Мерседес W12
![]() Льюис Хэмилтон в W12 во время тренировки на Гран-при Австрии 2021 года | |||||||||||
Категория | Формула 1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Mercedes AMG Petronas F1 | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Джеймс Эллисон (технический директор) Джон Оуэн (главный конструктор) Майк Эллиотт (технический директор) Лоик Серра (постановщик) Эшли Уэй (заместитель главного конструктора) Джакомо Тортора (заместитель главного конструктора) Эмилиано Джанджулио (руководитель отдела производительности транспортных средств) Джаррод Мерфи (руководитель отдела аэродинамики) Эрик Бландин (главный специалист по аэродинамике) Хиуэл Томас (ведущий конструктор силовой установки) | ||||||||||
Предшественник | Мерседес-АМГ F1 W11 EQ Performance | ||||||||||
Преемник | Мерседес W13 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Двигатель | Mercedes-AMG F1 M12 E Performance 1,6 л V6 со средним расположением двигателя | ||||||||||
Электродвигатель | Гибридный одиночный турбокомпрессор с электрическим наддувом + электродвигатель с электронным усилителем, соединенный с коленчатым валом | ||||||||||
Власть | 1030 л.с. (770 кВт) [ 1 ] | ||||||||||
Масса | 752 кг (1657,9 фунта) | ||||||||||
Топливо | Петронас Примакс | ||||||||||
Смазочные материалы | Петронас Синтиум и Тутела | ||||||||||
Шины | Пирелли П Зеро (сухой) Пирелли Синтурато (мокрый) | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Mercedes AMG Petronas F1 | ||||||||||
Известные драйверы | 44. ![]() 77. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2021 года | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Бахрейна 2021 года | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Саудовской Аравии 2021 года | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2021 года | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 2021 ) | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Mercedes -AMG F1 W12 E Performance , обычно сокращенно Mercedes W12 , — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный и построенный командой Mercedes-AMG Petronas Formula One под руководством Джеймса Эллисона для участия в чемпионате мира Формулы-1 2021 года . Машиной управляли Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас . [ 2 ] Автомобиль основан на Mercedes-AMG F1 W11 EQ Performance , который выиграл чемпионат пилотов и конструкторов в предыдущем сезоне .
Хотя W12 выиграл восьмой подряд титул конструкторов команды, это был первый автомобиль Mercedes F1 с начала эры турбо-гибридов V6 в 2014 году, на котором Mercedes не удалось выиграть чемпионат пилотов ни с одним из пилотов, а Хэмилтон финишировал вторым в турнирной таблице.
Дизайн
[ редактировать ]W12, несмотря на свою высокую конкурентоспособность, не был таким доминирующим, как его предшественник, ни на предсезонных тестах, ни на Гран-при Бахрейна 2021 года . Изменения в правилах, направленные на уменьшение прижимной силы, создаваемой площадью пола, как сообщается, поставили под угрозу конструкции с более низким наклоном, такие как W12, в большей степени, чем конструкции с более высоким наклоном, такие как Red Bull RB16B , а также запрет системы DAS . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Эксперты Лоуренс Барретто, Скотт Митчелл, Марк Хьюз и Эдд Стро сделали фаворитами Red Bull первую гонку года благодаря более сильным результатам, чем у Mercedes во время тестов. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Хотя Ферстаппен все же обыграл автомобили Mercedes Хэмилтона (2-е место) и Боттаса (3-е место) и завоевал поул на открытии сезона , [ 9 ] Хэмилтон с небольшим перевесом выиграл у Ферстаппена, а Боттас финишировал третьим. [ 10 ] Пилот Williams и протеже Mercedes Джордж Рассел (который управлял предшественником W12, W11 , на Гран-при Сахир 2020 года ) предположил, что у W12 и Williams FW43B могут быть проблемы с чувствительностью к ветру, и это может объяснить трудности Mercedes по сравнению с Red Bull в гонке . Бахрейн. [ 11 ]
Итоги сезона
[ редактировать ]Открытие раундов
[ редактировать ]В открытии сезона на Гран-при Бахрейна Хэмилтон квалифицировался вторым после Ферстаппена. Когда гонка началась, Ферстаппену удалось опередить Хэмилтона, но Mercedes решила обойти Ферстаппена, выставив Хэмилтона на жесткие шины в конце 14-го круга. Хэмилтон в конечном итоге выиграл гонку. В Гран-при Эмилии-Романьи Хэмилтон занял 99-е место поул, опередив Серхио Переса и Ферстаппена. В гонке Ферстаппен хорошо стартовал и обогнал Хэмилтона и занял первое место; Хэмилтон ненадолго вернул лидерство, но снова уступил его Ферстаппену после того, как Хэмилтон вышел из ямы. На 31-м круге Хэмилтон сбился с трассы и проехал гравийную ловушку, вернувшись на восьмую позицию. Красный флаг последовал вскоре после крушения между Боттасом и Джорджем Расселом . После удачного старта Хэмилтон обогнал большую часть поля и финишировал вторым, отстав более чем на 20 секунд от будущего победителя гонки Ферстаппена.
