Jump to content

Гран-при Бразилии 2010.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Бразилии 2010.
Гонка 18 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Карта трасс автодрома Хосе Карлоса Паче.
Подробности гонки [1] [2] [3]
Дата 7 ноября 2010 г.
Официальное название Гран-при Формулы 1 Petrobras do Brasil 2010
Расположение Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,309 км (2,677 миль)
Расстояние 71 круг, 305,909 км (190,067 [Н 1] миль)
Погода Прозрачный; 25 ° С (77 ° F)
посещаемость 157,582
Поул-позиция
Водитель Уильямс - Косворт
Время 1:14.470
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес
Время 1:13.851 — 66-й круг.
Подиум
Первый Ред Булл - Рено
Второй Ред Булл - Рено
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Бразилии 2010 года официально Формула-1 Grande Prêmio Petrobras do Brasil 2010 ) — Формулы-1, автогонка проходившая на автодроме Хосе Карлоса Паче в городе Сан-Паулу 7 ноября 2010 года перед 157 582 зрителями. Это был 18-й этап чемпионата мира Формулы-1 2010 года и 38-й Гран-при Бразилии, проходивший в рамках этой серии. Red Bull Пилот Себастьян Феттель выиграл гонку на 71 круге, стартовав со второго места. Его товарищ по команде Марк Уэббер финишировал вторым, а Ferrari из Фернандо Алонсо — третьим.

На старте соревнования пять гонщиков претендовали на победу в чемпионате мира среди пилотов, а Red Bull опередила McLaren с отрывом в 27 очков в чемпионате мира среди конструкторов . Нико Хюлькенберг из команды Williams занял первую поул-позицию в своей карьере, показав лучшее время круга в квалификации. Феттель и Уэббер обогнали Хюлькенберга и заняли первые две позиции на старте гонки. Феттель смог сохранить лидерство до своего первого пит-стопа для смены шин, а Уэббер лидировал два круга, пока не сделал свой собственный пит-стоп. После этого Феттель смог сохранить первую позицию, преодолевая более медленное движение до конца гонки, и одержал свою четвертую победу в сезоне и девятую в своей карьере. Уэббер отставал на 4,2 секунды, а Алонсо приблизился к нему на последних десяти кругах, хотя и не настолько близко, чтобы обойти его, и финишировал третьим.

Результат гонки сократил преимущество Алонсо в чемпионате мира среди пилотов до восьми очков над Уэббером. Победа Феттеля переместила его с четвертого на третье место, опередив Льюиса Хэмилтона из McLaren. Дженсон Баттон , чемпион мира 2009 года , математически лишился возможности сохранить чемпионство после того, как финишировал пятым. В результате Феттель, Алонсо, Уэббер и Хэмилтон претендовали на победу в чемпионате мира среди пилотов на завершающем сезоне Гран-при Абу-Даби . Благодаря своим гонщикам, финишировавшим первым и вторым, Red Bull выиграла свой первый чемпионат мира среди конструкторов с тех пор, как приобрела Jaguar до 2005 года , поскольку McLaren не смогла обогнать свое общее количество очков за одну гонку, оставшуюся в сезоне.

Автодром Хосе Карлоса Паче ( на фото 2018 года ), где проходила гонка.

Этот этап стал 18-м из 19 гонок чемпионата мира Формулы-1 2010 года . [3] и 38-й Гран-при Бразилии, проводимый в рамках этой серии. [4] Он прошел на 15-поворотном автодроме Хосе Карлоса Паче длиной 4,309 км (2,677 миль) против часовой стрелки в Сан-Паулу 7 ноября. [4] шин Поставщик Bridgestone сверхмягкие шины с зелеными полосами и среднесухие шины, а также промежуточные и полностью мокрые шины с зеленой полосой с центральными канавками для влажной погоды . предоставил для гонки [2]

Для гонки 2010 года организаторы установили подвижный барьер из стали и пенопласта длиной 225 м (738 футов) снаружи поворота Субида-дос-Боксес, чтобы поглощать удары автомобиля и тащить его вперед, а не отклонять обратно на трассу. [Н 2] [5] шириной 2 м (6,6 фута) Искусственный газон заменил траву на углу Дешида-ду-Лаго, на выходе на поворот Курва-ду-Ларанжинья и восьмом повороте. Были установлены новые бордюры на выезде на Курва-ду-Ларанжинья, поворотах Мергулью и Жунсан. [4] Белые линии, обозначающие границы трассы, были покрыты противоскользящей краской для улучшения сцепления в сырую погоду. [5]

Перед гонкой Ferrari пилот Фернандо Алонсо лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 231 очком , опередив Red Bull, из Марка Уэббера занявшего второе место с 220 очками, и Льюиса Хэмилтона из McLaren, занявшего третье место с 210 очками. Товарищ Уэббера по команде Себастьян Феттель из McLaren был четвертым с 206 очками, а Дженсон Баттон был пятым с 189 очками. [6] Всего в двух последних гонках было набрано 50 очков, а это означало, что Алонсо мог претендовать на титул в Бразилии, если он выиграет гонку, а Уэббер финиширует пятым или ниже. [7] Red Bull возглавил Кубок конструкторов мира с 426 очками; McLaren и Ferrari заняли второе и третье места с 399 и 374 очками соответственно. Mercedes с 188 очками и Renault со 143 очками. За четвертое место боролись [6] Red Bull нужно было набрать на 16 очков больше, чем McLaren, чтобы выиграть Кубок конструкторов в Бразилии. [7]

