Гран-при Бахрейна 2015.
Гран-при Бахрейна 2015. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 19 апреля 2015 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Gulf Air Бахрейна 2015 г. Гран-при | ||||
Расположение | Международная трасса Бахрейна Сахир , Бахрейн | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,412 км (3,363 мили) | ||||
Расстояние | 57 кругов, 308,238 км (191,530 миль) | ||||
Погода | Солнечно, ясно Температура воздуха 24–26 ° C (75–79 ° F). Температура трассы 28–31 ° C (82–88 ° F). Ветер северный, 1,5 м/с (4,9 фута/с). [1] | ||||
посещаемость | 90 000 (выходные) [2] 32 000 (день гонки) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:32.571 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Кими Райкконен | Феррари | |||
Время | 1:36.311 — 42-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бахрейна 2015 официально известный как Гран-при Бахрейна Формулы-1 Gulf Air Bahrain 2015 ) — Формулы-1 автогонка , проходившая 19 апреля 2015 года на международной трассе Бахрейна в Сахире , Бахрейн . Гонка стала четвертым этапом сезона 2015 года и стала одиннадцатым разом, когда Гран-при Бахрейна проводился как этап чемпионата мира Формулы-1.
Льюис Хэмилтон , действующий победитель гонки, вышел на гонку с преимуществом в 13 очков над Себастьяном Феттелем после своей победы неделей ранее в Китае . В субботней квалификации он занял 42-ю поул-позицию в своей карьере и четвертую подряд. В гонке Хэмилтон победил Кими Райкконена и Нико Росберга , одержав свою 36-ю победу в гонке.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]были напряженные отношения в команде Mercedes Перед Гран-при . После Гран-при Китая неделей ранее Нико Росберг обвинил своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона в том, что тот умышленно подтолкнул его к атакующим автомобилям Ferrari во время гонки, заявив, что он «поставил под угрозу» свою гонку. [3] Хэмилтон, в свою очередь, утверждал, что Росберг никогда не был достаточно близко, чтобы напасть на него, но Росберг отверг это утверждение, заявив, что он «действительно пытался атаковать». [4] Команда отреагировала предупреждением своим гонщикам о том, что они начнут больше «управлять» ими, если они не смогут соревноваться с лучшими представителями команды на трассе. [5] После комментариев Хэмилтона о том, что переговоры о продлении его контракта идут медленно, [6] Появились слухи, что Хэмилтон просил предоставить ему четкий статус номер один в команде, но оба гонщика отвергли это утверждение. [7] и команда. [8]
Политические протесты
[ редактировать ]Как и в предыдущие годы, были протесты против продолжения гонки. Протесты высветили положение шиитского большинства в управляемой суннитами арабской стране, требуя освобождения политических заключенных. [9] Протестующие пытались использовать прибытие Формулы-1, чтобы донести свои требования до общественности. опубликовала отчет Гонка началась всего через неделю после того, как Amnesty International о «неослабевающих» нарушениях прав человека в Бахрейне. [10] В предыдущие годы исполнительный директор Формулы-1 по коммерческим правам Берни Экклстоун придерживался мнения, что политическую ситуацию следует держать отдельно от спорта, заявив в 2013 году : «Мы здесь не для того, чтобы судить о том, как страной управляют». [11] Однако, что было расценено как «разворот политики на 180 градусов», Формула-1 перед Гран-при 2015 года опубликовала заявление, в котором заявила, что она «обязалась уважать права человека в Бахрейне и других странах, в которых она ведет бизнес». . [12]
Погода
[ редактировать ]Погода на Гран-при Бахрейна была «обычно жаркой и сухой». [13] В пятницу температура составила около 36 ° C (97 ° F), когда началась первая тренировка. [14] Однако в день гонки ожидалось более низкая температура, поскольку гонка проходила ночью. [13]
