Чико Ланди
Рожденный | Сан-Паулу , Бразилия | 14 июля 1907 г.
---|---|
Умер | 7 июня 1989 г. Сан-Паулу, Бразилия | ( 81 год
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Бразильский |
Активные годы | 1951 – 1953 , 1956 |
Команды | Компания Мазерати Инк. как капер; капер Феррари |
Записи | 9 (6 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 1.5 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Германии 1951 года. |
Последняя запись | Гран-при Аргентины 1956 года. |
Франсиско Сакко Ланди (14 июля 1907 — 7 июня 1989), более известный как Чико , был автогонщиком из Сан-Паулу , Бразилия. Он участвовал в шести Формулы-1 при чемпионата мира Гран- , дебютировав 16 сентября 1951 года. В общей сложности он набрал 1,5 чемпионских очка, присужденных за четвертое место на Гран-при Аргентины 1956 года , который он разделил с Джерино Джерини . Он был первым бразильцем, когда-либо принимавшим участие в Гран-при Формулы-1, а также первым, кто набрал очки.
История
[ редактировать ]Ланди происходил из скромной семьи итальянского происхождения, принадлежавшей к среднему классу, и в гонки попал благодаря своему отцу, владевшему гаражом в Сан-Паулу. Вместе с Мануэлем де Теффе и Иринеу Корреа он популяризировал автоспорт в Бразилии в конце середины тридцатых годов. Лэнди бросил школу в одиннадцать, чтобы работать механиком, а позже начал нелегально участвовать в уличных гонках по ночам, где у него часто возникали стычки с полицией. [1] В 1934 году он дебютировал в гонках на втором Гран-при Рио в 1934 году. Он лидировал до финиша за восемь кругов, когда у него отказал двигатель. [2] Он был самым популярным бразильским гонщиком своего времени, как многие считали Теффе, который был сыном дипломата прусского происхождения, богатого эмигранта, а не настоящего бразильца, поскольку он начал свою гоночную карьеру, когда жил в Европе. Когда Корреа, выигравший Гран-при Рио-де-Жанейро в 1934 году, погиб в аварии на первом круге следующего года, Ланди остался бесспорным мастером довоенных гонок в Бразилии. Ланди уехал за границу в 1938 году, заняв восьмое место в Берне , что обычно считается первым участием в Гран-при Бразилии. [3] Первая победа Ланди на Гран-при Бразилии пришлась на Гран-при Рио-де-Жанейро 1941 года . [2]
Ланди был первым бразильским гонщиком, выигравшим гонку Гран-при, приведя Ferrari к победе на Гран-при Бари в 1948 году. [4] запустить в этом году правила Формулы-2. 1952 года (не в чемпионате) Он также финишировал вторым в Гран-при Альби на Ferrari 375 . [4]
Ланди также выиграл Mil Milhas Brasil 1960 года на Alfa Romeo JK 2000 вместе с Кристианом «Бино» Хайнсом . Это был первый раз, когда эту престижную гонку выиграл автомобиль бразильского производства, а не американский автомобиль Carretera. [5]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1951 | Франсиско Ланди | Мазерати 4CLT/48 | Мазерати Страйт-4 | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ ДНК | ESP ДНК | Северная Каролина | 0 | ||
Феррари 375/50 | Феррари V12 | ОНА Верно | ||||||||||||
1952 | Команда Бандейрантес | Мазерати A6GCM | Мазерати Страйт-6 | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ ДНК | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ 9† | ОНА 8 | Северная Каролина | 0 | |
1953 | Команда Бандейрантес | Мазерати A6GCM | Мазерати Страйт-6 | АРГ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ Верно | Северная Каролина | 0 | |
Скудерия Милан | ОНА Верно | |||||||||||||
1956 | Officine Alfieri Maserati | Мазерати 250Ф | Мазерати Страйт-6 | АРГ 4* | МОЙ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | 25-е | 1.5 |
- † Обозначает общий диск с Яном Флинтерманом.
- * Обозначает общий диск с Джерино Джерини.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вулф, Джоэл (2010), Автомобили и прогресс: Бразильский поиск современности , Нью-Йорк: Oxford UP, стр. 99–100, ISBN. 978-0-19-517456-4
- ^ Перейти обратно: а б Вульф , с. 101
- ^ Вульф , с. 231 (сноска)
- ^ Перейти обратно: а б Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Издательство Гиннесс. п. 218. ИСБН 0851127029 .
- ^ Серапикос, Марио (11 февраля 1983 г.). Кфури, Джука (ред.). «27 -летняя традиция». Табло (на португальском языке) (664). Издательство Апрель: 64.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1907 рождений
- 1989 смертей
- Бразильские автогонщики
- Бразильские пилоты Формулы-1
- Пилоты Scuderia Milano Формулы-1
- Пилоты Maserati Формулы-1
- Бразильцы итальянского происхождения
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Люди Формулы-1 незавершены
- Незавершённые биографии бразильских автогонщиков
- Гонщики из Сан-Паулу