Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 2017 года

Чернокожий мужчина лет тридцати с короткими волосами на лице улыбается в шляпе.
Льюис Хэмилтон выиграл свой четвертый чемпионат пилотов
Портрет Себастьяна Феттеля в солнечных очках
Себастьян Феттель занял второе место, выступая за Ferrari .
портрет Валттери Боттаса в солнечных очках
Валттери Боттас финишировал третьим в свой первый год в Mercedes .
Mercedes сохраняет за собой Кубок конструкторов четвертый год подряд
Ferrari заняла второе место в Кубке конструкторов.
Red Bull Racing заняла третье место в Кубке конструкторов.

Чемпионат мира Формулы-1 2017 года стал 71-м сезоном автогонок Формулы-1 . В нем прошел 68-й чемпионат мира Формулы-1, чемпионат по автогонкам для автомобилей Формулы-1 , который признан руководящим органом этого вида спорта, Международной автомобильной федерацией (FIA) , как соревнование высшего класса для гоночных автомобилей с открытыми колесами . Команды и гонщики соревновались в двадцати Гран-при – начиная с Австралии 26 марта и заканчивая в Абу-Даби 26 ноября – за звание чемпионов мира среди пилотов и конструкторов .

Действующий чемпион среди пилотов Нико Росберг изначально должен был выступать за Mercedes в 2017 году. Он объявил о своем уходе из спорта в декабре 2016 года после победы в своем первом чемпионате мира среди пилотов, поэтому сезон 2017 года стал первым с 1994 года , в котором действующий чемпион не соревновался. [1] Mercedes начал сезон как действующий чемпион конструкторов, завоевав свой третий титул подряд на Гран-при Японии 2016 года . [2]

2017 год стал первой настоящей межкомандной битвой за титул за пять лет. Льюису Хэмилтону и Mercedes пришлось сразиться с возрождающейся командой Ferrari , ведущий гонщик которой Себастьян Феттель лидировал в чемпионате первые 12 этапов и бросал вызов в течение всего двадцатигоночного сезона. [3] [4] [5] По завершении чемпионата Хэмилтон выиграл свой четвертый титул чемпиона мира среди водителей. Хэмилтон финишировал на 46 очков впереди Себастьяна Феттеля, занявшего второе место с 317 очками, и Валттери Боттаса, занявшего третье место с 305 очками. [6] [7] В чемпионате мира конструкторов Mercedes выиграла свой четвертый подряд титул на Гран-при США 2017 года и финишировала с 668 очками. Ferrari финишировала второй с 522 очками, а Red Bull Racing стала третьей с 368 очками. [8]

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики приняли участие в чемпионате мира Формулы-1 2017 года. Все команды соревновались на шинах Pirelli .

Абитуриент Конструктор Шасси Силовой агрегат Гонщики
Нет. Имя водителя Раунды
Италия Скудерия Феррари Феррари SF70H [9] Феррари 062 [10] 5
7
Германия Себастьян Феттель
Финляндия Кими Райкконен
Все
Все
Индия Команда Сахара Форс Индия F1 Форс Индия Мерседес ВЖМ10 [11] Мерседес М08 Эквалайзер+ [12] 11
31
Мексика Серхио Перес
Франция Эстебан Окон
Все
Все
Соединенные Штаты Команда Хаас Ф1 Хаас - Феррари ВФ-17 [13] Феррари 062 [10] 8
20
Франция Ромен Грожан
Дания Кевин Магнуссен
Все
Все
Великобритания Команда Макларен Хонда Формулы 1 Макларен - Хонда MCL32 [14] Хонда РА617Х [15] 2
14
22
Бельгия Стоффель Вандорн
Испания Фернандо Алонсо
Великобритания Дженсон Баттон
Все
1–5, 7–20
6
Германия Mercedes AMG Petronas Команда F1 Мерседес F1 W08 Эквалайзер Мощность+ [12] Мерседес М08 Эквалайзер+ [12] 44
77
Великобритания Льюис Хэмилтон
Финляндия Валттери Боттас
Все
Все
Австрия Ред Булл Рейсинг Red Bull Racing TAG Heuer РБ13 [16] Таг Хойер [17] [Н 1] 3
33
Австралия Даниэль Риккардо
Нидерланды Макс Ферстаппен
Все
Все
Франция Команда Renault Sport Формулы-1 Рено RS17 [19] Рено РЕ17 [19] 27
30
55
Германия Нико Хюлькенберг
Великобритания Джолион Палмер
Испания Карлос Сайнс мл.
Все
1–16
17–20
Швейцария Команда Заубер Ф1 Заубер - Феррари С36 [20] Феррари 061 [21] 9
94
36
Швеция Маркус Эрикссон
Германия Паскаль Верляйн
Италия Антонио Джовинацци
Все
1, 3–20 [Н 2]
1–2
Италия Скудерия Торо Россо Ред Булл STR12 [23] Ред Булл [17] [Н 3] 26
10
28
55
Россия Дэниел Квят
Франция Пьер Гасли
Новая Зеландия Брендон Хартли [Н 4]
Испания Карлос Сайнс мл.
1–14, 17
15–16, 18–20
17–20
1–16
Великобритания Уильямс Мартини Рейсинг Уильямс Мерседес ОЗ40 [25] Мерседес М08 Эквалайзер+ [12] 18
19
40
Канада Лэнс Стролл
Бразилия Фелипе Масса
Великобритания Пол ди Реста
Все
Все [Н 5]
11
Источники: [22] [24] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47]

Бесплатная практика водителей

[ редактировать ]

В течение сезона шесть гонщиков выступали в качестве гонщиков свободных тренировок.