На предыдущей гонке в Корее Алонсо опередил Хэмилтона и товарища Алонсо по команде Массу. Из своих соперников в чемпионате Уэббер сошел с дистанции после того, как развернулся и ударил Росберга, у Феттеля отказал двигатель за десять кругов до финиша, а Баттон не набрал очков, заняв 12-е место. [8] Руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали заявил, что команда будет осмотрительна в двух последних соревнованиях сезона из-за того, что произошло в том году. [9] Алонсо, фаворит перед гонкой, [10] Со своей стороны, он сказал, что не изменит своего подхода в Бразилии и ожидает, что Red Bull будет там силен. Его товарищ по команде Фелипе Масса сказал, что рассчитывает на победу в гонке, и подтвердил, что поможет Алонсо выиграть чемпионат мира среди пилотов. [11] Хэмилтон сказал, что он был бы удовлетворен, если бы его товарищ по команде Баттон поддержал его чемпионские амбиции, но, по утверждению руководителя команды McLaren Мартина Уитмарша , этого не произойдет. [9] Оба гонщика признали, что чемпионский поединок будет трудным. [10]

Кристиан Клиен ( на фото в 2014 году ) занял место Сакона Ямамото в гонке Hispania Racing на этом мероприятии.

Некоторые эксперты Формулы-1 предположили, что команда Red Bull примет стратегию, согласно которой Феттель поможет Уэбберу в борьбе за титул. [12] Уэббер вызвал споры, когда предположил, что Red Bull поддержит его товарища по команде Феттеля, а не его: «Это очевидно, не правда ли? Конечно, когда на сцену выходят молодые, новые зарядные устройства, именно здесь и возникают эмоции. Так оно и есть». [13] Руководитель его команды Кристиан Хорнер гонщика поддерживала команда и ее владелец Дитрих Матешиц . считал, что слова Уэббера были вырваны из контекста и что в чемпионской борьбе [14] Феттель заметил: «Если Марку понадобится помощь, ему следует воспользоваться медицинской машиной», и сказал, что в Red Bull он не получал никаких льгот из-за машины, способной выигрывать гонки. [15]

На Гран-при заявили 12 команд (каждая была представлена ​​конструктором ) и приняли участие 24 гонщика. [16] с одной сменой водителя перед гонкой. [17] За день до первой тренировки Hispania Racing по необъяснимым причинам объявила, что Кристиан Клиен будет выступать вместо Сакона Ямамото , которого Клиен также заменял на Гран-при Сингапура двумя месяцами ранее. [17] Force India отменила первую тренировочную сессию третьего гонщика Поля ди Ресты , поскольку команда хотела предоставить Адриану Сутилу и Витантонио Льюцци дополнительную акклиматизацию на трассе в борьбе за шестое место в Кубке конструкторов мира с Williams . [18]

Некоторые команды внесли изменения в свои машины к гонке. Ferrari и Williams модифицировали свои тормозные каналы , поскольку команды стремились оптимизировать аэродинамическую эффективность в финальных гонках сезона. [19] Изменения Ferrari добавили небольшой плавник к передним тормозным каналам для создания дополнительной прижимной силы . Конструкция Williams была разработана для восстановления как можно большей прижимной силы за счет установки ребер на задних тормозных каналах и получения воздуха, отбираемого из выхлопных труб FW32 . [19] Команда также установила новый двигатель на Рубенса Баррикелло . машину [20]

Упражняться

[ редактировать ]

Согласно регламенту сезона 2010 года, было проведено три тренировки: две по 90 минут в пятницу утром и днем ​​и еще одна 60-минутная тренировка в субботу утром. [21] В первой тренировке Феттель был самым быстрым, пройдя круг за 1 минуту 12,328 секунды, за ним следовал его товарищ по команде Уэббер, пара Хэмилтона и Баттона из McLaren, которые тестировали аэродинамические настройки своих автомобилей MP4-25 из Renault , Роберт Кубица , пилот Mercedes. Нико Росберг , Баррикелло, Михаэль Шумахер из Mercedes, Сутил и Ник Хайдфельд из Sauber . [22] Во время сессии Виталий Петров потерял контроль над своим Renault на подъеме к повороту на Феррадуру и повредил его передний правый угол в результате столкновения с внешней стенкой покрышки. [22] [23] Вскоре после этого Камуи Кобаяши развернулся на том же повороте и оторвал правое заднее колесо своего Sauber от обода, ударившись о препятствие. [22] Двигатель Алонсо с большим пробегом вышел из строя на два круга раньше, чем ожидалось, и Ferrari сменила двигатели. [24]

Феттель повторил свой первый результат тренировки во второй сессии, показав самый быстрый круг дня - 1 минуту 11,938 секунды. Его товарищ по команде Уэббер был на 0,104 секунды медленнее на втором месте. Дуэт Ferrari из Алонсо и Массы был третьим и пятым; Гамильтон разделил их. Кубица, Баттон, Хайдфельд и пара Mercedes Росберг и Шумахер вошли в первую десятку. [25] Сеанс Массы закончился через час из-за отключения сцепления, вызванного электрической неисправностью из-за разъезда и въезда на бордюр на шикане Senna S. Он остановился на обочине трассы на Рета-Опоста, прямо между шиканой Сенна-С и поворотом на Дешика-ду-Лаго. [26] Шумахер попытался обогнать Хайме Альгерсуари машину Toro Rosso изнутри шиканы Senna S, и они столкнулись на ее вершине . Шумахер внезапно затормозил на тесте Альгерсуари. Вскоре после этого Кобаяши избежал контакта со стенкой пит-лейна после того, как вылетел из потока Хейкки Ковалайнена, более медленного Lotus тормозившего на шикане Senna S. [27] [28]

