Jump to content

Формула -1 гонки

(Перенаправлено с Sprint Race (Formula -One) )

- Гран -при Формула -1 это мероприятие Auto Racing , которое проходит в течение трех дней (обычно с пятницы по воскресенье), с серией практики и квалификационных сессий перед гонкой в ​​воскресенье. Нынешние правила предусматривают две бесплатные тренировочные сессии в пятницу, утренняя тренировка и дневная квалификационная сессия, состоявшаяся в субботу, а гонка состоялась в воскресенье днем ​​или вечером, хотя структура выходных много раз менялась в истории спорта Полем Historically, the Monaco Grand Prix held practice on Thursday rather than Friday (up to and including 2021 ), and the whole schedule for the Las Vegas (starting from its inaugural event in 2023 ), Bahrain and Saudi Arabian Grands Prix (in 2024 only) выдвигается на один день. В большинстве случаев Формулы -1 гонки другие мероприятия, такие как гонки в других сериях Fédération Internationale de l'atormobile (FIA), такие как Формула 2 или Формула 3 , проводятся.

Бесплатная практика

[ редактировать ]

С 2006 года до гонки проводятся три бесплатные занятия (часто сокращенные до FP1, FP2 и FP3). Первый проходит в пятницу утром, а второй в пятницу днем, а третья - в субботу утром. С 2021 года все сеансы длятся в течение одного часа; До этого пятничные сессии составляли длину 90 минут, а субботняя сессия была в часе. Кроме того, в 2021 году автомобили теперь помещаются в условиях PARC Fermé после третьей практики, а не квалификации. Частные тесты в настоящее время ограничены, но третий водитель (такой как резерв, тест или младший водитель) разрешено принять участие в бесплатной практике в первой пятнице вместо обычного водителя. [ 1 ] Вторая тренировочная сессия для бахрейна , Сингапура и Абу -Даби Грандс Прикс проходит вечером, так как эти гонки проводятся ночью. Все тренировочные занятия для Гран -при Лас -Вегаса были проведены ночью.

Квалификация

[ редактировать ]
Кими Райкконен в Индианаполис Мотор Спидвей во время квалификации на Гран -при Соединенных Штатов 2005 года .

Перед каждой гонкой проводятся квалификационная сессия, чтобы определить, что автомобили заказа будут выстроены в начале гонки, причем самый быстрый квалификатор начинается спереди и самый медленный сзади. Водители, которые не могли установить время по какой -либо причине, также переведены в спину.

Исторические методы

[ редактировать ]

Традиционно до 1996 года квалификация была разделена на две часовые сессии; Первый был проведен в пятницу (четверг в Монако ) днем ​​с 13:00 до 14:00 по местному времени, а второй прошел в субботу днем ​​в то же время. Самое быстрое время, установленное каждым драйвером из любого сеанса, подсчитано к их окончательной позиции сетки . Каждый драйвер был ограничен двенадцатью кругами за квалификационную сессию. [ 2 ]

В 1996 году квалификация была внесена поправка с отборочной сессией в пятницу, отменен в пользу одной квалификационной сессии, состоявшейся в субботу днем. Как и ранее, каждый водитель был ограничен двенадцатью кругами с включением правила 107% , чтобы исключить водителей с медленным временем круга. Это было рассчитано с использованием времени драйвера в положении полюса и добавив 7% для создания времени отсечения. [ 3 ] Этот формат оставался до завершения сезона 2002 года . В период с 2003 по 2005 год квалификационная сессия была проведена как сессия на одном круге и состоялась в пятницу и субботу днем, когда машины работали по одному. В 2003 году в пятницу порядок работы был определен с лидером чемпионата -водителей, отправившимся первым. Субботний заказ на бег был определен временами, установленными в пятницу днем, квалифицировавшись с самым быстрым, выходящим в последнюю очередь, и самым медленным бегом в первую очередь. Заправки не допускались между началом субботней квалификации и началом гонки, поэтому водители квалифицировались на гоночном топливе. Время круга с сеанса в пятницу не определило заказ сетки. [ 4 ]

