Трасса Интерлагос
Расположение | Интерлагос , Сан-Паулу , Бразилия |
---|---|
Часовой пояс | UTC-03:00 |
Координаты | 23 ° 42'4 "ю.ш., 46 ° 41'50" з.д. / 23,70111 ° ю.ш., 46,69722 ° з.д. |
Емкость | 60,000 |
ФИА Сетка | 1 |
Сломал землю | 1938 |
Открыто | 12 мая 1940 г |
Прежние имена | Ипподром Интерлагос (1940–1977) |
Основные события | Текущий: Формула-1 Гран-при Бразилии (1972–1977, 1979–1980, 1990–2019) Гран-при Сан-Паулу (2021 – настоящее время) FIA WEC 6 часов Сан-Паулу (2012–2014, 2024) Мировое турне TCR (2024) TCR Южная Америка (2021 – настоящее время) Стандартный автомобиль серии Pro (1979 – настоящее время) Мил Милхас Бразилия (1956–1961, 1965–1967, 1970, 1973, 1981, 1983–1990, 1992–1996, 1998, 2001–2008, 2020 – настоящее время) Бывший: Гран-при по мотогонкам Гран-при Бразилии по мотоциклам (1992) Мировая серия Nissan (2002) САНТК (1997–1999) ТК2000 (2007) |
Веб-сайт | http://www.autodromointerlagos.com |
Трасса Гран-при (5-я вариация) (1999 – настоящее время) | |
Длина | 4,309 км (2,677 миль) |
Повороты | 15 |
Рекорд гоночного круга | 1:10.540 ( Валттери Боттас , Mercedes W09 , 2018 , F1 ) |
Трасса серийных автомобилей с шиканой (2011–2017 гг.) | |
Длина | 4,314 км (2,681 миль) |
Повороты | 17 |
Рекорд гоночного круга | 1:40.066 ( Жулио Кампос , Chevrolet Cruze Stock Car , 2016 , Серийный автомобиль Бразилия ) |
Трасса Гран-при (4-й вариант) (1996–1998) | |
Длина | 4,292 км (2,667 миль) |
Повороты | 15 |
Рекорд гоночного круга | 1:18.397 ( Жак Вильнёв , Williams FW19 , 1997 , F1 ) |
Трасса Гран-при (3-я вариация) (1990–1995) | |
Длина | 4,325 км (2,687 миль) |
Повороты | 15 |
Рекорд гоночного круга | 1:18.455 ( Михаэль Шумахер , Benetton B194 , 1994 , F1 ) |
Мотоциклетная трасса (1992) | |
Длина | 4,352 км (2,705 миль) |
Повороты | 17 |
Рекорд гоночного круга | 1:42.872 ( Уэйн Рейни , Yamaha YZR500 , 1992 год , 500cc ) |
Трасса Гран-при (2-я вариация) (1980–1989) | |
Длина | 7,873 км (4,893 мили) |
Повороты | 26 |
Рекорд гоночного круга | 2:27.311 ( Рене Арну , Renault RE20 , 1980 , F1 ) |
Оригинальная трасса Гран-при (1940–1979) | |
Длина | 7,960 км (4,946 миль) |
Повороты | 26 |
Рекорд гоночного круга | 2:28.76 ( Жак Лаффит , Ligier JS11 , 1979 , F1 ) |
Автодром Хосе Карлоса Паче , более известный как Автодром Интерлагоса или просто Интерлагос протяженностью 4,309 км (2,677 миль), , — это автоспортивная трасса расположенная в городе Сан-Паулу , Бразилия . Он был открыт 12 мая 1940 года федеральным интервентом провинции Сан-Паулу Адемаром де Барросом . Традиционное название трассы и самого района происходит от того факта, что она расположена в районе между двумя большими искусственными озерами, Гуарапиранга и Биллингс , которые были построены в начале 20 века для снабжения города водой и электричеством. . В 1985 году трасса была переименована в честь пилота Формулы-1 Хосе Карлоса Паче , погибшего в авиакатастрофе в 1977 году. К ее объектам примыкает картинговая трасса имени Айртона Сенны .
