Jump to content

Пилоты Формулы-1 из Австралии

Пилоты Формулы-1 из Австралии
Драйверы 18
Гран-при 758
Записи 880
Начинается 851
Лучшее завершение сезона 1-е место ( 1959 , 1960 , 1966 , 1980 )
Победы 44
Подиумы 136
Поул-позиции 35
Самые быстрые круги 63
Очки 3114.5
Первая запись Гран-при Бельгии 1952 года.
Первая победа Гран-при Монако 1959 года.
Последняя победа Гран-при Венгрии 2024 года
Последняя запись Гран-при Бельгии 2024 года
2024 драйвера Оскар Пиастри
Даниэль Риккардо

участвовало 18 Из Австралии гонщиков Формулы-1 , 15 из которых приняли участие хотя бы в одной гонке с момента начала чемпионата в 1950 году, а 3 не смогли пройти квалификацию. Два гонщика, представлявшие Австралию, выиграли чемпионат мира среди водителей : Джек Брэбэм , выигравший его трижды, и Алан Джонс , последний австралийский чемпион мира, выигравший один раз. В настоящее время в этом виде спорта участвуют два гонщика.

Чемпионы мира и победители гонок

[ редактировать ]
Джек Брэбэм, самый успешный австралийский гонщик Формулы-1, выиграл три чемпионских титула.

Два австралийских гонщика выиграли чемпионат мира среди водителей: Джек Брэбэм в 1959, 1960 и 1966 годах и Алан Джонс в 1980 году. Брэбэм - единственный гонщик, выигравший титул на одной из своих машин, Brabham , в 1966 году. Брэбэм и Джонс, трое гонщиков одержали как минимум одну победу в Формуле-1: Марк Уэббер , Даниэль Риккардо и Оскар Пиастри . [ 1 ]

Текущие драйверы

[ редактировать ]
Риккардо за рулем Red Bull на Гран-при Испании 2018 года

В 2011 году Даниэль Риккардо стал первым гонщиком Формулы-1 из Западной Австралии. [ 2 ] Он присоединился к Red Bull в 2009 году в качестве тест-пилота, а на следующий год был назначен резервным гонщиком. Он был отдан в аренду HRT во второй половине сезона 2011 года, а в 2012 году присоединился к Toro Rosso в качестве постоянного гонщика. [ 3 ] После пребывания в Toro Rosso в 2013 году Риккардо перешел в Red Bull Racing в 2014 году, где оставался до конца 2018 года, выиграв 7 гонок и завоевав 29 подиумов. Он перешел в команду Renault на сезон 2019 года и вместе с ней завоевал 2 подиума на Гран-при Эмилии-Романьи 2020 года и Эйфеля 2020 года . Гран-при [ 4 ] С 2021 по 2022 год он выступал за McLaren , принеся команде первую победу за 9 лет своей победой на Гран-при Италии 2021 года . [ 5 ] Хотя у него был контракт на выступление за команду в 2023 году, он был расторгнут во время чемпионата 2022 года по взаимному согласию. [ 6 ] В 2023 году он будет третьим гонщиком Red Bull Racing. Он заменил Ника де Фриза в Scuderia AlphaTauri, начиная с Гран-при Венгрии .

Пиастри за рулем McLaren на Гран-при Австрии 2023 года

Оскар Пиастри дебютировал в Формуле-1 за McLaren на Гран-при Бахрейна 2023 года, заменив своего коллегу-австралийца Даниэля Риккардо .

Бывшие водители

[ редактировать ]
Алан Джонс в 1980 году

Джек Брэбэм – самый успешный австралийский гонщик в истории, выигравший три титула чемпиона мира. [ 1 ] Он участвовал в одном Гран-при в каждом сезоне 1955 и 1956 годов, в конечном итоге став постоянным гонщиком Купера . Он финишировал на подиуме в пяти из восьми гонок 1959 года, включая две победы. Это принесло ему его первый титул, который он сохранил в следующем году, выиграв пять гонок подряд. Изменения правил в 1961 году привели к встряске команд, и Купер не адаптировался; Брэбэм финишировал всего в двух гонках. Его знания механики дали ему возможность с 1961 года создать собственную команду, и Брэбэм стал важной командой в Формуле-1. История началась в 1966 году, когда Джек Брэбэм стал первым человеком, выигравшим титул на автомобиле, носившем их имя. [ 7 ]

