Jump to content

Пилоты Формулы-1 из Бразилии

Пилоты Формулы-1 из Бразилии
Драйверы 32
Гран-при 803
Записи 1963
Начинается 1845
Лучшее завершение сезона 1 место (8 раз, 1972 , 1974 , 1981 , 1983 , 1987 , 1988 , 1990 , 1991 )
Победы 101
Подиумы 293
Поул-позиции 126
Самые быстрые круги 88
Очки 3423 [ а ]
Первая запись Гран-при Италии 1951 года.
Первая победа Гран-при США 1970 года.
Последняя победа Гран-при Италии 2009 года.
Последняя запись Гран-при Абу-Даби 2020
2024 драйвера Никто
Айртон Сенна на своем McLaren 1988 года.

Бразилию представляли 32 гонщика Формулы-1 , в том числе три чемпиона мира . Айртон Сенна , трехкратный обладатель титула, многими считается лучшим гонщиком в истории Формулы-1. Нельсон Пике также трижды выигрывал титул, а Эмерсон Фиттипальди - двукратный. Рубенс Баррикелло , который раньше был рекордсменом по количеству стартов (322 старта), занял второе место в чемпионате за два сезона. После ухода Фелипе Массы после сезона 2017 года в 2018 году на чемпионат мира не было заявлено ни одного бразильского пилота, это произошло впервые с 1969 года.

Чемпионы мира и победители гонок

[ редактировать ]
Пике в Монце в 1983 году.

Бразилия произвела на свет трех чемпионов мира, каждый из которых выигрывал более одного раза. [ 3 ] Эмерсон Фиттипальди был первым бразильцем, завоевавшим титул чемпиона среди пилотов, выиграв в 1972 и 1974 годах. [ 4 ] Нельсон Пике справился на один лучше, трижды выиграв чемпионат в 1980-х годах и став первым бразильцем, трехкратным чемпионом мира. [ 5 ] В 1991 году 31-летний Айртон Сенна завоевал свой третий титул, став на тот момент самым молодым трехкратным чемпионом мира. [ 6 ]

Шесть бразильских гонщиков выиграли как минимум один Гран-при, в общей сложности одержав 101 победу. [ 7 ] Айртон Сенна выиграл наибольшее количество гонок, одержав 41 победу, а Нельсон Пике выиграл 23 из 204 стартов гонок. [ 5 ] Фиттипальди, Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса одержали более десяти побед каждый. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Карлос Паче одержал свою единственную победу на Гран-при Бразилии 1975 года . [ 10 ] Эмерсон Фиттипальди был первым бразильцем, выигравшим Гран-при Формулы-1 — Гран-при США 1970 года на ипподроме Гран-при Уоткинс-Глена .

Ни один бразильский гонщик не выигрывал Гран-при со времени последней победы Баррикелло на Гран-при Италии 2009 года , самой длинной бесплодной гонки в стране со времени первой победы Фиттипальди.

Бывшие водители

[ редактировать ]

Известные бывшие водители

[ редактировать ]
Айртон Сенна в 1989 году.
Эмерсон Фиттипальди на Lotus 72 в 1971 году.

Айртона Сенну часто называют одним из лучших гонщиков всех времен. В опросе Autosport 217 гонщикам Формулы-1 было предложено проголосовать за 10 лучших гонщиков всех времен, а Сенна был выбран номером один. Он финишировал на подиуме 80 раз, почти в половине гонок, в которых участвовал, и выиграл 41 гонку. [ 11 ] Он был мастером Гран-при Монако , выиграв его пять раз подряд — подвиг, которого никогда не достигал ни один другой гонщик ни на одной трассе. [ 6 ]

Нельсон Пике на Brabham BT50 в 1982 году.

