Чемпионат мира Формулы-1 2017 года
Чемпионат мира Формулы-1 2017 года стал 71-м сезоном автогонок Формулы-1 . В нем прошел 68-й чемпионат мира Формулы-1, чемпионат по автогонкам для автомобилей Формулы-1 , который признан руководящим органом этого вида спорта, Международной автомобильной федерацией (FIA) , как соревнование высшего класса для гоночных автомобилей с открытыми колесами . Команды и гонщики соревновались в двадцати Гран-при – начиная с Австралии 26 марта и заканчивая в Абу-Даби 26 ноября – за звание чемпионов мира среди пилотов и конструкторов .
Действующий чемпион среди пилотов Нико Росберг изначально должен был выступать за Mercedes в 2017 году. Он объявил о своем уходе из спорта в декабре 2016 года после победы в своем первом чемпионате мира среди пилотов, поэтому сезон 2017 года стал первым с 1994 года , в котором действующий чемпион не соревновался. [1] Mercedes начал сезон как действующий чемпион конструкторов, завоевав свой третий титул подряд на Гран-при Японии 2016 года . [2]
2017 год стал первой настоящей межкомандной битвой за титул за пять лет. Льюису Хэмилтону и Mercedes пришлось сразиться с возрождающейся командой Ferrari , ведущий гонщик которой Себастьян Феттель лидировал в чемпионате первые 12 этапов и бросал вызов в течение всего двадцатигоночного сезона. [3] [4] [5] По завершении чемпионата Хэмилтон выиграл свой четвертый титул чемпиона мира среди водителей. Хэмилтон финишировал на 46 очков впереди Себастьяна Феттеля, занявшего второе место с 317 очками, и Валттери Боттаса, занявшего третье место с 305 очками. [6] [7] В чемпионате мира конструкторов Mercedes выиграла свой четвертый подряд титул на Гран-при США 2017 года и финишировала с 668 очками. Ferrari финишировала второй с 522 очками, а Red Bull Racing стала третьей с 368 очками. [8]
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики приняли участие в чемпионате мира Формулы-1 2017 года. Все команды соревновались на шинах Pirelli .
Бесплатная практика водителей
[ редактировать ]В течение сезона шесть гонщиков выступали в качестве гонщиков свободных тренировок.
Конструктор | Практика водителей | ||
---|---|---|---|
Нет. | Имя водителя | Раунды | |
Форс Индия – Мерседес | 34 35 | ![]() ![]() | 9, 11, 18 19–20 |
Хаас - Феррари | 50 | ![]() | 10–11, 14–15, 18–20 |
Рено | 46 | ![]() | 4–5, 9, 15 |
Заубер - Феррари | 37 | ![]() | 15, 17–19 |
Торо Россо — Рено | 38 | ![]() | 14–15, 17–18 |
Источник: [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] |
Изменения в команде
[ редактировать ]- Just Racing, материнская компания MRT , перешла в администрацию в январе 2017 года. [59] Компания обанкротилась позже в том же месяце. [60] [61] в конечном итоге полностью закрылся в марте после того, как администраторы не смогли найти покупателя на MRT. [62]
- В 2017 году Sauber годовалой давности использовала силовые агрегаты Ferrari , что отражает соглашение между Ferrari и Scuderia Toro Rosso, заключенное в 2016 году. [21]
- Toro Rosso вернулась к использованию силовых агрегатов Renault (под собственной маркой) в 2017 году, а в 2016 году использовала силовые агрегаты Ferrari спецификации 2015 года . [17] Ранее команда использовала силовые агрегаты Renault в 2014 и 2015 годах, прежде чем отношения между Renault и дочерней командой Red Bull Racing разорвались, что побудило Toro Rosso искать альтернативного поставщика. [63] [64]
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Кевин Магнуссен отклонил предложение остаться в Renault и вместо этого подписал контракт с Haas, чтобы выступать вместе с Роменом Грожаном . [13] [65] В результате соглашения с Магнуссеном и решения команды воспользоваться опционом на Грожана контракт Эстебана Гутьерреса с командой не был продлен. [66] Позже Гутьеррес перешёл в Формулы Е. чемпионат [67]
- Эстебан Окон перешел из MRT в Force India , заняв место, освободившееся после Нико Хюлькенберга в Renault. перехода [68] [69]
