[ редактировать ]1998–2000: Ранний успех со Скоттом Гудиером.
[ редактировать ]В своем первом сезоне 1998 года команда выставила на вооружение Pennzoil G-Force GF01B - Oldsmobile Aurora L47 V8 под номером 4 для Скотта Гудиера . Автомобиль имел необычную желто-черную окраску, поскольку Pennzoil не использовала свою традиционную полностью желтую окраску в пользу дизайна Сэма Басса в рамках изменений, внесенных компанией, когда они добавили спонсорство NASCAR к Dale Earnhardt, Inc. в 1998 году ( Басс, известный дизайнер гоночных автомобилей, хотел больше внимания уделять черному цвету вместо традиционного желтого, чтобы отразить спонсорство Pennzoil Эрнхардта и фирменного черного цвета Эрнхардта). На автомобиле использовался номер 4, который отражал номер на футболке Харбо с Индианаполисскими Кольтами . Команда дебютировала на гонке Indy 200 на гоночной трассе Walt Disney World Speedway . Goodyear стартовала с 21-го места (из-за дождя в квалификации и того, что 20 лучших стартовавших были определены по результатам соревнований 1996–1997 годов , а остальные восемь - по тренировочным скоростям). Goodyear финишировала на 17-м месте из-за неисправности подвески после 132 кругов. Затем Goodyear финишировала на 6-м месте (отстав на один круг) в следующей гонке. Dura Lube 200 на гоночной трассе Phoenix International Raceway . В течение следующих семи гонок Goodyear пять раз финишировала в шестерке лучших и заняла второе место на гонке New England 200 на международной гоночной трассе Нью-Гэмпшира . Goodyear заняла 5-е место после Atlanta 500 Classic на Atlanta Motor Speedway и финишировала на 7-м месте с 244 очками благодаря 22-му месту в последних двух гонках сезона: Lone Star 500 на Texas Motor Speedway и Las Vegas 500K на трассе Las Vegas Motor Speedway . Команда также выставит Pennzoil G-Force GF01B № 43 — Oldsmobile Aurora L47 V8 для Дэйва Стила в Техасе и Лас-Вегасе. Стил финишировал на 24-м месте в Техасе и 27-м месте в Лас-Вегасе. Стил финишировал на 36-м месте по очкам с 22 очками (Стил также выступал за Helmut Marko Racing в Финиксе).
В 1999 году Goodyear продолжил выступать за команду на Pennzoil G-Force GF01C - Oldsmobile Aurora L47 V8 под номером 4 . На открытии сезона TransWorld Diversified Services Indy 200 на гоночной трассе Walt Disney World Speedway компания Goodyear стартовала с 4-го места и финишировала 2-м, лидировав на 36 кругах. Затем Goodyear выиграет MCI WorldCom 200 на Phoenix International Raceway, стартовав с 3-го места и лидировав на рекордных для гонки 134 кругах. По итогам гонки Goodyear выйдет в лидеры по очкам. Затем Goodyear финишировал на разочаровывающем 27-м месте на гонке Indianapolis 500 из-за отказа двигателя после 101 круга, прежде чем выиграть следующую гонку, Longhorn 500 на Texas Motor Speedway , после того, как лидировал на последних 43 кругах гонки. После Техаса Goodyear покажет лучший результат, заняв 12-е место на Radisson 200 на Pikes Peak International Raceway в оставшихся шести гонках сезона. Goodyear продолжала удерживать лидерство по очкам после гонки MBNA Mid-Atlantic 200 на международной гоночной трассе Dover Downs International Speedway (до конца сезона осталось три гонки). Goodyear финишировала на 9-м месте в итоговой таблице с 217 очками. Стил будет ездить на #43. Pennzoil G-Force GF01C — Oldsmobile Aurora L47 V8 в качестве второй машины команды в Индианаполисе. 19 мая Стил разбился на тренировке и получил сотрясение мозга, из-за чего он и машина не смогли пройти квалификацию.
