Марко Андретти
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июнь 2018 г. ) |
Марко Андретти | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Андретти на гоночной трассе Sonoma Raceway в 2024 году | |||||||
Национальность | Американский | ||||||
Рожденный | Марко Майкл Андретти 13 марта 1987 г. [1] Назарет, Пенсильвания , США | ||||||
в серии IndyCar Карьера | |||||||
252 гонки проведены за 19 лет. | |||||||
Команда(ы) | № 98 ( Андретти Герта Автоспорт ) | ||||||
2023 позиция | 35-е | ||||||
Лучшая отделка | 5-е ( 2013 г. ) | ||||||
Первая гонка | 2006 Toyota Indy 300 ( Усадьба ) | ||||||
Последняя гонка | 2024 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Первая победа | Гран-при Инди Сономы 2006 ( Сонома ) | ||||||
Последняя победа | 2011 Iowa Corn Indy 250 ( Айова ) | ||||||
| |||||||
в серии NASCAR Xfinity Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
2022 года позиция | 72-й | ||||||
Лучшая отделка | 72-й ( 2022 г. ) | ||||||
Первая гонка | 2022 Drive for the Cure 250 ( Шарлотта ) | ||||||
Последняя гонка | 2022 Drive for the Cure 250 ( Шарлотта ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Craftsman в серии грузовиков Карьера | |||||||
4 гонки проводятся в течение 2 лет | |||||||
Номер грузовика, команда | № 04 ( Ропер Рейсинг ) | ||||||
2023 позиция | 42-й | ||||||
Лучшая отделка | 42-й ( 2023 г. ) | ||||||
Первая гонка | 2023 года O'Reilly Auto Parts 150 ( Средний Огайо ) | ||||||
Последняя гонка | 2024 XPEL 225 ( Остин ) | ||||||
| |||||||
в серии ARCA Menards Карьера | |||||||
5 гонок проводятся в течение 1 года | |||||||
ARCA №, команда | № 17 ( Cook Racing Technologies ) | ||||||
Первая гонка | 2024, Hard Rock Bet 2024 ( Дайтона ) | ||||||
Последняя гонка | 2024 Атлас 150 ( Айова ) | ||||||
| |||||||
ARCA Menards Series Восточная карьера | |||||||
2 гонки проводятся в течение 1 года | |||||||
ARCA East №, команда | № 17 ( Cook Racing Technologies ) | ||||||
Первая гонка | 2024 General Tire 150 ( Дувр ) | ||||||
Последняя гонка | 2024 Атлас 150 ( Айова ) | ||||||
| |||||||
в серии ARCA Menards Series West Карьера | |||||||
3 гонки проводятся в течение 1 года | |||||||
ARCA West нет., команда | № 17 ( Cook Racing Technologies ) | ||||||
Первая гонка | 2024 General Tire 150 ( Финикс ) | ||||||
Последняя гонка | 2024 General Tire 200 ( Сонома ) | ||||||
| |||||||
Предыдущая серия | |||||||
2014–15 2012 2008–09 2008 2005 2005 | Формула Е Международный чемпионат суперкаров V8 Гран-при А1 Американская серия Ле-Ман Серия Инфинити Про Звездный чемпионат Mazda | ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
2022 | мира по кемпингу серии SRX Чемпион | ||||||
Награды | |||||||
2006 2006 | Новичок года в Индианаполисе 500 Новичок года в серии IndyCar | ||||||
Статистика актуальна на 16 июня 2024 г. |
Марко Майкл Андретти (родился 13 марта 1987 г.) - американский автогонщик . Он участвует неполный рабочий день в серии NASCAR Craftsman Truck Series , управляя Chevrolet Silverado № 04 для Roper Racing , а также частично в серии ARCA Menards № 17 , управляя Chevrolet SS для Cook Racing Technologies .
Ранее он в течение 15 лет участвовал в сериях IndyCar за семейную команду Andretti Herta Autosport . За время своего пребывания в IndyCar Андретти выиграл две гонки и занял пятое место в карьере по очкам в 2013 году и стал серии IndyCar 2006 года новичком года . Помимо IndyCar, он также участвовал в сериях NASCAR Xfinity Series , Formula E , чемпионате IMSA SportsCar Championship и участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2010 года .
С 2021 по 2023 год Андретти участвовал в гонках Superstar Racing Experience , в которых был назван чемпионом серии SRX 2022 года .
Андретти — внук легенды гонок Марио Андретти и сын CART чемпиона Майкла Андретти .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Марко родился в Назарете, штат Пенсильвания, 13 марта 1987 года в семье Сандры Спиноцци и будущего чемпиона IndyCar Майкла Андретти . Его дед по отцовской линии — Марио Андретти , весьма успешный автогонщик, который профессионально участвовал в гонках на протяжении четырех десятилетий и выиграл чемпионат пилотов Формулы-1 в 1978 году . Другие члены семьи Андретти также добились успехов в различных категориях гонок.