- Действующий чемпион и Mercedes пилот Нико Росберг объявил о своем неожиданном уходе из спорта в конце сезона 2016 года, завершив карьеру в Формуле-1 после 11 сезонов, когда он завоевал титул в Абу-Даби. [1] Валттери Боттас был освобожден Williams , чтобы подписать контракт с Mercedes в качестве замены Росберга. [70] [71] в 2008 году , занявший второе место Фелипе Масса , намеревался уйти из Формулы-1 в конце сезона 2016 года. [72] [73] продлил свой контракт с Уильямсом на год, чтобы заменить своего бывшего товарища по команде. Партнером Массы был чемпионата Европы Формулы-3 2016 года победитель Лэнс Стролл . [70] который изначально был нанят командой вместо Массы. [74]
- серии GP2 2015 года Чемпион Стоффель Вандорн присоединился к McLaren на постоянной основе. [75] Ранее Вандурн выступал за команду в одной гонке, заменив травмированного Фернандо Алонсо на Гран-при Бахрейна 2016 года . [76] Вандурн заменил Дженсона Баттона , который взял творческий отпуск в гонках в 2017 году, оставаясь в команде в качестве запасного гонщика. [77]
- Паскаль Верляйн ушел из ныне несуществующей MRT, чтобы заменить Фелипе Насра в Sauber. [78]
- У Рио Харьянто был контракт на участие в соревнованиях в 2017 году, но его контракт был расторгнут после Гран-при Германии 2016 года из-за проблем со спонсорством.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Sauber Пилот Паскаль Верляйн отказался от участия в Гран-при Австралии в качестве меры предосторожности после того, как травма на Гонке чемпионов прервала его тренировочный режим, вызвав опасения, что он не сможет справиться с более высокими физическими нагрузками, предъявляемыми к гонщикам поколением гонщиков 2017 года. автомобили. Таким образом, в серии GP2 2016 года, занявший второе место Антонио Джовинацци, взял на себя гоночные обязанности Sauber . [22] [79] Верляйн вернулся к соревнованиям на Гран-при Бахрейна , а Джовинацци возобновил тесты и обязанности резервного пилота. [80]
- Фернандо Алонсо не участвовал в Гран-при Монако . Вместо этого он участвовал в Индианаполисе 500 . [31] Дженсон Баттон , который был послом команды и резервным гонщиком, заменил Алонсо в гонке. [33]
- Пол ди Реста заменил Фелипе Массу на Гран-при Венгрии после того, как Масса заболел после свободной тренировки. [26]
- Джолион Палмер был исключен из Renault после Гран-при Японии . Карлос Сайнс-младший , который должен был присоединиться к Renault с 2018 года, досрочно покинул Toro Rosso, чтобы заменить его. [42]
- На последних этапах чемпионата Toro Rosso меняла несколько гонщиков между своими машинами. Перед Гран-при Малайзии Даниила Квята заменил серии GP2 2016 года чемпион Пьер Гасли . После того как Сайнс-младший ушел из команды в Renault, Квят вернулся в качестве его замены на Гран-при США . Гасли был вынужден пропустить эту гонку, поскольку она совпадала с финальным этапом его кампании за звание чемпиона Super Formula Championship . пилот чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA и бывший юниорской команды Red Bull член Брендон Хартли . Его заменил [43] [81] [82] [83] После гонки Квят был полностью исключен из команды и из программы Red Bull, Гасли вернулся в команду на следующей гонке , а Хартли был переведен на постоянное место в гонке. [84] [85]
Календарь сезона
[ редактировать ]
В 2017 году состоялись следующие двадцать Гран-при:
Изменения календаря
[ редактировать ]- Мероприятие в Баку было переименовано и стало первым Гран-при Азербайджана . Предыдущая гонка на Baku City Circuit проходила под названием Гран-при Европы в 2016 году. Дата гонки была изменена, чтобы избежать конфликта с гонкой « 24 часа Ле-Мана» , которая была источником разногласий на Гран-при Европы 2016 года . [87] [88]
