Мировая серия PPG Indy Car 1995 года
Сезон CART IndyCar 1995 года. | |
---|---|
PPG Indy Car Мировая серия | |
Сезон | |
Гонки | 17 |
Дата начала | 5 марта |
Дата окончания | 10 сентября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | Жак Вильнев |
Кубок конструкторов | Рейнард |
Кубок производителей | Форд ХВ |
Кубок наций | Соединенные Штаты |
Новичок года | Жиль де Ферран |
Индианаполиса 500 Победитель | Жак Вильнев |
Сезон PPG Indy Car World Series 1995 года стал семнадцатым в эпоху чемпионата автогоночных команд (CART) американских автогонок с открытыми колесами в США . Он состоял из 17 гонок, начавшихся в Майами, Флорида , 5 марта и завершившихся в Монтерее, Калифорния , 10 сентября. PPG Чемпионом водителей Мировой серии Indianapolis 500 Indy Car и победителем стал Жак Вильнев , а новичком года стал Жиль де Ферран . Это был последний сезон перед созданием Индианаполисской лиги гонок (IRL) Indianapolis Motor Speedway президентом Тони Джорджем , и последний раз, когда автоклуб Индианаполис 500, санкционированный автоклубом США, участвовал в серии, а Вильнев стал последним гонщиком, выигравшим гонку. и Индианаполис 500, и чемпионат пилотов IndyCar в одном сезоне до Дэна Уэлдона в 2005 году .
Вильнев, новичок года IndyCar 1994 года, выиграл первый сезон в Майами, что стало предзнаменованием будущих событий для франко-канадского гонщика. После того, как Скотт Гудиер был оштрафован, Вильнев выиграл гонку «Индианаполис 500» 1995 года , несмотря на то, что также получил пенальти в гонке, из-за которого он отстал на два круга. Он также побеждал на Road America и в Кливленде на пути к чемпионату IndyCar 1995 года и получил предложение от Фрэнка Уильямса выступить в Формуле-1 в 1996 году. Хотя команда Пенске одержала пять побед (четыре – у чемпиона IndyCar 1994 года Эла Унсера-младшего ), они никуда не делись. Они были рядом с гигантом в 1994 году, а худшим моментом было то, что оба их гонщика (Унсер-младший и Эмерсон Фиттипальди ) не смогли пройти квалификацию на Индианаполис 500. Двигатель Honda , который был заброшен в Индианаполисе в прошлом году, лидировал в большей части Инди 500. в 1995 году. Компания Firestone Tire and Rubber Company вернулась в серию и Индианаполис впервые с 1974 года. Гоночная карьера Дэнни Салливана подошла к концу после тяжелой аварии на международной гоночной трассе Мичигана. .
Команды и водители
[ редактировать ]В межсезонье 1994 года несколько команд прошли полную реконструкцию. В Newman-Haas Racing Найджел Мэнселл покинул IndyCar и вернулся в Формулу-1 , а Марио Андретти завершил карьеру. Команда подписала контракт с Майклом Андретти на место, освобожденное его отцом. Канадец Пол Трейси , который резко высказался о Майкле Андретти (особенно в Торонто) в 1994 году, когда выступал за команду Marlboro Team Penske, стал товарищем по команде Майкла (и заменой Мэнселла) в Newman-Haas, когда команда Penske сократила количество машин с трех до двух. Джерри Форсайт и Барри Грин , владельцы автомобиля Жака Вильнева в 1994 году, разошлись. Вильнев остался в недавно названной команде Green . Rahal-Hogan Racing освободила Майка Гроффа и подписала контракт с бразильцем Раулем Бозелем и его спонсорской поддержкой Duracell в качестве товарища по команде Indianapolis 500 1986 года победителя Бобби Рахаля . Chip Ganassi Racing потеряла обоих своих гонщиков 1994 года, Майкла Андретти и бразильца Маурисио Гугельмина . Команда подписала Джимми Вассера из Hayhoe Racing и Брайана Герту из AJ Foyt Racing. . Эдди Чивер заменил Герту в AJ Foyt Racing. PacWest Racing освободила Доминика Добсона и Скотта Шарпа и подписала контракт с Indianapolis 500 1985 года победителем Дэнни Салливаном и Маурисио Гугельмином, которые перешли из Ganassi Racing. Walker Racing освободила Уилли Т. Риббса и Марка Смита и подписала бразильского новичка Кристиана Фиттипальди в команду с Робби Гордоном . Dick Simon Racing освободил Рауля Бозеля и Хиро Мацушиту , подписал контракт с чилийским новичком Элисео Салазаром и добавил в Финикс вторую машину на оставшуюся часть сезона, которой управлял в основном мексиканский новичок Карлос Герреро . Hall Racing выпустила итальянца Тео Фаби и подписала контракт с бразильским новичком Жилем де Ферраном . Galles Racing добавила вторую заявку для Марко Греко из Лонг-Бич до конца сезона в команду с Адрианом Фернандесом . Payton/Coyne Racing подписала контракт с бельгийцем Эриком Башелартом своим вторым гонщиком в команде с Алессандро Зампедри .
Hayhoe Racing закрылась, и Джимми Вассер подписал контракт с командой Чипа Ганасси. King Racing закрылась, оставив канадца Скотта Гудиера без постоянного участия в гонках. Indy Regency Racing закрылась и вернулась в Indy Lights , оставив голландца Арье Луендыка без постоянного участия в гонках. Euromotorsport также закрылся.
Новые команды
[ редактировать ]Tasman Motorsports , выигравшая два последних чемпионата Indy Lights, ушла из Indy Lights и привела с собой одного из своих гонщиков Indy Lights, бразильца Андре Рибейро , занявшего второе место в чемпионате Indy Lights 1994 года . Патрик Расинг вернулся на стартовую решетку на постоянной основе после трехлетнего отсутствия и после того, как весь сезон 1994 года провел в тестировании новых шин Firestone с пилотом Скоттом Пруэттом . Arciero Racing подписала контракт с Хиро Мацусита и стала его спонсором Panasonic . Джерри Форсайт покинул Forsythe/Green Racing, чтобы сформировать другую новую постоянную команду Forsythe Racing , которая подписала контракт с Тео Фаби.