Андретти учился в средней школе Нотр-Дам в Истоне, штат Пенсильвания , которую окончил в 2005 году. [2] [3]
Карьера
[ редактировать ]Андретти выиграл восемь гонок в восточном чемпионате Barber Formula Dodge 2003 года, а в следующем году стал чемпионом в национальном и южном классе Barber. [4]
В 2005 году он участвовал в серии Star Mazda и шесть раз стартовал в серии Indy Pro . [4] Он выигрывал трижды – в Санкт-Петербурге , Liberty Challenge и Сономе – и финишировал 10-м по очкам, несмотря на то, что стартовал только в половине гонок.
в Мехико предположил Журналист автоспорта Гордон Кирби на финале Champ Car , что самый молодой Андретти заменит Дэна Уэлдона под номером 26 на его Джиме Биме Далларе - Honda на 2006 год, а Майкл Андретти выйдет из отставки, чтобы управлять пятой машиной для своего Андретти Грина. Гоночная команда на Индианаполисе 500 . Хотя это предложение для некоторых было новаторским, позже на пресс-конференции 15 декабря было подтверждено, что он перейдет в Инди-гоночную лигу на постоянной основе как самый молодой гонщик в истории серии и будет торговать спонсорами – Нью-Йоркской фондовой биржей и Motorola – с Дарио Франкитти , поскольку Андретти был недостаточно взрослым, чтобы управлять автомобилем, спонсируемым алкоголем.
Серия Индикар
[ редактировать ]2006
[ редактировать ]В своем дебютном старте 26 марта 2006 года на гоночной трассе Хомстед-Майами на трассе № 26 Нью-Йоркской фондовой биржи Даллара Хонда Андретти стартовал 13-м, но на своем первом пит-стопе сломал полуось, выбив его из гонки.
Благодаря своему выступлению в номинации «Новичок года» в мае на « Индианаполисе 500 » он стал третьим Андретти, финишировавшим в пятерке лучших в своем первом выступлении на «Индианаполисе 500», после отца Майкла (пятое место в гонке «Индианаполис 500» в 1984 году ) и дедушки Марио , занявшего третье место в гонке «Индианаполис 500». 1965 год . Андретти финишировал вторым после Сэма Хорниша-младшего , что стало вторым результатом в истории Индианаполиса 500 с отрывом в 0,0635 секунды.
27 августа 2006 года Андретти стал самым молодым победителем – в возрасте 19 лет и 167 дней – крупного гоночного соревнования с открытыми колесами (позже его заменил Грэм Рахал ), одержав свою первую в карьере в Инди-гоночной лиге победу на Гоночная трасса Infineon Raceway в Сономе , Калифорния . Он удерживал рекорд до апреля 2008 года, когда Грэм Рахал выиграл Гран-при Honda в Санкт-Петербурге 2008 года, будучи на 74 дня моложе. [5] Победа Андретти сделала его новичком Bombardier года 2006 года.
2007
[ редактировать ]
Сезон 2007 года сложился для Андретти не столь удачно. Ему не удалось финишировать десять раз и завершился только 7 гонок. Команда изо всех сил пыталась найти баланс на овалах длиной 1,5 мили (2,4 км), из-за несчастных случаев он был исключен из гонок в Японии , Индианаполисе , Милуоки и Чикаго, а также на трассе Мид Огайо. Заняв второе место в Мичигане, Андретти занял одиннадцатое место в общем зачете с 350 очками.
2008
[ редактировать ]Андретти провел свою первую ночную гонку на гоночной трассе Хомстед-Майами, первую гонку в сезоне 2008 года, заняв 2-е место после Скотта Диксона . Он также лидировал по количеству кругов в гонке – 85 – и получил дополнительные три очка. В Санкт-Петербурге Андретти сломал полуось на своей машине, пытаясь выехать из боксов, из-за чего он сошёл с дистанции. В третьей гонке сезона в Мотеги, Япония, Андретти вылетел на первом круге гонки. На гонке «Индианаполис 500» 2008 года Андретти финишировал третьим, лидировав на нескольких кругах. [6] Во время гонки он обогнал товарища по команде Тони Канаана , который затем врезался в стену, обвинив в этом Андретти.
Неделю спустя он завоевал свой первый поул в серии IndyCar на Милуоки-Майл и стал самым молодым победителем поула IndyCar на тот момент – в возрасте 21 года и 79 дней. [7] - но вылетел за 3 круга до гонки. Его машина выскользнула из трассы, сбив Эда Карпентера , что, в свою очередь, заставило Витора Мейру взлететь в воздух, когда он проехал через шину Андретти. Будущий победитель Райан Бриско едва не попал в обломки, а Андретти финишировал 21-м. На Texas Motor Speedway у Андретти была одна из лучших машин, и он мог всю ночь ехать по высокой трассе, но Райан Хантер-Рей и Андретти вступили в контакт за несколько кругов до финиша.
