Jump to content

Ралли Алжир-Кейптаун

Ралли Алжир-Кейптаун (или Средиземноморское ралли ) — автомобильное раллийное соревнование, организованное Les Amis du Sahara et de l'Eurafrique при содействии различных африканских автомобильных клубов, включая Ассоциацию спортивных автомобильных клубов Алжира , под постом -военный контроль Международной автомобильной федерации для легковых и грузовых автомобилей.

Прелюдия (1924)

[ редактировать ]

С 1924 года капитан Делингетт и его жена в сопровождении механика Боннаура (первоначально водителя транссахарского рейда Градиса) пересекли африканский континент с севера на юг ( Оран Кейптаун , через Найроби , Элизабетвиль и Йоханнесбург ), совершив «Путешествие изучение и пропаганда в одиночку и без организации» более 23 000 км на 6-колесном Renault автомобиле мощностью 10 л.с.

Беременность (1930)

[ редактировать ]

Бригадный генерал Октав Мейнье разработал и организовал первое мероприятие. [ 1 ] точно так же, как двадцать лет назад средиземноморское ралли ( французской Нигера или Транссахара ралли , или Алжир - Гао ралли как «туристическое») между февралем и мартом 1930 года на более чем 6 000 км по случаю столетия , известное Алжир , на старт выходят 11 команд по 4 машины каждая. Победителями были признаны четыре автомобиля Cottin & Desgouttes типа TA «Sans Secousses» 1929 года выпуска.

1-е издание (1951 г.)

[ редактировать ]
Знак, объявляющий о раллийном рекорде Лооса и Берни в 1951 году.

Гонка проходила на расстояние более 15 000 км в 11 этапов с 30 декабря 1950 года по 23 января 1951 года, в том числе всего 700 по асфальтированным дорогам, с 32 стартовыми автомобилями (75 товарищей по команде и 7 стран) на 31 финишировавшего. Французская военная команда на пикапе Delahaye первой категории вездеходов одержала победу на одном из шести автомобилей этого типа, заявленных маркой, разделенных на две группы. Капитан Моннье и полковник Анри Дебрюс входили в состав победоносного экипажа. [ 2 ] Для автомобилей класса >2L. Велья победила Willys- Jeep в классе от 1.1 до 2L. Лапалу на Land Rover стал победителем, причем с расходом менее 1,1 л. г-жа Д'Йетерен Победительницей стала на автомобиле Volkswagen . [ 3 ] В тот же период Андре Мерсье и Шарль де Кортанц (победитель класса Льеж-Рим-Льеж в 1950 году на 203) независимо преодолели маршрут, противоположный маршруту соревнования, менее чем за 17 дней на Peugeot 203 между 26 декабря 1950 г. и 11 января 1951 г. (15 020 км). [ 4 ] Этот рекорд снова побили бельгиец Анри Лоос и швейцарец Анри Морис Берни, которые ехали из Кейптауна через Алжир в Париж с 16 по 29 марта 1951 года. [ 5 ] на Ford V8 (15 237 км) за 13 дней, 13 часов и 19 минут. [ 6 ]

2-е издание (1953 г.)

[ редактировать ]

Учитывая немедленный успех ралли, в феврале участники проехали по тому же маршруту почти 16 000 км за 25 дней. Специально подготовленный Fiat 1900 Kontiki. типа [ 7 ] Победителями были признаны и Франко Маццуккели , Джило Рабеццана Бруно Мартиньони . [ 8 ] Он был триумфально представлен на стенде Fiat на Туринском автосалоне 1953 года .

12 марта 1953 года капитану Жану Эрто и полковнику Марсо Креспену французская армия поручила вернуть 6-цилиндровый 3,6-литровый автомобиль Delahaye type 235 Coach. 152CV по маршруту Хоггара . Эта машина только что финишировала десятой в ралли вместе с командиром Потье, капитаном де Курселем и старшим сержантом Уаром. Это было сделано за 10 дней, 5 часов и 15 минут, что составило на тот момент новый рекорд расстояния Южной-Северной Африки, установленный между Кейптауном и Алжиром, установленный более 14 300 км. Независимо от этого события, с 19 декабря 1953 года по 25 января 1954 года Мишель Бернье и Жак Дюви совершили путешествие из Кейптауна в Алжир длиной более 17 500 км в одиночку на борту автомобиля 2CV , прежде чем отправиться на классификацию своего автомобиля в Монте-Карло. Митинг после объезда через Осло . [ 9 ]

3-е издание (1956 г.)

[ редактировать ]

Он проходил с 11 января по 25 февраля по обратному маршруту из Кейптауна в Алжир за 44 дня с использованием шести автомобилей. [ 10 ] на расстояние 13 500 км. Первыми финишировали итало-швейцарские экипажи, Бруно Мартиньони -Шварц на Fiat 1100 TV и доктор Холдеман (дедушка Илона Маска по материнской линии ) на Ford "Ranch Wagon " 5.4L (на втором участке Стэнливиль-Алжир длиной 6 812 км Маринай и Мартина одержала победу над Peugeot 203 (первый участок Мартиньони-Шварц от Кейптауна до Стэнливиля, более 6 730 км)). [ 11 ]

4-е издание (1959 г.)