Нельсон Пике выиграл три титула за карьеру, длившуюся 14 сезонов. Он дебютировал в Формуле-1 в 1978 году в качестве капера, а затем стал выступать за Brabham . Он провел с командой следующие семь сезонов, выиграв чемпионат пилотов в 1981 и 1983 годах, а затем перешел в Williams в 1986 году. [ 5 ] [ 12 ] Пике сражался с товарищем по команде Найджелом Мэнселлом как на трассе, так и за ее пределами. Пике публично назвал Мэнселла «необразованным болваном», на что Мэнселл возразил, что «Пике - просто мерзкий человек». В первый год их совместной работы Пике был убежден, что Williams отдает предпочтение британскому гонщику, и их отвлекающая личная вражда помогла Алену Просту завоевать титул. В следующем году Пике одержал верх, и хотя на его счету было вдвое меньше побед, чем у Мэнселла, его последовательность позволила ему завоевать третий титул. [ 13 ] Пике перешел в Lotus на два сезона, прежде чем завершить карьеру в Формуле-1 в Benetton, с которым он одержал три победы. [ 5 ] После выхода на пенсию Пике основал успешную компанию спутниковой навигации , которая помогла ему финансировать карьеру его сыновей, Нельсона Пике-младшего и Педро Пике . [ 13 ]

Эмерсон Фиттипальди провел десять лет в Формуле-1 и выигрывал чемпионат пилотов в 1972 и 1974 годах. [ 4 ] По результатам опроса водителей Autosport Фиттипальди занял 12-е место, опередив Пике на одно место. [ 14 ] Фиттипальди присоединился к Формуле-1 в 1970 году в составе Lotus и за первые два года своей карьеры одержал одну победу. На третьем году обучения он выиграл пять гонок и чемпионат пилотов (самый молодой чемпион на тот момент), а занял второе место после Джеки Стюарта в следующем году . Фиттипальди присоединился к команде McLaren в 1974 году и выиграл свой второй титул, заняв второе место в следующем году. [ 4 ] основать Fittipaldi Automotive Фиттипальди покинул McLaren, чтобы вместе со старшим братом Уилсоном , команду, финансируемую Copersucar , бразильской государственной компанией по маркетингу сахара . [ 15 ] Они оставались неконкурентоспособными в течение нескольких лет, завоевав всего два подиума за следующие пять лет. [ 4 ] Когда Copersucar отказался от спонсорства, Фиттипальди ушел из вождения, чтобы сосредоточиться на управлении командой. Он делал это в течение двух лет, прежде чем в 1982 году компания закрылась, и вернулся в Бразилию. Фиттипальди вернулся в гонки в 1984 году в американской серии CART . Он выиграл чемпионат CART в 1989 году и Индианаполис 500 в 1989 и 1993 годах . [ 15 ] Фиттипальди ушел из гонок во второй и последний раз в 1996 году после травмы в результате аварии на первом круге во время гонки CART на Michigan International Speedway .

Баррикелло за рулем Brawn GP на Гран-при Турции 2009 года.

Рубенс Баррикелло участвовал в 322 гонках Формулы-1. На момент его ухода это был рекорд по количеству гонок в карьере Формулы-1. [ 16 ] Он финишировал в четверке лучших пилотов чемпионата пять сезонов подряд с Ferrari в период с 2000 по 2004 год. В это время Баррикелло, как и Масса после него, было трудно быть вторым гонщиком после Михаэля Шумахера. Он покинул Ferrari, чтобы присоединиться к Honda, и пережил три тяжелых сезона, прежде чем Brawn GP выкупила команду и выпустила машину 2009 года, которая помогла ему финишировать третьим в чемпионате. В начале карьеры наставником Баррикелло был Айртон Сенна, и гонщики стали близкими друзьями. Смерть Сенны, произошедшая всего через год после дебюта Баррикелло, глубоко расстроила молодого бразильца, который получил травму в аварии в начале того же уикенда Гран-при. Когда шесть лет спустя Баррикелло выиграл свою первую гонку, его переполняли эмоции от того, что он стал первым бразильским гонщиком после Сенны, поднявшимся на подиум. [ 8 ] По состоянию на 2023 год , он остается последним бразильцем, выигравшим гонку.