Андретти финишировал третьим в Айове , а затем провел сильную гонку в Ричмонде, но потерял позицию, когда заехал на пит-стоп под зеленым, и последующее предупреждение позволило лидерам гонки пройти под желтым; он финишировал девятым. Андретти финишировал пятым в Уоткинс-Глене , прежде чем из-за механической неисправности его машина разбилась в Нэшвилле . Ранее в тот же день он также участвовал в гонке Американской серии Ле-Ман в парке Лайм-Рок . В Мид-Огайо Андретти попал в аварию с четырьмя автомобилями во время рестарта на 42-м круге, который завершил его гонку, прежде чем финишировать на 17-м месте в Эдмонтоне после контакта со своей товарищем по команде Даникой Патрик . В Кентукки Андретти опередил Скотта Диксона , но по мере того, как гонка приближалась к концу, всем гонщикам пришлось заправляться, чтобы получить больше топлива, и Диксон одержал победу, а Андретти финишировал третьим. Андретти не смог финишировать выше восьмого места в последних трех гонках, поскольку по очкам он финишировал седьмым.
2009
[ редактировать ]Сезон 2009 года начался на двух уличных трассах , что позволило Андретти продемонстрировать преимущества своего опыта Гран-при А1 . В Санкт-Петербурге он в конце гонки столкнулся с ветераном Алексом Тальяни , финишировав 13-м, но преодолел старт с 19-го места в Лонг-Бич и финишировал 6-м из-за другой последовательности пит-стопов. Это был первый раз Андретти на Лонг-Бич, трассе, на которой его отец и дедушка выигрывали несколько раз. После 6-го места в Канзасе . Андретти посмотрел на Индианаполис , где он был вторым и третьим в двух из трех стартов. Начав с 8-го места, Андретти попытался обогнать KV Racing Technology из Марио Мораеса на внешней стороне южного желоба между поворотами 1 и 2. Мораес двинулся к стене, очевидно, не подозревая, что Андретти находится снаружи него, и обе машины врезались в стену. И Андретти, и Мораес выразили недовольство друг другом в своих эфирных интервью. Андретти назвал гонщика-второкурсника «невежественным» и сказал, что «он этого не понимает и никогда не поймет. Я должен был знать, с кем участвую в гонках». [8]
Оставшаяся часть года не принесла особого успеха: лучшим результатом Андретти в году было 4-е место в Техасе . Он продолжил улучшать свою форму на шоссе и уличных трассах, финишировав 5-м в Уоткинс-Глене , 8-м в своей первой гонке в Торонто , где его отец выиграл рекордные семь раз, и 6-м в Мид-Огайо , прежде чем финишировать 8-м в итоговом зачете.
2011 и 2012 годы
[ редактировать ]В 2011 году Андретти занял 9-е место в Индианаполисе после старта с 27-го. 25 июня 2011 года Андретти выиграл свою вторую гонку серии IndyCar на трассе Iowa Speedway . Это была его первая победа в 79 гонках после победы на Sonoma Raceway в 2006 году.
В 2012 году Андретти начал год с 14-го места в Санкт-Петербурге, 11-го в Алабаме, 25-го в Лонг-Бич и 14-го в Сан-Паулу. Он лидировал по количеству кругов (59) в Индианаполисе, но врезался в стену первого поворота на 188-м круге. Андретти продолжил сезон, заняв 11-е место в Детройте, 17-е место в Техасе, 15-е место в Милуоки и лучший результат сезона в Айове, где он финишировал. 2-й. После того, как он занял второе место в Айове, он занял 16-е место в Торонто, 14-е место в Эдмонтоне, 8-е место в Мид-Огайо и 25-е место в Сономе. В Балтиморе Андретти еще раз финишировал позади поля, заняв 14-е место. Когда сезон подходил к концу, он достиг второго поула в своей карьере в Фонтане, финишировав восьмым. Андретти финишировал 16-м по очкам.
2013
[ редактировать ]
Андретти начал сезон 2013 года с третьего места в Санкт-Петербурге. За этим последовали два седьмых места в Барбере и Лонг-Бич, что соответствует его результату в десятке лучших в сезоне 2012 года. [9] В четвертой гонке сезона в Сан-Паулу Андретти финишировал третьим и смог перейти на второе место в чемпионате, отстав на тринадцать очков от Такумы Сато. Он также лидировал свои первые семь кругов в сезоне. [10] На Indy 500 Андретти квалифицировался третьим и стабильно входил в пятерку лучших на протяжении всей гонки. Он лидировал на 31 круге и финишировал 4-м после двух поздних желтых флагов, которые помешали ему продвинуться вперед по полю. После гонки Андретти сказал, что он «разочарован» финишем, потому что за всю гонку он не был ниже четвертого места. Однако после 500 очков он опередил Такуму Сато на 11 очков. [11]
Он продолжил свой сезон первым даблхедером в Детройте, финишировав 20-м в первой гонке (это его худший результат в сезоне) и 6-м во второй гонке, что свидетельствует об улучшении показателей между ними. В Техасе он выступил относительно хорошо, большую часть гонки оставаясь в первой десятке, а позже финишировав пятым. Он завоевал свою третью поул-позицию в Милуоки, но, несмотря на его успех в квалификации, его двигатель взорвался после первого пит-стопа, в результате чего он финишировал на 20-м месте, прежде чем он финишировал девятым в Айове. В Поконо, где когда-то участвовали в гонках его дед и отец, он был на пике своих возможностей, установив рекорд самого быстрого круга и завоевав 4-й поул в карьере. Несмотря на то, что он лидировал в начале гонки, в конце концов он занял 10-е место. На даблхедере в Торонто он квалифицировался и финишировал в первой десятке, стабильно сохраняя хорошие результаты во время гонки. Он финишировал четвертым в первой гонке и девятым в другой гонке в Торонто, и никакие другие события не повлияли на его финиш. В Мид-Огайо он финишировал 9-м, при этом на протяжении всей гонки не произошло много событий. Он закончил сезон пятым по очкам.