На Гран-при Португалии Валттери Боттас квалифицировался с поулом, опередив Хэмилтона. Боттас сохранил лидерство на первом повороте; и Хэмилтон, и Ферстаппен обогнали его позже в гонке. Хэмилтон сохранил лидерство и выиграл гонку, опередив Ферстаппена более чем на 29 секунд. Хэмилтон достиг своей 100-й поул-позиции на Гран-при Испании . Ферстаппен вышел вперед после Хэмилтона на первом повороте, хотя первый пит-стоп Ферстаппена был медленнее, поскольку Red Bull придерживалась стратегии одной остановки. На 59-м круге Хэмилтон обогнал Ферстаппена и выиграл гонку. На Гран-при Монако Хэмилтон пережил свою худшую квалификационную сессию со времен Гран-при Германии 2018 года из-за проблемы с температурой шин, и ему удалось пройти квалификацию только седьмым. Проблемы продолжались и в день гонки, и он не смог совершить ни одного обгона. Однако Хэмилтон сделал поздний пит-стоп, чтобы установить лучший круг, и финишировал седьмым, а Боттас сошел с дистанции, когда команда не смогла снять колесо во время обычного пит-стопа. На На Гран-при Азербайджана Хэмилтон квалифицировался вторым, опередив Ферстаппена, занявшего третье место (который позже получил прокол в конце гонки, будучи лидером), а Боттас квалифицировался на 10-м месте после того, как красный флаг помешал ему и другим гонщикам проехать второй круг на лету в гонке. третье и последнее занятие. После схода Ферстаппена, что привело к появлению второго красного флага и второму старту сессии, Хэмилтон застрял на входе в первый поворот, выбрав неправильный режим торможения; [ 12 ] он ушел во второй тур. Хотя Хэмилтону и Боттасу удалось финишировать в гонке, им обоим не удалось набрать очки после Гран-при США 2012 года . На Гран-при Франции Хэмилтон квалифицировался позади Ферстаппена. На первом круге Хэмилтон лидировал, поскольку Ферстаппен допустил ошибку. Хэмилтон сделал свой первый пит-стоп на 19-м круге, на один круг позже Ферстаппена. При этом Хэмилтон уступил лидерство Ферстаппену из-за подреза пилота Red Bull, выполненного на его новых шинах. На 32-м круге Ферстаппен вышел на пит-стоп во второй раз, но Mercedes решила не допустить Хэмилтона, применив стратегию «одной остановки». За пять кругов до конца Ферстаппен вышел вперед и выиграл гонку, опередив Хэмилтона всего на 3 секунды, а Боттас финишировал четвертым после того, как его обогнал Перес.