У Джека Брэбэма было трое сыновей, двое из которых побывали в Формуле-1. [ 1 ] Дэвид Брэбэм принял участие в двух сезонах – в 1990 году за Brabham и в 1994 году за Simtek – но финишировал лишь в семи гонках с лучшим результатом – 10-м. [ 8 ] Гэри Брэбэму не удалось пройти квалификацию в двух попытках в сезоне 1990 года. [ 1 ]

Алан Джонс вошел в Формулу-1 в 1975 году, когда команда Грэма Хилла пригласила его заменить травмированного Рольфа Стоммелена . Он произвел достаточно впечатление, чтобы обеспечить себе постоянную работу с Сёртизом , но его не оставили на второй сезон. Вместо этого он подписал контракт с командой Shadow после смерти их гонщика Тома Прайса и одержал свою первую победу на Гран-при Австрии 1977 года . В 1978 году он присоединился к Williams в их первом сезоне на специально построенном шасси, финишировав чуть более половины гонок и однажды поднявшись на подиум. Его второй год в команде принес значительный успех, и Джонс выиграл четыре гонки на пути к третьему месту в чемпионате. [ 9 ] Он выиграл титул в 1980 году, выиграв пять гонок и десять раз поднимаясь на подиум. [ 9 ] тем самым став первым чемпионом мира для Уильямса. [ 1 ] Сложные отношения с товарищем по команде Карлосом Ройтеманном вызвали достаточно проблем внутри команды, чтобы Нельсон Пике победил их обоих и завоевал титул в 1981 году, а Джонс впоследствии ушел из Формулы-1. Он один раз выступал за «Эрроуз» в 1983 году, но не финишировал в гонке, а затем провел четыре гонки за «Лолу» в 1985 году. Он остался в команде на сезон 1986 года, но финишировал только в пяти из 16 гонок, прежде чем окончательно сойти с дистанции. [ 9 ]

Уэббер за рулем Red Bull на Гран-при Малайзии 2013 года

Марк Уэббер трижды финишировал третьим в чемпионате пилотов. [ 1 ] [ 10 ] Он начал свою карьеру в Minardi в 2002 году, а затем два года проработал в Jaguar. Предложив выбор за пилотов Williams или Renault, Уэббер выбрал первую команду, уже добившуюся многих успехов. Renault, однако, произвела машину, завоевавшую чемпионство в течение следующих двух сезонов, поскольку Фернандо Алонсо выиграл чемпионские титулы в 2005 и 2006 годах. Уэбберу удалось финишировать только 10-м и 14-м в чемпионате, и вскоре он вернулся в свою предыдущую команду, теперь выступающую под названием Red Bull . В своем третьем сезоне в команде (2009) Уэббер одержал свои первые победы в гонках на Нюрбургринге и Интерлагосе. В следующем году он был близок к завоеванию титула, но проиграл его после неудачного пит-стопа в финальной гонке, который опустил его на восьмое место, а его товарищ по команде Себастьян Феттель забрал эту награду в этом году. [ 10 ] Уэббер оставался в Red Bull следующие три года, заняв 3-е, 6-е и 3-е места в чемпионате.

Тим Шенкен – один из шести австралийских гонщиков, поднимавшихся на ступеньку подиума. [ 1 ] Его карьера в Формуле-1 началась в 1970 году, когда Фрэнк Уильямс заключил с ним контракт. [ 11 ] Он принял участие в четырёх гонках за Де Томазо . [ 12 ] уезжает в конце сезона, чтобы присоединиться к Брэбэму вместе с Грэмом Хиллом . Он добился своего единственного подиума на Гран-при Австрии 1971 года и покинул команду в конце года из-за беспокойства по поводу управленческих способностей нового босса Brabham Берни Экклстоуна . [ 11 ] Однако его новая поездка с Сёртизом оказалась неудачным ходом, и ему удалось финишировать только в половине из двенадцати гонок, которые он начал. [ 11 ] [ 12 ] Затем он не смог обеспечить постоянную гонку и в следующие два сезона стартовал только в восьми гонках за три команды. [ 12 ]