2014–2017 годы
[ редактировать ]В 2015 году Андретти участвовал в ePrix Буэнос-Айреса за Andretti Autosport и финишировал 12-м.
2018
[ редактировать ]
7 декабря 2017 года Andretti Autosport объявила о планах Андретти поменяться номерами автомобилей с товарищем по команде Александром Росси на сезон 2018 года. Росси перейдет в команду под номером 27, а Андретти возьмет на себя команду Росси под номером 98. [12]
2020
[ редактировать ]После разочаровывающих сезонов 2018 и 2019 годов, в которых ему не удалось занять ни одного подиума, Андретти квалифицировался на поул-позицию на гонке Индианаполис 500 2020 года , показав среднюю скорость 231,068 миль в час - впервые Андретти сел на поул в гонке Индианаполис 500. со времен его деда Марио в 1987 году. Однако звездный час его сезона оказался недолгим, поскольку он быстро исчез после старта гонки и в итоге финишировал 13-м. Андретти финиширует не выше 10-го места в сезоне 2020 года, сокращенном из-за пандемии .
ИндиКар
[ редактировать ]В январе 2021 года Андретти объявил, что «откажется» от постоянных гонок IndyCar, но продолжит работать с командой Andretti Autosport в роли тестировщиков и разработчиков. Он занял 19-е место в гонке Indianapolis 500 2021 года . [13] [14] Он финишировал 22-м в гонке Индианаполис 500 2022 года и 17-м в гонке Индианаполис 500 2023 года . [15] [16]
Спонсорство
[ редактировать ]В феврале 2018 года US Concrete объявила, что будет спонсировать Марко Андретти в шести предстоящих гонках, включая Индианаполис 500 и Гран-при Лонг-Бич. [17] Среди других спонсоров — Verizon и PennGrade Motor Oil. [18]
Формула-1
[ редактировать ]Тесты Honda Racing F1
[ редактировать ]В декабре 2006 года Honda Racing F1 объявила, что Андретти будет предоставлена возможность протестировать свою машину Формулы-1 . [19] а 15 декабря Андретти управлял своей машиной Формулы-1 в Хересе в Испании. [20] Спортивный директор Honda Жиль де Ферран отметил, что он проделал хорошую работу. [21] Андретти сказал, что ему очень понравились тесты, но также сообщил журналистам, что хочет участвовать в Формуле-1 только после того, как выиграет Индианаполис 500 . [22]
7–8 февраля 2007 года Андретти участвовал во вторых Honda Racing F1 двухдневных тестах в Хересе, Испания. Как и в предыдущем тесте, Андретти управлял автомобилем команды Формулы-1 2006 года. Его (неофициальный) самый быстрый круг дня 7 февраля был менее чем на 1,5 секунды медленнее, чем пилота команды Honda Дженсона Баттона . лучшее время [23] Его (неофициальное) лучшее время 8 февраля в изменчивых условиях было менее чем на одну секунду медленнее, чем у чемпиона мира Формулы-1 2005 и 2006 годов Фернандо Алонсо , хотя на несколько секунд медленнее, чем у гонщика Honda Рубенса Баррикелло . [24]
Американская серия Ле-Ман
[ редактировать ]12 часов Себринга
[ редактировать ]Андретти участвовал в 12-часовой гонке на выносливость ALMS Sebring на автомобиле Andretti Green Racing XM Satellite Radio в марте 2008 года. Ему удалось показать время в диапазоне 1 минута 48 секунд, чего не смог ни один из его штурманов. соответствовать. Хотя машина досрочно сошла с дистанции, она была в состоянии финишировать на подиуме.
12 июля 2008 года Андретти участвовал в гонке American LeMans в Лайм-Рок-парке, штат Коннектикут, на AGR XM Acura. Позже в тот же день он участвовал в гонке серии IndyCar в Нэшвилле.
Андретти, Франк Монтаньи и Тони Канаан участвовали в гонках на Пти-Ле-Мане 4 октября 2008 года. Инцидент в конце гонки досрочно вывел из строя XM Radio Acura № 26, заняв седьмое место в LMP2 и 16-е место в общем зачете.
