Jump to content

Джонни Парсонс

Джонни Парсонс
Парсонс, около 1957 года.
Рожденный Джон Вудро Парсонс
( 1918-07-04 ) 4 июля 1918 г.
Лос-Анджелес, Калифорния , США
Умер 8 сентября 1984 г. ) ( 1984-09-08 ) ( 66 лет
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Чемпионские титулы
AAA Среднего Запада Миниатюрный автомобиль (1948)
ААА Автомобиль чемпионата ( 1949 )
USAC на Тихоокеанском побережье Миниатюрный автомобиль (1956)
Крупные победы
Индианаполис 500 ( 1950 )
чемпиона автомобиля Карьера
61 гонка прошла за 11 лет.
Лучшая отделка 1-й ( 1949 )
Первая гонка 1948 Спрингфилд 100 ( Спрингфилд )
Последняя гонка 1958 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Первая победа 1948 DuQuoin 100 ( ДюКуэн )
Последняя победа 1952 Феникс 100 ( Феникс )
Победы Подиумы поляки
11 20 1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1950 1958
Команды Куртис Крафт , Кузьма
Записи 9
Чемпионаты 0
Победы 1
Подиумы 1
Карьерные очки 12
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая запись 1950 Индианаполис 500
Первая победа 1950 Индианаполис 500
Последняя победа 1950 Индианаполис 500
Последняя запись 1958 Индианаполис 500

Джон Вудро «Джонни» Парсонс (4 июля 1918 — 8 сентября 1984) — американский автогонщик, участвовавший в чемпионатах AAA и USAC Championship Car . Он был ААА 1949 года национальным чемпионом и выиграл гонку Индианаполис 500 в 1950 году .

Парсонс был известен как «нападающий», нуждавшийся в конкуренции с другими, чтобы раскрыть свои лучшие качества как гонщика, часто перемещаясь из задней части стартовой решетки в переднюю, впечатляюще демонстрируя свои водительские способности. Он несколько сезонов выступал за команду, принадлежавшую Фрэнку Куртису , владельцу компании Kurtis Kraft , ведущего производителя автомобилей чемпионата AAA в начале 1950-х годов. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Парсонс родился в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , в семье Хармона и Белль Парсонс, которые оба зарабатывали на жизнь шоу-бизнесом . К трем годам Парсонс был участником семейного ансамбля песни и танца, работая в водевильных театрах Orpheum Circuit . [2] Во время этих событий Парсонс развил талант к зрелищности, который помог ему стать фаворитом фанатов на протяжении всей его гоночной карьеры. [1] [3] Родители Парсонса разошлись в середине 1920-х годов, после чего он переехал жить к своему дяде Джеку Бриджесу, владевшему гаражом в Лос-Анджелесе. [2]

Среди тех, кто арендовал помещения у Бриджеса, были местная легенда по бездорожью гонщика Фред Леклайдер , восходящая звезда Фрэнк Локхарт и Ральф ДеПальма , победитель гонки Индианаполис 500 1915 года . Знакомство с этими гонщиками в сочетании с опытом участия в его первых гонках на автодроме Легион Аскот в конце 1920-х годов вдохновило Парсонса на то, чтобы сделать карьеру водителя. [1] [2] Будучи подростком, он продавал программы во время забегов карликов на трибунах таких площадок, как стадион Гилмор . [1]

На Парсонса сильное влияние оказали такие гонщики, как Боб Свенсон , двукратный победитель Гран-при «Ночь Турции », который также был опытным механиком. Парсонс, решив подражать карьере Суонсона, научился сваривать и работать с автомобилями, став разносторонним талантом в спорте. [1] Во время учебы в средней школе он начал работать у местных водителей, машины которых хранились в гараже его дяди. К моменту окончания Политехнической средней школы он работал у таких водителей, как Керли Веттерот и Келли Петилло . Затем его наняли в инжиниринговую фирму в Глендейле , где он занимался проектированием макетов и работал сварщиком. [2]