Смена поставщика с 1994 г.
[ редактировать ]Команда Рахала-Хогана перешла с Honda на двигатель Ilmor – Mercedes . Comptech Racing, PacWest Racing и Walker Racing перешли с шасси Lola Cars на Reynard Motorsport , а Galles Racing перешла с Reynard на Lola. Payton/Coyne Racing перешла с шин Goodyear на шины Firestone.
Водители и команды
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в сезоне Indy Car World Series 1995 года . Файерстоун вернулся в IndyCar после двух десятилетий отсутствия.
Итоги сезона
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ] О Овал/Спидвей
R Дорога/улица
- Индианаполис был санкционирован USAC, но засчитан в счет титула CART.
Результаты гонки
[ редактировать ]Итоговый зачет пилотов
[ редактировать ]
|
|
Кубок наций
[ редактировать ]- Лучший результат в гонке засчитывается в Кубок Наций.
Поз. | Страна | МОЙ | НА | ПХХ | ЛБХ | НАЗ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | ДЛИННЫЙ | ТЗ | КЛЕ | ВПК | МДО | ЛУ | К | ЛАГ | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Соединенные Штаты | 3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 290 |
2 | Канада | 1 | 1 | 4 | 25 | 2 | 1 | 1 | 8 | 18 | 1 | 3 | 1 | 10 | 2 | 4 | 8 | 2 | 219 |
3 | Бразилия | 2 | 4 | 3 | 5 | 1 | 2 | 7 | 10 | 5 | 4 | 6 | 14 | 5 | 6 | 1 | 2 | 1 | 201 |
4 | Италия | 16 | 13 | 7 | 3 | 7 | 8 | 4 | 7 | 16 | 9 | 4 | 9 | 4 | 14 | 12 | 9 | 9 | 90 |
5 | Мексика | 11 | 26 | 12 | 11 | 9 | 21 | 10 | 6 | 9 | 6 | 7 | 12 | 3 | 4 | 16 | 15 | 10 | 68 |
6 | Швеция | 22 | 17 | 24 | 6 | 3 | 16 | 21 | 11 | 6 | 10 | 14 | 8 | 6 | 23 | 25 | 4 | 14 | 60 |
7 | Чили | 17 | 10 | 15 | 24 | 12 | 4 | 16 | 20 | 15 | 18 | 21 | 10 | 18 | 13 | 13 | 13 | DNQ | 19 |
8 | Бельгия | 19 | 22 | 18 | 7 | 28 | 23 | 19 | 11 | 22 | 21 | 16 | 8 | ||||||
9 | Аргентина | 7 | 15 | 28 | 13 | 6 | |||||||||||||
10 | Германия | 7 | 22 | 6 | |||||||||||||||
11 | Нидерланды | 25 | 7 | 6 | |||||||||||||||
12 | Япония | 26 | 11 | 22 | 19 | DNS | 10 | 19 | 14 | 17 | 13 | 19 | 13 | 20 | 15 | 22 | 17 | 22 | 5 |
13 | Колумбия | 16 | 12 | 1 | |||||||||||||||
14 | Франция | 15 | DNQ | DNQ | 0 | ||||||||||||||
15 | Австрия | 16 | Что | DNQ | 0 | ||||||||||||||
Финляндия | DNQ | 0 | |||||||||||||||||
Шотландия | DNQ | 0 | |||||||||||||||||
Поз. | Страна | МОЙ | НА | ПХХ | ЛБХ | НАЗ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | ДЛИННЫЙ | ТЗ | КЛЕ | ВПК | МДО | ЛУ | К | ЛАГ | оч |
шасси Кубок конструкторов
[ редактировать ]Поз. | Шасси | оч | Победы |
---|---|---|---|
1 | Рейнард 95I/94I | 302 | 8 |
2 | Лола Т9500/Т9400/Т9300 | 273 | 4 |
3 | Пенске ПК-24/ ПК-23 | 202 | 5 |
Поз. | Шасси | оч | Победы |
двигателей Кубок производителей
[ редактировать ]Поз. | Двигатель | оч | Победы |
---|---|---|---|
1 | Форд ХВ | 331 | 10 |
2 | / Ильмор - Мерседес Бенц | 267 | 6 |
3 | Хонда | 47 | 1 |
4 | Менар | 7 | 0 |
Поз. | Двигатель | оч | Победы |
Заметки о гонке
[ редактировать ]Майами
[ редактировать ]Возвращение Гран-при Майами состоялось вокруг парка Бисентенниал . Гонку представляла компания Toyota , которая объявила о планах принять участие в гонках IndyCar в 1996 году вместе с Дэна Герни командой All American Racers . Главным маршалом гонки был Марио Андретти, который ушел в отставку после сезона IndyCar 1994 года . Полеситтер Майкл Андретти вернулся в Newman-Haas Racing после двух лет работы в других командах ( McLaren в чемпионате мира Формулы-1 1993 года и Ганасси в Мировой серии Indy Car 1994 года). Новый товарищ Майкла по команде Пол Трейси преодолел барьер в шикане третьего поворота на втором круге, получив желтый цвет на всей дистанции. Через несколько кругов после рестарта Брайан Герта в своей первой гонке за Ганасси заблокировал тормоза в 12-м повороте, но не попал в стенку покрышки. На 15-м круге два возможных победителя выбыли из борьбы; новичок Жиль де Ферран, который квалифицировался впечатляющим 4-м местом для Джима Холла, потерял возможность пользоваться своей трансмиссией, а действующий чемпион IndyCar Эл Унсер-младший». В новом Penske PC-24 возникла проблема с электричеством. На 19-м круге новичок Кристиан Фиттипальди сделал свой первый пит-стоп в IndyCar и на выезде наехал на использованное левое переднее колесо, подхватив несколько дюймов воздуха. Эдди Чивер, еще один ветеран Формулы-1, безвредно развернулся в 12-м повороте на 22-м круге. Два круга спустя новичок Андре Рибейро попытался встретить вершину 10-го поворота, но не смог увидеть в своих зеркалах Адриана Фернандеса. Их авария привела к еще одному желтому цвету. Во время желтого цвета у Эмерсона Фиттипальди отказал двигатель; еще один претендент исключен. После рестарта лидер Майкл Андретти пытался обогнать новичка-бэкмаркера Элисео Салазара в первом повороте. Салазар налетел на него на входе в первый поворот, втиснув Михаэля во внутреннюю стену, но он продолжил движение без происшествий, и машина, казалось, работала нормально. Позже на этом круге Деннис Витоло (возможно, наиболее известный своей аварией на гонке Indianapolis 500 1994 года с Найджелом Мэнселлом третьего поворота ) развернулся на выходе из шиканы . Он врезался в стену на Pagan Racing Reynard, но вернулся в боксы без дальнейших происшествий. На 35-м круге желтый цвет снова исчез после того, как Алессандро Зампедри из Payton / Coyne Racing разбился в пятом повороте.