- Гран -при Германии был исключен из календаря в марте после того, как владельцы Нюрбургринга отказались от соглашения о совместном проведении соревнований с Хоккенхаймрингом , чтобы поочередно ездить между двумя трассами. Владельцы трассы Хоккенхаймринг не хотели [89] ежегодно организовывать Гран-при из-за финансовых проблем и не смогли договориться о коммерческих условиях с руководством Формулы-1 . [90]
Изменения
[ редактировать ]Общие изменения
[ редактировать ]- В сентябре 2016 года Liberty Media приобрела миноритарную долю в спорте у CVC Capital Partners . [91] и завершил покупку перед сезоном 2017 года, [92] с долгосрочной целью принятия модели, аналогичной той, которая используется Национальной футбольной лигой США и Высшей бейсбольной лигой , с командами, имеющими право покупать долю в этом виде спорта. [93] Коммерческая деятельность этого вида спорта претерпела реструктуризацию в январе 2017 года: Берни Экклстоун оставил свой пост генерального директора Formula One Group после сорока лет работы в этой должности. [94] Бывший руководитель команды Росс Браун , выигравший чемпионат мира с Ferrari и своей одноименной командой , был назначен управляющим директором вместо Экклстоуна. [95]
- С приобретением этого вида спорта компанией Liberty Media команды получили больше контроля над созданием и загрузкой контента в социальные сети . [96] При предыдущем руководстве Берни Экклстоуна все кадры, снятые в паддоке, автоматически контролировались руководством Формулы-1 с жесткими ограничениями на выпуск контента. [ нужна ссылка ]
- В ответ на широкомасштабные изменения в технических регламентах, которые, как ожидается, повысят скорость прохождения поворотов до 40 км/ч (24,9 миль в час), FIA потребовала, чтобы каждая трасса в календаре подверглась пересмотру для обновления функций безопасности. [97]
Технические регламенты
[ редактировать ]- В 2017 году были пересмотрены технические регламенты, регулирующие конструкцию кузова, с целью улучшить время круга на четыре-пять секунд по сравнению с поколением автомобилей 2016 года. [98] Эти изменения включают в себя: [99]
- Габаритная ширина автомобиля увеличилась с 1800 до 2000 мм (от 71 до 79 дюймов). [100]
- Ширина кузова увеличилась с 1400 до 1600 мм (от 55 до 63 дюймов). [100]
- Ширина переднего крыла увеличена с 1650 до 1800 мм (от 65 до 71 дюйма).
- Заднее крыло опущено на 150 мм (6 дюймов), с 950 до 800 мм (от 37 до 31 дюйма) и сдвинуто назад на 200 мм (8 дюймов).
- Высота заднего диффузора увеличилась со 125 до 175 мм (от 5 до 7 дюймов), а ширина увеличилась с 1000 до 1050 мм (от 39 до 41 дюйма), а передняя кромка переместилась от центральной линии заднего колеса на 175 мм (7 дюймов) перед это. [100]
- Передняя кромка бортов баржи была выдвинута вперед, чтобы дать командам больше свободы в контроле воздушного потока.
- Ширина шин увеличена на 25 %, чтобы обеспечить лучшее механическое сцепление автомобилей. Ширина передней шины увеличилась с 245 до 305 мм (от 9,6 до 12,0 дюйма), а ширина задней шины увеличилась с 325 до 405 мм (от 12,8 до 15,9 дюйма). Диаметр шин (передних и задних) также был немного увеличен с 660 до 670 мм (от 26,0 до 26,4 дюйма). [100]
- Минимальный вес автомобиля, включая водителя, был увеличен на 26 кг (57 фунтов), с 702 до 728 кг (с 1548 до 1605 фунтов).
- Максимальный расход топлива увеличился со 100 до 105 кг (с 220 до 231 фунта), чтобы учесть более тяжелые, широкие и быстрые автомобили, проходящие повороты. [101]
- В 2017 году команды приняли на вооружение «Т-образное крыло», тонкое Т-образное крыло, прикрепленное к кузову над и вперед от заднего крыла для создания дополнительной прижимной силы. Его создание вызвало опасения по поводу использования подвижных аэродинамических устройств, запрещенных правилами, после того, как во время предсезонных испытаний было замечено вибрирование нескольких Т-образных крыльев. Однако стюарды предпочли пересмотреть использование Т-образных крыльев в каждом конкретном случае, а не издавать техническую директиву. [102] Использование Т-образных крыльев вместе с плавниками «Акулы» позже будет запрещено в следующем сезоне .