Ночью 5 ноября в Сан-Паулу ненадолго выпал дождь, который возобновился на следующее утро. Прогнозы погоды предполагали, что дождя будет больше, хотя и не такой интенсивности, как во время квалификации в Японии и Корее. [29] В результате трасса стала влажной, что побудило водителей использовать шины для влажной погоды. Несколько гонщиков протестировали свои машины, чтобы посмотреть, как они поведут себя в квалификации за пять минут до конца. [30] Кубица использовал промежуточные шины и показал лучшее время круга - 1 минуту 19,191 секунды, что на три десятых секунды быстрее, чем Феттель, показавший второе время. Хэмилтон, Масса, Алонсо, Петров, гонщик Toro Rosso Себастьян Буэми , Росберг, Баттон и Баррикелло заняли позиции с третьей по десятую. Во время сессии Баттону не хватило сцепления с дорогой , а его товарищ по команде Хэмилтон допустил две ошибки. [31]

Квалификационный

[ редактировать ]

в субботу днем Квалификационная сессия ​​была разделена на три части. Первая сессия длилась 20 минут, исключая автомобили, финишировавшие 18-м или ниже. Вторая сессия длилась 15 минут, в результате чего были исключены машины, финишировавшие с 11 по 17 места. Последняя сессия длилась десять минут и определила поул-позицию на десятое место. Машинам в финальной сессии не разрешили менять шины, используя те, на которых они показали лучшее время круга. [21] Первые две сессии и первые минуты финальной сессии прошли на влажной трассе, поэтому гонщики использовали шины из промежуточного состава. [32] После того, как время круга стало на 108 процентов медленнее, чем в сухую погоду, [2] Каждый гонщик перешел на шины для сухой погоды за пять минут до финиша, когда появилась сухая линия и увеличилось сцепление с дорогой. [1]

Нико Хюлькенберг занял первую поул-позицию в своей карьере и первую поул-позицию для команды Williams после Гран-при Европы 2005 года .

Пилот Williams Нико Хюлькенберг проехал больший угол переднего крыла, чем Баррикелло. [1] и использовали сверхмягкие шины раньше, чем самые быстрые команды. [33] [34] Его последний круг продолжительностью 1 минута 14,470 секунды принес ему первую поул-позицию в карьере и первую поул-позицию для команды Williams после Гран-при Европы 2005 года . [Н 3] [36] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Феттель, а Уэббер занял третье место после того, как движение замедлило обоих гонщиков. [1] Хэмилтон квалифицировался четвертым, потому что он не смог измерить температуру своих шин, а другая машина немного задержала его на повороте Аркибанкаса. [1] [34] Алонсо был быстрее всех в первой сессии; [34] он опустился на пятое место в последней сессии из-за потери времени при выезде на влажную зону и потери температуры шин. Баррикелло, шестой, потерял 17 секунд на своем первом круге при выезде с пит-лейна, а Хэмилтон опередил его и пробил мимо ворот. [1] Прошел мимо угла на повороте Жунсао на сухих шинах, [33] а машина с малой прижимной силой поставила Кубицу седьмым. [37] [38] Шумахер, занявший восьмое место, в конце третьей сессии выбежал на влажное пятно, пропустив машины Red Bull, и покрышки потеряли температуру. Из-за отсутствия сцепления Масса остался девятым. [38] Петров, занявший десятое место, прошёл финальную сессию впервые после Гран-при Венгрии за три месяца до этого и занял первое место среди пилотов-новичков. [1] [37]

Баттон был самым быстрым гонщиком, которому не удалось пройти в финальную сессию после того, как Масса понизил его до 11 часов на последних секундах второй сессии; [32] отсутствие сцепления с дорогой на поврежденных промежуточных шинах, а также температура тормозов и шин замедлили его. Износ шин оставил Кобаяши 12-м. [1] [33] [38] Росберг показал 13-й круг по скорости и в четвертый раз в 2010 году оказался медленнее своего товарища по команде Шумахера, объяснив этот результат Буэми, замедлившим свой самый быстрый круг. [32] [37] Альгерсуари был более быстрым гонщиком Toro Rosso, заняв 14-е место, опередив в квалификации своего товарища по команде Буэми, занявшего 15-е место, в четвертой гонке подряд. [1] Хайдфельд был 16-м по скорости, чувствуя, что сменил шины слишком рано. [38] Люцци, занявший 17-е место, не справился с управлением и вылетел на дорогу Сутилу и Кобаяши. [33] [37] Сутилу не удалось продвинуться дальше первой сессии из-за отсутствия сцепления на последнем круге, в результате чего он оказался на 18-м месте. Тимо Глок из команды Virgin , занявший 19-е место, обнаружил, что переход на второй комплект промежуточных шин замедлил его работу. Ковалайнен и его товарищ по команде Lotus Ярно Трулли были 20-м и 21-м после того, как пробки помешали дуэту улучшить результаты круга. Лукас ди Грасси за Virgin, занявший 22-е место, был на семь десятых секунды медленнее Глока. [38] Автомобили Hispania Клиена и Бруно Сенны заняли последний ряд стартовой решетки: [32] Клиен потерял время на своем последнем круге из-за дождя. [38] а Сенна был на семь десятых секунды медленнее, поскольку он проехал один круг на мокрой трассе и развернулся к концу первой сессии. [1] [32] [37]

Постквалификация

[ редактировать ]