В 2000 году Goodyear ездил на Pennzoil Dallara IR00 - Oldsmobile Aurora L47 V8 №4 . Команда начала использовать полностью желтую ливрею Pennzoil после того, как Сэмом Бассом в предыдущих двух сезонах использовала черно-желтую ливрею, разработанную . На открытии сезона Delphi Indy 200 на гоночной трассе Walt Disney World Speedway компания Goodyear стартовала с 8-го места и финишировала 4-м. Затем Goodyear заняла 2-е место на MCI WorldCom Indy 200 на гоночной трассе Phoenix International Raceway и заняла 3-е место по очкам. После Феникса компания Goodyear только один раз финишировала за пределами топ-12 (16-е место на Radisson 200 на Pikes Peak International Raceway ) и всегда входила в четверку лучших по очкам. Позже Гудиер выиграл поул-позицию на гонке Belterra Resort Indy 300 на гоночной трассе Кентукки Спидвей и финишировал вторым после Бадди Лазье , проехав рекордные 65 кругов. По итогам гонки Goodyear заняла 2-е место по очкам и отставала от Лазье на 38 очков (победа дает 50 очков, при этом лидерство по наибольшему количеству кругов давало 2 очка, а квалификация на поул-позиции давала 1 очко). По итогам сезона Excite 500 на Texas Motor Speedway , Goodyear стартовала со 2-го места и выиграла гонку, лидировав на 39 кругах. Эдди Чивер (который также имел право на победу в чемпионате, поскольку отставал от Лазье на 4 очка) финишировал на 2-м месте, а Лазье - на 4-м. Goodyear финиширует на 2-м месте в чемпионате, отстав от Лазье на 18 очков.
2001–2003: Чемпионат с Хорнишем-младшим.
[ редактировать ]компания Goodyear ушла на пенсию, Начиная с 2001 года и пилот-второкурсник Сэм Хорниш-младший стал новым водителем Pennzoil Dallara IR01 - Oldsmobile Aurora L47 V8 № 4 . Хорниш выиграет открывающую сезон гонку Pennzoil Copper World Indy 200 на гоночной трассе Phoenix International Raceway, стартовав со 2-го места и проехав 140 из 200 кругов. Затем Хорниш выиграет Гран-при Инфинити в Майами на гоночной трассе Хомстед-Майами, лидируя на 142 из 200 кругов. У Хорниша был только один финиш вне топ-10 в течение сезона (14-е место на Indianapolis 500 ), а его худшим результатом в топ-10 было финиш на 6-м месте на Harrah's 200 на Nashville Superspeedway . Хорниш также получит свои первые две поул-позиции в своей карьере в сезоне на Gateway Indy 250 на Gateway International Raceway и на заключительном сезоне Chevy 500 на Texas Motor Speedway (хотя стартовый состав обеих гонок определялся турнирным положением участников). Хорниш завоюет чемпионство в предпоследней гонке сезона. Delphi Indy 200 на трассе Chicagoland Speedway , заняв 2-е место. Затем Хорниш выиграет финальную гонку сезона в Техасе, лидировав на 115 кругах. Хорниш выиграет чемпионат с 503 очками, опередив Лазье на 105 очков.
В 2002 году №4 Хорниш вернулся за руль Pennzoil Dallara IR02 - Chevrolet V8 . На открытии сезона Гран-при Майами на гоночной трассе Хомстед-Майами Хорниш квалифицировался с поул-позицией и лидировал на 166 из 200 кругов, чтобы выиграть гонку. Затем Хорниш выиграл Yahmaha Indy 400 на California Speedway, лидировав на 73 кругах и сразу опередив Жака Лазье на последнем круге основной трассы. В течение сезона Хорниш будет бороться за лидерство по очкам с команде Marlboro Team Penske товарищами по Элио Кастроневесом и Хилем де Ферраном . Затем Хорниш провел три гонки, в которых ему не удалось финишировать выше 17-го места ( Firestone Indy 225 на Nazareth Speedway ) и опуститься на 3-е место по очкам после пилотов Penske после Indianapolis 500 (где Хорниш финишировал на 25-м месте, отстав на десять кругов, из-за контакта со стеной). Затем Хорниш выиграл SunTrust Indy Challenge на Richmond International Raceway, лидировав только на последних двух кругах гонки. Хорниш вернет себе лидерство по очкам после Belterra Casino Indy 300 на трассе Kentucky Speedway, заняв 2-е место. После следующей гонки Gateway Indy 250 на Gateway International Raceway Хорниш отставал от нового лидера Кастроневеса на 8 очков и от де Феррана на 1 очко. Затем Хорниш выиграл Delphi Indy 300 на трассе Chicagoland Speedway с преимуществом на 0,0024 над Элом Унсером-младшим после квалификации на поул-позиции и лидерства на 102 из 200 кругов. По итогам гонки Хорниш опередил Кастроневеса на 12 очков, а де Феррана - на 38 очков. Де Ферран получил травму в гонке и пропустит завершающий сезон Chevy 500 на Texas Motor Speedway . В Техасе Хорниш стартовал с 3-го места, лидировал на протяжении 79 кругов и одержал победу над Кастроневесом. Хорниш выиграет чемпионат с 531 очком. Команда также выставит Pennzoil Dallara IR02 - Chevrolet V8 под номером 15 в Чикаголенде и Техасе для Дэна Велдона (который дебютирует в серии на этой машине). В Чикаголенде Уэлдон стартовал с 7-го места и финишировал 10-м. В Техасе Уэлдон стартовал с 28-го (последнего) места и финишировал 15-м, отстав на пять кругов. Уэлдон финишировал на 36-м месте по очкам с 35 очками.
