Маруся F1
![]() | |
Полное имя | Российская команда Формулы-1 (2012–2014) Команда Manor Marussia F1 (2015) |
---|---|
База | Банбери , Оксфордшир , Великобритания (2012–2014) Диннингтон , Южный Йоркшир , Великобритания (2015) |
Известный персонал | Джон Бут Грэм Лоудон Джон МакКуильям Марк Хайнс Пэт Саймондс Боб Белл Nikolai Fomenko Andrey Cheglakov Энди Уэбб |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Предыдущее имя | Маруся Вирджин Рейсинг |
Следующее имя | Усадьба Гонки |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Австралии 2012. |
Заявленные гонки | 74 (73 старта) |
Двигатели | Косворт , Феррари |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Очки | 2 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2015. |
Команда Marussia F1 (впоследствии Manor Marussia F1 Team ) — гоночная команда и конструктор Формулы-1 , базировавшаяся в Банбери , Оксфордшир , а затем в Диннингтоне , Южный Йоркшир , Великобритания . она соревновалась с российской лицензией С 2012 по 2014 год и британской лицензия 2015 года . [1] Командой управляла компания Manor Motorsport (ранее Marussia Manor Racing). [2] которая ранее была дочерней компанией Marussia Motors , ныне несуществующего производителя спортивных автомобилей, базирующегося в Москве . [3] Первоначально команда начала участвовать в гонках в 2010 году под названием Virgin Racing ; она не была полностью переименована в Marussia F1 Team В следующем году Virgin приняла Marussia в качестве титульного спонсора, став Marussia Virgin Racing, пока в 2012 году .
Свои первые и единственные чемпионские очки команда Marussia набрала на Гран-при Монако 2014 года , где ее ведущий гонщик Жюль Бьянки финишировал девятым, и при этом Marussia стала первым конструктором с российской лицензией, набравшим очки чемпионата мира. [4]
После серьезной аварии и травм, полученных Бьянки на Гран-при Японии 2014 года , команда впервые выступала на одной машине на первом Гран-при России 2014 года . 26 октября 2014 года появились сообщения о том, что команда Marussia не будет участвовать в Гран-при США 2014 года по финансовым причинам и что 7 октября 2014 года команда подала уведомление в Высокий суд Лондона о намерении перейти в администрацию . [5] Назначенный администратор опубликовал официальное заявление 27 октября 2014 г. [6] и команда по-прежнему была включена в предварительный список участников FIA на сезон Формулы-1 2015 года, но как «Команда Manor F1». [7] Однако 7 ноября 2014 года администратор объявил, что команда прекратила торговлю. [8]
19 января 2015 года администраторы Marussia объявили, что аукцион ее автомобилей и активов был отменен, чтобы обеспечить возможность возможного выкупа. Команда распалась из-за задолженности примерно в 60 миллионов фунтов стерлингов, причем две компании остались без средств — бывшие конкуренты Marussia — McLaren и Ferrari . Команда вышла из администрации 19 февраля 2015 года и была воссоздана как Manor Marussia F1 Team после подписания соглашения CVA и привлечения новых инвестиций для спасения команды. бывший генеральный директор Sainsbury Джастин Кинг. Сообщается, что главным спонсором команды был [9] Команда сохранила Marussia в качестве своего конструкторского названия на протяжении всего сезона 2015 года, а также приняла британское гражданство. В 2016 году команда объявила о смене названия на « Manor Racing ». Манор продержался сезон 2016 года и использовал силовые агрегаты Mercedes-Benz .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