Масса за рулем Ferrari на Гран-при Италии 2013 года

Фелипе Масса дебютировал в 2002 году за Sauber , а затем выступал за Ferrari с 2006 по 2013 год. В первые три сезона с командой он финишировал третьим, четвертым, а затем вторым в чемпионате пилотов. Все одиннадцать его побед в гонках пришлись на эти три сезона. Он несколько раз оказывался гонщиком номер два в команде, сначала перед Михаэлем Шумахером , Кими Райкконеном , а затем Фернандо Алонсо , и ему приходилось уступать лидерство и пропускать старшего гонщика ради победы. [ 9 ] Масса был очень близок к победе в сезоне 2008 года , в итоге проиграв Льюису Хэмилтону всего на одно очко. Он потерял его на последнем круге финальной гонки сезона, когда Хэмилтону удалось обогнать Тимо Глока и занять пятую позицию и набрать достаточно очков, чтобы выиграть чемпионат. Команда Ferrari, не подозревая о позднем обгоне Хэмилтона, праздновала, полагая, что Масса выиграл титул. Когда ситуация прояснилась, сообщение было передано очень разочарованному Массе. [ 17 ] В 2014 году Масса перешёл в Williams . Он объявил, что уйдет из Формулы-1 по окончании сезона 2016 года. [ 18 ] Однако внезапный уход чемпиона Формулы-1 2016 года Нико Росберга из Mercedes ускорил поздний переход Валттери Боттаса из Williams в Mercedes, в результате чего в Williams осталась вакансия. Впоследствии Масса отложил завершение карьеры и вернулся в «Уильямс» в качестве партнера новичка Лэнса Стролла в сезоне 2017 года. [ 19 ] 4 ноября 2017 года Масса подтвердил, что уйдет из Формулы-1 по окончании сезона 2017 года. [ 20 ]

Хронология

[ редактировать ]
Бывшие водители Родился в
Чико Ланди [ 21 ] 1951 1953 , 1956 Сан-Паулу
Джино Бьянко [ 22 ] 1952 Милан , Италия
Нано да Силва Рамос [ 23 ] 1955 1956 Париж , Франция
Фриц д'Орей [ 24 ] 1959 Сан-Паулу
Эмерсон Фиттипальди [ 25 ] 1970 1980 Сан-Паулу
Уилсон Фиттипальди мл. [ 26 ] 1972 1973 , 1975 Сан-Паулу
Хосе Карлос Пейс [ 27 ] 1972 1977 Сан-Паулу
Луис Перейра Буэно [ 28 ] 1973 Сан-Паулу
Инго Хоффманн [ 29 ] 1976 1977 Сан-Паулу
Алекс Диас Рибейро [ 30 ] 1976 1977 , 1979 Белу-Оризонти
Нельсон Пике [ 31 ] 1978 1991 Рио-де-Жанейро
Серра Бой [ 32 ] 1981 1983 Сан-Паулу
Рауль Бозель [ 33 ] 1982 1983 Куритиба
Роберто Пупо Морено [ 34 ] 1982 , 1987 , 1989 1992 , 1995 Рио-де-Жанейро
Айртон Сенна [ 35 ] 1984 1994 Сан-Паулу
Маурисио Гугельмин [ 36 ] 1988 1992 Жоинвиль
Кристиан Фиттипальди [ 37 ] 1992 1994 Сан-Паулу
Рубенс Баррикелло [ 38 ] 1993 2011 Сан-Паулу
Педро Пауло Динис [ 39 ] 1995 2000 Сан-Паулу
Рикардо Россе [ 40 ] 1996 1998 Сан-Паулу
Тарсо Маркес [ 41 ] 1996 1997 , 2001 Куритиба
Рикардо Зонта [ 29 ] 1999 2001 , 2004 2005 Куритиба
Лучано Бурти [ 42 ] 2000 2001 Сан-Паулу
Энрике Бернольди [ 43 ] 2001 2002 Куритиба
Фелипе Масса [ 44 ] 2002 , 2004 2017 Сан-Паулу
Криштиану да Матта [ 45 ] 2003 2004 Белу-Оризонти
Антонио Пиццония [ 45 ] 2003 2005 Манаус
Нельсон Пике [ 46 ] 2008 2009 Гейдельберг , Германия
Бруно Сенна [ 47 ] 2010 2012 Сан-Паулу
Лукас ди Грасси [ 48 ] 2010 Сан-Паулу
Фелипе Наср 2015 2016 Бразилиа
Пьетро Фиттипальди 2020 Майами , США
Источник: [ 49 ]

