Пилоты Формулы-1 из Бразилии
![]() | |
Драйверы | 32 |
---|---|
Гран-при | 803 |
Записи | 1963 |
Начинается | 1845 |
Лучшее завершение сезона | 1 место (8 раз, 1972 , 1974 , 1981 , 1983 , 1987 , 1988 , 1990 , 1991 ) |
Победы | 101 |
Подиумы | 293 |
Поул-позиции | 126 |
Самые быстрые круги | 88 |
Очки | 3423 [ а ] |
Первая запись | Гран-при Италии 1951 года. |
Первая победа | Гран-при США 1970 года. |
Последняя победа | Гран-при Италии 2009 года. |
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2020 |
2024 драйвера | Никто |

Бразилию представляли 32 гонщика Формулы-1 , в том числе три чемпиона мира . Айртон Сенна , трехкратный обладатель титула, многими считается лучшим гонщиком в истории Формулы-1. Нельсон Пике также трижды выигрывал титул, а Эмерсон Фиттипальди - двукратный. Рубенс Баррикелло , который раньше был рекордсменом по количеству стартов (322 старта), занял второе место в чемпионате за два сезона. После ухода Фелипе Массы после сезона 2017 года в 2018 году на чемпионат мира не было заявлено ни одного бразильского пилота, это произошло впервые с 1969 года.
Чемпионы мира и победители гонок
[ редактировать ]Бразилия произвела на свет трех чемпионов мира, каждый из которых выигрывал более одного раза. [ 3 ] Эмерсон Фиттипальди был первым бразильцем, завоевавшим титул чемпиона среди пилотов, выиграв в 1972 и 1974 годах. [ 4 ] Нельсон Пике справился на один лучше, трижды выиграв чемпионат в 1980-х годах и став первым бразильцем, трехкратным чемпионом мира. [ 5 ] В 1991 году 31-летний Айртон Сенна завоевал свой третий титул, став на тот момент самым молодым трехкратным чемпионом мира. [ 6 ]
Шесть бразильских гонщиков выиграли как минимум один Гран-при, в общей сложности одержав 101 победу. [ 7 ] Айртон Сенна выиграл наибольшее количество гонок, одержав 41 победу, а Нельсон Пике выиграл 23 из 204 стартов гонок. [ 5 ] Фиттипальди, Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса одержали более десяти побед каждый. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Карлос Паче одержал свою единственную победу на Гран-при Бразилии 1975 года . [ 10 ] Эмерсон Фиттипальди был первым бразильцем, выигравшим Гран-при Формулы-1 — Гран-при США 1970 года на ипподроме Гран-при Уоткинс-Глена .
Ни один бразильский гонщик не выигрывал Гран-при со времени последней победы Баррикелло на Гран-при Италии 2009 года , самой длинной бесплодной гонки в стране со времени первой победы Фиттипальди.
Бывшие водители
[ редактировать ]Известные бывшие водители
[ редактировать ]
Айртона Сенну часто называют одним из лучших гонщиков всех времен. В опросе Autosport 217 гонщикам Формулы-1 было предложено проголосовать за 10 лучших гонщиков всех времен, а Сенна был выбран номером один. Он финишировал на подиуме 80 раз, почти в половине гонок, в которых участвовал, и выиграл 41 гонку. [ 11 ] Он был мастером Гран-при Монако , выиграв его пять раз подряд — подвиг, которого никогда не достигал ни один другой гонщик ни на одной трассе. [ 6 ]