Водители, принявшие участие в бесплатной тренировке
Конструктор Практика водителей
Нет. Имя водителя Раунды
Форс Индия Мерседес 34
35
Мексика Альфонсо Селис-младший.
Великобритания Джордж Рассел
9, 11, 18
19–20
Хаас - Феррари 50 Италия Антонио Джовинацци 10–11, 14–15, 18–20
Рено 46 Россия Сергей Сироткин 4–5, 9, 15
Заубер - Феррари 37 Монако Чарльз Леклерк 15, 17–19
Торо Россо Рено 38 Индонезия Шон Гелаэль 14–15, 17–18
Источник: [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58]

Изменения в команде

[ редактировать ]

Изменения драйверов

[ редактировать ]
Нико Росберг (на фото слева) ушел из Формулы-1 вскоре после победы на чемпионате мира среди пилотов 2016 года. Его место в Mercedes занял Валттери Боттас (справа).

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь сезона

[ редактировать ]
Страны, принимавшие Гран-при в 2017 году, выделены зеленым цветом, а места проведения трасс отмечены черной точкой. Бывшие принимающие страны показаны темно-серым цветом, а бывшие принимающие страны отмечены белой точкой.

В 2017 году состоялись следующие двадцать Гран-при:

Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при Австралии Австралия Трасса Альберт-Парк , Мельбурн 26 марта
2 Гран-при Китая. Китай Шанхайский международный автодром , Шанхай 9 апреля
3 Гран При Бахрейна Бахрейн Международная трасса Бахрейна , Сахир 16 апреля
4 Гран-при России. Россия Сочи Автодром , Сочи 30 апреля
5 Гран-при Испании. Испания Трасса Барселона-Каталония , Монтмело 14 мая
6 Гран При Монако Монако  Трасса Монако , Монте-Карло 28 мая
7 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 11 июня
8 Гран-при Азербайджана. Азербайджан Бакинский городской автодром , Баку 25 июня
9 Гран-при Австрии. Австрия Ред Булл Ринг , Спилберг 9 июля
10 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 16 июля
11 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 30 июля
12 Гран-при Бельгии. Бельгия Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 27 августа
13 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 3 сентября
14 Гран-при Сингапура Сингапур Трасса Марина-Бэй-Стрит , Сингапур 17 сентября
15 Гран-при Малайзии. Малайзия Международная трасса Сепанг , Куала-Лумпур 1 октября
16 Гран-при Японии Япония Международная гоночная трасса Сузука , Сузука 8 октября
17 Гран-при США Соединенные Штаты Трасса Америк , Остин, Техас 22 октября
18 Гран-при Мексики Мексика Автодром Херманос Родригес , Мехико 29 октября
19 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу 12 ноября
20 Гран При Абу-Даби. Объединенные Арабские Эмираты Трасса Яс Марина , Абу-Даби 26 ноября
Источник: [86]

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения

[ редактировать ]

Общие изменения

[ редактировать ]
  • В сентябре 2016 года Liberty Media приобрела миноритарную долю в спорте у CVC Capital Partners . [91] и завершил покупку перед сезоном 2017 года, [92] с долгосрочной целью принятия модели, аналогичной той, которая используется Национальной футбольной лигой США и Высшей бейсбольной лигой , с командами, имеющими право покупать долю в этом виде спорта. [93] Коммерческая деятельность этого вида спорта претерпела реструктуризацию в январе 2017 года: Берни Экклстоун оставил свой пост генерального директора Formula One Group после сорока лет работы в этой должности. [94] Бывший руководитель команды Росс Браун , выигравший чемпионат мира с Ferrari и своей одноименной командой , был назначен управляющим директором вместо Экклстоуна. [95]
  • С приобретением этого вида спорта компанией Liberty Media команды получили больше контроля над созданием и загрузкой контента в социальные сети . [96] При предыдущем руководстве Берни Экклстоуна все кадры, снятые в паддоке, автоматически контролировались руководством Формулы-1 с жесткими ограничениями на выпуск контента. [ нужна ссылка ]
  • В ответ на широкомасштабные изменения в технических регламентах, которые, как ожидается, повысят скорость прохождения поворотов до 40 км/ч (24,9 миль в час), FIA потребовала, чтобы каждая трасса в календаре подверглась пересмотру для обновления функций безопасности. [97]