Межсезонные раунды
[ редактировать ]
На Гран- при Штирии и Австрии доминировала команда Red Bull, поскольку Ферстаппен занял поул-позицию в обеих гонках. В обеих гонках оба гонщика Mercedes боролись с гоночным темпом, но сумели финишировать на подиуме: Хэмилтон финишировал вторым в Штирии, а Боттас - третьим в Штирии и вторым в Австрии. Это позволило Ферстаппену увеличить свое преимущество в чемпионате на 32 очка, добившись своего первого турнира Большого шлема. На Гран-при Великобритании компания Mercedes представила огромный пакет обновлений, призванный повысить конкурентоспособность автомобиля. Хэмилтон квалифицировался с поулом в первой спринтерской гонке , а Боттас квалифицировался третьим. В спринте Ферстаппен стартовал лучше, чем Хэмилтон, и обогнал его перед первым поворотом, лидируя на каждом круге и выигрывая спринт: Хэмилтон вторым, а Боттас третьим, таким образом, Ферстаппен стартовал с поула в самом Гран-при. В гонке Хэмилтон стартовал лучше Ферстаппена, и оба боролись друг с другом за лидерство в первой половине первого круга. Оба неоднократно менялись местами, пока не произошло столкновение на первом круге. Поворот Копс , где машина Хэмилтона испытала недостаточную поворачиваемость и столкнулась с Ферстаппеном, который врезался в стену, двигаясь боком по гравию. Хэмилтон, чья машина получила незначительные повреждения, сбавил скорость, позволив Шарлю Леклерку возглавить гонку. Из-за аварии Ферстаппена гонка была отмечена красным флажком. Гонка была возобновлена через пятнадцать минут, поскольку Хэмилтону был назначен десятисекундный штраф, при этом стюарды постановили, что Хэмилтон был преимущественно, но не полностью виновен в столкновении. Хэмилтон остался на второй позиции после рестарта, вышел на пит-стоп и отбыл штрафное время и вернулся четвертым. Хэмилтон сразу же обогнал Норриса и Боттаса и вернул себе вторую позицию, возглавив гонку на 50-м круге, когда Леклер боролся с проблемой двигателя в своей машине . Хэмилтон установил свой рекорд, став восьмым на Гран-при Великобритании .
Хэмилтон квалифицировался с поулом на Гран-при Венгрии , что стало вторым локаутом Mercedes в первом ряду в сезоне. Гонка началась во влажных условиях; Боттас попал в столкновение нескольких автомобилей на первом повороте. Машина безопасности была выкуплена, и после того, как два круга позади машины безопасности были пройдены, гонка была отмечена красным флажком, чтобы маршалы могли убрать обломки. При рестарте Хэмилтон оказался единственным гонщиком на стартовой решетке, в то время как остальная часть стартовой решетки столкнулась с скользкими шинами, что вынудило их стартовать с пит-лейна. Хэмилтон побил рекорд по наименьшему количеству автомобилей на стартовой решетке, превзойдя как Гран-при США 2005 года , в котором в гонке приняли участие шесть автомобилей после того, как семь команд сошли с дистанции, так и Гран-при Австралии 2015 года . Хэмилтон сделал свой первый пит-стоп к концу четвертого круга, позволив Эстебану Окону выйти вперед. Хэмилтон сделал свою вторую остановку на 19-м круге из-за шин Hard, что позволило обойти Ферстаппена и Даниэля Риккардо . Хэмилтон пробился на четвертую позицию, а затем на 48-м круге вышел из ямы и остался позади. Фернандо Алонсо . Хэмилтон отставал от Алонсо на протяжении двенадцати кругов, но, наконец, обогнал Алонсо, когда он заблокировал тормоза и пробежал мимо в первом повороте на 53-м круге. Хэмилтон догнал Сайнса и обогнал его, заняв третье место на 67-м круге и финишировав позади. Окон и Себастьян Феттель , хотя после дисквалификации Феттеля он был переведен на второе место. Этот результат позволил Хэмилтону и Mercedes оторваться от Ферстаппена и Red Bull соответственно. Ферстаппен отобрал поул у Рассела и Хэмилтона на Гран-при Бельгии в мокрой квалификации. На гонку сильно повлиял дождь, из-за которого старт был отложен на 25 минут. После двух групповых кругов позади машины безопасности старт гонки был приостановлен и отмечен красным флажком из-за плохих условий и отсутствия видимости. Прежде чем гонка возобновилась, последовала трехчасовая задержка. Еще через три круга гонка снова была отмечена красным флажком и не возобновилась, став самой короткой гонкой в истории Формулы-1 и шестой гонкой, в которой было присуждено пол-очка, поскольку было завершено менее 75% гонки. После того, как в соответствии с правилами был выполнен обратный отсчет на два круга, Ферстаппен победил по умолчанию, Рассел, завоевавший свой первый подиум в своей карьере в Формуле-1, занял второе место, а Хэмилтон - третье. В результате преимущество Хэмилтона в чемпионате сократилось до трёх очков от Ферстаппена. Хэмилтон квалифицировался на второй позиции в турнирной таблице Гран-при Голландии , отставание от Ферстаппена всего на 0,038 секунды. Хэмилтон установил лучший круг и финишировал вторым после Ферстаппена, который выиграл свою первую домашнюю гонку; Хэмилтон снова потерял лидерство в чемпионате. Боттас занял третье место, обогнав Норриса, который финишировал десятым.