Водительская карьера

[ редактировать ]

Автомобильная карьера Карлика и Спринта

[ редактировать ]

Карьера Парсонса в гонках на открытых колесах началась в 1940 году, когда он участвовал в гонках миниатюрных автомобилей на трассе Atlantic Boulevard Speedway в Лос-Анджелесе. Позже в том же году он одержал свою первую победу на гонке, проходившей в Колтоне, Калифорния . [1] Примерно в это же время он начал участвовать в полупрофессиональных гонках карликов, санкционированных Объединенной ассоциацией карликов США (UMA), на западном побережье . В 1942 году Парсонс выиграл чемпионат UMA, выиграв 18 гонок за сезон, который был прерван Второй мировой войной . [1] [4] Во время войны Парсонс работал в Douglas Aircraft Company . [2]

После войны Парсонс возобновил участие в соревнованиях, санкционированных UMA, по всей Калифорнии. Он также стал профессионалом: за одну неделю участвовал в гонках пять вечеров и дважды по воскресеньям. [2] В 1947 году Парсонс впервые выехал за пределы штата, переехав на Средний Запад , где он участвовал в санкционированных ААА соревнованиях, проводимых по всей территории Соединенных Штатов. [2] [4] В 1948 году Парсонс выиграл чемпионат AAA Midwest Midget, в течение года он выиграл престижный третий этап турнира Night Before the 500 с тройным заголовком, проходивший на гоночной трассе 16th Street Speedway , расположенной напротив гоночной трассы Indianapolis Motor Speedway . [2] [3] [4] Его успехи в этом году принесли возможность Parsons Championship Car .

Парсонс продолжал участвовать в гонках на карликах во время своей карьеры в чемпионате. Он выиграл гонку на малолитражных автомобилях Гран-при Турции в 1955 году , а также начал участвовать в гонках на спринтерских автомобилях. В 1951 году он финишировал третьим в чемпионате AAA Eastern Sprint Car. [3]

Чемпионская автомобильная карьера

[ редактировать ]
Автомобиль-победитель Парсонса на гонке Indianapolis 500 1950 года.

Парсонс начал участвовать в гонках AAA после Второй мировой войны . Парсонс финишировал вторым в своей первой гонке Indy 500 в 1949 году . В том сезоне он выиграл сезонный чемпионат. Он также выиграл гонку Индианаполис 500 1950 года .

После выхода на пенсию в 1970-х годах он стал главным стюардом подразделения USAC Midget на Западном побережье.

Карьера в чемпионате мира среди водителей

[ редактировать ]
Парсонс намеревался управлять этим Ferrari 375 Indianapolis в гонке Indianapolis 500 1952 года - позже он решил участвовать в гонках Kurtis Kraft , на котором он участвовал в 1949 и 1950 годов. гонках

Гонка Indianapolis 500, санкционированная AAA была / USAC, включена в FIA чемпионат мира среди водителей с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе в те годы, начислялись очки и очки чемпионата мира среди водителей в дополнение к тем, которые они получали в рамках AAA / США Национальный чемпионат .

Парсонс участвовал в девяти гонках чемпионата мира среди водителей в Индианаполисе. Он выиграл один раз, записал один самый быстрый круг и набрал 12 очков чемпионата мира среди водителей.

Парсонс - один из трех гонщиков, выигравших свой дебютный чемпионат мира среди водителей. Двое других - Нино Фарина , выигравший первую гонку чемпионата мира - Гран-при Великобритании 1950 года , 17 днями ранее - и Джанкарло Багетти , выигравший Гран-при Франции 1961 года .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Примерно в 1942 году Парсонс встретил и женился на своей первой жене Арзе. Вместе у них было двое детей; сын Джон Уэйн Парсонс и дочь Джоан. Джон, которого обычно называют «Джонни Парсонс-младший», вырастет и тоже станет автогонщиком. Парсонс-старший и Арза расстались примерно в 1947 году. Позже Арза вышла замуж за Дуэйна Картера и родила сына Дуэйна-младшего , широко известного как «Панчо», который по совпадению также вырос и стал автогонщиком. [2]

