Рэй Харрун
Рэй Харрун | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Харрун, около 1911 года. | |||||||
Рожденный | Рэй Уэйд Харрун 12 января 1879 г. Спартансбург, Пенсильвания , США | ||||||
Умер | 19 января 1968 г. Андерсон, Индиана , США | (89 лет) ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
Крупные победы Индианаполис 500 ( 1911 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
17 гонок пройдут за 3 года. | |||||||
Первая гонка | 1909 G&J Trophy ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя гонка | 1911 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Первая победа | 1910 Атланта Спидвей Трофи ( Атланта ) | ||||||
Последняя победа | 1911 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
|
Рэй Уэйд Харрун (12 января 1879 - 19 января 1968) был американским автогонщиком и новатором в конструкторе гоночных автомобилей. Он наиболее известен тем, что выиграл первую гонку Indianapolis 500 в 1911 году .
Биография
[ редактировать ]Харрун родился 12 января 1879 года в Спартансбурге, штат Пенсильвания, в семье Рассела Лафайета Харруна и Люси А. Холлидей. Его отец был плотником. Рэй был их младшим ребенком. [ 1 ]
Харрун служил на ВМС США угольщике во время испано-американской войны . [ 2 ]
Он участвовал в первоначальном установлении рекорда наземной скорости на автомобиле из Чикаго в Нью-Йорк в 1903 году и повторном установлении этого рекорда в 1904 году. [ 3 ] Он и еще четверо работали посменно без перерыва, чтобы установить рекорд в 76 часов в конце сентября 1903 года. Почти год спустя это время было побито другой командой, а в октябре 1904 года команда Колумбии повторно установила рекорд. в 58 часов 35 минут. Этот рекорд продержался почти два года. Среди других водителей в оба года были Берт Холкомб (который отвечал за пробеги), Лоуренс Даффи (демонстратор бензинового отдела компании по производству электромобилей , производившей автомобили Columbia ) и Гарри Сандол. В 1903 году пятым гонщиком был Дэвид Р. Адамс; в 1904 году это был Эдди Болд .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Получил прозвище «Маленький профессор» за новаторскую работу по созданию совместно с Говардом Мармоном Marmon Wasp, который представлял собой революционный дизайн и был первым одноместным гоночным автомобилем с открытыми колесами. Харрун наиболее известен тем, что выиграл первый забег на 500 миль в Индианаполисе 30 мая 1911 года. Известно, что он участвовал как минимум в 60 гонках, санкционированных ААА , в течение 1905–1911 годов (статистика некоторых из более коротких гонок документирована). только три лучших финишера, поэтому некоторые старты, приводящие к более низким результатам, могут быть неизвестны), выиграв 19. С 1909 по В 1911 году Харрун выступал в основном за команду автопроизводителя Индианаполиса Marmon из . Однако по крайней мере один результат гонки 1909 года показывает, что он управлял Buick . Кроме того, статистика с 1905 по 1908 год показывает, что он водил автомобили, описанные как «Harroun Custom» и «Harroun Sneezer».
Победы в гонках
[ редактировать ]
Победы Харруна в гонках включали: гонку на 100 миль в 1910 году на автодроме Атланты ; 200-мильная гонка Уилера-Шеблера 1910 года (на автодроме Индианаполиса ); на 50 миль в мае 1910 года гонка Реми Гранд Брассар (также в IMS); три гонки в Черчилль-Даунс (доме Кентукки Дерби ); три гонки на оригинальной гоночной трассе Латонии ; и гонки на трассах в Новом Орлеане , Лос-Анджелесе , Лонг-Айленде и Мемфисе . Он наиболее известен тем, что выиграл первую гонку Индианаполис 500 за рулем Marmon .
Харрун выиграл в общей сложности 8 гонок на автодроме Индианаполиса , став вторым по величине гонщиком за 100-летнюю историю трассы (единственный гонщик, одержавший больше побед на IMS, - Джонни Эйткен с 15 победами в 1909–1916 годах). .