Шины
[ редактировать ]Как и в 2014 году, Pirelli объявила, что будет поставлять командам шины среднего размера с белыми полосами в качестве основного варианта и мягкие шины с желтыми полосами в качестве варианта выбора для соревнований. [15]
Бесплатная практика
[ редактировать ]Согласно регламенту сезона 2015 года, перед квалификацией в субботу было проведено три тренировки: две по 1,5 часа в пятницу и еще одна часовая сессия. [16] Кими Райкконен и Себастьян Феттель из Ferrari были самыми быстрыми в первой свободной тренировке в пятницу днем, причем Райкконен был единственным гонщиком, проехавшим круг менее чем за 1:38. Команда Mercedes сосредоточилась на длинных пробегах, эксплуатировала свои машины с большой загрузкой топлива, чтобы проверить износ шин, и поэтому опустилась на 15-е и 16-е места соответственно. У Ferrari Феттеля были проблемы в начале сессии, но к концу Феттель смог ехать без проблем. Дженсон Баттон развернулся в первом повороте на старте своего первого круга и не смог снова бежать, поскольку его команда пыталась заменить аккумулятор его машины. Тем не менее, это была воодушевляющая сессия для McLaren , поскольку товарищ Баттона по команде Фернандо Алонсо финишировал седьмым, всего в семи десятых от лучшего времени Райкконена. [14] После Китая неделей ранее Джолион Палмер снова принял участие в первой тренировке команды Lotus . [17]
Mercedes нанес ответный удар во второй сессии в пятницу вечером: Нико Росберг опередил своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона примерно на десятую долю секунды. Феррари отставали примерно на полсекунды, причем Райкконен снова оказался быстрее из двоих. Это была еще одна унылая сессия для Дженсона Баттона, которому пришлось припарковать машину в середине сессии, хотя к концу сессии он смог вернуться на пару кругов. Запоздалый красный флаг появился, когда Феттель, медленно тормозя в первом повороте, был подрезан Force India из Серхио Пересом , оторвав часть концевой пластины переднего крыла. [18]
Льюис Хэмилтон лидировал в протоколе субботней свободной тренировки, Себастьян Феттель отставал на одну десятую секунды, а Росберг и Райкконен замыкали четверку лучших. Лишь немногие машины выехали на трассу в начале сессии из-за высоких температур и сильного ветра. Короткий тревожный период произошел в середине тренировки, когда Даниил Квят вылетел в четвертом повороте. [19]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [16] Все команды, включая Mercedes, использовали более мягкий состав шин во время первой сессии (1 квартал). Дженсон Баттон , у которого на протяжении всей тренировки были проблемы с машиной, не смог установить время, когда его машина сломалась на его выезде. Льюис Хэмилтон показал лучшее время, а Валттери Боттас занял второе место. Вместе с Баттоном в первом квартале выбыли обе машины Manor Marussia , а также Даниил Квят, допустивший ошибку на последнем круге, и Пастор Мальдонадо . Фернандо Алонсо стал первым гонщиком, прошедшим вторую квалификационную сессию за McLaren в течение сезона.
Ни я, ни команда не ожидали такого результата. Мы ожидали, что сможем выйти из первого квартала, но квалификация на восьмое место стала большим сюрпризом. [...] Определенно бороться за очки, я думаю, что это цель [гонки].
Нико Хюлькенберг после квалификации восьмым. [20]
Хэмилтон снова установил время во втором квартале, почти на секунду опередив занявшего второе место Кими Райкконена, а Фелипе Масса ехал быстрее Себастьяна Феттеля, занявшего третье место. Алонсо выбыл на 14-й позиции, опередив Макса Ферстаппена в Toro Rosso , который был на полсекунды медленнее Карлоса Сайнса-младшего , своего товарища по команде. Серхио Перес присоединился к двум гонщикам Sauber как последние три машины, не попавшие в десятку лучших.