В 2004 году пятничная сессия была перенесена в субботу. [ 5 ] Заказ на первую сессию был основан на результате предыдущей гонки. Сначала обе сессии были проведены обратно к спине, но первая сессия была позже перенесена ранее в тот же день. В начале 2005 года сессии проводились в субботу днем ​​и в воскресенье утром. Время круга от обеих сессий было подсчитано, чтобы дать общую агрегатную позицию. [ 6 ] Начиная с Гран -при Европы в 2005 году , в субботу днем ​​воскресная утренняя сессия была снята на один запуск, оказавшись непопулярным с водителями, командами и вещателями. Порядок бега был наоборот предыдущего результата гонки. [ 7 ] [ 8 ]

Текущий формат

[ редактировать ]

С 2006 года квалификация проходит в субботу днем ​​в трехступенчатой ​​системе «нокаута». Один час посвящен определению порядка сетки, разделенного на три периода с короткими перерывами между ними. [ 9 ] С 2010 года первый квалификационный период (Q1) длится восемнадцать минут, и все двадцать автомобилей соревнуются. В конце первого квартала пять самых медленных драйверов устраняются из дальнейших квалификационных раундов и заполняют позиции от шестнадцати до двадцати на сетке на основе их самого быстрого времени круга. Любому водителю, пытающемуся установить квалификационное время, когда заканчивается период, разрешается закончить свои круги, хотя после показа к клетчатому флагу. После короткого перерыва начинается второй период (Q2) (15 минут), с пятнадцатью автомобилями на трассе. В конце Q2 пять самых медленных драйверов снова устраняются, заполняя позиции сетки от одиннадцати до пятнадцати. Наконец, третий квалификационный период (Q3) (длиной 12 минут) имеет десять самых быстрых драйверов со второго периода. Драйверам выдается новый набор мягких шин и имеет двенадцать минут, чтобы установить квалификационное время, которое будет определять десятку лучших позиций в сетке. Говорят, что водитель, который устанавливает самое быстрое квалификационное время, находится на полюсе , позиция сетки, которая предлагает лучшее физическое положение для начала гонки. [ 9 ]

Водители могут завершить столько кругов, сколько они выбирают во время разрешенной квалификационной сессии. По состоянию на сезон 2022 года всем водителям разрешено начинать гонку на шине по своему выбору, независимо от их позиции сетки, тогда как ранее для начала в топ -10 сетчатых позиция что они установили свое самое быстрое время круга во второй квалификационной сессии. Как правило, водитель оставляет ямы и пройдет по дорожке, чтобы добраться до линии начала/финиша ( Out-Lap ). Скрещив линию, они попытаются достичь самых быстрых времени вокруг цепи, которое они могут на одном или нескольких кругах ( летающий круг или горячий круг ). Это время круга, которое используется при расчете положения сетки. Наконец, водитель продолжит обратно по трассе и повторно выйдет на Pit Lane ( в копле ); Тем не менее, это просто стратегия, и ни одна команда не обязана правилами следовать этой формуле, так как водители могут принять решение установить несколько полетов, прежде чем вернуться в ямы. Для первых двух гонок Сезон 2016 года использовался модифицированный формат, в котором водители были устранены во время сеансов, а не только в конце, и только восемь драйверов перешли к финальной сессии. Квалификация вернулась к предыдущему формату с Гран -при Китая 2016 года . [ 10 ] [ 11 ]

Спринт квалификация

[ редактировать ]

После решения сделать спринты автономной с 2023 года, спринтам получили выделенную квалификационную сессию, получившую название в 2023 году «перестрелка спринта» и «квалификация спринта» в 2024 году. Формат спринта такой же, как квалификация, но с тремя сегментами. (Дублировано «SQ1», «SQ2» и «SQ3» вместо «Q1», «Q2» и «Q3»), будучи короче через 12 минут, 10 минут и 8 минут вместо 18, 15 и 12 минут. Первоначально новые шины были обязательными для каждой фазы, со средами для SQ1 и SQ2 и SOFT для SQ3. [ 12 ] Это было изменено для Гран -при Австрии 2023 года , чтобы дать командам возможность использовать любой набор мягких шин, будь то новым или использованным для SQ3, после того, как Ландо Норрис не смог работать в SQ3 на Гран -при Азербайджана 2023 года , после утомительного своего распределения. мягких шин. [ А ] [ 13 ]

