Гран-при Венгрии 2014.
Гран-при Венгрии 2014. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 11 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2014 года.
| |||||
![]() Схема трассы Хунгароринг | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 27 июля 2014 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Венгрии Pirelli 2014 | ||||
Расположение | Хунгароринг Модьёрод , Венгрия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,381 км (2,722 мили) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 306,630 км (190,531 миль) | ||||
Погода | Пасмурно. Мокрая трасса на старте, потом высыхает. В течение дня кратковременны грозы, температура достигает максимум 26 градусов. [1] | ||||
посещаемость | 169 000 (выходные) 67 000 (день гонки) [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:22.715 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:25.724 — 64-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Венгрии 2014 года формально Формула-1 Pirelli Magyar Nagydíj 2014 ) — Формулы-1, автогонка состоявшаяся 27 июля 2014 года на трассе Хунгароринг в Модьёроде , Венгрия . Это был одиннадцатый этап сезона Формулы-1 2014 года и 30-й Гран-при Венгрии , а также 29-й этап чемпионата мира. Гонку из 70 кругов выиграл Даниэль Риккардо за команду Red Bull Racing , стартовавший с четвертой позиции. Фернандо Алонсо финишировал вторым в составе Ferrari , а Льюис Хэмилтон третьим в составе Mercedes .
Эта гонка стала лишь третьим Гран-при Венгрии, пострадавшим от дождя, после гонок 2006 и 2011 годов . Примерно в обеденное время из-за грозы и сильного дождя трасса промокла, что вынудило гонщиков стартовать на промежуточных участках, прежде чем трасса высохнет позже в гонке.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись одиннадцать команд, по два гонщика в каждой. В число команд, также известных как конструкторы , входили Red Bull Racing , Mercedes-Benz , Ferrari , Lotus , McLaren , Force India , Sauber , Toro Rosso , Williams , Marussia и Caterham . шин Поставщик Pirelli представил на гонку четыре различных типа шин: два сухих состава, средний «простой» и мягкий «варианты», а также два состава для влажной погоды , промежуточный и полностью мокрый. [3] Система снижения сопротивления (DRS) имела две зоны активации для гонки; один был на старте/финише прямо от финала до первых поворотов, а второй - от первого и второго поворотов. [3]
Вступая в гонку, пилот Mercedes Нико Росберг возглавил чемпионат пилотов с 190 очками, опередив своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона с 176 очками и Даниэля Риккардо с 106 очками. Фернандо Алонсо был четвертым с 97 очками, а Валттери Боттас был пятым с 91 очком. [3] В Кубке конструкторов Mercedes лидировал с 366 очками, Red Bull и Williams были вторым и третьим с 188 и 121 очком соответственно, а замыкали пятерку лидеров Ferrari со 116 очками и Force India с 98 очками. [3] Mercedes до сих пор доминировал в чемпионате, выиграв девять из десяти предыдущих гонок, а Риккардо выиграл Гран-при Канады . [3] [4] Кевин Магнуссен и Боттас заняли вторые места, а Феттель, Алонсо, Дженсон Баттон и Серхио Перес заняли третье место на подиуме. [3]
Несколько команд внесли технические изменения в свои машины к Гран-при. Marussia сменила одно из своих шасси MR03 на Макса Чилтона из-за проблем с балансом и электрикой, возникших во время Гран-при Австрии . [5] Williams представила небольшую секцию крыла, направленную на увеличение прижимной силы и , следовательно, сцепления, создаваемой кузовом. [6] Lotus представила новые концевые пластины переднего крыла, которые были разработаны для более эффективной очистки воздушного потока. [7]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед гонкой были проведены три тренировки; два занятия по 90 минут в пятницу и одно по часу в субботу. [8] Хэмилтон был самым быстрым гонщиком на первой тренировке, опередив Росберга и пилота Ferrari Кими Райкконена . В автомобиле Marussia Чилтона произошла утечка масла, что привело к пожару; [9] из-за этого ему удалось проехать только пять кругов на время, и в общем зачете он был 21-м. [10] Хэмилтон был самым быстрым во второй сессии, опередив Росберга, Феттеля и Алонсо, хотя на протяжении всей сессии у Хэмилтона были проблемы со сцеплением шин. [11] В третьей сессии в субботу утром Хэмилтон снова стал самым быстрым, опередив Росберга, Риккардо и Феттеля.