Технические регламенты

[ редактировать ]
Новый техрегламент привел к существенному изменению конструкции новых автомобилей 2017 года выпуска ( на фото Renault RS17 , внизу) по сравнению с аналогами 2016 года ( на фото Renault RS16 , вверху).
  • В 2017 году были пересмотрены технические регламенты, регулирующие конструкцию кузова, с целью улучшить время круга на четыре-пять секунд по сравнению с поколением автомобилей 2016 года. [98] Эти изменения включают в себя: [99]
    • Габаритная ширина автомобиля увеличилась с 1800 до 2000 мм (от 71 до 79 дюймов). [100]
    • Ширина кузова увеличилась с 1400 до 1600 мм (от 55 до 63 дюймов). [100]
    • Ширина переднего крыла увеличена с 1650 до 1800 мм (от 65 до 71 дюйма).
    • Заднее крыло опущено на 150 мм (6 дюймов), с 950 до 800 мм (от 37 до 31 дюйма) и сдвинуто назад на 200 мм (8 дюймов).
    • Высота заднего диффузора увеличилась со 125 до 175 мм (от 5 до 7 дюймов), а ширина увеличилась с 1000 до 1050 мм (от 39 до 41 дюйма), а передняя кромка переместилась от центральной линии заднего колеса на 175 мм (7 дюймов) перед это. [100]
    • Передняя кромка бортов баржи была выдвинута вперед, чтобы дать командам больше свободы в контроле воздушного потока.
    • Ширина шин увеличена на 25 %, чтобы обеспечить лучшее механическое сцепление автомобилей. Ширина передней шины увеличилась с 245 до 305 мм (от 9,6 до 12,0 дюйма), а ширина задней шины увеличилась с 325 до 405 мм (от 12,8 до 15,9 дюйма). Диаметр шин (передних и задних) также был немного увеличен с 660 до 670 мм (от 26,0 до 26,4 дюйма). [100]
    • Минимальный вес автомобиля, включая водителя, был увеличен на 26 кг (57 фунтов), с 702 до 728 кг (с 1548 до 1605 фунтов).
    • Максимальный расход топлива увеличился со 100 до 105 кг (с 220 до 231 фунта), чтобы учесть более тяжелые, широкие и быстрые автомобили, проходящие повороты. [101]
  • В 2017 году команды приняли на вооружение «Т-образное крыло», тонкое Т-образное крыло, прикрепленное к кузову над и вперед от заднего крыла для создания дополнительной прижимной силы. Его создание вызвало опасения по поводу использования подвижных аэродинамических устройств, запрещенных правилами, после того, как во время предсезонных испытаний было замечено вибрирование нескольких Т-образных крыльев. Однако стюарды предпочли пересмотреть использование Т-образных крыльев в каждом конкретном случае, а не издавать техническую директиву. [102] Использование Т-образных крыльев вместе с плавниками «Акулы» позже будет запрещено в следующем сезоне .
  • Система токенов, используемая для регулирования разработки энергоблока, когда энергоблок был разделен на отдельные области, и каждой области присваивалось значение в баллах, при этом за развитие этих областей баллы вычитались из общей квоты очков производителя, будет отменена. [103]
  • Ограничения должны быть наложены на размеры, вес и материалы, используемые для изготовления каждого отдельного компонента силового агрегата. [104]
  • Команды ограничены четырьмя силовыми агрегатами за сезон независимо от количества Гран-при в сезоне. [105] В предыдущих сезонах предусматривалось наличие пятого силового агрегата, если количество Гран-при в сезоне превышало двадцать; с 2017 года от этого положения придется отказаться.
  • Стоимость поставки энергоблока снижается на 1 млн евро в 2017 году перед дальнейшим снижением в 2018 году. [104]
  • Камеры больше не разрешается устанавливать на стойках, расположенных в носовой части автомобиля. [106]
  • Pirelli продолжала оставаться единственным партнером и поставщиком шин Формулы-1 в 2017 году, обойдя заявку Michelin на поставку шин для чемпионата. [107] Продолжая опыт предыдущих сезонов, компания предложила семь различных составов шин: пять для сухих и два для влажных условий. Хотя оба мокрых покрытия доступны для каждого Гран-при, командам на один гоночный уик-энд доступны на выбор только три сухих покрытия. [108] [109] Как и в предыдущем сезоне, командам разрешено свободно выбирать десять из тринадцати комплектов шин для гоночного уик-энда из трех составов, предоставленных Pirelli. Однако из-за ограниченного времени тестирования новых составов во время зимнего перерыва Pirelli предпочла предоставить командам обязательное количество комплектов на первые пять гонок. [110]

Спортивный регламент

[ редактировать ]
  • В соответствии с правилами, введенными в 2015 году, штрафы за превышение квоты пилота на компоненты силовой установки переносятся с одной гонки на другую, если штраф не может быть полностью отыгран на момент вынесения. Когда от этой системы переноса отказались, команды могли создать резерв запасных компонентов, вводя несколько одновременно, отбывая при этом только один штраф за сетку. С 2017 года команды смогут использовать только один новый компонент сверх своей квоты за гонку, при этом любые дополнительные компоненты будут подвергаться дополнительным штрафам. Это изменение не позволяет командам «складывать запасы» запасных компонентов силовой установки. [111]
  • У поставщиков энергоблоков будет «обязательство по поставке», согласно которому они будут поставлять энергоблоки любой команде, если команда не достигнет соглашения. [103] Это правило было введено после разрыва отношений между Renault и их клиентскими командами Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso в конце сезона 2015 года, в результате которого обе команды оказались в подвешенном состоянии до тех пор, пока не удалось заключить сделки. [112]
  • В случае, если гонка объявлена ​​влажной и должна начинаться за машиной безопасности, стартовая решетка будет следовать обычным процедурам, как только условия будут признаны удовлетворительными для гонок. Пилоты выстроятся на стартовой решетке для старта с места, как только машина безопасности выедет на пит-лейн, хотя любые круги, пройденные за машиной безопасности, все равно будут засчитываться в общую дистанцию ​​гонки. [113]
  • FIA отказалась от правила, регулирующего стандарты вождения при торможении, вместо всеобъемлющего правила, запрещающего маневры, которые могут поставить под угрозу других водителей. [114] Правило было введено в 2016 году на фоне критики Макса Ферстаппена за его привычку менять направление перед тем, как поздно тормозить, чтобы защитить свою позицию, что привело к опасениям, что такое агрессивное защитное вождение может спровоцировать аварию. [115]
  • Начиная с Гран-при Испании , команды были обязаны отображать имя гонщика и гоночный номер на внешнем кузове автомобиля таким образом, чтобы они были хорошо видны зрителям. У команд есть возможность использовать официальную аббревиатуру экрана хронометража; например HAM (Гамильтон) и VET (Феттель). [116]

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Начало сезона было напряженным между претендентами на титул: различные аналитики описывали Ferrari SF70H как изначально более стабильную машину в гоночной комплектации. [117] [118] [119] Себастьян Феттель лидировал в чемпионате первые 12 туров (более половины сезона), но никогда не отрывался более чем на 25 очков. Потеря Феттелем самообладания, когда он решил переправиться с Хэмилтоном в Баку, стала самым ярким инцидентом между этой парой в сезоне, когда царило дружеское взаимное уважение. [120] Однако Ferrari к концу сезона задача пошатнулась из-за неудач в Сингапуре и Малайзии (на трассах, на которых у них было преимущество в победе), что стоило им жизненно важных очков в обоих чемпионатах. [121] Льюис Хэмилтон завоевал титул на Гран-при Мексики, осталось еще две гонки. Хэмилтон надеялся вернуть себе титул чемпиона мира и стать четвертым в общем зачете, а Феттель надеялся завоевать свой первый титул с 2013 года. [122]

