Ралли Алжир-Кейптаун
Ралли Алжир-Кейптаун (или Средиземноморское ралли ) — автомобильное раллийное соревнование, организованное Les Amis du Sahara et de l'Eurafrique при содействии различных африканских автомобильных клубов, включая Ассоциацию спортивных автомобильных клубов Алжира , под постом -военный контроль Международной автомобильной федерации для легковых и грузовых автомобилей.
Прелюдия (1924)
[ редактировать ]С 1924 года капитан Делингетт и его жена в сопровождении механика Боннаура (первоначально водителя транссахарского рейда Градиса) пересекли африканский континент с севера на юг ( Оран — Кейптаун , через Найроби , Элизабетвиль и Йоханнесбург ), совершив «Путешествие изучение и пропаганда в одиночку и без организации» более 23 000 км на 6-колесном Renault автомобиле мощностью 10 л.с.
Беременность (1930)
[ редактировать ]Бригадный генерал Октав Мейнье разработал и организовал первое мероприятие. [ 1 ] точно так же, как двадцать лет назад средиземноморское ралли ( французской Нигера или Транссахара ралли , или Алжир - Гао ралли как «туристическое») между февралем и мартом 1930 года на более чем 6 000 км по случаю столетия , известное Алжир , на старт выходят 11 команд по 4 машины каждая. Победителями были признаны четыре автомобиля Cottin & Desgouttes типа TA «Sans Secousses» 1929 года выпуска.
1-е издание (1951 г.)
[ редактировать ]
Гонка проходила на расстояние более 15 000 км в 11 этапов с 30 декабря 1950 года по 23 января 1951 года, в том числе всего 700 по асфальтированным дорогам, с 32 стартовыми автомобилями (75 товарищей по команде и 7 стран) на 31 финишировавшего. Французская военная команда на пикапе Delahaye первой категории вездеходов одержала победу на одном из шести автомобилей этого типа, заявленных маркой, разделенных на две группы. Капитан Моннье и полковник Анри Дебрюс входили в состав победоносного экипажа. [ 2 ] Для автомобилей класса >2L. Велья победила Willys- Jeep в классе от 1.1 до 2L. Лапалу на Land Rover стал победителем, причем с расходом менее 1,1 л. г-жа Д'Йетерен Победительницей стала на автомобиле Volkswagen . [ 3 ] В тот же период Андре Мерсье и Шарль де Кортанц (победитель класса Льеж-Рим-Льеж в 1950 году на 203) независимо преодолели маршрут, противоположный маршруту соревнования, менее чем за 17 дней на Peugeot 203 между 26 декабря 1950 г. и 11 января 1951 г. (15 020 км). [ 4 ] Этот рекорд снова побили бельгиец Анри Лоос и швейцарец Анри Морис Берни, которые ехали из Кейптауна через Алжир в Париж с 16 по 29 марта 1951 года. [ 5 ] на Ford V8 (15 237 км) за 13 дней, 13 часов и 19 минут. [ 6 ]
2-е издание (1953 г.)
[ редактировать ]Учитывая немедленный успех ралли, в феврале участники проехали по тому же маршруту почти 16 000 км за 25 дней. Специально подготовленный Fiat 1900 Kontiki. типа [ 7 ] Победителями были признаны и Франко Маццуккели , Джило Рабеццана Бруно Мартиньони . [ 8 ] Он был триумфально представлен на стенде Fiat на Туринском автосалоне 1953 года .
12 марта 1953 года капитану Жану Эрто и полковнику Марсо Креспену французская армия поручила вернуть 6-цилиндровый 3,6-литровый автомобиль Delahaye type 235 Coach. 152CV по маршруту Хоггара . Эта машина только что финишировала десятой в ралли вместе с командиром Потье, капитаном де Курселем и старшим сержантом Уаром. Это было сделано за 10 дней, 5 часов и 15 минут, что составило на тот момент новый рекорд расстояния Южной-Северной Африки, установленный между Кейптауном и Алжиром, установленный более 14 300 км. Независимо от этого события, с 19 декабря 1953 года по 25 января 1954 года Мишель Бернье и Жак Дюви совершили путешествие из Кейптауна в Алжир длиной более 17 500 км в одиночку на борту автомобиля 2CV , прежде чем отправиться на классификацию своего автомобиля в Монте-Карло. Митинг после объезда через Осло . [ 9 ]
3-е издание (1956 г.)