После сессии Буэми и Сутил получили по пять штрафных мест на стартовой решетке, поскольку стюарды сочли, что они стали причиной отдельных столкновений с Глоком и Кобаяши на предыдущем Гран-при Кореи. Оба гонщика должны были стартовать с 20-го и 22-го места соответственно. В результате Хайдфельд переместился на 15-е место, Льюцци - на 16-е, Глок - на 17-е, Трулли - на 18-е, Ковалайнен - ​​на 20-е и ди Грасси - на 21-е. [37] Росберг сообщил стюардам, что Буэми препятствовал ему во второй сессии, которые после тщательной проверки отклонили жалобу. [34]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]

Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 10 Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 1:20.050 1:19.144 1:14.470 1
2 5 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:19.160 1:18.691 1:15.519 2
3 6 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:19.025 1:18.516 1:15.637 3
4 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:19.931 1:18.921 1:15.747 4
5 8 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:18.987 1:19.010 1:15.989 5
6 9 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 1:19.799 1:18.925 1:16.203 6
7 11 Польша Роберт Кубица Рено 1:19.249 1:18.877 1:16.552 7
8 3 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 1:19.879 1:18.923 1:16.925 8
9 7 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:19.778 1:19.200 1:17.101 9
10 12 Россия Виталий Петров Рено 1:20.189 1:19.153 1:17.656 10
11 1 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:19.905 1:19.288 Н/Д 11
12 23 Япония Камуи Кобаяши БМВ Заубер - Феррари 1:19.741 1:19.385 Н/Д 12
13 4 Германия Нико Росберг Мерседес 1:20.153 1:19.486 Н/Д 13
14 17 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 1:20.158 1:19.581 Н/Д 14
15 16 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1:20.096 1:19.847 Н/Д 19 1
16 22 Германия Ник Хайдфельд БМВ Заубер - Феррари 1:20.174 1:19.899 Н/Д 15
17 15 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 1:20.592 1:20.357 Н/Д 16
18 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:20.830 Н/Д Н/Д 22 1
19 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 1:22.130 Н/Д Н/Д 17
20 18 Италия Ярно Трулли Лотос - Косворт 1:22.250 Н/Д Н/Д 18
21 19 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотос - Косворт 1:22.378 Н/Д Н/Д 20
22 25 Бразилия Лукас ди Грасси Девственница - Косворт 1:22.810 Н/Д Н/Д 21
23 20 Австрия Христианский клиент HRT - Косворт 1:23.083 Н/Д Н/Д ПЛ 2
24 21 Бразилия Бруно Сенна HRT - Косворт 1:23.796 Н/Д Н/Д 24 3
Источник: [39]

Примечания:

Гонка из 71 круга состоялась во второй половине дня на дистанции 305,909 км (190,083 мили) с 14:00 по времени Бразилиа ( UTC-02:00 ) на глазах у 157 582 зрителей. [3] [6] Погода на старте была сухой и ясной, температура воздуха составляла от 24 до 25 ° C (от 75 до 77 ° F), а температура трассы - от 47 до 51 ° C (от 117 до 124 ° F); [42] [1] Ожидалось, что условия останутся неизменными на протяжении всей гонки, [40] и дождя не прогнозировалось. [43] Клиен остановил свою машину на выезде на пит-лейн и не смог завестись из-за колебаний давления топлива . Трековое оборудование перевезло его машину на пит-лейн, где механики Hispania Racing отремонтировали ее. [40] [44] Когда гонка началась, [43] Хюлькенберг раскрутил шины , позволив Феттелю обогнать его по внутренней стороне и выйти вперед на шикану Сенны S. Уэббер опередил Хэмилтона на третьем месте. [1] На выходе на поворот Дешика-ду-Лаго Уэббер сделал пас на Хюлькенберга на прямой Рета-Опоста. [45] Избыточная поворачиваемость помешала Хюлькенбергу ускориться раньше, а его раннее торможение позволило Уэбберу занять второе место в отрыве. Хэмилтон на несбалансированной машине смог отбиться от Алонсо на внутренней стороне на выходе из Дешика-ду-Лаго на пятом повороте и продолжал делать это до конца круга. [1] [2] [36]

Фернандо Алонсо ( на фото на Гран-при Сингапура ) финишировал третьим и остался лидером чемпионата мира среди пилотов .

Позади первых четырех гонщиков Шумахер опустился на десятое место из-за ошибки водителя, из-за которой он вылетел на траву. [1] Кубица переместился с седьмого на шестое место, а Баттон поднялся с одиннадцатого на девятое. [43] Петров медленно стартовал, забравшись на бордюр на выезде из Senna S Chicane, чтобы избежать столкновения с Альгерсуари, и опустился на 22-е место. [1] [44] Ближе к концу первого круга Хэмилтон медленно вышел из поворота Жунсана, что позволило Алонсо бросить ему вызов на главной прямой, но Хэмилтон сохранил четвертое место на шикане Senna S. Алонсо попробовал еще раз и занял четвертое место после Хэмилтона после поворота Дешика-ду-Лаго. Алонсо сразу же начал догонять Хюлькенберга. [1] На третьем круге Шумахер обогнал Баттона перед шиканой Сенны S и занял девятое место. [43] Алонсо приблизился к Хюлькенбергу и начал давить на него, чтобы добиться третьей позиции. [46]

