Гран-при Италии 2021 года
Гран-при Италии 2021 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 14 из 22 [1] на чемпионате мира Формулы-1 2021 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 12 сентября 2021 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Heineken Gran Premio d'Italia 2021 | ||||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,793 км (3,599 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 306,72 км (190,584 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Хонда | ||||
Позиции сетки определены по результатам спринтерской квалификации | |||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Даниэль Риккардо | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:24.812 — 53-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Италии 2021 года официально известный как Формула-1 Heineken Gran Premio d'Italia 2021 ) — Формулы-1, автогонка состоявшаяся 12 сентября 2021 года на Национальном автодроме Монцы . [3] Это был 14-й этап чемпионата мира Формулы-1 2021 года и второй Гран-при Италии в сезоне после Гран-при Эмилии-Романьи 18 апреля. [4] Гонку на 53 круга выиграл McLaren пилот Даниэль Риккардо , который воспользовался хорошим стартом в первом ряду и аварией между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном и стал лидером гонки. К Риккардо присоединился Ландо Норрис, занявший второе место, а Mercedes из Валттери Боттас - третье. Это была первая победа Риккардо после Гран-при Монако 2018 года и до сих пор остается его последней победой в гонке. Кроме того, эта гонка стала первой победой McLaren в Гран-при после Дженсона Баттона победы на Гран-при Бразилии 2012 года и последней до победы Норриса на Гран-при Майами 2024 года . McLaren Это также был первый финиш со счетом 1-2 после Гран-при Канады 2010 года , а также первая победа McLaren в Монце после Гран-при Италии 2012 года и первый двойной подиум после Гран-при Австралии 2014 года . По состоянию на 2024 год это последнее выступление Роберта Кубицы на Гран-при . Это также была последняя победа австралийского гонщика до Оскара Пиастри на Гран-при Венгрии 2024 года .
Фон
[ редактировать ]Мероприятие, состоявшееся в выходные 10–12 сентября на Национальном автодроме Монцы , стало четырнадцатым этапом чемпионата мира 2021 года . Гонка состоялась через неделю после Гран-при Голландии и предшествует Гран-при России . Это был домашний Гран-при для Антонио Джовинацци , Ferrari и AlphaTauri . Пьер Гасли - победитель предыдущей гонки, выигравший соревнование 2020 года .
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]После Макса Ферстаппена победы на Гран-при Голландии он возглавил чемпионат пилотов с 224,5 очками. Он опередил Льюиса Хэмилтона на три очка. Третье место Валттери Боттаса в предыдущей гонке позволило ему опередить Ландо Норриса , оставив Боттаса третьим, отставая от своего товарища по команде на 98,5 очков. Норрис был четвертым с 114 очками, а Серхио Перес был пятым, отставая от Норриса на восемь очков.
Mercedes сохранил лидерство в Кубке конструкторов , опередив Red Bull на 12 очков. После финиша с двойным очком Ferrari опередила McLaren на третье место, отставая от McLaren на 11,5 очков. Alpine осталась пятой, отстав от McLaren на 80 очков.
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, за исключением Кими Райкконена , которого заменил Роберт Кубица , как это было в предыдущем Гран-при Голландии , когда у Райкконена был положительный результат на коронавирус . [5] [6]
Выбор шин
[ редактировать ]Единственный поставщик шин Pirelli выделил составы шин C2, C3 и C4 для использования в гонке. [7]
Формат выходного дня
[ редактировать ]Мероприятие стало вторым из трех, в котором реализован формат пробных выходных. [8] Первая гонка, в которой использовался этот формат, произошла во время Гран-при Великобритании . [9] Изменение формата означает, что свободная практика 1 и квалификация состоялись в пятницу. Вторая свободная практика и спринтерская квалификация прошли в субботу, а гонка станет единственным соревнованием в воскресенье. [10]