Квалификационные требования

[ редактировать ]

По состоянию на 2023 год вступает десять команд на чемпионате мира Формулы -1 , каждая из которых входит в два автомобиля в общей сложности двадцать автомобилей. [ 14 ] Правила устанавливают предел в двадцать шесть записей для чемпионата. [ 15 ] В некоторые периоды в истории Формулы -1 количество автомобилей, введенных для каждой гонки, превышало разрешенное число, что исторически варьировалось от расы к гонке в соответствии с использованной трассой; Монако , например, в течение многих лет позволил конкурировать только двадцать автомобилей из -за доступного пространства. Самые медленные автомобили, избыточные до предела схемы, не будут претендовать на гонку и будут указаны как «не квалифицируются» (DNQ) в результатах гонки. [ 16 ]

Исторический предварительный квалификация

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов проводились предварительные сессии, но в конце 1980-х и начале 1990-х годов количество автомобилей, пытающихся войти в каждую гонку, было достигнуто тридцать девять для некоторых гонок. Из-за опасности наличия так много автомобилей на трассе в то же время, предварительные квалификационные сеансы были вновь введены для команд с худшим рекордом в течение предыдущих двенадцати месяцев, включая любые новые команды. Обычно только четыре самых быстрых автомобиля с этой сессии были затем разрешены в собственно квалификационную сессию, где тридцать автомобилей соревновались за двадцать шесть мест в стартовой сетке для гонки. Самые медленные автомобили от предварительного квалификационного сеанса были перечислены в результатах гонки как «не имели квалификации» (DNPQ). Предварительный квалификация была прекращена после Гран-при Венгрии 1992 года, когда многие небольшие команды вышли из спорта. [ 16 ] [ 17 ] [ Лучший источник необходим ]

Правило 107%

[ редактировать ]

Поскольку количество автомобилей, введенных в чемпионат мира, упало ниже двадцати шести, возникла ситуация, в которой любой введенный автомобиль автоматически будет квалифицироваться на гонку, независимо от того, насколько медленно он был управляется. Правило 107% было введено в 1996 году, чтобы предотвратить вступление совершенно неконкурентоспособных автомобилей в чемпионате. Если квалификационное время автомобиля не было в пределах 7% от времени полюса, этот автомобиль не будет иметь право на гонку, если только по усмотрению управляющих гонкой для такой ситуации, как квалификационная сессия, затронутая дождем. Например, если время на шесте составляло одну минуту и ​​сорок секунд, любой автомобиль, имеющий право на гонки, должна была установить время в течение одной минуты и сорок семь секунд. [ 18 ]

Правило 107% было удалено в 2003 году , так как ранее правила FIA указывали, что 24 автомобиля могут взять начало гонки Формулы -1, а минимум двадцать автомобилей пришлось войти в гонку. [ Цитация необходима ] В 2003 году квалификационная процедура изменилась на систему с одним кругом, что делает правило неоперабельным. Тем не менее, были опасения по поводу темпов новых команд в сезоне 2010 года. Поскольку квалификационная процедура была изменена с момента сезона 2006 года на систему нокаутов с тремя частями, это правило теперь можно было вновь введено. Таким образом, правило 107% было вновь введено в сезоне Формулы -1 2011 года . В настоящее время автомобили, исключенные в первом квартале, должны находиться в пределах 7% от самого быстрого времени Q1, чтобы претендовать на гонку. [ 9 ] [ 19 ]

Поскольку правило было вновь введено, только дважды автомобили не смогли претендовать на Гран-при-оба раза с участием гоночных автомобилей латино-латиноамериканцев и оба раза на Гран-при Австралии , а именно в 2011 году ( Vitantonio Liuzzi и Narain Karthikeyan ) и 2012 год (Картикеян. и Педро де ла Роза ). По своему усмотрению стюарды могут разрешить водителю, который не установит квалификационное время в течение желаемого 107% -ного промежутка, чтобы войти в гонку; Например, в Гран -при 2018 года Британском Лэнс Стролл и Брендон Хартли оба не смогли установить время в течение 107%, но им разрешено участвовать в гонках на основе удовлетворительного времени на круге в свободной практике. После того, как одиннадцать водителей не смогли установить удовлетворительные раза на Гран -при Венгге 2016 года из -за ненастной погоды, в 2018 году в 2018 году были внесены изменения, так что влажные сеансы не подлежат правилу 107% .