- Система токенов, используемая для регулирования разработки энергоблока, когда энергоблок был разделен на отдельные области, и каждой области присваивалось значение в баллах, при этом за развитие этих областей баллы вычитались из общей квоты очков производителя, будет отменена. [103]
- Ограничения должны быть наложены на размеры, вес и материалы, используемые для изготовления каждого отдельного компонента силового агрегата. [104]
- Команды ограничены четырьмя силовыми агрегатами за сезон независимо от количества Гран-при в сезоне. [105] В предыдущих сезонах предусматривалось наличие пятого силового агрегата, если количество Гран-при в сезоне превышало двадцать; с 2017 года от этого положения придется отказаться.
- Стоимость поставки энергоблока снижается на 1 млн евро в 2017 году перед дальнейшим снижением в 2018 году. [104]
- Камеры больше не разрешается устанавливать на стойках, расположенных в носовой части автомобиля. [106]
- Pirelli продолжала оставаться единственным партнером и поставщиком шин Формулы-1 в 2017 году, обойдя заявку Michelin на поставку шин для чемпионата. [107] Продолжая опыт предыдущих сезонов, компания предложила семь различных составов шин: пять для сухих и два для влажных условий. Хотя оба мокрых покрытия доступны для каждого Гран-при, командам на один гоночный уик-энд доступны на выбор только три сухих покрытия. [108] [109] Как и в предыдущем сезоне, командам разрешено свободно выбирать десять из тринадцати комплектов шин для гоночного уик-энда из трех составов, предоставленных Pirelli. Однако из-за ограниченного времени тестирования новых составов во время зимнего перерыва Pirelli предпочла предоставить командам обязательное количество комплектов на первые пять гонок. [110]
Спортивный регламент
[ редактировать ]- В соответствии с правилами, введенными в 2015 году, штрафы за превышение квоты пилота на компоненты силовой установки переносятся с одной гонки на другую, если штраф не может быть полностью отыгран на момент вынесения. Когда от этой системы переноса отказались, команды могли создать резерв запасных компонентов, вводя несколько одновременно, отбывая при этом только один штраф за сетку. С 2017 года команды смогут использовать только один новый компонент сверх своей квоты за гонку, при этом любые дополнительные компоненты будут подвергаться дополнительным штрафам. Это изменение не позволяет командам «складывать запасы» запасных компонентов силовой установки. [111]
- У поставщиков энергоблоков будет «обязательство по поставке», согласно которому они будут поставлять энергоблоки любой команде, если команда не достигнет соглашения. [103] Это правило было введено после разрыва отношений между Renault и их клиентскими командами Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso в конце сезона 2015 года, в результате которого обе команды оказались в подвешенном состоянии до тех пор, пока не удалось заключить сделки. [112]
- В случае, если гонка объявлена влажной и должна начинаться за машиной безопасности, стартовая решетка будет следовать обычным процедурам, как только условия будут признаны удовлетворительными для гонок. Пилоты выстроятся на стартовой решетке для старта с места, как только машина безопасности выедет на пит-лейн, хотя любые круги, пройденные за машиной безопасности, все равно будут засчитываться в общую дистанцию гонки. [113]
- FIA отказалась от правила, регулирующего стандарты вождения при торможении, вместо всеобъемлющего правила, запрещающего маневры, которые могут поставить под угрозу других водителей. [114] Правило было введено в 2016 году на фоне критики Макса Ферстаппена за его привычку менять направление перед тем, как поздно тормозить, чтобы защитить свою позицию, что привело к опасениям, что такое агрессивное защитное вождение может спровоцировать аварию. [115]
- Начиная с Гран-при Испании , команды были обязаны отображать имя гонщика и гоночный номер на внешнем кузове автомобиля таким образом, чтобы они были хорошо видны зрителям. У команд есть возможность использовать официальную аббревиатуру экрана хронометража; например HAM (Гамильтон) и VET (Феттель). [116]
Отчет за сезон
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2019 г. ) |
Начало сезона было напряженным между претендентами на титул: различные аналитики описывали Ferrari SF70H как изначально более стабильную машину в гоночной комплектации. [117] [118] [119] Себастьян Феттель лидировал в чемпионате первые 12 туров (более половины сезона), но никогда не отрывался более чем на 25 очков. Потеря Феттелем самообладания, когда он решил переправиться с Хэмилтоном в Баку, стала самым ярким инцидентом между этой парой в сезоне, когда царило дружеское взаимное уважение. [120] Однако Ferrari к концу сезона задача пошатнулась из-за неудач в Сингапуре и Малайзии (на трассах, на которых у них было преимущество в победе), что стоило им жизненно важных очков в обоих чемпионатах. [121] Льюис Хэмилтон завоевал титул на Гран-при Мексики, осталось еще две гонки. Хэмилтон надеялся вернуть себе титул чемпиона мира и стать четвертым в общем зачете, а Феттель надеялся завоевать свой первый титул с 2013 года. [122]
