Карл Клинг
Рожденный | Гиссен , Германская империя | 16 сентября 1910 г.
---|---|
Умер | 18 марта 2003 г. Боденское озеро, Германия | (92 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | немецкий |
Активные годы | 1954 – 1955 |
Команды | Мерседес |
Записи | 11 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 2 |
Карьерные очки | 17 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Франции 1954 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1955 года. |
Карл Клинг (англ. Немецкое произношение: [kaʁl klɪŋ] ; 16 сентября 1910 — 18 марта 2003) — автогонщик и менеджер из Германии . Он участвовал в 11 Гран- при Формулы-1 , дебютировав 4 июля 1954 года. Он поднялся на 2 подиума - первый немец, когда-либо достигший подиума в Формуле-1 - и набрал в общей сложности 17 чемпионских очков.
Говорят, что он родился слишком поздно и слишком рано. Слишком поздно, чтобы оказаться в успешной команде Mercedes 1930-х годов, и слишком рано, чтобы иметь реальный шанс в 1954 и 1955 годах . Как ни странно, Клинг нашел свой путь в автоспорте благодаря своей первой работе клерком на стойке регистрации в Daimler-Benz в середине 1930-х годов, в свободное время участвуя в соревнованиях по подъему на холм и испытаниях серийной техники. Во время Второй мировой войны он приобрел механический опыт обслуживания самолетов Люфтваффе , а после прекращения боевых действий возобновил свое участие в автоспорте на BMW 328 .
Клинг сыграл важную роль в возвращении Mercedes на международные соревнования в начале 1950-х годов, а его победа в шоссейных гонках Carrera Panamericana 1952 года за рулем тогда еще экспериментального Mercedes-Benz 300SL стала решающим моментом в убеждении руководства Daimler-Benz в том, что автоспорт имеет успех. место в будущем Mercedes. Призванный в возрожденную команду Гран-при Mercedes в 1954 году, он финишировал менее чем на одну секунду позади легендарного Хуана Мануэля Фанхио во время своего дебюта в Формуле-1 , заняв второе место на Гран-при Франции 1954 года на быстрой трассе Реймс-Ге . Этот многообещающий старт длился недолго, и с приходом Стирлинга Мосса в Mercedes в 1955 году Клинг был фактически понижен в должности до третьего пилота. Однако вне чемпионата мира Клинг одержал впечатляющую победу на Гран-при Берлина на AVUS , еще одной высокоскоростной трассе.
Выиграв все чемпионаты мира, за которые они выступали, Формулу-1 в 1954 и 1955 годах, а также спортивные автомобили в 1955 году, Mercedes ушел из международных гонок после 1955 года, чтобы сосредоточиться на разработке дорожных автомобилей. Клинг сменил Альфреда Нойбауэра на посту главы автоспорта Mercedes, предлагая только серийные модели. Он занимал этот пост во время их успешных раллийных кампаний 1960-х годов, время от времени сам садясь за руль. В одном из таких случаев он на Mercedes-Benz 220SE одержал победу в мощном трансафриканском ралли Алжир-Кейптаун в 1961 году .
Он умер в 2003 году в возрасте 92 лет. [1]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | Даймлер-Бенц АГ | Мерседес W196 | Мерседес прямо-8 | АРГ | 500 | БЕЛ | ОТ 2 | Великобритания 7 | ДАВАТЬ 4 | СУИ Верно | ОНА Верно | ESP 5 | 5-е место | 12 |
1955 | Даймлер-Бенц АГ | Мерседес W196 | Мерседес прямо-8 | АРГ 4* | МОЙ | 500 | БЕЛ Верно | ВНИЗ Верно | Великобритания 3 | ОНА Верно | 11-е место | 5 |
* Совместная поездка со Стирлингом Моссом и Хансом Херрманном .
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)(Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | Даймлер-Бенц АГ | Мерседес W196 | Мерседес прямо-8 | СЭР | БОЛЬШЕ НИКОГДА | НИЗКИЙ | Есть | ИНТ. | БАР | CUR | ПЗУ | ФРО | КОР | БРК | ПЛАКАТЬ | РУ | САЕ | АВГ | КОР | ОЛЛ | КРАСНЫЙ | ПЭС | САК | ДЖО | САПР | БЕР 1 | ИДТИ | DTT |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Даймлер-Бенц АГ | Ганс Кленк | Мерседес-Бенц W194 | С 3.0 | ДНФ | ДНФ | |
1953 | СпА Альфа Ромео | Фриц Рисс | Альфа Ромео 6С 3000 СМ | С5.0 | 133 | ДНФ (Передача инфекции) | |
1955 | Даймлер Бенц АГ | Другой Саймон | Мерседес-Бенц 300 СЛР | С3.0 | 130 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Ричард (22 марта 2003 г.). «Некролог: Карл Клинг» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 декабря 2017 г.
- «ВОДИТЕЛИ: КАРЛ КЛИНГ» . GrandPrix.com . Проверено 11 апреля 2007 г.
- «Умер гонщик Mercedes Карл Клинг» . Автомобиль . Проверено 11 апреля 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карл Клинг, Г. Молтер, В погоне за победой (Бодли-Хед, Лондон, 1956)
- Немецкие автогонщики
- Немецкие пилоты Формулы-1
- Пилоты Mercedes-Benz Формулы-1
- 1910 рождений
- 2003 смертей
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Спортсмены из Гиссена
- Гонщики из Гессена
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- ДАМЦ 05 человек
- Личный состав Люфтваффе Второй мировой войны
- Водители Каррера Панамерикана