[ редактировать ]Он проходил с 11 января по 25 февраля по обратному маршруту из Кейптауна в Алжир за 44 дня с использованием шести автомобилей. [ 10 ] на расстояние 13 500 км. Первыми финишировали итало-швейцарские экипажи, Бруно Мартиньони -Шварц на Fiat 1100 TV и доктор Холдеман (дедушка Илона Маска по материнской линии ) на Ford "Ranch Wagon " 5.4L (на втором участке Стэнливиль-Алжир длиной 6 812 км Маринай и Мартина одержала победу над Peugeot 203 (первый участок Мартиньони-Шварц от Кейптауна до Стэнливиля, более 6 730 км)). [ 11 ]
4-е издание (1959 г.)
[ редактировать ]После 44 дней гонок с 7 января по 20 февраля немец Карл Клинг вместе со штурманом Райнером Гюнцлером выиграл гонку на официальном Mercedes 190D . [ 12 ] Бельгиец Оливье Гендебьен финишировал вторым со своей женой на ID 19 . Peugeot выиграла Кубок Маркиза благодаря своим 203 (с Анрио и экипажами Кошар/Лаверни, Пейсан/Ларго и Гейн/Гейн), а также Женский Кубок с Анрио, Пейсантом и Ларго, всеми тремя женами членов мужские экипажи, упомянутые выше. [ 13 ] В категории грузовых автомобилей победил экипаж Башир Руиги (владелец транссахарской транспортной компании)/Пеллерин на 6-цилиндровом UNIC Verdon мощностью 130 л.с. и 12 тонн. [ 14 ]
5-е издание (1961 г.)
[ редактировать ]Дорога в новый заирский штат теперь закрыта, мероприятие было сокращено и затем стало международным ралли Алжир-Банги-Алжир , или ралли Алжир-Центральная Африка и обратно , протяженностью более 11 500 км, пройденным за 18 дней в январе на 15 автомобилях. Гонка по сути стала «представлением», хотя «Африканский маршрут» («туристическое» мероприятие) был организован совместно в течение 34 дней. Гюнцлер снова стали победителями, теперь уже на модели 220SE штутгартской Клинг и фирмы. [ 15 ] Оливье Жендебьен на этот раз финишировал четвертым вместе со своим соотечественником Люсьеном Бьянки , все еще на ID19, а Поль Фрер и Жан Винатье были третьими. Женский кубок достался Анни Суабо и ее второму пилоту Мишель Канкре на одной и той же модели.
Анекдоты
[ редактировать ]- В 1951 году между участниками произошло несколько драк, причем одного человека даже бросил в пустыне его собственный товарищ по команде, потому что он считался нежелательным. [ 16 ]
- В 1971 году автомобильный дизайнер и рекордсмен Ричард Ноубл совершил рейд из Лондона в Кейптаун и обратно через Индию .
- В 1972 году братья Клод и Бернар Марро, а также Ивон Гарен выиграли новый Трансафриканский рейд от Капа до Алжира длиной 15 432 км на Renault 12 Gordini . Время, достигнутое ими для трансконтинентального перехода юг-север, не имеет себе равных и по сей день.
- В 1992 году Жильбер Сабин организовал Париж-Сирт-Кейптаун ралли-рейд протяженностью более 11 000 км в рамках XIV ралли «Дакар» . Его выиграли Юбер Ориоль и Филипп Монне на Mitsubishi Pajero в категории легковых автомобилей, Стефан Петерансель в категории мотоциклов на Yamaha YZE750T и Франческо Перлини, Джорджио Альбиеро и Клаудио Винанте в категории грузовиков на Perlini .