Штрафы сетки

[ редактировать ]

Водителям или автомобилям могут быть выпущены штрафы против их стартовых позиций, обычно за превышение лимитов компонентов или спортивные преступления в свободной практике, квалификации или предыдущей гонке. Это может привести к тому, что стартовая сетка значительно отличается от квалификационного порядка. [ Цитация необходима ]

Во время чемпионата мира Формулы -1 в 2021 году Формула -1 испытала систему «квалификации спринта» в Three Grands Prix - Великобритания , Италия и Сан -Паулу , в которой сетка для гонки в воскресенье была определена спринтом 100 км в субботу. [ 20 ] [ 21 ] В гоночные выходные с квалификацией Sprint сеансы в пятницу вместо двух регулярных тренировочных сессий состояли из одной тренировочной сессии и традиционной квалификационной сессии, которая была ограничена мягкими шинами и которые устанавливали сетку для квалификации Sprint. Считалось, что только победитель квалификации Sprint занял полюсную позицию для главного Гран -при, и они получили трофей, похожий на трофей по полюсу, награжденный на других гоночных выходных. Три лучших финишера в Sprint Cathipifition в 2021 году получили очки чемпионата мира в системе оценки 3–2–1. [ 22 ] Формула -1 застряла в спринте на трех мероприятиях, после первоначального планирования увеличить его до шести событий. [ 23 ] [ 24 ] Эти планы были заброшены после того, как команды не смогли договориться о соображениях затрат на дополнительные мероприятия спринта. [ 25 ]

В течение сезона 2022 года «Sprint Catation» была переименована в «Sprint». Формат выходного дня оставался неизменным с 2021 года и был запущен в Эмилии Романья , Австрии и Сан -Паулу Грандс Прикс с очками, которые теперь присуждены восьми лучших финишерам, а не в три лучших финишера, как это было в 2021 году. Водитель, который установил самое быстрое время в квалификации, был зачислен как официальный столб (если не наказывается), а победитель Sprint продолжал иметь право начать основную гонку с первой позиции сетки. [ 26 ] [ 27 ]

С 2023 года были реализованы автономные события спринта, что означает, что результат гонки спринта больше не будет устанавливать сетку для основной гонки. [ 28 ] Эти планы были одобрены за несколько дней до Гран -при Азербайджана 2023 года - первое из шести событий в календаре 2023 года, в котором представлены формат спринта. Формат для спринта в 2023 году состоялся в пятницу, состоящий из единой тренировочной сессии, за которой последовала квалификационная сессия, которая установила стартовую сетку для главной гонки в воскресенье; В то время как в субботу была представлена ​​специальная квалификационная сессия под названием Sprint Shootout , которая установила сетку для Sprint Race (называется «Sprint»), которая также проходила позже в субботу. Структура выходных Sprint снова изменилась на 2024 год с целью рационализации событий спринта и отделения их от остальных выходных Гран -при. [ 29 ] [ 30 ] Sprint Shootout, которая устанавливает стартовую сетку на гонку Sprint, была перенесена в пятницу днем ​​после единственной тренировочной сессии в выходные дни. Спринт будет тогда первой сессией, которая пройдет в субботу, после чего будет проведено квалификация на главную гонку. Сам Гран При остается в воскресенье. [ 31 ] [ 32 ] В течение первых трех сезонов формата Sprint был один период Parc Fermé, начиная с отборочной сессии Гран -при пятницы до начала Гран -при. Тем не менее, в 2024 году существует два отдельных периода PARC Fermé: первые длится от начала Sprint, квалифицируемого до начала Sprint, а второй длится от субботнего Гран -При, отбираясь до начала самого Гран -при. Это предназначено для того, чтобы позволить командам точно настроить свои автомобили между концом спринта и началом квалификации Гран -при. [ 33 ]

Автомобили Formula -One проводят через участок приусадебного участка на моторной спид -дороге Индианаполиса во время гонки на Гран -при Соединенных Штатов 2003 года .

