Jump to content

Рэй Харрун

Рэй Харрун
Харрун, около 1911 года.
Рожденный Рэй Уэйд Харрун
( 1879-01-12 ) 12 января 1879 г.
Спартансбург, Пенсильвания , США
Умер 19 января 1968 г. ( 1968-01-19 ) (89 лет)
Андерсон, Индиана , США
Чемпионские титулы
Крупные победы
Индианаполис 500 ( 1911 )
чемпиона автомобиля Карьера
17 гонок пройдут за 3 года.
Первая гонка 1909 G&J Trophy ( Индианаполис )
Последняя гонка 1911 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Первая победа 1910 Атланта Спидвей Трофи ( Атланта )
Последняя победа 1911 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Победы Подиумы поляки
4 9 0

Рэй Уэйд Харрун (12 января 1879 - 19 января 1968) был американским автогонщиком и новатором в конструкторе гоночных автомобилей. Он наиболее известен тем, что выиграл первую гонку Indianapolis 500 в 1911 году .

Биография

[ редактировать ]

Харрун родился 12 января 1879 года в Спартансбурге, штат Пенсильвания, в семье Рассела Лафайета Харруна и Люси А. Холлидей. Его отец был плотником. Рэй был их младшим ребенком. [ 1 ]

Харрун служил на ВМС США угольщике во время испано-американской войны . [ 2 ]

Он участвовал в первоначальном установлении рекорда наземной скорости на автомобиле из Чикаго в Нью-Йорк в 1903 году и повторном установлении этого рекорда в 1904 году. [ 3 ] Он и еще четверо работали посменно без перерыва, чтобы установить рекорд в 76 часов в конце сентября 1903 года. Почти год спустя это время было побито другой командой, а в октябре 1904 года команда Колумбии повторно установила рекорд. в 58 часов 35 минут. Этот рекорд продержался почти два года. Среди других водителей в оба года были Берт Холкомб (который отвечал за пробеги), Лоуренс Даффи (демонстратор бензинового отдела компании по производству электромобилей , производившей автомобили Columbia ) и Гарри Сандол. В 1903 году пятым гонщиком был Дэвид Р. Адамс; в 1904 году это был Эдди Болд .

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Получил прозвище «Маленький профессор» за новаторскую работу по созданию совместно с Говардом Мармоном Marmon Wasp, который представлял собой революционный дизайн и был первым одноместным гоночным автомобилем с открытыми колесами. Харрун наиболее известен тем, что выиграл первый забег на 500 миль в Индианаполисе 30 мая 1911 года. Известно, что он участвовал как минимум в 60 гонках, санкционированных ААА , в течение 1905–1911 годов (статистика некоторых из более коротких гонок документирована). только три лучших финишера, поэтому некоторые старты, приводящие к более низким результатам, могут быть неизвестны), выиграв 19. С 1909 по В 1911 году Харрун выступал в основном за команду автопроизводителя Индианаполиса Marmon из . Однако по крайней мере один результат гонки 1909 года показывает, что он управлял Buick . Кроме того, статистика с 1905 по 1908 год показывает, что он водил автомобили, описанные как «Harroun Custom» и «Harroun Sneezer».

Победы в гонках

[ редактировать ]
Харрун (стоит, второй справа) на гонках на автодроме Атланты в 1910 году.

Победы Харруна в гонках включали: гонку на 100 миль в 1910 году на автодроме Атланты ; 200-мильная гонка Уилера-Шеблера 1910 года (на автодроме Индианаполиса ); на 50 миль в мае 1910 года гонка Реми Гранд Брассар (также в IMS); три гонки в Черчилль-Даунс (доме Кентукки Дерби ); три гонки на оригинальной гоночной трассе Латонии ; и гонки на трассах в Новом Орлеане , Лос-Анджелесе , Лонг-Айленде и Мемфисе . Он наиболее известен тем, что выиграл первую гонку Индианаполис 500 за рулем Marmon .

Харрун выиграл в общей сложности 8 гонок на автодроме Индианаполиса , став вторым по величине гонщиком за 100-летнюю историю трассы (единственный гонщик, одержавший больше побед на IMS, - Джонни Эйткен с 15 победами в 1909–1916 годах). .