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Австралия Гран-при Австралии Великобритания Льюис Хэмилтон Финляндия Кими Райкконен Германия Себастьян Феттель Италия Феррари Отчет
2 Китай Гран-при Китая. Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Мерседес Отчет
3 Бахрейн Гран При Бахрейна Финляндия Валттери Боттас Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Себастьян Феттель Италия Феррари Отчет
4 Россия Гран-при России. Германия Себастьян Феттель Финляндия Кими Райкконен Финляндия Валттери Боттас Германия Мерседес Отчет
5 Испания Гран-при Испании. Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Мерседес Отчет
6 Монако Гран При Монако Финляндия Кими Райкконен Мексика Серхио Перес Германия Себастьян Феттель Италия Феррари Отчет
7 Канада Гран-при Канады. Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Мерседес Отчет
8 Азербайджан Гран-при Азербайджана. Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Себастьян Феттель Австралия Даниэль Риккардо Австрия Red Bull Racing TAG Heuer Отчет
9 Австрия Гран-при Австрии. Финляндия Валттери Боттас Великобритания Льюис Хэмилтон Финляндия Валттери Боттас Германия Мерседес Отчет
10 Великобритания Гран-при Великобритании Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Мерседес Отчет
11 Венгрия Гран-при Венгрии. Германия Себастьян Феттель Испания Фернандо Алонсо Германия Себастьян Феттель Италия Феррари Отчет
12 Бельгия Гран-при Бельгии. Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Себастьян Феттель Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Мерседес Отчет
13 Италия Гран-при Италии. Великобритания Льюис Хэмилтон Австралия Даниэль Риккардо Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Мерседес Отчет
14 Сингапур Гран-при Сингапура Германия Себастьян Феттель Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Мерседес Отчет
15 Малайзия Гран-при Малайзии. Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Себастьян Феттель Нидерланды Макс Ферстаппен Австрия Red Bull Racing TAG Heuer Отчет
16 Япония Гран-при Японии Великобритания Льюис Хэмилтон Финляндия Валттери Боттас Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Мерседес Отчет
17 Соединенные Штаты Гран-при США Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Себастьян Феттель Великобритания Льюис Хэмилтон Германия Мерседес Отчет
18 Мексика Гран-при Мексики Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Нидерланды Макс Ферстаппен Австрия Red Bull Racing TAG Heuer Отчет
19 Бразилия Гран-при Бразилии. Финляндия Валттери Боттас Нидерланды Макс Ферстаппен Германия Себастьян Феттель Италия Феррари Отчет
20 Объединенные Арабские Эмираты Гран При Абу-Даби. Финляндия Валттери Боттас Финляндия Валттери Боттас Финляндия Валттери Боттас Германия Мерседес Отчет
Источник: [123]

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки начислялись десяти лучшим классифицированным финишерам в каждой гонке по следующей схеме: [124]

Позиция 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
Очки 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1

Чтобы получить полное количество очков, победитель гонки должен проехать не менее 75% запланированной дистанции гонки. Половина очков начисляется, если победитель гонки преодолеет менее 75% дистанции гонки при условии прохождения как минимум двух кругов. [N 6] В случае ничьей по завершении чемпионата в качестве тай-брейка использовалась система обратного отсчета, при этом лучший результат гонщика определялся в турнирной таблице. [Н 7]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
Китай
Китай
БХР
Бахрейн
РУССКИЙ
Россия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ПРИХОДИТЬ
Азербайджан
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
Великобритания
Великобритания
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
ГРЕХ
Сингапур
ТОЛЬКО
Малайзия
Япония
Япония
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
ХОРОШИЙ
Бразилия
АБУ
Объединенные Арабские Эмираты
Очки
1 Великобритания Льюис Хэмилтон 2 П 1 П Ф 2 Ф 4 1 П Ф 7 1 П Ф 5 П 4 Ф 1 П Ф 4 1 П 1 П 1 Ф 2 П 1 П 1 П 9 4 2 363
2 Германия Себастьян Феттель 1 2 1 2 П 2 1 4 4 Ф 2 7 1 П 2 Ф 3 Верно П 4 Ф Верно 2 Ф 4 П Ф 1 3 317
3 Финляндия Валттери Боттас 3 6 3 П 1 Верно 4 2 2 1 П 2 3 5 2 3 5 4 Ф 5 2 2 П 1 П Ф 305
4 Финляндия Кими Райкконен 4 Ф 5 4 3 Ф Верно 2 П 7 14† 5 3 2 4 5 Верно DNS 5 3 3 3 4 205
5 Австралия Даниэль Риккардо Верно 4 5 Верно 3 3 3 1 3 5 Верно 3 4 Ф 2 3 3 Верно Верно 6 Верно 200
6 Нидерланды Макс Ферстаппен 5 3 Верно 5 Верно 5 Верно Верно Верно 4 5 Верно 10 Верно 1 2 4 1 5 Ф 5 168
7 Мексика Серхио Перес 7 9 7 6 4 13 Ф 5 Верно 7 9 8 17† 9 5 6 7 8 7 9 7 100
8 Франция Эстебан Окон 10 10 10 7 5 12 6 6 8 8 9 9 6 10 10 6 6 5 Верно 8 87
9 Испания Карлос Сайнс мл. 8 7 Верно 10 7 6 Верно 8 Верно Верно 7 10 14 4 Верно Верно 7 Верно 11 Верно 54
10 Германия Нико Хюлькенберг 11 12 9 8 6 Верно 8 Верно 13 6 17† 6 13 Верно 16 Верно Верно Верно 10 6 43
11 Бразилия Фелипе Масса 6 14 6 9 13 9 Верно Верно 9 10 ВД 8 8 11 9 10 9 11 7 10 43
12 Канада Лэнс Стролл Верно Верно Верно 11 16 15† 9 3 10 16 14 11 7 8 8 Верно 11 6 16 18 40
13 Франция Ромен Грожан Верно 11 8 Верно 10 8 10 13 6 13 Верно 7 15 9 13 9 14 15 15 11 28
14 Дания Кевин Магнуссен Верно 8 Верно 13 14 10 12 7 Верно 12 13 15 11 Верно 12 8 16 8 Верно 13 19
15 Испания Фернандо Алонсо Верно Верно 14† DNS 12 16† 9 Верно Верно 6 Ф Верно 17† Верно 11 11 Верно 10 8 9 17
16 Бельгия Стоффель Вандорн 13 Верно DNS 14 Верно Верно 14 12 12 11 10 14 Верно 7 7 14 12 12 Верно 12 13
17 Великобритания Джолион Палмер Верно 13 13 Верно 15 11 11 Верно 11 DNS 12 13 Верно 6 15 12 8
18 Германия Паскаль Верляйн ВД 11 16 8 Верно 15 10 14 17 15 Верно 16 12 17 15 Верно 14 14 14 5
19 Россия Дэниел Квят 9 Верно 12 12 9 14† Верно Верно 16 15 11 12 12 Верно 10 5
20 Швеция Маркус Эрикссон Верно 15 Верно 15 11 Верно 13 11 15 14 16 16 18† Верно 18 Верно 15 Верно 13 17 0
21 Франция Пьер Гасли 14 13 13 12 16 0
22 Италия Антонио Джовинацци 12 Верно 0
23 Новая Зеландия Брендон Хартли 13 Верно Верно 15 0
Великобритания Дженсон Баттон Верно 0
Великобритания Пол ди Реста Верно 0
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
Китай
Китай
БХР
Бахрейн
РУССКИЙ
Россия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ПРИХОДИТЬ
Азербайджан
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
Великобритания
Великобритания
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
ГРЕХ
Сингапур
ТОЛЬКО
Малайзия
Япония
Япония
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
ХОРОШИЙ
Бразилия
АБУ
Объединенные Арабские Эмираты
Очки
Источник: [125]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг



Примечания:

  • † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Поз. Конструктор ИЗ
Австралия
Китай
Китай
БХР
Бахрейн
РУССКИЙ
Россия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ПРИХОДИТЬ
Азербайджан
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
Великобритания
Великобритания
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
ГРЕХ
Сингапур
ТОЛЬКО
Малайзия
Япония
Япония
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
ХОРОШИЙ
Бразилия
АБУ
Объединенные Арабские Эмираты
Очки
1 Германия Мерседес 2 П 1 П Ф 2 Ф 1 1 П Ф 4 1 П Ф 2 1 П 1 П Ф 3 1 П 1 П 1 Ф 2 П 1 П 1 П 2 2 П 1 П Ф 668
3 6 3 П 4 Верно 7 2 5 П 4 Ф 2 4 5 2 3 5 4 Ф 5 9 4 2
2 Италия Феррари 1 2 1 2 П 2 1 4 4 Ф 2 3 1 П 2 Ф 3 Верно П 4 Ф 5 2 Ф 3 1 3 522
4 Ф 5 4 3 Ф Верно 2 П 7 14† 5 7 2 4 5 Верно DNS Верно 3 4 П Ф 3 4
3 Австрия Red Bull Racing TAG Heuer 5 3 5 5 3 3 3 1 3 4 5 3 4 Ф 2 1 2 4 1 5 Ф 5 368
Верно 4 Верно Верно Верно 5 Верно Верно Верно 5 Верно Верно 10 Верно 3 3 Верно Верно 6 Верно
4 Индия Форс Индия Мерседес 7 9 7 6 4 12 5 6 7 8 8 9 6 5 6 6 6 5 9 7 187
10 10 10 7 5 13 Ф 6 Верно 8 9 9 17† 9 10 10 7 8 7 Верно 8
5 Великобритания Уильямс Мерседес 6 14 6 9 13 9 9 3 9 10 14 8 7 8 8 10 9 6 7 10 83
Верно Верно Верно 11 16 15† Верно Верно 10 16 Верно 11 8 11 9 Верно 11 11 16 18
6 Франция Рено 11 12 9 8 6 11 8 Верно 11 6 12 6 13 6 15 12 7 Верно 10 6 57
Верно 13 13 Верно 15 Верно 11 Верно 13 DNS 17† 13 Верно Верно 16 Верно Верно Верно 11 Верно
7 Италия Ред Булл 8 7 12 10 7 6 Верно 8 16 15 7 10 12 4 14 13 10 13 12 15 53
9 Верно Верно 12 9 14† Верно Верно Верно Верно 11 12 14 Верно Верно Верно 13 Верно Верно 16
8 Соединенные Штаты Хаас - Феррари Верно 8 8 13 10 8 10 7 6 12 13 7 11 9 12 8 14 8 Верно 11 47
Верно 11 Верно Верно 14 10 12 13 Верно 13 Верно 15 15 Верно 13 9 16 15 15 13
9 Великобритания Макларен - Хонда 13 Верно 14† 14 12 Верно 14 9 12 11 6 Ф 14 17† 7 7 11 12 10 8 9 30
Верно Верно DNS DNS Верно Верно 16† 12 Верно Верно 10 Верно Верно Верно 11 14 Верно 12 Верно 12
10 Швейцария Заубер - Феррари 12 15 11 15 8 Верно 13 10 14 14 15 16 16 12 17 15 15 14 13 14 5
Верно Верно Верно 16 11 Верно 15 11 15 17 16 Верно 18† Верно 18 Верно Верно Верно 14 17
Поз. Конструктор ИЗ
Австралия
Китай
Китай
БХР
Бахрейн
РУССКИЙ
Россия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ПРИХОДИТЬ
Азербайджан
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
Великобритания
Великобритания
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
ГРЕХ
Сингапур
ТОЛЬКО
Малайзия
Япония
Япония
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
ХОРОШИЙ
Бразилия
АБУ
Объединенные Арабские Эмираты
Очки
Источник: [125]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг



Примечания:

  • † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
  • Турнирная таблица отсортирована по лучшему результату, строки не связаны с гонщиками. В случае равенства очков исход определялся лучшими позициями.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Red Bull Racing использовала силовые агрегаты Renault RE17. В целях спонсорства эти двигатели были переименованы в TAG Heuer. [18]
  2. Паскаль Верляйн был заявлен на участие в Гран-при Австралии , но отказался от участия после участия в свободной тренировке. [22]
  3. ^ Scuderia Toro Rosso использовала силовые агрегаты Renault RE17. В целях спонсорства эти двигатели были переименованы в «Toro Rosso». [24]
  4. Брендон Хартли был заявлен на Гран-при США в качестве пилота, заменяющего Пьера Гасли , и поэтому носил номер 39, поскольку он был присвоен команде в качестве резервного номера. После выхода в следующий этап в Мексике Хартли стал постоянным гонщиком и получил право выбирать свой номер.
  5. Фелипе Масса был заявлен на Гран-при Венгрии, но отказался от участия после участия в свободной тренировке. [26]
  6. ^ Если два круга не могут быть пройдены, очки не начисляются и гонка прекращается. [124]
  7. ^ В случае, если два или более гонщиков или конструкторов достигают одного и того же лучшего результата одинаковое количество раз, будет использован их следующий лучший результат. Если два или более гонщика или конструктора достигают одинаковых результатов одинаковое количество раз, FIA назначает победителя по тем критериям, которые считает целесообразными. [124]
  1. ^ Jump up to: а б «Нико Росберг уходит в отставку: чемпион мира покидает Формулу-1 через пять дней после завоевания титула» . Британская радиовещательная корпорация . 2 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
  2. ^ «Росберг побеждает в Японии как корона конструкторов Mercedes» . Formula1.com . 9 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
  3. ^ Бриерти, Уильям (2017). «Обзор сезона Формулы-1 2017 – 10 лучших гонщиков сезона» . Читайте Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  4. ^ Ле Клю, Натали (13 декабря 2017 г.). «Год Формулы-1 — 2017» . Новости24 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  5. ^ Паркс, Ян (1 декабря 2017 г.). «Захватывающий сезон Формулы-1, который все же закончился с победой Mercedes» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  6. ^ «Льюис Хэмилтон выигрывает четвертый титул чемпиона мира на Гран-при Мексики» . Би-би-си Спорт . 29 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
  7. ^ «Результаты» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
  8. ^ «Результаты» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
  9. ^ Баретто, Лоуренс (24 февраля 2017 г.). «Ferrari представляет свой автомобиль Формулы-1 SF70H 2017 года» . Автоспорт . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Феррари запускает SF70H» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 24 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 г. Проверено 24 февраля 2017 г.
  11. ^ «Сахара Форс Индия в Твиттере» . Твиттер. 13 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Mercedes-AMG Petronas Motorsport представляет W08 EQ Power+» . Мерседес-АМГ Петронас Моторспорт. 23 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Команда Haas F1 обеспечила состав пилотов на 2017 год, подписав Кевина Магнуссена в команду Ромена Грожана» . Команда Хаас Ф1. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
  14. ^ «McLaren объявляет новое название автомобиля» . Formula1.com . 3 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
  15. ^ «McLaren Formula 1 – Техническая спецификация McLaren-Honda MCL32» . mclaren.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  16. ^ «Время власти в будущее» . Ред Булл Рейсинг. 25 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 25 ноября 2016 г. .
  17. ^ Jump up to: а б с Баретто, Лоуренс (29 мая 2016 г.). «Команды Red Bull и Toro Rosso F1 подписывают контракт на двигатели Renault» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  18. ^ «Red Bull будет использовать двигатели Renault под маркой TAG Heuer в 2016 году» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 4 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 г. Проверено 1 марта 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б «РС17» . Рено Спорт. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  20. ^ «Sauber F1 подписывает контракт с бывшим инженером Ferrari и Renault» . Это Ф1 . www.thisisf1.com. 4 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 г. . Проверено 1 ноября 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б Барретто, Лоуренс (8 октября 2016 г.). «В сезоне Формулы-1 2017 года Sauber будет использовать двигатели Ferrari годовой давности» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Ноубл, Джонатан (25 марта 2017 г.). «Гран-при Австралии: Паскаля Верляйна из Sauber F1 заменил Джовинацци» . Автоспорт . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года.
  23. ^ «Квят останется в Toro Rosso на 2017 год» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 22 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г. . Проверено 22 октября 2016 г. .
  24. ^ Jump up to: а б «Гран-при Австралии 2017 — список участников» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 23 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 г.
  25. ^ Медланд, Крис (1 ноября 2016 г.). «Williams назовет автомобиль FW40 2017 года юбилейным» . F1i.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Ноубл, Джонатан (29 июля 2017 г.). «Поль ди Реста заменяет Фелипе Массу в Williams в венгерской Формуле-1» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  27. ^ Коллантайн, Кейт (17 июня 2016 г.). «Pirelli подтверждает новый трехлетний контракт с Формулой-1 до 2019 года» . Фанаты гонок . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
  28. ^ «Список участников Формулы-1 2017» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  29. ^ «Гран-при Австралии 2017 – документ решения стюардов 14» . Международная автомобильная федерация . 25 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 г.
  30. ^ «Гран-при Китая 2017 – список участников» . Международная автомобильная федерация . 6 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Фернандо Алонсо примет участие в Инди 500 вместе с McLaren, Honda и Andretti Autosport» . mclaren.com . Макларен Хонда . 12 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2017 г.
  32. ^ «Гран-при Бахрейна 2017 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 13 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Дженсон Баттон будет гоняться в Монако за McLaren-Honda» . mclaren.com . Макларен Хонда . 14 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 г.
  34. ^ «Гран-при России 2017 – Заявочный лист» . Международная автомобильная федерация . 27 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 г.
  35. ^ «Гран-при Монако 2017 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 24 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 г.