В 2003 году Хорниш продолжил ездить на Pennzoil Dallara IR03 - Chevrolet V8 под номером 4 . Несколько команд из испытывающей трудности Champ Car World Series присоединятся к серии IndyCar на постоянной основе и будут использовать Honda и Toyota двигатели . Двигатели Panther Chevrolet в течение сезона будут бороться с трудностями по сравнению с двигателями Honda и Toyota. На открытии сезона Toyota Indy 300 на гоночной трассе Хомстед-Майами Хорниш стартовал с 3-го места и финишировал 10-м, отстав на один круг. Затем Хорниш занял 6-е место на Indy Japan 300 на Twin Ring Motegi . На Индианаполисе 500 и #98 под номерами 44 они будут выставлять Pedigo Chevrolet Dallara IR03 и Chevrolet V8 для Робби МакГи и Билли Боута . Хорниш квалифицировался на 18-м месте, а Боат и МакГи - на 29-м и 31-м местах. Лодка сошла с дистанции после 7 кругов из-за отказа двигателя и финишировала на 32-м месте. У МакГи отказало рулевое управление после 125 кругов, и он финишировал на 25-м месте. Хорниш входил в десятку лучших, когда у него сломался двигатель после 195 из 200 кругов и он финишировал на 15-м месте. Хорниш трижды попадет в десятку лучших в следующих трех гонках, лучшим результатом станет 4-е место на гонке. SunTrust Indy Challenge на гоночной трассе Richmond International Raceway . Затем Cosworth построил новый двигатель Chevrolet, получивший название «Chevworth». Результаты Хорниша значительно улучшатся, и у него будет серия из шести гонок, в которых он финиширует не хуже 6-го места (его следующим худшим результатом было 2-е место) и одержит три победы на гонке Belterra Casino Indy 300 на Kentucky Speedway (после лидерства в 181 гонке). 200 кругов и квалификация на поуле), Delphi Indy 300 на трассе Chicagoland Speedway и Toyota Indy 400 на трассе California Speedway . На заключительном сезоне Chevy 500 на Texas Motor Speedway Хорниш отставал на 19 очков от лидеров Скотта Диксона и Элио Кастроневеса (которые имели равное количество очков) и имел шанс выиграть третий чемпионат подряд вместе с Тони Канааном и Хилем де Ферраном . В Техасе Хорниш сошел с дистанции после 176 из 195 кругов из-за проблемы с распылителем и финишировал на 17-м и 5-м местах в чемпионате с 461 очком, отставая от чемпиона Диксона на 46 очков. МакГи финишировал на 35-м месте по очкам с 5 очками, а Бот финишировал на 37-м месте с 1 очком.
2004–2005: развитие Chevrolet в IRL и упадок.
[ редактировать ]В 2004 году Томас Шектер заменил Хорниша, который ушел выступать за Team Penske под номером 4 , на Pennzoil Dallara IR03 - Chevrolet V8 . Команда Менарда объединилась в команду, чтобы сформировать Menard-Panther Racing и выставить под своим именем Джонса Манвилла / Менарда Даллара IR03 - Chevrolet V8 Менара для 2003 года Menards Infiniti Pro Series чемпиона Марка Тейлора . На открытии сезона Toyota Indy 300 на гоночной трассе Хомстед-Майами Шектер стартовал с 3-го места, а Тейлор - с 6-го. Шектер лидировал на протяжении 22 кругов и финишировал 5-м, а Тейлор разбился после 39 кругов и финишировал на 19-м (последнем) месте. Шектер восемь раз стартовал в топ-10 в первых девяти гонках, но впоследствии не смог пройти квалификацию в топ-10 и не финишировал в топ-10 до конца сезона. Вторым лучшим результатом Шектера в сезоне стала пара 13-х мест на Indy Japan 300 на Twin Ring Motegi и Firestone Indy 225 на Nazareth Speedway . На Indianapolis 500 Шектер квалифицировался на 10-м месте и финишировал 18-м, отстав на один круг. В гонке Шектер проехало шесть машин одновременно . Хотя у Тейлора было три старта в топ-10, лучший из которых был третьим на SunTrust Indy Challenge на Richmond International Raceway , он вылетел из пяти из первых шести гонок. Единственной гонкой, которую закончил Тейлор, была гонка Copper World Indy 200 на гоночной трассе Phoenix International Raceway , где он финишировал 12-м, отстав на два круга. Тейлора заменит Таунсенд Белл после Ричмонда. Белл стартовал с 7-го места в своем дебютном матче за команду Argent Mortgage 200 на Kansas Speedway и финишировал 17-м, отстав на 11 кругов. Затем Белл финишировал пятым на гонке Firestone Indy 200 на трассе Nashville Superspeedway . Белл пять раз попадал в топ-10 за 10 стартов и финишировал 21-м по очкам с 193 очками, несмотря на то, что пропустил первые шесть гонок сезона. Шектер финишировал 19-м по очкам с 230. Тейлор, который выступал за Access Motorsports после увольнения из Panther, финишировал 17-м по очкам, несмотря на то, что пропустил одну гонку во время своего перехода. По итогам сезона Менардс покинул команду, чтобы стать спонсором. Витор Мейра из Rahal Letterman Racing и машина №2 начали выступать под управлением Panther Racing.