Обозначение чемпиона ревизионистов
[ редактировать ]В те годы, когда Харрун был за рулем, AAA ежегодно объявляла некоторые гонки «чемпионатами». Однако настоящего годового чемпионата по очкам не проводилось, и Комиссия по соревнованиям AAA не присуждала никаких очков . В 1927 году Совет конкурса опроверг их историю; очки были присвоены задним числом, и на эти годы были назначены национальные чемпионы. В то время Харрун был признан чемпионом сезона 1910 года. Историки считают эти пересмотренные результаты неофициальными. [ 4 ]
Первый Индианаполис 500
[ редактировать ]На первой гонке Indianapolis 500 в 1911 году использование Харруном того, что сейчас будет называться зеркалом заднего вида , а не механики езды, указанной в правилах, вызвало споры, но в конечном итоге было разрешено. Харрун выиграл со средней скоростью 74,602 мили в час (120,060 км/ч). Харрун, вышедший из отставки, чтобы участвовать в первых 500 гонках, не участвовал в гонках после 1911 года. Исторический автомобиль Харруна Firestone № 32 Marmon «Wasp», обутый в желтый цвет, на котором он выиграл гонку Индианаполис 500, выставлен в Индианаполисском автодроме. Музея Славы .
Гонку в честь 50-летия в 1961 году выиграл Эй Джей Фойт , и Харрун и Фойт вместе появились в телевизионной программе « У меня есть секрет» - их секрет заключался в их победах в Индианаполисе.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После ухода из гонок Харрун продолжил инженерную работу в Marmon , а затем в гоночной команде Maxwell.
В 1916 году Харрун основал собственную автомобильную компанию в Уэйне, штат Мичиган , под названием Harroun Motor Car Company . Предприятие закрылось после Первой мировой войны, и сегодня в его честь названа улица в Уэйне. [ 5 ]
В 1927 году он присоединился к Lincoln Products . [ 6 ]
Он продолжал работать в автомобильной промышленности до выхода на пенсию в возрасте 79 лет. [ 7 ] Он умер 19 января 1968 года. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Харрун был занесен в Зал славы автодрома Индианаполиса в 1952 году, Зал славы автоспорта Америки. [ 9 ] в 2000 году и Зал славы автоспорта Мичигана (www.mmshof.org) в 2010 году.
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Рэй Харрун» . spartansburghistory.org . 12 января 1879 г. Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Рэй Харрун» . indyencyclepedia.org . 15 декабря 2022 г. Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Как отмечается на веб-страницах Columbia Car, Харрун
- ^ Кэппс, Х. Дональд (февраль – март 2010 г.). «Джон Гленн Принц и борьба за прошлое: катастрофа ААА - Артур Минс, Вэл Хэреснейп, Расс Кэтлин и Боб Руссо» (PDF) . Зеркало заднего вида . 7 (6): 21–38.
- ^ История. «Рэй Харрун» . Зал славы округа Сагино . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Рэй Харрун присоединяется к Lincoln Products Co. Победитель лотереи в Индианаполисе в 1911 году возглавляет отдел оборудования» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1923 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 5 октября 2012 г.
Чикагская компания Lincoln Products, производитель амортизаторов Lincoln, объявила о назначении Рэя Харруна менеджером ...
- ^ «Историческое общество округа Мэдисон» .
- ^ «Рэй Харрун, первый победитель Индианаполиса 500, умер. Изобретатель и конструктор автомобилей проехал Мармон со скоростью 74 миль в час к славе в гонке 1911 года» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 20 января 1968 года . Проверено 5 октября 2012 г.
Рэй Харрун, который хотел, чтобы его запомнили как инженера и изобретателя, но который был более известен как победитель первой гонки на 500 миль в Индианаполисе...
- ^ Рэй Харрун в Зале славы автоспорта Америки