В начале четвертого круга Алонсо свернул вправо, пытаясь обогнать Хюлькенберга; последний заблокировал Алонсо на шикане Сенны S; [47] Хюлькенберг бежал с задним крылом под большим углом, что делало его уязвимым для паса, и ему приходилось поворачивать влево и тормозить позже, чем Алонсо. [1] На пятом круге Алонсо снова не смог обогнать Хюлькенберга по внешней стороне шиканы Сенны S. Это позволило Хэмилтону приблизиться к Алонсо, хотя и недостаточно близко, чтобы обойти его. [40] [43] На седьмом круге Алонсо обогнал Хюлькенберга. [43] который пробежал мимо на въезде на поворот Дешика-ду-Лаго, и Алонсо приблизился к Хюлькенбергу, прежде чем обогнать его по внутренней стороне холма в направлении поворота Феррадуры и занять третье место. [45] [36] Время, отставающее от Хюлькенберга, Алонсо составило десять секунд. [1] отставая от Феттеля на 11 секунд. [2]

На восьмом круге Хэмилтон совершил неудачный обгон на окраине Хюлькенберга и занял четвертое место на шикане Senna S. [46] Это произошло из-за недостаточного сцепления шин с дорогой. [48] и он стремился сохранить свои шины, так как не хотел их перегревать в аэродинамической турбулентности, создаваемой потоком воздуха над задней частью машины Хюлькенберга. [43] На своем первом круге из-за аэродинамической турбулентности Алонсо не смог приблизиться к машинам Red Bull; [47] Феттель решил избежать перенапряжения шин и потери сцепления с дорогой в случае срабатывания машины безопасности . [1] Хюлькенберг не позволил Хэмилтону обогнать его по внутренней стороне в начале 11-го круга. [47] несмотря на более мощный двигатель Хэмилтона. [45] Они сравняли счет на входе в поворот Descica do Lago, а Хюлькенберг остался четвертым. [43]

Марк Уэббер стартовал с третьего места и поднялся до второго места.

По завершении того же круга Баттон, разделенный более медленными машинами, [1] сделал первый пит-стоп в гонке, чтобы переключиться на шины среднего размера, [47] заняв 18-е место. [2] Более быстрый темп Баттона означал, что со временем за ним последовали: [45] Масса, Баррикелло, Хюлькенберг, Кубица, Хайдфельд, Альгерсуари, Льюцци и Буэми в течение следующих семи кругов. [46] У Массы и Баррикелло возникли проблемы с установкой колесных гаек , из-за чего им пришлось сделать второй пит-стоп. Оба гонщика присоединились к Баттону. [1] Хэмилтон сделал свою первую остановку на шинах среднего размера на 21-м круге. Он вышел на шестую позицию, едва опередив своего товарища по команде Баттона. [43] В передней части поля Алонсо выехал на пит-лейн, чтобы на 25-м круге переключиться на шины среднего размера, продолжая оставаться на третьей позиции. Феттель последовал его примеру в конце круга и уступил лидерство своему товарищу по команде Уэбберу на 25 и 26 кругах, пока последний не остановился на 26 круге. [46] После пит-стопов отставание от Феттеля и его товарища по команде Уэббера составило менее трёх секунд. [2] Алонсо отставал еще на 10 секунд и занял третье место. [47] и на 10 очков впереди Хэмилтона, занявшего четвертое место. [1]

На 30-м круге Баттон обогнал Кобаяши, который еще не добрался до ямы, на шикане Сенны S и занял пятое место. [40] Пять кругов спустя Баррикелло попытался обогнать Альгерсуари и занять 13-е место на внешней стороне того же поворота, и они встретились. Баррикелло получил прокол передней левой части и сбавил скорость на пути к пит-лейну из-за сверхмягких шин. Он вернулся в гонку на один круг позади Феттеля. [46] Четыре круга спустя Росберг обогнал Кобаяши на шикане Senna S и занял шестое место. [40] [46] Впереди дуэт Red Bull Феттеля и Уэббера, казалось, останется первым и вторым. Red Bull попросил Уэббера по рации снизить производительность его перегревающегося двигателя из-за меньшей температуры воды. Тем не менее, более медленное движение позволило ему приблизиться к Феттелю на 1,5 секунды. Тем временем ди Грасси на 44-м круге вошел в гараж команды Virgin, чтобы исправить ухудшающуюся неисправность задней подвески . [1] Он вернулся в гонку четыре круга спустя. [46]

Себастьян Феттель ( на фото на Гран-при Японии месяцем ранее ) одержал свою четвертую победу в сезоне и девятую в карьере.

На 51-м круге была задействована единственная машина безопасности. [47] Льюцци потерял контроль над своей машиной на бордюре снаружи второй шиканы Senna S из-за подозрения на неисправность передней подвески. Он врезался в барьер внутри трассы у подножия холма перед выходом из поворота. [1] [40] [46] Люцци не пострадал; [43] балансир подвески пробил левый передний монокок его машины и задел его ногу. [49] Его автомобиль был признан находящимся в опасном положении, и эвакуатор перевез его. [1] [47] Под машиной безопасности несколько водителей сделали пит-стопы для замены изношенных шин. [2] [46] McLaren вызвал Хэмилтона и Баттона на пит-лейн для второго пит-стопа, чтобы переключиться на новый комплект шин и попытаться продвинуться вверх по полю. [45] Оба гонщика не потеряли ни одной позиции. Mercedes попросил Росберга сделать пит-стоп, чтобы бросить вызов Баттону на рестарте ; Росберга из-за недопонимания между гоночным инженером Джоком Клиром и механиками Mercedes по поводу того, какой тип шин использовать, они подготовили средние шины вместо сверхмягких, которые просил Клир. В конце концов механики Росберга установили старый комплект шин; он проехал дополнительный круг, прежде чем на его машину установили сверхмягкий резиновый состав. [1]