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки начислялись десяти лучшим классифицированным финишерам в каждой гонке по следующей схеме: [124]
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Чтобы получить полное количество очков, победитель гонки должен проехать не менее 75% запланированной дистанции гонки. Половина очков начисляется, если победитель гонки преодолеет менее 75% дистанции гонки при условии прохождения как минимум двух кругов. [N 6] В случае ничьей по завершении чемпионата в качестве тай-брейка использовалась система обратного отсчета, при этом лучший результат гонщика определялся в турнирной таблице. [Н 7]
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
- Турнирная таблица отсортирована по лучшему результату, строки не связаны с гонщиками. В случае равенства очков исход определялся лучшими позициями.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Red Bull Racing использовала силовые агрегаты Renault RE17. В целях спонсорства эти двигатели были переименованы в TAG Heuer. [18]
- ↑ Паскаль Верляйн был заявлен на участие в Гран-при Австралии , но отказался от участия после участия в свободной тренировке. [22]
- ^ Scuderia Toro Rosso использовала силовые агрегаты Renault RE17. В целях спонсорства эти двигатели были переименованы в «Toro Rosso». [24]
- ↑ Брендон Хартли был заявлен на Гран-при США в качестве пилота, заменяющего Пьера Гасли , и поэтому носил номер 39, поскольку он был присвоен команде в качестве резервного номера. После выхода в следующий этап в Мексике Хартли стал постоянным гонщиком и получил право выбирать свой номер.
- ↑ Фелипе Масса был заявлен на Гран-при Венгрии, но отказался от участия после участия в свободной тренировке. [26]
- ^ Если два круга не могут быть пройдены, очки не начисляются и гонка прекращается. [124]
- ^ В случае, если два или более гонщиков или конструкторов достигают одного и того же лучшего результата одинаковое количество раз, будет использован их следующий лучший результат. Если два или более гонщика или конструктора достигают одинаковых результатов одинаковое количество раз, FIA назначает победителя по тем критериям, которые считает целесообразными. [124]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Нико Росберг уходит в отставку: чемпион мира покидает Формулу-1 через пять дней после завоевания титула» . Британская радиовещательная корпорация . 2 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Росберг побеждает в Японии как корона конструкторов Mercedes» . Formula1.com . 9 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Бриерти, Уильям (2017). «Обзор сезона Формулы-1 2017 – 10 лучших гонщиков сезона» . Читайте Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Ле Клю, Натали (13 декабря 2017 г.). «Год Формулы-1 — 2017» . Новости24 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Паркс, Ян (1 декабря 2017 г.). «Захватывающий сезон Формулы-1, который все же закончился с победой Mercedes» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон выигрывает четвертый титул чемпиона мира на Гран-при Мексики» . Би-би-си Спорт . 29 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Результаты» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ «Результаты» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Баретто, Лоуренс (24 февраля 2017 г.). «Ferrari представляет свой автомобиль Формулы-1 SF70H 2017 года» . Автоспорт . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Феррари запускает SF70H» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 24 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 г. Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Сахара Форс Индия в Твиттере» . Твиттер. 13 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Mercedes-AMG Petronas Motorsport представляет W08 EQ Power+» . Мерседес-АМГ Петронас Моторспорт. 23 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда Haas F1 обеспечила состав пилотов на 2017 год, подписав Кевина Магнуссена в команду Ромена Грожана» . Команда Хаас Ф1. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «McLaren объявляет новое название автомобиля» . Formula1.com . 3 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «McLaren Formula 1 – Техническая спецификация McLaren-Honda MCL32» . mclaren.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Время власти в будущее» . Ред Булл Рейсинг. 