Квалификация спринта представляет собой гонку на 100 км (62 мили), которая определит порядок старта гонки в воскресенье, для этого соревнования это эквивалентно 18 кругам. [11] [12] Порядок сетки для квалификации в спринте определялся в ходе обычных квалификационных сессий Q1, Q2, Q3. Финальная классификация спринтерской квалификационной гонки станет стартовой сеткой гонки. Победитель квалификации спринта будет на поуле . Кроме того, в квалификации спринта начисляются очки трем лучшим финишерам: 3 за 1-е место, 2 за 2-е место и 1 за 3-е место. [13] Максимальное время составляет 60 минут, при этом по-прежнему применяются обычные ограничения расхода топлива. [14] Тройке лучших в спринтерской квалификации также будет вручен парад победы и специальные венки за их усилия. [15]
Упражняться
[ редактировать ]Свободная тренировка 1 состоялась в 14:30 по центральноевропейскому летнему времени 10 сентября. Первая тренировка завершилась без серьезных происшествий. Льюис Хэмилтон показал лучшее время, Макс Ферстаппен занял второе место, а Валттери Боттас - третье. [16]
Свободная тренировка 2 состоялась в 12:00 по центральноевропейскому летнему времени 11 сентября. [17] Первая тренировка закончилась одной остановкой. Красный флаг был поднят, когда Карлос Сайнс-младший развернулся и разбился на шикане Аскари. Он сказал по радио, что ему «больно», но в ходе предупредительных проверок его оправдали. [18] Другой Ferrari Шарля Леклера был вынужден досрочно прервать сессию, потому что почувствовал себя плохо. [19] За его ситуацией следил медицинский персонал, и в конечном итоге ему разрешили участвовать в спринте. Сессия завершилась первым результатом Хэмилтона, вторым Боттасом и третьим Ферстаппеном. [20]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состоялась в 18:00 CEST 10 сентября. [17] Все три части квалификации завершились без серьезных происшествий. По итогам первой части квалификации Льюис Хэмилтон был самым быстрым, Валттери Боттас вторым, а Ландо Норрис третьим. Во второй части квалификации Хэмилтон, Боттас и Норрис заняли первое, второе и третье места соответственно. В заключительной части квалификации Боттас показал лучший результат, Хэмилтон был вторым, а Макс Ферстаппен третьим. [21]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | КВ. сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 77 | Валттери Боттас | Мерседес | 1:20.685 | 1:20.032 | 1:19.555 | 1 |
2 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:20.543 | 1:19.936 | 1:19.651 | 2 |
3 | 33 | Макс Ферстаппен | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:21.035 | 1:20.229 | 1:19.966 | 3 |
4 | 4 | Лэндо Норрис | Макларен - Мерседес | 1:20.916 | 1:20.059 | 1:19.989 | 4 |
5 | 3 | Даниэль Риккардо | Макларен - Мерседес | 1:21.292 | 1:20.435 | 1:19.995 | 5 |
6 | 10 | Пьер Гасли | АльфаТаури - Хонда | 1:21.440 | 1:20.556 | 1:20.260 | 6 |
7 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Феррари | 1:21.118 | 1:20.750 | 1:20.462 | 7 |
8 | 16 | Чарльз Леклерк | Феррари | 1:21.219 | 1:20.767 | 1:20.510 | 8 |
9 | 11 | Серхио Перес | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:21.308 | 1:20.882 | 1:20.611 | 9 |
10 | 99 | Антонио Джовинацци | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:21.197 | 1:20.726 | 1:20.808 | 10 |
11 | 5 | Себастьян Феттель | Астон Мартин - Мерседес | 1:21.394 | 1:20.913 | Н/Д | 11 |
12 | 18 | Лэнс Стролл | Астон Мартин - Мерседес | 1:21.415 | 1:21.020 | Н/Д | 12 |
13 | 14 | Фернандо Алонсо | Альпийский - Рено | 1:21.487 | 1:21.069 | Н/Д | 13 |
14 | 31 | Эстебан Окон | Альпийский - Рено | 1:21.500 | 1:21.103 | Н/Д | 14 |
15 | 63 | Джордж Рассел | Уильямс — Мерседес | 1:21.890 | 1:21.392 | Н/Д | 15 |
16 | 6 | Николас Латифи | Уильямс — Мерседес | 1:21.925 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 22 | Юки Цунода | АльфаТаури - Хонда | 1:21.973 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 47 | Мик Шумахер | Хаас - Феррари | 1:22.248 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 88 | Роберт Кубица | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:22.530 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 9 | Никита Мазепин [б] | Хаас - Феррари | 1:22.716 | Н/Д | Н/Д | 20 |
107% времени : 1:26.181 | |||||||
Источник : [21] [23] |
Квалификация спринта
