Рик Мирс
Рик Мирс | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Мерс в 2021 году | |||||||
Рожденный | Рик Рэвон Мирс 3 декабря 1951 г. Уичито, Канзас , США | ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
CART Автомобиль чемпионата ( 1979 , 1981 , 1982 ) Крупные победы Восхождение на холм Пайкс-Пик (1976) Индианаполис 500 ( 1979 , 1984 , 1988 , 1991 ) Поконо 500 ( 1982 , 1985 , 1987 ) Мичиган 500 ( 1991 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
203 гонки проведены за 17 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 1-е место ( 1979 (ТЕЛЕГА) , 1981 , 1982 ) | ||||||
Первая гонка | 1976 Калифорния 500 ( Онтарио ) | ||||||
Последняя гонка | 1992 Мичиган 500 ( Мичиган ) | ||||||
Первая победа | 1978 Рекс Мэйс Классик ( Милуоки ) | ||||||
Последняя победа | 1991 Мичиган 500 ( Мичиган ) | ||||||
|
Рик Рэвон Мирс [ 1 ] (родился 3 декабря 1951 г.) - американский автогонщик на пенсии. Он один из четырех человек, выигравших Индианаполис 500 четыре раза (1979, 1984, 1988, 1991) и является действующим рекордсменом по поулу в гонке с шестью (1979, 1982, 1986, 1988, 1989, 1991). . Мирс также является трехкратным чемпионом серии Indycar/World Series (1979, 1981 и 1982 годы).
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Мирс родился в Уичито, штат Канзас , и вырос в Бейкерсфилде, штат Калифорния . Свою гоночную карьеру он начал в гонках по бездорожью . В 1976 году его порекомендовал представитель компании Билла Симпсона по производству шлемов, и Симпсон прокатил его на гонке USAC Champ Car 's California 500 на старом Eagle-Offenhauser, заняв 8-е место. Затем Симпсон продал машину Арту Сугаю при условии, что Мирс продолжит на ней ездить. В середине 1977 года он перешёл в Theodore Racing .
Его скорость привлекла внимание Роджера Пенске . Хотя в то время Penske Racing пользовалась услугами Марио Андретти и Тома Снева , Андретти также участвовал в гонках Формулы-1 с Lotus , и Пенске нужен был еще один молодой гонщик, который сосредоточился бы исключительно на американских гонках. В 1978 году Мирсу предложили участвовать неполный рабочий день в девяти из 18 гонок чемпионата, заменяя его, когда Андретти был за границей. В договоренность также входило участие в гонке « Индианаполис 500» .
В своем новичке в Инди Мирс квалифицировался в первом ряду и стал первым новичком, преодолевшим квалификацию со скоростью более 200 миль в час. Когда гонка началась, Мирс обнаружил, что его шлем пристегнут недостаточно туго, и ему пришлось сделать яму, чтобы надежно закрепить его. Он не лидировал ни на круге и сошел с дистанции на 104 круге из-за перегоревшего двигателя. В итоге он разделил награду «Новичок года» с Ларри Райсом . Две недели спустя, на Rex Mays Classic в Милуоки , он выиграл свою первую гонку. Месяц спустя он добавил еще одну победу в Атланте и завершил год своей первой победой на выездной трассе в Брэндс-Хэтч . Благодаря своим потрясающим выступлениям в качестве новичка Мирс получил статус постоянного игрока в 1979 году после того, как его товарищ по команде и чемпион серии Том Снева и Пенске расстались.
1979
[ редактировать ]В 1979 году санкция национального чемпионата была изменена с USAC на CART . В Индианаполисе он выиграл свои первые «500», оставаясь впереди поля, воспользовавшись преимуществом, когда Бобби Унсер выбыл из борьбы из-за механической неисправности. Три победы и четыре вторых места в одиннадцати гонках, соответствующих критериям CART, принесли Мирсу его первый чемпионский титул. Его худшим результатом в сезоне было седьмое место во втором заезде Трентона.