Сама гонка проводится в воскресенье днем, за исключением ночных гонок в Сингапуре , Бахрейне , Катаре , Лас -Вегасе и Саудовской Аравии и гонке дневной/ночной гонки для финала сезона в Абу -Даби . Гран -при Лас -Вегаса состоялся в субботу, а бахрейн и саудовские грандиозные гранд приступил к переезду в субботу в 2024 году; До этого последняя гонка не состоялась в воскресенье, была Гран -при Южной Африки 1985 года , который состоялся в субботу.

Гонка старт

[ редактировать ]

За тридцать минут до гоночного времени автомобили выходят на трассу для любого количества разминных кругов (официально известных как разведывательные круги), при условии, что они проходят через пит-лейн, а не сетку, после чего они собираются на стартовой сетке в приказ они квалифицировались. [ 34 ] В час гонки зеленый свет обозначает начало относительно медленного пласта, во время которого все автомобили лежат в руках, проводя последнюю разминку шин и проверки системы. [ 34 ] Затем машины возвращаются в их назначенное место для сетки для старта «Постоянная гонка». Система стартового света, которая состоит из пяти пар огней, установленных над линией старта/финиша, затем освещает каждую пару с одновременно с интервалами. После того, как все пять пар освещаются, после случайной продолжительности времени между 0,2 и 3 секунды, [ Цитация необходима ] Красные огни выключены директором гонки , и в этот момент начинается гонка. [ 35 ] Длина гонки определяется как наименьшее количество полных кругов, которые превышают 305 километров (Гран -при Монако является единственным исключением с длиной гонки 78 кругов / 260,5 км), [ 36 ] Хотя иногда некоторые расы усекаются из -за особых обстоятельств. Гонка не может превышать два часа в длину - если этот интервал достигнут, гонка будет завершена в конце следующего полного круга - если только гонка не будет остановлен красным флагом, и в этом случае общее время, включая красный флаг Стопп не должна превышать три часа, и общее время, за исключением остановки красного флага, может не превышать два часа. [ 37 ] На Гран -при Бельгии 2021 года был остановлен трехчасовой обратный отсчет с Force -Majeure . процитированием [ 38 ]

Пит -стоп

[ редактировать ]

Каждый водитель также должен использовать два разных типа сухого соединения во время сухой гонки, и поэтому должен сделать обязательный пит -стоп. [ 39 ] Время пит -стоп Со ссылкой на другие автомобили имеет решающее значение - если они следуют за другим автомобилем, но не могут пройти, водитель может попытаться оставаться на трассе как можно дольше или сразу же, поскольку новые шины обычно быстрее. До сезона 2010 года водители использовали пит -стопы для топлива более одного раза во время гонки, так как автомобили в среднем проходили два километра на литр (примерно пять миль на галлон). В настоящее время эта цифра выше из -за изменений в двигателях с 2014 года , и в результате заправка была запрещена во время гонки с 2010 года . [ 40 ] Если водитель запускает гонку, используя промежуточные или влажные шины, он не обязан сделать пит -стоп.

Церемония подиума

[ редактировать ]

В конце гонки водители, занявшие второе и третье место, занимают свои места на подиуме, где они становятся государственным гимном родной страны победителя гонки, и его команда играет. Сановники из страны, принимая гонку, затем представляют трофеи водителям и трофей конструктора представителю команды победителя, а также победителя спрею шампанского и опрошены. Затем три гонщика идут в комнату для СМИ на пресс -конференцию, где они отвечают на вопросы на английском языке и их родных языках.