На Гран-при Италии Хэмилтон квалифицировался вторым в спринтерской гонке, отстав от Боттаса всего на 0,096 секунды. Хэмилтон, похоже, боролся во время спринтерской гонки, уже потеряв четыре позиции ко второму повороту, но отыграл одно место и финишировал пятым по итогам гонки. Хэмилтон поднялся на четвертую позицию, поскольку Боттасу, который проехал круг достаточно быстро для поул-позиции, пришлось начинать гонку с задней части стартовой решетки из-за превышения квоты на компоненты силового агрегата. Ферстаппен и Хэмилтон столкнулись во время гонки на 24-м круге, в результате чего оба гонщика сошли с дистанции, поскольку Хэмилтон впервые сошёл с дистанции после Гран-при Австрии 2018 года . Боттас финишировал третьим после двух пилотов McLaren Риккардо и Норриса. Хэмилтон был самым быстрым в первом и втором кварталах во время квалификации Гран-при России , но не смог установить лучшее время круга в третьем квартале из-за того, что задел пит-уолл, когда собирался сменить шины на слики. В результате у него было повреждено переднее крыло, и он не смог нагреть шины. Хэмилтон был вынужден сбросить скорость, чтобы пропустить машины, летевшие кругом. Из-за нехватки времени до конца сессии Хэмилтон квалифицировался четвертым в гонке. Хэмилтон плохо стартовал, потеряв шесть позиций перед входом в первый поворот. Хэмилтон обогнал Алонсо на следующем круге. На 48-м круге начался дождь, и Хэмилтон немедленно перешел на шины среднего класса, в то время как лидер гонки Норрис остался на своих сликах. На 51-м круге решение Норриса остаться на скользких шинах его подвело; на пятом повороте он пробежал мимо, позволив Хэмилтону выйти вперед в гонке. Окончательная победа Хэмилтона позволила ему одержать свою 100-ю победу в карьере в Формуле-1, а также опередить Ферстаппена в чемпионате.
Закрытие раундов
[ редактировать ]
Хэмилтон был самым быстрым в квалификации в Турции , но вылетел из стартовой решетки из-за штрафа из-за замены компонентов силового агрегата. Валттери Боттас поднялся на поул-позицию и выиграл гонку, свою первую в сезоне. Хэмилтон был вынужден сделать поздний пит-стоп, что стоило ему пары мест и финиширования на пятой позиции. При этом Хэмилтон был разочарован и снова уступил лидерство в чемпионате Ферстаппену. На Гран-при США Хэмилтон квалифицировался на второй позиции, сразу после Ферстаппена в гонке. Хэмилтон лидировал в первом повороте, но потерял его после пит-стопов. Хэмилтон, показавший лучший круг, финишировал вторым, отстав от Ферстаппена всего на 1,3 секунды. Боттас квалифицировался 4-м, но был вынужден допустить еще один штраф за двигатель, в результате чего стартовал 9-м. На протяжении всей гонки Боттас боролся с грязным воздухом, что затрудняло обгоны, но ему удалось подняться на 6-е место после обгона Ferrari Карлоса Сайнса-младшего на последнем круге. Хэмилтон снова квалифицировался на второй позиции в турнире Гран-при Мехико , но на этот раз Боттас был на поул-позиции. Ферстаппен сразу же стал лидером гонки на первом повороте после Боттаса, где он неудачно стартовал в гонке и был отмечен Даниэлем Риккардо на входе в первый поворот, отправив его в конец поля. Пострадав от неудачного пит-стопа и большую часть гонки застряв позади Риккардо, Mercedes вызвал его в боксы, чтобы он смог показать лучший круг. Дополнительное очко позволило Mercedes сохранить преимущество над Red Bull в Кубке конструкторов. Хэмилтон стоял позади Ферстаппена на протяжении всей гонки и сумел обеспечить второе место у Переса, который преследовал его вплотную.