1980
[ редактировать ]В 1980 году шасси с эффектом заземления Chaparral было технологически более совершенным, чем другие шасси, и Джонни Резерфорд привел его к своей третьей победе в Индианаполисе 500 , продолжая доминировать в сезоне. Мирс занял четвертое место по очкам с одной победой, одержанной в Мехико.
предложил Мирсу пройти тесты Формулы-1 вместе с Brabham В 1980 году тогдашний руководитель команды Берни Эксельстоун . Мирс проявил интерес к тесту во многом из-за продолжающегося раскола между CART и USAC и хотел иметь другие варианты на случай, если CART развалится. Мирс дважды тестировался с Брэбэмом: один раз в Поль Рикаре и один раз в Риверсайде . Приспособив свой стиль вождения к Brabham BT49, показал время круга с точностью до полсекунды, опередив будущего трехкратного чемпиона Формулы-1, а затем пилота Brabham Нельсона Пике Мирс на первых тестах . Во время второго теста Мирс показал время круга быстрее, чем Пике. Пике был настолько впечатлен вождением Мирса, и ему так понравилось время, проведенное вместе, что он поддержал приглашение Мирса в качестве второго водителя. Эксельстоун предложил Мирсу контракт с Brabham, от которого Мирс в конечном итоге отказался. Позже Мирс скажет в своих мемуарах, что, хотя он чувствовал, что Brabham — сильная команда и что у него есть навыки, чтобы бороться за победы в Формуле-1, он не был уверен в переезде в Европу и все еще интересовался овальные гонки как основная причина отклонения предложения Eccelstone. [ 2 ]
1981–1982
[ редактировать ]В сезонах 1981 и 1982 годов Мирс выиграл еще два чемпионата. Несмотря на ожоги лица во время пожара на яме в Индианаполисе 500 в 1981 году , десяти побед Мирса в гонках за два года хватило еще на два титула чемпиона Indycar. На Индианаполисе 500 1982 года он одержал вторую победу в Инди с точностью до 0,16 секунды. За менее чем 20 кругов до финиша во время последнего пит-стопа Мирса экипаж заполнил весь бак, вместо того, чтобы дать ему только то количество, которое ему было необходимо для финиша. Из-за задержки он отставал от Гордона Джонкока более чем на 11 секунд . Мирс компенсировал разницу, когда у Джонкока возникли проблемы с управляемостью, но не смог обеспечить победу. Фотофиниш в течение 10 лет оставался самым близким к Инди 500 финишем. Фотофиниш также заглушил спорную аварию на круге с товарищем по команде Кевином Коганом , который, похоже, вылетел из игры без видимой причины; коллеги-водители, такие как Гордон Джонкок , Джонни Резерфорд и Бобби Унсер , обвинили Мирса в том, что он стал причиной аварии, обрушив поле на медленном темпе.
1983–1984
[ редактировать ]В 1983 году команда Penske приобрела спонсорство Pennzoil с ее желтой окраской. Товарищ по команде Эл Унсер завоевал титул в том году. Команда перешла на мартовское шасси на гонке Indianapolis 500 1984 года после того, как шасси Penske оказалось неудачным в первых двух гонках года. В мае Мирс одержал свою вторую победу в Инди, но позже в том же году получил серьёзную травму ноги в результате аварии на трассе Sanair Super Speedway . Шасси March, как и большинство современных гоночных автомобилей с открытыми колесами, помещало водителя далеко вперед в носовой части, практически не защищая ноги и ступни.
1985–1987
[ редактировать ]
После крушения Санаира работа Мирса замедлилась из-за травм правой ноги, которые преследовали его на протяжении всей оставшейся карьеры. За следующие три сезона он выиграл всего две гонки. Он восстановился после травм, выиграв Pocono 500 1985 года . В 1986 году он выиграл поул-позицию на гонке Индианаполис 500, но финишировал третьим. Он также выиграл Pocono 500 1987 года .