Система баллов

[ редактировать ]

Исторические методы

[ редактировать ]

Исторически, гонки были забиты на основе пятипользовательского подсчета: т.е. с помощью системы оценки 8–6–4–3–2, а держатель самого быстрого гоночного круга также получает бонусную точку. В 1961 году оценка была пересмотрена, чтобы дать победителю девять очков вместо восьми, а единственная точка, присуждаемая за самый быстрый круг, был назначен на шестое место впервые в предыдущем году. В 1991 году система баллов снова была пересмотрена, чтобы дать Victor 10 очков, причем все другие бомбардиры записывали один и тот же результат 6–4–3–2–1. В 2003 году FIA дополнительно пересмотрела систему оценки на точки распределения первыми восьми классифицированными финишерами (классифицированный финишер должен пройти 90% расстояния расы) на основе 10–8–6–5–3–2–2–1. [ 41 ]

В определенные моменты с 1950 по 1990 год водители за сезон будут подсчитаны на основе их наилучших результатов по всему мировому чемпионату, которые варьировались от 4 до 11 в сезоне, и в конце 1960 -х и 1970 -х годов будут подсчитаны на основе на основе на основе на основе на основе на основе на основе на основе на основе оснований на основе на основе на основе оснований на основе на основе баллов. Их лучшие результаты из каждой половины сезона, которые варьировались от четырех до семи. Это было сделано для того, чтобы выровнять фундаменты команд, которые, возможно, не имели того, чтобы конкурировать во всех событиях. С появлением соглашений о соглашениях , эта практика была прекращена, хотя она изначально показала в нескольких чемпионатах мира до 1970 -х и 1980 -х годов, в основном в 1988 году , когда Ален Прост набрал 105 очков 94 Айртона Сенны , но после Только к лучшим 11 результатам, подсчитывающим чемпионат мира, Сенна выиграла, а финальные очки - 90–87.

Текущая система

[ редактировать ]
Формат % завершенный Позиция Самый быстрый круг [ B ]
1 -й 2 -й 3 -й 4 -й 5 -й 6 -й 7 -й 8 -й 9 -й 10 -е место
Раса 75% – 100% 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1 1
50% - <75% [ C ] 19 14 12 10 8 6 4 3 2 1 1
25% - <50% [ C ] 13 10 8 6 5 4 3 2 1 Никто Никто
2 гоночных круга - <25% [ C ] 6 4 3 2 1 Никто Никто
<2 гоночных кругов Никто Никто
Спринт [ D ] 8 7 6 5 4 3 2 1 Никто Никто