  36. ^ «Гран-при Австрии 2017 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 6 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 г.
  37. ^ «Гран-при Великобритании 2017 – Список участников» . Международная автомобильная федерация . 13 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 г.
  38. ^ «Гран-при Венгрии 2017 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 27 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 г.
  39. ^ «Гран-при Сингапура 2017 — список участников» . Международная автомобильная федерация . 14 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 г.
  40. ^ «Гран-при Малайзии 2017 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 28 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 г.
  41. ^ «Обновленный список участников F1-2017» . Международная автомобильная федерация . 29 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 23 января 2018 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Команда Формулы-1 Renault Sport подтверждает смену пилота» . Рено Ф1 . Рено Спорт. Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Брэндон Хартли будет участвовать в гонках с нами в Остине» . scuderiatororosso.com . Скудерия Торо Россо . 13 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  44. ^ «Гран-при США 2017 — список участников» . Международная автомобильная федерация . 19 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г.
  45. ^ «Гран-при Мексики 2017 — список участников» . Международная автомобильная федерация . 26 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 г.
  46. ^ «Список участников Гран-при Бразилии 2017» . Международная автомобильная федерация . 9 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 г.
  47. ^ «Список участников Гран-при Абу-Даби 2017» . Международная автомобильная федерация . 23 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 г.
  48. ^ «Россия 2017 – Участники забега» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  49. ^ «Испания 2017 – Участники гонки» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  50. ^ «Австрия 2017 – Участники гонки» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  51. ^ «Британия 2017 – Участники гонки» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  52. ^ «Венгрия 2017 – Участники забега» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  53. ^ «Сингапур 2017 – Участники забега» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  54. ^ «Малайзия 2017 – Участники забега» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  55. ^ «США 2017 – Участники гонки» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  56. ^ «Мексика 2017 – Участники гонки» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  57. ^ «Бразилия 2017 - Участники гонки • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  58. ^ «Абу-Даби 2017 – Участники гонки» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  59. ^ «Формула-1: британская команда Manor переходит в администрацию» . abc.net.au. Австралийская радиовещательная корпорация . 7 января 2017 года. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
  60. ^ «Команда Manor F1 распалась после того, как администраторы не смогли найти покупателя» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
  61. ^ Бенсон, Эндрю (27 января 2017 г.). «Поместье F1: Команда закрылась после того, как администратору не удалось найти покупателя» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
  62. ^ Благородный, Джонатан; Ренкен, Дитер (1 марта 2017 г.). «Надежды на спасение команды Формулы-1 Final Manor заканчиваются, поскольку заявку на участие в 2017 году отозвали» . autosport.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  63. ^ «Red Bull покинет Формулу-1, если не получит конкурентоспособный двигатель в 2016 году» . Скай Спорт . 18 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  64. ^ «Toro Rosso молчит о переговорах по двигателям» . Фокс Спортс Азия . Фокс Спортс . 19 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
  65. ^ Андерсон, Бен; Паркс, Ян; Стро, Эдд. «Кевин Магнуссен: предложение Renault F1 2017 недостаточно хорошее» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
  66. ^ «Эстебан Гутьеррес подтверждает уход из команды Haas F1 в конце сезона» . 11 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 г. . Проверено 11 ноября 2016 г.
  67. ^ Смит, Сэм. «Бывший пилот Формулы-1 Haas Гутьеррес запечатывает переключатель Формулы E» . autosport.com . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
  68. ^ «Эстебан Окон присоединится к Sahara Force India на 2017 год и далее» . Команда Формулы-1 Сахара Форс Индия . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  69. ^ «Нико Хюлькенберг присоединяется к команде Renault Sport Formula One» . Рено Спорт Ф1. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  70. ^ Jump up to: а б «Фелипе Масса заменит Валттери Боттаса в сезоне 2017 года» . Гран-при Уильямса по инженерному делу. 16 января 2017 года. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  71. ^ «Валттери Боттас станет партнером Льюиса Хэмилтона в Mercedes в сезоне 2017 года» . Би-би-си Спорт . 16 января 2017 года. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  72. ^ Бенсон, Эндрю (1 сентября 2016 г.). «Фелипе Масса: пилот Williams уйдет из Формулы-1» . bbc.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  73. ^ Барретто, Лоуренс (1 сентября 2016 г.). «Фелипе Масса уйдет из Формулы-1 в конце сезона 2016 года» . autosport.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  74. ^ «Уильямс подтверждает состав пилотов на сезон 2017 года» . Гран-при Уильямса по инженерному делу. 3 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. . Проверено 3 ноября 2016 г.
  75. ^ Бир, Бен Андерсон и Мэтт. «Дженсон Баттон уйдет с места в McLaren F1 в 2017 году» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
  76. ^ «Вандурн: Я максимально использовал свои возможности» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  77. ^ «Кнопка взять творческий отпуск в Формуле 1 в 2017 году» . www.speedcafe.com . 4 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. Проверено 4 сентября 2016 г.
  78. ^ Барретто, Лоуренс (16 января 2017 г.). «Команда Sauber F1 подписывает контракт с Паскалем Верляйном на сезон 2017 года» . autosport.com . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  79. ^ ЗауберФ1. «Предварительный обзор – Гран-при Китая Heineken Формулы-1 2017 года и Гран-при Gulf Air в Бахрейне» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  80. ^ Ховард, Том (12 апреля 2017 г.). «Верляйн возвращается на Гран-при Бахрейна» . www.speedcafe.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
  81. ^ «Хартли, Хюлкенберг, Вандорн готовы к пенальти на стартовой решетке» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 20 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  82. ^ «Автогонки – Сайнс заменит Палмера, Квят возвращается в Остин» . sbs.com.au. ​СБС. 7 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
  83. ^ «Гасли пропустит гонку Формулы-1 в Остине за Супер Формулу» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  84. ^ «Пьер Гасли будет выступать за Scuderia Toro Rosso» . scuderiatororosso.com . Скудерия Торо Россо . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