В 2005 году Шектер вернулся за руль Pennzoil Dallara IR05 - Chevrolet №4 №4 . Томаш Энге стал водителем №2 Rockstar Energy Drink Dallara IR05 - Chevrolet V8 . На открытии сезона Toyota Indy 300 на гоночной трассе Хомстед-Майами Шектер квалифицировался с поул-позицией, а Энге занял третье место. В гонке у Энге отказал двигатель после 41 круга, и он финишировал 21-м из 22 машин, в то время как Шектер лидировал 13 кругов, но попал в аварию на 159 круге и финишировал на 11-м месте. Шектер и Энге квалифицировались на вершину в каждой из следующих трех гонок, но Шектер показал лучший результат только на 10-м месте на Indy Japan 300 на Twin Ring Motegi , где Энге не смог стартовать. Оба гонщика попали в аварии на XM Satellite Radio Indy 200 на гоночной трассе Phoenix International Raceway и на Гран-при Honda в Санкт-Петербурге на улицах Санкт-Петербурга . На гонке 500 Индианаполис Бадди Лазье № 95 будет ездить на Jiffy Lube / Jonathan Byrd's Cafeteria / ESPN 950 AM Dallara IR05 - Chevrolet V8 в сочетании с Берд Рейсинг . Лазье квалифицируется на 9-м месте, Энге - на 10-м, а Шектер - на 11-м. На 155-м круге Энге и Шектер попали в одну и ту же аварию и финишировали на 19-м и 20-м местах. Лазье финишировал на 5-м месте со сломанным передним крылом из-за контакта со Скоттом Шарпом . В следующей гонке на Bombardier Learjet 500 на трассе Texas Motor Speedway Шектер квалифицировался на поул-позиции, а Энге занял второе место. Шектер лидировал на 119 из 200 кругов и выиграл финальную гонку Panther, в то время как Энге финишировал 19-м, отстав на шесть кругов. Шектер пять раз попадал в пятерку лучших до конца сезона. Энге получил травму на гонке Firestone Indy 200 на Nashville Superspeedway и пропустил две гонки. Когда Энге вернулся на последние шесть гонок, он трижды финишировал в топ-10, лучший результат - 5-е место на Гран-при Argent Mortgage Indy на Infineon Raceway . Лазье вернется на пять гонок (включая гонку ABC Supply Company AJ Foyt 225 на Милуоки-Майл , где он заменил Энге) при спонсорской поддержке Pennzoil и Американская сторожевая гвардия . У Лазье будет 10 лучших стартов в каждой гонке и четыре финиша в топ-10 в четырех из них, лучший результат - 6-е место на Firestone Indy 400 на Michigan International Speedway и AMBER Alert Portal Indy 300 на Kentucky Speedway . Белл заменит Энге в Мичигане и будет иметь самый быстрый круг в гонке после того, как стартовал 10-м и финишировал 15-м после того, как попал в аварию после 180 кругов. Шектер финишировал 9-м по очкам с 390 очками, Энге - 16-м с 261 очком (2-е место в рейтинге новичков года после Даники Патрик ), Лазье финишировал 23-м с 140 очками, а Белл - 30-м с 15 очками.
2006–2007: Переход на Honda.