Гонки возобновились по завершении 55-го круга, когда машина безопасности была отозвана, когда машина Люцци была убрана с трассы. [40] [48] Феттель лидировал, его разделили проехавшие гонщики, Уэббер и Алонсо заняли второе и третье места. Первые три круга проехали быстрее, чем до машины безопасности, и помешали Хэмилтону и Баттону завоевать дальнейшие позиции. [1] Алонсо справился с износом шин, чтобы бросить вызов Уэбберу, которого его товарищ по команде Феттель отогнал от него, улучшив время круга. [45] На 65-м круге Кобаяши обогнал Альгерусари и занял десятое место. [1] Вскоре после того, как стюарды сообщили команде Sauber, что Хайдфельд проигнорировал синие флаги, предписывающие ему пропускать более быстрые машины, и наложил штраф за проезд. Он реализовал пенальти на 66-м круге и проиграл 14 секунд. [40]

Алонсо приблизился к лидеру гонки Феттелю с точностью до шести секунд. [46] поскольку Red Bull не ссылался на командные приказы , чтобы поручить Феттелю передать победу Уэбберу и улучшить положение своего товарища по команде в чемпионате мира среди пилотов. [50] Феттель финишировал первым со временем 1 час 33 минуты 11,803 секунды, став своей четвертой победой в сезоне и девятой в карьере. [48] [50] Эта победа, а также второе место Уэббера принесли Red Bull титул чемпиона мира среди конструкторов 2010 года, поскольку ни одна другая команда не смогла набрать необходимое количество очков, а одна гонка в сезоне осталась для команды первой с момента ее дебюта в Формуле-1 в 2005 году . [50] Алонсо занял третье место, а пара McLaren - Хэмилтон и Баттон - четвертое и пятое, с отрывом от двух гонщиков почти одна секунда. [2] Шумахер пропустил Росберга после того, как машина безопасности была отозвана, поскольку у его товарища по команде был новый комплект шин и он мог лучше бросить вызов Баттону; эти двое закончили гонку шестым и седьмым. [1] Хюлькенберг, Кубица, который не смог добиться большей скорости от своей машины на прямой из-за проблем с ограничителем оборотов, из-за которых он отставал от Хюлькенберга, и Кобаяши замыкают первую десятку. [36] Альгерсуари, Сутил, Буэми, Баррикелло, Масса, Петров, Хайдфельд, Ковалайнен и Трулли заняли позиции с 11 по 19. [2] Глок финишировал 20-м, на одну секунду опередив Сенну, занявшего 21-е место. [36] Клиен зарегистрировал свой первый финиш после Гран-при Германии 2006 года и стал последним классифицированным финишером. [1]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. [4] [21] Феттель сказал, что для него было важно оторваться от Хюлькенберга после того, как он обогнал его: «Машина чувствовала себя фантастически. На протяжении всей гонки я мог удерживать пробелы, как планировал, поэтому я мог контролировать гонку оттуда. В конце концов, это был правильный выбор: не пытаться слишком сильно оторваться, а оставить немного шин». [51] Уэббер согласился, что старт является самым важным аспектом гонки, и сказал о его важности: «Как мы знаем, большинство гонок решаются в основном в субботу или на первом круге. Вы можете следовать друг за другом, но в конечном итоге... В старые времена можно было немного поиграть со стратегией, изменить заправку топливом и посмотреть, стоит ли идти в длинную или короткую позицию». [51] Алонсо считал, что он старался выступить на пределе своих возможностей, и более высокая стартовая позиция позволила бы ему обогнать машину Red Bull на старте: «Мы очень близки по гоночному темпу, возможно, на некоторых кругах на одну или две десятых быстрее. на некоторых кругах на одну или две десятых медленнее, поэтому, когда вы потеряете 12 секунд, вероятно, все кончено». [51]

Дженсон Баттон ( на фото на Гран-при Малайзии семью месяцами ранее ) математически выбыл из чемпионата мира среди водителей, заняв пятое место.

После этого команда Red Bull отпраздновала свой первый чемпионат мира среди конструкторов. [52] Кристиан Хорнер прокомментировал, что Red Bull считалась «командой для вечеринок» после того, как они приобрели Jaguar в 2005 году: «За шесть лет эта команда выросла из команды, которую никто не воспринимал всерьез – которую все считали командой для вечеринок – чтобы чемпионы конструкторов Формулы-1 2010 года. Мы финишировали впереди команд с гораздо большим опытом и наследием, чем мы сами – мы бросили им вызов и победили благодаря огромной самоотдаче каждого члена команды, невероятной поддержке со стороны Red Bull и дальновидности. и непоколебимая приверженность г-на Матешица». [53] Адриан Ньюи , технический директор команды, поблагодарил аэродинамика Питера Продрому и дизайнера Роба Маршалла за их работу над RB6 в Милтон-Кейнсе . [54] Феттель заявил, что победа Red Bull в Кубке конструкторов была для него особенной, потому что он посетил завод команды в Милтон-Кинсе в 2005 году и был заинтригован этим опытом: «Смотрел на Формулу-1, а теперь хочу стать частью команды и частью гонщика. Состав, который подарит им их первый чемпионский титул, просто невероятен». [55]

Хюлькенберг сказал, что он рад финишировать на восьмой позиции, и поднял Williams на шестое место в Кубке конструкторов. [36] После того, как он финишировал пятым, Баттону математически помешали сохранить титул чемпиона мира среди водителей. [50] Он сказал, что примет участие в финальной гонке сезона в Абу-Даби без каких-либо опасений и что он будет использовать свой опыт сезона, чтобы улучшить ситуацию в 2011 году . [44] Его товарищ по команде Хэмилтон так прокомментировал свои перспективы завоевания титула в финале сезона: «В Абу-Даби я буду делать все, что в моих силах, чтобы добиться необходимой мне победы, и надеяться, что другие ребята столкнутся с проблемами. Как всегда, мы победим». Мы не сдадимся, и мы продолжим настаивать». [36]

