Гран-при Инди Алабамы 2010 г.
Подробности гонки | |
---|---|
Третий этап сезона IndyCar Series 2010. | |
![]() | |
Дата | 11 апреля 2010 г. |
Официальное название | Гран-при Инди Алабамы |
Расположение | Парк Barber Motorsports , Бирмингем, Алабама |
Курс | Дорожный курс 2300 миль / 3700 км |
Расстояние | 90 кругов 207 000 миль / 333 000 км |
Погода | 77 °F (25 °C), ясное небо. |
Поул-позиция | |
Водитель | Уилл Пауэр ( Команда Пенске ) |
Время | 1:10.1356 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | Джастин Уилсон ( Dreyer & Reinbold Racing ) |
Время | 1:12.7853 (на 53-м круге из 90) |
Подиум | |
Первый | Элио Кастроневес ( Команда Пенске ) |
Второй | Скотт Диксон ( Чип Ганасси Рэйсинг ) |
Третий | Дарио Франкитти ( Чип Ганасси Рейсинг ) |
Гран 2010 года -при Инди Алабамы стала третьей гонкой сезона IZOD IndyCar Series 2010 года . Гонка состоялась 11 апреля на трассе длиной 2300 миль (3701 км) в Бирмингеме, штат Алабама , и транслировалась по телевидению Versus в США.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Практика и квалификация
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Раса
[ редактировать ]НБА Член Зала славы Чарльз Баркли размахивал зеленым флагом над первым Гран-при Инди в Алабаме . Лидер по очкам Уилл Пауэр , стремящийся к своей третьей победе подряд, лидировал с поула , за ним следовал Майк Конвей . Скотту Диксону было приказано уступить третье и четвертое места Элио Кастроневесу и Марко Андретти соответственно после того, как его признали прыгнувшим со старта. Повторы показали, что он вышел на старт раньше Кастроневеса, хотя стартовал позади него. Первый желтый флаг был поднят на 12-м круге из Японии экс- Формулы-1 пилоту Такуме Сато , который остановился на трассе в 13-м повороте из-за отказа дроссельной заслонки.
Во время желтого цвета многие гонщики решили выйти на пит-стоп, в том числе Пауэр и Конвей, занявшие первое и второе места, но другие решили остаться в стороне во главе с Кастроневесом и Андретти. Конвей обыграл Пауэра на выезде с пит-роуд, но ему было приказано вернуть позицию после того, как повторы показали, что Пауэр достиг линии слияния пит-лейн раньше Конвея. При рестарте Андретти вышел вперед в пятом повороте, а лидирующий квартет в составе Андретти, Кастроневеса, Диксона и Дарио Франкитти быстро дистанцировался от остальной части поля. Симона де Сильвестро заняла впечатляющее пятое место, не сумев поспеть за четверкой лучших, но значительно опередив Алекса Ллойда, занявшего шестое место . Пилоты, выехавшие из-за предупреждения, в том числе Пауэр, Конвей, Райан Бриско и Джастин Уилсон, все застряли в середине группы.
Андретти был первым из лидеров, сделавшим свой первый пит-стоп, и он сделал это на 29-м круге. Кастроневес и Диксон проехали на два и один круг дольше соответственно, но после остановок присоединились к Андретти. Темп тройки лидеров был таким, что Андретти, Кастроневес и Диксон по-прежнему были первым, вторым и третьим после своих остановок, все еще опережая Тони Канаана , Уилла Пауэра и других, остановившихся до или во время желтого поля. Франкитти вернулся на четвертое место после того, как Канаан и Пауэр вышли из ямы, но теперь отставал от лидеров на 7 секунд. Пауэр вернулся шестым и начал преследовать Симону де Сильвестро, занявшую пятое место. Он обогнал ее на 48-м круге и занял пятое место, но отставал от Франчитти, занявшего четвертое место, на 21 секунду и от лидирующего трио на 28 секунд.
Лидеры продолжили движение в том же порядке, что и раньше: Андретти сделал свою вторую остановку на 57-м круге, Кастроневес сделал свою на 61-м круге, а Диксон - на 60-м круге. Это вернуло Андретти в лидеры, но, в отличие от Кастроневеса и Диксона, он сделал это. на борту не хватило топлива, чтобы довести его до конца. Андретти уже начал забиваться в пробках, когда лидеры начали обгонять гонщиков в хвосте поля. Это позволило Кастроневесу и Диксону приблизиться к Андретти, но Андретти смог противостоять давлению и удержать их позади себя. он был вынужден Однако на 82-м круге быстро заправиться и, таким образом, передать лидерство Кастроневесу после того, как лидировал на протяжении 58 кругов. Он вернулся пятым после Франкитти и Пауэра.
На 85-м круге, за пять кругов до конца, Симона де Сильвестро развернула свой автомобиль HVM Racing в пятом повороте, очевидно, заглушив двигатель. Это вызвало полное предупреждение и сгруппировало поле. Диксон шел сразу за Кастроневесом, но у Франчитти, занявшего третье место, было много проехавших машин между ним и ведущим дуэтом. Когда зеленый цвет полетел, до финиша осталась серия пенальти в два круга. Кастроневес финишировал на полсекунды впереди Диксона и одержал свою 17-ю победу в Инди-гоночной лиге и 23-ю победу в своей карьере . Он разорвал ничью с Эмерсоном Фиттипальди и стал лучшим бразильским гонщиком-победителем в истории IndyCar. Это также была его первая победа как отца, поскольку он держал свою дочь Микаэллу на полосе победы. Франкитти удержал Пауэра и занял третье место, а Андретти пришлось довольствоваться пятым. Райан Бриско финишировал шестым на третьей машине Пенске , а Джастин Уилсон, Тони Канаан, Майк Конвей и Алекс Тальяни замыкали первую десятку. Примечательно, что все 25 стартовавших участников бежали к финишу; Бегун, занявший 25-е место, Сато финишировал с отставанием от лидеров на 22 круга после Механики КВ отремонтировали его машину.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]- Все автомобили были разделены на две группы по двенадцать человек, причем шесть самых быстрых из каждой группы прошли в сессию «12 лучших». В этой сессии шесть самых быстрых автомобилей прошли в «Firestone Fast Six». Самый быстрый гонщик последней сессии завоевал поул, а остальные машины выстроились в очередь в порядке сессии, независимо от времени квалификации. (быстрая шестерка из 1–6, 12 лучших из 7–12 и первый раунд из 13–25, при этом гонщики группы 1 занимают позиции в таблице с нечетными номерами, а гонщики группы 2 занимают позиции в таблице с четными номерами.
Раса
[ редактировать ]Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
136 |
2 | ![]() |
104 |
3 | ![]() |
94 |
4 | ![]() |
85 |
5 | ![]() |
80 |
- Примечание. Включены только пять верхних позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Инди Алабамы: квалификация, раунд 1 – группа 1» . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . 10 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ «Гран-при Инди Алабамы: квалификация, раунд 1 – группа 2» . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . 10 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ «Гран-при Инди Алабамы: квалификация – 12 лучших» . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . 10 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ «Гран-при Инди Алабамы: квалификация – быстрая 6» . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . 10 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 г. Проверено 10 апреля 2010 г.