25 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 25 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с Баретто, Лоуренс (29 мая 2016 г.). «Команды Red Bull и Toro Rosso F1 подписывают контракт на двигатели Renault» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Red Bull будет использовать двигатели Renault под маркой TAG Heuer в 2016 году» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 4 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 г. Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «РС17» . Рено Спорт. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Sauber F1 подписывает контракт с бывшим инженером Ferrari и Renault» . Это Ф1 . www.thisisf1.com. 4 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 г. . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Барретто, Лоуренс (8 октября 2016 г.). «В сезоне Формулы-1 2017 года Sauber будет использовать двигатели Ferrari годовой давности» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Ноубл, Джонатан (25 марта 2017 г.). «Гран-при Австралии: Паскаля Верляйна из Sauber F1 заменил Джовинацци» . Автоспорт . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года.
- ^ «Квят останется в Toro Rosso на 2017 год» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 22 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г. . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Австралии 2017 — список участников» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 23 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 г.
- ^ Медланд, Крис (1 ноября 2016 г.). «Williams назовет автомобиль FW40 2017 года юбилейным» . F1i.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Ноубл, Джонатан (29 июля 2017 г.). «Поль ди Реста заменяет Фелипе Массу в Williams в венгерской Формуле-1» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (17 июня 2016 г.). «Pirelli подтверждает новый трехлетний контракт с Формулой-1 до 2019 года» . Фанаты гонок . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Список участников Формулы-1 2017» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Гран-при Австралии 2017 – документ решения стюардов 14» . Международная автомобильная федерация . 25 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 г.
- ^ «Гран-при Китая 2017 – список участников» . Международная автомобильная федерация . 6 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Фернандо Алонсо примет участие в Инди 500 вместе с McLaren, Honda и Andretti Autosport» . mclaren.com . Макларен Хонда . 12 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2017 г.
- ^ «Гран-при Бахрейна 2017 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 13 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Дженсон Баттон будет гоняться в Монако за McLaren-Honda» . mclaren.com . Макларен Хонда . 14 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 г.
- ^ «Гран-при России 2017 – Заявочный лист» . Международная автомобильная федерация . 27 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 г.
- ^ «Гран-при Монако 2017 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 24 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 г.
- ^ «Гран-при Австрии 2017 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 6 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 2017 – Список участников» . Международная автомобильная федерация . 13 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2017 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 27 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 г.
- ^ «Гран-при Сингапура 2017 — список участников» . Международная автомобильная федерация . 14 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 2017 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 28 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 г.
- ^ «Обновленный список участников F1-2017» . Международная автомобильная федерация . 29 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 23 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда Формулы-1 Renault Sport подтверждает смену пилота» . Рено Ф1 . Рено Спорт. Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Брэндон Хартли будет участвовать в гонках с нами в Остине» . scuderiatororosso.com . Скудерия Торо Россо . 13 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при США 2017 — список участников» . Международная автомобильная федерация . 19 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при Мексики 2017 — список участников» . Международная автомобильная федерация . 26 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 г.
- ^ «Список участников Гран-при Бразилии 2017» . Международная автомобильная федерация . 9 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 г.
- ^ «Список участников Гран-при Абу-Даби 2017» . Международная автомобильная федерация . 23 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 г.