Он известен во всем мире тем, что принимает этап Гран-при Бразилии Формулы-1 и музыкальный фестиваль Lollapalooza . С 1973 года он принимал Гран-при Бразилии Формулы-1 . Здесь также проходил Гран-при Бразилии по мотоциклам в 1992 году, Deutsche Tourenwagen Meisterschaft в 1996 году, чемпионат мира FIA GT1 в 2010 году и чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA с 2012 по 2014 год. главный автодром страны, здесь также проходили многие предыдущие и активные национальные чемпионаты, такие как Stock Car Brasil. , Южноамериканский чемпионат GT , Формула Грузовик , Кубок Кубка , Южноамериканская Формула 3 , Чемпионат Бразилии Формулы Три и Мил Мильяс Бразилия . Кроме того, Prova Ciclística 9 de Julho с 2002 по 2006 год и с 2008 по 2013 год на этом месте проходила шоссейная велогонка .
История
[ редактировать ]Земля, на которой расположен комплекс, изначально была куплена в 1926 году застройщиками, которые хотели построить жилье. [ 1 ] Из-за трудностей, отчасти вызванных крахом фондового рынка в 1929 году , было решено вместо этого построить гоночную трассу; строительство началось в 1938 году, а открытие трассы состоялось 12 мая 1940 года. [ 1 ] Его дизайн был вдохновлен такими трассами, как Indianapolis Motor Speedway и Roosevelt Raceway в США, Brooklands в Англии и Montlhéry во Франции. [ 2 ] [ 3 ]
Традиционное название трассы (по-португальски «между озерами») происходит от ее расположения в окрестностях Интерлагоса , региона между двумя большими искусственными озерами, Гуарапиранга и Биллингс , построенными в начале 20 века для снабжения столичного региона Сан. Пауло с водой и электроэнергией. Название «Интерлагос» было предложено французским архитектором и градостроителем Альфредом Агашем в честь региона Интерлакен , расположенного в Швейцарии. [ 3 ] В 1985 году Интерлагос был переименован в «Аутодром Хосе Карлоса Паче» в честь бразильского пилота Формулы-1 Хосе Карлоса Паче , погибшего в авиакатастрофе в 1977 году. [ 3 ]
Формула-1 начала гонки в Интерлагосе в 1972 году, когда гонка проводилась как гонка вне чемпионата (выиграл аргентинец Карлос Ройтеманн ). Первый Гран-при Бразилии чемпионата мира был проведен там в 1973 году , и его выиграл действующий чемпион мира Формулы-1 и местный житель Сан-Паулу Эмерсон Фиттипальди . Фиттипальди снова выиграл гонку в следующем году , а Хосе Карлос Паче выиграл свою единственную гонку на Интерлагосе в 1975 году .
Из-за проблем с безопасностью исходной планировки длиной 7,960 км (4,946 миль), включая неровную поверхность, неадекватные барьеры, глубокие канавы и насыпи, последняя гонка Формулы-1, проводившаяся на оригинальном Интерлагосе, состоялась в 1980 году , когда ее чуть не отменили из-за протестов. многими гонщиками Формулы-1, в том числе действующим чемпионом мира Джоди Шектером . Проблемы безопасности были связаны с поверхностью трассы, которую комментатор BBC Мюррей Уокер назвал «ужасно ухабистой». Большинство экранопланов 1980-х годов были спроектированы таким образом, что водители едва могли переносить неровные поверхности. Эти факторы означали, что Формула-1 вернется на трассу Хакарепагуа в Рио-де-Жанейро, родной город признанной звезды Нельсона Пике и где в 1978 году проводился Гран-при Бразилии. После того, как Формула-1 уехала, единственной крупной гонкой, проводившейся на Интерлагосе, была Mil Milhas Brasil, а последней крупной гонкой на первоначальной трассе была Mil Milhas Brasil 1989 года. Формула-1 вернулась на трассу в 1990 г., после того как он был сокращен и модифицирован за 15 миллионов долларов. Схема трассы, за исключением выезда из бокса, который был продлен вдоль «Курва-ду-Соль», на протяжении многих лет оставалась прежней с 1990 года. Возвышение другого жителя Сан-Паулу, Айртона Сенны , также повлияло на возвращение Формулы-1 в Интерлагос. и с тех пор он остается там.