На полпути лидерами были Майкл Андретти, Маурисио Гугельмин, Жак Вильнев, Дэнни Салливан, Скотт Пруэтт и Бобби Рахал. За седьмое место развернулась напряженная борьба между Чипа Ганасси новым сотрудником Джимми Вассером и товарищами по команде Walker Racing Робби Гордоном и Кристианом Фиттипальди. На 50-м круге Андретти сделал свой последний пит-стоп, но завершил свой день из-за того, что повреждение подвески в правой передней части (в результате контакта с Салазаром) было слишком серьезным. Это впервые в его карьере в IndyCar обеспечило лидерство Гугельмину, бывшему товарищу по команде Андретти. Вскоре после этого Андре Рибейру обнаружил барьер из шин на пятом повороте, а это означало, что финальные пит-стопы будут проходить под желтым цветом. Команда Жака Вильнева выиграла битву вне боксов. За менее чем 20 кругов до финиша Салливан вылетел с 5-го места прямо перед Робби Гордоном. У чемпиона PPG Cup 1988 года заглох двигатель. [ ВОЗ? ] поскольку он не участвовал в гонках IndyCar в течение 18 месяцев, и снова помахали желтыми. Несколько кругов спустя Брайан Герта стал еще одной жертвой стены пятого поворота, но его спасли от шин, и он финишировал. На 84-м круге Гордон сильно разбился в шестом повороте, но ушел. Вильнев опередил Гугельмина и Рахаля и выиграл первую гонку нового сезона.
См. Indycar Australia 1995 года.
Финикс
[ редактировать ]Пилот-второкурсник Брайан Герта выиграл свой первый поул в карьере с новым рекордом. В пробке Герта и Пол Трейси боролись за лидерство, пока Майкл Андретти не вышел вперед на 33-м круге. На 39-м круге новичок Андре Рибейро разбился во втором повороте, получив первый желтый цвет за день. Андретти остался в лидерах, но поляк Герта наехал на воздушный шланг и после рестарта получил штрафной стоп-энд-гоу. Трейси вышла вперед в первом повороте, сделав четыре широких паса внутри Майкла, Робби Гордона и Дина Холла на крайнем правом углу. Гордон, отставший на один круг, вернулся на 61-м круге. Десять кругов спустя Майкл Андретти вернул лидерство. К середине дистанции прошлогодний победитель Эмерсон Фиттипальди уже был в шаге от лидера. Он обогнал Андретти на 105-м круге и стал лидером своих первых кругов в сезоне. Вскоре после этого был поднят второй предупреждающий флажок, когда Штефана Йоханссона тянул Беттенхаузеном подготовленный Penske PC-23 дым. Майкл Андретти надеялся на корректировку левой задней части, но этого не произошло. Когда гонка возобновилась, Трейси ненадолго опередила Фиттипальди. Лидер Скотту Пруэтту было предъявлено обвинение в штрафе «стоп-энд-гоу» за нарушение линии перехода во время желтого поля.
Менее чем за 50 кругов до финиша новичок Жиль де Ферран вылетел из второго поворота, ударился о внутреннюю стенку покрышки и снова вынес желтый флаг. При рестарте Трейси снова опередила Фиттипальди и коснулась Скотта Пруэтта на один круг назад после его стоп-энд-гоу. Пруэтт проиграл еще два круга после предупредительного пит-стопа. И Трейси, и Фиттипальди сделали пит-стоп, и Эмерсон сделал это за 7 кругов до финиша. Майкл Андретти стал новым лидером, но его команда не проинформировала его об этом, и он позволил Робби Гордону обойти его и выиграть за 5 кругов до конца. Майкл сказал ABC из Гэри Герулду : « Я понятия не имел, что лидирую ».
Битва за третье место пошла не так, как надо на 17-м круге, когда Пол Трейси попытался обогнать новичка Жиля де Феррана в третьем повороте. Эти двое столкнулись и вывели из строя машину безопасности . Бобби Рахал , Эмерсон Фиттипальди и Майкл Андретти столкнулись с проблемами позже, когда шли вторым после Эла Унсера-младшего. Андретти чуть не развернулся на 55-м круге, когда он одновременно обогнал Унсера и бэкмаркера Дина Холла на обратном участке и заблокировал задние тормоза. Он не разбился, но опустился на 6-е место. Рахал занял второе место и едва не вышел в лидеры после пит-стопов , но его передача не удалась после 77 кругов. Фиттипальди Двигатель выдохся за 20 кругов до конца. Андретти изо всех сил пытался вернуть себе второе место, но повторил свою ошибку на 55-м круге на 102-м круге. Поскольку ранее в гонке он потерял первую передачу, он заглох, пытаясь возобновить гонку на второй передаче. Тео Фаби занял второе место, но был оштрафован, поскольку сделал это под местным желтым флагом Андретти. У Эдди Чивера закончилось топливо на последнем круге, а Кристиан Фиттипальди (который должен был лидировать на круге) выбежал из машины прежде, чем смог взять белый флаг, опустившись на 14-е место. Унсер выиграл свой рекордный шестой Гран-при Лонг-Бич с преимуществом в 23 секунды.