Очки присуждаются водителям и командам в зависимости от того, где они финишируют в гонке. Победитель получает 25 очков, второе место, финишер 18, с 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2 и 1 очками за позиции с 3 по 10 соответственно. [ 42 ] Один еще один пункт присуждается водителю и команде с самым быстрым кругом гонки, но только в том случае, если этот водитель финиширует в 10 лучших позициях. [ 43 ] В мертвой жаре призы и точки объединяются и разделяются одинаково для всех тех водителей, которые связывают. [ 44 ] : Искусство 7.1 [ Когда это применяется? Уточнение необходимо ] Победителем ежегодного чемпионата является водитель (или команда, для чемпионата конструкторов) с наибольшим количеством очков. Если количество очков одинаково, приоритет уделяется водителю с большим количеством побед. Если это то же самое, это будет решено в самых вторых местах и ​​так далее. [ 44 ] : Искусство 7.2 [ 45 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Теоретически, Норрис мог запустить промежуточные влажные или полные влажные шины во время сухого сеанса SQ3.
  2. ^ Самый быстрый пункт круга присуждается только в том случае, если водитель финиширует в топ-10
  3. ^ Jump up to: а беременный в По крайней мере два круга должны быть завершены в условиях зеленого флага ; Применяется как к гонкам, которые останавливаются под красным флагом и не перезапускаются, так и к расходам, сокращенным из -за достижения заранее определенного срока.
  4. ^ Эта система используется для гонок спринта (он же «спринты»).
  1. ^ «Спортивные правила Формулы -1 2014» (PDF) . Fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 28 февраля 2014 года. Архивировал (PDF) из оригинала 21 апреля 2014 года . Получено 20 апреля 2014 года .
  2. ^ Воскресенье, свет (1995). "Спортивные правила" 1 Ежегодник Формулы Chronosports Publisher. стр. 216–217. ISBN  2-940125-06-6 .
  3. ^ «Новые правила за 1996 год» . Grandprix.com. 4 марта 1996 года. Архивировано с оригинала 12 июня 2014 года . Получено 10 мая 2014 года .
  4. ^ «Решение комиссии F1» . FIA . 28 октября 2002 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2004 года . Получено 5 мая 2014 года .
  5. ^ "Что нового в сезоне 2004 года?" Полем Formula1.com ( Formula One World Championship Limited ). 3 марта 2004 года. Архивировано с оригинала 16 декабря 2014 года . Получено 10 мая 2014 года .
  6. ^ Уильямс, Ричард (9 марта 2005 г.). «Никаких изменений, поскольку Формула-1 делает дураков, создаваемых правилами» . Guardian ( Guardian Media Group ). Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Получено 10 мая 2014 года .
  7. ^ Бенсон, Эндрю (27 мая 2005 г.). «Победа ждет Ferrari» . BBC Sport ( BBC ). Архивировано из оригинала 25 августа 2023 года . Получено 10 мая 2014 года .
  8. ^ Пиво, Мэтт (17 февраля 2005 г.). «Нет воскресного квалификации на ITV» . AutoSport ( Haymarket Publications ). Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Получено 10 мая 2014 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в «Практика и квалификация» . Formula1.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Получено 31 января 2015 года .
  10. ^ «Решение сетки - история квалификационных форматов F1» . Формула 1 . 2016-03-17 . Получено 2024-02-27 .
  11. ^ «Каждый квалификационный формат Формулы 1 когда -либо» . RacingNews365 . 2021-07-13 . Получено 2024-02-27 .
  12. ^ «Объяснил: все, что вам нужно знать о формате спринта 2023 года» . Formula1.com . 25 апреля 2023 года. Архивировано с оригинала 20 мая 2023 года . Получено 25 апреля 2023 года .
  13. ^ Купер, Адам (29 июня 2023 г.). «FIA настраивает квалификационные правила шин F1, чтобы избежать Inters Farce» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Получено 29 июня 2023 года .
  14. ^ "2019 FIA Formula One World Championship List" . Fia.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Получено 18 февраля 2019 года .
  15. ^ "F1 FAQ" . AutoSport.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Получено 31 января 2015 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный "Что ты имеешь в виду, гоночная неделя?" Полем эфжуан. 6 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2015 года . Получено 31 января 2015 года .
  17. ^ Савард, Джо (1 ноября 1989 г.). «Отказ 13: ужасы предварительного квалификации» . Grandprix.com . Внутри F1 INC . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Получено 18 мая 2022 года .
  18. ^ «Альтернатива правилу 107%» . Atlasf1. Архивировано с оригинала 7 октября 2015 года . Получено 31 января 2015 года .
  19. ^ "Пресс-релиз" . Fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 2010-06-23. Архивировано из оригинала 2010-06-26 . Получено 2010-06-23 .
  20. ^ «Ведущий Silverstone First Sprint квалифицируется на Гран -при Британской Гран -при Формулы 1 2021 года» . Silverstone.co.uk . 28 апреля 2021 года. Архивировано с оригинала 30 апреля 2021 года . Получено 28 апреля 2021 года .