Трасса часто становится свидетелем впечатляющих результатов, когда на ней проводится Гран-при Бразилии Формулы-1 , особенно после того, как в 2004 году он перешел в конец сезона. [ 4 ] Фернандо Алонсо выиграл титулы чемпиона мира в 2005 и 2006 годах в Бразилии, а Renault также завоевала титул конструкторов в 2006 году. Кими Райкконен выиграл здесь чемпионат мира 2007 года , отстав на семь очков и заняв третье место в чемпионате, выйдя в финальную гонку чемпионата. сезон. Фелипе Масса почти выиграл чемпионат мира среди пилотов 2008 года, когда финишировал победителем Гран-при Бразилии 2008 года , но после его финиша Льюис Хэмилтон обогнал Тимо Глока и стал чемпионом мира. Несмотря на Рубенса Баррикелло поул-позицию в 2009 году , Марк Уэббер выиграл гонку, а Дженсон Баттон выиграл чемпионат за «Браун», стартовав 14-м. Уильямс завоевала свой первый поул с 2005 года здесь, на Гран-при Бразилии 2010 года с Нико Хюлькенбергом . Гонку выиграл Себастьян Феттель , а Марк Уэббер занял второе место, и Red Bull завоевала титул конструкторов; однако титул пилота не был подтвержден до последней гонки сезона .
В выходные гонки 2023 года из-за непогоды в комплексе оторвалась одна крыша. [ 5 ]
Характеристики
[ редактировать ]Одной из основных характеристик Интерлагоса является то, что он построен не на равнинной местности, а повторяет подъемы и спуски холмистой местности, что усложняет управление и требует большей мощности от двигателей автомобилей. Таким образом, гонки могут быть тяжелыми для автомобиля и физически требовательными к гонщикам, особенно потому, что трасса движется против часовой стрелки , где центробежные силы во многих резких левых поворотах толкают шеи гонщиков вправо, а не влево, как в большинстве гонок. трассы в календаре Формулы-1. Холмистая трасса также удобна для шоссейных велогонок , которые обычно проводятся на трассе.
В дополнение к физическим аспектам, место проведения имеет еще и климатическую составляющую: регион, где расположена трасса, известен быстрыми изменениями погоды, обычным явлением являются проливные дожди, которые могут варьироваться от кратковременного моросящего дождя до проливного шторма. Это может добавить гонкам некоторую непредсказуемость, и это классика, связанная с трассой. Сам город Сан-Паулу , где расположена трасса, известен под прозвищем «Земля дождя».
Первая реформа
[ редактировать ]В 1979 году были проведены работы по модернизации, и пит-лейн был продлен за первый левый поворот (1), сделав поворот более узким, и пит-лейн закончился прямо в середине 1 и 2 поворотов. Нынешняя конструкция трассы датируется 1990 годом, когда первоначальная трасса была сокращена с 7,87385 км (4,89258 миль) до 4,325 км (2,687 миль). В результате сокращения трасса лишилась трех длинных прямых участков и девяти быстрых поворотов (пять потеряны навсегда, четыре сделаны медленнее и существуют до сих пор). Первоначальная трасса была полна быстрых поворотов и позволяла машинам сохранять максимальную скорость в течение многих секунд, это считалось опасным, и в 1990 году старая схема была в значительной степени пересмотрена. На новой трассе по-прежнему был очень длинный участок максимальной скорости с неровностями, скоростными поворотами и небольшой зоной схода, хотя в этот момент трасса была очень широкой.
Улучшение в 2007 году
[ редактировать ]К Гран-при Бразилии 2007 года на трассе был проведен самый масштабный ремонт за последние 35 лет, чтобы кардинально решить проблемы с покрытием трассы. [ 6 ] [ 7 ] Существующий асфальт был полностью заменен. [ 8 ] в результате поверхность гусеницы становится гораздо более гладкой. В то же время въезд на пит-лейн был улучшен для повышения безопасности и добавления новой стационарной трибуны. [ 9 ] Для облегчения работы трасса была закрыта и в течение пяти месяцев, непосредственно предшествующих гонке, соревнования не проводились. [ 10 ]
17 октября 2007 года Companhia Paulista de Trens Metropolitanos (CPTM) начала эксплуатацию новой станции линии C (в настоящее время называемой линией 9 ), Autódromo , недалеко от трассы. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Линия C была продлена, чтобы улучшить доступ между центром Сан-Паулу и южным регионом Большого Сан-Паулу, включая окружную трассу, [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] улучшение доступности схемы.