  85. ^ «Даниил Квят больше не является частью Red Bull или Toro Rosso в Формуле-1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 27 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  86. ^ «FIA объявляет решения Всемирного совета автоспорта» . Международная автомобильная федерация. 30 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 г. Проверено 30 ноября 2016 г. .
  87. ^ «Гран-при Германии в календаре Формулы-1 на 2017 год нет, но гонка в Азербайджане является официальной» . Хранитель . Рейтер. 30 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г. Проверено 30 ноября 2016 г. .
  88. ^ Коллантайн, Кейт (2 февраля 2016 г.). «Недаром ФОМ устроил Баку встречу с Ле-Маном» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
  89. ^ Дэвид Хейхо, Формула 1: Записи знаний и мелочи с 1950 г. - 2-е издание, 2021 г., стр. 36.
  90. ^ «Гран-при Германии исключен из календаря Формулы-1 на 2017 год» . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  91. ^ «Формула-1» продается за 5,7 миллиарда долларов компании Liberty Media Джона Мэлоуна . abc.net.au. Австралийская радиовещательная корпорация . 8 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
  92. ^ «Liberty завершает приобретение Формулы-1» . Formula1.com . 23 января 2017 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
  93. ^ Паркс, Ян (8 сентября 2016 г.). «Поглощение Liberty Media в Формуле-1: команды получат возможность инвестировать» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
  94. ^ «Берни Экклстоун больше не является генеральным директором Формулы-1 – заявление» . Небесные новости. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 23 января 2017 г.
  95. ^ «Браун и Братчес присоединяются к Формуле-1 в спортивных и коммерческих ролях» . Формула 1 . 23 января 2017 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  96. ^ «Формула-1 смягчает правила социальных сетей после режима Берни Экклстоуна, когда начинаются тесты» . abc.net.au. Австралийская радиовещательная корпорация . 28 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  97. ^ «FIA запрашивает обновление трасс Формулы-1 на 2017 год» . www.speedcafe.com . 18 января 2017 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
  98. ^ «Правила Формулы-1: квалификация на выбывание подтверждена для Австралии, машины 2017 года «на пять секунд быстрее» » . Джеймс Аллен на Формуле 1 . Джеймс Аллен . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
  99. ^ Тайсон, Уилл (11 мая 2016 г.). «Бок о бок: как правила 2017 года изменят дизайн Формулы-1» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  100. ^ Jump up to: а б с д «Изменения сезона 2017» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  101. ^ Ноубл, Джонатан (30 апреля 2016 г.). «Формула-1 повышает лимит топлива на 2017 год» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  102. ^ ван Леувен, Эндрю; Митчелл, Скотт (24 марта 2017 г.). «Команда Haas F1 приказала снять Т-образное крыло на тренировке Гран-при Австралии» . Автоспорт . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
  103. ^ Jump up to: а б «FIA подтверждает новые правила для двигателей 2017 года» . www.speedcafe.com . 30 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
  104. ^ Jump up to: а б Аллен, Джеймс (29 апреля 2016 г.). «Анализ: заключена важная сделка по двигателям Формулы-1 до 2020 года» . Джеймс Аллен на Формуле 1 . Джеймс Аллен . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
  105. ^ Паркс, Ян; Барретто, Лоуренс (12 мая 2016 г.). «Как будут работать новые правила для двигателей Формулы-1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  106. ^ «FIA объявляет решения Всемирного совета автоспорта» . 30 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 2 октября 2015 г.
  107. ^ Галлоуэй, Джеймс (12 октября 2015 г.). «Pirelli останется единственным партнером и поставщиком шин Формулы-1 до сезона 2019 года» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  108. ^ «Линейка шин F1» . Пирелли . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  109. ^ «Шины и диски» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  110. ^ «Формула 1 – Новый дизайн, новые правила, более быстрые машины» (на немецком языке). Спортивное шоу . 1 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  111. ^ Стро, Эдд. «FIA закрывает лазейку для штрафов за двигатели Формулы-1» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
  112. ^ «Анализ: заключена важная сделка по двигателям Формулы-1 до 2020 года» . jamesallenonf1.com . 29 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 г. . Проверено 15 сентября 2016 г.
  113. ^ «Формула-1 согласна снять спорный запрет на радио – Speedcafe» . www.speedcafe.com . 28 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  114. ^ Купер, Адам (23 марта 2017 г.). «FIA отменяет «правило Макса Ферстаппена», касающееся тормозных зон Формулы-1» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года.
  115. ^ «FIA уточняет правила защитных маневров» . Formula1.com . Formula 1 World Championship Ltd., 22 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г.
  116. ^ Купер, Адам (27 апреля 2017 г.). «FIA раскрывает, как будут соблюдаться правила отображения имени и номера Формулы-1» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года.
  117. ^ «Чемпионат мира Формулы-1 2017 | База данных автоспорта» . База данных автоспорта — журнал Motor Sport Magazine . 2017. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  118. ^ Эдмондсон, Лоуренс (8 декабря 2017 г.). «Награды Формулы-1 2017: Сюрприз года» . ESPN.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 26 января 2022 г.
  119. ^ Шмидт, Майкл (8 сентября 2017 г.). «Лучшие команды технического анализа Формулы-1: слабые стороны Ferrari и Mercedes» . auto Motor und Sport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  120. ^ Галлоуэй, Джеймс (8 декабря 2018 г.). «Льюис Хэмилтон: уважение к Себастьяну Феттелю возросло по сравнению с Баку-2017» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  121. ^ Галлоуэй, Джеймс (19 октября 2017 г.). «Неудачная попытка Ferrari завоевать титул в Формуле-1: где все пошло не так?» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  122. ^ «Обзор сезона 2017 года: Хэмилтон оказался «четверосредним» » . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  123. ^ «Итоги Формулы-1 2017» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
  124. ^ Jump up to: а б с «Спортивный регламент Формулы-1 2017 года» . ФИА.com . ФИА . 9 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  125. ^ Jump up to: а б «Гран-при Абу-Даби 2017 – очки чемпионата» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 26 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7b69b303d668a42326bf08271450c0a__1719843360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/0a/b7b69b303d668a42326bf08271450c0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2017 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)