В 1947 году Парсонс женился на своей второй жене Лиле, у них родилась дочь по имени Патриция. [2]

Борг-Уорнер Трофи

[ редактировать ]
Неправильно выгравированное имя Парсонса на трофее Борг-Уорнер

Джонни Парсонс имел сомнительную честь быть единственным победителем Индианаполиса 500, чье имя было написано с ошибкой на Кубке Борга-Уорнера . Серебряный мастер выгравировал «Джонни» вместо «Джонни». У него был сын по имени Джонни , который десятки раз участвовал в гонках Инди. Доказательства ошибки гравера можно увидеть в постановке MGM « Чтобы доставить удовольствие леди» (1950). Когда камера показывает имя и рельеф бюста Джонни Парсонса, пока они делают небольшой отрывок о трофее, обнаруживается его имя с ошибкой. [5] В 1991 году в ходе проекта по реставрации трофея было предложено исправить орфографию, пусть и посмертно. Однако было решено оставить ошибку как часть истории трофея.

Награды и почести

[ редактировать ]

Парсонс был введен в следующие залы славы:

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Результаты чемпионата AAA/USAC по автомобилям

[ редактировать ]
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Поз. Очки
1948 АРЛ ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА И ТЫСЯЧА СПР
2
ТЫСЯЧА
2
СТАРИК
11
АТЛ ВЫБИРАТЬ СПР
13
СТАРИК
1
11-е место 700
1949 АРЛ
1
ИНДИ
2
ТЫСЯЧА
13
ТРИ
11
СПР
3
ТЫСЯЧА
1
СТАРИК
11
ВЫБИРАТЬ СЭР
1
ТО
12
СПР
1
И
1
САК
5
ДМР
15
1-й 2,280
1950 ИНДИ
1
ТЫСЯЧА
11
И
DNS
СПР
DNQ
ТЫСЯЧА
DNS
ВЫБИРАТЬ СЭР
DNQ
ТО
16
СПР
DNQ
САК
11
ПХХ
3
ЗАЛИВ
DNQ
НО
1
3-й 1,313
1951 ИНДИ
21
ТЫСЯЧА
DNQ
И
DNS
НО
23
СПР ТЫСЯЧА
3
СТАРИК
2
СТАРИК
16
ВЫБИРАТЬ СЭР
17
ТО Национальный комитет Демократической партии
14
СДЖС
7
ПХХ
1
ЗАЛИВ
1
6-е место 1,012
1952 ИНДИ
10
ТЫСЯЧА
DNQ
РАЛ
22
СПР
DNQ
ТЫСЯЧА ТО СТАРИК ВЫБИРАТЬ СЭР Национальный комитет Демократической партии СДЖС
16
ПХХ
1
18-е 350
1953 ИНДИ
26
ТЫСЯЧА СПР
DNQ
ТО
8
СПР
4
ТЫСЯЧА
21
СТАРИК
3
ВЫБИРАТЬ СЭР
12
ИСФ
3
САК
15
ПХХ
16
13-е место 435.5
1954 ИНДИ
32
ТЫСЯЧА
16
И НО
30
СПР
DNQ
ТЫСЯЧА СТАРИК
7
ВЫБИРАТЬ СЭР
8
ИСФ
16
САК
DNQ
ПХХ
DNQ
НВГ
DNQ
33-й 122.5
1955 ИНДИ
21
ТЫСЯЧА И СПР ТЫСЯЧА
9
СТАРИК
DNQ
ВЫБИРАТЬ СЭР
DNQ
ИСФ САК ПХХ 39-е 53.2
1956 ИНДИ
4
ТЫСЯЧА
17
И НО АТЛ СПР ТЫСЯЧА
11
СТАРИК
DNQ
СЭР
ДНП
ИСФ САК
DNQ
ПХХ 13-е место 650
1957 ИНДИ
16
И ТЫСЯЧА ТО АТЛ СПР ТЫСЯЧА
7
СТАРИК СЭР ИСФ ТРИ САК ПХХ 27-е 120
1958 ТРИ ИНДИ
12
ТЫСЯЧА
Что
И АТЛ СПР ТЫСЯЧА СТАРИК СЭР ИСФ ТРИ САК ПХХ 34-е 50
1959 ДЕНЬ ТРИ ИНДИ
ДНП
ТЫСЯЧА И СПР ТЫСЯЧА СТАРИК СЭР ИСФ ТРИ САК ПХХ - 0