Назарет
[ редактировать ]Эдди Чивер стартовал 21-м и сделал свой второй и последний пит-стоп на 106-м круге. Владелец автомобиля и гоночный инженер Эй Джей Фойт планировал удержать Чивера на трассе к клетчатому флагу, надеясь на свою первую победу в качестве владельца с тех пор, как Фойт сам выиграл Pocono 500. в 1981 года сезоне USAC . Чивер надеялся одержать свою первую в карьере в IndyCar победу ; его лучшим результатом было второе место после Бобби Рэхала в Финиксе в 1992 году . Отдельные инциденты с фаворитом родного города Майклом Андретти и новичком Хилем де Ферраном помогли Чиверу сэкономить топливо. Гонка возобновилась на 195-м круге, лидировал Чивер. Он улетел, когда приборная панель показала, что у него достаточно топлива. менее, топливные гремлины №14 снова закончилось топливо во втором повороте на 199-м . Тем не не покидали команду Фойта со времен Лонг-Бич, поскольку у круге 1985 ) и одержал свою 22-ю и последнюю победу в IndyCar.
Индианаполис 500 был санкционирован USAC , но был включен в чемпионат.
см. в Индианаполисе 500 1995 года Результаты гонки и другую информацию .
Милуоки
[ редактировать ]Итальянец Тео Фаби , выступающий за команду Forsythe Racing, выиграл свой первый поул после Денвера в 1990 году за команду Porsche . Старт был прерван из-за неправильного выравнивания поля, но на втором круге старт прошел чисто. На седьмом круге Майкл Андретти задел левое заднее колесо Робби Гордона правым передним крылом; Контакт был драматичным, но безвредным. Фаби лидировал первые 27 кругов, пока Эл Унсер-младший (стремясь оставить за собой DNQ в Инди ) не обогнал его в пробке. Позади него Пол Трейси делал смелые пасы по внешней стороне в том же потоке машин. Фаби первым сделал пит-стоп на 63-м круге, за ним последовал Унсер на 65-м круге. Десятью кругами позже пришел Трейси, за ним последовал его товарищ по команде Андретти, который остановился на выходе из пит-стопа и потерял несколько секунд, прежде чем продолжить. Унсер вернул лидерство после первого круга остановок. На 124-м круге первая настоящая желтая карточка за день (прерванный старт засчитывается как первая) произошла, когда чилийский новичок Элисео Салазар развернулся в четвертом повороте. Эмерсон Фиттипальди попытался пробраться в боксы для своей последней остановки, но после того, как он сбавил скорость, чтобы избежать встречи с Салазаром. он собрал шарики на его шинах, что, усугубляя его избыточную поворачиваемость, заставило его выехать на пит-лейн, и он толкнул внутреннюю стену правой задней частью. На сегодня он закончил. Под желтым лидеры сделали второй и последний пит-стопы, и Трейси выбила Унсера из боксов. Эл-младший вернул лидерство Трейси на 144-м круге, и, когда они прорезали пробки, Трейси вышла вперед за 22 круга до финиша. Несколько кругов спустя Трейси попытался обогнать группу машин (за которыми следовал Алессандро Зампедри ) снаружи, и на мгновение потерял сцепление с дорогой, но продолжил движение без дальнейших происшествий. Проблемы с топливом были заметными как на боксах Пенске , так и на боксах Ньюман-Хаас , но Трейси опередила быстро приближающегося Унсера менее чем на одну секунду.
Эл Унсер-младший взял клетчатый флаг, но Джимми Вассер победителем был объявлен . Унсер был дисквалифицирован из-за проблем с дорожным просветом. Это произошло из-за эрозии защитной пластины на бордюре. Вскоре после окончания сезона Унсер был повторно объявлен победителем, забрав у Вассера то, что должно было стать его первой победой в CART IndyCar .
Торонто
[ редактировать ]Лидер IndyCar по очкам Жак Вильнев установил новый рекорд трассы (57,230 секунды), выиграв свой третий поул подряд на 10-й ежегодной гонке Molson Indy Toronto. Первый победитель Бобби Рахал и четырехкратный победитель Торонто Майкл Андретти , ни один из которых не выигрывал в 1995 году, стартовали в третьем ряду. Первый инцидент дня начался, когда Стефан Йоханссон попытался обойти Рауля Бозеля в третьем повороте (зона жесткого торможения). и упущенная возможность, при которой происходит множество инцидентов), но врезался Брайаном Гертой в стену. Затем Герта отскочила от Эдди Чивера , повредив правую переднюю подвеску и заглушив двигатель после прохождения поворота. На 9-м круге порядок был Вильенв, Вассер , Пруэтт , Андретти, Трейси, Фаби , Рахал, Унсер и де Ферран, за ними следовали Робби Гордон и новичок Андре Рибейро , который пытался обогнать Гордона в третьем повороте в борьбе за 10-е место. Рибейру развернулся после того, как они коснулись друг друга, и упал до последнего. На 17-м круге Пруэтт вылетел с 3-го места в 8-м повороте. На следующем круге Унсер попытался обогнать Рахала (который застрял позади Фаби, который немного отставал от темпа) в 3-м повороте, но два чемпиона соприкоснулись, и Унсер зацепил внешняя стена, и был вынесен первый полноценный желтый цвет. Стефан Йоханссон , который только что вышел из пит-стопа, потерял правое заднее колесо на обратном участке дороги. Затем Пруэтт сошел с дистанции из-за утечки в системе охлаждения после того, как установил самый быстрый круг в гонке. Из-за странной ошибки в подсчете очков лидер Вильнев опустился на 5-е место после пит-стопа, потому что его не признали лидером. Владелец автомобиля Барри Грин был недоволен. Рестарт был прерван из-за нестандартной ситуации в глубине поля. занявший 16-е место, Эрик Бачелар, попал в впечатляющую аварию на седьмом повороте, в которой также участвовали Элисео Салазар , Марко Греко и Карлос Герреро , который обошел Алессандро Зампедри . Башелар рассказал в интервью Гэри Джерулду , что поле, находившееся в нескольких секундах впереди него, внезапно замедлилось после того, как догнало лидеров. Седьмой поворот представляет собой плоский поворот (проходимый без отпускания газа) и слепой поворот, застигающий участвующие машины врасплох. Герреро разделил мнение Бачелара. В рукопашной никто не пострадал.