Обозначение чемпиона ревизионистов

[ редактировать ]

В те годы, когда Харрун был за рулем, AAA ежегодно объявляла некоторые гонки «чемпионатами». Однако настоящего годового чемпионата по очкам не проводилось, и Комиссия по соревнованиям AAA не присуждала никаких очков . В 1927 году Совет конкурса опроверг их историю; очки были присвоены задним числом, и на эти годы были назначены национальные чемпионы. В то время Харрун был признан чемпионом сезона 1910 года. Историки считают эти пересмотренные результаты неофициальными. [ 4 ]

Первый Индианаполис 500

[ редактировать ]
"Wasp" Харруна Оригинальный Marmon выставлен в Музее автодрома Индианаполиса.

На первой гонке Indianapolis 500 в 1911 году использование Харруном того, что сейчас будет называться зеркалом заднего вида , а не механики езды, указанной в правилах, вызвало споры, но в конечном итоге было разрешено. Харрун выиграл со средней скоростью 74,602 мили в час (120,060 км/ч). Харрун, вышедший из отставки, чтобы участвовать в первых 500 гонках, не участвовал в гонках после 1911 года. Исторический автомобиль Харруна Firestone № 32 Marmon «Wasp», обутый в желтый цвет, на котором он выиграл гонку Индианаполис 500, выставлен в Индианаполисском автодроме. Музея Славы .

Гонку в честь 50-летия в 1961 году выиграл Эй Джей Фойт , и Харрун и Фойт вместе появились в телевизионной программе « У меня есть секрет» - их секрет заключался в их победах в Индианаполисе.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После ухода из гонок Харрун продолжил инженерную работу в Marmon , а затем в гоночной команде Maxwell.

В 1916 году Харрун основал собственную автомобильную компанию в Уэйне, штат Мичиган , под названием Harroun Motor Car Company . Предприятие закрылось после Первой мировой войны, и сегодня в его честь названа улица в Уэйне. [ 5 ]

В 1927 году он присоединился к Lincoln Products . [ 6 ]

Он продолжал работать в автомобильной промышленности до выхода на пенсию в возрасте 79 лет. [ 7 ] Он умер 19 января 1968 года. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Харрун был занесен в Зал славы автодрома Индианаполиса в 1952 году, Зал славы автоспорта Америки. [ 9 ] в 2000 году и Зал славы автоспорта Мичигана (www.mmshof.org) в 2010 году.

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
  1. ^ «Рэй Харрун» . spartansburghistory.org . 12 января 1879 г. Проверено 5 июля 2023 г.
  2. ^ «Рэй Харрун» . indyencyclepedia.org . 15 декабря 2022 г. Проверено 5 июля 2023 г.
  3. ^ Как отмечается на веб-страницах Columbia Car, Харрун
  4. ^ Кэппс, Х. Дональд (февраль – март 2010 г.). «Джон Гленн Принц и борьба за прошлое: катастрофа ААА - Артур Минс, Вэл Хэреснейп, Расс Кэтлин и Боб Руссо» (PDF) . Зеркало заднего вида . 7 (6): 21–38.
  5. ^ История. «Рэй Харрун» . Зал славы округа Сагино . Проверено 5 июля 2023 г.
  6. ^ «Рэй Харрун присоединяется к Lincoln Products Co. Победитель лотереи в Индианаполисе в 1911 году возглавляет отдел оборудования» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1923 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 5 октября 2012 г. Чикагская компания Lincoln Products, производитель амортизаторов Lincoln, объявила о назначении Рэя Харруна менеджером ...
  7. ^ «Историческое общество округа Мэдисон» .
  8. ^ «Рэй Харрун, первый победитель Индианаполиса 500, умер. Изобретатель и конструктор автомобилей проехал Мармон со скоростью 74 миль в час к славе в гонке 1911 года» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 20 января 1968 года . Проверено 5 октября 2012 г. Рэй Харрун, который хотел, чтобы его запомнили как инженера и изобретателя, но который был более известен как победитель первой гонки на 500 миль в Индианаполисе...
  9. ^ Рэй Харрун в Зале славы автоспорта Америки
[ редактировать ]
Предшественник
Никто
Победитель Индианаполиса 500
1911
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdef9a58929b50839dee456b3dbba3ed__1720809060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/ed/cdef9a58929b50839dee456b3dbba3ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ray Harroun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)