Результат гонки означал, что Уэббер снизил преимущество Алонсо в чемпионате мира среди пилотов до восьми очков. Победа Феттеля позволила ему опередить Хэмилтона на третье место, а Баттон сохранил пятое. [6] В Кубке конструкторов Red Bull финишировала первой с 469 очками. McLaren была второй с 421 очком, а Ferrari отставала еще на 32 очка и занимала третье место. Mercedes обеспечил четвертое место Renault с одной гонкой до конца сезона. [6]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 71 1:33:11.803 2 25
2 6 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 71 +4.243 3 18
3 8 Испания Фернандо Алонсо Феррари 71 +6.807 5 15
4 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 71 +14.634 4 12
5 1 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 71 +15.593 11 10
6 4 Германия Нико Росберг Мерседес 71 +35.320 13 8
7 3 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 71 +43.456 8 6
8 10 Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 70 +1 круг 1 4
9 11 Польша Роберт Кубица Рено 70 +1 круг 7 2
10 23 Япония Камуи Кобаяши БМВ Заубер - Феррари 70 +1 круг 12 1
11 17 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 70 +1 круг 14
12 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 70 +1 круг 22
13 16 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 70 +1 круг 19
14 9 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 70 +1 круг 6
15 7 Бразилия Фелипе Масса Феррари 70 +1 круг 9
16 12 Россия Виталий Петров Рено 70 +1 круг 10
17 22 Германия Ник Хайдфельд БМВ Заубер - Феррари 70 +1 круг 15
18 19 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотос - Косворт 69 +2 круга 20
19 18 Италия Ярно Трулли Лотос - Косворт 69 +2 круга 18
20 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 69 +2 круга 17
21 21 Бразилия Бруно Сенна HRT - Косворт 69 +2 круга 24
22 20 Австрия Христианский клиент HRT - Косворт 65 +6 кругов 23
Северная Каролина 25 Бразилия Лукас ди Грасси Девственница - Косворт 62 +9 кругов 21
Верно 15 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 49 Несчастный случай 16
Источник: [1] [2]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст и звездочка указывают, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Между линиями старта и финиша было смещение 0,030 км (0,019 мили). [4]
  2. Стена была установлена ​​в ответ на аварию со смертельным исходом водителя Рафаэля Сперафико на трассе во время гонки Stock Car Brasil в 2007 году . [5]
  3. поставщика двигателей Williams, Это была первая поул-позиция для Cosworth, с тех пор, как Баррикелло выступал за команду Стюарта на Гран-при Франции 1999 года , и первая поул-позиция для автомобиля Williams-Cosworth в Бразилии после Кеке Росберга на гонке 1983 года . [35]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Хьюз, Марк (11 ноября 2010 г.). «Отчет: Гран-при Бразилии: Феттель не видит ни зла, ни соперника» (PDF) . Автоспорт . 202 (6): 36–48. Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Саймондс, Пэт (ноябрь 2010 г.). «Подведение итогов гонки: Гран-при Бразилии: один проигрыш… один остался». F1 Racing (178): 110–113. ISSN   1361-4487 . OCLC   476470071 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Бразилии 2010: XXXIX Grande Prêmio Petrobras do Brasil» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при Бразилии – превью» . Международная автомобильная федерация . 2 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 г. . Проверено 22 сентября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Габриэль Родригеш, Жуан (27 октября 2010 г.). «В поисках безопасности Интерлагос устанавливает «мягкую стену» на повороте кафе» (на португальском языке). Глобо.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Купер, Адам; Доджинс, Тони (ноябрь 2010 г.). Джонс, Брюс (ред.). Официальный обзор сезона Формулы-1 2010 года . Йовил , Англия: Haynes Publishing . стр. 250, 262–263. ISBN  978-0-85733-001-7 . Проверено 31 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
  7. ^ Jump up to: а б «Перестановки титулов – как Алонсо может стать чемпионом Бразилии» . Формула Один. 4 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 15 октября 2015 г.
  8. ^ Ховард, Гордон (25 октября 2010 г.). «Алонсо захватывает лидерство в Южной Корее» . «Таймс Мальты» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Исон, Кевин (4 ноября 2010 г.). «Фернандо Алонсо призвал водить машину безопасно, поскольку McLaren идет ва-банк» . Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б Бенаммар, Эмили (4 ноября 2010 г.). «Гран-при Бразилии: гонка за титул чемпиона Формулы-1 2010 года» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  11. ^ Холт, Сара; Бенсон, Эндрю (4 ноября 2010 г.). «Фелипе Масса клянется помочь Фернандо Алонсо в борьбе за титул» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  12. ^ «Во время Гран-при Бразилии возможно все» . Motorsport.com . 5 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. . Проверено 23 сентября 2019 г.
  13. ^ Тремейн, Дэвид (6 ноября 2010 г.). «Уэббер: Red Bull предпочитает Феттеля» . Независимый . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  14. ^ Ноубл, Джонатан (4 ноября 2010 г.). «Хорнер отрицает, что Red Bull поддерживает Феттеля» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  15. ^ «Себастьян Феттель наносит ответный удар Марку Уэбберу в матче Red Bull» . Хранитель . Ассоциация прессы . 5 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. . Проверено 23 сентября 2019 г.
  16. ^ «Гран-при Бразилии Формулы-1 2010: информация о событии» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Уилкинс, Роберт (4 ноября 2010 г.). «Клин получает второй выход на HRT» . Крушение. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  18. ^ Стро, Эдд (4 ноября 2010 г.). «Ди Реста пропустит тренировку в Бразилии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Большая премия Формулы 1 в Бразилии 2010» . Технический анализ Формулы-1 2010 (PDF) . Руководство Формулы-1. 2010. стр. 79–82. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г. - через Porsche Cars History.