На рестарте Майкл Андретти возглавил Маурисио Гугельмина и Пола Трейси . Трейси попыталась обогнать Гугельмина на внешней стороне третьего поворота, но они задели колеса, и Трейси развернулась. За Майклом и «Большим Мо» теперь следовали Бобби Рахал , Вильнёв и Джимми Вассер . Рахал начал терять позиции позади Гугельмина, который еще не успел выйти на пит-стоп, и оказался в ловушке позади него, пока бразилец не вышел на пит-стоп на 43-м круге. В то же время бэк-маркер Бадди Лазье развернул машину Project Indy в третьем повороте. Спустя круг Андретти поймал бэк-маркера Хиро. Мацусита , уже скандально известный тем, что не уступал лидерам, проиграл 4 из 9 секунд, которые он выиграл у Рахала. Эти двое вышли на пит-стоп на 63-м круге, опередив Жака Вильнева , занявшего третье место, более чем на 15 секунд , который вышел на пит-стоп на следующем круге. Никаких изменений среди лидеров после пит-стопов не произошло, но Рахал догнал Андретти в пробке на круге; В состав группы входили Йоханссон, Рибейро, Чивер и Дэнни Салливан , которые проиграли 5 кругов после буксировки обратно в боксы. На 75-м круге Салливан обогнал Чивера, который пытался достичь вершины после того, как его обогнали. Когда Чивер повернулся, он задел лидера Андретти, который пытался его обогнать. Легкий контакт, похоже, не повредил машину. 4-е место Вассер выбыл из гонки за 13 кругов до финиша из-за сломанной головы. Майкл Андретти одержал победу, опередив Рахала и лидера по очкам Вильнева.
Новичок Жиль де Ферран завоевал свою первую поул-позицию CART с новым рекордом трассы (58,328 секунды, 146,2 миль в час). На старте, в 9-м и 10-м поворотах (последняя шикана), новичок Андре Рибейро и 1993 года победитель Кливленда Пол Трейси задели колеса и вылетели из-под контроля. Оба предприняли безуспешные попытки продолжить гонку и досрочно сошли с дистанции. Скотт Пруэтт также попал в неразбериху, проиграв круг перед возвращением. На протяжении большей части гонки де Ферран использовал потенциал своей машины, и оказалось, что его трудно победить. , занявший второе место Тео Фаби , казалось, был единственным человеком, который мог его обогнать. Позади них Майкл Андретти и Брайан Герта большую часть гонки находились в непосредственной близости. Позже к ним присоединились Робби Гордон и лидер Жак Вильнев как «лучшие из остальных». В середине гонки Гордон и Вильнёв продемонстрировали свой дух соперничества (возможно, слишком состязательный), давя друг на друга во втором повороте и пропуская третий поворот. Каждый побежал по траве и продолжил свой путь. Тео Фаби он пробыл на последних пит-стопах на несколько кругов дольше, чем де Ферран, и вышел на 66-м круге. Он ушел с 4-секундным преимуществом над де Ферраном, но сразу же вернулся и сбил машину со сломанной головой .
Эрик Башелар разбился в девятом повороте и вывел последний предупреждающий флажок. При рестарте Робби Гордон, занявший 4-е место , ненадолго вырвался вперед с очень глубоким входом в первый поворот. Де Ферран удерживал лидерство, но в следующий раз в первом повороте ему снова бросили вызов, когда Андретти обогнал его снаружи, а Гордон обогнал его на повороте. внутри (по иронии судьбы, все три автомобиля спонсировались конкурирующими марками моторного масла ). Гордон замедлился из-за спущенного колеса (обвинив Андретти по радио Деррику Уокеру ) и выбыл из борьбы. За 5 кругов до финиша де Ферран обогнал Андретти и вышел вперед на выходе из восьмого поворота, а также собирался обогнать Скотта Пруэтта. Правильный гоночный этикет заключается в том, что машина, прошедшая круг, независимо от скорости, должна уступать машине, ведущей круг. Однако Пруэтт не сделал этого и столкнулся с де Ферраном (который, возможно, был недостаточно близко, чтобы заставить Пруэтта подумать, что он попытается сделать пас), выбив их обоих из гонки. Теперь порядок был Андретти, Герта и Вильнев. На 89-м круге (из 90) Герта вышел вперед в 9-м повороте, но сбавил скорость, чтобы пропустить Андретти из-за местной желтой зоны (обгон запрещен в желтой зоне). Жак Вильнев имел достаточный импульс, чтобы обогнать их обоих, и после касания Андретти в первом повороте он вылетел и выиграл свою пятую гонку из 28 стартов. ABC Sports из Сэм Поузи назвал эту гонку величайшей в году и отметил, что самая широкая трасса в расписании обеспечивает самые близкие гонки.