Серия спортивных автомобилей GRAND-AM Rolex
[ редактировать ]Андретти дебютировал в серии спортивных автомобилей Rolex в гонке «24 часа Дайтоны» в 2012 году , управляя автомобилем № 2 Starworks Motorsport Riley-Ford вместе с Райаном Хантер-Ри , Майклом Валианте , Скоттом Майером и Мигелем Потоликкио, заняв 10-е место в общем зачете. [25]
СРХ Гонки
[ редактировать ]После ухода из постоянных гонок IndyCar Андретти присоединился к Тони Стюарта и Рэя Эвернхема новому Superstar Racing Experience , где он проведет полный сезон из шести гонок на серийном автомобиле под номером 98. он выиграл гонку на Slinger Speedway Андретти показал себя исключительно хорошо в этой серии: в конце сезона . Это была его первая победа в любом виде автоспорта после его последней победы в IndyCar в 2011 году. [26]
Андретти выиграл чемпионат серии SRX 2022 года , опередив Райана Ньюмана на два очка. Победа в чемпионате пришла, несмотря на то, что в течение года он не выиграл ни одной гонки. [27]
Гран-при А1
[ редактировать ]Сезон 2008–09
[ редактировать ]
3 ноября 2008 года было подтверждено, что Андретти будет участвовать в гонках за команду США А1 во втором этапе сезона Гран-при А1 2008–09 . [28] [29] Андретти получил возможность участвовать в гонках после того, как выяснилось, что Андретти Green Racing возьмет на себя управление командой A1 США, начиная с сезона 2008–09, а его отец Майкл Андретти стал обладателем места. [30]
Формула Е
[ редактировать ]Андретти выступал за Andretti Autosport в четвертом этапе сезона Формулы E 2014–15 в Буэнос-Айресе . [31] заменив Мэттью Брэбэма . В пятом туре в Майами Андретти заменил Скотт Спид . [32]
НАСКАР
[ редактировать ]Серия Xfinity
[ редактировать ]Андретти дебютировал в серии NASCAR Xfinity в 2022 году на гонке Шарлотта Ровал № 48 на Chevrolet Camaro для Big Machine Racing . [33] Он финишировал 36-м после того, как попал в аварию за 22 круга до конца.
Серия грузовиков мастера
[ редактировать ]В 2023 году Андретти дебютировал в серии NASCAR Craftsman Truck Series на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо № 7 , управляя Chevrolet Silverado для Spire Motorsports , где он финишировал девятнадцатым после старта седьмым. [34] Затем он проведет две последние гонки сезона грузовиков за Spire, финишировав восемнадцатым на гоночной трассе Хомстед-Майами и 35-м на гоночной трассе Феникс из-за аварии с Крисом Хакером . [35] [36]
На трассе Америк в 2024 году Андретти финишировал 31-м после того, как задняя часть в сборе полностью оторвалась от его грузовика. [37]
Серия ARCA Menards
[ редактировать ]
В 2024 году стало известно, что Андретти будет участвовать в предсезонных тестах на международной гоночной трассе Daytona в рамках серии ARCA Menards Series , выступая за McGowan Motorsports вместе с Cook Racing Technologies . [38] Вскоре после этого выяснилось, что Андретти проведет до четырнадцати гонок за рулем Chevrolet № 17 для CRT в основных сериях ARCA Menards Series , ARCA Menards Series East и ARCA Menards Series West . [39]
Личная жизнь
[ редактировать ]Вне трассы Марко проводит время в Назарете, штат Пенсильвания, купив дом своего детства у своего отца Майкла за 2 миллиона долларов. [40]
В сентябре 2017 года, после завершения серии IndyCar 2017 года , Марко женился на своей давней подруге, модели Марте Крупе, сестре модели и бывшей «Настоящих домохозяек Майами» звезды Джоанны Крупа . [41] 11 декабря 2021 года Андретти объявил в Instagram, что они с Крупой «расстаются очень по-дружески». [42]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Пропустить национальный чемпионат парикмахеров
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Пропустить Барбера | С.Э.Б. 7 | С.Э.Б. 3 | ДЛЯ 3 | ДЛЯ 2 | ДЛИННЫЙ 2 | ДЛИННЫЙ 1 | ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ 3 | ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ 2 | нет 5 | нет 7 | МТТ 5 | МТТ 2 | ДЛИННЫЙ 2 | ДЛИННЫЙ 8 | 1-й | 191 |
Звезда Мазда
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | G&W Автоспорт | С.Э.Б. | МДО | ЛРП 26 | СНМ | К | нет | ДЛИННЫЙ | АТЛ | ПХХ | ЛАГ | Северная Каролина | 0 | ||
2005 | Эм Джей Моторспорт | С.Э.Б. 19 | АТЛ 6 | МДО 4 | МТЛ 5 | ППИР 8 | СНМ 2 | СНМ 6 | К 19 | ДЛИННЫЙ 24 | нет 6 | АТЛ 9 | ЛАГ ДСК | 5-е место | 288 |
Инди Лайтс
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Андретти Грин Рейсинг | ГМС | ПХХ | СТП 1 | ИНДИ 16 | ТЕКСТ | ИМС 1 | ГП | ТЫСЯЧА | КТИ 3 | ППИР | СНМ 1 | ТРАТИТЬ | ВГЛ 2 | ФОН | 10-е место | 250 |
Серия Индикар
[ редактировать ]( ключ )
* Сезон еще продолжается.