1988–1990
[ редактировать ]В 1988 году, после нескольких лет использования шасси March, команда Penske использовала новый автомобиль PC-17 с гоночным двигателем Chevrolet . Мирс использовал новую машину, чтобы выиграть Индианаполис 500. Год спустя он занял рекордное пятое поул-позицию в Инди, но сошел с дистанции из-за механических проблем. Эмерсон Фиттипальди взял 500-ю гонку, а также победил Мирса в чемпионате в последней гонке на гоночной трассе Laguna Seca Raceway , несмотря на то, что Мирс выиграл эту гонку. Кроме того, эта последняя гонка 1989 года выделила Мирса среди всех других гонщиков Indycar, поскольку он разорвал ничью с Бобби Рахалом по победам в гонках и стал самым успешным гонщиком Indycar 1980-х годов. В круговом интервью своего победителя, когда его спросили о том, как прервать период засухи на трассе, хотя его специальностью на протяжении многих лет были овалы, он ответил Джеку Аруте : «Ну, я думаю, у нас, старых гонщиков, все-таки есть надежда».
Фиттипальди присоединился к Мирсу в Пенске в 1990 году, но этот год принадлежал Элу Унсеру-младшему , который одержал шесть побед. 1990 год стал последним для Мирса в схеме окраски Pennzoil , поскольку Marlboro стала спонсором команды, а Джим Холл снова вошел в Indycar .
1991–1992
[ редактировать ]В 1991 году во время тренировки Мирс впервые в своей карьере ударился о стену в Индианаполисе. На следующий день он сел в свою резервную машину и занял свою рекордную шестую поул-позицию в карьере. За двадцать кругов до конца 500-й дистанции казалось, что Мирс должен занять второе место после Майкла Андретти . Однако, когда последующий период желтого флага стер 15-секундное преимущество Андретти, Мирс вырвался вперед, поскольку Андретти решил заправиться на пит-стоп. Это было недолгое преимущество: Андретти обогнал Мирса в первом повороте. Кругом позже Мирс вернул лидерство, используя тот же ход, что и Андретти. Включив турбокомпрессор, он затем тронулся с места и выиграл четвертую гонку Indy 500, став третьим гонщиком, сделавшим это. В августе 1991 года на гонке Michigan 500 он выиграл свою последнюю гонку.
На гонке Indianapolis 500 1992 года Мирс сломал запястье в результате аварии во время тренировки, а затем впервые в своей карьере вылетел из гонки, так как не смог увернуться от Джима Кроуфорда вращающейся машины в первом повороте. В 1992 году, а затем объявил о своем уходе из гонок на рождественской вечеринке команды Penske. Никто, кроме самого Пенске и жены Рика Крис, не знал о его планах уйти на пенсию. Ему только что исполнился 41 год.

С 2023 года Рик Мирс продолжает работать консультантом и наблюдателем в Penske Racing, команде, с которой он выиграл все свои гонки Indycar. Он выступал в качестве наставника пилотов Penske Хелио Кастроневеса , Уилла Пауэра и Скотта Маклафлина .
Личная жизнь
[ редактировать ]Мирс - брат Роджера Мирса , отца гонщика по бездорожью и открытым колесам Клинта Мирса , и дядя бывшего серии NASCAR Cup Series гонщика Кейси Мирса . Его брак с первой женой Диной закончился разводом в 1983 году. В 1986 году он женился на Крисе Боуэне, с которым развелся в 2002 году. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- В 1997 году он был занесен в Международный зал славы автоспорта .
- Мирс был занесен в Зал славы автодрома Индианаполиса в 1998 году.
- В 1998 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 4 ]
- Введен в Зал славы команды Penske 25 мая 2017 г.
