Гран-при Toyota 2010 в Лонг-Бич
Подробности гонки | |
---|---|
Четвертый этап сезона IndyCar Series 2010. | |
![]() | |
Дата | 18 апреля 2010 г. |
Официальное название | при Toyota в Лонг-Бич Гран- |
Расположение | Улицы Лонг-Бич |
Курс | Временная уличная сеть 1968 миль / 3167 км |
Расстояние | 85 кругов 167 280 миль / 269 211 км |
Поул-позиция | |
Водитель | Уилл Пауэр ( Команда Пенске ) |
Время | 1:09.3185 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | Райан Хантер-Рей ( Andretti Autosport ) |
Время | 1:10.5537 (на 82-м круге из 85) |
Подиум | |
Первый | Райан Хантер-Рей ( Andretti Autosport ) |
Второй | Джастин Уилсон ( Dreyer & Reinbold Racing ) |
Третий | Уилл Пауэр ( Команда Пенске ) |
Гран -при Toyota 2010 в Лонг-Бич был четвертым этапом сезона IndyCar Series 2010 и состоялся 18 апреля 2010 года. Гонка проходила на протяжении 85 кругов уличной трассы длиной 1,968 мили (3,167 км) в Лонг-Бич. Калифорния , и транслировался по телевидению Versus в Соединенных Штатах. Гонка также ознаменовала 25-й год подряд - спонсорской поддержки Toyota Гран при Лонг-Бич , одного из самых продолжительных активных спонсорств автогонок в Северной Америке .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Практика и квалификация
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Раса
[ редактировать ]27-й Гран -при Лонг-Бич начался в 13:15 по тихоокеанскому времени. Лидер по очкам Уилл Пауэр , стартовавший с поула в третьей гонке подряд, вошел в первый поворот. Джастин Уилсон попытался обойти Райана Хантера-Ри , человека, который стартовал вместе с Пауэром в первом ряду, но в конечном итоге занял третье место. Тони Канаан вышел на четвертое место, обогнав Элио Кастроневса и Райана Бриско на старте . Остальная часть поля прошла первый поворот без происшествий, что обычно редкость в Лонг-Бич. На первых кругах гонки Хантер-Рей отставал от лидера гонки Пауэра на секунду, а Уилсон следил за ведущим дуэтом примерно на 2 секунды позади Хантера-Ри. Канаан, занявший четвертое место, не смог угнаться за лидирующей тройкой, но смог держать Кастроневеса на расстоянии вытянутой руки.
Этот статус-кво сохранялся до 17-го круга, когда на выходе из 11-го поворота лидер гонки Пауэр по ошибке нажал кнопку ограничителя скорости на пит-лейне. И Хантер-Рей, и Уилсон воспользовались ошибкой, чтобы пройти мимо, а Пауэр опустился на третье место к тому времени, когда он ее исправил. На следующем круге Райан Бриско, который провел большую часть первого отрезка, сдерживая Скотта Диксона , на девятом повороте обогнал товарища по команде Кастроневеса и оставил последнего сдерживать новозеландца.
Первый раунд пит-стопов состоялся между 25 и 30 кругами, и Хантер-Рей уверенно удерживал лидерство, опередив Уилсона и Пауэра. Канаан, занявший четвертое место, теперь отставал от лидера на 15 секунд, а Бриско, занявший пятое место, снова столкнулся с преследованиями со стороны Скотта Диксона после того, как последний поменялся местами с Кастроневесом во время пит-стопов. Лидер гонки Хантер-Рей начал ловить движение на круге примерно на полпути, но сохранил преимущество примерно на 2–3 секунды над Уилсоном, который, в свою очередь, отставал от него на 4–5 секунд, причем разрыв колебался из-за движения.
На 53-м круге, всего через несколько поворотов после того, как Хантер-Рей обогнал Алекса Ллойда и поставил его на круг, Уилсон также попытался обойти его. Однако он не был достаточно близко, и между ними произошел контакт, в результате чего Уилсон получил повреждение переднего крыла. Он немедленно приехал, поменял весь носовой узел на своей машине и заправил машину топливом. Однако остановка заняла 21 секунду, а это означало, что Пауэр смог сделать вторую остановку для заправки и опередить Уилсона. Райан Бриско медленно остановился и опустился на восьмое место после Диксона, Кастроневеса и Марио Мораеса .
Предупреждение прозвучало на 59-м круге, когда Марио Романчини и Грэм Рахал , оба уже на круг от лидера, сошлись на первом повороте и оказались в покрышках. Это сгустило поле, но, что немаловажно, Хантер-Рей имел две проезжие машины Рафаэля Матоса и Такумы Сато между собой и Пауэром, занявшим второе место. Таким образом, при рестарте Хантер-Рей четко пробежал и оторвался от поля. Пауэр изо всех сил пытался обойти Сато, и Уилсон воспользовался ситуацией, чтобы нырнуть внутрь на первом повороте и занять второе место. После предыдущего инцидента с Ллойдом он был более осторожен в обращении с притертыми машинами, и к тому времени, как он объехал Матоса, Хантер-Рей опережал дорогу более чем на 5 секунд.
Хантер-Рей комфортно справлялся с отставанием до конца гонки и одержал свою вторую в карьере победу в Indy Racing League с преимуществом в 5,6 секунды от Уилсона. Пауэру пришлось довольствоваться третьим, опередив Диксона и Канаана. Топ-10 замыкают Марио Мораес, Кастроневес, Бриско, Дэн Уэлдон и Майк Конвей . Победа Хантера-Ри переместила его на третье место в таблице очков, всего на 1 отстав от Кастроневеса, занявшего второе место. Лидер по очкам Пауэр увеличил отрыв до 42 очков. Уилсон переместился на четвертое место в таблице очков, отстав от Хантера-Рея на 4 очка, а действующий чемпион серии Дарио Франкитти опустился на шестое место после своего 12-го места.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]- Все автомобили были разделены на две группы по двенадцать человек, причем шесть самых быстрых из каждой группы прошли в сессию «12 лучших». В этой сессии шесть самых быстрых автомобилей прошли в «Firestone Fast Six». Самый быстрый гонщик в последней сессии завоевал поул, а остальные машины выстроились в очередь в порядке сессии, независимо от квалификационного времени (быстрая шестерка с 1 по 6, 12 лучших с 7 по 12 и первый раунд с 13 по 25, с групповым водители 1, занимающие позиции на сетке с нечетными номерами, и водители группы 2, занимающие позиции с четными номерами).
Раса
[ редактировать ]Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
172 |
2 | ![]() |
130 |
3 | ![]() |
129 |
4 | ![]() |
125 |
5 | ![]() |
112 |
- Примечание. Включены только пять верхних позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Toyota в Лонг-Бич: квалификация, раунд 1 – группа 1» . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . 17 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «Гран-при Toyota в Лонг-Бич: квалификация, раунд 1 – группа 2» . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . 17 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «Гран-при Toyota в Лонг-Бич: квалификация – 12 лучших» . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . 17 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «Гран-при Toyota в Лонг-Бич: квалификация – быстрая 6» . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . 17 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 г. Проверено 17 апреля 2010 г.