Джонни Парсонс
Джонни Парсонс | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Парсонс, около 1957 года. | |||||||
Рожденный | Джон Вудро Парсонс 4 июля 1918 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ||||||
Умер | 8 сентября 1984 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 66 лет ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
AAA Среднего Запада Миниатюрный автомобиль (1948) ААА Автомобиль чемпионата ( 1949 ) USAC на Тихоокеанском побережье Миниатюрный автомобиль (1956) Крупные победы Индианаполис 500 ( 1950 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
61 гонка прошла за 11 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1949 ) | ||||||
Первая гонка | 1948 Спрингфилд 100 ( Спрингфилд ) | ||||||
Последняя гонка | 1958 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Первая победа | 1948 DuQuoin 100 ( ДюКуэн ) | ||||||
Последняя победа | 1952 Феникс 100 ( Феникс ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1950 – 1958 | ||||||
Команды | Куртис Крафт , Кузьма | ||||||
Записи | 9 | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 1 | ||||||
Подиумы | 1 | ||||||
Карьерные очки | 12 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 1 | ||||||
Первая запись | 1950 Индианаполис 500 | ||||||
Первая победа | 1950 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя победа | 1950 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | 1958 Индианаполис 500 |
Джон Вудро «Джонни» Парсонс (4 июля 1918 — 8 сентября 1984) — американский автогонщик, участвовавший в чемпионатах AAA и USAC Championship Car . Он был ААА 1949 года национальным чемпионом и выиграл гонку Индианаполис 500 в 1950 году .
Парсонс был известен как «нападающий», нуждавшийся в конкуренции с другими, чтобы раскрыть свои лучшие качества как гонщика, часто перемещаясь из задней части стартовой решетки в переднюю, впечатляюще демонстрируя свои водительские способности. Он несколько сезонов выступал за команду, принадлежавшую Фрэнку Куртису , владельцу компании Kurtis Kraft , ведущего производителя автомобилей чемпионата AAA в начале 1950-х годов. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Парсонс родился в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , в семье Хармона и Белль Парсонс, которые оба зарабатывали на жизнь шоу-бизнесом . К трем годам Парсонс был участником семейного ансамбля песни и танца, работая в водевильных театрах Orpheum Circuit . [2] Во время этих событий Парсонс развил талант к зрелищности, который помог ему стать фаворитом фанатов на протяжении всей его гоночной карьеры. [1] [3] Родители Парсонса разошлись в середине 1920-х годов, после чего он переехал жить к своему дяде Джеку Бриджесу, владевшему гаражом в Лос-Анджелесе. [2]
Среди тех, кто арендовал помещения у Бриджеса, были местная легенда по бездорожью гонщика Фред Леклайдер , восходящая звезда Фрэнк Локхарт и Ральф ДеПальма , победитель гонки Индианаполис 500 1915 года . Знакомство с этими гонщиками в сочетании с опытом участия в его первых гонках на автодроме Легион Аскот в конце 1920-х годов вдохновило Парсонса на то, чтобы сделать карьеру водителя. [1] [2] Будучи подростком, он продавал программы во время забегов карликов на трибунах таких площадок, как стадион Гилмор . [1]
На Парсонса сильное влияние оказали такие гонщики, как Боб Свенсон , двукратный победитель Гран-при «Ночь Турции », который также был опытным механиком. Парсонс, решив подражать карьере Суонсона, научился сваривать и работать с автомобилями, став разносторонним талантом в спорте. [1] Во время учебы в средней школе он начал работать у местных водителей, машины которых хранились в гараже его дяди. К моменту окончания Политехнической средней школы он работал у таких водителей, как Керли Веттерот и Келли Петилло . Затем его наняли в инжиниринговую фирму в Глендейле , где он занимался проектированием макетов и работал сварщиком. [2]
Водительская карьера
[ редактировать ]Автомобильная карьера Карлика и Спринта
[ редактировать ]Карьера Парсонса в гонках на открытых колесах началась в 1940 году, когда он участвовал в гонках миниатюрных автомобилей на трассе Atlantic Boulevard Speedway в Лос-Анджелесе. Позже в том же году он одержал свою первую победу на гонке, проходившей в Колтоне, Калифорния . [1] Примерно в это же время он начал участвовать в полупрофессиональных гонках карликов, санкционированных Объединенной ассоциацией карликов США (UMA), на западном побережье . В 1942 году Парсонс выиграл чемпионат UMA, выиграв 18 гонок за сезон, который был прерван Второй мировой войной . [1] [4] Во время войны Парсонс работал в Douglas Aircraft Company . [2]
После войны Парсонс возобновил участие в соревнованиях, санкционированных UMA, по всей Калифорнии. Он также стал профессионалом: за одну неделю участвовал в гонках пять вечеров и дважды по воскресеньям. [2] В 1947 году Парсонс впервые выехал за пределы штата, переехав на Средний Запад , где он участвовал в санкционированных ААА соревнованиях, проводимых по всей территории Соединенных Штатов. [2] [4] В 1948 году Парсонс выиграл чемпионат AAA Midwest Midget, в течение года он выиграл престижный третий этап турнира Night Before the 500 с тройным заголовком, проходивший на гоночной трассе 16th Street Speedway , расположенной напротив гоночной трассы Indianapolis Motor Speedway . [2] [3] [4] Его успехи в этом году принесли возможность Parsons Championship Car .