Все, кроме Даниэля Риккардо, свой первый заезд в третьем квартале проехали на использованных шинах, чтобы сохранить комплект для гонки, причем Хэмилтон снова стал самым быстрым. Когда машины подошли к своему второму и последнему кругу на время, Риккардо пересек финишную черту первым, опередив гонщиков Ferrari, а Феттель ехал быстрее своего товарища по команде Райкконена. Когда два «Мерседеса» пересекли финишную черту последними, Хэмилтон занял свою четвертую подряд поул-позицию, а Нико Росбергу пришлось довольствоваться третьим местом на стартовой решетке, так как он не смог побить время Феттеля. [21] Две машины Williams заняли третий ряд, а Нико Хюлькенберг был доволен восьмым местом на стартовой решетке. [20]
Постквалификация
[ редактировать ]Дженсону Баттону пришлось подать заявку на допуск к стюардам, поскольку он не указал время круга во время первой части квалификации. Они дали ему разрешение начать, исходя из его удовлетворительного времени тренировок. [22]
Раса
[ редактировать ]Перед стартом McLaren подтвердила, что им не удалось вывести машину Дженсона Баттона на стартовую решетку, поскольку данные указывали на то, что у него продолжались предыдущие проблемы с электричеством. [23] Williams Фелипе Массы не сошел с трассы в начале группового круга, поэтому ему пришлось стартовать с пит-лейна. Стартовые огни загорелись после долгой задержки из-за того, что Пастор Мальдонадо оказался на неправильной позиции на стартовой решетке. [24]
На самом старте Льюис Хэмилтон смог удержать лидерство, в то время как его товарищ по команде Нико Росберг пытался атаковать Себастьяна Феттеля, идущего на втором месте. Это открыло возможность второй Феррари Кими Райкконена обойти Мерседес снаружи и занять третье место. Хэмилтон пытался создать отрыв, чтобы прикрыть свою позицию, если гонщики Ferrari предпримут так называемую «подрезку» — стратегию, при которой машина рано выезжает на пит-лейн, чтобы использовать более свежие шины и без труда опередить другую машину. обгоняя их на трассе. Тем временем Росберг отыграл третье место у Райкконена на четвертом круге, а затем сделал то же самое с Феттелем в конце девятого круга.
Когда на одиннадцатом круге начались пит-стопы, Масса, Нико Хюлькенберг и Фелипе Наср первыми пришли за новыми шинами. Хэмилтон увеличил свое преимущество над Феттелем почти до 8 секунд, когда Феттель сделал пит-стоп – первый из лидеров, сделавший это – на 14-м круге. Стратегия подреза сработала, поскольку Росберг выехал с пит-лейна позади Ferrari, когда кругом позже он сделал пит-стоп. Хэмилтон сменил шины на следующем круге, опередив сражающихся Росберга и Феттеля, а пилот Mercedes занял вторую позицию в движении с помощью DRS на внутренней стороне первого поворота. Теперь он был недалеко от своего товарища по команде Хэмилтона, но в конечном итоге не смог атаковать его и вырваться вперед. Райкконен был последним из четверки лучших, вышедших на пит-стоп на 18-м круге, и применил другую стратегию: он использовал более жесткие шины среднего размера, в то время как Mercedes и Феттель проводили свой средний отрезок на более мягком составе шин. Даже с более жесткими шинами он смог приблизиться к тройке лидеров.
Фелипе Масса попытался отыграть места после старта с пит-лейна, но попал в драку в центре поля. Он выехал на пит-лейн одновременно с Фелипе Насром впереди и Пастором Мальдонадо позади него. Быстрая остановка пит-команды Lotus означала, что Мальдонадо смог выйти вперед и занять две позиции. Пилот Sauber Маркус Эрикссон бежал восьмым, когда выехал на пит-лейн на 26-м круге. 27-секундный пит-стоп из-за проблем с передним левым колесом означал, что ему не удалось финишировать по очкам. Карлос Сайнс-младший сошел с дистанции сразу после выезда с пит-лейна на 30-м круге из-за проблемы с передним левым колесом. Его товарищ по команде Toro Rosso Макс Ферстаппен присоединился к нему на обочине на 34-м круге из-за неисправности электрооборудования.
На 34-м круге Хэмилтон и Феттель приехали на вторую и последнюю запланированную остановку, оба установили средний комплект шин. Подрезка снова сработала для Ferrari: Росберг оказался позади Феттеля одним кругом позже. Однако Феттель промахнулся на выходе из последнего поворота на 36-м круге, пропустив Росберга и повредив переднее крыло, а это означало, что ему пришлось выехать на пит-лейн для внеплановой остановки на следующем круге, в результате чего он остался на пятой позиции. Его товарищ по команде Райкконен сделал второй пит-стоп на 40-м круге, взяв более мягкие и быстрые шины, пытаясь догнать два Mercedes ближе к концу гонки. За четырнадцать кругов до финиша Райкконен отставал на пятнадцать секунд от Росберга, занявшего второе место, но приближался более чем на секунду за круг. Поскольку впереди идущему Mercedes пришлось пробиваться через задние маркеры, Райкконен смог сократить отставание еще быстрее, добежав до Росберга за три круга до конца гонки. Росберг, страдавший на протяжении всей гонки от перегрева тормозов, на первом повороте на 56-м круге перетормозил сам себя, что позволило Райкконену отобрать у него второе место. У другого Mercedes Хэмилтона также были проблемы с тормозами ближе к концу, но он смог контролировать отставание от Ferrari и одержать свою третью победу в сезоне.