В 2009 году Гран-при Manor было предоставлено право участия в Формуле-1 в сезоне 2010 года в результате сотрудничества успешной юношеской гоночной команды Manor Motorsport и Wirth Research . К концу того же года эти организации стали известны как Virgin Racing, в честь Ричарда Брэнсона , группы компаний Virgin которая купила права титульного спонсора. Marussia была одним из партнеров команды в ее дебютном сезоне, где она заняла двенадцатое и последнее место в Кубке конструкторов. В ноябре 2010 года Marussia Motors приобрела контрольный пакет акций команды, и в сезоне 2011 года команда стала называться Marussia Virgin Racing . [10] [11] команда рассталась с Wirth Research и заключила партнерство с McLaren Applied Technologies После неудачного начала сезона 2011 года перед сезоном 2012 года . В результате произошел переезд из первоначальной базы в Диннингтоне в старые помещения Вирта в Банбери в Великобритании. Тем временем команда снова завершила год на последнем месте в Кубке конструкторов. В ноябре 2011 года компания обратилась в комиссию Формулы-1 с просьбой официально изменить название конструктора на сезон 2012 года с Virgin на Marussia, чтобы отразить их новое право собственности. [12] Разрешение было получено до официальной ратификации на заседании FIA Всемирного совета автоспорта . [13]
сезон 2012 года
[ редактировать ]
31 декабря 2011 года Marussia Virgin Racing объявила, что теперь они называются Marussia F1 Team. [14] Virgin, которая ранее была титульным спонсором команды, объявила, что останется с командой и разместит ее логотипы на автомобилях 2012 года. [15] В июле 2011 года команда объявила, что Тимо Глок подписал с командой новый трехлетний контракт. [16] В сезоне 2012 года к Glock присоединится серии GP2 выпускник Чарльз Пик . [17] который провел два дня тестирования с командой на тесте молодых водителей в Абу-Даби.

К 29 сентября 2011 года у Marussia уже была модель своего автомобиля 2012 года в масштабе 60%, готовая для использования в аэродинамической трубе McLaren. [18] Первые детали для автомобиля команда получила в декабре 2011 года. [19] Команда также объявила, что машина 2012 года будет единственной машиной на стартовой решетке, не имеющей новой для Формулы-1 системы рекуперации кинетической энергии (KERS). [20] Этот статус продлился только один гоночный уик-энд. Соперничающая команда HRT не смогла пройти квалификацию за 107% времени и не была допущена к участию в открытии сезона в Австралии. HRT решила, что лучше всего снять KERS с машины и сосредоточиться на успешной квалификации. [21]
Перед заключительными тестами сезона 2012 года в Барселоне 27 февраля команда объявила на своем веб-сайте, что новый автомобиль MR01 не прошел последний из 18 обязательных краш-тестов, требуемых FIA для каждого автомобиля. [22] Это означало, что команда пропустит финальные предсезонные тесты, вместо этого решив сосредоточиться на прохождении оставшегося краш-теста к первой гонке года, Гран-при Австралии .
5 марта 2012 года Marussia представила MR01 в Сильверстоуне . [23] Разработкой автомобиля руководил технический консультант Пэт Саймондс , и команда стала предпоследней командой, представившей свою машину в сезоне 2012 года.
3 июля 2012 года пилот-испытатель Мария де Вильота тестировала автомобиль на аэродроме Даксфорд , когда она сильно врезалась в подъемные ворота командного транспортера и получила серьезные травмы. [24] Она проводила аэродинамические испытания на прямой линии в рамках подготовки к Гран-при Великобритании . 4 июля 2012 года было подтверждено, что де Виллота потеряла правый глаз в результате аварии; [25] год спустя она скончалась в результате полученных травм. [26] [27] В Спа , 50-м Гран-при команды в составе Virgin/Marussia, Шарль Пик был быстрее всех во второй свободной тренировке, а Тимо Глок был шестым. Однако это стало самым высоким результатом команды в официальной сессии Формулы-1 за всю ее историю, однако из-за сильного дождя только 10 гонщиков установили время в сессии. В Сингапуре Тимо Глок показал лучший на тот момент результат гонки для Marussia, заняв 12-е место; результата достаточно, чтобы поднять Marussia на 10-е место в Кубке конструкторов, опередив ближайших соперников Caterham и HRT .
на заключительной гонке сезона в Бразилии Однако Виталий Петров , выступавший за Caterham, финишировал на 11-м месте, вернув таким образом 10-е место в Кубке конструкторов и связанные с ним призовые деньги для Caterham, опустив Marussia на 11-е место в Чемпионате. .