Квалификационная сессия в субботу днем была разделена на три части. Первая часть длилась 18 минут и исключила из квалификации машины, закончившие сессию 17-м или ниже. Во время этой сессии действовало правило 107%, согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. Вторая часть квалификации длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие места с 11 по 16. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию. [8]
Росберг завоевал свой шестой поул в сезоне и первый на Хунгароринге со временем 1:22,715. [12] В первом ряду к нему присоединился Феттель. Автомобиль Хэмилтона загорелся во время квалификации, прежде чем он успел зафиксировать время, поэтому он начал гонку с заднего ряда. [13]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 14:00 по местному времени. Перед гонкой трасса была мокрой, так как в течение дня в этом районе обрушивались грозы. Температура воздуха колебалась от 20 до 21 ° C (от 68 до 70 ° F), а температура трассы - от 27 до 28 ° C (от 81 до 82 ° F). [14]
Все бегуны начали гонку на промежуточных шинах. [15] На старте гонки Нико Росберг лидировал в первом повороте, а Валттери Боттас обогнал Себастьяна Феттеля на внешней стороне первого поворота и занял вторую позицию. Фернандо Алонсо также обогнал Феттеля вскоре после первого поворота и занял третье место, но Феттель обогнал его позже на круге. Стартовав с пит-лейна, Льюис Хэмилтон не был допущен к участию в групповом круге. В результате у него отказали тормоза, и на первом круге он вылетел на втором повороте. Передняя левая часть его машины слегка задела о барьеры, слегка повредив переднее крыло, но в остальном его машина не получила серьезных повреждений, и Хэмилтон вернулся на трассу, хотя и последним на 22-м месте.
К 9-му кругу Росберг добился преимущества над полем, а Хэмилтон поднялся на 13-е место, но авария Маркуса Эрикссона означала, что была задействована машина безопасности. Все гонщики оказались под машиной безопасности – все перешли на сухие шины, за исключением двух McLaren, которые поставили больше промежуточных шин – но момент запуска машины безопасности означал, что четверо лучших гонщиков (Росберг, Боттас, Феттель и Алонсо) не успели на пит-стоп. им пришлось проехать весь круг позади машины безопасности, прежде чем они смогли попасть на пит-стоп, что стоило им значительного количества времени машинам позади. После пит-стопов Росберг опустился с 1-го на 4-е место, а Боттас серьезно проиграл и опустился со 2-го на 11-е, в то время как Хэмилтон сохранил 13-е место. Даниэль Риккардо получил большую выгоду от выбора времени машины безопасности и теперь лидировал в гонке. Машина безопасности отсутствовала дольше, чем обычно, поскольку Ромен Грожан потерял контроль над своей машиной и разбился в условиях машины безопасности, но гонка возобновилась на 14-м круге, и Дженсон Баттон быстро обогнал Риккардо и вышел вперед. На следующем круге Росберга обогнал Жан-Эрик Вернь , опустив его на пятое место, а Хэмилтон обогнал четыре машины за один круг и поднялся на девятое место. Проехав всего два круга на промежуточных участках, Баттон вырвался вперед из-за сухих шин на 16-м круге, когда стало ясно, что трасса высыхает. Решение Макларена поставить его во вторую группу промежуточных гонщиков на первой остановке стоило ему очень дорого, и он вернулся в порядок на 16-м месте.
На 17-м круге Нико Хюлькенберг сошел с дистанции после столкновения со своим товарищем по команде Серхио Пересом , хотя Перес избежал серьезных повреждений. К этому моменту Хэмилтон отставал от Феттеля на седьмое место и всего на секунду отставал от Росберга, который все еще был пятым и оставался позади Верни. Алонсо отличился в условиях и к 18-му кругу поднялся на третье место. На 23-м круге Перес развернулся на последнем повороте и врезался в пит-уолл, а это означает, что Force India впервые в сезоне дважды сошла с дистанции. Это привело к появлению еще одной машины безопасности, что побудило Риккардо и Массу выйти на пит-стоп с первого и второго места, вернувшись на шестое и седьмое место после Алонсо, Верни, Росберга, Феттеля и Хэмилтона, которые все остались под машиной безопасности. Автомобиль безопасности появился на 27-м круге, и Алонсо начал отрываться от поезда машин, идущего со второго по пятое место. Поезд машин возглавлял Вернь, который все еще сдерживал Росберга, за ним следовали Феттель и Хэмилтон. На 33-м круге Росберг вышел на софт с третьего места и вернулся на 13-е, в то время как Феттель развернулся в последнем повороте - в том же месте, что и Перес - но чудом сумел избежать контакта со стеной. Это позволило Хэмилтону догнать Верня, а на следующем круге он обогнал Верня снаружи на четвертом повороте. На 39-м круге Алонсо выбрал мягкие шины, а кругом позже Хэмилтон выбрал шины среднего размера, вернувшись на четвертое и пятое места соответственно. Это вернуло Риккардо лидерство в гонке. Росберг восстанавливал позиции, но на пит-стопах его обогнал Хэмилтон, и он опустился на девятое место.