Нельсон Пике выиграл три титула за карьеру, длившуюся 14 сезонов. Он дебютировал в Формуле-1 в 1978 году в качестве капера, а затем стал выступать за Brabham . Он провел с командой следующие семь сезонов, выиграв чемпионат пилотов в 1981 и 1983 годах, а затем перешел в Williams в 1986 году. [ 5 ] [ 12 ] Пике сражался с товарищем по команде Найджелом Мэнселлом как на трассе, так и за ее пределами. Пике публично назвал Мэнселла «необразованным болваном», на что Мэнселл возразил, что «Пике - просто мерзкий человек». В первый год их совместной работы Пике был убежден, что Williams отдает предпочтение британскому гонщику, и их отвлекающая личная вражда помогла Алену Просту завоевать титул. В следующем году Пике одержал верх, и хотя на его счету было вдвое меньше побед, чем у Мэнселла, его последовательность позволила ему завоевать третий титул. [ 13 ] Пике перешел в Lotus на два сезона, прежде чем завершить карьеру в Формуле-1 в Benetton, с которым он одержал три победы. [ 5 ] После выхода на пенсию Пике основал успешную компанию спутниковой навигации , которая помогла ему финансировать карьеру его сыновей, Нельсона Пике-младшего и Педро Пике . [ 13 ]
Эмерсон Фиттипальди провел десять лет в Формуле-1 и выигрывал чемпионат пилотов в 1972 и 1974 годах. [ 4 ] По результатам опроса водителей Autosport Фиттипальди занял 12-е место, опередив Пике на одно место. [ 14 ] Фиттипальди присоединился к Формуле-1 в 1970 году в составе Lotus и за первые два года своей карьеры одержал одну победу. На третьем году обучения он выиграл пять гонок и чемпионат пилотов (самый молодой чемпион на тот момент), а занял второе место после Джеки Стюарта в следующем году . Фиттипальди присоединился к команде McLaren в 1974 году и выиграл свой второй титул, заняв второе место в следующем году. [ 4 ] основать Fittipaldi Automotive Фиттипальди покинул McLaren, чтобы вместе со старшим братом Уилсоном , команду, финансируемую Copersucar , бразильской государственной компанией по маркетингу сахара . [ 15 ] Они оставались неконкурентоспособными в течение нескольких лет, завоевав всего два подиума за следующие пять лет. [ 4 ] Когда Copersucar отказался от спонсорства, Фиттипальди ушел из вождения, чтобы сосредоточиться на управлении командой. Он делал это в течение двух лет, прежде чем в 1982 году компания закрылась, и вернулся в Бразилию. Фиттипальди вернулся в гонки в 1984 году в американской серии CART . Он выиграл чемпионат CART в 1989 году и Индианаполис 500 в 1989 и 1993 годах . [ 15 ] Фиттипальди ушел из гонок во второй и последний раз в 1996 году после травмы в результате аварии на первом круге во время гонки CART на Michigan International Speedway .

Рубенс Баррикелло участвовал в 322 гонках Формулы-1. На момент его ухода это был рекорд по количеству гонок в карьере Формулы-1. [ 16 ] Он финишировал в четверке лучших пилотов чемпионата пять сезонов подряд с Ferrari в период с 2000 по 2004 год. В это время Баррикелло, как и Масса после него, было трудно быть вторым гонщиком после Михаэля Шумахера. Он покинул Ferrari, чтобы присоединиться к Honda, и пережил три тяжелых сезона, прежде чем Brawn GP выкупила команду и выпустила машину 2009 года, которая помогла ему финишировать третьим в чемпионате. В начале карьеры наставником Баррикелло был Айртон Сенна, и гонщики стали близкими друзьями. Смерть Сенны, произошедшая всего через год после дебюта Баррикелло, глубоко расстроила молодого бразильца, который получил травму в аварии в начале того же уикенда Гран-при. Когда шесть лет спустя Баррикелло выиграл свою первую гонку, его переполняли эмоции от того, что он стал первым бразильским гонщиком после Сенны, поднявшимся на подиум. [ 8 ] По состоянию на 2023 год [update], он остается последним бразильцем, выигравшим гонку.