[ редактировать ]Квалификация спринта состоялась в 16:30 CEST 11 сентября. [10] Валттери Боттас с самого старта держался первым и лидировал на всех кругах гонки. Льюис Хэмилтон потерял четыре места во втором повороте. Ему удалось отыграть одно место из-за того, что Пьер Гасли вылетел из строя на Курва-Гранде. Причиной аварии Гасли стал контакт с Даниэлем Риккардо . Повреждение означало, что переднее крыло Гасли оторвалось и впоследствии попало под его машину, отбросив его через гравий в стену. [24] Стюарды сочли это гоночным инцидентом и не стали возлагать вину за контакт. Из-за этой аварии была задействована машина безопасности. Юки Цунода и Роберт Кубица также вступили в контакт на первом круге, в результате чего Цунода потерял переднее крыло, а Кубица вылетел на гравий. Оба водителя смогли продолжить движение. [25]
После первого круга позиции топ-8 гонщиков не изменились. Сессия завершилась тем, что Валттери Боттас, Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо заняли первые три позиции соответственно. Однако, хотя Боттас финишировал первым в спринтерской квалификации, Ферстаппен занял поул-позицию в гонке из-за того, что Боттас получил штраф за превышение квоты на компоненты двигателя, что опустило его на 19-е место. [26] [27] Риккардо и его McLaren товарищ по команде Ландо Норрис заняли второе и третье места в стартовой решетке соответственно. [28] [29]
После квалификации спринта Серхио Перес раскритиковал формат, заявив, что спринт в Монце был «очень скучным» и ничего не добавил. [30] Управляющий директор Формулы-1 Росс Браун поддержал это, заявив, что было «много действий». [31] Фернандо Алонсо выступал за квалификацию на одном круге (квалификационная система в Формуле-1, ранее использовавшаяся с начала сезона 2003 года до конца сезона 2005 года ) как метод определения сетки для спринтерской квалификации. [32]
Квалификационная классификация спринта
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки | Финал сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 77 | Валттери Боттас | Мерседес | 18 | 27:54.078 | 1 | 3 | 19 1 |
2 | 33 | Макс Ферстаппен | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 18 | +2.325 | 3 | 2 | 1 |
3 | 3 | Даниэль Риккардо | Макларен - Мерседес | 18 | +14.534 | 5 | 1 | 2 |
4 | 4 | Лэндо Норрис | Макларен - Мерседес | 18 | +18.835 | 4 | 3 | |
5 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 18 | +20.011 | 2 | 4 | |
6 | 16 | Чарльз Леклерк | Феррари | 18 | +23.442 | 8 | 5 | |
7 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Феррари | 18 | +27.952 | 7 | 6 | |
8 | 99 | Антонио Джовинацци | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 18 | +31.089 | 10 | 7 | |
9 | 11 | Серхио Перес | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 18 | +31.680 | 9 | 8 | |
10 | 18 | Лэнс Стролл | Астон Мартин - Мерседес | 18 | +38.671 | 12 | 9 | |
11 | 14 | Фернандо Алонсо | Альпийский - Рено | 18 | +39.795 | 13 | 10 | |
12 | 5 | Себастьян Феттель | Астон Мартин - Мерседес | 18 | +41.177 | 11 | 11 | |
13 | 31 | Эстебан Окон | Альпийский - Рено | 18 | +43.373 | 14 | 12 | |
14 | 6 | Николас Латифи | Уильямс — Мерседес | 18 | +45.977 | 16 | 13 | |
15 | 63 | Джордж Рассел | Уильямс — Мерседес | 18 | +46.821 | 15 | 14 | |
16 | 22 | Юки Цунода | АльфаТаури - Хонда | 18 | +49.977 | 17 | 15 | |
17 | 9 | Никита Мазепин [б] | Хаас - Феррари | 18 | +1:02.599 | 20 | 16 | |
18 | 88 | Роберт Кубица | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 18 | +1:05.096 | 19 | 17 | |
19 | 47 | Мик Шумахер | Хаас - Феррари | 18 | +1:06.154 | 18 | 18 | |
Верно | 10 | Пьер Гасли | АльфаТаури - Хонда | 0 | Несчастный случай | 6 | ПЛ 2 | |
Самый быстрый круг : Макс Ферстаппен ( Red Bull Racing — Honda ) — 1:23.502 (9-й круг) | ||||||||
Источник: [23] [33] [28] |
- Примечания
- ^ 1 - Валттери Боттас выиграл спринт, но ему пришлось начать гонку с задней части стартовой решетки за превышение квоты элементов силовой установки. [26]