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]СШАК
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Билл Симпсон | Орел 72 | Оффенхаузер L4 т | ПХХ | ТРИ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | МАЛЕНЬКИЙ | МЧ | СПЦ | ТРИ | ТЫСЯЧА | ИМЕТЬ 8 |
МЧ | 16-е | 390 | |||||||
Арт Сугай | СПЦ 9 |
ПХХ 9 |
|||||||||||||||||||||
1977 | Арт Сугай | Орел 72 | Оффенхаузер L4 т | ИМЕТЬ 24 |
ПХХ DNQ |
СПЦ 15 |
ТРИ | ИНДИ DNQ |
ТЫСЯЧА | 19-е | 555 | ||||||||||||
Теодор Расинг | Макларен М16С/Д | МАЛЕНЬКИЙ 30 |
нет | МЧ 6 |
СПЦ 7 |
ТЫСЯЧА 5 |
ИМЕТЬ 26 |
МЧ 8 |
ПХХ | ||||||||||||||
1978 | Команда Пенске | Пенске ПК-6 | Cosworth DFX V8 т | ПХХ 5 |
ИМЕТЬ | СПЦ | ТРИ | ИНДИ 23 |
нет 2 |
ТЫСЯЧА 1 |
МАЛЕНЬКИЙ | МЧ 22 |
АТЛ 1 |
СПЦ 9 |
ТЫСЯЧА 2 |
ИМЕТЬ 9 |
МЧ | ТРИ | SIL 2 |
БРХ 1 |
ПХХ | 9-е | 2171 |
1979 | ИМЕТЬ |
СПЦ |
ИНДИ 1 |
ТЫСЯЧА |
МАЛЕНЬКИЙ |
СПЦ |
ТЫСЯЧА |
- | 0 | ||||||||||||||
1980 | ИМЕТЬ 21 |
ИНДИ 5 |
ТЫСЯЧА 5 |
МАЛЕНЬКИЙ 12 |
МДО 9 |
7-е место | 766 | ||||||||||||||||
1981-82 | ИНДИ 30 |
МАЛЕНЬКИЙ |
БОЛЬНОЙ |
СТАРИК |
ИСФ |
ИНДИ 2 |
7-е место | 800 | |||||||||||||||
1982-83 | СПР | СТАРИК | НАЗ | ИНДИ 3 |
3-й | 700 | |||||||||||||||||
1983-84 | СТАРИК |
ИНДИ 1 |
1-й | 1,000 |
КОРЗИНА серии
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]Результаты квалификации Инди 500
[ редактировать ]Год | Что # | Дата | Время | Который День |
Машина # | Круги | Который Время |
Который Скорость |
Классифицировать | Начинать | Комментарий |
1977 | 85 | 05-22 | 16:02 | 4 | 90 | 1 | — | — | — | — | Неполный пробег; снял |
96 | 05-22 | 17:21 | 4 | 90 | 2 | — | — | — | — | Неполный пробег; отмахнулся | |
1978 | 10 | 05-20 | 12:13 | 1 | 71 | 4 | 2:59.93 | 200.078 | 4 | 3 | |
1979 | 34 | 05-13 | 16:39 | 1 | 9 | 4 | 3:05.82 | 193.736 | 1 | 1 | |
1980 | 1 | 05-10 | 11:05 | 1 | 1 | 4 | 3:12.01 | 187.490 | 7 | 6 | |
1981 | 34 | 05-16 | 13:41 | 1 | 6 | 2 | — | — | — | — | Неполный пробег; снял |
53 | 05-16 | 15:52 | 2 | 68 | 4 | 3:05.55 | 194.018 | 10 | 22 | ||
1982 | 2 | 05-15 | 11:09 | 1 | 1 | 4 | 2:53.91 | 207.004 | 1 | 1 | Рекорды трассы на 1 и 4 круге |
1983 | 7 | 05-21 | 11:39 | 1 | 2 | 4 | 2:56.211 | 204.301 | 3 | 3 | |
1984 | 2 | 05-12 | 12:25 | 1 | 6 | 4 | 2:53.204 | 207.847 | 3 | 3 | |
1985 | 29 | 05-11 | 17:10 | 1 | 1 | 4 | 2:51.595 | 209.796 | 10 | 10 | |
1986 | 9 | 05-10 | 12:40 | 1 | 4 | 4 | 2:46.030 | 216.828 | 1 | 1 | Рекорды трассы на 1 и 4 круге |
1987 | 3 | 05-09 | 11:19 | 1 | 8Т | 4 | 2:50.239 | 211.467 | 3 | 3 | |
1988 | 23 | 05-14 | 13:58 | 1 | 5 | 4 | 2:44.235 | 219.198 | 1 | 1 | Рекорды трассы на 1 и 4 круге |
1989 | 20 | 05-14 | 14:09 | 1 | 4 | 4 | 2:40.797 | 223.885 | 1 | 1 | Рекорды трассы на 1 и 4 круге |
1990 | 6 | 05-13 | 16:57 | 1 | 2 | 4 | 2:40.560 | 224.215 | 2 | 2 | |
1991 | 16 | 05-11 | 12:51 | 1 | 3Т | 4 | 2:40.633 | 224.113 | 2 | 1 | |
1992 | 21 | 05-09 | 17:48 | 1 | 4 | 4 | 2:40.289 | 224.594 | 10 | 9 |
Международная гонка чемпионов