Фелипе Масса дебютировал в 2002 году за Sauber , а затем выступал за Ferrari с 2006 по 2013 год. В первые три сезона с командой он финишировал третьим, четвертым, а затем вторым в чемпионате пилотов. Все одиннадцать его побед в гонках пришлись на эти три сезона. Он несколько раз оказывался гонщиком номер два в команде, сначала перед Михаэлем Шумахером , Кими Райкконеном , а затем Фернандо Алонсо , и ему приходилось уступать лидерство и пропускать старшего гонщика ради победы. [ 9 ] Масса был очень близок к победе в сезоне 2008 года , в итоге проиграв Льюису Хэмилтону всего на одно очко. Он потерял его на последнем круге финальной гонки сезона, когда Хэмилтону удалось обогнать Тимо Глока и занять пятую позицию и набрать достаточно очков, чтобы выиграть чемпионат. Команда Ferrari, не подозревая о позднем обгоне Хэмилтона, праздновала, полагая, что Масса выиграл титул. Когда ситуация прояснилась, сообщение было передано очень разочарованному Массе. [ 17 ] В 2014 году Масса перешёл в Williams . Он объявил, что уйдет из Формулы-1 по окончании сезона 2016 года. [ 18 ] Однако внезапный уход чемпиона Формулы-1 2016 года Нико Росберга из Mercedes ускорил поздний переход Валттери Боттаса из Williams в Mercedes, в результате чего в Williams осталась вакансия. Впоследствии Масса отложил завершение карьеры и вернулся в «Уильямс» в качестве партнера новичка Лэнса Стролла в сезоне 2017 года. [ 19 ] 4 ноября 2017 года Масса подтвердил, что уйдет из Формулы-1 по окончании сезона 2017 года. [ 20 ]
Хронология
[ редактировать ]Количество водителей из одних и тех же городов
[ редактировать ]- Сан-Паулу : 17 гонщиков, в том числе 2 чемпиона мира и 5 чемпионов мира.
- Куритиба : 4 водителя
- Белу-Оризонти : 2 водителя
- Рио-де-Жанейро : 2 гонщика, включая Нельсона Пике , выигравшего 3 чемпионата мира.
- Жоинвили : Маурисио Гугельмин
- Манаус : Антонио Пиццония
- Бразилиа : Фелипе Наср
Родился за пределами Бразилии
[ редактировать ]- Нельсон Пике-младший : родился в Гейдельберге , Западная Германия.
- Пьетро Фиттипальди : родился в Майами , США.
- Нано да Силва Рамос : родился в Париже , Франция.
- Джино Бьянко : родился в Милане , Италия.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ На 2 балла больше, чем показано на StatsF1, [ 1 ] поскольку Нано да Силва Рамос неправильно указан там как участвовавший в гонках по французской лицензии, хотя на самом деле он участвовал в гонках по бразильской лицензии. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика – Нации – Очки – По количеству» . StatsF1.com . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Паолоцци, Реми (27 декабря 2002 г.). «Бразильская мелодия в Париже » 8W.forix.com . Получено 14 августа.
- ^ «Чемпионы мира среди пилотов Формулы-1» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Эмерсон Фиттипальди» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д «Нельсон Пике» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Манишин, Гленн (19 октября 2010 г.). «Рекорды Формулы-1 за все время» . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «Феттель из Sauber обогнал Шумахера на свободных тренировках» . Времена Мальты . 9 сентября 2006 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Рубенс Баррикелло» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Фелипе Масса» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ «Карлос Паче» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ «Айртон Сенна» . Автоспорт . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «Нельсон Пике-старший» . Автоспорт . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дональдсон, Джеральд. «Нельсон Пике (профиль)» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ «Эмерсон Фиттипальди» . Автоспорт . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дональдсон, Джеральд. «Эмерсон Фиттипальди (профиль)» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ «Драйверы статистики – Гран-при – Хронология рекорда» . statsf1.com . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Моул, Джайлз (2 ноября 2008 г.). «Празднование Ferrari преждевременно: Льюис Хэмилтон побеждает Фелипе Массу и завоевал титул чемпиона мира в Формуле-1» . Телеграф . Телеграф Медиа Групп Лимитед . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ «Фелипе Масса покинет Формулу-1 в конце сезона 2016 года» . www.skysports.com . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Масса и еще четыре победителя гонки, вышедшие из отставки» . www.formula1.com . 21 января 2017 г.