Количество водителей из одних и тех же городов

[ редактировать ]

Родился за пределами Бразилии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На 2 балла больше, чем показано на StatsF1, [ 1 ] поскольку Нано да Силва Рамос неправильно указан там как участвовавший в гонках по французской лицензии, хотя на самом деле он участвовал в гонках по бразильской лицензии. [ 2 ]
  1. ^ «Статистика – Нации – Очки – По количеству» . StatsF1.com . Проверено 14 августа 2023 г.
  2. ^ Паолоцци, Реми (27 декабря 2002 г.). «Бразильская мелодия в Париже » 8W.forix.com . Получено 14 августа.
  3. ^ «Чемпионы мира среди пилотов Формулы-1» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 8 сентября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Эмерсон Фиттипальди» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 9 сентября 2012 года .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Нельсон Пике» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 9 сентября 2012 года .
  6. ^ Jump up to: а б Манишин, Гленн (19 октября 2010 г.). «Рекорды Формулы-1 за все время» . Проверено 8 сентября 2012 г.
  7. ^ «Феттель из Sauber обогнал Шумахера на свободных тренировках» . Времена Мальты . 9 сентября 2006 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  8. ^ Jump up to: а б «Рубенс Баррикелло» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 9 сентября 2012 года .
  9. ^ Jump up to: а б «Фелипе Масса» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 9 сентября 2012 года .
  10. ^ «Карлос Паче» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 9 сентября 2012 года .
  11. ^ «Айртон Сенна» . Автоспорт . Проверено 8 сентября 2012 г.
  12. ^ «Нельсон Пике-старший» . Автоспорт . Проверено 8 сентября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Дональдсон, Джеральд. «Нельсон Пике (профиль)» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 9 сентября 2012 года .
  14. ^ «Эмерсон Фиттипальди» . Автоспорт . Проверено 8 сентября 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Дональдсон, Джеральд. «Эмерсон Фиттипальди (профиль)» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 9 сентября 2012 года .
  16. ^ «Драйверы статистики – Гран-при – Хронология рекорда» . statsf1.com . Проверено 6 октября 2020 г.
  17. ^ Моул, Джайлз (2 ноября 2008 г.). «Празднование Ferrari преждевременно: Льюис Хэмилтон побеждает Фелипе Массу и завоевал титул чемпиона мира в Формуле-1» . Телеграф . Телеграф Медиа Групп Лимитед . Проверено 9 сентября 2012 года .
  18. ^ «Фелипе Масса покинет Формулу-1 в конце сезона 2016 года» . www.skysports.com . Проверено 8 апреля 2017 г.
  19. ^ «Масса и еще четыре победителя гонки, вышедшие из отставки» . www.formula1.com . 21 января 2017 г.
  20. ^ Масса, Фелипе (4 ноября 2017 г.). «Спасибо за поддержку, люблю вас, ребята pic.twitter.com/TUCcXIYHVv» . @ MassaFelipe19 . Проверено 4 ноября 2017 г.
  21. ^ СРЖД (29 октября 2008 г.). «Você Sabia? - История бразильского героя автоспорта» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  22. ^ Луис Альберто Пандини (20 января 2006 г.). «Джино Бьянко: лучше, чем вы думаете» (на португальском языке). Всего ГП. Архивировано из оригинала (asp) 29 ноября 2014 года. Проверено 29 ноября 2014 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  23. ^ «Нано да Силва Рамос | Профиль водителя F1 | ESPN F1» . ЭСПН . Проверено 21 сентября 2012 г.
  24. ^ «Интервью: Фриц д'Орей – 1-я часть» (на португальском языке). Альманах Формулы 1 от 18 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. . Проверено 21 сентября 2012 г.
  25. ^ Дональдсон, Джеральд. «Эмерсон Фиттипальди» . Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 21 сентября 2012 г.
  26. ^ «Фиттипальди, Уилсон» . Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 21 сентября 2012 г.