Перед квалификацией Walker Racing из Робби Гордон попал в серьезную аварию на тренировке, из-за чего экипаж Valvoline сошёл с дистанции. Паркер Джонстон выиграл первую поул-позицию IndyCar для Honda . Старт дважды прерывался из-за неправильного выравнивания поля, но вины новичка в этом нет. Позже лидер чемпионата Жак Вильнев неожиданно выехал на пит-лейн из-за проблем со ступицей колес. Вскоре у Джонстона возникли те же проблемы, что и у Маурисио Гугельмина . Считалось, что эта проблема ограничивается автомобилями Рейнарда , но этот миф развеялся, когда Бобби Рэхала был у Лолы поставлен аналогичный диагноз.
На полпути новичок Андре Рибейро зарекомендовал себя как машина, которую нужно победить, но после обычного пит-стопа его машина не смогла набрать гоночный темп. Затем он ушел на пенсию из-за проблем с электричеством. Полеситтер Паркер Джонстон также выбыл из-за отказа тормозов , а у Эдди Чивера , занявшего 3-е место, вышла из строя коробка передач . На 194-м круге Дэнни Салливана великая карьера закончилась, когда он разбился в первом повороте. Лин Сент-Джеймс , выступавшая за Дика Саймона , сломала двигатель во время движения в первой десятке, и Салливан потерял контроль над маслом . Брайан Герта в результате аварии пробил колесо , что также завершило его день. Травмы Салливана включали перелом таза ему пришлось покинуть Brickyard 400 , и на следующих выходных . Позже он объявил о своем уходе из автогонок (позже стал аналитиком гонщиков в репортажах ABC и ESPN IndyCar ). Скотт Пруэтт и Эл Унсер-младший лидировали на круге одни и сделали свои последние запланированные остановки во время этого длинного желтого флага.
Гонка возобновилась на 207-м круге, когда Унсер опередил Пруэтта на выезде с пит-лейна. Унсер, похоже, выбыл из борьбы на 230-м круге, когда у него возникла волдырь на правом заднем колесе, но он остался лидировать на круге и поймал удачный желтый благодаря неудачливому Алессандро Зампедри , который разбился в четвертом повороте на 238-м круге. было лишь вопросом времени Патрика Рэйсинга Гонка возобновилась. Унсер, участвовавший в своем 200-м старте в IndyCar, летел через поле, и догнать Пруэтта из . Калифорнийец . использовал тягу и проделал тот же ход в третьем и четвертом поворотах едва лидировал у белого флага, когда Унсер обходил его, но он отлично Тирс одержал первую победу в IndyCar с 1970-х годов и Назарета первую победу Патрика после в сентябре 1989 года с Эмерсоном Фиттипальди .
Лидер по очкам Жак Вильнев установил новый рекорд в квалификации; восемь таких случаев в сезоне. Эл Унсер-младший , стартовавший в четвертом ряду, приехал во время парада со спущенным колесом. На старте американцы Эдди Чивер и Скотт Пруэтт коснулись колес и подобрали соотечественника Паркера Джонстона , который вылетел в четвертом повороте (старты в Мид-Огайо происходят на обратном участке, сразу после третьего поворота). День Джонстона закончился, не успев начаться. Несколькими кругами позже бразильцы Рауль Бозель и Андре Рибейро получили штрафы за обгон на четвертом желтом повороте, на месте аварии Джонстона. В течение первых 20 кругов только Михаэль Андретти мог сравниться по темпу с поляком Вильневом, оба мужчины на несколько секунд опережали Маурисио Гугельмина, занявшего третье место . Однако к этому времени плетение на заднем крыле Андретти ослабло, и в конечном итоге левая сторона плетения отлетела. Но Андретти остался в Вильнёве, очевидно, не затронутый «сменой крыла». Маленький Эл сделал свой первый пит-стоп на 23-м круге, немного раньше лидеров, которые вели переговоры о пробках. платных водителей Хиро Мацусита , Элисео Салазар и Карлоса Герреро Жаку и Михаэлю было нелегко обогнать . Дуэт вышел из ямы на 29-м круге без смены позиции, но Майкл сделал драматический пас в 7-м повороте (часть эссе, или «извилистых битов», как их еще называют в Мид-Огайо), и занял место. Однако пас был не для лидера, потому что новичок Жиль де Ферран пропустил еще несколько кругов с небольшим запасом топлива. Де Ферран поднялся с 5-го на 3-е место после того, как его пит-стопы завершили первый раунд остановок. Вскоре после пит-стопов, занявших второе место, Вильнев сообщил о проблемах с тормозами, которые позже были диагностированы как проблема с закипанием в очень теплый и влажный день. Новичку Андре Рибейро вскоре стало очень жарко, когда он внепланово вывел машину Tasman в боксы; В задней части автомобиля возник пожар, когда вентиляционная труба топлива застряла в открытом положении, из-за чего топливо вылилось наружу и воспламенилось в выхлопной трубе. Де Ферран занял второе место после Вильнева, темп которого замедлился из-за проблем с тормозами. На 39-м круге Бобби Рахал , любимец публики, поднявшийся с 8-го на 4-е место на пит-стопах, попробовал Вильнева на внешней стороне пятого поворота. Они задели колеса, и Рахаль был отправлен в стену. Ни он, ни толпа не были довольны Вильневом, которому, по словам Рахала, было предоставлено достаточно места. Эл Унсер-младший, вне очереди с лидерами, попал в яму под желтой полосой.