[ редактировать ]( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )
Международной Гонки Чемпионов Результаты | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Делать | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | Очки | Ссылка |
1978–79 | Шеви | МЧ | МЧ 7 |
ОСД | ОСД | АТЛ | ЧТО | - | [ 19 ] | ||
1979–80 | МЧ | МЧ 3 |
ОСД | ОСД 4 |
АТЛ 2 |
3-й | 31 | [ 20 ] | |||
1986 | Шеви | ДЕНЬ 9 |
МЗ 12 |
ИЗ 8 |
ГЛН 9 |
12-е | 25 | [ 21 ] | |||
1989 | Шеви | ДЕНЬ 8 |
НЖ 10 |
МЧ 9 |
ГЛН 9 |
11-е | 24 | [ 22 ] |
Книги
[ редактировать ]- Тремейн, Дэвид (1991). Racers Apart: Воспоминания о героях автоспорта . Великобритания: Motor Racing Publications Ltd., с. 293. ИСБН 0-947981-58-6 .
- Кирби, Гордон (2008). Рик Мирс * Спасибо: История Рика Мирса и банды Мирса . США: Crash Media Group. п. 264. ИСБН 978-1-905334-30-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рик Мирс» . www.champcarstats.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Кирби, Гордон (21 декабря 2015 г.). «Тесты Рика Мирса в Формуле-1 1980 года с Brabham» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «ESPN Classic — Мирс использовал высокий пас, чтобы победить Андретти» .
- ^ Рик Мирс в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «Рик Мирс – Результаты CART за 1979 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс - Результаты CART за 1980 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты CART 1981 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты CART за 1982 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты CART за 1983 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты CART за 1984 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты CART за 1985 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты CART за 1986 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты CART за 1987 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты CART за 1988 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты CART за 1989 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты CART за 1990 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты CART за 1991 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты CART за 1992 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты IROC 1979 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты IROC 1980 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты IROC 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Рик Мирс – Результаты IROC 1989 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рика Мирса на Racing-Reference Статистика пилотов
- Величайшие 33
- 1951 рождений
- Чемпионы Champ Car
- Водители Чемпионских автомобилей
- Водители Индианаполиса 500
- Индианаполис 500 новичков года
- Участники Индианаполиса 500
- Победители Индианаполиса 500
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Живые люди
- Гонщики из Бейкерсфилда, Калифорния.
- Спортсмены из Уичито, Канзас
- Гонщики из Канзаса
- Пилоты команды Пенске
- Чемпионы USAC Gold Crown