- ^ 2 - Пьер Гасли получил пятиместный штраф за внеплановую замену коробки передач. От него также потребовали начать гонку с конца стартовой решетки за превышение квоты элементов силовой установки. Затем от него потребовали начать гонку с пит-лейна для получения новой спецификации запаса энергии. [34]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 15:00 по центральноевропейскому летнему времени 12 сентября. [17] Даниэль Риккардо на старте обогнал Макса Ферстаппена и стал лидером гонки, а Льюис Хэмилтон обогнал Ландо Норриса на старте и занял третье место. Хэмилтон попытался обогнать Ферстаппена в четвертом повороте, но получил удар мимо ворот, в результате чего он уступил позиции Ферстаппену и Норрису. [35] Дальше по стартовой решетке Антонио Джовинацци сошел с трассы на пятом повороте и вернулся на трассу на пути Карлоса Сайнса-младшего , и эти двое вступили в контакт. Джовинацци развернулся и врезался в барьер, потеряв переднее крыло. [36] Джовинацци был оштрафован на 5 секунд за небезопасный выход на трассу. [37] Риккардо удерживал Ферстаппена позади в течение 21 круга, пока на 22-м круге ему не потребовались жесткие шины. Ферстаппен въехал в боксы на следующем круге, но задержался на 11,1 секунды из-за проблемы с правым передним колесом. Пока Ферстаппен был в боксах, Хэмилтон обогнал Норриса, что побудило Норриса выйти на пит-стоп. Норрис вышел из боксов впереди Ферстаппена, а Хэмилтон на следующем круге выбрал шины среднего размера. Остановка Хэмилтона также была медленной: он оставался на месте 4,2 секунды. Благодаря этому Норрис смог его обогнать, и Хэмилтон оказался бок о бок с Ферстаппеном на выходе из бокса и в первом повороте. Ферстаппен втиснулся во второй поворот, перепрыгнул бордюр и задел левую заднюю часть Хэмилтона. шина, в результате чего машина Ферстаппена взлетела в воздух и перелетела через машину Хэмилтона. Оба гонщика не пострадали, но были вынуждены сойти с дистанции. [38] Это был первый сход Хэмилтона за 63 гонки, предыдущим был Гран-при Австрии 2018 года . [39]
В результате аварии машина безопасности вылетела из строя . Чарльз Леклер и Джордж Рассел воспользовались преимуществом, выехав на пит-стоп во время периода работы машины безопасности, в результате чего Леклер и Рассел покинули боксы вторым и девятым соответственно. При рестарте машины безопасности Норрис обогнал Леклера и поднялся на второе место. Несколько кругов спустя Серхио Перес попытался обогнать Леклера на четвертом повороте, но вылетел за пределы трассы; Перес занял третье место после Леклерка, но получил 5-секундный штраф за выезд с трассы и получение преимущества. [40] На 34-м круге Валттери Боттас обогнал Леклера и занял четвертое место. Перес удерживал Боттаса до конца гонки, но после гонки опустился на пятое место из-за штрафа.
Риккардо финишировал первым, выиграв свою первую гонку после Гран-при Монако 2018 года . [41] и одержал первую победу для McLaren с тех пор, как Дженсон Баттон одержал победу за команду на Гран-при Бразилии 2012 года . Норрис финишировал вторым, что сделало McLaren результатом один-два; это их первый результат после Гран-при Канады 2010 года , когда за команду выступали Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. [42] Боттас замыкает подиум, финишировав третьим. [43] [44] Повреждение переднего крыла его Aston Martin означало, что Себастьян Феттель не смог финишировать выше двенадцатого места. Финиш Кубицы на четырнадцатом месте позволил ему опередить Никиту Мазепина и занять двадцатое место в турнирной таблице чемпионата пилотов. [45]
После гонки
[ редактировать ]После гонки Ферстаппен и Хэмилтон были вызваны к стюардам по поводу их аварии. Стюарды постановили, что вина лежит преимущественно на Ферстаппене, и назначили ему штраф в три места на стартовой решетке в следующей гонке в Сочи , а также два штрафных очка за его суперлицензию. [46] Хэмилтон сказал, что гордится тем, что стюарды готовы назначить Ферстаппену штраф за инцидент. [47] Трехкратный чемпион мира Формулы-1 сэр Джеки Стюарт раскритиковал поведение Ферстаппена после инцидента с Хэмилтоном, заявив, что ему «требуется больше времени, чем ожидалось, чтобы повзрослеть». [48] FIA также проведет расследование по безопасности аварии Хэмилтон-Ферстаппен, посчитав ее «необычным инцидентом». [49] он постоянно проигрывал товарищу по команде Ландо Норрису . Между тем, победитель гонки Риккардо заявил, что это был первый раз, когда он был ошеломлен победой, особенно с учетом того, что в первой половине сезона [50] Сам Норрис чувствовал, что мог бы бросить вызов Риккардо, но решил, что в интересах команды McLaren не делать этого, опасаясь, что вызов его товарищу по команде мог привести к столкновению между парой в стиле Хэмилтона-Ферстаппена. [51]
Классификация рас
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг.