сезон 2013 года
[ редактировать ]

18 декабря 2012 года Marussia объявила, что Макс Чилтон дебютирует в Формуле-1 в 2013 году, получив второе место в команде, что сделало его четвертым другим гонщиком в истории команды Marussia / Virgin. [28] Сообщается, что Тимо Глок покинул Marussia перед сезоном 2013 года по «коммерческим причинам». [29] Луис Разиа также последовал этому примеру вскоре после этого из-за трудностей со спонсорством, в результате чего Ferrari Driver Academy пилот Жюль Бьянки дебютировал в Формуле-1 в сезоне 2013 года . [30] 14 марта 2013 года Родольфо Гонсалес был назначен резервным гонщиком команды. [31] В первой гонке в Австралии обе машины квалифицировались, опередив соперников Caterham, а на Гран-при Малайзии Бьянки финишировал на тринадцатой позиции.
В течение года Marussia и ее ближайшие соперники Caterham оставались в конце стартовой решетки, обычно проходя квалификацию на двух последних рядах. Однако в гонках они показали себя лучше и, хотя им не удалось набрать ни одного очка, они продемонстрировали хорошую надежность на протяжении всего сезона. По его итогам Marussia финишировала десятой в Кубке конструкторов, опередив Caterham, что принесло им значительный дополнительный доход за 2014 год. Английский гонщик Макс Чилтон стал первым гонщиком-новичком, когда-либо финишировавшим в каждой гонке за сезон. [32]
сезон 2014 года
[ редактировать ]
В 2014 году Marussia решила оснастить свой MR03 автомобиль двигателями Ferrari . [33] Cosworth решила не создавать двигатель, соответствующий новым правилам 2014 года. [34] В качестве пилотов команда сохранила Жюля Бьянки и Макса Чилтона. [35] [36]
На Гран-при Монако Бьянки заработал первые очки для себя и Marussia, финишировав девятым в насыщенной событиями гонке. [4]
24 июля американский новичок Александр Росси к команде присоединился в качестве тест-пилота и резервного гонщика Caterham . 21 августа было объявлено, что он заменит Чилтона на Гран-при Бельгии, пока не будут решены контрактные вопросы. [37] Однако это решение было отменено на следующее утро во время бесплатной тренировки. [38]
Во время Гран-при Японии в Сузуке 5 октября машина Бьянки вылетела из-под контроля на 43-м круге, столкнувшись с тягачом-краном маршала, который обслуживал Адриана Сутиля автомобиль Sauber , который также развернулся и разбился на повороте Данлопа (7-й поворот). на предыдущем круге. Была вызвана машина безопасности, и гонка впоследствии была отмечена красным флажком. Сообщается, что Бьянки потерял сознание после крушения и не ответил на радиовызов своей команды и маршалов, которые пришли ему на помощь. Из-за сложных погодных условий в то время его доставили в ближайшую больницу, университетскую больницу Ми , на машине скорой помощи, а не на вертолете. [39] [40] [41] В тот же день отец Бьянки сообщил, что его сын находится в критическом состоянии с травмой головы, требующей хирургического вмешательства на головном мозге, чтобы уменьшить сильные синяки на голове. [42] Вскоре после этого FIA опубликовало заявление о том, что компьютерная томография показала, что Бьянки получил «тяжелую травму головы» в результате аварии и после операции его переведут в отделение интенсивной терапии . [43] [44] Позже семейная информация, помимо признания широкой поддержки, подтвердила, что Бьянки перенес диффузное аксональное повреждение , которое является распространенной черепно-мозговой травмой. [45] при дорожно-транспортных происшествиях, связанных с резким замедлением. Бьянки в конце концов скончался от травм в июле 2015 года. [46]
На первом Гран-при России, состоявшемся на выходных, вместо госпитализированного Бьянки команда первоначально зарегистрировала в списке участников Росси. [47] прежде чем, наконец, решил выставить одну машину, которой управлял товарищ Бьянки по команде Макс Чилтон. [48] [49] Кроме того, на том же месте компания Marussia участвовала в гонках на своем автомобиле MR03 в ливрее «#JB17», названной по инициалам и гоночному номеру Бьянки, чтобы еще больше почтить память и поддержать своего травмированного гонщика. Помимо предоставления обновленной информации о состоянии здоровья серьезно травмированного водителя совместно с семьей Бьянки, через две недели после аварии в Сузуке, команда Marussia также публично осудила различные сообщения средств массовой информации, в которых содержались спекулятивные утверждения о прямой роли команды в катастрофе. тот несчастный случай. [50]