  21. ^ «Все, что вам нужно знать о формате спринта F1, когда он возвращается в эти выходные в Monza» . Formula1.com . 9 сентября 2021 года. Архивировано с оригинала 9 сентября 2021 года . Получено 10 сентября 2021 года .
  22. ^ «Все, что вам нужно знать о формате спринта F1, включая то, как он работает» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 2021-05-10 . Получено 2021-05-28 .
  23. ^ Благородный, Джонатан. «Раскрыты: шесть мест, где F1 планирует спринтерские гонки в 2022 году» . AutoSport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Получено 4 декабря 2021 года .
  24. ^ Благородный, Джонатан. «F1 предлагает компромиссный план для трех спринтов в 2022 году» . Motorsport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Получено 3 февраля 2022 года .
  25. ^ Благородный, Джонатан. «Спор F1 Money может поставить планы Sprint Sprint 2022 года» . AutoSport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Получено 18 января 2022 года .
  26. ^ «Формула 1, чтобы провести три спринта в 2022 году - с большим количеством очков» . Formula1.com . Формула -1. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Получено 14 февраля 2022 года .
  27. ^ Барретто, Лоуренс (17 апреля 2022 года). «Как работает спринт F1? Формат объяснил перед Имолой» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Получено 15 июня 2022 года .
  28. ^ Благород, Джон. «F1 установил, чтобы вернуться к автономной идее Sprint» . Motorsport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Получено 10 ноября 2022 года .
  29. ^ Никол, Джейк (24 ноября 2023 г.). «Комиссия F1 соглашается отменить запрет на 2025 год; формат спринта будет настроен» . RacingNews365 . Архивировано с оригинала 27 ноября 2023 года . Получено 28 ноября 2023 года .
  30. ^ Нобл, Джонатан (24 ноября 2023 г.). «F1 утверждает планы реконструкции формата Sprint на 2024 год; заброшенные запреты на шины» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 года . Получено 28 ноября 2023 года .
  31. ^ «Формат F1 Sprint Race Weekend установлен для перестановки в 2024 году» . www.motorsport.com . 2024-02-05 . Получено 2024-02-05 .
  32. ^ Саутил, Джош (5 февраля 2024 г.). «Новый формат Sprint + DRS и настройки двигателя объявлены» . Гонка . Гоночные СМИ . Получено 5 февраля 2024 года .
  33. ^ «Пять изменений в регулировании F1, чтобы остерегаться в 2024 году» . Mercedes-Amg Petronas F1 Команда . Получено 19 апреля 2024 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный "Глоссарий" . Formula1.com. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Получено 31 января 2015 года .
  35. ^ «Начало гонки» (PDF) . Formula1-Dictionary.net. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2016 года . Получено 31 января 2015 года .
  36. ^ "Расовое расстояние" . Formula1.com. Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Получено 31 января 2015 года .
  37. ^ «Предсезонные вопросы и ответы с Чарли Уайтингом от FIA» . Formula1.com. 12 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 15 апреля 2012 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  38. ^ «Бельгийские стюарды GP отталкивают сроки для гонки после сильных задержек дождя в спа -салоне» . Formula1.com . 29 августа 2021 года. Архивировано с оригинала 2021-08-29 . Получено 2021-12-07 .
  39. ^ «Шины» . Formula1.com. Архивировано с оригинала 19 января 2015 года . Получено 31 января 2015 года .
  40. ^ "Заправка" . Formula1-Dictionary.net. Архивировано с оригинала 10 февраля 2015 года . Получено 31 января 2015 года .
  41. ^ Дугалл, Ангус (2013). Величайший гоночный водитель . Balboa Press . ISBN  9781452510965 .
  42. ^ «Формула 1 принимает новую систему очков в сезоне 2010 года» . BBC Sport ( BBC ). 2 февраля 2010 года. Архивировано с оригинала 29 ноября 2017 года . Получено 10 мая 2014 года .
  43. ^ «Бонусная точка должна быть награждена за самый быстрый круг в 2019 году» . Formula1.com . 11 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2019 года . Получено 9 марта 2020 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный «2024 Спортивные правила Формулы 1 (выпуск 6)» (PDF) . Федерация Internationale de l'Automobile . 2024-04-30 . Получено 2024-07-28 .
  45. ^ "Очки" . Formula1.com ( Formula One World Championship Limited ). Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Получено 10 мая 2014 года .
[ редактировать ]
  • Текущие спортивные правила Формулы -1 - 2020 . Опубликовано FIA 23 ноября 2020 года.
  • Текущие технические правила Формулы -1 - 2020 . Опубликовано FIA 19 июня 2020 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca8b1f9c542a670c1f349715531ac9be__1723759440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/be/ca8b1f9c542a670c1f349715531ac9be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula One racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)