[ редактировать ]В августе 2005 года General Motors объявила о выходе из серии IndyCar (к этому моменту Panther была их единственной постоянной командой). Royal Dutch Shell также покинула команду после сезона 2005 года. команда сократилась до одной машины: Dallara IR05 — Ilmor — Honda Indy V8 HI7R №4 для Витора Мейры В 2006 году . Команда начнет сезон при спонсорской поддержке Econova на гонках Toyota Indy 300 на гоночной трассе Хомстед-Майами и Гран-при Honda в Санкт-Петербурге на улицах Санкт-Петербурга . В Хомстеде Мейра стартовала с 15-го места и финишировала 16-м из 20 машин (четыре из которых не смогли стартовать в гонке) из-за отказа двигателя после 10 кругов. В Санкт-Петербурге Мейра стартовала с 12-го места и финишировала 5-м, лидировав на протяжении двух кругов. Затем команда получила спонсорскую поддержку от Network Live на гонке Indy Japan 300 на Twin Ring Motegi , где Мейра финишировала 10-й. На « Индианаполисе 500» Мейра квалифицировался на 6-м месте и стал бы гонщиком с самым высоким стартом, который не участвовал в гонках. Team Penske , Chip Ganassi Racing или Andretti Green Racing . После квалификации команда получит спонсорскую поддержку от Harrah's . В итоге Мейра финишировала на 10-м месте. Затем команда провела следующие четыре гонки без спонсорской поддержки. Мейра финишировала второй на Гран-при Уоткинс-Глен-Инди, представленной Tissot на Watkins Glen International , шестой на Bombardier Learjet 500 на Texas Motor Speedway , второй на SunTrust Indy Challenge на Richmond International Raceway и третьей на Kansas Lottery Indy 300 на Канзас Спидвей . После этой группы гонок команда получила спонсорскую поддержку от Revive! на три гонки. Мейра занял 3-е место на Firestone Indy 200 на Nashville Superspeedway и свое третье 2-е место в сезоне на Firestone Indy 400 на Michigan International Speedway после того, как лидировал на рекордных для гонки 75 кругах. Lincoln Tech , альма-матер Барнса, спонсировала машину в трех последних гонках сезона. Мейра финишировала шестой на гонках Meijer Indy 300, организованных Coca-Cola и Secret. на гоночной трассе Кентукки и завершающем сезоне Peak Antifreeze Indy 300, представленном мистером Клином на гоночной трассе Чикаголэнд , и третьим на Гран-при Инди в Сономе на гоночной трассе Infineon Raceway . Мейра финиширует на 5-м месте в итоговом зачете с 411 очками и станет гонщиком с самым высоким рейтингом, не выступающим за Пенске или Ганасси.
В 2007 году Косуке Мацуура присоединился к Panther в качестве второго автомобиля при спонсорской поддержке Panasonic и в сотрудничестве с Autobacs Racing Team Aguri под номером 55. Номер 4 Мейры имел спонсорскую поддержку Delphi. У обоих гонщиков были средние годы, а Мацуура вошел в пятерку лучших в Мичигане.
2008–2013: спонсорство Национальной гвардии и четыре вторых места в Инди.
[ редактировать ]В 2008 году Мацуура вышел из 55-го числа, а спонсорство Panasonic перешло к 27-му номеру новичка Хидеки Муто из Andretti Green Racing . Команда Мейры осталась неизменной. Мейра заняла второе место в составе Panther Racing на гонке Indianapolis 500 2008 года , заработав более миллиона долларов.
В 2009 году бывший чемпион серии IndyCar и победитель гонки Индианаполис 500 Дэн Уэлдон заменил Мейру в автомобиле Panther #4 при Национальной гвардии поддержке США. Пилот-ветеран Скотт Шарп выступал за команду на автомобиле Patron под номером 16 на Indy 500. Уэлдон финишировал вторым, а Шарп отстал от него.
В 2010 году Уэлдон остался в команде и снова занял второе место в Индианаполисе 500, однако большую часть сезона команда не играла решающую роль. Команда также провела ограниченный график с Эдом Карпентером , заняв второе место в Кентукки. Уэлдон покинул команду после сезона, а Карпентер перешёл в команду Sarah Fisher Racing .
В 2009 году чемпион Firestone Indy Lights Дж. Р. Хильдебранд подписал многолетний контракт на управление автомобилем № 4 Национальной гвардии, начиная с 2011 года. [2] В Indy 500 2011 года пилот-новичок команды лидировал, когда разбился на последнем повороте последнего круга. Хильдебранд пересек финишную черту и занял второе место. По иронии судьбы бывший гонщик Panther Racing Дэн Уэлдон , управлявший Уильяма Раста автомобилем под номером 98 команды Bryan Herta Autosport , выиграл гонку после того, как последние два года финишировал вторым.
Хильдебранд остался в команде. В итоговой таблице очков он был 11-м. Panther Racing и Dreyer & Reinbold Racing сформировали стратегический альянс перед гонкой Indy 500 2012 года . Команда получила второй контракт Panther на двигатели Chevrolet. [3]
Хильдебранд был освобожден от контракта после Инди 500 2013 года. Райан Бриско и Ориол Сервия попеременно выступали на машине под номером 4 до конца сезона. Бриско получил травму в первой гонке даблхедера в Торонто. Поскольку Сервия была недоступна, Panther Racing предоставила лидеру по очкам Indy Lights (на тот момент) Карлосу Муньосу, который занял четвертое место во второй гонке.