25 октября было объявлено, что Marussia вместе с Caterham не сможет участвовать в Гран-при США по финансовым причинам. Поскольку транспортировка экипировки команды Формулы-1 между США и Бразилией для возвращения в Европу координируется совместно, Marussia также пропустила Гран-при Бразилии в следующие выходные . [51] Примерно в то же время дальнейшие сообщения СМИ показали, что команды Формулы-1 согласились с командами, находящимися в затруднительном положении, пропускать до двух гонок за сезон и что 7 октября 2014 года Marussia Manor Racing подала уведомление в Высокий суд Лондона с намерением пропустить до двух гонок в сезоне. назначить администратора. [52] Официальное заявление назначенного администратора было опубликовано 27 октября 2014 года. [6] На той же неделе главный финансовый покровитель команды Андрей Чеглаков подтвердил российскому информационному агентству ИТАР-ТАСС , что он вышел из команды. [53] Кроме того, британские СМИ сообщили, что потенциальными покупателями команды были британско-индийские братья по сталелитейной промышленности Бальджиндер Сохи и Сонни Каушал. [54]
На Гран-при США , несмотря на то, что стюарды FIA нарушили правила Формулы-1 из-за отсутствия на гоночном уик-энде, они решили не налагать никаких штрафов из-за текущего финансового положения команды, аналогичного состоянию также отсутствующего Caterham . Команда Ф1 . Вместо этого они передали этот вопрос на рассмотрение президента FIA. [55]
5 ноября 2014 года FIA включила команду в предварительный список участников сезона Формулы-1 2015 года, но как «Команду Manor F1». [7] Однако два дня спустя администратор объявил, что команда прекратила торговлю и закрылась без дальнейшего входа в Ф1. [8] сокращение 200 сотрудников. Несмотря на это, что совпало с уик-эндом Гран-при Бразилии , бывший генеральный директор команды Грэм Лоудон оставался непреклонным в отношении возможности того, что Marussia может вернуться на финал сезона в Абу-Даби , с целью также обеспечить себе участие в 2015 году. [56]
Несмотря на этот оптимизм, Marussia не смогла появиться на последних трех гонках сезона, а ее активы были проданы на аукционе в середине декабря 2014 года. [57] с целью облегчить вход своей команды Формулы-1 Сообщается, что в 2016 году Джин Хаас приобрел базу Marussia в Банбери, а также данные и проекты для автомобиля 2015 года, который уже был хорошо разработан с использованием масштабной модели аэродинамической трубы. [58]
После смерти Бьянки бывший покровитель команды Андрей Чеглаков рассказал, что события на Гран-при Японии 2014 года стали ключевым фактором в его решении прекратить финансовую поддержку команды. [59]
сезон 2015 года
[ редактировать ]19 февраля 2015 года администраторы Manor Motorsport объявили, что команда вышла из-под контроля и планирует принять участие в сезоне Формулы-1 2015 года под названием Manor Marussia F1 Team, а Джон Бут и Грэм Лоудон продолжат управлять командой. [60] Это стало возможным благодаря тому, что бизнесмен Стивен Фитцпатрик купил команду, а Джастин Кинг стал ее председателем. [61]

Однако 5 февраля 2015 года просьба команды участвовать в сезоне 2015 года на шасси 2014 года была отклонена другими участниками Формулы-1 после того, как Force India проголосовала против этого предложения. [62] На следующий день это сообщение было опровергнуто командой. [63] В конечном итоге Manor начала сезон с модифицированной версией своего автомобиля 2014 года, обновленной в соответствии с правилами 2015 года. [64] и ожидайте, что к августовским каникулам будет готов новый автомобиль, построенный специально для правил 2015 года. [65] 25 февраля 2015 года Уилл Стивенс был утвержден первым гонщиком Manor. 9 марта также было объявлено, что Роберто Мери станет вторым гонщиком Манора. [66] с Джорданом Кингом – сыном нового председателя – также присоединившимся в качестве движущей силы развития.

