Гран-при Великобритании 1955 года.
Гран-при Великобритании 1955 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 16 июля 1955 г. | ||||
Официальное название | 8-й Гран-при Великобритании RAC | ||||
Расположение | Трасса Эйнтри , Ливерпуль , Англия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,828 км (3000 миль) | ||||
Расстояние | 90 кругов, 434,52 км (270,00 миль) | ||||
Погода | Горячо, сухо. [1] | ||||
посещаемость | 75,000-100,000 [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 2:00.4 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Стирлинг Мосс | Мерседес | |||
Время | 2:00.4 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Великобритании 1955 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Эйнтри 16 июля 1955 года. Это была шестая гонка из семи на чемпионате мира среди пилотов 1955 года . Британский гонщик Стирлинг Мосс возглавил гонку на Mercedes 1–2–3–4 и выиграл свою первую гонку Формулы-1, опередив своего прославленного аргентинского товарища по команде Хуана Мануэля Фанхио . Несколько человек, в том числе Мосс, считали, что аргентинец позволил своему британскому протеже одержать дебютную победу на глазах у родной публики. Однако в ходе расследования Мосса Фанхио последовательно отрицал это, утверждая, что Мосс «просто был быстрее в тот день».
После гонки Гран-при Германии, Швейцарии и Испании были отменены из-за катастрофы в Ле-Мане . Таким образом, поскольку остался только один этап чемпионата ( Гран-при Италии примерно 2 месяца спустя), преимущество Фанхио в очках над Моссом было достаточным, чтобы обеспечить ему третий чемпионат мира среди водителей.
Это был последний подиум с двигателями Mercedes до Гран-при Италии 2014 года .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Стирлинг Мосс | Мерседес | 2:00.4 | — |
2 | 10 | Хуан Мануэль Фанхио | Мерседес | 2:00.6 | +0.2 |
3 | 2 | Жан Бера | Мазерати | 2:01.4 | +1.0 |
4 | 14 | Карл Клинг | Мерседес | 2:02.0 | +1.6 |
5 | 50 | Пьеро Таруффи | Мерседес | 2:03.0 | +2.6 |
6 | 6 | Роберто Мьерес | Мазерати | 2:03.2 | +2.8 |
7 | 30 | Гарри Шелл | Ванвалл | 2:03.8 | +3.4 |
8 | 8 | Эндрю Саймон | Мазерати | 2:04.0 | +3.6 |
9 | 4 | Луиджи Муссо | Мазерати | 2:04.2 | +3.8 |
10 | 16 | Эудженио Кастеллотти | Феррари | 2:05.0 | +4.6 |
11 | 22 | Роберт Манзон | Гордини | 2:05.0 | +4.6 |
12 | 16 | Майк Хоторн | Феррари | 2:05.4 | +5.0 |
13 | 18 | Морис Трентиньян | Феррари | 2:05.4 | +5.0 |
14 | 36 | Тони Ролт | Коннахт - Альта | 2:06.6 | +6.2 |
15 | 28 | Кен Уортон | Ванвалл | 2:08.4 | +8.0 |
16 | 46 | Лэнс Маклин | Мазерати | 2:08.4 | +8.0 |
17 | 32 | Кеннет Макэлпайн | Коннахт - Альта | 2:09.6 | +9.2 |
18 | 24 | Брат да Силва Рамос | Гордини | 2:10.6 | +10.2 |
19 | 38 | Лесли Марр | Коннахт - Альта | 2:11.6 | +11.2 |
20 | 44 | Рой Сальвадори | Мазерати | 2:11.6 | +11.2 |
21 | 34 | Джек Фэйрман | Коннахт - Альта | 2:11.6 | +11.2 |
22 | 48 | Гораций Гулд | Мазерати | 2:11.8 | +11.4 |
23 | 26 | Майк Спаркен | Гордини | 2:12.6 | +12.2 |
24 | 42 | Питер Коллинз | Мазерати | 2:13.4 | +13.0 |
25 | 40 | Джек Брэбэм | Купер - Бристоль | 2:27.4 | +27.0 |