2014: закрытие
[ редактировать ]В 2014 году Panther Racing подала в суд на Rahal Letterman Lanigan Racing и IndyCar, утверждая, что потеряла спонсорскую поддержку Национальной гвардии на сумму долларов 17,2 миллиона из-за сговора на торгах . [4] Без спонсорской поддержки Национальной гвардии «Пантера» не представила заявку на начало сезона 2014 года. Колумбийский гонщик Карлос Уэртас тестировал команду Panther Racing в Себринге . [5]
В апреле в отчете говорилось, что в организации остался лишь небольшой персонал, а их оборудование было продано компании KV Racing Technology , чтобы выставить четвертого участника Джеймса Дэвисона на гонке Indianapolis 500 2014 года . [6] Команда объявила, что оставшиеся активы будут проданы на аукционе 23 июля. [7]
В августе 2014 года команда была официально признана несуществующей.
Серия Infiniti Pro/Инди Фары
[ редактировать ]В 2003 году Panther Racing выиграла серию Infiniti Pro вместе с Марком Тейлором. Он выиграл 7 из 12 гонок сезона и в 2004 году перешёл в серию IndyCar.
Хидеки Муто финишировал вторым в серии Indy Pro Series 2007 года за команду Super Aguri Panther Racing.
В 2008 году Panther Racing представила две машины в серии Indy Lights. Брент Шерман участвовал во всех 16 соревнованиях. Диллон Баттистини вел другую машину, но уехал в Team Moore Racing на финальную гонку. [8] Его заменил Бобби Уилсон . Баттистини выиграл четыре гонки.
Пиппа Манн и Мартин Плауман выступали за Pather Racing в 2009 году . Оба финишировали вне первой десятки итоговой таблицы.
Водители, выступавшие за Panther
[ редактировать ]- Дэйв Стил (1998–1999)
- Скотт Гудиер (1998–2000)
- Сэм Хорниш младший (2001–2003)
- Дэн Велдон (2002, 2009–2010)
- Билли Бот (2003) (только Инди 500)
- Робби МакГи (2003) (только Инди 500)
- Марк Тейлор (2004)
- Таунсенд Белл (2004–2005; Инди 500, 2013)
- Томас Шектер (2004–2005)
- Томаш Энге (2005)
- Бадди Лазье (2005)
- Витор Мейра (2006–2008)
- Косукэ Мацуура (2007)
- Джон Андретти (2007) (только Инди 500)
- Хидеки Муто (2007) (только Чикаго)
- Скотт Шарп (2009) (только Инди 500)
- Эд Карпентер (2010)
- Дж. Р. Хильдебранд (2011–2013)
- Бадди Райс (2011) (только Инди 500)
- Райан Бриско (2013)
- Ориоль Сервиа (2013)
- Карлос Муньос (2013)
Результаты гонок
[ редактировать ]Полные результаты серии IRL IndyCar
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | ВДВ | ПХХ | ИНДИ | ТЕКСТ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ДОВ | ЦЛТ | ППИР | АТЛ | ТЕКСТ | ЛСВ | ||||||||||||
G-Форс GF01B | Олдсмобиль Аврора V8 | Скотт Гудиер | 4 | 17 | 6 | 24 | 4 | 2 | 6 | 3 | 18 | 4* | 22 | 22 | |||||||||
Дэйв Стил | 43 | 24 | 27 | ||||||||||||||||||||
1999 | ВДВ | ПХХ | ЦЛТ | ИНДИ | ТЕКСТ | ППИР | АТЛ | ДОВ | ППИР | ЛСВ | ТЕКСТ | ||||||||||||
G-Форс GF01C | Олдсмобиль Аврора V8 | Скотт Гудиер | 4 | 2 | 1 * | С 1 | 27 | 1 | 12 | 16* | 17 | 21 | 25 | 23 * | |||||||||
Дэйв Стил | 43 | DNQ | |||||||||||||||||||||
2000 | ВДВ | ПХХ | ЛСВ | ИНДИ | ТЕКСТ | ППИР | АТЛ | КТИ | ТЕКСТ | ||||||||||||||
Даллара IR-00 | Олдсмобиль Аврора V8 | Скотт Гудиер | 4 | 4 | 2 | 12 | 9 | 5 | 16 | 11 | 2 * | 1 | |||||||||||