5 марта 2015 года команда завершила обязательные краш-тесты и получила право занять место на стартовой решетке Гран-при Австралии . [67] как раз к крайнему сроку авиаперевозок 6 марта. Несмотря на это, ни одна машина из-за технических проблем не проехала ни одного круга и не пропустила все соревнование. [68]
На следующем Гран-при Малайзии оба гонщика не смогли пройти квалификацию в гонку, но получили разрешение от стюардов на старт. Однако Стивенс не смог покинуть свой гараж в день гонки из-за проблемы с топливной системой его машины. Мери закончил свою первую гонку на 15-м месте. После гонки разгорелся недолгий спор из-за заявлений Force India заместителя руководителя команды Боба Фернли о том, что у Manor Marussia есть четкая стратегия по использованию только одной машины в Малайзии. Эти претензии были отклонены Manor. [69]
Перед Гран-при Канады команда объявила о привлечении Фабио Леймера в качестве резервного гонщика. [70] и, что более важно, бывшего команды Mercedes F1 технического директора Боба Белла в качестве технического консультанта. [71] Последнее последовало за рядом других ключевых кадров в мае 2015 года, в том числе Джанлуки Пизанелло, ранее работавшего в Caterham F1 в качестве главного инженера, и бывшего главного дизайнера Toro Rosso Луки Фурбатто в качестве руководителя отдела дизайна. [71] Также незадолго до Гран-при Канады команда объявила о своем партнерстве с Airbnb , а также с производителем и поставщиком контейнеров для транспортировки и хранения Flex-Box на Гран-при Великобритании , при этом логотипы обоих спонсоров будут отображаться на протяжении всего сезона 2015 года. [72] [73] Помимо новой окраски, гоночный автомобиль MR03B также получил первые обновления на последнем Гран-при. [73]
Стартовав в Сингапуре , Александр Росси заменил Мери на пяти из оставшихся семи Гран-при 2015 года; Мери участвовал в гонках в России и в финале сезона в Абу-Даби . [74]
В преддверии Гран-при Мексики команда объявила, что ее руководители Джон Бут и Грэм Лоудон подали в отставку в конце 2015 года , сославшись на разногласия с владельцем команды Стивеном Фицпатриком . [75]
После сезона 2015 года Manor Marussia официально сменила название на Manor Racing . [76]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | МР01 | Косворт CA2012 2,4 V8 | П | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | В | АБУ | олень | ХОРОШИЙ | 0 | 11-е | |
![]() | 14 | 17 | 19 | 19 | 18 | 14 | Верно | DNS | 18 | 22 | 21 | 15 | 17 | 12 | 16 | 18 | 20 | 14 | 19 | 16 | ||||||
![]() | 15 † | 20 | 20 | Верно | Верно | Верно | 20 | 15 | 19 | 20 | 20 | 16 | 16 | 16 | Верно | 19 | 19 | Верно | 20 | 12 | ||||||
2013 | МР02 | Косворт CA2013 2,4 V8 | П | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | ВВЕРХ | Япония | В | АБУ | олень | ХОРОШИЙ | 0 | 10-е место | ||
![]() | 15 | 13 | 15 | 19 | 18 | Верно | 17 | 16 | Верно | 16 | 18 | 19 | 18 | 16 | Верно | 18 | 20 | 18 | 17 | |||||||
![]() | 17 | 16 | 17 | 20 | 19 | 14 | 19 | 17 | 19 | 17 | 19 | 20 | 17 | 17 | 19 | 17 | 21 | 21 | 19 | |||||||
2014 | МР03 | Феррари 059/3 1,6 V6 ч. | П | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | Китай | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | РУССКИЙ | олень | ХОРОШИЙ | АБУ | 2 | 9-е место | ||
![]() | 13 | 15 | 13 | 19 | 19 | 14 | Верно | 17 | 16 | 17 | 16 | 16 | Верно | 17 | 18 | Верно | ||||||||||
![]() | Северная Каролина | Верно | 16 | 17 | 18 | 9 | Верно | 15 | 14 | 15 | 15 | 18 † | 18 | 16 | 20 † | |||||||||||
![]() | PO | ВД | ||||||||||||||||||||||||
2015 | MR03B | Феррари 059/3 1,6 V6 т | П | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | РУССКИЙ | олень | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | АБУ | 0 | 10-е место | ||