Видеотека
[ редактировать ]- Ралли Сахары, Алжира, Нигера, 1930 г. - Коттен Дегут (Фонд Берлие) ;
- Рено Ле Кап , режиссёр Серж де Полиньи, 1 января 1951 года ( INA , 45 мин 44 с). Серж де Полиньи также снял в 1951 году документальный фильм «Алжир - Ле-Кап» .
Библиография
[ редактировать ]- От Орана до Кейптауна на шести колесах, авторство Коммандера и мадам Делингетт , 1927 год, драгер в мягкой обложке размером 8 квадратных метров, напечатано тиражом 100 экземпляров на основе 11 оригинальных гравюр на дереве, выполненных Жаком Буллером в 1925 году. ASIN : B00185DET0;
- Can 5, митинг через Сахару , Марта Улье, изд. Эрнест Фламмарион , 1930, 283 стр. ASIN : B0000DUJ1N (переиздание 1935 г.);
- Автомобильная и туристическая акция , статья «На ралли Алжир-Кейптаун» , 1 сентября 1949 г.
- Дикая дорога, алжирский набег на мыс Алжир , Андре Мерсье, изд. Амио-Дюмон, 1952 г. (Париж) ASIN : B003WPHL2A;
- L'Automobile № 179, статья « На пути к прототипам» на ралли Центральной Африки , март 1961 г.;
- Le Saharien n°99, Ассоциация Ла Рахла и Друзья Сахары, Amicale Sahariens, статья полковника Набала (члена организационного комитета 1950 г.), 4 квартал 1986 г.;
- Кейптаун-Алжир: 8 дней 22 часа. 18 минут. в Renault 12 Gordini , братья Бернар и Клод Марро, изд. Бреа, 1981, 144 стр.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Сага о ралли Алжир - Кейптаун (1951–1961)
- ^ Окончательные результаты Rallye Méditerranée – Кейптаун, 1951 г.
- ^ Разные митинги 1951 года ;
- ^ PEUGEOT 203 (1949-) , на Motorlegend.com ;
- ^ «Лос и Берни побивают рекорд Кап-Пари» . Мир . 2 апреля 1951 года.
- ^ «Форд снова выигрывает одну из самых сложных гонок в мире» (PDF) . Конфедерация . 7 мая 1951 года.
- ↑ Лот 80: FIAT 1900 «Контики», Automobiles de Collection, Christies (11 февраля 2006 г.) ;
- ^ Revue mensuelle Torino, Rivista Mensile Della Cità , № 1, январь 1953 г., год 29, стр. 40 ;
- ^ Кэп-Таун — Осло — Монте-Карло — 1953 г .;
- ↑ Daily L'Impartial , 16 января 1956 г., стр.9 ;
- ^ Статья I завершила III ралли Automoviliticos El Cabo - Алжир , Испанский авангард , суббота, 25 марта 1956 г., стр.25 ;
- ^ Традиции автоспорта в Mercedes 1956-1960 ;
- ^ 403 и митинги ;
- ^ Башир Руиги «От Лагуата до мыса Доброй Надежды» , Башир Руиги ;
- ↑ Ежедневный бюллетень Невшателя от 30 января 1961 г., стр. 4 .
- ^ Рекламный буклет Панара В огне и в воде... , 1951, 5с.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ралли Алжир-Кейптаун (тексты Сержа Аллеса) ;
- Транссахарский митинг 1930 года (на сайте Фонда Берлие );
- Великое приключение маленьких Citroëns - ID 19 на ралли Центральной Африки, смелый вызов для того времени! ;
- Méditerranée-Le Cap 1951 , Шарли Рампал и Ален Дюбуа для Panhard Racing Team (2010, о первом издании);
- Центральноафриканское международное ралли (Алжир-Банги-Алжир) 1961 г .;
- Rétromobile 2004 , клуб Delahaye (о втором издании).