2001 | ПХХ | ГМС | АТЛ | ИНДИ | ТЕКСТ | ППИР | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | КТИ | ДЫРА | ТРАТИТЬ | ТЕКСТ | ||||||||||
Даллара IR-01 | Олдсмобиль Аврора V8 | Сэм Хорниш мл. | 4 | 1* | 1 * | 4 | 14 | 3 | 2* | 2 | 2 | 6* | 3 | 3 * | 2 | 1 * | |||||||
2002 | ГМС | ПХХ | ФОН | НАЗ | ИНДИ | ТЕКСТ | ППИР | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | МЧ | КТИ | ДЫРА | ТРАТИТЬ | ТЕКСТ | ||||||||
Даллара IR-02 | Шевроле Инди V8 | Сэм Хорниш мл. | 4 | 1 * | 3* | 1* | 17 | 25 | 18 | 3 | 1 | 2 | 3* | 7 | 2 | 5 | 1 * | 1 | |||||
Дэн Велдон | 15 | 10 | 15 | ||||||||||||||||||||
2003 | ГМС | ПХХ | ПРОТИВ | ИНДИ | ТЕКСТ | ППИР | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | МЧ | ДЫРА | КТИ | НАЗ | ТРАТИТЬ | ФОН | ТЕКСТ | |||||||
Даллара IR-03 | Шевроле Инди V8 | Сэм Хорниш мл. | 4 | 10 | 21 | 6 | 15 | 10 | 5 | 4 | 17 | 11 | 2* | 6 | 1 * | 2 | 1 | 1 | 17 | ||||
Робби МакГи | 44 | 25 | |||||||||||||||||||||
Билли Бот | 98 | 32 | |||||||||||||||||||||
2004 | ГМС | ПХХ | ПРОТИВ | ИНДИ | ТЕКСТ | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | ТЫСЯЧА | МЧ | КТИ | ППИР | НАЗ | ТРАТИТЬ | ФОН | ТЕКСТ | |||||||
Даллара IR-04 | Шевроле Инди V8 | Марк Тейлор | 2 | 19 | 12 | 16 | 30 | 17 | 18 | ||||||||||||||
Таунсенд Белл | 17 | 5 | 6 | 8 | 21 | 12 | 18 | 22 | 9 | 9 | |||||||||||||
Томас Шектер | 4 | 5 | 16 | 13 | 18 | 20 | 17 | 15 | 19 | 21 | 19 | 22 | 17 | 13 | 19 | 15 | 18 | ||||||
2005 | ГМС | ПХХ | СТП | ПРОТИВ | ИНДИ | ТЕКСТ | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | ТЫСЯЧА | МЧ | КТИ | ППИР | СНМ | ТРАТИТЬ | ВГЛ | ФОН | ||||||
Даллара IR-05 | Шевроле Инди V8 | Томаш Энге | 2 | 21 | 20 | 16 | DNS | 19 | 19 | 7 | 11 | 23 | 11 | 6 | 5 | 20 | 13 | 8 | |||||
Таунсенд Белл | 15 | ||||||||||||||||||||||
Бадди Лазье | 18 | ||||||||||||||||||||||
95 | 5 | 9 | 6 | 6 | 10 | ||||||||||||||||||
Томас Шектер | 4 | 11 | 17 | 17 | 10 | 20 | 1 * | 4 | 5 | 17 | 3 | 3 | 21 | 14 | 16 | 4 | 20 | 7* | |||||
2006 | ГМС | СТП | ПРОТИВ | ИНДИ | ВГЛ | ТЕКСТ | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | ТЫСЯЧА | МЧ | КТИ | СНМ | ТРАТИТЬ | |||||||||
Даллара IR-05 | Хонда HI6R V8 | Виктор Мейра | 4 | 16 | 5 | 10 | 10 | 2 | 6 | 2 | 3 | 3 | 15 | 2* | 6 | 3 | 6 | ||||||
2007 | ГМС | СТП | ПРОТИВ | МОЖЕТ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТЕКСТ | МОВ | СМЕЯТЬСЯ | ВГЛ | ГП | МДО | МЧ | КТИ | СНМ | ТО | ТРАТИТЬ | ||||||
Даллара IR-05 | Хонда HI7R V8 | Виктор Мейра | 4 | 4 | 16 | 17 | 8 | 10 | 5 | 5 | 9 | 9 | 17 | 10 | 17 | 18 | 10 | 9 | 15 | 18 | |||
Джон Андретти | 33 | 30 | |||||||||||||||||||||
Косукэ Мацуура | 55 | 16 | 17 | 18 | 18 | 16 | 11 | 9 | 15 | 17 | 8 | 16 | 12 | 4 | 11 | 10 | 5 | 17 | |||||
Хидеки Муто | 60 | 8 | |||||||||||||||||||||
2008 | ГМС | СТП | ПРОТИВ | ЛБХ | МОЖЕТ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТЕКСТ | МОВ | СМЕЯТЬСЯ | ВГЛ | ГП | МДО | электроэрозионная обработка | КТИ | СНМ | ТО | ТРАТИТЬ | СРФ 2 | ||||
Даллара IR-05 | Хонда HI7R V8 | Виктор Мейра | 4 | 10 | 19 | 16 | 22 | 2 | 22 | 7 | 15 | 20 | 22 | 6 | 6 | 19 | 4 | 7 | 17 | 27 | |||
Дэн Велдон | 11 | ||||||||||||||||||||||
2009 | СТП | ЛБХ | МОЖЕТ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТЕКСТ | МОВ | СМЕЯТЬСЯ | ВГЛ | ТЗ | электроэрозионная обработка | КТИ | МДО | СНМ | ТРАТИТЬ | ПРОТИВ | ГМС | ||||||