- 1 Запуск в тот же день.
- 2 Гонка Las Vegas Indy 300 была прекращена после того, как Дэн Уэлдон скончался от травм, полученных в результате аварии с участием 15 автомобилей на 11-м круге.
Годы | Команды | Гонки | поляки | Победы | Топ-5 | Топ-10 | Круги привели | РАФ | Индианаполис 500 побеждает | Чемпионаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15 | 1 | 248 | 6 | 2 | 42 | 107 | 1032 | 200 | 0 | 0 |
Индианаполис 500
[ редактировать ]
Полные результаты американской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | Шины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Андретти Грин Рейсинг | ЛМП2 | Акура ARX-01b | Акура 3,4 л V8 | М | С.Э.Б. овр:18 кл:6 | СТП | LNB | ЮТА | ЛИМ овр:6 кл:5 | СРЕДНИЙ | АМЕ | нет | ТО | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ овр:16 кл:7 | МОЙ | 24-е | 38 |
Полные результаты Гран-при А1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008–09 | Команда А1 США | ВНИЗ СПР | ВНИЗ ВЭД | Китай СПР 15 | Китай ВЭД 8 | МИС СПР Верно | МИС ВЭД 3 | Новая Зеландия СПР 11 | Новая Зеландия ВЭД 11 | ЮАР СПР 17 | ЮАР ВЭД 8 | К СПР 12 | К ВЭД Верно | Великобритания СПР | Великобритания СПР | 11-е место | 24 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | ![]() | ![]() ![]() | Лола Б10/60 - Восстание | ЛМП1 | 175 | ДНФ | ДНФ |
Суперзвездный гоночный опыт
[ редактировать ]( клавиша ) * – Лидировал на большинстве кругов. 1 – Победитель 1-го заезда. 2 – Победитель второго забега.
Superstar Racing Experience Результаты | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | СРХС | оч |
2021 | 98 | СТА 10 | KNX 7 | ЭЛД 4 2 | ИРП 4 | СЛГ 1 1 | СССР 11 | 4-й | 171 |
2022 | ФИФ 7 | СБО 8 | СТА 2* | СССР 2 | I55 2 | НАПИТОК 9 | 1-й | 195 | |
2023 | 1 | СТА 6 | СТА II 3 | ММС 9 | БЕР 4 | ЭЛД 6 | ТО 6 | 2-й | 167 |
* Сезон еще продолжается
Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Делать | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | Андретти Автоспорт | ЛМП3 | Лижье JS P320 | Ниссан ВК56ДЕ 5.6л V8 | ДЕНЬ | С.Э.Б. | МДО | ВГЛ 4 | ВГЛ | ЛОСЬ | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 21 ул. | 312 |
Полные результаты Формулы E
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Силовой агрегат | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014–15 | Андретти Автоспорт | Искра СРТ01-е | SRT01-е | В | ПОМЕЩАТЬ | ПДЭ | ГОВОРИТЬ 12 | МОЙ | ЛБХ | МКО | БЕР | МСК | ЛДН | ЛДН | 30-е | 0 |
НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидерство по количеству кругов. ** – Лидерство по всем кругам. )
Серия Xfinity
[ редактировать ]серии NASCAR Xfinity Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | НХСК | оч | Ссылка |
2022 | Команда гонок на больших машинах | 48 | Шеви | ДЕНЬ | CAL | ЛВС | ФО | АТЛ | сертификат подлинности | РЦГ | МАР | ИЗ | ДОВ | НО | ТЕКС | ЦЛТ | МОСТ | ГП | ДЛИННЫЙ | АТЛ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | МАЛЕНЬКИЙ | В | МЧ | ГЛН | ДЕНЬ | НО | МОЖЕТ | ОПОП | ТЕКС | ИЗ | ЦЛТ 36 | ЛВС | ЕМУ | МАР | ФО | 72-й | 1 | [62] |
Серия грузовиков мастера
[ редактировать ]серии NASCAR Craftsman Truck Series Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | НКТЦ | оч | Ссылка |
2023 | Спайр Автоспорт | 7 | Шеви | ДЕНЬ | ЛВС | АТЛ | сертификат подлинности | ТЕКС | БРД | МАР | МОЖЕТ | НО | НВС | ЦЛТ | ГТВ | ГП | МЗ 19 | МАЛЕНЬКИЙ | РЦГ | ИРП | MLW | МОЖЕТ | ОПОП | ИЗ | ЕМУ 18 | ФО 35 | 42-й | 39 | [63] |
2024 | Ропер Рейсинг | 04 | Шеви | ДЕНЬ | АТЛ | ЛВС | ОПОП | сертификат подлинности 31 | МАР | ТЕКС | МОЖЕТ | НО | НВС | ЦЛТ | ГТВ | ГП | МАЛЕНЬКИЙ | ИРП 25 | РЦГ | MLW | ОПОП | МОЖЕТ | ИЗ | ЕМУ | МАР | ФО | -* | -* | [64] |
Серия ARCA Menards
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
серии ARCA Menards Результаты | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | АМСК | оч | Ссылка |
2024 | Кук Гоночные Технологии | 17 | Шеви | ДЕНЬ 25 | ФО 21 | ИЗ | ДОВ 19 | МОЖЕТ 9 | ЦЛТ | МОВ 22 | МЗ 5 | МЛРД | ИРП 7 | УУЗР | ЛОСЬ | МЧ | ИСФ | MLW | ДСФ | ГЛН | ОПОП | МОЖЕТ | TOL | -* | -* | [65] |
ARCA Menards Series Восток
[ редактировать ]ARCA Menards Series East Результаты | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | АМСЕК | оч | Ссылка |