Планируемая реконструкция 2012 года.
[ редактировать ]Незадолго до Гран-при Бразилии 2011 года гоночный FIA директор Чарли Уайтинг подробно рассказал о нескольких запланированных модернизациях трассы, включая новый въезд на пит-лейн и расширенный сход на последнем повороте, в ответ на несколько несчастных случаев со смертельным исходом на трассе в 2011 году. [ 18 ] В июне 2012 года появились дополнительные подробности предлагаемых планов, призывающие к строительству совершенно нового здания ямы и переносу стартовой линии с ее нынешнего положения между Аркибанкадасом и трассой «S» Сенны в Рета Опоста. [ 19 ] Однако позже было решено сохранить старт/финиш прямо на его нынешнем месте вместе с новым зданием ямы. [ 20 ]
Пит-лейн
[ редактировать ]В Интерлагосе находится один из самых длинных пит-лейнов, когда-либо использовавшихся в Формуле-1, который начинается непосредственно перед прямой старт-финиш и возвращается на основную трассу после Курва-ду-Соль. Въезд в боксы изначально был нетривиальной задачей, поскольку высокая скорость и поворот налево могут вынудить машину выехать из боксов вправо. Вход на пит-лейн претерпел некоторые изменения, чтобы стать более безопасным на Гран-при Бразилии Формулы-1 2007 года , а затем на Гран-при Бразилии Формулы-1 2014 года , когда шикана была добавлена .
История макета
[ редактировать ]-
Оригинальная трасса Гран-при (1940–1979)
-
Трасса Гран-при (2-я вариация) (1980–1989)
-
Трасса в том виде, в котором она была переработана в 1990 году (последняя крупная модификация трассы, в которую с тех пор вносились лишь незначительные изменения)
-
Мотоциклетная трасса (1992)
-
Наложение, показывающее различия между современной планировкой и планировкой 1973 года.
Расположение трека
[ редактировать ]Старт гонки находится на участке «Трибуны» и представляет собой длинную прямую с наклоном вверх, затем следует «S do Senna» («Сенна S») [1,2], пара чередующихся поворотов вниз (влево, затем вправо), которые демонстрируют разные углы атаки и наклоны.
«S do Senna» соединяется с «Curva do Sol» («Кривая Солнца») [3], левым поворотом округлой формы с большим радиусом, который ведет к «Reta Oposta» (Противоположная прямая), самой длинной (но не самой быстрой) трассе. ) прямой. За Рета-Опостой следует пара левых поворотов под гору, которые называются «Descida do Lago» (Спуск с озера) [4,5] и переходят в короткий прямой участок, который поднимается вверх к задней части зданий ямы.
Затем следует медленный участок с небольшими поворотами, напоминающими картинг, и перепадами высот. Первый из этих поворотов известен как «Феррадура» (Подкова) [6,7] вниз и направо в «Ларанжинья» (Маленький апельсин) [8], еще один поворот направо и самая медленная точка трассы; следующий поворот ведет к «Pinheirinho» (Маленькая сосна) [9], оставленному на равнине; затем идет «Bico de Pato» (Утиный Билл) [10] — поворот направо, имеющий форму тугой шпильки; а затем «Mergulho» (Пырок) [11], левый поворот с постоянным радиусом, который направляет водителя прямо в более резкий левый поворот на «Junção» (Перекресток) [12].
Поворот [13] «Кафе» (Кофе) представляет собой поворот налево в гору и отмечает начало длинного участка максимальной скорости. Поднимаясь по «Subida dos Boxes» (Вверх к ямам) [14], водитель сталкивается с длинным поворотом налево в гору с уклоном 10%, который требует от автомобилей большой мощности. В конце его следует Arquibancadas (Отбеливатели) [15], широкий высокоскоростной левый поворот, который соединяется с прямой «Трибунас», завершая последний участок трассы.