Даллара IR-05 | Хонда HI7R V8 | Дэн Велдон | 4 | 14 | 5 | 10 | 2 | 10 | 7 | 4 | 10 | 10 | 14 | 15 | 11 | 16 | 12 | 22 | 8 | 21 | |||
Скотт Шарп | 16 | 14 | |||||||||||||||||||||
2010 | ЗВЕЗДА | СТП | ЗЕМЛЯ | ЛБХ | МОЖЕТ | ИНДИ | ТЕКСТ | МОВ | ВГЛ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МДО | СНМ | ТРАТИТЬ | КТИ | ПРОТИВ | ГМС | ||||||
Даллара IR-05 | Хонда HI7R V8 | Дэн Велдон | 4 | 5 | 20 | 11 | 9 | 15 | 2 | 9 | 11 | 6 | 10 | 20 | 14 | 25 | 2 | 3* | 10 | 9 | |||
Эд Карпентер | 20 | 17 | 20 | 2 | 13 | ||||||||||||||||||
2011 | СТП | ЗЕМЛЯ | ЛБХ | ЗВЕЗДА | ИНДИ | ТЕКСТ | ТЫСЯЧА | МОВ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МДО | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | СНМ | БАЛ | ПРОТИВ | КТИ | ЛСВ | ||||||
Даллара IR-05 | Хонда HI7R V8 | Дж. Р. Хильдебранд | 4 | 11 | 13 | 17 | 10 | 2 | 23 | 18 | 21 | 4 | 8 | 11 | 25 | 21 | 23 | 19 | 7 | 20 | С 3 | ||
Бадди Райс | 44 | 18 | 9 | С 3 | |||||||||||||||||||
2012 | СТП | ЗЕМЛЯ | ЛБХ | ЗВЕЗДА | ИНДИ | ТО | ТЕКС | ТЫСЯЧА | МОВ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МДО | СНМ | БАЛ | ФОН | ||||||||
Даллара DW12 | Шевроле Индикар V6 т | Дж. Р. Хильдебранд | 4 | 19 | 15 | 5 | 7 | 14 | 14 | 5 | 22 | 22 | 7 | 21 | 9 | 8 | 12 | 11 | |||||
2013 | СТП | ЗЕМЛЯ | ЛБХ | ЗВЕЗДА | ИНДИ | ТО | ТЕКСТ | ТЫСЯЧА | МОВ | МАЛЕНЬКИЙ | ТЗ | МДО | СНМ | БАЛ | НОВЫЙ | ФОН | |||||||
Даллара DW12 | Шевроле Индикар V6 т | Дж. Р. Хильдебранд | 4 | 19 | 17 | 5 | 15 | 33 | |||||||||||||||
Райан Бриско | 21 | 13 | 15 | 14 | 22 | DNS | 17 | ||||||||||||||||
Ориоль Сервиа | 19 | 7 | 14 | 12 | 19 | 7 | 19 | ||||||||||||||||
Карлос Муньос | 17 | ||||||||||||||||||||||
Таунсенд Белл | 60 | 27 |
- ↑ 1999 года Гонка VisionAire 500K в Шарлотте была отменена после 79 кругов из-за гибели зрителей.
- ^ Показательная гонка без начисления очков.
- ↑ Финальная гонка в Лас-Вегасе была отменена из-за смерти Дэна Уэлдона .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пантеры Рейсинг – Контакт» . www.pantherracing.com . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Panther Racing - Новости - Panther подписывает с JR Hildebrand многолетний контракт на участие в серии IZOD IndyCar» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ «Пантера и СРБ формируют стратегическое партнерство» . ИндиКар . 7 мая 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Panther Racing подает в суд на спонсора» . ESPN.com . Ассошиэйтед Пресс. 28 февраля 2014 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Шайер, Филипп. «Невероятная возможность – тесты Уэртаса для Panther Racing» . Проверено 5 июня 2019 г.
- ↑ Гонка Panther Racing в IndyCar выглядит так, как будто она закончилась . Курт Кэвин, USA Today Sports, 10 апреля 2014 г.
- ^ ДеГрут, Ник. «Активы Panther Racing будут проданы с аукциона» . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Лумис, Кэти. Баттистини переключает передачу, чтобы стимулировать участие команды Мур в финале в Чикаголенде. Архивировано 2 января 2009 г. на Wayback Machine , PR команды Мура через IndyProRacer.com, 4 сентября 2008 г.