Однако четырехкратный чемпион мира Феттель не смог обогнать Уильямса Валттери Боттаса и занять четвертое место. Другой Уильямс Фелипе Массы хорошо применил подрез в начале гонки, чтобы вернуться со старта с пит-лейна на восьмую позицию, но когда его шины начали ухудшаться, его обогнали Серхио Перес и Даниил Квят, и он финишировал десятым. , взяв одно очко. Гонка завершилась впечатляюще, когда у Red Bull Даниэля Риккардо на последней прямой сломался двигатель, и он едва успел выехать на финишной прямой. [24]
После гонки
[ редактировать ]Во время интервью на подиуме, которое проводил Джеки Стюарт , Льюис Хэмилтон признал, что это была тяжелая гонка, сказав: «Феррари дали нам очень хорошую гонку за наши деньги, и в таких условиях было действительно трудно ухаживать за шинами, позади бэкмаркеры и все такое, но, к счастью, мне удалось сохранить машину в целости, сохранить шины максимально здоровыми и выдержать ее». [25] Кими Райкконен выразил разочарование тем, что не смог победить, но сказал, что он «очень доволен тем, как работает команда», и подчеркнул большой шаг вперед, который Ferrari сделала за зиму. [25] [26] Нико Росберг был разочарован тем, что из-за отказа тормозов он стоил второго места, но добавил, что в целом очень доволен машиной. [25]
Себастьян Феттель сказал, что чувствует, что подвел команду из-за своей ошибки, которая стоила ему шанса самому бросить вызов Росбергу за второе место, но доволен «хорошим восстановлением и еще некоторыми приличными очками». [27]
После гонки особая похвала прессы была адресована Райкконену, который вернулся на подиум впервые после Гран-при Кореи 2013 года , состоявшегося 18 месяцев назад. Немецкая газета Süddeutsche Zeitung назвала его поездку «крутой заявкой» на продление контракта после 2015 года. [28]
После того, как двигатель Даниэля Риккардо отказал на финишной прямой последнего круга, его последний двигатель в сезоне уже исчерпал себя всего после четырех гонок. Если бы ему потребовалось использовать еще один, ему грозили бы штрафы на сетке. Это усугубило проблемы Renault после того, как два гонщика Toro Rosso также не смогли финишировать, и еще больше обострило отношения между Red Bull и их поставщиком двигателей. [29] Макс Ферстаппен назвал двигатель «немного кошмаром», заявив, что он может поставить под угрозу цель Toro Rosso занять пятое место в Кубке конструкторов. [30] Впоследствии руководитель команды Кристиан Хорнер подтвердил, что команды согласуют план, принятый ранее в том же году. [31] увеличить лимит двигателей с четырех до пяти, сняв часть нагрузки с Red Bull и Риккардо. [32]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:33.928 | 1:32.669 | 1:32.571 | 1 |
2 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 1:34.919 | 1:33.623 | 1:32.982 | 2 |
3 | 6 | Нико Росберг | Мерседес | 1:34.398 | 1:33.878 | 1:33.129 | 3 |
4 | 7 | Кими Райкконен | Феррари | 1:34.568 | 1:33.540 | 1:33.227 | 4 |
5 | 77 | Валттери Боттас | Уильямс — Мерседес | 1:34.161 | 1:33.897 | 1:33.381 | 5 |
6 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс — Мерседес | 1:34.488 | 1:33.551 | 1:33.744 | 6 |
7 | 3 | Даниэль Риккардо | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:34.691 | 1:34.403 | 1:33.832 | 7 |
8 | 27 | Нико Хюлькенберг | Форс Индия – Мерседес | 1:35.653 | 1:34.613 | 1:34.450 | 8 |
9 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Торо Россо — Рено | 1:35.371 | 1:34.641 | 1:34.462 | 9 |
10 | 8 | Ромен Грожан | Лотос - Мерседес | 1:35.007 | 1:34.123 | 1:34.484 | 10 |
11 | 11 | Серхио Перес | Форс Индия – Мерседес | 1:35.451 | 1:34.704 | 11 | |
12 | 12 | Фелипе Наср | Заубер - Феррари | 1:35.310 | 1:34.737 | 12 | |
13 | 9 | Маркус Эрикссон | Заубер - Феррари | 1:35.438 | 1:35.034 | 13 | |
14 | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Хонда | 1:35.205 | 1:35.039 | 14 | |
15 | 33 | Макс Ферстаппен | Торо Россо — Рено | 1:35.611 | 1:35.103 | 15 | |
16 | 13 | Пастор Мальдонадо | Лотос - Мерседес | 1:35.677 | 16 | ||
17 | 26 | Дэниел Квят | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:35.800 | 17 | ||