Серия левых поворотов от съезда с Жунсана до первого поворота обычно выполняется на полном газу и рассматривается как длинная прямая. Этот участок является одним из самых длинных участков в календаре Формулы 1 с полным газом и, следовательно, требует надежности двигателя. Другими примечательными участками такого рода являются прямая «Rettifilo Tribune» на Национальном автодроме Монцы и прямая Кеммель на трассе Спа-Франкоршам .
Список поворотов с их названиями (номера соответствуют текущей планировке, от старта до финиша):
- 'S' до Сенны (Сенна S) (1,2)
- Curva do Sol (Кривая Солнца) (3)
- Спуск озера (4.5)
- Феррадура (Подкова) (6,7)
- Ларанжинья (Маленький апельсин) (8)
- Пиньейринью (Маленькая сосна) (9)
- Утиный Билл (10)
- Дайвинг (11)
- Развязка (12)
- Кофе (13)
- Коробки Subida dos (До ям) (14)
- Трибуны (15)
События
[ редактировать ]- Текущий
- Январь: Тысяча миль Бразилия
- Февраль: Чемпионат Бразилии по супербайку.
- Март: Чемпионат Бразилии по супербайку.
- Апрель: Чемпионат Южной Америки по кузовным гонкам TCR , Серия Stock Car Pro , Серия Stock , Кубок Porsche в Бразилии , Чемпионат Бразилии F4 , Campeonato Brasileiro de Turismo Nacional , Чемпионат Бразилии по супербайку , Чемпионат Бразилии по кузовным гонкам TCR.
- Май: Чемпионат Бразилии по супербайку.
- Июнь: Чемпионат Бразилии по супербайку , Moto 1000 GP.
- Июль: Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA « 6 часов Сан-Паулу» , Мировой тур TCR , Чемпионат Бразилии по кузовным гонкам TCR, Чемпионат Южной Америки по кузовным гонкам TCR , Чемпионат Бразилии по супербайку.
- Август: Спринтерская гонка NASCAR Brasil , Copa Truck , Porsche Cup Brasil , Чемпионат Бразилии по супербайку.
- Ноябрь: Формулы-1 Гран-при в Сан-Паулу , Кубок Porsche в Бразилии , Чемпионат Бразилии F4 , Чемпионат Бразилии по супербайку.
- Декабрь: Stock Car Pro Series Суперфинал BRB , Stock Series , Чемпионат Бразилии F4.
- Бывший
- Чемпионат Бразилии Формулы-3 (2014–2017)
- Чемпионат Южной Америки GT (2007–2013)
- Ferrari Challenge Северная Америка (2013)
- Чемпионат мира FIA GT1 (2010)
- Южноамериканская академия формул (2018–2019)
- Формула BMW Америка (2008)
- Формула 3 Открытый чемпионат Бразилии (2010–2014)
- Южноамериканская Формула 3 (1987, 1989–1993, 1995, 1998–1999, 2003–2011, 2013)
- Формула-1
- Гран-при Бразилии (1972–1977, 1979–1980, 1990–2019)
- Формула-грузовик (1996–2016, 2021–2022 гг.)
- Гран-при по мотогонкам
- Международная Формула 3000 (2001–2002)
- Международный чемпионат туристических автомобилей (1996)
- Серия Ле-Ман (2007)
- Велопробег 9 июля (2002–2006, 2008–2013 гг.)
- Чемпионат Южной Америки по супертурингу (1997–1999)
- Серийный автомобиль Бразилия
- Гонка на миллион серийных автомобилей (2010–2013, 2016, 2019–2020)
- Чемпионат TC2000 (2007)
- Топ-гонка V6 (2009–2010)
- Мировая серия Nissan (2002)
Рекорды круга
[ редактировать ]По состоянию на август 2024 года самые быстрые официальные рекорды круга на автодроме Хосе Карлоса Паче следующие:
См. также
[ редактировать ]- Интерлагос
- Дутра Сити
- Помощь
- Римско-католическая епархия Санто-Амаро
- Субпрефектура Капела-ду-Сокорро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б История трассы Интерлагос. Архивировано 30 ноября 2011 года на Wayback Machine - Официальный сайт Гран-при Бразилии.