- ^ «Россия 2017 – Участники забега» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Испания 2017 – Участники гонки» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Австрия 2017 – Участники гонки» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Британия 2017 – Участники гонки» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Венгрия 2017 – Участники забега» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Сингапур 2017 – Участники забега» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Малайзия 2017 – Участники забега» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «США 2017 – Участники гонки» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Мексика 2017 – Участники гонки» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Бразилия 2017 - Участники гонки • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Абу-Даби 2017 – Участники гонки» . www.statsf1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Формула-1: британская команда Manor переходит в администрацию» . abc.net.au. Австралийская радиовещательная корпорация . 7 января 2017 года. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Команда Manor F1 распалась после того, как администраторы не смогли найти покупателя» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (27 января 2017 г.). «Поместье F1: Команда закрылась после того, как администратору не удалось найти покупателя» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Ренкен, Дитер (1 марта 2017 г.). «Надежды на спасение команды Формулы-1 Final Manor заканчиваются, поскольку заявку на участие в 2017 году отозвали» . autosport.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Red Bull покинет Формулу-1, если не получит конкурентоспособный двигатель в 2016 году» . Скай Спорт . 18 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Toro Rosso молчит о переговорах по двигателям» . Фокс Спортс Азия . Фокс Спортс . 19 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Андерсон, Бен; Паркс, Ян; Стро, Эдд. «Кевин Магнуссен: предложение Renault F1 2017 недостаточно хорошее» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Эстебан Гутьеррес подтверждает уход из команды Haas F1 в конце сезона» . 11 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 г. . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Смит, Сэм. «Бывший пилот Формулы-1 Haas Гутьеррес запечатывает переключатель Формулы E» . autosport.com . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Эстебан Окон присоединится к Sahara Force India на 2017 год и далее» . Команда Формулы-1 Сахара Форс Индия . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Нико Хюлькенберг присоединяется к команде Renault Sport Formula One» . Рено Спорт Ф1. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Фелипе Масса заменит Валттери Боттаса в сезоне 2017 года» . Гран-при Уильямса по инженерному делу. 16 января 2017 года. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Валттери Боттас станет партнером Льюиса Хэмилтона в Mercedes в сезоне 2017 года» . Би-би-си Спорт . 16 января 2017 года. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (1 сентября 2016 г.). «Фелипе Масса: пилот Williams уйдет из Формулы-1» . bbc.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (1 сентября 2016 г.). «Фелипе Масса уйдет из Формулы-1 в конце сезона 2016 года» . autosport.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «Уильямс подтверждает состав пилотов на сезон 2017 года» . Гран-при Уильямса по инженерному делу. 3 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Бир, Бен Андерсон и Мэтт. «Дженсон Баттон уйдет с места в McLaren F1 в 2017 году» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Вандурн: Я максимально использовал свои возможности» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Кнопка взять творческий отпуск в Формуле 1 в 2017 году» . www.speedcafe.com . 4 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (16 января 2017 г.). «Команда Sauber F1 подписывает контракт с Паскалем Верляйном на сезон 2017 года» . autosport.com . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ ЗауберФ1. «Предварительный обзор – Гран-при Китая Heineken Формулы-1 2017 года и Гран-при Gulf Air в Бахрейне» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ховард, Том (12 апреля 2017 г.). «Верляйн возвращается на Гран-при Бахрейна» . www.speedcafe.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Хартли, Хюлкенберг, Вандорн готовы к пенальти на стартовой решетке» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 20 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Автогонки – Сайнс заменит Палмера, Квят возвращается в Остин» . sbs.com.au. СБС. 7 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ «Гасли пропустит гонку Формулы-1 в Остине за Супер Формулу» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Пьер Гасли будет выступать за Scuderia Toro Rosso» . scuderiatororosso.com . Скудерия Торо Россо . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Даниил Квят больше не является частью Red Bull или Toro Rosso в Формуле-1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 27 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «FIA объявляет решения Всемирного совета автоспорта» . Международная автомобильная федерация. 30 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 г. Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Гран-при Германии в календаре Формулы-1 на 2017 год нет, но гонка в Азербайджане является официальной» . Хранитель . Рейтер. 30 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г. Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Коллантайн, Кейт (2 февраля 2016 г.). «Недаром ФОМ устроил Баку встречу с Ле-Маном» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Дэвид Хейхо, Формула 1: Записи знаний и мелочи с 1950 г. - 2-е издание, 2021 г., стр. 36.
