Пилоты Формулы-1 из Австралии
![]() | |
Драйверы | 18 |
---|---|
Гран-при | 758 |
Записи | 880 |
Начинается | 851 |
Лучшее завершение сезона | 1-е место ( 1959 , 1960 , 1966 , 1980 ) |
Победы | 44 |
Подиумы | 136 |
Поул-позиции | 35 |
Самые быстрые круги | 63 |
Очки | 3114.5 |
Первая запись | Гран-при Бельгии 1952 года. |
Первая победа | Гран-при Монако 1959 года. |
Последняя победа | Гран-при Венгрии 2024 года |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 2024 года |
2024 драйвера | Оскар Пиастри Даниэль Риккардо |
участвовало 18 Из Австралии гонщиков Формулы-1 , 15 из которых приняли участие хотя бы в одной гонке с момента начала чемпионата в 1950 году, а 3 не смогли пройти квалификацию. Два гонщика, представлявшие Австралию, выиграли чемпионат мира среди водителей : Джек Брэбэм , выигравший его трижды, и Алан Джонс , последний австралийский чемпион мира, выигравший один раз. В настоящее время в этом виде спорта участвуют два гонщика.
Чемпионы мира и победители гонок
[ редактировать ]
Два австралийских гонщика выиграли чемпионат мира среди водителей: Джек Брэбэм в 1959, 1960 и 1966 годах и Алан Джонс в 1980 году. Брэбэм - единственный гонщик, выигравший титул на одной из своих машин, Brabham , в 1966 году. Брэбэм и Джонс, трое гонщиков одержали как минимум одну победу в Формуле-1: Марк Уэббер , Даниэль Риккардо и Оскар Пиастри . [ 1 ]
Текущие драйверы
[ редактировать ]
В 2011 году Даниэль Риккардо стал первым гонщиком Формулы-1 из Западной Австралии. [ 2 ] Он присоединился к Red Bull в 2009 году в качестве тест-пилота, а на следующий год был назначен резервным гонщиком. Он был отдан в аренду HRT во второй половине сезона 2011 года, а в 2012 году присоединился к Toro Rosso в качестве постоянного гонщика. [ 3 ] После пребывания в Toro Rosso в 2013 году Риккардо перешел в Red Bull Racing в 2014 году, где оставался до конца 2018 года, выиграв 7 гонок и завоевав 29 подиумов. Он перешел в команду Renault на сезон 2019 года и вместе с ней завоевал 2 подиума на Гран-при Эмилии-Романьи 2020 года и Эйфеля 2020 года . Гран-при [ 4 ] С 2021 по 2022 год он выступал за McLaren , принеся команде первую победу за 9 лет своей победой на Гран-при Италии 2021 года . [ 5 ] Хотя у него был контракт на выступление за команду в 2023 году, он был расторгнут во время чемпионата 2022 года по взаимному согласию. [ 6 ] В 2023 году он будет третьим гонщиком Red Bull Racing. Он заменил Ника де Фриза в Scuderia AlphaTauri, начиная с Гран-при Венгрии .

Оскар Пиастри дебютировал в Формуле-1 за McLaren на Гран-при Бахрейна 2023 года, заменив своего коллегу-австралийца Даниэля Риккардо .