На Гран-при Сан-Паулу Хэмилтон квалифицировался с поул-позицией, опередив Ферстаппена на полсекунды. После сессии его дисквалифицировали из квалификации; его автомобиля стюарды утверждали, что отверстие для открытия DRS было больше разрешенных 85 миллиметров. В результате Хэмилтон был вынужден стартовать спринт с задней части стартовой решетки. В спринтерской гонке Хэмилтон стартовал сзади и занял пятнадцать мест и финишировал пятым всего за 24 круга. Боттас на старте обогнал Ферстаппена и выиграл спринтерскую гонку. Хэмилтон опустился на десятую позицию на старте гонки из-за того, что для гонки взял еще один новый двигатель. В гонке Хэмилтон догнал лидера гонки Ферстаппена к 48-му кругу. Хэмилтон попытался обогнать Ферстаппена, но голландец оттолкнул его; стюарды заявили, что в связи с его агрессивным действием расследование не требуется. На 59-м круге Хэмилтон, наконец, обогнал Ферстаппена и выиграл гонку. В гонке Боттаса обогнали оба Red Bulls на первом круге после контакта с Ферстаппеном. Боттас пропустил Хэмилтона и снова обогнал Переса на этапе пит-стопа, завершив гонку третьим. Хэмилтон квалифицировался с поул-позицией Гран-при Катара , который состоялся впервые в календаре Формулы-1. Хэмилтон лидировал на каждом круге гонки, опередив Ферстаппена на 25 секунд. Это была 30-я трасса Хэмилтона, на которой он выиграл Гран-при.
Гран -при Саудовской Аравии стал еще одним Гран-при новичков в календаре Формулы-1. Хэмилтон установил поул-позицию в своей первой попытке, во второй он не смог улучшить свое время, так как у него произошло скольжение, что вынудило его прервать беговой круг. Однако Ферстаппен прервал свой второй круг из-за ошибки, в результате чего Хэмилтон занял поул-позицию. На 37-м круге гонки Хэмилтон догнал Ферстаппена и попытался обогнать его на первом повороте. Ферстаппен защищался, выехав за пределы трассы, чуть не врезавшись в Хэмилтона; Ранее Ферстаппену было приказано вернуть свою позицию Хэмилтону, но пилот Mercedes не был проинформирован. Как только Ферстаппен сбавил скорость, чтобы отпустить его, Хэмилтон врезался в заднюю часть машины Ферстаппена. В результате Хэмилтон слегка повредил переднее крыло своей машины. Ферстаппен был оштрафован на десять секунд за снижение скорости посреди трассы. На 42-м круге Ферстаппен наконец пропустил Хэмилтона, но сразу же незаконно обогнал Хэмилтона в следующем повороте. На 43-м круге Хэмилтон обогнал Ферстаппена и выиграл первый в истории Гран-при Саудовской Аравии, а также установил самый быстрый круг в гонке.