2024 | Кук Гоночные Технологии | 17 | Шеви | ФИФ | ДОВ 19 | СССР | ФРС | МОВ 22 | ИРП 7 | MLW | ОПОП | -* | -* | [66] |
ARCA Menards Series West
[ редактировать ]ARCA Menards Series West Результаты | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | АМСВК | оч | Ссылка |
2024 | Кук Гоночные Технологии | 17 | Шеви | ФО 21 | ПОТОМУ ЧТО | МОСТ 7 | СЫН 11 | ИРВ | ИРВ | НАПИТОК | ТРИ | БЕЗУМНЫЙ | ААС | ПОТОМУ ЧТО | ФО | -* | -* | [67] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Айелло, Джим (9 марта 2019 г.). «Роберт Викенс из IndyCar: «Я снова буду в гоночной машине» » . Индианаполис Стар . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Воспоминание о долине Лихай, 28 мая: В 2006 году Марко Андретти стал третьим в семье, названным новичком года в Инди-500. Утренний звонок через Интернет-архив . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ # 26 - Марко Андретти Гоночный Вуди. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Знакомьтесь, новички: Марко Андретти» . F1Fanatic.co.uk . 15 августа 2007 года . Проверено 15 августа 2007 г.
- ^ Кэвин, Курт (6 апреля 2008 г.). «Победа Рахала устанавливает рекорд открытого колеса» . Звезда Индианаполиса . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Патрик, Канаан, Рахал и Фойт столкнулись с проблемами на Инди 500» . ESPN.com . ESPN Inc. Ассошиэйтед Пресс . 25 мая 2008 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Андретти обогнал Рахаля и стал самым молодым обладателем поула IndyCar» . ESPN.com . ESPN Inc. Ассошиэйтед Пресс . 1 июня 2008 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Андретти ударил Мораеса после маневра на первом круге» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 25 мая 2009 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Левандовски, Дэйв. «Примечания: Последовательность выводит Андретти на 4-е место по очкам» . Indycar.com . Индикар . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Эстрада, Крис (5 мая 2013 г.). «Марко Андретти: «Мы готовы провести отличный сезон » . NBC Спорт.
- ^ Уивер, Мэтт (27 мая 2013 г.). «Результаты Индианаполиса 500 2013 года: Марко Андретти снова терпит неудачу» .
- ^ «Андретти и Росси меняют номера машин на сезон 2018 года» . IndyCar.com . Brickyard Trademarks, Inc., 7 декабря 2017 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Марко Андретти уходит из постоянных гонок IndyCar – NBC Sports» . MotorSportsTalk | NBC Спорт . 15 января 2021 г. . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ МАРКО АНДРЕТТИ ЖДЕТ Инди С ПАПА СНОВА НА УХЕ
- ^ «Результаты IndyCar 2022, турнирная таблица, рейтинги и статистика» . us.motorsport.com . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Результаты IndyCar 2023, турнирная таблица, рейтинги и статистика» . us.motorsport.com . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Марко Андретти приобретает нового главного спонсора шести гонок IndyCar» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Ruoff Home Mortgage возвращается в качестве спонсора Andretti Autosport» . IndyCar.com . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Ручной тест Honda с Андретти» . Овердрайв . 11 декабря 2006. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 11 декабря 2006 г.
- ^ «Ф1 в новостях» . F1Fanatic.co.uk . 15 декабря 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «Активный финальный тест в Хересе» . Овердрайв . 16 декабря 2006. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «Андретти хочет выиграть 500 гонок, а затем присоединиться к Формуле-1» . GPUpdate.net . 15 декабря 2006 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Марко Андретти присоединится к Дженсону на второй день в Хересе» . HondaRacingF1.com . 7 февраля 2007. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ «Хайдфельд быстрее всех на мокром Хересе» . 8 февраля 2007 г.
- ^ Дэгис, Джон. «Майкл Шэнк Рэйсинг выигрывает захватывающий 50-й Rolex24» . Веб . СКОРОСТЬ.com. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ «Марко Андретти выигрывает 5-й раунд серии SRX на Slinger - NBC Sports» . 12 июля 2021 г.