К 47-му кругу Росберг добился дальнейшего прогресса и теперь отставал от Хэмилтона почти на секунду, и их не разделяло ни одной машины. Хэмилтону был дан командный приказ пропустить Росберга, поскольку Росберг был на более мягкой шине и ему нужно было сделать еще одну остановку, в то время как Хэмилтон придерживался стратегии двух остановок и ему не приходилось снова делать пит-стоп. Однако Хэмилтон не уступил место, ответив по радио: «Я не сбавляю обороты ради Нико. Если он подойдет достаточно близко, чтобы обогнать, он сможет обогнать меня». [16] Хэмилтон знал, что в этот момент он эффективно гонялся за Росбергом, и он не хотел терять много времени, поднимаясь, чтобы пропустить своего титульного соперника, поскольку Росберг все еще отставал от него более чем на секунду. [17] Лидер гонки Риккардо и Росберг использовали мягкие шины на 54 и 56 кругах соответственно, вернувшись на четвертое и седьмое места. К 62-му кругу Алонсо, Хэмилтон и Риккардо очень близко шли первым, вторым и третьим: Хэмилтон отставал от Алонсо на 0,4 секунды, а Риккардо отставал от Хэмилтона на 0,4 секунды. Тем временем Нико Росберг бежал четвертым, отставая от Риккардо более чем на двадцать секунд, но быстро сокращал отставание на три секунды за круг на своих новых мягких шинах, устанавливая при этом самый быстрый круг в гонке. На 63-м круге Алонсо преодолел шикану, но избежал штрафов и сохранил лидерство в гонке. Риккардо обогнал Хэмилтона за пределами второго поворота на 67-м круге, а затем на следующем круге обогнал Алонсо на первом повороте и стал лидером гонки за два круга до конца. Алонсо продолжал защищать свою позицию от Хэмилтона, но обе их шины упали с соответствующих рабочих обрывов - оба проехали на своих шинах около 30 кругов - и к последнему кругу Росберг догнал их сзади. Росберг попытался обогнать Хэмилтона снаружи во втором повороте, но Хэмилтон защитился и удержал позицию. Риккардо пересек финишную черту и выиграл свою вторую гонку в сезоне с преимуществом в 5,2 секунды, Алонсо стал вторым, а Хэмилтон и Росберг заняли третье и четвертое места. [15]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и перед последующей пресс-конференцией дали интервью избранному представителю СМИ.
Турнирное положение практически не изменилось как в чемпионате пилотов, так и в чемпионате конструкторов, в обоих случаях произошло лишь одно изменение. Заняв 3-е место, Льюис Хэмилтон сократил отставание от Нико Росберга до одиннадцати очков.
После гонки неисполнительный председатель Mercedes Ники Лауда заявил, что согласен с решением Хэмилтона игнорировать приказы команды, и заявил, что Mercedes запаниковал, отдавая приказы. [18]
У обеих машин Mercedes в определенные моменты гонки возникли проблемы с задними тормозами: тормоза Росберга перегревались за первой машиной безопасности, а Хэмилтон столкнулся с аналогичной проблемой на средних этапах гонки. У автомобиля Хэмилтона также возникла проблема с давлением топлива вскоре после проблемы с задними тормозами. [19] Проанализировав машину Хэмилтона после гонки, Mercedes обнаружил, что проблема с давлением топлива привела к значительной потере мощности двигателя вскоре после его второго пит-стопа на 40-м круге. Это стоило Хэмилтону примерно 0,5 секунды на круг до конца гонки, что потенциально может стоить дорого. ему победа. [20]
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:25.227 | 1:23.310 | 1:22.715 | 1 |
2 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:25.662 | 1:23.606 | 1:23.201 | 2 |
3 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:25.690 | 1:23.776 | 1:23.354 | 3 |
4 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:25.495 | 1:23.676 | 1:23.391 | 4 |
5 | 14 | ![]() | Феррари | 1:26.087 | 1:24.249 | 1:23.909 | 5 |
6 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:26.592 | 1:24.030 | 1:24.223 | 6 |
7 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:26.612 | 1:24.502 | 1:24.294 | 7 |
8 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:24.941 | 1:24.637 | 1:24.720 | 8 |
9 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:26.149 | 1:24.647 | 1:24.775 | 9 |
10 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:26.578 | 1:24.585 | нет времени | ПЛ |
11 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:25.361 | 1:24.706 | 10 | |
12 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:26.027 | 1:25.136 | 11 | |
13 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:25.910 | 1:25.211 | 12 | |
14 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:25.709 | 1:25.260 | 13 | |
15 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 1:26.136 | 1:25.337 | 14 | |
16 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:26.728 | 1:27.419 | 15 | |
17 | 7 | ![]() | Феррари | 1:26.792 | 16 | ||
18 | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:27.139 | 17 | ||
19 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:27.819 | 18 | ||
20 | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:28.643 | 19 | ||
107% времени : 1:30:886 | |||||||
Северная Каролина | 44 | ![]() | Мерседес | нет времени | ПЛ 1 | ||
Северная Каролина | 13 | ![]() | Лотус - Рено | нет времени | 20 1 | ||
Источник: [21] |