После рестарта лидер по очкам новичков Кристиан Фиттипальди выскочил из своего стойла с огнем в спине. Де Ферран, занявший 2-е место, выбыл из-за отказа двигателя, а это означает, что все три лучших новичка выбыли из гонки. Финальные остановки начались на 54-м круге, когда Робби Гордон привез машину Walker Racing #5. Пневматический пистолет правого переднего шиномонтажного станка вышел из строя, что увеличило время пит-стопа почти на 30 секунд. Робби выразил свое недовольство по радио Деррику Уокеру , сетуя на то, что их гонка была отвергнута. Лидер Майкл Андретти остался на пит-стопах за 24 круга и не лидировал снова, пока Виленёв, Поль Трейси и Унсер не сделали свои пит-стопы. Унсер увеличил запас топлива до 70-го круга; Осталось 14 кругов. Типичная для стратегического мышления Роджера Пенске , эта последовательность пит-стопов выдвинула Унсера на второе место, позади Андретти и опередив его товарища по команде Трейси. Лидерство Андретти было неоспоримым за 4 круга до финиша, но он замедлился из-за сломанного удара головой и мог лишь одиноко сидеть в шестом повороте, размышляя о том, что могло бы быть. Несмотря на необычную стратегию пит-стопа, Эл Унсер-младший одержал победу над Трейси, Вильнёвом, Адриан Фернандес и Брайан Герта .
Лаудон
[ редактировать ]Андре Рибейро выиграл свой первый поул с новым рекордом трассы. Адриан Фернандес разбился во втором повороте на первом круге (он разбился в третьем повороте на пятничной тренировке). На 42-м круге Скотт Пруэтт разбился перед Майклом Андретти , лидировавшим на пит-стопах. На полпути Пол Трейси получил черный флаг из-за утечки масла не позволили , и официальные лица CART ему вернуться в гонку, в результате чего канадец был в ярости. За три круга до конца битва за 20-е место пошла не так, как Марко Греко и Бадди Лазье (оба отставали на 13 кругов) разбились, и гонка закончилась под желтым цветом. Indy Lights Выпускник Андре Рибейро выиграл свою первую гонку IndyCar; также первый для своей команды и для Honda .
Жак Вильнев завоевал свой пятый поул в году, установив еще один рекорд трассы (что к этому времени сезона уже не было сюрпризом). Очко за поул имело решающее значение для Вильнева, который мог исключить Эла Унсера-младшего из борьбы за чемпионство и, таким образом, стать чемпионом 1995 года. Старт был чистым, но в пятом повороте (узкая и сложная шикана ) Унсер запутался с новичком Хилем де Ферраном в борьбе за 7-е место. Унсер продолжил, но де Ферран, находившийся снаружи, подлетел в воздух после контакта с колесом и врезался в барьер. Был выдан красный флаг , и первый круг был аннулирован. Команде Де Феррана удалось подготовить дублирующую машину ко второму старту. Вторая попытка была прервана, когда Вильнев перепрыгнул зеленый флаг. Третий старт стал официальным. Лидер новичков Кристиан Фиттипальди замедлился из-за спущенного правого заднего колеса после контакта с дядей Эммо , который боролся за новый носовой обтекатель позади Вильнева, Джимми Вассера , Бобби Рахаля , Скотта Гудиера (на своем третьем старте в году) и Майкл Андретти . Вассер выбыл на 7-м круге из-за сломанной головы, в результате чего Робби Гордон попал в пятерку лучших. В то же время Формулы-1 ветеран Доменико Скьяттарелла развернул машину Project Indy в пятом повороте, снова выбив Джонни Резерфорда на машине безопасности . К 20-му кругу лидеры догнали Хиро Мацушиту , который сжал шестерку лучших машин (Вильнёв, Рахаль, Андретти, Гордон, Унсер и Тео Фаби ). На 23-м круге Андретти сделал один из своих фирменных смелых пасов в 10-м повороте и занял второе место у Рахала, а позади них Эл-младший обогнал Гордона. Рахал вышел из ямы на 25-м круге, и лидерство перешло к другому владельцу, когда Андретти повторил пас на 23-м круге над Вильневом. Потеря темпа франко -канадца произошла из-за потери сцепления с дорогой, поскольку он заблокировал шины и выдвинул заднюю часть автомобиля при ускорении, пытаясь удержать второе место, опередив Эла Джуниора. Он заблокировал передние части в пятом повороте, позволив Унсеру организовать отличный выход и обойти Вильнёва, который к восьмому повороту опустился на 7-е место и на этом круге вышел из ямы, взяв более сложную трассу Гудиер Иглз . На 39-м круге Унсер сделал пит-стоп, а Тео Фаби развернул машину Форсайта в пятом повороте. Он не врезался в стену и не заглушил двигатель, но лидер Андретти не стал рисковать и сделал свой первый пит-стоп.
На 49-м круге Андретти и Унсер, единственные бывшие победители Molson Indy Vancouver занявшего третье место, , были в непосредственной близости примерно на 17 секунд впереди Пола Трейси, когда желтый цвет был подан Марко Греко , чей выход Galles Racing был остановлен на прямой на пит-лейне. После рестарта Жиль де Ферран , который в начале гонки очень хорошо показал себя, сохранив свою резервную машину на 5-м месте, не смог обогнать притертую машину Карлоса Герреро . Позади него Андре Рибейро попытался обогнать его на пит-лейне по прямой, но бежать бок о бок в первом повороте обычно не получается, и Рибейро задел стену правой передней частью и снова вывел желтую. Унсер, который ранее показал самый быстрый круг , опередил Андретти и вышел вперед на 60-м круге. Вскоре Андретти потерял возможность использовать вторую передачу, виновник из Лонг-Бич . Хотя Михаэль больше не представлял угрозы для заявки Унсера на победу, поскольку он выбыл из гонки, Унсеру надоел Рауль Бозель , который шел в конце лидирующего круга. На 66-м круге Трейси обогнала соперника. Брайан Герта занял 3-е место в третьем повороте, но заблокировал задние колеса и забрал Герту и 5-е место Маурисио Гугельмина , завершив день бразильца . За 20 кругов до финиша Жак Вильнев бежал пятым после Унсера, Рахаля, де Феррана и Гордона, когда он внезапно потерял 5-ю и 6-ю передачи. Скотт Гудиер , отставший на один круг, свернул, чтобы не ударить Вильнева, и подрезал его на стремительном девятом повороте. Гудиер чуть не врезался в шинный барьер в 10-м повороте, когда его левая задняя часть была сплющена передним крылом Жака. После того, как Бобби Рахал вышел на пит-стоп со второго места, « Альбукерке Эл » без труда одержал победу на пути к своей 30-й победе в IndyCar (в ожидании апелляции из Портленда), опередив Жиля де Феррана . Эл сохранит чемпионский бой, если команда Пенске выиграет апелляцию.