Источник: [2] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Стирлинг Мосс | Мерседес | 90 | 3:07:21.2 | 1 | 9 1 |
2 | 10 | Хуан Мануэль Фанхио | Мерседес | 90 | +0.2 | 2 | 6 |
3 | 14 | Карл Клинг | Мерседес | 90 | +1:11.8 [3] | 4 | 4 |
4 | 50 | Пьеро Таруффи | Мерседес | 89 | +1 круг | 5 | 3 |
5 | 4 | Луиджи Муссо | Мазерати | 89 | +1 круг | 9 | 2 |
6 | 16 | Майк Хоторн Эудженио Кастеллотти | Феррари | 87 | +3 круга | 12 | |
7 | 26 | Майк Спаркен | Гордини | 81 | +9 кругов | 23 | |
8 | 46 | Лэнс Маклин | Мазерати | 79 | +11 кругов | 16 | |
9 | 28 | Кен Уортон Гарри Шелл | Ванвалл | 72 | +18 кругов | 15 | |
Верно | 18 | Морис Трентиньян | Феррари | 59 | Перегрев | 13 | |
Верно | 6 | Роберто Мьерес | Мазерати | 47 | Двигатель | 6 | |
Верно | 40 | Джек Брэбэм | Купер - Бристоль | 30 | Двигатель | 25 | |
Верно | 32 | Кеннет Макэлпайн | Коннахт - Альта | 30 | Давление масла | 17 | |
Верно | 42 | Питер Коллинз | Мазерати | 28 | Схватить | 24 | |
Верно | 24 | Брат да Силва Рамос | Гордини | 26 | Давление масла | 18 | |
Верно | 44 | Рой Сальвадори | Мазерати | 23 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 48 | Гораций Гулд | Мазерати | 22 | Тормоза | 22 | |
Верно | 30 | Гарри Шелл | Ванвалл | 20 | Дроссель | 7 | |
Верно | 36 | Тони Ролт Питер Уокер | Коннахт - Альта | 19 | Передача инфекции | 14 | |
Верно | 38 | Лесли Марр | Коннахт - Альта | 18 | Тормоза | 19 | |
Верно | 20 | Эудженио Кастеллотти | Феррари | 16 | Передача инфекции | 10 | |
Верно | 8 | Эндрю Саймон | Мазерати | 9 | Коробка передач | 8 | |
Верно | 2 | Жан Бера | Мазерати | 9 | Утечка масла | 3 | |
Верно | 22 | Роберт Манзон | Гордини | 4 | Передача инфекции | 11 | |
DNS | 34 | Джек Фэйрман | Коннахт - Альта | Двигатель | 21 | ||
Источник: [4] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Общие диски
[ редактировать ]- Машина №16: Майк Хоторн (60 кругов) и Эудженио Кастеллотти (27 кругов).
- Машина №28: Кен Уортон (50 кругов) и Гарри Шелл (22 круга).
- Машина №36: Тони Ролт (10 кругов) и Питер Уокер (9 кругов).
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют в Формуле-1 будущего трёхкратного чемпиона мира Джека Брэбэма .
- Это был только второй раз, когда Ferrari (автомобиль с двигателем) не финишировал с очками (будь то в классификации или на самом быстром круге). Это завершило серию из 37 гонок с момента Гран-при Бельгии 1950 года, когда Ferrari завершила гонку хотя бы с одним очком.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Хуан Мануэль Фанхио | 33 | |
2 | Стирлинг Мосс | 22 | |
3 | Морис Трентиньян | 11 1 ⁄ 3 | |
4 | Нино Фарина | 10 1 ⁄ 3 | |
5 | Боб Свейкерт | 8 | |
Источник: [5] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «100 000 на Гран-при Великобритании» . Ливерпульское Эхо . 16 июля 1955 года . Проверено 9 июля 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Квалификация Гран-при Великобритании 1955 года» . chicanef1.com . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 90. ИСБН 0-85429-276-4 .
- ^ «Гран-при Великобритании 1955 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Британия 1955 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.