Тим Шенкен в 1971 году

Тони Гейз был первым австралийским гонщиком, выступавшим в Формуле-1. Бывший пилот времен Второй мировой войны, одержавший дюжину воздушных побед, Гэйз считается одним из величайших летных асов страны. [ 1 ] [ 13 ] В 1952 году он стартовал в трех гонках, но финишировал только в одной, заняв 14-е место. [ 13 ]

Другие бывшие водители

[ редактировать ]

Семь других гонщиков участвовали как минимум в одной гонке:

Еще два гонщика приняли участие как минимум в одной квалификационной сессии, но не стартовали в гонке:

Хронология

[ редактировать ]
Драйверы Активные годы Записи Победы Подиумы Карьерные очки поляки Самые быстрые круги Чемпионаты
Тони Гейз 1952 4 (3 старта) 0 0 0 0 0 -
Джек Брэбэм 1955 1970 128 (126 стартов) 14 31 253 (261) [ 14 ] 13 12 3 ( 1959 , 1960 , 1966 )
Пол Ингланд 1957 1 0 0 0 0 0 -
Кен Кавана 1958 2 (0 стартов) 0 0 0 0 0 -
Фрэнк Гарднер 1964 1965 , 1968 9 (8 стартов) 0 0 0 0 0 -
Пол Хокинс 1965 3 0 0 0 0 0 -
Тим Шенкен 1970 1974 36 (34 старта) 0 1 7 0 0 -
Дэвид Уокер 1971 1972 11 0 0 0 0 0 -
Верн Шуппан 1972 , 1974 1975 , 1977 13 (9 стартов) 0 0 0 0 0 -
Ларри Перкинс 1974 , 1976 1977 15 (11 стартов) 0 0 0 0 0 -
Алан Джонс 1975 1981 , 1983 , 1985 1986 117 (116 стартов) 12 24 199 (206) [ 14 ] 6 13 1 ( 1980 )
Уорвик Браун 1976 1 0 0 0 0 0 -
Брайан Макгуайр 1977 1 (0 стартов) 0 0 0 0 0 -
Гэри Брэбэм 1990 2 (0 стартов) 0 0 0 0 0 -
Дэвид Брэбэм 1990 , 1994 30 (24 старта) 0 0 0 0 0 -
Марк Уэббер 2002 2013 217 (215 стартов) 9 42 1047.5 13 19 -
Даниэль Риккардо 2011 2024 254 (253 старта) 8 32 1329 3 16 -
Оскар Пиастри 2023 2024 36 (36 стартов) 1 6 264 0 3 -
Источник: [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Блэк, Джейкоб (15 марта 2012 г.). «SPEED рассматривает историю австралийской Формулы-1 после того, как Даниэль Риккардо стал 14-м австралийским гонщиком в Формуле-1» . FOX SPORTS Australia Pty Limited . Проверено 22 сентября 2012 г.
  2. ^ Харрис, Джеффри (1 июля 2011 г.). «Последний гонщик Формулы-1 Риккардо Австралии» . BackPageLead. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  3. ^ «Даниэль Риккардо» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 22 сентября 2012 г.
  4. ^ «Формула 1 — Пресс-релиз — Даниэль Риккардо присоединяется к команде Renault Sport Formula One с 2019 года — renaultsport.com» . Рено Спорт . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 3 января 2020 г.
  5. ^ «McLaren нападает на Даниэля Риккардо в качестве замены Карлосу Сайнсу в 2021 году» . Formula1.com . 14 мая 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  6. ^ «Даниэль Риккардо покинет McLaren Racing в конце 2022 года» . Макларен . Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 24 августа 2022 г.
  7. ^ «Джек Брэбэм» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 23 сентября 2012 г.
  8. ^ «Дэвид Брэбэм» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 23 сентября 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Алан Джонс» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 23 сентября 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Марк Уэббер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 22 сентября 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Водители: Тим Шенкен» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 23 сентября 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Тим Шенкен» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 23 сентября 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Тони Гейз» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 22 сентября 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  15. ^ «Австралия - Гран-при стартовал • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7932fc5c5b7f7346625537fbbf3b7910__1721804940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/10/7932fc5c5b7f7346625537fbbf3b7910.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula One drivers from Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)