Поскольку апелляция в Портленде должна была состояться после завершения сезона, чемпионство еще не было окончательно решено. Если предположить, что команда Пенске выиграет апелляцию, у Эла Унсера-младшего все еще будет шанс, но пока лидер по очкам Жак Вильнев финиширует 8-м или выше, он будет чемпионом независимо от результата Унсера. Жак выиграл свой шестой поул в сезоне, установив еще один рекорд и завоевав драгоценное чемпионское очко. Унсер стартовал со скромного 14-го места.
Желтый цвет всей трассы был показан на первом круге, когда Робби Гордон вылетел из первого поворота после касания с Адрианом Фернандесом . Поскольку Вильнев лидировал с самого старта, его напарник по первому ряду Брайан Герта потерял несколько позиций, прежде чем проиграть 5 кругов на пит-лейне из-за проблем с двигателем в Chip Ganassi Racing финальной гонке с силовыми установками Ford - Cosworth . Спустя круг Паркер Джонстон развернулся и заглох в первом повороте, но работники поворота заставили его снова перекатиться, чтобы избежать повторного срабатывания машины безопасности. Когда Унсер вошел в десятку лучших, Алессандро Зампедри развернул свой заезд Dale Coyne Racing в 11-м повороте и вынес второе предупреждение на полной трассе. Сохранив лидерство, Вильнев вышел на пит-стоп на 29-м круге, за ним последовал новичок Жиль де Ферран и 1983 года победитель Laguna Тео Фаби, один круг спустя. Команда Де Феррана под руководством Джима Холла опередила команду «Зеленых» , что имело решающее значение для призрачных шансов бразильца обойти соотечественника Кристиана Фиттипальди в номинации «Новичок года» IndyCar. После нескольких кругов отставания от де Феррана Вильнев внезапно совершил внеплановую остановку из-за медленного прокола спереди справа. В результате он опустился на 13-е место, отставая от лидерства более чем на 35 секунд и примерно на 25 секунд отставая от соперника за титул Унсера, который поднялся на 6-е место после того, как проехал несколько кругов раньше. Чуть дальше половины пути был приказ де Феррана. Пол Трейси , Маурисио Гугельмин , Унсер-младший и Фаби.
На 45-м круге Вильнев заехал на пит-стопы в третий раз, в то время как другим лидерам еще не пришлось начинать второй раунд пит-стопов. Проблема была та же, что и раньше: медленный прокол правой передней части, но виной всему была вентиляционная решетка тормоза, которая, видимо, терла шину. Де Ферран лидировал на 54-м круге, сохраняя комфортное преимущество над Трейси после того, как Гугельмин ненадолго лидировал. Гордон снова столкнулся с проблемой, на этот раз в 11-м повороте из-за контакта с бэкмаркером Марко Греко ; Гордон приехал заменить сломанное переднее крыло, а Греко — с болтающимся каркасом левой задней шины. Поскольку Унсер финишировал седьмым по завершении запланированных пит-стопов, Вильнев приехал на четвертую остановку, чтобы заменить переднее антикрыло с измененным расположением тормозных вентиляционных отверстий.
Последний предупреждающий флажок дня был выставлен за 20 кругов до финиша, когда новичок Андре Рибейро столкнулся с притертой машиной Брайана Герты, отправив победителя из Нью-Гэмпшира в стену перед третьим поворотом. Лидер новичков Кристиан Фиттипальди развернулся на выходе из пятого поворота, вскоре после этого ушел в отставку и отказался от любой возможности побороться за награды новичка, когда де Ферран контролировал гонку. Де Ферран стал новичком года, одержав свою первую победу в IndyCar с преимуществом в 8 секунд над дважды действующим победителем гонки Полом Трейси. Маурисио Гугельмин, Майкл Андретти и Скотт Пруэтт вошли в пятерку лучших. Унсер финишировал шестым, опередив Бобби Рахаля , Джимми Вассера на лидирующем круге , Тео Фаби и Адриана Фернандеса. Занявший 11-е место Жак Вильнев стал самым молодым чемпионом страны в современную эпоху в возрасте 24 лет и 2-м самым молодым в истории ( Луи Мейеру также было 24 года в 1928 году ). Франко-канадец, направлявшийся в Формулу-1, отставал на круг от Рауля Бозеля , который завоевал последнее очко.
См. также
[ редактировать ]- 1995 Индианаполис 500
- Сезон чемпионата Toyota Atlantic 1995 года.
- Сезон Indy Lights 1995 года
- Сезон Формулы-1 1995 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основные моменты чемпионата Honda по автогонкам» . Апрель 2002 года.
- ^ «Основные моменты чемпионата Honda по автогонкам» . Апрель 2002 года.
- ^ «Основные моменты чемпионата Honda по автогонкам» . Апрель 2002 года.
- Оберг, Андреас. «Мировая серия PPG Indy Car 1995» . База данных драйверов . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Мировая серия PPG Indy Car 1995 года» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Официальный результат по боксу: 79-я гонка на 500 миль в Индианаполисе на автодроме Индианаполиса» . Автодром Индианаполиса. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- «Турнирное положение после Лагуна Сека» . Мировая серия Champ Car. Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 19 мая 2009 г.