Бывшие водители
[ редактировать ]
Джек Брэбэм – самый успешный австралийский гонщик в истории, выигравший три титула чемпиона мира. [ 1 ] Он участвовал в одном Гран-при в каждом сезоне 1955 и 1956 годов, в конечном итоге став постоянным гонщиком Купера . Он финишировал на подиуме в пяти из восьми гонок 1959 года, включая две победы. Это принесло ему его первый титул, который он сохранил в следующем году, выиграв пять гонок подряд. Изменения правил в 1961 году привели к встряске команд, и Купер не адаптировался; Брэбэм финишировал всего в двух гонках. Его знания механики дали ему возможность с 1961 года создать собственную команду, и Брэбэм стал важной командой в Формуле-1. История началась в 1966 году, когда Джек Брэбэм стал первым человеком, выигравшим титул на автомобиле, носившем их имя. [ 7 ]
У Джека Брэбэма было трое сыновей, двое из которых побывали в Формуле-1. [ 1 ] Дэвид Брэбэм принял участие в двух сезонах – в 1990 году за Brabham и в 1994 году за Simtek – но финишировал лишь в семи гонках с лучшим результатом – 10-м. [ 8 ] Гэри Брэбэму не удалось пройти квалификацию в двух попытках в сезоне 1990 года. [ 1 ]
Алан Джонс вошел в Формулу-1 в 1975 году, когда команда Грэма Хилла пригласила его заменить травмированного Рольфа Стоммелена . Он произвел достаточно впечатление, чтобы обеспечить себе постоянную работу с Сёртизом , но его не оставили на второй сезон. Вместо этого он подписал контракт с командой Shadow после смерти их гонщика Тома Прайса и одержал свою первую победу на Гран-при Австрии 1977 года . В 1978 году он присоединился к Williams в их первом сезоне на специально построенном шасси, финишировав чуть более половины гонок и однажды поднявшись на подиум. Его второй год в команде принес значительный успех, и Джонс выиграл четыре гонки на пути к третьему месту в чемпионате. [ 9 ] Он выиграл титул в 1980 году, выиграв пять гонок и десять раз поднимаясь на подиум. [ 9 ] тем самым став первым чемпионом мира для Уильямса. [ 1 ] Сложные отношения с товарищем по команде Карлосом Ройтеманном вызвали достаточно проблем внутри команды, чтобы Нельсон Пике победил их обоих и завоевал титул в 1981 году, а Джонс впоследствии ушел из Формулы-1. Он один раз выступал за «Эрроуз» в 1983 году, но не финишировал в гонке, а затем провел четыре гонки за «Лолу» в 1985 году. Он остался в команде на сезон 1986 года, но финишировал только в пяти из 16 гонок, прежде чем окончательно сойти с дистанции. [ 9 ]

Марк Уэббер трижды финишировал третьим в чемпионате пилотов. [ 1 ] [ 10 ] Он начал свою карьеру в Minardi в 2002 году, а затем два года проработал в Jaguar. Предложив выбор за пилотов Williams или Renault, Уэббер выбрал первую команду, уже добившуюся многих успехов. Renault, однако, произвела машину, завоевавшую чемпионство в течение следующих двух сезонов, поскольку Фернандо Алонсо выиграл чемпионские титулы в 2005 и 2006 годах. Уэбберу удалось финишировать только 10-м и 14-м в чемпионате, и вскоре он вернулся в свою предыдущую команду, теперь выступающую под названием Red Bull . В своем третьем сезоне в команде (2009) Уэббер одержал свои первые победы в гонках на Нюрбургринге и Интерлагосе. В следующем году он был близок к завоеванию титула, но проиграл его после неудачного пит-стопа в финальной гонке, который опустил его на восьмое место, а его товарищ по команде Себастьян Феттель забрал эту награду в этом году. [ 10 ] Уэббер оставался в Red Bull следующие три года, заняв 3-е, 6-е и 3-е места в чемпионате.