- ^ Вулф, Джоэл (2010), Автомобили и прогресс: Бразильский поиск современности , Нью-Йорк: Oxford UP, стр. 234 (сноска 66), ISBN 978-0-19-517456-4
- ^ Перейти обратно: а б с «История — гоночная трасса Интерлагос» . www.autodromointerlagos.com/. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года.
- ^ Кейло, Грэм (8 января 2020 г.). «Дождь, огонь и ветер перемен: Гран-при Бразилии 2003 года может стать самой безумной гонкой Формулы-1» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Шторм сорвал крышу на квалификации Гран-при Сан-Паулу | «Это просто безумие!» " .
- ^ «Интерлагос будет закрыт на реконструкцию» (на португальском языке). www.folhadaregiao.com.br/. 14 июня 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Работы в Интерлагосе» (на португальском языке). www.autodromointerlagos.com/. 4 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 8 сентября 2007 .
- ^ «FIA испытывает оправданную обеспокоенность по поводу Гран-при Формулы-1 в Бразилии» (на португальском языке). www.gpbrasil.com.br/. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ «Увеличение входа в яму для большей безопасности пилотов» (на португальском языке). www.autodromointerlagos.com/. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ «Реформа должна положить конец проблемам на асфальте Интерлагоса» (на португальском языке). www.clicabrasilia.com.br/. 13 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ «Станция Автодром откроется в эту среду» [Станция Автодром откроется в эту среду ] (на португальском языке). ЦЭТ – Транспортно-Инженерная Компания. 16 октября 2007. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2007 .
- ^ «Открытие автодромной станции сигнализирует о начале легкорельсового транспорта в СП» [Открытие автодромной станции сигнализирует о начале легкорельсового транспорта в СП] (на португальском языке). ЦЭТ – Транспортно-Инженерная Компания. 18 октября 2007. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2007 .
- ^ «Движение поездов будет следовать специальной схеме для Гран-при Бразилии Формулы-1» [Движение поездов будет следовать специальной схеме для Гран-при Бразилии Формулы-1] (на португальском языке). ЦЭТ – Транспортно-Инженерная Компания. 18 октября 2007. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 23 октября 2007 .
- ^ «Открытие станции Autodromo знаменует собой начало легкорельсового транспорта в столице» (на португальском языке). ЦЭТ – Транспортно-Инженерная Компания. 22 октября 2007. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2007 .
- ^ «CET Operação Interlagos 2007» (на португальском языке). ЦЭТ – Транспортно-Инженерная Компания. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 17 октября 2007 .
- ^ «Губернатор Джеральдо Алкмин начинает работы по расширению линии C» (на португальском языке). CPTM – Companhia Paulista de Trens Metropolitanos . 21 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 17 октября 2007 .
- ^ «Компания начинает работы в интересах населения Большого Сан-Паулу» (на португальском языке). CPTM – Companhia Paulista de Trens Metropolitanos . 27 декабря 2005. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 17 октября 2007 .