[ редактировать ]

После 44 дней гонок с 7 января по 20 февраля немец Карл Клинг вместе со штурманом Райнером Гюнцлером выиграл гонку на официальном Mercedes 190D . [ 12 ] Бельгиец Оливье Гендебьен финишировал вторым со своей женой на ID 19 . Peugeot выиграла Кубок Маркиза благодаря своим 203 (с Анрио и экипажами Кошар/Лаверни, Пейсан/Ларго и Гейн/Гейн), а также Женский Кубок с Анрио, Пейсантом и Ларго, всеми тремя женами членов мужские экипажи, упомянутые выше. [ 13 ] В категории грузовых автомобилей победил экипаж Башир Руиги (владелец транссахарской транспортной компании)/Пеллерин на 6-цилиндровом UNIC Verdon мощностью 130 л.с. и 12 тонн. [ 14 ]

5-е издание (1961 г.)

[ редактировать ]

Дорога в новый заирский штат теперь закрыта, мероприятие было сокращено и затем стало международным ралли Алжир-Банги-Алжир , или ралли Алжир-Центральная Африка и обратно , протяженностью более 11 500 км, пройденным за 18 дней в январе на 15 автомобилях. Гонка по сути стала «представлением», хотя «Африканский маршрут» («туристическое» мероприятие) был организован совместно в течение 34 дней. Гюнцлер снова стали победителями, теперь уже на модели 220SE штутгартской Клинг и фирмы. [ 15 ] Оливье Жендебьен на этот раз финишировал четвертым вместе со своим соотечественником Люсьеном Бьянки , все еще на ID19, а Поль Фрер и Жан Винатье были третьими. Женский кубок достался Анни Суабо и ее второму пилоту Мишель Канкре на одной и той же модели.

Анекдоты

[ редактировать ]

Видеотека

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • От Орана до Кейптауна на шести колесах, авторство Коммандера и мадам Делингетт , 1927 год, драгер в мягкой обложке размером 8 квадратных метров, напечатано тиражом 100 экземпляров на основе 11 оригинальных гравюр на дереве, выполненных Жаком Буллером в 1925 году. ASIN : B00185DET0;
  • Can 5, митинг через Сахару , Марта Улье, изд. Эрнест Фламмарион , 1930, 283 стр. ASIN : B0000DUJ1N (переиздание 1935 г.);
  • Автомобильная и туристическая акция , статья «На ралли Алжир-Кейптаун» , 1 сентября 1949 г.
  • Дикая дорога, алжирский набег на мыс Алжир , Андре Мерсье, изд. Амио-Дюмон, 1952 г. (Париж) ASIN : B003WPHL2A;
  • L'Automobile № 179, статья « На пути к прототипам» на ралли Центральной Африки , март 1961 г.;
  • Le Saharien n°99, Ассоциация Ла Рахла и Друзья Сахары, Amicale Sahariens, статья полковника Набала (члена организационного комитета 1950 г.), 4 квартал 1986 г.;
  • Кейптаун-Алжир: 8 дней 22 часа. 18 минут. в Renault 12 Gordini , братья Бернар и Клод Марро, изд. Бреа, 1981, 144 стр.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Сага о ралли Алжир - Кейптаун (1951–1961)
  2. ^ Окончательные результаты Rallye Méditerranée – Кейптаун, 1951 г.
  3. ^ Разные митинги 1951 года ;
  4. ^ PEUGEOT 203 (1949-) , на Motorlegend.com ;
  5. ^ «Лос и Берни побивают рекорд Кап-Пари» . Мир . 2 апреля 1951 года.
  6. ^ «Форд снова выигрывает одну из самых сложных гонок в мире» (PDF) . Конфедерация . 7 мая 1951 года.
  7. Лот 80: FIAT 1900 «Контики», Automobiles de Collection, Christies (11 февраля 2006 г.) ;
  8. ^ Revue mensuelle Torino, Rivista Mensile Della Cità , № 1, январь 1953 г., год 29, стр. 40 ;
  9. ^ Кэп-Таун — Осло — Монте-Карло — 1953 г .;
  10. Daily L'Impartial , 16 января 1956 г., стр.9 ;
  11. ^ Статья I завершила III ралли Automoviliticos El Cabo - Алжир , Испанский авангард , суббота, 25 марта 1956 г., стр.25 ;
  12. ^ Традиции автоспорта в Mercedes 1956-1960 ;
  13. ^ 403 и митинги ;
  14. ^ Башир Руиги «От Лагуата до мыса Доброй Надежды» , Башир Руиги ;
  15. Ежедневный бюллетень Невшателя от 30 января 1961 г., стр. 4 .
  16. ^ Рекламный буклет Панара В огне и в воде... , 1951, 5с.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62ae9be9885a6de4a297d4ef96f0bb2a__1721695200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/2a/62ae9be9885a6de4a297d4ef96f0bb2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Algiers-Cape Town Rally - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)