- ^ Масса, Фелипе (4 ноября 2017 г.). «Спасибо за поддержку, люблю вас, ребята pic.twitter.com/TUCcXIYHVv» . @ MassaFelipe19 . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ СРЖД (29 октября 2008 г.). «Você Sabia? - История бразильского героя автоспорта» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Луис Альберто Пандини (20 января 2006 г.). «Джино Бьянко: лучше, чем вы думаете» (на португальском языке). Всего ГП. Архивировано из оригинала (asp) 29 ноября 2014 года. Проверено 29 ноября 2014 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «Нано да Силва Рамос | Профиль водителя F1 | ESPN F1» . ЭСПН . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «Интервью: Фриц д'Орей – 1-я часть» (на португальском языке). Альманах Формулы 1 от 18 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Дональдсон, Джеральд. «Эмерсон Фиттипальди» . Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «Фиттипальди, Уилсон» . Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «Хосе Карлос Паче пережил величайший момент своей карьеры в «Интерлагосе» (на португальском языке). иг . 23 ноября 2011 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «Непобедимый рекорд Луиса Перейры Буэно, Пероба» (на португальском языке). Моторная страсть. 9 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гесис, Бруно; Джанджоппе, Мариана (17 мая 2012 г.). «Для бывших пилотов Формулы-1 Алонсо — лучший представитель нынешнего поколения» (на португальском языке). иг . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ КОЭЛЬО, Густаво (4 августа 2008 г.). «Знаете ли вы? - Формула 1 и религия» (на португальском языке). Сидни Резенде. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Феликс, Леонардо (17 августа 2012 г.). «Нельсон Пике: траектория 60-летнего пути трехкратного чемпиона, десятилетие за десятилетием» (на португальском языке). УОЛ . Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Пиччинин, Ренато (19 июня 2011 г.). « Пике был скорее техничным, чем смелым», — говорит Чико Серра (на португальском языке). иг . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Виейра, Родриго (13 августа 2011 г.). « Пике был чрезвычайно новаторским», - говорит Рауль Бозель» (на португальском языке). иг . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «Роберто Пупо Морено снова ускоряется в Формуле 1» (на португальском языке). Автогонки . 12 апреля 2011 года . Проверено 21 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «10 подвигов, которые превратили Сенну в миф Формулы-1» (на португальском языке). Издательство «Абриль» . 4 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Сильва, Фернандо (20 апреля 2011 г.). «Поздравляю, Гугельмин» (на португальском языке). иг . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Ногейра, Вандерли (14 января 2011 г.). «Кристиан Фиттипальди вспоминает свою карьеру и поясняет свой уход из Формулы-1» (на португальском языке). Земля . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «Рубенс Баррикелло в Формуле 1: данные пилота» (на португальском языке). УОЛ . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Герреро, Сезар (13 марта 2000 г.). «В Формуле 1 нет дружбы» (на португальском языке). Земля . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «Рикардо Россе побеждает в Интерлагосе и празднует титул Porsche GT3 Cup» (на португальском языке). Авто Спорт Мотор. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ ДЛ (29 апреля 2011 г.). «Бывший гонщик Формулы-1 Тарсо Маркеш дисквалифицирован за допинг» (на португальском языке). дн.бр. Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Бруно Феррейра, Леонардо Феликс, Лукас Берредо и Лукас Санточи (10 августа 2012 г.). «Интервью – Бурти: «Гран-при Германии 2010 года завершился Массой» » (на португальском языке). УОЛ . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Феликс, Леонардо (3 сентября 2012 г.). «Бернольди подтверждает участие в «6 часах Сан-Паулу» в классе GTE-Am» (на португальском языке). УОЛ . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «Масса говорит, что он более уверен в том, что останется в Формуле-1» (на португальском языке). ТН Онлайн. 20 сентября 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б 24 Horas News (5 ноября 2002 г.). «Три бразильца подтверждены в Формуле 1 в 2003 году» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ О Globo Online (10 декабря 2007 г.). «Renault объявляет Алонсо и Нельсиньо Пике гонщиками» (на португальском языке) . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ О Глобо (29 октября 2009 г.). «Бруно Сенна согласен с Кампосом на 2010 год» (на португальском языке) . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Журнал Diário (12 декабря 2009 г.). «Ди Грасси станет 30-м бразильцем в Формуле-1» (на португальском языке) . Проверено 20 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Бразилия – Гран-при стартовал» . StatsF1.com . Проверено 6 февраля 2019 г.