Гран -при Абу-Даби стал решающим в сезоне, который закончился спорами. После Гран-при Саудовской Аравии оба претендента на чемпионство имели одинаковое количество очков; Хэмилтон квалифицировался на второй позиции после Ферстаппена, которого его товарищ по команде обогнал и вырвал поул. В гонке Хэмилтон обогнал Ферстаппена, показав лучший старт на первом повороте, но Ферстаппен попытался вернуть себе позицию на шестом повороте. При этом он оттолкнул Хэмилтона мимо цели, вынудив его разрезать шикану. Red Bull немедленно сообщила, что Хэмилтон получил от этого преимущество, однако их отчет был отклонен, а стюарды заявили, что в расследовании нет необходимости. Хэмилтон сделал свой первый пит-стоп, чтобы пересесть на жесткие шины на 14-м круге, на один круг позже Ферстаппена, что позволило Пересу унаследовать лидерство. Red Bull посоветовал Пересу задержать Хэмилтона, чтобы позволить Ферстаппену сократить отставание. Разрыв между соперниками по первенству составил бы 1,3 секунды из 11 секунд. Однако Ферстаппен не смог этим воспользоваться, поскольку Хэмилтон перехватил инициативу у Переса и увеличил отрыв от Ферстаппена. На 35-м круге Антонио Джовинацци сошел с дистанции, что вызвало фактический период машины безопасности, Ферстаппен получил от этого преимущество, так как выбрал более новые шины. Mercedes решил продолжить гонку Хэмилтона, чтобы не потерять лидерство своему сопернику. Хэмилтон комфортно лидировал в гонке со значительным отрывом от Ферстаппена.
На 53-м круге Николас Латифи , боровшийся с Миком Шумахером , врезался в стену на 14-м повороте из-за грязных шин после короткой перепалки на 9-м повороте. В результате машина безопасности была выведена из строя. Хэмилтон, лидировавший на тот момент в гонке, решил остаться на своих старых шинах, в то время как Ферстаппен выбрал свежие мягкие. При этом между претендентами на титул стояли пять проехавших кругов машин; Директор гонки Майкл Маси решил не дать всем проехавшим кругам машинам обогнать лидера гонки. Однако после того, как инцидент был устранен, было достаточно времени, чтобы пропустить машины между Хэмилтоном и Ферстаппеном; Маси решил возобновить гонку, позволив пяти машинам, проехавшим между Хэмилтоном и Ферстаппеном, развернуться. При этом Ферстаппен отставал от Хэмилтона с новыми шинами из мягкого компаунда и продолжил гонку только на последнем круге. В результате Ферстаппен обогнал Хэмилтона на пятом повороте, едва не столкнувшись с Mercedes при неожиданной попытке обгона. Хэмилтон попытался вернуть себе позицию, но в конечном итоге безуспешно из-за преимущества Ферстаппена в шинах и лучшего положения в повороте. Хэмилтон пересек финишную черту вторым, потеряв шанс занять рекордное восьмое место. Чемпионат мира среди водителей . Тем не менее, Mercedes выиграл свой восьмой подряд чемпионат мира среди конструкторов .
Хэмилтон заявил, что результатом гонки «манипулировали» по командному радио его старшему гоночному инженеру Питеру Боннингтону . Некоторые водители заявили, что решение Маси было «принято для телевидения», и раскритиковали его за разногласия по поводу машины безопасности и за якобы ненадлежащее соблюдение правил. Апелляции Mercedes после гонки были отклонены FIA, в результате чего Ферстаппен получил титул. 19 марта 2022 года FIA опубликовала свой официальный отчет по разногласиям в Абу-Даби, в котором пришел к выводу, что Маси неправильно применил правила, поскольку не все машины, проехавшие круг, развернулись самостоятельно, а машина безопасности не прошла еще один круг, прежде чем вернуться в гонку. пит-лейн. В отчете эти проблемы объясняются человеческой ошибкой. В сезоне 2022 года будут уточнены правила использования автомобилей безопасности.