- ^ Коллантайн, Кейт (22 ноября 2011 г.). «Единая зона DRS в Бразилии и отслеживание изменений на 2012 год» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Формула-1: Экклстоун одобряет план переноса боксов Интерлагоса» . СКОРОСТЬ . Новостная корпорация . 15 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Интерлагос, место проведения Гран-при Бразилии Формулы-1, начинает капитальную реконструкцию» . Эдд Стро . Автоспорт . 5 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Финальная классификация гонок FIA WEC «6 часов Сан-Паулу 2014» по классам» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 30 ноября 2014 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «FIA WEC 2024 — Rolex 6 часов Сан-Паулу — предварительная классификация по самому быстрому кругу гонщика» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 14 июля 2024 г. Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Статистика гонок Международного чемпионата F3000 в Интерлагосе 2002 года» . 30 марта 2002 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Самайя и Иорио — победители F-3 Brasil на Интерлагосе» . 11 сентября 2016 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Формула Nissan Interlagos 2002 (Гонка 2)» . 8 декабря 2002 года . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Серия Ле-Ман 2007 Миль Мильяс» . 10 ноября 2007 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Интерлагос 500 километров 2018» . 21 декабря 2018 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «500 км турнирной таблицы Интерлагоса, 34-е издание 2018 г.» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Предварительные результаты забега на 1000 миль 2022 года» . 23 января 2022 г. Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Турнитура 39° 1000 Мильяш-ду-Бразилия 2022» . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Кубок Porsche 2021 в Бразилии на выносливость Интерлагос» . 14 августа 2021 г. Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Стандартный автомобиль Pro Series XI Гонка на миллион 2019 года» . 25 августа 2019 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Бразильская Формула Renault, 11-й этап 2004 года: Интерлагос, результат гонки 24 октября» . 13 декабря 2004 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Интерлагос, 27–31 июля 2022 г., 2-й этап третьей бразильской гонки F4» (PDF) . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Тысяча бразильских миль 2020» . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Турнитура 37° 1000 Milhas do Brasil 2020» . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Формула BMW Americas Interlagos 2008 (Гонка 1)» . 1 ноября 2008 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «TCR SA 2021 » Результаты 1-го тура Autodromo José Carlos Pace» . 27 июня 2021 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Мил Майлз Бразилиарас 2001» . 28 января 2001 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Бразилия GT Сан-Паулу 2010/2» . 16 мая 2010 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Алан Хеллмейстер — База данных драйверов» . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Интерлагос, 1-я гонка серий 8-го этапа» (PDF) . 9 декабря 2022 г. . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Бразилия GT Сан-Паулу 2011/3» . 18 декабря 2011 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Фабио Греко — База данных водителей» . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «SASTC 1999 » Результаты первого раунда автодрома Хосе Карлоса Пейса» . 11 апреля 1999 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Туристический конкурс 2007 г., Сан-Паулу 2000 г.» . 17 июня 2007 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Результаты 2019 года, Fecha 1, Interlagos SP Carrera 1» . 8 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Специальное издание — Autódromo do Interlagos/SP — со 2 по 4 августа 2024 г. — NASCAR Brasil — Гонка 1» (PDF) . 3 августа 2024 г. . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «Национальный туризм 2022 года — 3-й этап Сан-Паулу — 2-я гонка на юго-восток» (PDF) . 7 августа 2022 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «1-7-й этап гонки грузовиков Copa Truck Race (время 25:00) начался в 14:06:12 на автодроме Интерлагоса, 13 декабря 2020 г.» (PDF) . 13 декабря 2020 г. . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Стандартный автомобиль серии Pro Interlagos 2016 года» . 11 сентября 2016 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Южной Америки Формулы 3 1998 года в Сан-Паулу» . 27 сентября 1998 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «500 км Интерлагоса 1997» . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «SASTC 1998 » Результаты 12-го тура Автодрома Хосе Карлоса Пейса» . 13 декабря 1998 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «1993 Интерлагос Суд-Ам F3 — Раунд 5» . Журнал «Автомобильный спорт» . 18 июля 1993 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Тысяча бразильских миль 1994» . 22 января 1994 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Автодром Хосе Карлоса Паче — мотоциклетный вариант» . RacingCircuits.info . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Журнал Interlagos Motorsport» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «1972 Интерлагос Ф2» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 ноября 1972 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Кубок Интерлагоса Бразилии 1972 года» . 17 декабря 1972 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Южно-Американский Турнир Сан-Паулу, 1971 год» . 12 декабря 1971 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «I Международный турнир Формулы 3 Race 2» . 17 января 1971 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «ГП Интерлагос 1952» . 13 января 1952 года . Проверено 23 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 20 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
- Информация с официального сайта Формулы 1.
- Официальный сайт Гран-при Бразилии ( англоязычный сайт )
- SaoPauloEsportes.com
- Информация из путеводителя BBC.
- Автодром Хосе Карлос Пейс История и статистика
- Автодром Хосе Карлоса Паче на Картах Google (текущие трассы Формулы 1)
- Трехмерные изображения ипподромов Чиро Пабона и виртуальные круги всех трасс Формулы-1, включая эту, через Google Earth.
- Географические данные, относящиеся к трассе Интерлагос, на OpenStreetMap.
- Субпрефектура Капела-ду-Сокорро