  27. ^ «Хосе Карлос Паче пережил величайший момент своей карьеры в «Интерлагосе» (на португальском языке). иг . 23 ноября 2011 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  28. ^ «Непобедимый рекорд Луиса Перейры Буэно, Пероба» (на португальском языке). Моторная страсть. 9 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б Гесис, Бруно; Джанджоппе, Мариана (17 мая 2012 г.). «Для бывших пилотов Формулы-1 Алонсо — лучший представитель нынешнего поколения» (на португальском языке). иг . Проверено 21 сентября 2012 г.
  30. ^ КОЭЛЬО, Густаво (4 августа 2008 г.). «Знаете ли вы? - Формула 1 и религия» (на португальском языке). Сидни Резенде. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  31. ^ Феликс, Леонардо (17 августа 2012 г.). «Нельсон Пике: траектория 60-летнего пути трехкратного чемпиона, десятилетие за десятилетием» (на португальском языке). УОЛ . Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  32. ^ Пиччинин, Ренато (19 июня 2011 г.). « Пике был скорее техничным, чем смелым», — говорит Чико Серра (на португальском языке). иг . Проверено 21 сентября 2012 г.
  33. ^ Виейра, Родриго (13 августа 2011 г.). « Пике был чрезвычайно новаторским», - говорит Рауль Бозель» (на португальском языке). иг . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  34. ^ «Роберто Пупо Морено снова ускоряется в Формуле 1» (на португальском языке). Автогонки . 12 апреля 2011 года . Проверено 21 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  35. ^ «10 подвигов, которые превратили Сенну в миф Формулы-1» (на португальском языке). Издательство «Абриль» . 4 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  36. ^ Сильва, Фернандо (20 апреля 2011 г.). «Поздравляю, Гугельмин» (на португальском языке). иг . Проверено 21 сентября 2012 г.
  37. ^ Ногейра, Вандерли (14 января 2011 г.). «Кристиан Фиттипальди вспоминает свою карьеру и поясняет свой уход из Формулы-1» (на португальском языке). Земля . Проверено 21 сентября 2012 г.
  38. ^ «Рубенс Баррикелло в Формуле 1: данные пилота» (на португальском языке). УОЛ . Проверено 21 сентября 2012 г.
  39. ^ Герреро, Сезар (13 марта 2000 г.). «В Формуле 1 нет дружбы» (на португальском языке). Земля . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  40. ^ «Рикардо Россе побеждает в Интерлагосе и празднует титул Porsche GT3 Cup» (на португальском языке). Авто Спорт Мотор. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  41. ^ ДЛ (29 апреля 2011 г.). «Бывший гонщик Формулы-1 Тарсо Маркеш дисквалифицирован за допинг» (на португальском языке). дн.бр. ​Проверено 21 сентября 2012 г.
  42. ^ Бруно Феррейра, Леонардо Феликс, Лукас Берредо и Лукас Санточи (10 августа 2012 г.). «Интервью – Бурти: «Гран-при Германии 2010 года завершился Массой» » (на португальском языке). УОЛ . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  43. ^ Феликс, Леонардо (3 сентября 2012 г.). «Бернольди подтверждает участие в «6 часах Сан-Паулу» в классе GTE-Am» (на португальском языке). УОЛ . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  44. ^ «Масса говорит, что он более уверен в том, что останется в Формуле-1» (на португальском языке). ТН Онлайн. 20 сентября 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  45. ^ Jump up to: а б 24 Horas News (5 ноября 2002 г.). «Три бразильца подтверждены в Формуле 1 в 2003 году» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 29 апреля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  46. ^ О Globo Online (10 декабря 2007 г.). «Renault объявляет Алонсо и Нельсиньо Пике гонщиками» (на португальском языке) . Проверено 28 апреля 2010 г.
  47. ^ О Глобо (29 октября 2009 г.). «Бруно Сенна согласен с Кампосом на 2010 год» (на португальском языке) . Проверено 28 апреля 2010 г.
  48. ^ Журнал Diário (12 декабря 2009 г.). «Ди Грасси станет 30-м бразильцем в Формуле-1» (на португальском языке) . Проверено 20 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  49. ^ «Бразилия – Гран-при стартовал» . StatsF1.com . Проверено 6 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0031ef980152c38bfe6b30a18b692c9c__1711368540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/9c/0031ef980152c38bfe6b30a18b692c9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula One drivers from Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)