Тим Шенкен – один из шести австралийских гонщиков, поднимавшихся на ступеньку подиума. [ 1 ] Его карьера в Формуле-1 началась в 1970 году, когда Фрэнк Уильямс заключил с ним контракт. [ 11 ] Он принял участие в четырёх гонках за Де Томазо . [ 12 ] уезжает в конце сезона, чтобы присоединиться к Брэбэму вместе с Грэмом Хиллом . Он добился своего единственного подиума на Гран-при Австрии 1971 года и покинул команду в конце года из-за беспокойства по поводу управленческих способностей нового босса Brabham Берни Экклстоуна . [ 11 ] Однако его новая поездка с Сёртизом оказалась неудачным ходом, и ему удалось финишировать только в половине из двенадцати гонок, которые он начал. [ 11 ] [ 12 ] Затем он не смог обеспечить постоянную гонку и в следующие два сезона стартовал только в восьми гонках за три команды. [ 12 ]
Тони Гейз был первым австралийским гонщиком, выступавшим в Формуле-1. Бывший пилот времен Второй мировой войны, одержавший дюжину воздушных побед, Гэйз считается одним из величайших летных асов страны. [ 1 ] [ 13 ] В 1952 году он стартовал в трех гонках, но финишировал только в одной, заняв 14-е место. [ 13 ]
Другие бывшие водители
[ редактировать ]Семь других гонщиков участвовали как минимум в одной гонке:
Еще два гонщика приняли участие как минимум в одной квалификационной сессии, но не стартовали в гонке:
Хронология
[ редактировать ]Драйверы | Активные годы | Записи | Победы | Подиумы | Карьерные очки | поляки | Самые быстрые круги | Чемпионаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тони Гейз | 1952 | 4 (3 старта) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Джек Брэбэм | 1955 – 1970 | 128 (126 стартов) | 14 | 31 | 253 (261) [ 14 ] | 13 | 12 | 3 ( 1959 , 1960 , 1966 ) |
Пол Ингланд | 1957 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Кен Кавана | 1958 | 2 (0 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Фрэнк Гарднер | 1964 – 1965 , 1968 | 9 (8 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Пол Хокинс | 1965 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Тим Шенкен | 1970 – 1974 | 36 (34 старта) | 0 | 1 | 7 | 0 | 0 | - |
Дэвид Уокер | 1971 – 1972 | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Верн Шуппан | 1972 , 1974 – 1975 , 1977 | 13 (9 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Ларри Перкинс | 1974 , 1976 – 1977 | 15 (11 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Алан Джонс | 1975 – 1981 , 1983 , 1985 – 1986 | 117 (116 стартов) | 12 | 24 | 199 (206) [ 14 ] | 6 | 13 | 1 ( 1980 ) |
Уорвик Браун | 1976 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Брайан Макгуайр | 1977 | 1 (0 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Гэри Брэбэм | 1990 | 2 (0 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Дэвид Брэбэм | 1990 , 1994 | 30 (24 старта) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Марк Уэббер | 2002 – 2013 | 217 (215 стартов) | 9 | 42 | 1047.5 | 13 | 19 | - |
Даниэль Риккардо | 2011 – 2024 | 254 (253 старта) | 8 | 32 | 1329 | 3 | 16 | - |
Оскар Пиастри | 2023 – 2024 | 36 (36 стартов) | 1 | 6 | 264 | 0 | 3 | - |
Источник: [ 15 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Блэк, Джейкоб (15 марта 2012 г.). «SPEED рассматривает историю австралийской Формулы-1 после того, как Даниэль Риккардо стал 14-м австралийским гонщиком в Формуле-1» . FOX SPORTS Australia Pty Limited . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Харрис, Джеффри (1 июля 2011 г.). «Последний гонщик Формулы-1 Риккардо Австралии» . BackPageLead. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «Даниэль Риккардо» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «Формула 1 — Пресс-релиз — Даниэль Риккардо присоединяется к команде Renault Sport Formula One с 2019 года — renaultsport.com» . Рено Спорт . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «McLaren нападает на Даниэля Риккардо в качестве замены Карлосу Сайнсу в 2021 году» . Formula1.com . 14 мая 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Даниэль Риккардо покинет McLaren Racing в конце 2022 года» . Макларен . Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Джек Брэбэм» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Дэвид Брэбэм» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Алан Джонс» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Марк Уэббер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Водители: Тим Шенкен» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тим Шенкен» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тони Гейз» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
- ^ «Австралия - Гран-при стартовал • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 февраля 2019 г.