Парсонс продолжал участвовать в гонках на карликах во время своей карьеры в чемпионате. Он выиграл гонку на малолитражных автомобилях Гран-при Турции в 1955 году , а также начал участвовать в гонках на спринтерских автомобилях. В 1951 году он финишировал третьим в чемпионате AAA Eastern Sprint Car. [3]
Чемпионская автомобильная карьера
[ редактировать ]Парсонс начал участвовать в гонках AAA после Второй мировой войны . Парсонс финишировал вторым в своей первой гонке Indy 500 в 1949 году . В том сезоне он выиграл сезонный чемпионат. Он также выиграл гонку Индианаполис 500 1950 года .
После выхода на пенсию в 1970-х годах он стал главным стюардом подразделения USAC Midget на Западном побережье.
Карьера в чемпионате мира среди водителей
[ редактировать ]
Гонка Indianapolis 500, санкционированная AAA была / USAC, включена в FIA чемпионат мира среди водителей с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе в те годы, начислялись очки и очки чемпионата мира среди водителей в дополнение к тем, которые они получали в рамках AAA / США Национальный чемпионат .
Парсонс участвовал в девяти гонках чемпионата мира среди водителей в Индианаполисе. Он выиграл один раз, записал один самый быстрый круг и набрал 12 очков чемпионата мира среди водителей.
Парсонс - один из трех гонщиков, выигравших свой дебютный чемпионат мира среди водителей. Двое других - Нино Фарина , выигравший первую гонку чемпионата мира - Гран-при Великобритании 1950 года , 17 днями ранее - и Джанкарло Багетти , выигравший Гран-при Франции 1961 года .
Личная жизнь
[ редактировать ]Примерно в 1942 году Парсонс встретил и женился на своей первой жене Арзе. Вместе у них было двое детей; сын Джон Уэйн Парсонс и дочь Джоан. Джон, которого обычно называют «Джонни Парсонс-младший», вырастет и тоже станет автогонщиком. Парсонс-старший и Арза расстались примерно в 1947 году. Позже Арза вышла замуж за Дуэйна Картера и родила сына Дуэйна-младшего , широко известного как «Панчо», который по совпадению также вырос и стал автогонщиком. [2]
В 1947 году Парсонс женился на своей второй жене Лиле, у них родилась дочь по имени Патриция. [2]
Борг-Уорнер Трофи
[ редактировать ]Джонни Парсонс имел сомнительную честь быть единственным победителем Индианаполиса 500, чье имя было написано с ошибкой на Кубке Борга-Уорнера . Серебряный мастер выгравировал «Джонни» вместо «Джонни». У него был сын по имени Джонни , который десятки раз участвовал в гонках Инди. Доказательства ошибки гравера можно увидеть в постановке MGM « Чтобы доставить удовольствие леди» (1950). Когда камера показывает имя и рельеф бюста Джонни Парсонса, пока они делают небольшой отрывок о трофее, обнаруживается его имя с ошибкой. [5] В 1991 году в ходе проекта по реставрации трофея было предложено исправить орфографию, пусть и посмертно. Однако было решено оставить ошибку как часть истории трофея.
Награды и почести
[ редактировать ]Парсонс был введен в следующие залы славы:
- Национальный зал славы карликовых автогонок (1984) [4]
- Зал славы автогонок (1986) [3]
- Зал славы автоспорта Америки (2004) [1]
- Национальный зал славы спринтерских автомобилей (2008) [2]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Результаты чемпионата AAA/USAC по автомобилям
[ редактировать ]Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
- Первоначально Парсонсу не удалось пройти квалификацию на Индианаполис 500 1957 года. Однако Дик Ратманн (который прошел квалификацию) был ограблен за день до гонки, и поэтому был признан неспособным водить машину. Парсонс был выбран в качестве пилота на замену для машины, и ему разрешили стартовать с позиции, на которой Дик Ратманн квалифицировал машину (в последующие годы такая смена водителя привела бы к тому, что рассматриваемая машина переместилась бы в конец поля).
Результаты чемпионата мира среди водителей FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Джонни Парсонс» . www.mshf.com . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Джонни Парсонс» . www.sprintcarhof.com . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джонни Парсонс» . Музей ИМС . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джонни Парсонс» . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ MGM, Чтобы доставить удовольствие даме (1950)