- ^ 2 - Серхио Перес финишировал третьим, но получил пятисекундный штраф за выезд с трассы и получение преимущества. [43]
- ^ 3 - Юки Цунода не стартовал в гонке. Его место в таблице осталось вакантным. [43]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Валттери Боттас финишировал первым в спринтерской квалификации, но был вынужден стартовать гонку с задней части стартовой решетки из-за превышения своей квоты элементов силовой установки. Макс Ферстаппен . Вместо него на поул-позицию поднялся [2]
- ^ Jump up to: а б с Никита Мазепин — россиянин, но он выступал как нейтральный участник под обозначением РАФ ( Российская автомобильная федерация ), поскольку Спортивный арбитражный суд оставил в силе запрет на участие России в чемпионатах мира. Запрет был введен Всемирным антидопинговым агентством в ответ на спонсируемую государством программу допинга российских спортсменов. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Люк (28 августа 2021 г.). «Формула-1» представляет обновленный календарь на 2021 год, количество гонок сокращено до 22» . Автоспорт . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Ферстаппен вышел на поул-позицию на Гран-при Италии, а Боттас, забив пенальти, выиграл спринт в Монце» . Formula1.com . 11 сентября 2021 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Гран-при Италии 2021 — Гонка Формулы-1» . Formula1.com . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Расписание Формулы-1 на 2021 год — Официальный календарь гонок Гран-при» . Formula1.com . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Гран-при Италии 2021 – Заявочный список» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 9 сентября 2021 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Райкконен исключил участие в Гран-при Италии, а Кубица снова будет его заместителем в Alfa Romeo» . Formula1.com . 8 сентября 2021 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Pirelli представляет выбор шин для сезона Формулы-1 2021 года» . Автоспорт . Сеть автоспорта.
- ^ Валантин, Генри (22 июля 2021 г.). «Монца подтверждена в качестве второго места проведения квалификационных тестов спринта» . ПланетаФ1 . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «СИЛЬВЕРСТОУН ПРИНИМАЕТ ПЕРВУЮ КВАЛИФИЦИЮ СПРИНТА НА ФОРМУЛЕ 1 ГРАН-ПРИ Великобритании 2021 ГОДА» . Сильверстоун . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Подтверждено время сессий Гран-при Италии, включая спринт Формулы-1 в Монце» . www.formula1.com . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Квалификация спринта Формулы-1: как это работает и когда это происходит?» . www.motorsport.com . 9 июля 2021 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (9 сентября 2021 г.). «Все, что вам нужно знать о формате спринта Формулы-1, который возвращается в эти выходные в Монце» . Формула1 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Официально: квалификационные спринтерские гонки с оплатой очков одобрены Комиссией F1 · RaceFans» . Фанаты гонок . 26 апреля 2021 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Что представляет собой новая спринтерская гонка Формулы-1 и как она будет работать?» . Гонка . 14 июля 2021 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Раскрыто: специальное празднование запланировано для тройки лучших в спринте Формулы-1 – в классическом стиле» . www.formula1.com . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Гран-при Италии Формулы-1: Хэмилтон лидирует Ферстаппена на первой тренировке в Монце» . www.autosport.com . 10 сентября 2021 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Италии 2021 — Гонка Формулы-1» . Formula1.com . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «СМОТРЕТЬ: Сайнс поднял красные флаги в Монце из-за серьезной аварии во второй тренировке» . www.formula1.com . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Командное радио: Шарль Леклерк плохо себя чувствует во второй тренировке в Монце» . Моторс-наркоман . 11 сентября 2021 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Гран-при Италии F1 2021 – результаты свободной практики 2» . Новости гонок365 . 11 сентября 2021 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Heineken Gran Premio d'Italia 2021 – Квалификация» . Formula1.com . 10 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Люк Смит (5 февраля 2021 г.). «Мазепин собирается выступать под нейтральным флагом после того, как решение CAS распространилось на Формулу-1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Heineken Gran Premio d'Italia 2021 – Спринтерская сетка» . Формула1.con . 10 сентября 2021 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «СМОТРЕТЬ: Драматический старт спринта Формулы-1 в Монце: Гасли вылетел из строя на первом круге» . www.formula1.com . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ « Раллийный ход спас Роберта Кубицу после крушения Юки Цунода — BollyInside» . Bollyinside — Местные новости США и последние новости . 