- ^ 1 — Пастор Мальдонадо и Льюис Хэмилтон не смогли установить время круга в первом квартале. Позже стюарды гонки дали им разрешение стартовать. [21]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 70 | 1:53:05.058 | 4 | 25 |
2 | 14 | ![]() | Феррари | 70 | +5.225 | 5 | 18 |
3 | 44 | ![]() | Мерседес | 70 | +5.857 | ПЛ 1 | 15 |
4 | 6 | ![]() | Мерседес | 70 | +6.361 | 1 | 12 |
5 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 70 | +29.841 | 6 | 10 |
6 | 7 | ![]() | Феррари | 70 | +31.491 | 16 | 8 |
7 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 70 | +40.964 | 2 | 6 |
8 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 70 | +41.344 | 3 | 4 |
9 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 70 | +58.527 | 8 | 2 |
10 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 70 | +1:07.280 | 7 | 1 |
11 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 70 | +1:08.169 | 11 | |
12 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 70 | +1:18.465 | ПЛ 1 | |
13 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 70 | +1:24.024 | 20 | |
14 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 69 | +1 круг | 10 | |
15 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 69 | +1 круг | 15 | |
16 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 69 | +1 круг | 18 | |
Верно | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 32 | Электрический | 13 | |
Верно | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 24 | Топливная система | 17 | |
Верно | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 22 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 14 | Столкновение | 9 | |
Верно | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 10 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 7 | Несчастный случай | 19 | |
Источник: [22] |
- ^ 1 — Льюис Хэмилтон и Кевин Магнуссен стартовали с пит-лейна после замены шасси. [22]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Погода вчера и прошлой недели в Будапеште, Венгрия» . www.timeanddate.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Портфолио» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Превью гонки» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 23 июля 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Уивер, Пол (8 июня 2014 г.). «Даниэль Риккардо отдает должное Нико Росбергу за его первую победу на Гран-при в Канаде» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (24 июля 2014 г.). «Макс Чилтон меняет шасси Формулы-1 из-за «проблем с балансом» » . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Williams FW36 — дополнительное крыло на обруче» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 26 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Lotus E22 — новая концевая пластина переднего крыла» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 26 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2014» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 12 марта 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «FP1 — Хэмилтон на вершине, а Mercedes захватывает контроль в Венгрии» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 25 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (25 июля 2014 г.). «Льюис Хэмилтон самый быстрый в практике Гран-при Венгрии» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (25 июля 2014 г.). «Вторая практика Гран-при Венгрии 2014: Льюис Хэмилтон сохраняет преимущество над Нико Росбергом» . Скай Спорт . Британское небесное вещание . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Итоги Гран-при Венгрии 2014» . Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю. «Льюис Хэмилтон выбыл из квалификации Гран-при Венгрии из-за пожара» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Пиво, Мэтт; Стро, Эдд; Фриман, Гленн; Андерсон, Бен; Митчелл, Скотт (27 июля 2014 г.). «Как это было: воскресенье – Гран-при Венгрии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Венгрии, как это было» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . 27 июля 2014. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон против Нико Росберга: друзья детства и заклятые соперники» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . 21 ноября 2014 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (27 июля 2014 г.). «Льюис Хэмилтон шокирован приказами команды Mercedes в Венгрии» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Андерсон, Бен; Ноубл, Джонатан (27 июля 2014 г.). «Гран-при Венгрии: Ники Лауда поддерживает Льюиса Хэмилтона, игнорирующего приказы команды» . autosport.com . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Отчет Гран-при Венгрии 2014 года» . Motorsportmagazine.com . 28 июля 2014 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Боевые разговоры — эксклюзивное интервью с Льюисом Хэмилтоном» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 21 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Квалификационные результаты» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 5 июля 2014. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Pirelli Magyar Nagydíj 2014» . 27 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Венгрия 2014 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]