Пост-соревнования
[ редактировать ]После соревновательной карьеры автомобиль использовался на открытии полосы Гран-при Лас-Вегаса (в ливрее автомобиля 2022 года — W13 ). [ 13 ]
Автомобиль также участвовал в Фестивале скорости в Гудвуде 2023 года (в ливрее автомобиля 2023 года, W14 ) под управлением команды Mercedes-AMG Petronas F1 пилота-разработчика Эстебана Гутьерреса . [ 14 ]
В 2024 году перед Гран-при Майами Льюис Хэмилтон проехал на автомобиле (в ливрее автомобиля 2024 года, W15 ) по Пятой авеню в рамках рекламного мероприятия с помощью WhatsApp . [ 15 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Силовой агрегат | Шины | Имя водителя | Гран-при | Очки | ВЦК пос. | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БХР | я | К | ESP | МОЙ | ПРИХОДИТЬ | ОТ | СТЙ | АВТО | Великобритания | ОНА | БЕЛ ‡ | ВНИЗ | ОНА | РУССКИЙ | ДОЛЖЕН | олень | МКС | САП | ПОЛ | ИЛИ | АБУ | ||||||||
2021 | Команда Mercedes AMG Petronas F1 | Мерседес-AMG F1 M12 E Performance | П | ![]() |
3 Ф | Верно | 3 П Ф | 3 | Верно | 12 | 4 | 3 | 2 | 3 3 | Верно | 12 | 3 | 3 1 | 5 | 1 П Ф | 6 | 15 П Ф | 3 1 П | Верно | 3 | 6 | 613.5 | 1-й | |
![]() |
1 | 2 П Ф | 1 | 1 П | 7 Ф | 15 | 2 | 2 Ф | 4 | 1 2 | 2 П | 3 | 2 Ф | Верно | 1 | 5 | 2 Ф | 2 | 1 | 1 П | 1 П Ф | 2 | |||||||
Ссылка(и): [ 16 ] |
- Примечания
‡ Половина очков начисляется за прохождение менее 75% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ MERCEDES В 2021 ГОДУ С БОЛЕЕ 25 ЛОШАДЕЙ – «РЕЖИМ ВЕЧЕРИНКИ ВСЕЙ ГОНКИ»!» . F1Lead.com . 5 января 2021 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Предварительный список участников F1 – 2020» . Международная автомобильная федерация . 30 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Хьюз, Марк (6 апреля 2021 г.). «Марк Хьюз: Как изменения в правилах Формулы-1 нанесли ущерб Mercedes с низкими рейками» . Гонка . Архивировано из оригинала 6 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Шмидт, Майкл (25 марта 2021 г.). «Недостатки концепции Mercedes» . Auto Motor und Sport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Сомерфилд, Мэтт (27 марта 2021 г.). «Почему правила Формулы-1 2021 года больше вредят Mercedes с низким рейком» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Стро, Эдд (24 марта 2021 г.). «Видео: Повредили ли новые правила Формулы-1 машине Mercedes с низкими рейками?» . Гонка . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Митчелл; Хьюз; Стро (15 марта 2021 г.). «Мы оцениваем команды после тестов Ф1 2021 года» . Гонка . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (15 марта 2021 г.). «Почему все взгляды прикованы к Red Bull в преддверии открытия сезона 2021 года – нравится им это или нет» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (27 марта 2021 г.). «Макс Ферстаппен занимает поул-позицию на Гран-при Бахрейна, опередив Льюиса Хэмилтона» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (28 марта 2021 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Бахрейна после того, как Макс Ферстаппен вынужден уступить лидерство» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «У Mercedes «потенциально» есть проблемы с чувствительностью к ветру, как у Williams» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Бенсон, Эндрю. «Гран-при Азербайджана: производительность Mercedes «просто неприемлема» » . Би-би-си Спорт . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел готовят пончики в W12 на полосе Лас-Вегаса» . Клетчатый флаг F1 . Проверено 6 августа 2023 г. - через YouTube.
- ^ «Mercedes W12 Льюиса Хэмилтона 2021 года выступает на стадионе Goodwood FOS» . Гудвуд Роуд и Гонки . Проверено 15 июля 2023 г. - через YouTube.
- ^ «Команда отмечает партнерство WhatsApp демонстрационным забегом в Нью-Йорке» . Команда Mercedes-AMG Petronas Формулы-1 . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Рейтинг конструкторов 2021 года» . Formula1.com . 28 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 28 марта 2021 г.