- ^ Таранто, Стивен (23 июля 2022 г.). «Результаты SRX на Sharon Speedway: Марко Андретти выигрывает чемпионат, а Чейз Эллиотт участвует в гонке» . cbssports.com . CBS Интерактив . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Марко Андретти подтвержден в США» . a1gp.com. 3 ноября 2008 года . Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ «Первый старт Андретти» . indycar.com. 3 ноября 2008 года . Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ «Андретти Грин Рейсинг будет управлять США» . a1gp.com. 1 октября 2008 г.
- ^ «Марко Андретти примет участие в гонке ePrix Буэнос-Айреса» . fiaformulae.com . 2 января 2015 года. Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Скотт Спид будет выступать за Андретти в Майами» . Формула Е. Операции Формулы E. 5 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Марко Андретти дебютирует в серии Xfinity в Шарлотте РОВАЛ в рамках гонок на больших машинах» . Сайт глупого сезона Джейски . NASCAR Digital Media. 7 августа 2022 г. . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Гейнбридж соглашается на многолетнее партнерство со Spire Motorsports; будет спонсировать Кори ЛаДжойа и Тая Диллона в нескольких гонках, Марко Андретти в гонках грузовиков в Мид-Огайо» . Сайт глупого сезона Джейски . NASCAR Digital Media. 5 июля 2023 г. . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Марко Андретти за рулем Spire в серии Truck Series в Хомстеде, Феникс» . Сайт глупого сезона Джейски . NASCAR Digital Media. 12 октября 2023 г. . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «ГРУЗОВИКИ: Недавно восстановленный в должности Крис Хакер занял 30-е место и занял последнее место в серии Truck Series; Джош Реом закрепляет за собой титул» . LASTCAR.info . 4 ноября 2023 г. . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Каин, Холли (23 марта 2024 г.). «Кори Хейм рвется к победе в серии Craftsman Truck Series в дополнительное время на COTA» . НАСКАР . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Ван Гисберген и Андретти возглавляют список участников перед гонкой на тренировку ARCA Menards Series Daytona» . ARCARacing.com . 5 января 2024 г. . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Марко Андретти примет участие в нескольких гонках NASCAR Truck и ARCA в 2024 году» . Motorsport.com . 18 января 2024 г. . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Грей, Кевин (27 августа 2015 г.). «Пенсильванский дворец гонщика IndyCar Марко Андретти - WSJ» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Автогонщик Марко Андретти женится на модели Марте Крупе» . 25 сентября 2017 г.
- ^ Марко Андретти в Instagram: «С приближением праздников и концом года мы подумали, что пришло время объявить, что мы с Мартой расстаемся очень по-дружески. Я провел с ней потрясающее десятилетие и всегда буду рядом с ней и собаками. 🙏🏼" " .
- ^ «Марко Андретти – результаты серии IndyCar 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти – результаты серии IndyCar 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти – результаты серии IndyCar 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти – результаты серии IndyCar 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти - Результаты серии IZOD IndyCar 2010» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти - Результаты серии IZOD IndyCar 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти – Результаты серии IZOD IndyCar 2012» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти - Результаты серии IZOD IndyCar 2013» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти – результаты серии Verizon IndyCar 2014» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти – результаты серии Verizon IndyCar 2015» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти – результаты серии Verizon IndyCar 2016» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти – результаты серии Verizon IndyCar 2017» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти – результаты серии Verizon IndyCar 2018» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти – результаты серии NTT IndyCar 2019» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти – результаты серии NTT IndyCar 2020» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти – результаты серии NTT IndyCar 2021» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти – результаты серии NTT IndyCar 2022» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти – результаты серии NTT IndyCar 2023» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Марко Андретти – результаты серии NTT IndyCar 2024» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Марко Андретти - Результаты серии NASCAR Xfinity 2022» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Марко Андретти - Результаты серии грузовиков NASCAR Craftsman Truck 2023» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Марко Андретти - Результаты серии грузовиков NASCAR Craftsman Truck 2024» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Марко Андретти – результаты серии ARCA Menards 2024» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Марко Андретти - Восточные результаты серии ARCA Menards 2024» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Марко Андретти - Западные результаты серии ARCA Menards 2024» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 8 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Марко Андретти на Racing-Reference Статистика пилотов
- Марко Андретти в IndyCar
- 1987 года рождения
- Живые люди
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты команды A1 США
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Семья Андретти
- Пилоты Формулы Е
- водители НАСКАР
- Водители Индианаполиса 500
- Индианаполис 500 новичков года
- Участники Индианаполиса 500
- Драйверы Indy Lights
- Пилоты серии IndyCar
- Пилоты североамериканской Формулы Renault
- Выпускники средней школы Нотр-Дам (Истон, Пенсильвания)
- Жители Назарета, штат Пенсильвания.
- Пилоты чемпионата Indy Pro 2000
- Гонщики из Пенсильвании
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Американцы итальянского происхождения
- Пилоты Андретти Автоспорт
- Пилоты Брайана Герты Autosport
- Пилоты Гран-при А1
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Пилоты Rebellion Racing
- Пилоты Starworks Motorsport
- Пилоты Келли Рэйсинг
- Спортсмены из округа Нортгемптон, штат Пенсильвания.