![]() | ДНП | DNS | 15 | 16 | 17 | 17 | 17 | Верно | 13 | 16 † | 16 | 15 | 15 | 19 | 14 | Верно | 16 | 17 | 18 | |||||||
![]() | ДНП | 15 | 16 | 17 | 18 | 16 | Верно | 14 | 12 | 15 | 15 | 16 | 13 | 19 | ||||||||||||
![]() | 14 | 18 | 12 | 15 | 18 |
† Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции победителя гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маруся» . СтатистикаF1 . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ "Условия и положения" . Команда Маруся Ф1 . Гонки Гран-при Манора. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ↑ Manor Grand Prix Racing Limited. Архивировано 3 января 2013 г., archive.today , InsideView, дата обращения 29 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Адам (25 мая 2014 г.). «Бьянки приносит Marussia первые очки в истории» . Foxsports.com . Фокс Спортс ; Группа компаний «Фокс Энтертейнмент Групп» . Архивировано из оригинала 26 мая 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Аллен, Джеймс (26 октября 2014 г.). «Было ли затруднительное положение Маруси предопределено?» . РичлендF1. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Прайс, Трент (27 октября 2014 г.). «Администраторы подтверждают отсутствие команды Marussia F1 в Остине – новый покупатель на подходе?» . Джеймс Аллен на Формуле 1. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда Manor F1 в предварительном списке участников на 2015 год» . ESPN Спорт Великобритания. 5 ноября 2014 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда Marussia F1 распалась после кризисных переговоров» . Би-би-си Спорт. 7 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «Marussia может вернуться в Формулу-1 в 2015 году под названием Manor после заключения долгового соглашения» . Би-би-си Спорт. 19 февраля 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (11 ноября 2010 г.). «Российский автопроизводитель приобретает долю в Virgin» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Холт, Сара (11 ноября 2010 г.). «Российская фирма по производству суперкаров Marussia приобретает компанию Virgin Racing» . Би-би-си Спорт . Трасса Яс-Марина , Абу-Даби : BBC . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (1 ноября 2011 г.). «Virgin подает заявку на изменение имени, чтобы стать Marussia» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Купер, Адам (3 ноября 2011 г.). «Одобрены изменения названий Caterham, Lotus и Marussia» . Блог Адама Купера о Формуле-1 . WordPress . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «23:56, 31 декабря 2011 г.» . Твиттер . Twitter, Inc., 31 декабря 2011 г. Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «Virgin останется в команде после смены названия в 2012 году» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. Global Motorsport Media. 3 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 3 января 2012 года .
- ^ Стрэнг, Саймон (24 июля 2011 г.). «Тимо Глок повторно подписал с Virgin новый трехлетний контракт» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «Marussia Virgin Racing пополнила состав гонщиков 2012 года» . Маруся Вирджин Рейсинг . Девственные гонки. 27 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ «Никакой формы KERS Формулы-1 и большого прыжка для Marussia Virgin в 2012 году» . Ф1СА . Ассоциация болельщиков Формулы-1. 29 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ Ноубл, Джонатан (6 декабря 2011 г.). «Руководитель команды Virgin Racing Джон Бут с оптимизмом смотрит на прогресс, которого его команда может добиться в 2012 году» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 января 2012 года .
- ^ Доджинс, Тони (1 января 2012 г.). «Маруся Вирджин Рейсинг» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 3 января 2012 года .