12 сентября 2021 г. Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Люк Смит (10 сентября 2021 г.). «Боттас готовится к старту в Монце после замены двигателя» . www.motorsport.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Спринтерская гонка Гран-при Италии Формулы-1: Боттас побеждает, Ферстаппен захватывает поул, Хэмилтон пятый» . www.autosport.com . 11 сентября 2021 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула 1 Heineken Gran Premio d'Italia 2021 – Стартовая сетка» . Formula1.com . 11 сентября 2021 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Уилкокс, Грег (11 сентября 2021 г.). «Квалификация спринта Гран-при Италии Формулы-1: живые выступления и последние новости из Монцы» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Смит, Люк (11 сентября 2021 г.). «Перес: «Очень скучные» спринтерские гонки Формулы-1 «ничего не приносят» » . www.motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Купер, Адам (11 сентября 2021 г.). «Браун говорит, что в спринте Формулы-1 в Монце было «много активности» » . www.motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Смит, Люк (11 сентября 2021 г.). «Алонсо предлагает вернуть квалификацию с одним выстрелом, чтобы помочь в спринтерских гонках Формулы-1» . www.motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Формула 1 Heineken Gran Premio d'Italia 2021 – Спринт» . Formula1.com . 11 сентября 2021 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Гэсли готовится к старту с пит-лейна, поскольку AlphaTauri меняет ключевые детали перед Гран-при Италии» . Formula1.com . 12 сентября 2021 г. Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «ПОВТОР НАЧАЛА ГОНКИ: Риккардо опережает поляка Ферстаппена на старте Гран-при Италии» . www.formula1.com . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Болельщики, Скудерия (12 сентября 2021 г.). «Видео: на борту вместе с Карлосом Сайнсом во время аварии Джовинацци на первом круге Гран-при Италии 2021 года» . Фанаты Скудерии . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Нарушение — Автомобиль 99 — Небезопасный повторный выход на трассу» (PDF) . ФИА . Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «СМОТРЕТЬ: Огромная драма в Монце, когда Хэмилтон и Ферстаппен выбивают друг друга из Гран-при Италии» . www.formula1.com . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Хортон, Филип (12 сентября 2021 г.). «Halo спасает жизнь Льюису Хэмилтону», Ферстаппен получил санкции на Гран-при Италии Формулы-1» . Автонеделя . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Нападение – Автомобиль 11 – Выезд с трассы и получение преимущества» (PDF) . ФИА . Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «СМОТРЕТЬ: Момент, когда Даниэль Риккардо одерживает первую победу McLaren с 2012 года» . www.formula1.com . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Хортон, Филипп (12 сентября 2021 г.). «После 3213 дней McLaren наконец-то выиграла Гран-при Формулы-1» . Автонеделя . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Формула 1 Heineken Gran Premio d'Italia 2021 – Результат гонки» . Formula1.com . 12 сентября 2021 г. Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГОНКИ: смотрите все события драматического Гран-при Италии в Монце» . www.formula1.com . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Уильямс-Смит, Джейк (13 сентября 2021 г.). «Войны Феттеля и десятилетнее ожидание закончились: Гран-при Италии 2021 года, что вы пропустили» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Нарушение - Автомобиль 33 - Причинение столкновения» (PDF) . ФИА . Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Гамильтон реагирует на пенальти Ферстаппена на решетке: «Горжусь стюардами» » . www.gpblog.com . Блог GP . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Пэттл, Алекс (14 сентября 2021 г.). «Макс Ферстаппен назван «незрелым» сэром Джеки Стюартом после крушения Льюиса Хэмилтона» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Митчелл, Скотт (13 сентября 2021 г.). «РАСЛЕДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ «НЕОБЫЧНОЙ» АВАРИИ ГАМИЛЬТОНА И ФЕРСТАППЕНА» . ГОНКА . ООО "Рейс Медиа" . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Даниэль Риккардо: Впервые я был ошеломлен победой» . www.espn.co.uk. ESPN Великобритания. 13 сентября 2021 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Норрис признает, что «хотел бы побороться за победу» в Монце, но опасался столкновения в стиле Хэмилтона и Ферстаппена» . www.formula1.com . Формула Один . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Формула 1 Heineken Gran Premio d'Italia 2021 – самые быстрые круги» . Formula1.com . 12 сентября 2021 г. Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 2021 – Чемпионат» . www.statsf1.com .