18 | 28 | Уилл Стивенс | Маруся - Феррари | 1:38.713 | 18 | ||
19 | 98 | Роберто Мери | Маруся - Феррари | 1:39.722 | 19 | ||
107% времени : 1:40.502 | |||||||
— | 22 | Дженсон Баттон | Макларен - Хонда | нет времени | 20 1 | ||
Источник: [33] [34] |
- Примечания
- ^ 1 - Дженсон Баттон получил разрешение от стюардов начать гонку, несмотря на то, что не установил квалификационное время. [22]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 57 | 1:35:05.809 | 1 | 25 |
2 | 7 | Кими Райкконен | Феррари | 57 | +3.380 | 4 | 18 |
3 | 6 | Нико Росберг | Мерседес | 57 | +6.033 | 3 | 15 |
4 | 77 | Валттери Боттас | Уильямс — Мерседес | 57 | +42.957 | 5 | 12 |
5 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 57 | +43.989 | 2 | 10 |
6 | 3 | Даниэль Риккардо | Ред Булл Рейсинг - Рено | 57 | +1:01.751 | 7 | 8 |
7 | 8 | Ромен Грожан | Лотос - Мерседес | 57 | +1:24.763 | 10 | 6 |
8 | 11 | Серхио Перес | Форс Индия – Мерседес | 56 | +1 круг | 11 | 4 |
9 | 26 | Дэниел Квят | Ред Булл Рейсинг - Рено | 56 | +1 круг | 17 | 2 |
10 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс — Мерседес | 56 | +1 круг | 6 | 1 |
11 | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Хонда | 56 | +1 круг | 14 | |
12 | 12 | Фелипе Наср | Заубер - Феррари | 56 | +1 круг | 12 | |
13 | 27 | Нико Хюлькенберг | Форс Индия – Мерседес | 56 | +1 круг | 8 | |
14 | 9 | Маркус Эрикссон | Заубер - Феррари | 56 | +1 круг | 13 | |
15 | 13 | Пастор Мальдонадо | Лотос - Мерседес | 56 | +1 круг | 16 1 | |
16 | 28 | Уилл Стивенс | Маруся - Феррари | 55 | +2 круга | 18 1 | |
17 | 98 | Роберто Мери | Маруся - Феррари | 54 | +3 круга | 19 | |
Верно | 33 | Макс Ферстаппен | Торо Россо — Рено | 34 | Электрический | 15 | |
Верно | 55 | Карлос Сайнс мл. | Торо Россо — Рено | 29 | Ступица колеса | 9 | |
DNS | 22 | Дженсон Баттон | Макларен - Хонда | 0 | Блок питания | — 2 | |
Источник: [35] |
- Примечания
- ^ 1 - Пастор Мальдонадо по ошибке занял 18-е место в стартовой решетке. Это также отодвинуло Уилла Стивенса позади него на одну строку вниз, а 16-е место осталось вакантным. В результате Мальдонадо получил 5-секундный штраф. [36]
- ^ 2 — McLaren не смогла завести машину Дженсона Баттона из-за проблемы с системой рекуперации энергии , в результате чего она вообще осталась на пит-лейн. [37]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГП Бахрейна в Сачире/Реннене» [ГП Бахрейна в Сачире/Гонке]. Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Рекордная посещаемость аншлагового Гран-при Бахрейна 2023» . f1destinations.com . 6 марта 2023 г. Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Вуд, Уилл (13 апреля 2015 г.). «Темп Хэмилтона расстраивает «скомпрометированного» Росберга» . F1Фанатик . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Росберг действительно пытался атаковать Хэмилтона» . ПланетаF1. 13 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Мерк вынес предупреждение враждующему дуэту» . ПланетаF1. 15 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (9 апреля 2015 г.). «Гран-при Китая 2015: проблемы с контрактом Льюиса Хэмилтона с Mercedes омрачают предстоящую гонку Формулы-1» . Телеграф . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Гамильтон опровергает претензии на статус № 1» . ПланетаF1. 17 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Гилл, Пит (17 апреля 2015 г.). «Льюис Хэмилтон отрицает, что просил статуса номер один в Mercedes» . skysports.com . Скай Спорт . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Браунинг, Ной (17 апреля 2015 г.). «Предстоящая гонка Формулы-1 стимулирует возобновление шиитских протестов в Бахрейне» . Рейтер . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Гибсон, Оуэн (16 апреля 2015 г.). «Amnesty» предупреждает, что нарушения прав человека «не ослабнут» перед Гран-при Бахрейна» . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (17 апреля 2015 г.). «Гран-при Бахрейна продолжается, но проблемы с правами человека остаются» . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Сэндлер Кларк, Джо (17 апреля 2015 г.). «Формула-1» меняет позицию по правам человека в преддверии Гран-при Бахрейна . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Уилл (16 апреля 2015 г.). «В Бахрейне обычно ждут жаркие и сухие выходные» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Уилл (17 апреля 2015 г.). «Райкконен, Ferrari быстрее всех на первой тренировке в Бахрейне» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Pirelli раскрыла выбор шин для первых четырех гонок» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 4 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г. . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Палмер стремится «подтолкнуть» водителей Lotus» . ПланетаF1. 16 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Вуд, Уилл (17 апреля 2015 г.). «Росберг быстрее всех во второй тренировке, когда столкнулись Феттель и Перес» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Вуд, Уилл (18 апреля 2015 г.). «Хэмилтон быстрее всех, но Феттель ближе Росберга» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Хюлькенберг: Никто не ожидал такого выступления!» . краш.нет. 19 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Вуд, Уилл (18 апреля 2015 г.). «Гамильтон на поуле, а Феттель разделяет Мерседес» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Решение стюардов FIA – Документ № 26 (PDF) . FIA.com (Отчет). Международная автомобильная федерация . 19 апреля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2015 г. . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Стро, Эдд (19 апреля 2015 г.). «Гран-при Бахрейна Формулы-1: McLaren-Honda Дженсона Баттона не может стартовать в гонке» . Autosport.com . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Майкл (19 апреля 2015 г.). «Гран-при Бахрейна: F1 2015 – как это было» . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Бахрейна 2015 — воскресная пресс-конференция после гонки» . ФИА. 19 апреля 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Вуд, Уилл (19 апреля 2015 г.). «Смешанные эмоции по поводу возвращения Райкконена на подиум » F1Фанатик . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Вуд, Уилл (19 апреля 2015 г.). «После ошибки Феттель почувствовал, что «подвел команду» . F1Фанатик . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Хофманн, Рене (20 апреля 2015 г.). «Классное приложение» [Классное приложение]. Зюддойче Цайтунг . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ «Риккардо на своем последнем двигателе» . ПланетаF1. 20 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Андерсон, Бен (24 апреля 2015 г.). «Макс Ферстаппен: двигатель Renault F1 Toro Rosso – это настоящий кошмар » . autosport.com . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Стро, Эдд (27 марта 2015 г.). «В 2015 году лимит двигателей Формулы-1 увеличен с четырех до пяти» . autosport.com . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Эслер, Уильям (22 апреля 2015 г.). «Формулы-1 согласуют пятый двигатель на 2015 год», — говорит Кристиан Хорнер . Скай Спорт . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ «Гран-при Бахрейна 2015 – официальная классификация квалификационной сессии» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 19 апреля 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Гран-при Бахрейна 2015 – Официальная стартовая сетка» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 19 апреля 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Гран-при Бахрейна Формулы-1 2015 — результаты гонки» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 19 апреля 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Хенсби, Пол (20 апреля 2015 г.). «Мальдонадо и Сайнс страдают от странных наказаний в Бахрейне» . thecheckeredflag.co.uk . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Стрикленд, Джейми (19 апреля 2015 г.). «Как проходил Гран-при Бахрейна» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бахрейн 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 11 марта 2019 г.