Однако в 2012 году Virgin станет единственной командой на стартовой решетке, не имеющей системы KERS, а HRT расширила свое соглашение о коробке передач и гидравлике Williams , включив в него устройство повышения мощности.
- ^ «KERS маловероятен для ЗГТ в 2012 году» . 4 апреля 2012 г.
- ^ «MR01: обновление для развертывания и тестирования» . Команда Маруся Ф1 . 27 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Marussia представила претендента на участие в 2012 году в Сильверстоуне» . Формула1.com. 5 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г.
- ^ «Пилот-испытатель Формулы-1 Де Виллота теряет глаз после аварии» . Yahoo Евроспорт Великобритания . 4 июля 2012 г.
- ^ «Мария де Виллота: Водитель теряет правый глаз после аварии» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 4 июля 2012 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Найдите безжизненное тело Марии де Вильоты в отеле Севильи » . ABC (на испанском языке). 11 октября 2013 года . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «Смерть Марии Де Виллоты связана с травмами в результате аварии в 2012 году, рассказала семья» . Би-би-си Спорт . 12 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Макс Чилтон выигрывает гонку Marussia Формулы 1 2013 года» . Автоспорт . 18 декабря 2012 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (21 января 2013 г.). «Тимо Глок согласен покинуть Marussia по «коммерческим» причинам» . Би-би-си Спорт . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ «Команда Маруся Ф1» . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года.
- ^ «В резерве» . marussiaf1team.com . Маруся Ф1. 14 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Рекорд новичка Чилтона» . Скай Спорт . 22 ноября 2013 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «Marussia получит двигатели Ferrari в 2014 году» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 16 июля 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Marussia рассматривает вариант поставки двигателей для Формулы-1 Mercedes или Ferrari 2014 года» . F1sa.com . 29 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 г. Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Жюль Бьянки останется в команде Marussia Формулы-1 на 2014 год» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 3 октября 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Тремейн, Сэм; Стро, Эдд (11 января 2014 г.). «Макс Чилтон сохранит место в Marussia в сезоне Формулы-1 2014 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 22 января 2014 г.
Макс Чилтон снова выйдет в ряд вместе с Жюлем Бьянки в 2014 году, после того как Marussia подтвердила, что сохранит британца на второй год, сделав это заявление на AUTOSPORT International.
- ^ «Росси примет участие в гонке в Спа» . Маруся. 21 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ «Чилтон будет участвовать в гонке, а Marussia развернется в Бельгии» . Формула 1. 22 августа 2014. Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «АВТОСПОРТ Live: воскресенье — Гран-при Японии — Гран-при Японии F1 2014» . Автоспорт. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Формула 1: Бьянки перенес операцию после аварии в Сузуке» . Yahoo Евроспорт Великобритания . 5 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Смит, Люк (5 октября 2014 г.). «Бьянки получил тяжелую травму головы в Сузуке, требующую хирургического вмешательства» . Спортивная сеть NBC . NBC Спорт . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Бьянки операто на могильную эматому (обновление)» [Бьянки прооперировали по поводу тяжелой гематомы (обновление)] (на итальянском языке). Автоспринт. 5 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г.
- ^ МакКорт, Ян (5 октября 2014 г.). «Пилот Формулы-1 Жюль Бьянки получил травму после аварии в Японии – реакция, как это произошло» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Бьянки перенес операцию после крушения в Сузуке» . Формула 1. 5 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Жюль Бьянки: Семья подтверждает, что гонщик Формулы-1 получил черепно-мозговую травму в результате аварии на Гран-при Японии» . Новости ABC онлайн . Австралийская радиовещательная корпорация . 8 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (17 июля 2015 г.). «Жюль Бьянки умирает в возрасте 25 лет, это подтверждает его семья» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Гран-при России 2014» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Чилтон станет единственным участником Marussia в России» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (10 октября 2014 г.). «Marussia будет запускать одну машину в России после аварии Жюля Бьянки» . Би-би-си Спорт . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Жюль Бьянки: Marussia «возмущена» сообщениями СМИ о скорости» . Би-би-си . 15 октября 2014 г.