  20. ^ «Новый двигатель для Баррикелло» . Скай Спорт . 2 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 г. Проверено 24 сентября 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Спортивный регламент Формулы-1 2010 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 11 февраля 2010 г. стр. 12, 18, 21, 28 и 34–36. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Практика 1: Феттель ведет Red Bull 1–2» . ИТВ-Ф1 . 5 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  23. ^ «Формула 1: Феттель быстрее всех на первой тренировке Гран-при Бразилии» . Мальта Индепендент . 6 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. . Проверено 23 сентября 2019 г.
  24. ^ Бенсон, Эндрю; Холт, Сара (5 ноября 2010 г.). «Феттель и Уэббер из Red Bull доминируют на тренировке Гран-при Бразилии» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  25. ^ Инглиш, Стивен (5 ноября 2010 г.). «Феттель и Уэббер останутся на вершине в Бразилии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  26. ^ «Феттель доминирует на пятничных тренировках Гран-при Бразилии » Motorsport.com. 6 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. . Проверено 23 сентября 2019 г.
  27. ^ «Практика 2: Феттель сохраняет преимущество Бразилии» . ИТВ-Ф1. 5 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  28. ^ «Феттель и Red Bull остаются на вершине» . Обновление графического процессора. 5 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  29. ^ Ноубл, Джонатан (6 ноября 2010 г.). «Дождь повлияет на квалификацию «Интерлагоса»» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  30. ^ Инглиш, Стивен (6 ноября 2010 г.). «Кубица лидирует на мокрой финальной тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  31. ^ «Гран-при Бразилии – FP3 – Кубица лидирует на мокрой финальной тренировке» . ЭСПН. 6 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. . Проверено 24 сентября 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и «Нико Хюлкенберг претендует на шокирующий поул для Williams на Гран-при Бразилии» . Хранитель . Ассоциация прессы. 6 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 г. Проверено 24 сентября 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д «Хюлькенберг завоевал первый поул в Бразилии» . Обновление графического процессора. 6 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. . Проверено 24 сентября 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Бенсон, Эндрю (6 ноября 2010 г.). «Нико Хюлкенберг завоевал поул Гран-при Бразилии за Williams» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  35. ^ Болдуин, Алан (6 ноября 2010 г.). Палмер, Джастин (ред.). «Обновление 2 — Автогонки — Невероятный Хюлкенберг на поуле в Бразилии» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г Виндзор, Питер (8 ноября 2010 г.). «Мы чемпионы» (PDF) . GPWeek (107): 24–33. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2012 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор, Ханна (6 ноября 2010 г.). «Хюлькенберг неожиданно стал обладателем поула в Бразилии» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж «Квалификация – котировки выбранных команд и пилотов» . Формула Один. 6 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  39. ^ «Формула 1 Grande Prèmio Petrobas Do Brasil 2010 – результаты квалификации» . Формула Один. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хьюз, Эмлин; Крейтон, Джефф (7 ноября 2010 г.). «Как это было: гоночный день в Интерлагосе» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
  41. ^ Автокурс, 2010, стр. 278.
  42. ^ «Гран-при Бразилии 2010 / Интерлагос» (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Гран-при Бразилии 2010/Комментарий/Гонка» . ЭСПН. 7 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
  44. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Бразилии – цитаты избранных команд и пилотов» . Формула Один. 6 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. . Проверено 24 сентября 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж «Феттель выигрывает Бразилию, поскольку борьба за титул продолжается» . ИТВ-Ф1. 7 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. . Проверено 24 сентября 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Гран-при Бразилии – воскресенье – Заметки о гонке» . ГранПри.com. 7 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. . Проверено 24 сентября 2019 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г Орловац, Марк (7 ноября 2010 г.). «Гран-при Бразилии, как это было» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Ханна (7 ноября 2010 г.). «Феттель опережает Уэббера на пути к победе на Гран-при Бразилии» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
  49. ^ Ноубл, Джонатан (12 ноября 2010 г.). «Люцци раскрывает побег из Интерлаго» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д Сперджен, Брэд (7 ноября 2010 г.). «Феттель ведет к победе на Гран-при Бразилии» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция FIA после гонки - Бразилия» . Формула Один. 7 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  52. ^ Уивер, Пол (7 ноября 2010 г.). «Себастьян Феттель выиграл Гран-при Бразилии и закрепил титул за Red Bull» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  53. ^ «Хорнер: Подумать только, раньше нас никто не воспринимал всерьез…» Крэш. 7 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
  54. ^ Стрэнг, Саймон (7 ноября 2010 г.). «Ньюи празднует титул Red Bull» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  55. ^ Болдуин, Алан (7 ноября 2010 г.). Пилчер, Том (ред.). «Победоносный Феттель стал тизером титула» . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Бразилия 2010 – Чемпионат» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 13 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Кореи 2010 г.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2010 года
Следующая гонка:
Гран-при Абу-Даби 2010.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 2009 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2011.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f36f41561aa5b5eb70a5546eca16b26__1718820720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/26/3f36f41561aa5b5eb70a5546eca16b26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)