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
  • Первоначально Парсонсу не удалось пройти квалификацию на Индианаполис 500 1957 года. Однако Дик Ратманн (который прошел квалификацию) был ограблен за день до гонки, и поэтому был признан неспособным водить машину. Парсонс был выбран в качестве пилота на замену для машины, и ему разрешили стартовать с позиции, на которой Дик Ратманн квалифицировал машину (в последующие годы такая смена водителя привела бы к тому, что рассматриваемая машина переместилась бы в конец поля).

Результаты чемпионата мира среди водителей FIA

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД Очки
1950 Трение Винна / Куртис-Крафт Куртис Крафт 1000 Оффенхаузер L4 Великобритания МОЙ 500
1
СУИ БЕЛ ОТ ОНА 6-е место 9
1951 Защита от трения Wynn's / Уолш Куртис Крафт 3000 Оффенхаузер L4 СУИ 500
Верно
БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ESP Северная Каролина 0
1952 Джим Роббинс Куртис Крафт 1000 Оффенхаузер L4 СУИ 500
10
БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ВНИЗ ОНА Северная Каролина 0
1953 Белонд Эква-Флоу Куртис Крафт 500Б Оффенхаузер L4 АРГ 500
Верно
ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ СУИ ОНА Северная Каролина 0
1954 Глушитель Belond Equa-Flow / Калифорния Куртис Крафт 500С Оффенхаузер L4 АРГ 500
Верно
БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ СУИ ОНА ESP Северная Каролина 0
1955 Трио Латунный Литейный завод / Андерсон Куртис Крафт 500С Оффенхаузер L4 АРГ МОЙ 500
Верно
БЕЛ ВНИЗ Великобритания ОНА Северная Каролина 0
1956 Ю.К. Агаджанян Кузьма Инди Родстер Оффенхаузер L4 АРГ МОЙ 500
4
БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА 18-е 3
1957 Сумар / Чепмен Рут Куртис Сила 500G Оффенхаузер L4 АРГ МОЙ 500
16
ОТ Великобритания ДАВАТЬ ПЭС ОНА Северная Каролина 0
1958 Фред Герхардт Куртис Сила 500G Оффенхаузер L4 АРГ МОЙ ВНИЗ 500
12
БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА МИСТЕР Северная Каролина 0
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Джонни Парсонс» . www.mshf.com . Проверено 23 апреля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Джонни Парсонс» . www.sprintcarhof.com . Проверено 8 мая 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Джонни Парсонс» . Музей ИМС . Проверено 23 апреля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Джонни Парсонс» . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
  5. ^ MGM, Чтобы доставить удовольствие даме (1950)
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Победитель Индианаполиса 500
1950
Преемник
Рекорды
Предшественник Самый молодой Гран-при
победитель гонки

31 год, 330 дней
( 1950 Индианаполис 500 )
Преемник
Предшественник Самый молодой гонщик, участвовавший в гонке
самый быстрый круг в Формуле-1

31 год, 330 дней
( 1950 Индианаполис 500 )
Преемник
Предшественник Самый молодой лидер гонки,
хотя бы один круг в Формуле-1

31 год, 330 дней
( 1950 Индианаполис 500 )
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d669d050b0a081a40f1d782584bfe75__1719463020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/75/0d669d050b0a081a40f1d782584bfe75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johnnie Parsons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)