- ^ «Marussia и Caterham пропустят Гран-при США – Берни Экклстоун» . Би-би-си . 25 октября 2014 г.
- ^ Прайс, Трент (26 октября 2014 г.). «Было ли затруднительное положение Маруси предопределено?» . РичлендF1. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года.
- ^ Прайс, Трент (28 октября 2014 г.). «Тяжелый месяц для разрушающегося бэкмаркера Marussia» . Гранпри.com.
- ^ Прайс, Трент (27 октября 2014 г.). «Братья хотят спасти обеспокоенную Марусию?» . Гранпри.com.
- ^ Ноубл, Джонатан (30 октября 2014 г.). «Гран-при США: стюарды передают FIA об отсутствии команд Caterham и Marussia F1» . Автоспорт.
- ^ Уайз, Майк (9 ноября 2014 г.). «Грэм Лоудон считает, что команда, ранее известная как Marussia, может продолжить выступать в Формуле-1» . Скай Спорт.
- ^ Купер, Адам (1 декабря 2014 г.). «Машины и активы Marussia F1 будут проданы с аукциона в декабре» . Фокс Спортс .
- ^ «Haas приобретает активы Marussia и базу в Банбери» . «Формулы-1 Таймс». 21 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Стивенсон, Лес (21 июля 2015 г.). « Пилоты Формулы-1 прибудут на похороны Бьянки» . колеса24 . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Эслер, Уильям (4 февраля 2015 г.). «Администраторы Marussia заявляют, что команда покинет администрацию 19 февраля» . Скай Спорт . BSkyB . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (5 марта 2015 г.). «Manor Marussia стремится быть готовой к началу сезона Формулы-1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Возвращение Marussia заблокировано Force India без голосования» . bbc.co.uk. Би-би-си Спорт. 5 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Гилл, Пит (7 февраля 2015 г.). «Defiant Marussia настаивает на том, что их возвращение в качестве Manor F1 в 2015 году все еще продолжается» . Скай Спорт . BSkyB . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (5 марта 2015 г.). «Manor прошел краш-тесты FIA на обновленной Marussia 2014 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (17 апреля 2015 г.). «Машина Manor для Формулы-1 2015 года не появится до августовских каникул» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ «Manor Marussia объявляет Роберто Мери вторым гонщиком» . Би-би-си Спорт. 10 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Manor Marussia допущена к участию в гонках после успешных краш-тестов» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 5 марта 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Роуз, Гэри (14 марта 2015 г.). «Квалификация Гран-при Австралии – Как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Форс Индия не впечатлена неявкой Мэнора » Краш.нет . 27 марта 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Уайз, Майк (3 июня 2015 г.). «Фабио Леймер присоединяется к Manor Marussia в качестве резервного гонщика» . Скай Спорт . BSkyB . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Паркс, Ян (1 июня 2015 г.). «Команда Manor F1 принимает на работу бывшего технического директора Mercedes Боба Белла» . Автоспорт . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Смит, Люк (5 июня 2015 г.). «Manor обеспечивает партнерство с Airbnb» . MotorSportsTalk . NBC Спорт . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Великобритании F1: Manor представляет обновленную ливрею благодаря новому спонсорскому соглашению» . краш.нет . 2 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (16 сентября 2015 г.). «Формула 1: Манор подписывает Александра Росси на пять гонок» . Би-би-си Спорт . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (30 октября 2015 г.). «Руководители команды Формулы-1 Manor Джон Бут и Грэм Лоудон уходят в отставку» . autosport.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Махер, Томас (19 января 2016 г.). «Поместье переименовано; покажите новый логотип» . ФормулаSpy. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Маруся Моторс
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Российские автогоночные команды
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- Компании, базирующиеся в Банбери
- Компании, вступившие в администрацию в Соединенном Королевстве
- Автогоночные команды, созданные в 2012 году.
- Команды автогонщиков распущены в 2015 году.
- 2012 заведения в России
- Прекращение деятельности в 2015 году в России
- Закрытие в 2015 году в Соединенном Королевстве