Деррик Уокер
![]() |
Деррик Уокер (родился 8 апреля 1945 года в Левене, Шотландия ) — бывший владелец британской автогоночной команды. В мае 2013 года [ 1 ] Уокер стал президентом по операциям и соревнованиям IndyCar до завершения сезона IndyCar 2015 года.
Карьера
[ редактировать ]Формула-1
[ редактировать ]Он начал заниматься автогонками в качестве главного механика команды Brabham Formula One с 1970 по 1975 год.
Пенске и IndyCars
[ редактировать ]Когда Пенске покинул Формулу-1, Пенске нанял Уокера механиком. Он оставался в Penske на некоторых должностях до 1987 года. С 1977 по 1980 год он был генеральным директором производственного предприятия Penske Cars в Пуле , Англия. Penske Он стал вице-президентом по гонкам и наблюдал, как команда выиграла четыре кубка PPG (серийные чемпионаты) и четыре Indianapolis 500 гонки . Некоторые из наиболее успешных американских водителей прошли программу Penske в тот период, в том числе Рик Мирс , Бобби Унсер , Эл Унсер-старший и Дэнни Салливан .
Porsche и владение командой
[ редактировать ]В 1988 году единственная команда Porsche Indy Car понесла трагическую утрату из-за смерти владельца команды Эла Холберта . Уокер взял на себя управление командой. Вместе с пилотом Тео Фаби они выиграли гонку спортивных автомобилей в Мид-Огайо , единственную в карьере легендарной марки в Indy Car. Когда команда обанкротилась, Уокер выкупил ее активы и переименовал ее в Walker Motorsports.
Уокер время от времени управлял Вилли Т. Риббсом до 1994 года, но наибольших успехов он добился в первые сезоны со Скоттом Гудиером . Goodyear заняла второе место после Эла Унсера-младшего на гонке Indianapolis 500 1992 года. [ 2 ] на 0,043 секунды, это самый близкий финиш на сегодняшний день в истории гонки, а позже он выиграл Мичиган 500 1992 года для Уокера над тогдашним новичком в Пенске Полом Трейси . Гудиер и Робби Гордон проводили много времени с Уокером, причем 1996 год стал для них последним сезоном. Гордон ушел, чтобы продолжить карьеру в NASCAR вместе с Goodyear в новой лиге Indy Racing League . Уокер нанял Жиля де Феррана , который был близок к завоеванию титула 1997 года, не выиграв ни одной гонки. В 1999 году он управлял второй машиной Наоки Хаттори и Мемо Гидли, но ни одна из них не преуспела. Уокер также руководил командой Инди-гоночной лиги Сары Фишер в 2000 и 2001 годах с ограниченным успехом.
Список платных водителей
[ редактировать ]В 2000 году компания Goodyear , поставщик шин Уокера, отказалась от участия в гонках Indy Car и переехала вместе с де Ферраном в Пенске . Уокер был вынужден нанять платного водителя и нашел его в лице беженца из Формулы-1 Синдзи Накано . Накано проделал хорошую работу, заняв лучшее место, чем ожидалось, несмотря на то, что он пропустил пару гонок из-за аварии на тестах. Брайан Герта заменил его, но в 2001 году он не смог работать на постоянной основе. Уокер нанял другого японского бывшего пилота Формулы-1 Тораносукэ Такаги , который получил спонсорскую поддержку от Pioneer . Такаги провел два сезона с Родольфо Лавином и Дарреном Мэннингом , используя устаревшее шасси Reynard команда использовала третью машину для Луиса Диаса в 2003 году . В Мехико . Мэннинг показал лучший результат команды в году, заняв второе место в причудливой гонке в Surfers Paradise . К сожалению, он ушел в Chip Ganassi Racing , а Уокер сократил штат до одной машины, оставив одинокого Рейнарда вместо Марио Хаберфельда .
Новая эра
[ редактировать ]По итогам сезона 2004 года Уокер продал долю команды австралийским бизнесменам Крейгу Гору и Джону Фишу, переименовав команду в Team Australia . [ 3 ] Команда подписала контракт с Алексом Тальяни и Маркусом Маршаллом , спонсируемым Aussie Vineyards, для управления шасси Lola в сезоне 2005 года, а Уокер остался у руля. В конце 2005 года Уилл Пауэр вместо Маршалла был выбран , и комбинация Пауэра и Тальяни оказалась прочной, поскольку команда росла благодаря дополнительной стабильности и увеличению финансирования в рамках отношений со сборной Австралии.
В 2006 году сборная Австралии создала команду Champ Car Atlantic Championship для пилотов Джеймса Дэвисона и Саймона Пажено . Уокер также является совладельцем команды Формулы BMW США Walker Haberfeld Racing, а бывший гонщик Walker Марио Хаберфельд - пилотами Марко Сантосом и Дэвидом Рэнджелом.
7 апреля 2007 года Уокер выиграл свою первую гонку в качестве владельца команды с 1999 года. Уилл Пауэр из сборной Австралии выиграл первый Гран-при Лас-Вегаса.