- ^ «Гран-при Германии исключен из календаря Формулы-1 на 2017 год» . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Формула-1» продается за 5,7 миллиарда долларов компании Liberty Media Джона Мэлоуна . abc.net.au. Австралийская радиовещательная корпорация . 8 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Liberty завершает приобретение Формулы-1» . Formula1.com . 23 января 2017 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Паркс, Ян (8 сентября 2016 г.). «Поглощение Liberty Media в Формуле-1: команды получат возможность инвестировать» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Берни Экклстоун больше не является генеральным директором Формулы-1 – заявление» . Небесные новости. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Браун и Братчес присоединяются к Формуле-1 в спортивных и коммерческих ролях» . Формула 1 . 23 января 2017 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Формула-1 смягчает правила социальных сетей после режима Берни Экклстоуна, когда начинаются тесты» . abc.net.au. Австралийская радиовещательная корпорация . 28 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «FIA запрашивает обновление трасс Формулы-1 на 2017 год» . www.speedcafe.com . 18 января 2017 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Правила Формулы-1: квалификация на выбывание подтверждена для Австралии, машины 2017 года «на пять секунд быстрее» » . Джеймс Аллен на Формуле 1 . Джеймс Аллен . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Тайсон, Уилл (11 мая 2016 г.). «Бок о бок: как правила 2017 года изменят дизайн Формулы-1» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Изменения сезона 2017» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (30 апреля 2016 г.). «Формула-1 повышает лимит топлива на 2017 год» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ ван Леувен, Эндрю; Митчелл, Скотт (24 марта 2017 г.). «Команда Haas F1 приказала снять Т-образное крыло на тренировке Гран-при Австралии» . Автоспорт . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «FIA подтверждает новые правила для двигателей 2017 года» . www.speedcafe.com . 30 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Джеймс (29 апреля 2016 г.). «Анализ: заключена важная сделка по двигателям Формулы-1 до 2020 года» . Джеймс Аллен на Формуле 1 . Джеймс Аллен . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Паркс, Ян; Барретто, Лоуренс (12 мая 2016 г.). «Как будут работать новые правила для двигателей Формулы-1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «FIA объявляет решения Всемирного совета автоспорта» . 30 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (12 октября 2015 г.). «Pirelli останется единственным партнером и поставщиком шин Формулы-1 до сезона 2019 года» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Линейка шин F1» . Пирелли . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Шины и диски» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Формула 1 – Новый дизайн, новые правила, более быстрые машины» (на немецком языке). Спортивное шоу . 1 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Стро, Эдд. «FIA закрывает лазейку для штрафов за двигатели Формулы-1» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «Анализ: заключена важная сделка по двигателям Формулы-1 до 2020 года» . jamesallenonf1.com . 29 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 г. . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ «Формула-1 согласна снять спорный запрет на радио – Speedcafe» . www.speedcafe.com . 28 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Купер, Адам (23 марта 2017 г.). «FIA отменяет «правило Макса Ферстаппена», касающееся тормозных зон Формулы-1» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года.
- ^ «FIA уточняет правила защитных маневров» . Formula1.com . Formula 1 World Championship Ltd., 22 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г.
- ^ Купер, Адам (27 апреля 2017 г.). «FIA раскрывает, как будут соблюдаться правила отображения имени и номера Формулы-1» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 2017 | База данных автоспорта» . База данных автоспорта — журнал Motor Sport Magazine . 2017. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Эдмондсон, Лоуренс (8 декабря 2017 г.). «Награды Формулы-1 2017: Сюрприз года» . ESPN.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Шмидт, Майкл (8 сентября 2017 г.). «Лучшие команды технического анализа Формулы-1: слабые стороны Ferrari и Mercedes» . auto Motor und Sport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (8 декабря 2018 г.). «Льюис Хэмилтон: уважение к Себастьяну Феттелю возросло по сравнению с Баку-2017» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (19 октября 2017 г.). «Неудачная попытка Ferrari завоевать титул в Формуле-1: где все пошло не так?» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Обзор сезона 2017 года: Хэмилтон оказался «четверосредним» » . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Итоги Формулы-1 2017» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спортивный регламент Формулы-1 2017 года» . ФИА.com . ФИА . 9 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Абу-Даби 2017 – очки чемпионата» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 26 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]